Сергей Шойгу предложил упразднить Рособоронзаказ

53
По сообщению газеты «Коммерсантъ», 15 мая министр обороны России Сергей Шойгу направил президенту РФ Владимиру Путину письмо «О реализации контрольной функции в сфере гособоронзаказа», в котором предложил упразднить Федеральную службу по оборонному заказу (Рособоронзаказ), передав ее функции другим ведомствам.

Министр сообщил президенту об итогах анализа эффективности работы органов исполнительной власти по контролю за государственным оборонным заказом, отметив, что Рособоронзаказ частично или полностью дублирует функции других ведомств, в числе которых Федеральная антимонопольная служба и Счетная палата.

По словам Шойгу, неэффективная деятельность Рособоронзаказа «по согласованию проведения закрытых процедур с применением конкурентных способов определения поставщиков» стала одной из причин несвоевременного размещения заданий государственного оборонного заказа в этом году.

Министр отметил, что перераспределение функций Рособоронзаказа «между органами государственной власти с последующим его упразднением» позволит сократить расходы федерального бюджета. «Это позволит сократить административные издержки государства на содержание аппарата», - добавил Шойгу.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. johnsnz
    +2
    3 июня 2014 08:50
    Сердюков навеял?
    1. +6
      3 июня 2014 08:59


      В огород Рогозина камешек?
      1. +8
        3 июня 2014 09:03
        Счётная палата и антимонопольная служба конечно лучше знает что и как заказывать для наших Вооружённых сил. Нельзя сферу военных отдавать государственным, гражданским службам!
        Но Шойгу не глупый человек, наверно знает что делает! Посмотрим!
        1. +12
          3 июня 2014 09:35
          Цитата: Бакланов
          Но Шойгу не глупый человек, наверно знает что делает!

          Ему там наверху виднее, кто чем занимается. Если несколько ведомств занимаются одним и тем же, возникает вопрос - а зачем они нужны? Дармоедов у нас хватает !
          1. +5
            3 июня 2014 10:24
            возникает вопрос - а зачем они нужны? Дармоедов у нас хватает !

            ...абсолютно верно! Ведь ОБОРОНЗАКАЗ бывший МО сделал для того, что бы найти место своим коммерческим "дружбанам халявное" место - кормушку..- пасеку, где есть мёд...но нет практически пчёл...
            Вторая цель - ПРИКРЫТЬ СВОЮ ДРЕМУЧЕСТЬ В ВОЕННОМ ДЕЛЕ другим, коллективным органом, с которого и спроса нет...а значит можно прикрыть ещё и "распил" бюджета...
          2. Комментарий был удален.
        2. avt
          +2
          3 июня 2014 09:56
          Цитата: Бакланов
          Счётная палата и антимонопольная служба конечно лучше знает что и как заказывать для наших Вооружённых сил. Нельзя сферу военных отдавать государственным, гражданским службам!

          Ну положим тут никаких проблем быть не может , заниматься этим могут соответствующие аудиторы с допуском и полномочиями . Опять же министерство обороны и их аппарат на что ? У семи нянек дитя без глаза - наплодили чинуш с окладами и членовозами и при этом с полным отсутствием ответственности за свою работу , а точнее отсутствие таковой . Дохера болтовни про права и обязанности и защиту прав , но полное отсутствие наказания за невыполнение обязанностей.
        3. ежевика
          +1
          3 июня 2014 10:04
          Цитата: Бакланов
          Счётная палата и антимонопольная служба конечно лучше знает что и как заказывать для наших Вооружённых сил. Нельзя сферу военных отдавать государственным, гражданским службам!
          Но Шойгу не глупый человек, наверно знает что делает! Посмотрим!

          Ну, учитывая, что Счетным Комитетом много лет рулил Степашин, то, как минимум, один человек там неплохо владеет этим вопросом. Но они не контролируют предмет контрактов, только соблюдение процедур заключения и исполнения контракта. Для этого не требуется военная подготовка, только допуски к секретной информации.
      2. Комментарий был удален.
      3. BYV
        +9
        3 июня 2014 09:05
        Кожугетович плохого не посоветует. Как сейчас модно говорить он "эффективный менеджер" в хорошем смысле.
        1. -1
          3 июня 2014 13:10
          Цитата: BYV
          Кожугетович плохого не посоветует. Как сейчас модно говорить он "эффективный менеджер" в хорошем смысле.

          Воровство в МЧС притча во языцах, сие письмо борьба за денежные потоки, чтоб их потом "эффективно" пользовать. Затраты выростут.
      4. +9
        3 июня 2014 09:15
        Цитата: bulvas
        В огород Рогозина камешек?

        Не думаю. Рогозин - вице-премьер, курирует оборонку. Как курировал, так и будет. Возможно, самому Рогозину надоело мотаться и в оборонзаказ, и в ФАС, и в Счётную палату за подписями всякими...
        1. +6
          3 июня 2014 09:33
          Дополню статью!У RT интереснее! hi

          «С целью сокращения расходов федерального бюджета целесообразно осуществить перераспределение функций Рособоронзаказа между органами государственной власти с последующим его упразднением, в том числе территориальных органов», - приводит издание текст письма министра обороны.

          «Отсутствие непосредственных связей с организациями промышленности не позволяет Рособоронзаказу осуществлять объективную оценку их производственных возможностей, в отличие от Минпромторга»,— считает Сергей Шойгу, добавляя, что служба не способна обеспечить необходимые условия для осуществления лицензирования деятельности предприятий. В письме утверждается, что одной из причин несвоевременного размещения заданий ГОЗ этого года является неэффективная деятельность Рособоронзаказа «по согласованию проведения закрытых процедур с применением конкурентных способов определения поставщиков», а также «заключения контрактов с единственными участниками торгов».

          Источник газеты в администрации президента сообщил, что Владимир Путин с содержанием данного письма ознакомился ещё 25 мая и сразу же поставил на документе свою резолюцию: «Согласен».

          Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/34786#ixzz33YF5KHIs
      5. johnsnz
        +1
        3 июня 2014 09:30
        Да нет, в систему скорее...Сколько же там ненужных дармоедно-шакальных особей.
      6. 0
        3 июня 2014 14:18
        Цитата: bulvas
        В огород Рогозина камешек?


        В огород роспила не камешек, а бетонная плита ...
    2. +1
      3 июня 2014 11:12
      Думаю здесь вопрос не столько в экономии,сколько в проблемах качества вооружения поступающего в войска. Как у нас говорят:у семи нянек дитя без глаза.
    3. 0
      3 июня 2014 14:18
      Цитата: johnsnz
      Сердюков навеял?


      Роспил навеял ...
  2. +5
    3 июня 2014 08:51
    правильно не надо кормить лоботрясов hi
    1. Иван Петрович
      +2
      3 июня 2014 09:42
      а еще есть Роснано ...
  3. +4
    3 июня 2014 08:53
    да, там много сестер, братьев кумов, сватов......
  4. +10
    3 июня 2014 08:54
    Побольше бы повыбивать "промежуточные" звенья - оторвать от "кормушки" чинуш, которые работают там ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СЕБЯ.
    1. +1
      3 июня 2014 09:36
      Работают - пожалуй тоже в кавычки взять нужно.
  5. +11
    3 июня 2014 08:57
    Шойгу очень толковый министр и организатор и вообще человек дела ... если он предлагает - надо отнестись ко всему сказанному с большим вниманием.
  6. +10
    3 июня 2014 09:01
    По словам Шойгу, неэффективная деятельность Рособоронзаказа «по согласованию проведения закрытых процедур с применением конкурентных способов определения поставщиков» стала одной из причин несвоевременного размещения заданий государственного оборонного заказа в этом году.
    Цитата: johnsnz
    Сердюков навеял?

    Я думаю, что не только Сердюков, а жизнь заставила. Коррупция дотянула свои хваткие лапы и до оборонки. Шойгу по этому поводу выразился деликатно, мол "неэффектианая деятельность", "конкурентные способы" и пр., но читать надо так, что эта структура начала подгнивать. Это ведомство возглавляет Александр Потапов, сменивший на этом посту Людмилу Воробьёву. Короче, в случае, если Путин пойдёт навстречу Шойгу, то будет устранена ещё одна дублирующая структура.
    1. 0
      3 июня 2014 11:35
      Сердюков навеял?
      Кстати - "оно" всплыло:
      Бывший министр обороны РФ Анатолий Сердюков, назначенный на пост гендиректора исследовательского центра, вплотную занялся подшефным предприятием, пишет во вторник газета «Известия».
      Сердюков покинул пост министра обороны на фоне громкого коррупционного скандала, в отношении него было возбуждено дело о халатности, позже Сердюкова амнистировали. В ноябре 2013 года адвокаты Сердюкова сообщили о его назначении гендиректором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения (ФИИЦ М), который входит в структуры госкорпорации Ростех.
      Как сообщает издание, с подачи Сердюкова ФИИЦ М стал активно обращаться в суды с требованиями к различным компаниям вернуть долги по аренде помещений и земельных участков. Новое руководство также решило пересмотреть прежние сделки по продаже активов ФЦИИ М — в судах уже рассматриваются иски о признании их недействительными.
      «Сердюков через своих помощников передал персоналу ФИИЦ М информацию о предстоящем сокращении 11 человек — почти трети от оставшихся 32. Также перед предприятием была поставлена задача — уменьшить зарплаты персоналу, но в то же время увеличить общую выручку», — пишет издание со ссылкой на источник в компании.
      По данным газеты, Сердюков собирает в ФИИЦ М свою команду управленцев. Пост первого замгендиректора компании занял бывший директор «Военторга» и заместитель Евгении Васильевой по департаменту имущественных отношений Минобороны Борис Дучков.
  7. 0
    3 июня 2014 09:01
    количество чиновников в других ведомствах разрастется в геометрической прогрессии, а ответственность размажется как масло на еврейском бутерброде. Опять будут потери в качестве обеспечения армии. Дедушка Сталин не даром создавал госприемку
    1. +2
      3 июня 2014 09:06
      тут речь не про Госприёмку, а про дублирование функций параллельно существующих структур. а Военные представительства недавно "реабилитировали"
    2. +1
      3 июня 2014 10:22
      Госприёмку немного другой дедушка создал. Дедушка Миша в 1986 по 1990гг.
      Если речь идёт о понятии Военное представительство (ВП), ранее - Представительство заказчика (ПЗ), то это ещё Пётр Алексеевич придумал...
  8. +3
    3 июня 2014 09:03
    глядишь, контракты будут подписываться до срока исполнения, а не после... технические задания станут адекватными, а не феерическими перлами... ну и вообще bully
  9. +1
    3 июня 2014 09:04
    Сергей Шойгу - а это здравая мысль...
  10. 0
    3 июня 2014 09:09
    Из статьи создается впечатление, что не тем занимаются счётная палата и антимонопольная служба
    1. ежевика
      +1
      3 июня 2014 09:41
      Цитата: imugn
      Из статьи создается впечатление, что не тем занимаются счётная палата и антимонопольная служба

      Качество журналистика упало. Полагаю, Шойгу говорит о дублировании контрольных функций как серьезной причине задержки модернизации сил обороны. В таком контексте я полностью согласна. Дублирование вообще бич управления, хоть на государственном, хоть на производственном уровне. Лишние трудозатраты, причем оплачиваемые. Лишнее время, причем непроизводительное. Дублирование размывает персональную ответственность со всеми вытекающими - иждивенчество, непрофессионализм, коррупция.
  11. Palych9999
    0
    3 июня 2014 09:12
    Не понятное предложение.
    Нужен межведомственный орган по размещению заказов и специализированный орган по контролю за ходом их выполнения.
    1. ежевика
      +1
      3 июня 2014 09:56
      Цитата: Palych9999
      Не понятное предложение.
      Нужен межведомственный орган по размещению заказов и специализированный орган по контролю за ходом их выполнения.

      Размещение заказов это внутренняя функция любой организационной ячейки, ей для этого не нужен поводырь, а если нужен - ячейка организована нерпавильно, и ее нужно менять или ликвидировать. А контрольные функции - Счетный комитет контрольрует постфактум, превентивно - Минобороны контролирует на стадии заключения контракта, контролирует Минэкономики на стадии включения в бюджет суммы контракта, Минфин - на стадии оплаты контракта. Зачем дублирующее ведомство?
      1. +2
        3 июня 2014 10:26
        Цитата: ежевика
        Зачем дублирующее ведомство?

        особенно, если учесть наличие в самом МО РФ таких структур, как:
        - Департамент вооружения Минобороны России
        - Департамент размещения государственного заказа Минобороны России
        - Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа
        wink
        ну, и плюс такая "подведомственная" МО РФ структура, как Рособоронпоставка...
  12. +2
    3 июня 2014 09:18
    Интересно, куда денутся сокращаемые чиновники? Наверное, в те самые "другие структуры"... и будут дальше заниматься тем же самым - "отпиливать" куски для себя и родни. Вот на что нужно внимательно смотреть.
  13. 0
    3 июня 2014 09:18
    На популизм вроде не похоже, посмотрим.
    1. 0
      3 июня 2014 10:42
      Цитата: NastyPirate
      На популизм вроде не похоже, посмотрим.

      если там и "попахивает", то с другого направления...
      передел сфер влияния... сначала, по результатам выполнения ГОЗ-2011(2012) имел место наезд на Минобороны со стороны вице-премьера... он, по ходу, гораздо сильнее "тяготеет" к ОПК и Мантурову, нежели, чем к самому Минобороны... Рособоронзаказ "вынули" из-под Минобороны... сегодня "роза ветров" поменялась... laughing
      кстати, недавно правительству было дано поручение о подготовке предложений по сокращению госчиновников на 10%... похоже, ожидаемая "кончина" Рособоронзаказа представляется вовсе не "скоропостижной"... скорее уж, долгожданной...
  14. 0
    3 июня 2014 09:25
    Оптимизация любых процессов очень часто воспринимается неоднозначно, кто-то согласен, кто-то недоволен. В общем надо попробовать, а потом судить.
  15. +1
    3 июня 2014 09:26
    Чем меньше промежуточных звеньев, тем лучше. Бумагомарателей хватает, а рабочих "лошадок" - нет.
  16. +2
    3 июня 2014 09:29
    Причина похоже в том, что развели в ведомстве коррупционные схемы распределения госзаказов по "нужным" фирмам с обязательным "откатом".
  17. +1
    3 июня 2014 09:32
    Во всяком случае, Путин согласился с предложением (http://www.kommersant.ru/doc/2485295), а дальше дело техники. За Шойгу не заржавеет. У сильной страны должно быть сильное управление, и без размазывания ответственности по "конторам".
  18. 0
    3 июня 2014 09:34
    занимались армией - гражданской наружности. мы даже знаем как. проще ликвидировать всю гнойную систему, чем искать начало и конец веревки. на месте думаю родят новую структуру. армией должны заниматься военные. военные университеты способны подготовить и финансистов и юристов и технарей и врачей и т.д, не прибегая к услугам гражданских!!!
  19. 0
    3 июня 2014 09:48
    Уничтожается наследство Сердюкова и не хрена за них переживать куда пойдут чинуши,вагоны на станции разгружать вот куда,в Рособоронзаказе сидят не мальчики которым по двадцать лет,а люди в возрасте,проводят пинком на пенсию,благо средствчто они наворовали, хватит им на дожитие
  20. +2
    3 июня 2014 09:51
    Рособоронзаказ - это прослойка между предприятиями оборонки и военным ведомством. Так как реально у них нет функций ни по определению номенклатуры поставляемой продукции, но по ее характеристикам, но по концепции необходимых армии вооружений, то они приняли на себя контрольные функии по правомерности проведения торгов и заключения контрактов с единственным производителем. За правильностью расходования бюджетных средств следит Счетная палата, в случае единственного производителя (поставщика) - Антимонопольная служба. Чем же при этом заниматься Рособоронзаказу? Убери это ведомство - не станет ни хуже, ни лучше, только госсредства сэкономятся. Статье плюс.
  21. +1
    3 июня 2014 10:02
    Не вдаваясь в специфику работы этого ведомства скажу, чем меньше чиновников тем лучше в итоге! Наверное нигде в мире нет такого количества прихлебателей на душу населения, как в нашей стране!
    1. ежевика
      +1
      3 июня 2014 10:12
      Цитата: Balamyt
      Не вдаваясь в специфику работы этого ведомства скажу, чем меньше чиновников тем лучше в итоге! Наверное нигде в мире нет такого количества прихлебателей на душу населения, как в нашей стране!

      В Штатах. Еще Европарламент - 900 человек, которые пишут идиотские законы, от которых пострадала каждая европейская страна. Еще ООН, ОБСЕ, БДИПЧ. Патентные бюро надо бы ликвидировать, и патентное право пересмотреть капитально. Еще банковские структуры раздуты процентов на 70.
      Это навскидку.
  22. 0
    3 июня 2014 10:04
    Разгонят ещё одно стадо бездельников, я только ЗА!!!
  23. 0
    3 июня 2014 10:23
    Лет семь назад упразднили заказывающие управления Минобороны под "соусом" борьбы с коррупцией. Появились департаменты рособоронзаказа, ... поставки, ... обеспечения ГОЗ. А теперь... как-то вот такЪ! Многие "старожилы" в проблеме гособоронзаказа скажут, что "система развалена". Во многом будут правы, но у "супостата" хуже в разы! И ни что "человеческое" им не чуждо. Они (супостаты-штаты) тратят милиарды "вечнозеленых" на прожекты типа "вечный двигатель" и "отражение инопланетного вторжения" и "суперпсихотронное оружие". Но в отличие от "них" наши денежки это заработанное "потом и кровью" на 90%. Нам нельзя быть расточительными. Я лично буду рад если роспуск Рособоронзаказа принесет экономический и организационный эффект!
  24. wot
    wot
    0
    3 июня 2014 10:24
    да насрать на чинуш гос приемку надо возрождать да за ценами следить а то продукция что для гражданки что для МО одинаковая а цена разная для МО на порядок выше
    1. 0
      3 июня 2014 10:55
      Цитата: wot
      а цена разная для МО на порядок выше

      буквально вчера столкнулся... банальный SMD-резистор 0508 импортного производства категории качества "industrial" - 80 коп./шт. ... тот же самый резистор отечественного производства категории качества "5" - 80 руб./шт. ... recourse комментарии излишни...
  25. 0
    3 июня 2014 10:51
    Нормальный мужик! Он мне нравится всё больше и больше!
  26. 0
    3 июня 2014 11:01
    по ходу с Рогозиным что-то не поделили
    1. Пересвет
      0
      3 июня 2014 17:00
      Согласна, не зря Рогозин упомянул в ответ Рособоронпоставку
  27. 0
    3 июня 2014 11:36
    Надо же, прошло всего 1,5 года, а Шойгу уже вскрыл второй конверт. Ещё пол года и сядет писать третий. А там как раз и сердюкова оправдают по всем пунктам и место освободиться.
    Все понимают что освободившихся людей на улицу не выкинут. Их устроят в другие ведомства, создав под них новые должности, на которых они будут плодить различные бумажки и мешать нормальной работе. Потом убедятся что различные ведомства не справляются с работой и нужно создавать "Росвоензаказ". С таким руководством не пропадём.
  28. Рощин
    0
    3 июня 2014 11:52
    Абсолютно ДАМовская структура. Сборище блатных дармоедов, способных в лучшем случае к бесполезной суете и перекладыванию бумажек. Главный их девиз: "Каждая бумага должна вылежать".
  29. +1
    3 июня 2014 15:01
    Цитата: Штык
    Ему там наверху виднее
    Вообще убивает это высказывание. Ему виднее а жить то нам .срдюкову тоже было виднее и чубайсу виднее и ельцину.
    1. ежевика
      0
      3 июня 2014 20:38
      Цитата: казах
      Цитата: Штык
      Ему там наверху виднее
      Вообще убивает это высказывание. Ему виднее а жить то нам .срдюкову тоже было виднее и чубайсу виднее и ельцину.

      +1 насчет нормальности критического отношения к мирозданию. Наука считает этот тезис своей базой.
  30. Пересвет
    0
    3 июня 2014 17:18
    А если провести ненавязчивую параллель между расширенными полномочиями, которыми был намедни наделен Рособоронзаказ Правительством РФ, а именно 2 июня 2014 г. было подписано постановление № 504 "Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по ГОЗ" выходит занятная ситуация.
    Данное постановление имеет прямое отношение к вышеупомянутой структуре, в документе описаны нарушения и конкретные наказания за них. Если раньше служба была бессильна при выявлении нарушения - предприятия неохотно возвращали деньги в казну, то сейчас есть определенная сила.
    Возможно, это кому-то не на руку...
  31. wef
    +2
    3 июня 2014 18:53
    Цитата: ДМБ3000
    армией должны заниматься военные. военные университеты способны подготовить и финансистов и юристов и технарей и врачей и т.д, не прибегая к услугам гражданских!!!


    Зачем так "с плеча". Вольнонаемные, "пиджаки", служили не хуже "портупейных". А по некоторым специальностям "гражданские" спецы не хуже. Нельзя забывать про эффект "замыленности".
    А поговорки "как одену портупею так тупею и тупею", "я начальник ты , ты начальник я " проверены жизнью и службой.