Активная система противовзрывной защиты ABDS от компании TenCate

Некоторое время назад появилась разрозненная информация по новой системе активной защиты от TenCate, однако подробности получить весьма затруднительно. В конце концов, на выставке AUSA 2013 компания показала свою систему ABDS. Эта система нацелена не на повышение защиты за счет усиления днища, которое уменьшает смертельную энергию взрыва, передаваемую сидящим в машине. Здесь используется физический принцип, известный как сохранение энергии, другими словами происходит «выталкивание» в воздух противомассы. Среди пользователей безоткатных ракетных установок он хорошо известен как «эффект Дэвиса». Однако реакция должна быть почти мгновенной, поскольку время между моментом, когда ударная волна ударит по днищу машины и моментом начала ее подъема, очень небольшое и оценивается в пять миллисекунд. Для того, чтобы выбросить противомассу на нужной скорости необходимо минимальное количество малочувствительного взрывчатого вещества. Концепция была проверена на датском полигоне, где испытания системы были проведены на БТР M113. Было продемонстрировано, что система способна реагировать в необходимом интервале времени для того, чтобы удержать машину на грунте.

Затем разработки были перенесены на другую сторону океана, где неназванный производитель провел испытания на своей машине. Испытания позволили сделать вывод о том, что применение системы ABDS позволяет перевести случаи со смертельными исходами в категорию происшествий с потенциальной возможностью выживания. Для того, чтобы лучше понять результаты испытаний, необходимо сказать вкратце о так называемом динамическом коэффициенте чувствительности DRI (Dynamic Response Index). Коэффициент, применяемый при оценке аварийных ситуаций, показывает вероятность повреждения позвоночника, возникающего от вертикальной ударной нагрузки, например минного взрыва, крушения вертолета или катапультирования из истребителя. DRI пропорционален максимальному сжатию позвоночника, происходящему при аварийной ситуации; угрожающее жизни значение составляет примерно 17,5. Испытания, проведенные производителем машины, показали, что при выключенной ABDS антропоморфный манекен водителя испытывал коэффициент 23,6 DRI, тогда как пассажир, сидящий за ним, получал DRI равное 35,2, что выше критического предела соответственно на 50% и 100%. Машина подпрыгнула на высоту более 2,4 метра и получила значительные повреждения, а датчики на манекенах показали, что водитель и пассажир были обречены. Затем испытания были проведены с включенной системой ABDS: машина подпрыгнула на один метр, что на 58% меньше чем в первом случае, а два манекена пережили соответственно коэффициенты 11,4 DRI и 14,6 DRI, то есть снижение соответственно на 52% и 58%. Датчики показали, что увечья могли бы быть в этом случае гораздо менее критичными и человек мог бы выжить, в то время как кабина не получила никаких видимых повреждений.

Система ABDS состоит из устройств противодействия (противомасс), процессора, датчиков и человеко-машинного интерфейса, последний используется для включения и выключения системы. Каждое контейнер с взрывчатым веществом, представляющий собой по форме канистру, соединен с датчиком. Контейнеры крепятся с внешних сторон машины; в зависимости от типа машины может быть установлено до 4 таких контейнеров. Никаких подробностей по датчикам и типу противомасс не представлено, хотя логично предположить, что в системе используются улучшенные датчики, применяемые в автомобильной сфере в системах безопасности, например в воздушных подушках безопасности. Известно только то, что используются запатентованные датчики ускорения. Датчики посылают сигнал с избыточностью в компьютер, который измеряет начальный импульс с целью получения информации об интенсивности энергии. Если параметры импульса распознаются как взрыв, в этом случае компьютер посылает импульс в контейнеры с ВВ для приведения их в готовность. Затем выполняется дальнейшая проверка данных, компьютер подтверждает угрозу и подает сигнал на детонацию контейнера с ВВ и малочувствительное взрывчатое вещество толкает противомассу вверх. Система регулируется и наращивается за счет изменения числа противомасс или установки противомасс разных размеров. Что касается массы системы, то ABDS для джипа Humvee имеет массу 250 – 300 кг. Энергопотребление системы небольшое, что вместе с уменьшенными размерами и массой позволяет устанавливать ее на разные типы машин. В компании TenCate считают, что система ABDS готова к производству и планируют испытать её на возможно большем типе транспортных средств. В октябре 2013 компания TenCate Advanced Armor USA и командование научно-исследовательскими разработками армии США подписали многолетнее соглашение о совместных исследованиях и разработках с целью комплексной оценки системы ABDS.


Активная система противовзрывной защиты ABDS от компании TenCate
Впечатляющая последовательность различного поведения стандартной машины (слева) и машины с установленной системой Tencate ABDS (справа) при подрыве на закопанном взрывном устройстве



Видео активной системы противовзрывной защиты транспортных средств ABDS от компании TenCate с моими субтитрами

Использованы материалы:
Armada International Compendium Turrets 2013
www.tencate.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. GRAY 4 июня 2014 08:38
    Какие хитрые буржуи, придётся ставить на обочине.
    Заодно и система под днищем сработает.
    1. P.A.N.Z.E.R 4 июня 2014 11:20
      устройство в колее установлено?
      1. GRAY 4 июня 2014 15:29
        Похоже на то.
        А вот иракцам пофиг где ставить ибо Саддам оставил богатое наследство.
  2. silberwolf88 4 июня 2014 09:09
    Вечная тема противостояния брони и снаряда ...
    Сапёры станут изобретательней и придумают КАК ... мины комбинированные, чтоб и днище и борт ... вобщем развитие продолжается.
  3. P.A.N.Z.E.R 4 июня 2014 11:18
    ходовая вдребезги
    1. Максим... 4 июня 2014 16:31
      Зато внутри все уцелели. А ходовую и востановить можно.
      Максим...
  4. капрал 4 июня 2014 19:14
    Ну если эта система поможет сохранить хотя бы десяток жизней солдат,то вещь получается архинужная.
  5. ramsi 4 июня 2014 20:14
    блин, я даже принципа не понял: взрыв снизу - противомасса выбрасывается вверх?.. это если не пробьёт днище, но ведь противомасса этому очень поспособствует
    ramsi
    1. srelock 4 июня 2014 23:45
      ABDS-система, позволяющая уменьшить вертикальную перегрузку при подрыве заряда ВВ под машиной. Имеет смысл только при условии сохранения целостности корпуса.

      Официальный сайт:http://www.tencate.com/amer/advanced-armor/abds/default.aspx
      1. carbofo 5 июня 2014 20:31
        Абсолютно до фонаря что останется от корпуса, если динамические ускорения в пределах переносимых человеком.
        1. srelock 6 июня 2014 01:00
          Т.е. пролом днища с проникновением ударной волны и образованием осколков-до фонаря? Или Я Вас не до конца понял?
          1. carbofo 9 июня 2014 19:12
            Я не имел в виду разрушение бронекапсулы экипажа с затеканием ударной волны, при таком раскладе от устройства толка не будет, экипаж скорее всего погибнет или будет сильно травмирован ударной волной.
            Судя по описанию она рассчитана на небольшие СВУ , вероятно до 6 кг, с целью минимизировать ускорения и понизить травматизм экипажа.
            Если СВУ будет больше расчетной массы то система будет малоэффективна, так как не сможет полностью компенсировать ускорения. Так-же при большей массе СВУ вероятность повреждения(пролома) забронированного пространства высока.
            Исходя из этого полагаю что общий эффект от устройства ограничен , травматизм и гибель экипажей уменьшится, но не кардинально.
            Причем устройство актуально скорее для легкой техники и небольших СВУ, тяжелая техника из за значительной массы имеет меньшие ускорения, хотя и на ней можно применить подобную технологию.
            В любом случае это снизит и так невысокую грузоподъёмность бронемашин.
  6. carbofo 5 июня 2014 20:27
    Не поддавайтесь на рекламу , система рассчитана на максимум 6-8 кг, будут класть 15, и делов-то.
    Никакой конкретики не написано только данные по компрессионному удару по манекенам, это чистогон реклама.
    Нет данных по типу и массе взрывного устройства, места подрыва и так далее.К сожалению американцы врут всегда, особенно когда за это платят, так что у меня есть основания считать что даже условия теста неравные по определению, так как после реального подрыва никто не сможет определить массу закладки, то вроде как и компания не причем , стандартная тема для бизнеса.
    Нельзя до бесконечности наращивать броню, история показала что этот путь броня в целом проиграла.
    В свое время одна компания рекламировала ракеты и на тесте поразила танк т-72, как потом оказалось для надежности туда заложили 80кг взрывчатки, и уверенно прокололись подорвав заряд до подлета ракеты.
    Поэтому даже если система интересна, то практический смысл исчезающе мал .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня