Air maritime combat lasers

Air maritime combat lasersThe US Navy has long wanted to get a laser gun that could burn enemy boats and aircraft, but a serious obstacle stands in the way of adopting a naval combat laser - sea air.

For effective impact on the target requires a well-focused laser beam. This is easy to achieve in the laboratory or in a landfill, but in the open sea the air is filled with water vapor, particles of debris and salt. This aerosol effectively dissipates the laser energy, as a result of which the defocused beam delivers much less energy to the target. Traditional methods of compensating atmospheric distortions (for example, the so-called guide star technology used in astronomy), which allow us to estimate the degree of air pollution and correct radiation parameters, do not help to solve this problem either. The obvious way to “burn” an aerosol hanging above sea water also does not work: modern technologies do not allow creating a combat laser of sufficient power that could fit on a medium-sized combat ship without damage to the ship’s firepower.


However, naval sailors, impressed by the recent testing of a low-power 15-kW laser that could damage a small boat, hope to be able to solve this problem with private business.

The new tender of the US Navy called "reducing the influence of atmospheric aerosols on the propagation of high-energy laser radiation" suggests the use of "optical (electromagnetic) technologies" that should reduce the resistance of sea air to a laser beam.

It would seem that the ideal conditions for the use of a naval combat laser (lack of terrain, powerful propulsion system of the ship) are complicated by one factor - sea air saturated with water vapor and salt.

One of the solutions to the problem of the military is to create a continuous stream of laser radiation, which gradually clears the energy-absorbing sea air and will eventually destroy the target. The second option is to create a super-power laser that can operate in the mode of ultrashort pulses and literally “burn through” the channels in polluted air.

In fact, both options involve the creation of a technology for laser air purification, which should reduce the density of the aerosol in the path of the high-energy beam of a combat laser. The technology can be an additional laser emitter or a module that changes the wavelength of the combat laser for the most effective neutralization of the aerosol.

If the military manages to create such a device, it will surely find wide application in other areas where it is necessary to conduct remote measurement of air pollution and its purification.

Currently, the US military is working on a radical solution to the problem of the effect of polluted air on a laser beam - they create a combat free electron laser (FEL).

FEL, in contrast to all other types of lasers, can generate a beam at several wavelengths, which makes it possible to choose beam parameters that will bring the maximum energy in these atmospheric conditions. However, FEL has been in development for 15 for years and is unlikely to go into service for another 10-15 years. At the same time, solid-state lasers with a power of 100 and more kilowatts are already quite ready today to launch marine service, all that is needed is to solve the problem of aerosols.
Originator:
http://rnd.cnews.ru/
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Морским боевым лазерам мешает воздух

Морским боевым лазерам мешает воздухВМС США давно хотят получить лазерную пушку, которая могла бы жечь вражеские лодки и летательные аппараты, однако на пути принятия на вооружение флотского боевого лазера стоит серьезное препятствие — морской воздух.

Для эффективного воздействия на цель требуется хорошо сфокусированный пучок лазерного излучения. Этого несложно добиться в лаборатории или в условиях полигона, однако в открытом море воздух наполнен водяным паром, частицами мусора и соли. Этот аэрозоль эффективно рассеивает энергию лазера, в результате расфокусированный луч доставляет к цели гораздо меньше энергии. Не помогают решить эту проблему и традиционные способы компенсации атмосферных искажений (например так называемая технология guide star, используемая в астрономии), которые позволяют оценить степень загрязненности воздуха и скорректировать параметры излучения. Очевидный способ — "прожечь" висящий над морской водой аэрозоль — тоже не срабатывает: современные технологии не позволяют создать боевой лазер достаточной мощности, который мог бы поместиться на боевом корабле средних размеров без ущерба огневой мощи судна.

Однако военные моряки, впечатленные недавними испытаниями маломощного 15-кВт лазера, который смог вывести из строя небольшую лодку, надеются, что смогут решить эту проблему, с помощью частного бизнеса.


Новый тендер ВМС США под названием "снижение влияния атмосферных аэрозолей на распространение высокоэнергетического лазерного излучения" предполагает использование "оптических (электромагнитных) технологий", которые должны уменьшить сопротивление морского воздуха лазерному лучу.

Казалось бы идеальные условия применения морского боевого лазера (отсутствие рельефа местности, мощная силовая установка корабля) осложняются одним фактором — морским воздухом, насыщенным парами воды и соль

Одним из вариантов решения проблемы военные считают создание непрерывного потока лазерного излучения, который постепенно очистит поглощающий энергию морской воздух и позволит в конечном итоге уничтожить цель. Второй вариант — создание сверхмощного лазера, который может работать в режиме ультракоротких импульсов и буквально "прожигать" каналы в загрязненном воздухе.

Фактически, оба варианта предполагают создание технологии лазерной очистки воздуха, которая должна уменьшать плотность аэрозоля на пути высокоэнергетического луча боевого лазера. Технология может представлять собой дополнительный лазерный излучатель или модуль, меняющий длину волны боевого лазера для максимально эффективной нейтрализации аэрозоля.

Если военным удастся создать такое устройство, оно наверняка найдет широкое применение и в других областях, где необходимо проводить дистанционное измерение загрязненности воздуха и его очистку.

В настоящее время американские военные работают над кардинальным решением проблемы влияния загрязненного воздуха на лазерный луч — создают боевой лазер на свободных электронах (FEL).

FEL, в отличие от всех других типов лазеров, может генерировать луч на нескольких длинах волн, что дает возможность выбрать параметры луча, которые позволят донести максимум энергии в данных атмосферных условиях. Однако FEL находится в разработке уже 15 лет и вряд ли поступит на вооружение в течение еще 10-15 лет. В то же время твердотельные лазеры мощностью 100 и более киловатт уже сегодня вполне готовы заступить на морскую службу, нужно только решить проблему аэрозолей.
Первоисточник: http://rnd.cnews.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. МаксАрт 7 июня 2011 21:32
    Всё бы хорошо, но вот два вопроса.

    1. Линия горизонта для такой установки - от силы 10 км. Даже если прибавить высоту поражаемого объекта, получится максимум 15 километров. Однако современный морской бой ведется на больших дистанциях, в 60 км и более, и такой лазер будет эффективен разве что против ракет. Однако куда дешевле и надежней использовать противоракеты, а не монтировать циклопическую и легко повреждаемую установку.

    2. Воздух и, соответственно, аэрозоль, не являются неподвижными. Допустим, мы прожгли канал в аэрозоле для главного залпа. Максимум через секунду этот канал затянется ветром. И?...

    Мне представляется, бесперспективное оружие на данном фронте.
    МаксАрт
  2. datur 7 июня 2011 21:37
    МаксАрт, Мне представляется, бесперспективное оружие на данном фронте.----------зато какая перспектива для запила денег,амеры тоже люди.
  3. Gonoriy 15 ноября 2012 16:32
    Ричего у них не выйдет.Ну еще лет 10 минимум.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня