Military Review

Flying boats Martin JRM Mars

10
The Martin JRM Mars (read by Martin Mars) is a flying four-engine boat that was developed from 1938 to 1943 for the US Navy. The boat was created as a “flying dreadnought” - a long-range patrol aircraft for use in the ocean. A total of 1945 to 1947 year was released 5 serial flying boats of this type. All aircraft were put into service with the US Navy. As of September 2012, one of this type of seaplane continued to serve as a firefighting aircraft. It is worth noting that the Martin Mars was the largest seaplane in stories, which was produced in series, even if it was released all 5 machines. The hydroplane Hughes H-4 Hercules, which surpassed it in size, was assembled in a single copy.


This aircraft is still the largest flying boat ever to be in service with the US Navy. The car demonstrated its capabilities to the military as early as 1944, when the aircraft was able to deliver 9299 kg of payload to Hawaii, covering the distance in 7564 km in 27 hours 36 minutes. After completing this flight, the US Navy immediately issued an order for the 20 serial flying Martin Mars boats, which received the designation JRM-1 and were to be used as transport aircraft.

However, the end of the Second World War made significant adjustments to the release plans, the order was reduced to 5 aircraft in the JRM-1 version and one JRM-2 aircraft with increased flight weight. According to the standard of this aircraft, it was later possible to modify all 5 aircraft that received the new designation JRM-3. JRM-3 airplanes were equipped with Wright R-3350-8 motors in 2300 horsepower. each, and the wingspan of the aircraft reached 60,96 m. About how large the Mars flying boats were, it gives an idea of ​​the fact that the aircraft once managed to carry an 301 passenger and 7 crew members in one flight.

Flying boats Martin JRM Mars

History of Martin Mars flying boats

The American company Martin received the 23 August 1938 of the year contract for the creation of a new flying boat. In total, it was planned to produce an 1 prototype aircraft, which the military were going to use as a patrol bomber. Soon the plane got its own name - Mars. For its time, the car was outstanding. With a total flight weight of more than 65 tons, the seaplane was supposed to develop a cruising speed of 365 km / h and fly to a range of up to 8 thousand km. At the same time, it was planned to equip the flying boat with four newest Wright R-3350 Duplex Cyclone radial engines, developing power in the 2000 hp. The construction of the prototype aircraft began in August 1940 of the year, and already 27 of September 1941 of the year the car was rolled out of the assembly shop.

The prototype, which received the XPB2M-1 index, first flew into the air on July 3 of the year 1942. This could have happened before, but at the moment when the plane was ready, Martin decided to replace the 2000-powerful Duplex Cyclone engines with more powerful and sophisticated R-3380-18 engines that could develop power in 2200 l. with. In addition, the Hamilton Standard three-bladed wooden screws were replaced, which were replaced with more modern metal construction. All these operations delayed the first flight of Mars almost 6 months.

During the flight tests of the aircraft was not mounted military equipment. Although at the design stage, the designers planned to install on board a flying boat three rifle positions (turrets) that were planned to be equipped with 6x12,7-mm machine guns. The first machine gun turret was planned to be installed in the nose of the aircraft, the second in the upper part of the fuselage behind the wing, and the third in the rear part of the fuselage. However, by the time the flight test program was completed, the American fleet was already armed with the Consoldated-Vultee PB2Y Conorado - a four-engined patrol bomber. Despite the fact that the seaplane was significantly inferior in size and weight to Mars, the Navy did not need an additional number of long-range patrol bombers.


As a consequence, the designation of the Martin Mars flying boat was revised. From the patrol bomber she was reclassified into a transport seaplane. In this regard, the company Martin received an order to remove from the boat all military equipment, including defensive (machine-gun turrets). Also, designers had to redo the fuselage of the car for the convenience of transporting soldiers and military equipment. As a result, the new version of the seaplane received the designation XPB2M-1R.

The most noticeable external change in the aircraft was the appearance of a new rounded nose. The rebuilt seaplane was ready for flight on November 27, 1943. The machine was included in the newly formed air transport squadron VR-8, which was located on aviation US Navy Patuxent River. It was on this basis that future crew members underwent a training course. Subsequently, the XPB2M-1R aircraft made regular flights between Patuxent River bases and the Bermuda Navy air base. At the same time, Martin Mars began his career as a transport aircraft with an impressive flight length. The plane made a non-stop flight from Patuxent River base to Natal in Brazil. The total length of the route was 7 thousand km, and its duration was almost 28,5 hours.

In January, 1944 was transferred to the VR-2 squadron of the Pacific Naval Air Transport Service, which was stationed at Alameda Naval Base in California. As part of this squadron aircraft XPB2M-1R made 78 flights on the route San Francisco-Honolulu Bay (Hawaii). The aircraft in this version could carry up to 150 passengers. While in the VR-2, the flying boat managed to transport more than 1360,8 tons of various military goods. In addition, the aircraft delivered 120 cargoes of highly essential blood on the island to Iwo Jima. In March, the seaplane 1945 was written off, the flying boat was stored for some time on the coast at the Alameda base, and in 1949, it was cut into scrap metal.


It is worth noting that the US Navy was very impressed with the characteristics XPB2M-1R demonstrated. This forced them to order the company Martin immediately 20 serial machines, which were assigned an index JRM-1. At the same time, the serial flying boats differed from the prototype in a large single keel, while on the XPM2M-1 the plumage was two-fin. The changes also suggested the installation of more powerful R-3350-8 motors on the 2400 horsepower, which rotated the new four-blade screws. The rear of the fuselage redan was also expanded. This was done to improve the controllability of the flying boat in the water.

The end of World War II led to the adjustment of the order by the Navy. A total of 6 aircraft were produced, but the first of them was lost already in August 1945. Despite the small size of the series, even in it the aircraft differed from each other. So, the last seaplane differed from the JRM-1 version by installing more powerful engines, it received four Pratt & Whitney R4360-4T Wasp Major engines with a capacity of 3 hp each. each. The vehicle received the designation JRM-000. Such an aircraft, due to the increased power of the engines, had an increased flight weight of 2 kg.

Another boat was lost near Honolulu 5 May 1950. Immediately after takeoff, the aircraft caught fire at the engine. The car was able to land safely, the crew left the seaplane after the fire spread from the engine to the wing fuel tanks. The remaining 4 aircraft carried their service as part of the aviation squadron VR-2, which was engaged in the transport of goods and people. The main routes of these aircraft were in the Pacific. One day, Mars even transported a very significant number of passengers at that time - 301 people + 7 crew members. It was a record for the transportation of passengers, it was set 19 May 1949 of the year. As part of this flight, the plane made a flight from the Navy Alameda airbase to the Navy air base North Island.


Flying boats were actively used by American naval aviation right up to 1956, when their service came to an end. At this point, the total flight time of the aircraft reached 87 thousands of flight hours. All seaplanes were sent to the American base of Alameda, where they were dragged ashore. Until 1959, the aircraft stood here, waiting for a break. However, the aircraft was not sent for scrapping.

In 1959, all 4 aircraft, as well as a large number of spare parts for them, were sold to Canada by Forest Industries Flying Tankers (FIFT), which converted seaplanes into a firefighting version. With the help of retractable scoops installed on the aircraft, intended for seawater intake, the machine could take 22 tons of water in just 30 seconds. The redesign of the flying boats was completed in the 1960 year, after which a group of pilots began the process of learning to extinguish fires from the air. All 4 aircraft purchased in the United States are located on the Sprout Lake, located in the center of Vancouver Island.

Soon one of the boats crashed in an accident, and the other was destroyed by a typhoon. The two remaining aircraft were used long enough to extinguish fires. In 2007, Coulson Forest Products bought them, which continued their use as firefighting seaplanes. One of the two flying boats was decommissioned in 2012. After that, the plane was sent to the National Museum of Maritime Aviation, which is located in Florida at the Pensacola Navy Base. The last remaining plane was flying to extinguish fires back in 2013, while last summer the British Columbia government decided to abandon the contract with Coulson because of price increases. The last boat of the series was located in the premises of Coulson Forest Products.


It is worth noting that at the moment Martin Mars, which has a wing span of the 61 meter (the figure exceeds that for the Boeing 747-300) and four engines, is the largest active flying boat in the world.

Flight technical characteristics of the modification JRM-2:
Overall dimensions: length - 35,74 m, wing span - 60,96 m, wing area - 342,15 square. m, height - 11,71 m.
Maximum take-off weight - 74843 kg, empty aircraft - 34279 kg.
Powerplant - X-Numx PD Wright R-4-3350WA Duplex Cyclone 24 horsepower in each.
Maximum flight speed - 356 km / h, cruising - 305 km / h.
Practical range - 8 000 km.
Practical ceiling - 4 450 m.
The payload is 301 passenger or 9300 kg.
Crew - 7 man.

Information sources:
http://alternathistory.org.ua/letayushchie-lodki-martin-mars-ssha
http://www.airwar.ru/enc/sww2/jrm.html
http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft28175.htm
http://ru.wikipedia.org
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Denis
    Denis 4 June 2014 09: 14
    +2
    It may not tactfully compare, yet different classes, but to Katalin
    (eng. PBY “Catalina” (1936)) - Marine patrol bomber (flying boat) of the Consolidated company (PB - patrol bomber, Y - index of the company Consolidated)
    failed to surpass
    And article +, a lot of new
  2. Petrucho
    Petrucho 4 June 2014 10: 08
    +1
    Hello!
    Who cares, the Discovery channel in the "Mighty planes" series in the first season 3 episode, details about this aircraft. Judging by the film, there are a lot of problems with the old technology, it can't be repaired. But the catch is certainly gorgeous!

    Video topic:
    https://www.youtube.com/watch?v=mrdLJ3GYVac
  3. rubin6286
    rubin6286 4 June 2014 11: 17
    +2
    Design and technical ideas embodied in any technology, whether it be a kettle, steam train or plane, reflect not only the state of science and production, but also the country's economic capabilities. In the late 30s and early 40s, America's economic opportunities. not knowing more than 200 years of war on its territory were immeasurably higher than the tormented civil war and industrializing Soviet Russia, where aircraft were also built, including and seaplanes, which in the beginning were primitive, but gradually became more reliable and perfect. We need to talk more about the activities of Soviet designers, engineers and technicians, applied technologies and ideas, comparing the machines they created with German, French, English, and American models. This is more complicated, but more interesting,
    than to reprint an article from a foreign magazine, slightly "diluting" it with your own arguments.
    Tell, for example:
    - why Tupolev created the single-engine ANT-25, although in 1934 the United States showed the future B-17 "Flying Fortress" at the aviation exhibition;
    - which flying boats with 2 or more engines were built in the USSR in the prewar years, how many were built and how they were used;
    - what was new and interesting in the American "Catalina" and later found application in Beriev's seaplanes.
    1. Denis
      Denis 4 June 2014 13: 20
      +1
      Quote: rubin6286
      - why Tupolev created the single-engine ANT-25, although in the 1934 year the USA showed the future B-17 at the aviation exhibition

      Not addressed to me, but I will try. AT ANT-25 all it was focused on range and only range. One engine of fuel lasts longer, speed and load capacity are second. The B-17 is primarily load capacity
      1. Argon
        Argon 4 June 2014 17: 01
        0
        It is quite obvious that this device is a kind of echo of the "Douai doctrine" adopted in the United States, perhaps most unconditionally. And it is a kind of analogue of the B-17, but meeting all the requirements of the Navy, at least at the time of order and intended for them. It only later became clear that "land" machines can solve all sea tasks, being much cheaper, and the advantages of amphibians, upon closer examination, were not so obvious (at least in the class of "strategists"). And the number of machines produced speaks about the cost of the sample. It amazes me, another thing, how these machines have survived to this day? Look, and they found a job, and knowing the Yankes, we can assume that there was a certain profitability of operation. And I wonder what they will replace? That would be before our A-40 got it No. (I dreamed, today).
      2. rubin6286
        rubin6286 5 June 2014 10: 51
        0
        No, Denis!

        It's simple. With this flight, the USSR proved that it could use aviation for ultra-long-distance flights, although at that time we did not have our own motors, only German ones and their power and resource were not enough, there was no technology for making smooth aluminum skin, a hydraulic chassis retraction system, onboard instruments were bulky and primitive. In a word, what country, such an aircraft. All this did not escape the American experts, but the very fact that the territory of the United States could be vulnerable to an air strike across the North Pole made them take such a threat more seriously. The US Congress decided to launch the B-17 into mass production and banned the sale of the vehicle, a number of technologies and technical documentation abroad. Therefore, the B-17 could not be acquired by Germany and the USSR, which in 1942 requested these particular aircraft. Even then, the US political leadership "saw" us only as "temporary" allies and did not have any special sympathy in this regard. It's not at all a matter of prioritizing range or carrying capacity. Already at that time Soviet and American designers fully represented the economic component of long-distance flights.
    2. Bersaglieri
      Bersaglieri 4 June 2014 23: 45
      +1
      The last war in the United States is the Civil War of 1861-1866. So not 200 years, but 70. Which does not detract from the fact that the infrastructure of the First World War is not affected.
  4. crambol
    crambol 4 June 2014 13: 24
    +1
    - Albatross is prettier!
    Filmed at Georges Bank in 1968.
  5. svyach74
    svyach74 9 June 2014 21: 12
    0
    The article, of course + is interesting, and special thanks to Petrucco for the video!
  6. svyach74
    svyach74 9 June 2014 21: 17
    0
    I did not see, he only sits on the water?

Летающие лодки Martin JRM Mars

Martin JRM Mars (читается Мартин Марс) — это летающая четырехмоторная лодка, которая разрабатывалась с 1938 по 1943 годы по заказу ВМС США. Лодка создавалась, как «летающий дредноут» — патрульный самолет дальнего радиуса действия для использования в океане. Всего с 1945 по 1947 год было выпущено 5 серийных летающих лодок данного типа. Все самолеты были поставлены на вооружение американских ВМС. По состоянию на сентябрь 2012 года один из гидросамолетов данного типа продолжал нести службу в качестве противопожарного самолета. Стоит отметить, что Martin Mars был самым крупным гидросамолетом в истории, который выпускался серийно, пусть и было выпущено всего 5 машин. Превосходивший его по размерам гидросамолет Hughes H-4 Hercules был собран в единственном экземпляре.

Данный самолет до сих пор является наиболее крупной летающей лодкой, которые когда-либо состояли на вооружении ВМФ США. Свои возможности машина продемонстрировала военным уже в 1944 году, когда самолет смог доставить 9299 кг полезного груза на Гавайи, преодолев расстояние в 7564 км за 27 часов 36 минут. После совершения данного перелета ВМФ США сразу же выдали заказ на 20 серийных летающих лодок Martin Mars, которые получили обозначение JRM-1 и должны были использоваться в качестве транспортных самолетов.

Однако в планы по выпуску внесло значительные коррективы окончание Второй мировой войны, заказ был сокращен до 5 самолетов в версии JRM-1 и одного самолета JRM-2, обладающего увеличенным полетным весом. По стандарту данного самолета позднее удалось модифицировать все 5 самолетов, которые получили новое обозначение JRM-3. Самолеты JRM-3 были оснащены моторами Wright R-3350-8 мощностью в 2300 л.с. каждый, а размах крыла самолета достиг 60,96 м. О том, насколько большими машинами были летающие лодки Mars, дает представление тот факт, что самолету однажды удалось перевезти за один полет 301 пассажира и 7 членов экипажа.


Летающие лодки Martin JRM Mars

История летающих лодок Martin Mars

Контракт на создание новой летающей лодки американская компания Martin получила 23 августа 1938 года. Всего планировалось изготовить 1 опытный самолет, который военные собирались использовать в роли патрульного бомбардировщика. Вскоре самолет получил собственное имя — Mars. Для своего времени машина была выдающейся. При общем полетном весе более 65 тонн гидросамолет должен был развивать крейсерскую скорость в 365 км/ч и совершать полеты на дальность до 8 тысяч км. При этом летающую лодку планировалось оснастить четырьмя новейшими радиальными двигателями Wright R-3350 Duplex Cyclone, развивающими мощность в 2000 л.с. Строительство опытного самолета началось в августе 1940 года, а уже 27 сентября 1941 года машина была выкачена из сборочного цеха.

Опытный образец, получивший индекс XPB2M-1, впервые поднялся в воздух 3 июля 1942 года. Это могло произойти и раньше, однако в тот момент, когда самолет был уже готов, в компании Martin приняли решение о замене 2000-сильных двигателей Duplex Cyclone на более мощные и совершенные моторы R-3380-18, которые могли развивать мощность в 2200 л.с. Помимо этого, замене подверглись трехлопастные деревянные винты Hamilton Standard, которые заменили на цельнометаллические более современной конструкции. Все эти операции задержали первый полет «Марса» практически на 6 месяцев.

Во время проведения летных испытаний на самолет не монтировалось военное оборудование. Хотя на этапе разработки конструкторы запланировали установку на борту летающей лодки трёх стрелковых позиций (турелей), которые планировалось оснастить 6х12,7-мм пулеметами. Первую пулеметную турель планировалось установить в носовой части самолета, вторую в верхней части фюзеляжа позади крыла, а третью — в задней части фюзеляжа. Однако к моменту завершения программы летных испытаний американский флот уже имел на вооружении Consoldated-Vultee PB2Y Conorado — четырехмоторный патрульный бомбардировщик. Несмотря на тот факт, что данный гидросамолет значительно уступал в размерах и весе «Марсу», необходимости в наличии дополнительного количества дальних патрульных бомбардировщиках у ВМС не было.

Летающие лодки Martin JRM Mars

Вследствие этого назначение летающей лодки Martin Mars было пересмотрено. Из патрульного бомбардировщика она была переквалифицирована в транспортный гидросамолет. В связи с этим компания Martin получила приказ о снятии с борта лодки всего военного оборудования, в том числе и оборонительного (пулеметные турели). Также конструкторам предстояло переделать фюзеляж машины для удобства перевозки солдат и военной техники. В итоге новый вариант гидросамолета получил обозначение XPB2M-1R.

Наиболее заметным внешним изменением самолета стало появление новой округлой носовой части. Перестроенный гидросамолет был готов к полетам 27 ноября 1943 года. Машину включили в состав вновь образованной авиатранспортной эскадрильи VR-8, которая размещалась на авиационной базе ВМС США Патаксент-Ривер. Именно на этой базе будущие члены экипажа самолета прошли курс обучения. В дальнейшем самолет XPB2M-1R совершал регулярные авиационные рейсы между базами Патаксент-Ривер и авиабазой ВМС Бермуда. При этом свою карьеру в качестве транспортного самолета Martin Mars начал с впечатляющего по протяженности полета. Самолет совершил беспосадочный перелет с базы Патаксент-Ривер в Наталь в Бразилии. Общая протяженность маршрута составила 7 тысяч км, а его продолжительность составила почти 28,5 часов.

В январе 1944 года самолет был передан в состав эскадрильи VR-2 тихоокеанской военно-морской авиатранспортной службы, которая была расквартирована на военно-морской базе Аламеда в штате Калифорния. В составе данной эскадрильи самолет XPB2M-1R совершил 78 полетов по маршруту залив Сан-Франциско-Гонолулу (Гавайи). Самолет в этом варианте мог перевозить до 150 пассажиров. За время нахождения в составе VR-2 летающая лодка успела перевезти более 1360,8 тонн различных грузов военного назначения. Помимо этого, самолет доставил на Иводзиму 120 карго-тонн крайне необходимой на острове крови. В марте 1945 года гидросамолет был списании, летающая лодка некоторое время хранилась на берегу на базе в Аламеде, а в 1949 году была разрезана на металлолом.

Летающие лодки Martin JRM Mars

Стоит отметить, что ВМС США были очень впечатлены продемонстрированными XPB2M-1R характеристиками. Это заставило их заказать фирме Martin сразу 20 серийных машин, которым присвоили индекс JRM-1. При этом серийные летающие лодки отличались от прототипа большим одиночным килем, в то время как на XPM2M-1 оперение было двухкилевым. Изменения также предполагали установку на самолете более мощных моторов R-3350-8 мощностью по 2400 л.с., которые вращали новые четырехлопостные винты. Также была расширена задняя часть фюзеляжного редана. Это было сделано для повышения управляемости летающей лодкой в воде.

Окончание Второй мировой войны привело к корректировке заказа со стороны ВМС. Всего было выпущено 6 самолетов, но первый из них был потерян уже в августе 1945 года. Несмотря на небольшую численность серии, даже в ней самолеты отличались друг от друга. Так, последний гидросамолет отличался от версии JRM-1 установкой более мощных двигателей, он получил четыре мотора Pratt & Whitney R4360-4T Wasp Major мощностью по 3 000 л.с. каждый. Машина получила обозначение JRM-2. Такой самолет, благодаря возросшей мощности двигателей, обладал на 9072 кг увеличенным полетным весом.

Еще одна лодка была потеряна возле Гонолулу 5 мая 1950 года. Сразу же после взлета у самолета загорелся двигатель. Машина смогла благополучно приземлиться, экипаж покинул гидросамолет после того, как огонь перекинулся с двигателя на крыльевые топливные баки. Оставшиеся 4 самолета несли свою службу в составе авиационной эскадрильи VR-2, которая занималась перевозками грузов и людей. Главные маршруты данных самолетов находились в акватории Тихого океана. Однажды «Марс» даже перевез весьма значительное на тот момент количество пассажиров — 301 человек + 7 членов экипажа. Это был рекорд по перевозке пассажиров, он был поставлен 19 мая 1949 года. В рамках данного полета самолет совершил перелет с авиабазы ВМС Аламеда на авиабазу ВМС Норт-Айленд.

Летающие лодки Martin JRM Mars

Летающие лодки достаточно активно использовались американской морской авиацией вплоть до 1956 года, когда их служба подошла к концу. К этому моменту общий налет самолетов достиг 87 тысяч летных часов. Все гидросамолеты были отправлены на американскую базу Аламеда, где их вытащили на берег. До 1959 года самолеты простояли тут, ожидая разделки. Однако на слом самолеты не отправили.

В 1959 году все 4 самолета, а также большое количество запчастей к ним были проданы в Канаду компании Forest Industries Flying Tankers (FIFT), которая переделала гидросамолеты в противопожарную версию. С помощью установленных на самолет выдвижных черпаков, предназначенных для забора забортной воды, машина могла всего за 22 секунды взять на борт 30 тонн воды. Переделка летающих лодок была окончена в 1960 году, после чего группа пилотов начала процесс обучения тушению пожаров с воздуха. Все 4 купленных в США самолета расположились на озере Спроут, находящимся в центре острова Ванкувер.

Вскоре одна из лодок разбилась в аварии, а другая была уничтожена тайфуном. Два оставшихся самолета достаточно долго использовались для тушения пожаров. В 2007 году их выкупила компания Coulson Forest Products, которая продолжила их использование в роли противопожарных гидросамолетов. Одна из двух летающих лодок была списана в 2012 году. После этого самолет был отправлен в Национальный музей морской авиации, который расположен в штате Флорида на авиабазе ВМС Пенсакола. Последний оставшийся самолет выполнял полеты на тушение пожаров еще в 2013 году, пока летом прошлого года правительство Британской Колумбии из-за увеличения цен приняло решение отказаться от продления контракта с компанией Coulson. Последняя лодка серии была размещена в помещении компании Coulson Forest Products.

Летающие лодки Martin JRM Mars

Стоит отметить, что на данный момент Martin Mars, обладающий размахом крыла 61 метр (показатель превосходит такой для Boeing 747-300) и четырьмя двигателями, является самой крупной действующей летающей лодкой во всем мире.

Летно-технические характеристики модификации JRM-2:
Габаритные размеры: длина — 35,74 м, размах крыла — 60,96 м, площадь крыла — 342,15 кв. м, высота — 11,71 м.
Максимальная взлетная масса — 74843 кг, пустого самолета — 34279 кг.
Силовая установка — 4 ПД Wright R-3350-24WA Duplex Cyclone мощностью 2500 л.с. в каждом.
Максимальная скорость полета — 356 км/ч, крейсерская — 305 км/ч.
Практическая дальность полета — 8 000 км.
Практический потолок — 4 450 м.
Полезная нагрузка — 301 пассажир или 9300 кг.
Экипаж — 7 человек.

Источники информации:
http://alternathistory.org.ua/letayushchie-lodki-martin-mars-ssha
http://www.airwar.ru/enc/sww2/jrm.html
http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft28175.htm
http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Денис 4 июня 2014 09:14
    Может не тактично сравнивать,всё же разные классы,но Каталину
    (англ. PBY «Catalina» (1936)) — морской патрульный бомбардировщик (летающая лодка) фирмы Консолидейтед (PB — патрульный бомбардировщик, Y — индекс фирмы Консолидейтед)
    превзойти не удалось
    А статье +,много нового
  2. Petrucho 4 июня 2014 10:08
    Всем привет!
    Кому интересно, канал Discovery в цикле передач "Mighty planes" в первом сезоне 3 серия, подробно об этом самолете. Судя по фильму, со старой техникой много проблем, чинить не перечинить. Но самоль конечно шикарный!

    Видео в тему:
    https://www.youtube.com/watch?v=mrdLJ3GYVac
  3. rubin6286 4 июня 2014 11:17
    Конструкторские и технические идеи, заложенные в любой технике, будь то чайник,паровоз или самолет, отражают не только состояние науки и производства, но и экономические возможности страны. В конце 30-х начале 40-х годов экономические возможности Америки. не знавшей более 200 лет войн на своей территории были неизмеримо выше,чем истерзанной гражданской войной и осуществляющей индустриализацию Советской России, где тоже строились самолеты, в т.ч. и гидросамолеты,которые по-началу были примитивными,но постепенно становились надежнее и совершеннее. Нужно больше рассказывать о деятельности советских конструкторов, инженеров и техников,примененных технологиях и идеях, сравнивая созданные ими машины с немецкими,французскими,английскими, и американскими образцами.Это сложнее,но интереснее,
    чем перепечатать статью из иностранного журнала, слегка"разбавив" ее своими доводами.
    Расскажите, например:
    -- почему Туполев создал одномоторный АНТ-25, хотя в 1934 году США показали на авиационной выставке будущий Б-17 "Летающая крепость";
    -- какие летающие лодки с 2 и более моторами строились в СССР в предвоенные годы,сколько их было построено и как они использовались;
    -- что нового и интересного было в американской "Каталине"и в дальнейшем нашло применение в гидросамолетах Бериева.
    1. Денис 4 июня 2014 13:20
      Цитата: rubin6286
      -- почему Туполев создал одномоторный АНТ-25, хотя в 1934 году США показали на авиационной выставке будущий Б-17

      Не мне обращено,но попробую.В АНТ-25 всё было ориентировано на дальность и только дальность.Одному движку топлива на дольше хватит,скорость и грузоподъёмность дела вторые.В-17 в первую очередь грузоподъёмность
      1. Argon 4 июня 2014 17:01
        Совершенно очевидно,что данный аппарат является неким эхом"доктрины Дуэ"принятой в США пожалуй наиболее безоговорочно.И является неким аналогом Б-17 но отвечающем всем требованиям ВМС,покрайней мере на момент заказа и для них же предназначенный.Это уже потом стало ясно,что"сухопутные"машины могут решать все морские задачи,являясь на порядок более дешевыми,да и приемущества амфибий,при ближайшем рассмотрении,были не такими очевидными(во всяком случае в классе"стратегов").А количество выпущенных машин говорит о стоимости образца.Меня поражает,другое,как эти машины дожили до наших дней?Глядиж ты,и работа им нашлась,а зная янкесов,можно предположить,что и определенная рентабильность эксплуатации имела место быть.А интересно чем заменят?Вот бы до нашего А-40дело бы дошло no (размечтался я,сегодня).
      2. rubin6286 5 июня 2014 10:51
        Нет,Денис!

        Все просто. Этим перелетом СССР доказал,что может использовать авиацию для сверхдальних перелетов, хотя у нас в то время своих моторов не было, только немецкие и их мощности и ресурса не хватало, не было технологии изготовления гладкой алюминиевой обшивки,гидросистемы уборки шасси,бортовые приборы были громоздкими и примитивными. Словом,какая страна, такой и самолет.Все это не ускользнуло от американских специалистов, но сам факт того,что территория США могла оказаться уязвимой от удара с воздуха через Северный полюс заставила их серьезнее относиться к такой угрозе. Конгресс США принял решение о запуске Б-17 в серийное производство и наложил запрет на продажу машины,ряда технологий и технической документации за рубеж. Поэтому Б-17 не смогла приобрести Германия и СССР,который в 1942 году просил именно эти самолеты. Политическое руководство США уже тогда "видело" нас лишь "временными" союзниками и не питало особых симпатий на этот счет. Дело вовсе не в выборе приоритета-дальность или грузоподъемность. Советские и американские конструкторы уже в тот период вполне представляли экономическую составляющую дальних авиаперелетов.
    2. Bersaglieri 4 июня 2014 23:45
      Последняя война на территории США- Гражданская Война 1861-1866 годов. Так что не 200 лет, а70. Что не умаляет факта незатронутости инфраструктуры Первой Мировой.
  4. crambol 4 июня 2014 13:24
    - Альбатрос симпатичнее!
    Снял на Джорджес-банке в 1968 году.
  5. svyach74 9 июня 2014 21:12
    Статье, конечно + интересно, и отдельное спасибо Petrucco за видео!
    svyach74
  6. svyach74 9 июня 2014 21:17
    Я не увидел, он только на воду садится?
    svyach74

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня