Mobilization of German forces to attack the USSR

The implementation of the plan of “lightning war”, the rapid defeat of France, Belgium, Holland, and the defeat of England were achieved at a very low price. The Wehrmacht did not suffer significant losses in people, technology, did not require mobilization, the strain of all the forces of the Third Reich. Germany not only did not weaken, but only intensified: the territories of the 9 states - Austria, Czechoslovakia, Denmark, Norway, Poland, Holland, Belgium, Luxembourg, France, the region with the city of Klaipeda (Memel) - with a population of more than 100 million, were seized with intact infrastructure industry.

As a result, significant geopolitical shifts took place in Europe: if before the defeat of the Anglo-French-Dutch-Belgian troops in Europe there were three forces - the USSR, the Reich and the alliance of England and France, now there are only two left - the USSR and the Reich. England itself was not a center of power, able to resist Germany, moreover the Anglophilian moods in the leadership of the Reich were not strong, they did not want to kill her. So, Manstein wrote: "It can be said with absolute certainty that Hitler would have preferred to avoid war with the British Empire, since his main goals were in the east." 2 June 1940, at the headquarters of Army Group A, Adolf Hitler said that after the French campaign and the expected "reasonable peace agreement" Germany would finally have "freedom of action" for its "big and real task: collision with Bolshevism."


Mobilization of German forces to attack the USSR

Adolf Hitler, with his entourage, poses against the backdrop of the Eiffel Tower in Paris in 1940. Left: Albert Speer, Hitler’s personal architect, the future Reich Minister of Defense Industry and Armaments. On the right is sculptor Arno Becker. Shooting time: 23.06.1940.


Hitler was supported by the Reich financial and industrial community, at the end of May 1940, the Society for European Economic Planning and Economics, which included major industrialists, officials and representatives of the Wehrmacht, made a conclusion. Later it was included in the outline of the “Program for the development of the continental European economy in a vast territory under German administration” (one should not forget that Hitler was one of the designers of the idea of ​​“United Europe”). These programs provided for the exploitation of the peoples of the territory from Gibraltar to the Urals, from North Cape in the north to the island of Cyprus in the south, while maintaining colonizing influence in Siberia and Africa. Another similarity of modern Russia, Europe, the position of the African continent with the plans of Hitler.

This is confirmed by the German authors as well, K. Tippelskirkh noted: “Since the summer of 1940, the idea of ​​destroying the power of the Soviet Union has become an integral part of Hitler’s plans for further warfare. I must say that this thought long before its implementation was the determining factor of its strategy. ” Preparing for war with the Soviet Union is becoming the pivotal direction of events held in Germany in the army, the economy, and domestic policy. To this end, they also abandoned large-scale programs for building up and improving the naval forces, focusing all their attention on ground forces.


29 June 1940, the decree of the commander of the German Land Forces, Brauchitsch, marked the beginning of the creation of a strike force group in the east. Began to develop a plan for the transfer of mobile connections to the east. July 19 Hitler in Parliament officially offered England peace, but the British government did not go to him. It was necessary to finally decide whether to continue simultaneously preparing for the invasion of the British Isles or concentrate on preparing for war with the USSR. At the same time, the transfer of armored vehicles to the east begins, additional roads are being built.

As a result, they decided to leave the issue with England for later, although officially, right up to the attack on the USSR, they imitated the stormy preparations for the landing operation. 31 July 1940 of the year at a military meeting, Hitler said that Britain will hold only with the United States and the Soviet Union, if the Soviet Union collapses, then the United States will not fully support London, since Japan will sharply increase in the Asia-Pacific region at the expense of the Union. Therefore, Russia must be eliminated, the attack must follow no later than the spring of 1941. “The operation will be meaningful only if we destroy the entire state with one swift blow. Just capturing some part of the territory is not enough. ”

Preparing for a strike on the USSR, Berlin relied on the full power of the states captured by it: from France during two years of occupation 5 thousands of locomotives, 250 thousands of cars were hijacked; in 1941, the Germans exported 4,9 million tons of ferrous metals from France (i.e. 73% of France's annual output). In the 1940, the Wehrmacht took almost all the weapons and equipment - 6-ti Norwegian, 12-ti British, 18-ti Dutch, 22-s of the Belgian divisions, 92-s of the French divisions, only in France captured 3 thousand of aircraft and about 5 thousand. tanks. With the French and other trophy vehicles equipped 90 divisions. This is not taking into account the Czech tanks and other weapons of the Czechoslovak military-industrial complex.

In 1940, the growth of military production in Germany amounted to almost 54%. In August, 1940 was decided to bring the number of divisions in the army to 180, by the beginning of the war the Wehrmacht, together with the reserve army and the SS forces, should have had 250 fully operational, equipped divisions. Increasing the number of mobile units: September 5 in the Directive of the Wehrmacht High Command (OKW) for the accelerated deployment of wartime armies increased the number of motorized divisions to 12, and tank divisions to 24. The most important priority was the release of the latest weapons for aviation, artillery, tank forces.

True, the idea of ​​the Blitzkrieg left a negative imprint on the preparation of war with the USSR - they were preparing for a “hit, win” war, and not to the possibilities of total war. Germany and the captured countries mobilized, but in the light of the “blitzkrieg”. As a result, the economic factor of the war with the USSR was underestimated. It was believed that the accumulated weapons, ammunition was enough for a quick victory, so the scenario of a significant expansion of production during the war was not calculated. This factor could lead the Wehrmacht to serious consequences and led. In addition, the issue of material support and supply has become a secondary problem, they say, there will be enough cash.

Although the power of the Wehrmacht has increased significantly, and Hitler was confident in the success of the lightning war. The Wehrmacht received a vast experience in conducting fast-moving offensive operations, a maneuverable war, the command and control system was tested in wars, the Luftwaffe had the greatest experience in waging an air war - even from the Spanish war. The rear of the Armed Forces was formed and successfully operated; transport and the message system could quickly carry out large-scale military transportation.

Diplomatic training

In the war with Poland, only Slovakia took the side of Germany, in the French campaign, when it became clear that France had been defeated, Italy had participated. The war with the USSR was originally conceived as a “crusade to the East”, with the wide participation of allied states and European citizens from conquered countries.


Thus, according to the plans of Berlin, Japan was to perform in the East of the USSR, holding down significant ground forces, aviation units of the Red Army. In addition, she had to divert the United States from actions in Europe, to distract England - threatening its possessions in Asia and the Pacific. The main efforts of Italy were to be directed against England: so, in July 1940, the Italian army from Ethiopia launched an offensive against Egypt. September 27 The Tripartite Pact was signed between Berlin, Rome and Tokyo on September 1940, its ultimate goal was to conquer world domination. For the purpose of misinforming Moscow, it was said that the treaty does not affect the political relations between its participants and the Soviet Union.

In addition, the states of South-Eastern Europe were involved in aggression against the USSR. In Romania, a coup was carried out, the power was received by a supporter of the alliance with Berlin, General I. Antonescu. In November 1940, Romania, Hungary, Slovakia entered into the Tripartite Pact. March 1 1941 in Vienna, an agreement was signed on the entry of Bulgaria into an alliance with the countries of the Tripartite Pact, and German troops entered Bulgaria. Although Bulgaria had so far hypocritically assured Moscow of good feelings. Involved in the alliance against the Soviet Union Finland: 22 September 1940, a secret agreement was concluded on the transportation of German forces and materials to Norway, through Finnish territory. Under this agreement in Finland began to deploy the German grouping of troops to attack the USSR. The Finnish elite was promised to be handed over to Eastern Karelia, the Leningrad Region for the participation of the Finnish army in the war with the USSR. Thus, Germany managed to expand its strategic capabilities by threatening the USSR on the huge border from the Black Sea to the Arctic Ocean, along the entire western, European border of the USSR. Significant military forces (divisions of Finland, Hungary, Romania, Italy, etc.) were involved in the war against the Soviet Union, not counting volunteers from countries captured by Germany, where entire brigades and divisions were formed. Plus the economic resources of these countries, including the oil fields of Romania.

True, Moscow managed in 1941 to conclude an agreement on neutrality with Japan, effectively neutralizing Germany’s most dangerous potential ally. In Tokyo, make the final decision to develop the expansion in the southern direction.

Berlin "covered" and its southern flank - for this were organized invasions of Greece and Yugoslavia. Initially, only Italy invaded Greece, but the Greek army inflicted a series of defeats on it, Berlin "helped" an ally. In Yugoslavia, under pressure from Berlin, the 25 government in March, 1941, joined the Tripartite Pact, but people began to resist. On March 27, a group of officers revolutionized and overthrew the pro-fascist government. This led to the strike of the Third Reich. As a result, Yugoslavia and Greece were occupied.



Sources of:
Blair, V., Drechsler, K., Förster, G., et al. Germany in World War II (1939-1945). M., 1971.
History diplomacy. M., 1975. T. 4.
http://militera.lib.ru/memo/german/manstein/index.html
http://militera.lib.ru/h/tippelskirch/index.html
http://militera.lib.ru/db/halder/index.html
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Мобилизация сил Германии для нападения на СССР

Реализация плана «молниеносной войны», быстрый разгром Франции, Бельгии, Голландии, поражение Англии были достигнуты весьма низкой ценой. Вермахт не понёс значительных потерь в людях, технике, не потребовалось мобилизации, напряжения всех сил Третьего Рейха. Германия не только не ослабела, а только усилилась: были захвачены территории 9 государств – Австрии, Чехословакии, Дании, Норвегии, Польши, Голландии, Бельгии, Люксембурга, Франции, область с городом Клайпеда (Мемель) - с населением более 100 млн. человек, с неразрушенной инфраструктурой, промышленностью.

В итоге в Европе произошли значительные геополитические сдвиги: если до поражения англо-франко-голландско-белигийских войск в Европе было три силы – СССР, Рейх и союз Англии и Франции, то теперь осталось только две – СССР и Рейх. Англия сама по себе не была центром силы, могущим противостоять Германии, к тому же в руководстве Рейха были сильны англофильские настроения, её не хотели добивать. Так, Манштейн писал: «Совершенно уверенно можно сказать, что Гитлер предпочел бы избежать войны с Британской империей, так как его основные цели находились на востоке». 2 июня 1940 года в штабе группы армий «А» Адольф Гитлер сообщил, что после французской кампании и ожидаемого «разумного мирного соглашения» Германия получит, наконец, «свободу действий» для своей «большой и настоящей задачи: столкновения с большевизмом».

Мобилизация сил Германии для нападения на СССР

Адольф Гитлер с приближенными позирует на фоне Эйфелевой башни в Париже в 1940 году. Слева — Альберт Шпеер, личный архитектор Гитлера, будущий рейхсминистр оборонной промышленности и вооружения. Справа — скульптор Арно Беккер. Время съемки: 23.06.1940.



Поддерживало Гитлера и финансово-промышленное сообщество Рейха, в конце мая 1940 года «Общество европейского экономического планирования и экономики», куда входили крупные промышленники, чиновники и представители вермахта, составили заключение. Оно потом вошло в наброски «Программы развития континентально-европейской экономики на обширной территории под управлением Германии» (не надо забывать, что Гитлер один из проектантов идеи «Единой Европы»). Эти программы предусматривали эксплуатацию народов территории от Гибралтара до Урала, от мыса Нордкап на севере до острова Кипр на юге, при сохранении колонизаторского влияния в Сибири и Африке. Ещё одно подобие современной РФ, Европы, положения Африканского континента с планами Гитлера.

Подтверждают это и германские авторы, так, К.Типпельскирх отметил: «С лета 1940 г. мысль об уничтожении мощи Советского Союза стала составной частью планов Гитлера относительно дальнейшего ведения войны. Надо сказать, что эта мысль ещё задолго до своего осуществления являлась определяющим фактором его стратегии». Подготовка к войне с Советским Союзом становится стержневым направлением проводимых в Германии мероприятий в армии, экономике, внутренней политике. Для этого отказались и от масштабных программ наращивания и совершенствования военно-морских сил, всё основное внимание сосредоточив на сухопутных силах.


29 июня 1940 года указом командующего сухопутными войсками Германии Браухича положено начало создания ударной группы войск на востоке. Начали разрабатывать план переброски подвижных соединений на восток. 19 июля Гитлер в парламенте официально предложил Англии мир, но английское правительство на него не пошло. Нужно было окончательно решить – продолжать ли одновременно подготовку к вторжению на Британские острова или сосредоточиться на подготовке к войне с СССР. В это же время начинается переброска бронетехники на восток, строятся дополнительные дороги.

В итоге вопрос с Англией решили оставить на потом, хотя официально, вплоть до нападения на СССР имитировали бурную подготовку к десантной операции. 31 июля 1940 года на военном совещании Гитлер заявил, что Англия будет держаться только при наличии США и СССР, если рухнет СССР, то и США не будет поддерживать Лондон в полной мере, так как в Азиатско-Тихоокеанском регионе за счёт Союза резко усилится Япония. Поэтому Россию надо ликвидировать, нападение должно последовать не позднее весны 1941 года. «Операция будет иметь смысл только в том случае, если мы одним стремительным ударом разгромим всё государство целиком. Только захвата какой-то части территории недостаточно».

Готовясь к удару по СССР, Берлин опирался на всю мощь захваченных им государств: из Франции за два года оккупации было угнано 5 тыс. паровозов, 250 тыс. вагонов; в 1941 году немцы вывезли из Франции 4,9 млн. тонн черных металлов (т.е. 73% годового производства Франции). В 1940 году вермахт забрал почти всё вооружение и технику – 6-ти норвежских, 12-ти английских, 18-ти голландских, 22-х бельгийских, 92-х французских дивизий, только во Франции захватили 3 тыс. самолетов и примерно 5 тыс. танков. За счёт французского и другого трофейного автотранспорта оснастили 90 дивизий. Это не учитывая чешских танков и другого вооружения чехословацкого ВПК.

В 1940 году рост военного производства Германии составил почти 54%. В августе 1940 года принято решение довести число дивизий в действующей армии до 180, к началу войны вермахт вместе с армией резерва и войсками СС должен был иметь 250 полностью боеготовых, укомплектованных дивизий. Наращивали число подвижных соединений: 5 сентября в Директиве начальника Верховного главнокомандования вермахта (ОКВ) по ускоренному развертыванию армий военного времени количество моторизированных дивизий повышали до 12, а танковых до 24. Важнейшим приоритетом стал выпуск новейшего оружия для авиации, артиллерии, танковых сил.

Правда, идея блицкрига наложила негативный отпечаток на подготовку войны с СССР – готовились к войне типа «ударил - победил», а не к возможностям тотальной войны. Германию и захваченные страны мобилизовали, но в расчёте на «молниеносную войну». В итоге экономический фактор войны с СССР был недооценён. Считалось, что накопленного вооружения, боеприпасов достаточно для быстрой победы, поэтому не рассчитывался сценарий значительного расширения производства в ходе войны. Этот фактор мог привести вермахт к тяжелым последствиям и привел. Кроме того, вопрос материального обеспечения и снабжения стал вторичной проблемой, мол, наличных средств хватит.

Хотя мощь вермахта значительно возросла, и Гитлер был уверен в успехе молниеносной войны. Вермахт получил огромный опыт ведения стремительных наступательных операций, маневренной войны, прошла проверку в войнах система управления войсками, люфтваффе имели огромнейший опыт ведения воздушной войны – ещё от Испанской войны. Сложился и успешно действовал тыл Вооруженных сил, транспорт и система сообщений могли в короткие сроки осуществлять масштабные военные перевозки.

Дипломатическая подготовка

В войне с Польшей на стороне Германии выступила только Словакия, во французской кампании, когда стало ясно, что Франция разгромлена, поучаствовала Италия. Война же с СССР изначально мыслилась как «крестовый поход на Восток», с широким участием союзных государств и граждан Европы из покоренных стран.

Так, по замыслам Берлина, Япония должна была выступить на Востоке СССР, сковав значительные сухопутные силы, авиационные части Красной Армии. Кроме того, она должна была отвлечь США от действий в Европе, отвлекать Англию – угрожая её владениям в Азии и Тихом океане. Основные усилия Италии должны были быть направлены против Англии: так, ещё в июле 1940 года итальянская армия из Эфиопии начала наступление на Египет. 27 сентября 1940 года между Берлином, Римом и Токио был подписан Тройственный пакт, его конечной целью было завоевание мирового господства. С целью дезинформации Москвы было сказано, что договор не затрагивает политических отношений между его участниками и Советским Союзом.

Кроме того, в агрессию против СССР вовлекались государства Юго-Восточной Европы. В Румынии был проведен переворот, власть получил сторонник союза с Берлином генерал И.Антонеску. В ноябре 1940 года Румыния, Венгрия, Словакия вошли в Тройственный пакт. 1 марта 1941 года в Вене было подписано соглашение о вхождении Болгарии в союз со странами Тройственного пакта, в Болгарию вошли немецкие войска. Хотя Болгария до этого лицемерно заверяла Москву в добрых чувствах. Вовлекли в союз против Советского Союза Финляндию: 22 сентября 1940 года было заключено секретное соглашение о транспортировке немецких сил и материалов в Норвегию, через финскую территорию. Под это соглашение в Финляндии начали размещать немецкую группировку войск для нападения на СССР. Финской элите обещали передать Восточную Карелию, Ленинградскую область за участие финской армии в войне с СССР. Таким образом, Германии удалось расширить свои стратегические возможности, угрожая СССР на огромной границе от Черного моря до Северного Ледовитого океана, на всём протяжении западной, европейской границы СССР. В войну против Советского Союза были вовлечены значительные военные силы (дивизии Финляндии, Венгрии, Румынии, Италии и т. д.), это не считая добровольцев из захваченных Германией стран, где формировались целые бригады и дивизии. Плюс экономические ресурсы этих стран, включая нефтяные месторождения Румынии.

Правда, Москве удалось в 1941 году заключить договор с Японией о нейтралитете, фактически нейтрализовав самого опасного потенциального союзника Германии. В Токио принимают окончательное решение развивать экспансию в южном направлении.

Берлин «прикрыл» и свой южный фланг – для этого были организованы вторжения в Грецию и Югославию. В Грецию вторглась первоначально только Италия, но греческая армия нанесла ей ряд поражений, Берлин «помог» союзнику. В Югославии, под давлением Берлина, правительство 25 марта 1941 года присоединилось к Тройственному пакту, но началось сопротивление народа. 27 марта группа офицеров совершила переворот и свергла профашистское правительство. Это послужило поводом к удару Третьего рейха. В итоге Югославия и Греция были оккупированы.

Мобилизация сил Германии для нападения на СССР


Источники:
Блейер, В., Дрехслер, К., Ферстер, Г. и др. Германия во второй мировой войне (1939-1945). М., 1971.
История дипломатии. М., 1975. Т. 4.
http://militera.lib.ru/memo/german/manstein/index.html
http://militera.lib.ru/h/tippelskirch/index.html
http://militera.lib.ru/db/halder/index.html
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. mitrich 8 июня 2011 16:41
    Мне ветеран, прошедший ВОВ от Сталинграда (где он выжил, по его словам, только потому, что служил в артиллерии, которая обстреливала город с левого берега Волги, на "передке", по его словам, выжить было просто нереально) до Вены, рассказывал, что в конце войны наиболее упорное сопротивление оказывали эсесманы из числа коллаборационистов: прибалты, скандинавы, даже французы. В плен таких старались не брать, да они и не особо сдавались. Еще он очень негативно отзывался о мадьярах(венграх), отмечая их крайнюю к нам ненависть и упорство в бою, особенно в боях за г. Будапешт. А румын, говорил, быстро проскочили, можно сказать, и не заметили румын.
    Так что автор недалек от истины, когда пишет, что против нас воевала вся Европа.
    mitrich
  2. Alx1miK 3 июля 2012 20:56
    mitrich Причём не первый раз европа рванула на нас. Это тоже нужно учитывать. Но таких сил , какие собрал Гитлер, не было никогда. По всем правилам войны мы должны были проиграть в 41,но каким то , мать его, чудом выстояли. И слава богу!
    Alx1miK
    1. Recon 23 сентября 2012 19:00
      И на этот раз будет так же.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня