Victory parade



Victory is a monument to those who did not return from the battlefield, defending Moscow, Leningrad, Kiev, Sevastopol, Odessa and Stalingrad, defending every inch of their native land.


The years will flash, and the significant dates of May 9 and June 24 will not be erased in the memory of mankind. They will always be reminded of the courage and invincibility of the people.

The central newspapers 22 on June 1945 published an order of Supreme Commander I. Stalin, which read: “To commemorate the Victory over Germany in the Great Patriotic War, 24 will appoint June 1945 in Moscow on Red Square to parade the troops of the current army, Navy and Moscow garrison - Parade Victory ... Victory Parade to take my deputy Marshal of the Soviet Union G. Zhukov, command the parade of Marshal of the Soviet Union K. Rokossovsky. Supreme Commander Marshal of the Soviet Union I. Stalin. Moscow, 22 June 1945.

Characteristically, this order was issued on the fourth anniversary of the German attack on the country. To prepare for the Parade, as Stalin insisted, was given one month. The Victory Banner was decided to carry the front passages ahead. By the way, the flag was brought to Moscow from Berlin along with captured German flags and standards. A guard of honor was appointed to accompany him and the meeting.

Captain Samsonov, sergeants Yegorov and Kantaria were taken out of the plane, then handed over to the standard-bearer Hero of the Soviet Union, senior sergeant Shkirev. The assistants were Heroes of the Soviet Union, senior sergeants Parshin and Mashtakov. It was they who carried the Victory Banner across Red Square.
Victory Parade should take the Supreme Commander.

Almost all the garment factories in Moscow were preparing ceremonial uniforms for soldiers, officers and generals. It was sewn in the studio. A plan of festive salute and illumination was developed. In late May and early June, intensive preparations for the Parade continued. The rehearsal of the infantry units took place on the Khodynka field, near the Central Aerodrome. And the garden ring - from the Crimean bridge to Smolensk Square - was set aside for the participation of a training ground for military equipment. Training was conducted only at night. With military equipment there were problems. The fact is that in the area of ​​the Historical and Kremlin passages were laid wooden flooring, however, heavy artillery and tanks simply smashed them. It was necessary to replace the flooring with strong thick birch and oak boards, assembled into slabs. To avoid slipping, all the roads along the route of the vehicle were sandy.



For the movement of tanks set a special mode. They walked to the square through the city center at intervals of 20-70 m, depending on the condition of the bridges, in one row and at a speed of no more than 5 km / h.

Much attention was paid to the cultural recreation of soldiers - they went to concerts, performances, movies.

In mid-June, Stalin summoned Zhukov to his dacha and asked him if he had not forgotten how to ride a horse? Zhukov replied that he had not forgotten how. Then Stalin instructed him to take the Victory Parade instead of himself, saying: “I am already old to accept parades. Take you, you are younger than me. " Zhukov was then 49-th year.



The construction of the parade was determined in order of the general line of the existing fronts during the war. For each combined regiment, military marches were specially chosen, which the personnel really liked.

The penultimate rehearsal for the Victory Parade was held at the Central Aerodrome, and the general rehearsal took place on Red Square. In a short time all the free shelves were adequately prepared.




On that unforgettable historic morning of 24 June 1945 before 9 hours all the guest stands were filled. Ten free regiments of ten fronts stood in formation.

A few minutes before ten o'clock in the morning, the commander of the parade, Marshal of the Soviet Union Konstantin Rokossovsky, went to Red Square on a raven horse.

Almost simultaneously, the leaders of the state headed by Stalin rose to the Mausoleum.

In 10 hours, Rokossovsky gives the command: “Parade, attention!” The gate of the Spasskaya Tower opens and Marshal of the Soviet Union Georgy Zhukov quickly and festively appears on a snow-white horse.



The giant joint military orchestra broke the hymn of Mikhail Glinka "Glory!" It was performed by 1400 musicians under the baton of Major General Sergei Chernetsky.

The marshals approached the central podium, and Rokossovsky reported on the readiness of the parade. Both begin a solemn detour of the troops.

Stopping in front of groups of columns, Zhukov congratulates the participants in the parade on their victory over Nazi Germany.

Zhukov rises to the Mausoleum and makes a historic speech about the role of the people and the army in the Great Victory. After a powerful three-time “Hurray!”, The anthem of the Soviet Union sounded, then 50 thundered volleys of artillery salutes, and, accompanied by marches of the orchestra, the ceremonial passage of troops began.



The ceremonial march of the regiments is carried out in the order in which they were located during the war - from north to south. The first is the regiment of the Karelian Front. He appeared at the Mausoleum in 10 h. 30 min. Ahead - Marshal Kirill Meretskov. Behind him the Leningrad Front, led by Marshal Leonid Govorov. Next - the regiment of the 1 of the Baltic Front, commanded by Army General Ivan Bagramyan. Before the consolidated regiment of the 3 of the Byelorussian Front was Marshal Alexander Vasilevsky. The regiment of 2 Belorussian was led by Deputy Marshal Rokossovsky Colonel-General Kuzma Trubnikov. Ahead of the 1 Belorussian regiment was the deputy front commander Marshal Zhukov, Army General Vasily Sokolovsky. Then there was a regiment of 1 Ukrainian, led by Marshal Ivan Konev. The front flag was carried three times by the Hero of the Soviet Union Alexander Pokryshkin. The regiment of 4 Ukrainian was headed by General of the Army Andrei Eremenko. Behind him, 2-th Ukrainian, with his commander, Marshal Rodion Malinovsky, walked in a precise order. And, finally, the southernmost of the fronts, 3-th Ukrainian, with Marshal Fedor Tolbukhin ahead. Seamen led by Vice Admiral V. Fadeev locked the front door. In each regiment, the first three ranks of the soldiers carried the battle banners of the divisions with a large number of orders and ribbons.

A special column were representatives of the Polish Army. The ceremonial march was attended by troops of the Moscow Garrison and District, the consolidated regiment of the People's Commissariat of Defense, followed by the military academies.



Suddenly the orchestra subsided. Such a single pause was unexpected and endless.

Finally, as a continuation of this alarming silence, a sharp, continuous fraction of the drums resounds, and a column of soldiers appears with two hundred enemy fascist banners. Cloth dragging on wet pavement.

Came an unforgettable moment. Having reached the Mausoleum, two hundred soldiers make a turn to the right and throw fascist banners on the special flooring installed in the square.

This rite was unusual in modern times. stories. When the script was developed, I had to do historical research. And those shuffles for soldiers of this company, which in ancient Rome were used in such cases by legionaries, were accepted. By the way, an important detail: the wooden parts, on which the German flags were flying, were much harder than the Soviet ones, from above they also had various figured tips from steel. And it was difficult for the soldiers to throw them along with the cloths in the western direction.

Incidents have happened. So, Sergeant Fedor Legkoshnur, capable of carrying the standard of Hitler, suddenly refused this assignment, citing his refusal by not wanting to take the Fuhrer's flag in his hands. However, he was convinced that this was a very serious and important assignment. Writer Marietta Shaginyan briefly and simply described this episode: "Our heroes carry them, like brooms, facing the earth ...".

During training, a mock-up of the Mausoleum was built on the field of the Central Aerodrome for the soldiers to work out techniques for carrying out Nazi banners and standards to its foot.

To the sounds of marches, military equipment entered the square: heavy artillery, tanks, self-propelled guns, armored personnel carriers. The Victory Parade lasted two hours.

By the way, just in 1945, the 4 parade was held on the Red Square in Moscow.
The first was held on 1 in May, the second - on 24 in June, on August 12 passed a physical exercise parade, and the fourth was held in November on 7.

A cadet of the Moscow Red Banner Military Engineering School, Leonid Yakovlevich Chaiko, was fortunate enough to participate in each of them. But the veteran’s most exciting memories of June 24 are the Victory Parade. After all, not everyone had the honor of minting a step on Red Square in honor of the Great Victory of the Soviet people.

“From the school to participate in the parade, four boxes were formed,” says Leonid Yakovlevich, “into which servicemen were selected not lower than 176, see height.

Preparation for the parade lasted for a month. Of course, it was much easier for us, the cadets, to prepare, but for the people who went through the hell of war, it was difficult, purely combatant — the front-line soldiers were not used to minting a step in the war. But in spite of everything, they gathered their will into a fist and, up to the seventh sweat, perfected drill training for a solemn march. ”

On the question of what was most remembered during the training, Leonid Yakovlevich answered: “During the next training session at the central airfield near the Dinamo metro station, in the center of Moscow, we stood in formation. Suddenly, the command "Attention!" There was silence, through which a metallic, unusually strange chime came through, which grew with every second. A minute later Marshal Zhukov appeared in front of us. When I saw him close, I was incredibly amazed. Never before in my life have I seen a man in whom the whole jacket - from the collar to the waist - was in orders and medals. This number of awards immediately I have not seen anywhere else.

When passed by the podium, I was struck by the look of Stalin. We used to see him in the portraits of the majestic, a little strict, but not old. Despite the rain, no one was holding an umbrella over him at that moment, and I saw in him a tired, very old grandfather. During the parade, we saw almost nothing. Everyone was very worried, because we had a lot of responsibility on our shoulders. Many Suvorov students often lost consciousness due to excitement. After the parade, each participant was given 100 grams of vodka. ”

Because of the rain, which went into a downpour, a demonstration of Moscow workers did not take place, but the people did not disperse.

In 23 hours the sky shone with an abundance of powerful spotlights. Hundreds of balloons appeared in the air, from which thousands of colored and lighting rockets fell, and to them, volleys of fireworks with multi-colored lights rang out from the ground. And high in the sky in the rays of searchlights the Order of Victory appeared majestically.



After the grand Victory Parade in Moscow, at the suggestion of the Soviet government and the High Command, in September 1945 a small Allied Forces Parade was held in Berlin. Although he was not so ambitious, his political importance was obvious.

It was attended by Soviet, American, British and French troops.

The parade was hosted by Marshal Georgy Zhukov, Army General Dwight Eisenhower, Field Marshal Bernard Montgomery and General Jean Marie Lattre de Tassigny.
At the Parade, our soldiers struck everyone: it was an unusual and crazy success that demonstrated the prestige of the country.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Парад Победы

Парад Победы


Победа - это памятник тем, кто не вернулся с полей сражения, защищая Москву, Ленинград, Киев, Севастополь, Одессу и Сталинград, отстаивая каждый миллиметр родной земли.

Промелькнут года, а знаменательные даты 9 мая и 24 июня не сотрутся в памяти человечества. Они всегда будут напоминать о мужестве и непобедимости народа.


В центральных газетах 22 июня 1945 был опубликован приказ Верховного Главнокомандующего И. Сталина, гласивший: «В ознаменование Победы над Германией в Великой Отечественной войне назначает 24 июня 1945 в Москве на Красной площади парад войск действующей армии, Военно-Морского флота и Московского гарнизона - Парад Победы ... Парад Победы принять моему заместителю маршалу Советского Союза Г. Жукову, командовать парадом маршалу Советского Союза К. Рокоссовскому. Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И. Сталин. Москва, 22 июня 1945 ».

Характерно то, что этот приказ вышел в четвертую годовщину со дня нападения Германии на страну. Для подготовки к Параду, как настаивал Сталин, отводился один месяц. Знамя Победы было решено нести впереди парадной ходы. Кстати, флаг был доставлен в Москву из Берлина вместе с захваченными германскими знаменами и штандартами. Для его сопровождения и встречи был назначен почетный караул.

Стяг выносили из самолета капитан Самсонов, сержанты Егоров и Кантария, затем вручили знаменосцу Герою Советского Союза старшему сержанту Шкиреву. Ассистентами были Герои Советского Союза старшие сержанты Паршин и Маштаков. Именно они и пронесли Знамя Победы по Красной площади.
Парад Победы должен принимать Верховный Главнокомандующий.

Почти все швейные фабрики Москвы готовили парадное обмундирование для солдат, офицеров и генералов. Оно шилось в ателье. Разрабатывался план праздничного салюта и иллюминации. В конце мая и начале июня продолжалась усиленная подготовка к Параду. Репетиция пехотных частей проходила на Ходынском поле, в районе Центрального аэродрома. А садовое кольцо - от Крымского моста до Смоленской площади - отводилось для участия учебного полигона для военной техники. Тренировки проводились только в ночное время. С военной техникой возникли проблемы. Дело в том, что в районе Исторического и Кремлевского проездов были положены деревянные настилы, однако тяжелая артиллерия и танки просто разнесли их. Пришлось заменить настилы крепкими толстыми березовыми и дубовыми досками, собранными в плиты. Чтобы избежать пробуксовки, все дороги по маршруту движения техники были посыпаны песком.

Парад Победы


Для движения танков установили особый режим. Они шли к площади через центр города с интервалом 20-70 м, в зависимости от состояния мостов, в один ряд и со скоростью не более 5 км/ч.

Большое внимание уделялось проведению культурного отдыха воинов - они ходили на концерты, спектакли, кинофильмы.

В середине июня Сталин вызвал к себе на дачу Жукова и спросил у него, не разучился он ездить на лошади? Жуков ответил, что не разучился. Тогда Сталин поручил ему вместо себя принимать Парад Победы, сказав: «Я уже стар принимать парады. Принимайте вы, вы моложе меня ». Жукову тогда шел 49-й год.

Парад Победы


Построение парада было определено в порядке общей линии действующих фронтов во время войны. Для каждого сводного полка специально выбирали военные марши, которые очень нравились личному составу.

Предпоследняя репетиция к Параду Победы состоялась на Центральном аэродроме, а генеральная - на Красной площади. В короткий срок все свободные полки были достойно подготовлены.

Парад Победы


В то незабываемое историческое утро 24 июня 1945 до 9 часов все гостевые трибуны были заполнены. В строю замерли десять свободных полков десяти фронтов.

За несколько минут до десяти часов утра на Красную площадь на вороном коне выехал командующий парадом Маршал Советского Союза Константин Рокоссовский.

Почти одновременно на Мавзолей поднялись руководители государства во главе со Сталиным.

В 10 часов Рокоссовский дает команду: «Парад, смирно!" Ворота Спасской башни открываются и на белоснежном коне стремительно и празднично появляется Маршал Советского Союза Георгий Жуков.

Парад Победы


Гигантский сводный военный оркестр сорвался гимном Михаила Глинки «Славься!" Его исполняли 1400 музыкантов под управлением генерал-майора Сергея Чернецкого.

Маршалы сблизились перед центральной трибуной, и Рокоссовский отдал рапорт о готовности парада. Оба начинают торжественный объезд войск.

Останавливаясь перед группами колонн, Жуков поздравляет участников парада с победой над фашистской Германией.

Жуков поднимается на Мавзолей и произносит историческую речь о роли народа и армии в Великой Победе. После мощного трехкратного «Ура!» прозвучал гимн Советского Союза, затем прогремели 50 залпов артиллерийского салюта, и в сопровождении маршей оркестра началось торжественное прохождение войск.

Парад Победы


Торжественный марш полки осуществляют в том порядке, в котором располагались во время войны - с севера на юг. Первым идет полк Карельского фронта. Он появился у Мавзолея в 10 ч. 30 мин. Впереди - маршал Кирилл Мерецков. За ним Ленинградский фронт во главе с маршалом Леонидом Говоровым. Далее - полк 1-го Прибалтийского фронта под командованием генерала армии Ивана Баграмяна. Перед сводным полком 3-го Белорусского фронта шел маршал Александр Василевский. Полк 2-го Белорусского вел заместитель маршала Рокоссовского генерал-полковник Кузьма Трубников. Впереди полка 1-го Белорусского шел заместитель командующего фронтом маршала Жукова генерал армии Василий Соколовский. Затем шел полк 1-го Украинского во главе с маршалом Иваном Коневым. Фронтовой флаг нес трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. Полк 4-го Украинского возглавлял генерал армии Андрей Еременко. За ним в четком строю шагал 2-й Украинский со своим командующим маршалом Родионом Малиновским. И, наконец, самый южный из фронтов, 3-й Украинский, с маршалом Федором Толбухиным впереди. Запирали парадную ходу моряки под руководством вице-адмирала В.Фадеева. В каждом полку первые три шеренги воинов несли боевые знамена дивизий с большим количеством орденов и орденских лент.

Особой колонной прошли представители Войска Польского. В торжественном марше участвовали войска Московского гарнизона и округа, сводный полк Наркомата обороны, за ним - военные академии.

Парад Победы


Вдруг оркестр затих. Такая единая пауза оказалась неожиданной и бесконечной.

Наконец, как продолжение этой настораживающей тишины, раздается резкая непрерывная дробь барабанов, и появляется колонна солдат с двумя сотнями вражеских фашистских знамен. Полотнища волочатся по мокрой брусчатке.

Пришёл незабываемый момент. Поравнявшись с Мавзолеем, двести бойцов делают поворот направо и бросают фашистские знамена на специальные настилы, установленные на площади.

Этот обряд был необычным в современной истории. Когда разрабатывался сценарий, то пришлось заняться историческими исследованиями. И были приняты те перетасовки для солдат этой роты, которыми в Древнем Риме пользовались в подобных случаях легионеры. Кстати, важная деталь: деревянные части, на которых развевались немецкие знамена, были гораздо тяжелее, чем советские, сверху они имели еще различные фигурные наконечники из стали. И бросать их вместе с полотнищами в западном направлении солдатам было сложно.

Случались и непредвиденные случаи. Так, сержант Федор Легкошнур, способный нести штандарт Гитлера, внезапно отказался от этого поручения, мотивируя свой отказ тем, что не хочет брать в руки флаг фюрера. Однако его убедили, что это очень серьезное и важное поручение. Писательница Мариетта Шагинян коротко и просто описала этот эпизод: «Наши герои несут их, как веники, лицом к земле ...».

Во время тренировок на поле Центрального аэродрома был построен макет Мавзолея для отработки солдатами приемов по выносу нацистских знамен и штандартов к его подножию.

Под звуки маршей на площадь вступила военная техника: тяжелая артиллерия, танки, самоходные орудия, бронетранспортеры. Парад Победы продолжался два часа.

Кстати, всего в 1945 году на Красной площади в Москве было проведено 4 парада.
Первый состоялся 1 мая, второй - 24 июня, 12 августа прошел физкультурный парад, а четвертый был проведен 7 ноября.

Курсанту Московского краснознаменного военно-инженерного училища Леониду Яковлевичу Чайко посчастливилось участвовать в каждом из них. Но самые волнующие воспоминания у ветерана о 24-м июня - о Параде Победы. Ведь далеко не каждый имел честь чеканить шаг на Красной площади в честь Великой Победы советского народа.

«От училища для участия в параде были сформированы четыре коробки, - рассказывает Леонид Яковлевич, - в которые отбирались военнослужащие не ниже 176 см ростом.

Подготовка к параду длилась в течение месяца. Конечно, нам, курсантам, готовиться было намного легче, а вот людям, которые прошли через ад войны, было тяжело, чисто в строевом отношении - фронтовики не привыкли чеканить шаг на войне. Но вопреки всему, они собрали волю в кулак и до седьмого пота оттачивали строевой обучение для прохождения торжественным маршем».

На вопрос, что больше всего запомнилось во время тренировки, Леонид Яковлевич ответил: «Во время очередной тренировки на центральном аэродроме возле метро Динамо, в центре Москвы, мы стояли в строю. Вдруг подается команда «Смирно!». Наступила тишина, сквозь которую пробился металлический, необыкновенно странный перезвон, который рос с каждой секундой. Через минуту перед нами появился маршал Жуков. Когда я его увидел близко, то был невероятно поражен. Еще никогда в жизни я не видел человека, на котором весь китель - от воротника до пояса - был в орденах и медалях. Такое количество наград сразу больше нигде я не видел.

Когда проходили мимо трибуны, меня поразил вид Сталина. Мы привыкли видеть его на портретах величественным, немного строгим, но не старым. Несмотря на дождь, в тот момент над ним никто зонтик не держал, и я увидел в нем усталого, очень старого деда. Во время парада мы практически ничего не видели. Все очень волновались, ведь на наши плечи легла немалая ответственность. От волнения много суворовцев часто теряли сознание. После парада каждому участнику дали по 100 гр водки».

Из-за дождя, который перешел в ливень, не состоялась демонстрация трудящихся Москвы, однако народ не расходился.

В 23 часа небо засияло обилием мощных прожекторов. В воздухе появились сотни аэростатов, из которых посыпались тысячи цветных и осветительных ракет, а им навстречу с земли раздались залпы фейерверка с разноцветными огнями. И высоко в небе в лучах прожекторов величественно появился орден «Победы».

Парад Победы


После грандиозного Парада Победы в Москве, по предложению советского правительства и Верховного Командования, в сентябре 1945 года состоялся еще малый Парад союзных войск в Берлине. Хотя он был не таким масштабным, его политическая важность была очевидна.

В нем принимали участие советские, американские, английские и французские войска.

Парад принимали: маршал Георгий Жуков, генерал армии Дуайт Эйзенхауэр, фельдмаршал Бернард Монтгомери и генерал Жан Мари Латтр де Тассиньи.
На Параде наши воины поразили всех: это был необычный и сумасшедший успех, который демонстрировал престиж страны.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Uruska 24 апреля 2015 19:19
    Подготовка к Параду Победы в 2015 году. Техника готова к отправке в Москву.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня