The new word of the Israeli designers in the active protection system

The head office of the Merkava program, which is under the jurisdiction of the Israeli Ministry of Defense, and the IDF ammunition corps, understands perfectly well that their tank has reached the ceiling of the maximum allowable weight, and an improvement in its security cannot be achieved by increasing reactive or passive protection. And today it is extremely necessary to meet the changing threats, which is especially important in asymmetric conflicts, where a striking blow can be made from any direction. With this in mind, it is not surprising that Israel has been conducting research in the field of active protection systems for more than two decades.




Huge investments in these developments are already paying off today. In 2010, Israel was the first to adopt the active defense system created by Rafael - Trophy by its armored vehicles, and it has already established itself from the positive side in combat. IMI’s more versatile protection complex, Iron Fist, already this year, during fire tests in Israel and abroad, demonstrated impressive possibilities for intercepting and destroying kinetic armor-piercing shells and anti-tank missiles.

The so-called "Modular booking system" was first used in the Merkava MK 3 tank and then was effectively improved in the Mk-4, its main feature is the design of various elements of armor, depending on the intended threat type. In contrast to the previously installed additional protection for existing armor, which significantly increased the weight of the machine, improved elements replace the installed armor modules, therefore, allow for a minimal weight gain. A similar concept was developed for the heavy Namer BMP, based on the Merkava tank. The Trophy system was integrated into Merkava's existing defense without unduly changing the silhouette of the tank. Protecting the entire upper hemisphere, the integrated systems are located in two modules located on either side of the turntable. The basic version of the Trophy, designed for installation on Merkava tanks, weighs about 771 kg and has an integrated automatic recharge system. Trophy ASPRO-AL - a lightweight version, which can be equipped with various armored vehicles weighing 15-30 tons, also has a built-in automatic reloading system, a slightly smaller launcher and weighs 454 kilograms. The ASPRO-A-UL Trophy is an ultra lightweight version designed for lightweight apparatuses, weighs only 270 kg, has only a few “antisheets” and does not have an integrated automatic recharge system.

Although SAZ (active defense system) significantly increases tank protection, especially with regard to tandem anti-tank missiles and missiles that are used today, it also provides additional benefits from combat control and situational awareness. First time in stories The ground systems of the base systems are equipped with built-in sensors, which significantly increases the crew’s ability to detect and locate threats early, while at the same time they have been used successfully for more than 50 years in fighters and combat vessels.

Israeli tanks now have all these capabilities - crew members effectively eliminate Palestinian ambushes and traps along the border sector of Gaza, while the Trophy detects, localizes and eliminates immediate threats and transmits information to the crew, while the tank commander takes action against firing at targets automatically determined by the sensors of the system.

As a supplement to the two main hard kill systems, such as Rafael ASPRO-A Troph and IMI Iron Fist, soft kill methods are being introduced, which implies optical-electronic countermeasures — for example, the ESP complex developed by Elbit Land Systems consists of a set of integrated infrared panoramic sensors, laser radiation detection and warning systems, and installation of directional infrared interference mounted on a single mast. The complex provides the crew of the armored vehicle with full information about the tactical situation, warns of a missile attack, and effectively counteracts all sorts of missile threats when the hatches are closed.

IMI also has an integrated laser intervention in its Iron Fist solution. The system successfully intercepted two medium-range anti-tank missiles with the NA-7 Metis during tests conducted in the United States. Iron Fist also performed well in eliminating threats of other types, for example, he successfully defended a tank from three kinetic projectiles. In general, the system of seven shells sent seven destroyed, which is one hundred percent indicator of the degree of protection.

Interception is carried out with the help of an explosion, through the brain of the active protection system - the sensor and the associated processor. The most commonly used is the 2133 WindGuard EL / M system from Elta Systems, the successful use of the AESA radar is proven in the combat system used by Israel in Merkava Mk4M tanks. Part of the active protection system Trophy, WindGuard is designed to destroy anti-tank missiles and shells. The radar detects a rocket or projectile launched from a helicopter, instantly calculates the predicted meeting points and the point from which the battle charge was launched. If this threat can affect the protection of the fuel tank, WindGuard will instantly use Troph to eliminate the threat at a safe distance. Within a few seconds, the radar sensors also inform the crew of the location of the source of the impact, automatically sending the main weapon or remotely controlled combat module, which strikes back at the source of the threat. The EL / M 2133 installed on Merkava is the first generation of the system. Modern, compact, lighter, and affordable models are currently under development.

Meanwhile, even 20 years ago in Russia, the first in the world integrated system of active protection of armored vehicles "Arena", which was designed in the Kolomna machine-building design bureau, was fully tested and prepared for serial production. At the same time, this system was not established on the Russian MBT during military conflicts in the North Caucasus.

According to Russian experts, the Israeli Troph system in all its technical characteristics is significantly inferior to the domestic "Arena". In Russia, many people believe that the hype raised around the Troph complex is primarily due to the fact that it is practically the world's first mass-produced active protection system for armored vehicles adopted for service. At the same time, Russian experts claim that, of course, the installation of active protection on armored vehicles greatly increases its survivability on the battlefield. However, Troph, like any other similar system, can be overcome.

Sources of:
http://www.army-guide.com/rus/article/article.php?forumID=1933
http://army.lv/?s=699&id=21511
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Новое слово израильских конструкторов в системе активной защиты

Головной офис программы Merkava, находящийся в ведении министерства обороны Израиля, и корпус боеприпасов ЦАХАЛа, прекрасно понимает, что их танк достиг потолка предельно допустимой массы, и улучшение его защищенности не может быть достигнуто путем увеличения реактивной или пассивной защиты. А это сегодня крайне необходимо, чтобы отвечать меняющимся угрозам, что особенно важно в асимметричных конфликтах, где разящий удар может совершиться с любого направления. С учетом этого неудивительно, что Израиль проводит исследования в сфере систем активной защиты более двух десятилетий.

Новое слово израильских конструкторов в системе активной защиты


Огромные инвестиции в данные разработки уже сегодня приносят свои плоды уже. Израиль в 2010 году первым принял на вооружение своей бронетехники систему активной защиты, созданную компанией Rafael - Trophy, и она уже зарекомендовала себя с положительной стороны в бою. Более универсальный комплекс защиты, Iron Fist компании IMI, уже в этом году, во время огневых испытаний в самом Израиле и за рубежом, продемонстрировал впечатляющие возможности по перехвату и уничтожению кинетических бронебойных снарядов и противотанковых ракет.


Так называемая "Модульная система бронирования" в первый раз была применена в танке Merkava Мк 3 и затем была действенно улучшена в Mk-4, ее главной отличительной чертой является конструкция различных элементов брони, в зависимости от предполагаемого типа угроз. В отличие от устанавливаемой ранее дополнительной защиты на существующую броню, что существенно увеличивало вес машины, усовершенствованные элементы заменяют установленные броневые модули, поэтому позволяют обеспечить минимальное увеличение веса. Схожая концепция была разработана для тяжелой БМП Namer, на базе танка Merkava. Система Trophy была интегрирована в действующую защиту Merkava без лишнего изменения силуэта танка. Обеспечивая защиту всей верхней полусферы, комплексные системы размещены в двух модулях, располагающихся по обе стороны от поворотной башни. Базовая версия Trophy, разработанная для установки на танках Merkava, весит около 771 кг и имеет встроенную автоматическую систему перезарядки. Trophy ASPRO-A-L – облегченная версия, которой может оснащаться различная бронетанковая техника весом 15-30 тонн, также имеет встроенную автоматическую систему перезарядки, несколько меньшую пусковую установку и весит 454 килограмм. Trophy ASPRO-A-UL – ультра облегченная версия, предназначенная для легких аппаратов, весит всего 270 кг, имеет только несколько "противоснарядов" и не имеет встроенной автоматической системы перезарядки.

Хотя САЗ (система активной защиты) значительно повышает защиту танка, особенно в отношении тандемных противотанковых снарядов и ракет, которые используются сегодня, она также предоставляет дополнительные преимущества со стороны боевого управления и ситуационной осведомленности. Впервые в истории наземного вооружения базовые системы оснащены встроенными датчиками, что значительно увеличивает возможности экипажа по раннему обнаружению и локализации угроз, в то же время на истребителях и боевых судах они с успехом используются уже более 50 лет.

Все эти возможности теперь есть у израильских танков – члены экипажа эффективно устраняют вдоль пограничного сектора Газа установленные палестинцами засады и ловушки, в то время как Trophy выявляет, локализует и ликвидирует непосредственные угрозы и передает информацию экипажу, в то время как командир танка принимает меры в отношении ведения огня по целям, автоматически определенными датчиками системы.

В качестве дополнения к двум основным система hard kill, таким как Rafael ASPRO-A Troph и IMI Iron Fist, внедряются методы soft kill, что подразумевает оптико-элктронное противодействие — например, комплекс ESP, разработанный в Elbit Land Systems, заключается в наборе интегрированных инфракрасных панорамных датчиков, системы обнаружения и предупреждения лазерного облучения и установки направленных инфракрасных помех, смонтированные на одной мачте. Комплекс обеспечивает экипажу бронированной машины полную информацию о тактической обстановке, предупреждает о ракетной атаке и результативно противодействует всевозможным ракетным угрозам при затворенных люках.

IMI имеет также встроенный лазер вмешательства в ее решении Iron Fist (Железный Кулак). Система успешно перехватила две противотанковые ракеты средней дальности НА-7 Метис во время испытаний, проведенных в США. Железный Кулак также прекрасно показал себя в устранении угроз других типов, например, он успешно защитил танк от трех кинетических снарядов. В целом, система из семи посланных снарядов уничтожила семь, что есть стопроцентный показатель степени защиты.

Перехват производится с помощью взрыва, через мозг системы активной защиты - датчик и связанного с ним процессора. Наиболее часто используемой является система ЭЛ/М 2133 WindGuard компании Elta Systems, успешное использование рлс AESA - доказано в боевой системе, стоящей на вооружении Израиля в танках Merkava Mk4M. Часть системы активной защиты Trophy, WindGuard предназначен для уничтожения противотанковых ракет и снарядов. Радар обнаруживает запущенную с вертолета ракету или снаряд, мгновенно вычисляет прогнозируемые точки встречи и точку, из которой боевой заряд был запущен. Если эта угроза может повлиять на защиту топливного бака, WindGuard мгновенно задействует Troph, чтобы уничтожить угрозу на безопасном расстоянии. В течение нескольких секунд радарные датчики также информируют экипаж о расположении источника удара, автоматически направив туда главное оружие или дистанционно управляемый боевой модуль, который наносит ответный удар по источнику угрозы. EL/M 2133, установленных на Merkava - это первое поколение системы. Современные, компактные, более легкие и доступные по цене модели в настоящее время находятся в процессе разработки.

Между тем, еще 20 лет тому назад в России полностью проверили и подготовили к серийному изготовлению первую в мире комплексную систему активной защиты бронированных машин "Арена", которую сконструировали в Коломенском КБ машиностроения. Вместе с тем, на российских ОБТ во время военных конфликтов на Северном Кавказе эта система не устанавливалась.

Согласно утверждению российских специалистов, израильская система Troph по всем своим техническим характеристикам значительно уступает отечественной "Арене". В России многие считают, что шумиха, поднятая вокруг комплекса Troph, объясняется, прежде всего, тем, что это практически первый в мире серийно изготавливаемый комплекс активной защиты бронированной техники, принятый на вооружение. В то же время российские эксперты утверждают, что, безусловно, установка на бронированной технике активной защиты значительно повышает ее живучесть на поле боя. Вместе с тем, Troph, как и любая другая аналогичная система, преодолимы.

Источники:
http://www.army-guide.com/rus/article/article.php?forumID=1933
http://army.lv/?s=699&id=21511


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. viktor_ui 8 июня 2011 12:07
    Вместе с тем, на российских ОБТ во время военных конфликтов на Северном Кавказе, эта система не устанавливалась, а так же применили новейшее ноу-хао в ВВС - ОТКЛЮЧИЛИ систему опознования свой-чужой, чтоб враг никогда не открыл секретных кодов.
  2. datur 8 июня 2011 13:58
    может и АРЕНА и лучше, но где она? а еврейская вот пожалуйста вид слева бсправа- только покупай .
  3. КардамоН 6 декабря 2011 15:40
    "Перехват производится с помощью взрыва, через мозг системы активной защиты" - не система. а взрыв мозга получается;)
    вообще, евреи - молодцы. кто бы и что не говорил! Каждый ведь хотел бы , чтобы наши так в армию вкладывались ,как они. Чтобы не "когда-то там всё будет", а ,чтобы эти "супер-разработки" ещё при нашей жизни появились.
    КардамоН
  4. Gonoriy 15 ноября 2012 21:13
    Арена вообще серийно не выпускаеться.Какой от нее толк?А сколько жизней она бы спасла в Чечне.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня