Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

30


Наконец-то это полузаморское чудо попало в наше распоряжение.

Расскажу вам о своих впечатлениях, сложившихся об этой машине после первой поездки.

Для начала освежу ваши сведения о технических характеристиках СПМ-1 так сказать из первоисточника - руководства по эксплуатации:

«Автомобиль СПМ-1 предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебного автомобиля МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

Автомобиль СПМ-1 – колесный, двухосный с колесной формулой 4х4, состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота и броневого корпуса.

Полное наименование автомобиля - ГАЗ -23034
Сокращенное наименование - СПМ-1
Тип автомобиля – двухосный с приводом на обе оси
Полная масса – 7400кг
Количество посадочных мест – 9
Масса перевозимого груза – 1400кг
Длина – 5,7м
Ширина (без зеркал) – 2,4м
Высота – 2,4м
Клиренс – 0,4м
Минимальный радиус поворота по оси следа наружного колеса – 10м
Максимальная скорость по шоссе – 125км/ч
Расход топлива при скорости 60км/ч – не более 15л
Запас хода при скорости 60км/ч – 1000км
Имеется установка 6У1 для пулемета ПКМ и станок П6. 2305 для АГС-17
Двигатель – Cummins В205
Дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Рабочий объем – 5,9л
Максимальная мощность – 205 л.с.
Система питания – два топливных бака по 68+2 л
Имеется дизельный жидкостный подогреватель, предназначенный для предпускового подогрева двигателя, поддержания его теплового режима, а также для отопления обитаемого отделения при движении автомобиля и на длительных стоянках с неработающим двигателем
Коробка передач – механическая пятиступенчатая
Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Шины – пневматические 12.00 R18 с регулируемым давлением
Подвеска – независимая на поперечных рычагах
Тормозные механизмы – колодочные барабанного типа с пневмогидравлическим приводом
Рулевой привод – механический с гидроусилителем.
Напряжение бортовой сети – 24В
Установлена система пожаротушения «Допинг -2М»
Установлена лебедка ЭЛА-400-24 «Эвакуатор» с электроприводом
- длина троса – 25м
- тяговое усилие без блока – 4200 кгс
Установлены два кондиционера фирмы Элинж
Класс защиты по ГОСТ 50963:
Лобовая проекция – 5 класс
Бортовая и кормовая проекции – 3 класс
Класс защиты стекол по ГОСТ 51136:
Лобовая проекция – 5 класс
Бортовая и кормовые проекции – 3 класс »

Корпус автомобиля имеет две боковые двери для водителя и командира, а также кормовую двухстворчатую распашную дверь.

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест



Бронестекла бортов и дверей имеют механизмы открывания и фиксирования в открытом и закрытом положениях.

На крыше корпуса имеется открываемый назад люк, используемый для аварийной посадки и высадки экипажа, а также для наблюдения, ведения огня и вентиляции обитаемого отделения.




Также на крыше корпуса установлены три стойки для крепления установок с пулеметом и автоматическим гранатометом.







Передние сидения – регулируемые с ремнями безопасности. Они оборудованы поясными ремнями и складными, регулируемыми на углу наклона спинками.

Позади передних сидений установлены семь сидений экипажа (три – слева и четыре – справа). Они оборудованы поясными ремнями и складными спинками. Сидения могут откидываться к спинкам для увеличения погрузочной площадки пола.





Сзади сидений расположены укладки для ЗиП,



бронетранспортерной пулеметной установки




и станка для АГС-17.





Тело гранатомета крепится к борту сзади сидения водителя,



а пулемет – в районе правой части задней двери.



Кроме основного отопителя, встроенного в систему охлаждения двигателя, в обитаемом отделении установлен дополнительный отопитель, использующий внутренний воздух.

В наличии – два кондиционера.




Ну а теперь о личных впечатлениях.

Внешний вид машины, конечно, внушает уважение. Для управления автомобилем требуется наличие у водителя удостоверения с категорией С, (в тех. паспорте присутствует эта категория)
Обитаемое отделение – достаточно просторное и освещенное.

Место водителя достаточно комфортное и позволяет ему не особо напрягаясь управлять автомобилем и наблюдать за дорожной обстановкой. Причем размеры передних стекол таковы, что обеспечивается хороший обзор даже через только одно ветровое стекло перед водителем.








Командиру машины тоже обеспечен минимальный комфорт. В его распоряжении сидение с регулировкой спинки и небольшой регулировкой в продольном направлении. Также спинка может опускаться на сидение для путешествия в обитаемое отделение и обратно.




Перед сидением на панели приборов управления установлен поручень, где очень удобно закрепляется автомат.



Рядом с поручнем установлен плафон освещения. Правда, оценить его работу мне не удалось, так как на заводе-изготовителе не посчитали нужным вкрутить в него лампочку.



Видимо, наличие вкрученной лампочки предусмотрено в дополнительной комплектации J.

Боковые двери оборудованы откидными бронестеклами, поручнями, внутренними стопорами замков и стопорами дверей в открытом положении.



В обшивке дверей имеются карманы.

Между сидениями расположено ограждение коробки передач, представляющее собой солидную тумбу, используемую в качестве импровизированного стола. В задней стенке ограждения установлен дополнительный отопитель.



Первая пара сидений десанта расположена практически вплотную к бортам.




Остальные пять сидений установлены на колесных нишах и смещены к продольной оси машины.




Плюсом этого является то, что между этими сидениями и бортами появилось пространство, заполняемое вооружением и снаряжением. А минусом – то, что владельцы этих сидений упираются коленками в противоположные сидения. Сидения расположены близко друг к другу и в броне и в разгрузках сидеть тесновато.



Так как левая створка распашной двери является основной используемой, то крайнее сидение с ее стороны отсутствует, для удобства посадки–высадки.






В качестве ступенек для посадки через кормовые двери используются буферы, но они слишком высоки и нагруженным бойцам особо не помогают.



Рослым бойцам, при тесном общении с дополнительным кондиционером, особенно не понравилось его расположение на потолке обитаемого отделения. Кроме того, спинку сидения у правой двери сложить довольно проблематично, так как она упирается в поручень двери.



Внутренняя часть обитаемого отделения подбита пакетами баллистической ткани. Пакеты прикреплены к корпусу методом вдевания шнуровки в приваренные скобы и соединены между собой той же шнуровкой. Шнуровка прикрыта полосами ткани на липучке.




Боковые бронестекла водителя и командира открываются на очень малый угол, достаточный только для того чтобы выстрелить в землю в метрах десяти от машины




Остальные боковые бронестекла фиксируются в нескольких положениях вплоть до угла примерно девяносто градусов.






Наличие всего лишь третьего класса защиты мало помогает экипажу машины при обстреле из автоматов Калашникова с термоупрочненным сердечником, наличие которых совсем не редкость в арсенале всяких «лесных братьев», предпочитающих делать свои грязные дела и в городской черте. Не радует и отсутствие бронирования капота. Нескольких пуль в моторный отсек хватит для превращения машины в постамент.

Наличие в крыше люка тоже не спасает – слишком легкая мишень для нападающих. При отсутствии каких-либо защитных экранов.

Обрез люка, естественно, не обрезинен, что вкупе с торчащим слева штырем фиксатора заставляет быть очень осторожным, особенно в движении.





Стрелку среднего роста совладать с турелью пулемета будет сложно (она расположена выше уровня плеч). Благо, что наш пулеметчик гренадерского сложения и становиться на табуретку ему нет необходимости. Станок для пулемета преподнес сюрприз в виде отсутствия одной шпильки для фиксации держателя патронной коробки.

Естественно, при поступлении машины в подразделение была произведена традиционная проверка на пулестойкость.

Расстояние – пять метров. Оружие – АК74М и стандартный патрон ПП(7Н10). Пуля пробила борт, сердечник пули пробил баллистический пакет и сделал вмятину на обшивке задней двери.





При первом же выезде на операцию отказали сигналы поворота. При движении по трассе автомобиль легко выдал 120 км/ч, распугивая обгоняемые легковушки. Однако при торможении эйфория от полета сменилась страхом по причине интенсивного виляния машины вследствие неправильной работы тормозной системы.

При движении по горному серпантину оказалось, что «бобик» практически «сдыхает». Несмотря на 205 лошадиных сил и турбонаддув, железный тазик с болтами и гайками массой в восемь тонн оказался тяжеловат для американского дизеля.

Потом мы свернули на проселочную дорогу и полезли вверх. Дорога представляла собой склон горы, по которому прошелся грейдер. Грязь по колено и мокрый снег. Колея оказалась узковата для нашей машины, и она периодически въезжала в сугробы. Иногда буксовала так, что двигалась полубоком.

То и дело сами открывались задние двери…

Взобравшись на очередной пригорок, водитель заглушил двигатель...




И все.





Завелась она только с "толкача". Благо народу было достаточно, и присутствовал небольшой уклон.

Оказалось, что замкнул и сгорел якорь японского стартера (замена обошлась в сумму около десяти тысяч рублей).

Все следующие остановки производились только «под горку».

Слава богу, что сей конфуз (толкание) произошел в безлюдной местность. Произойди это в населенном пункте, мне было бы очень стыдно.

Временами подмокший сорока-пятидесяти сантиметровый снег оказывался не по зубам Тигру.





- Чуть не забыл. При вытаскивании застрявшей в сугробе Нивы «крякнула» электролебедка.

….Возвращались уже ночью, под небольшой дождик и очень плотный туман. Противотуманных фар, естественно, не было. И также, естественно, основные фары не были должным образом отрегулированы.

Двигались практически наощупь, потому что на дворниках были установлены щетки отвратительнейшего качества, просто размазывающие воду по стеклу.

Но все обошлось, и мы самостоятельно добрались до базы J.

Одновременно с нами в другое подразделение был получен СПМ-2. Он отличается классом защиты(5), наличием двух люков на крыше, амбразур в неоткрывающихся бронестеклах и отсутствием кондиционера и турельных установок.

Но им повезло меньше.

Если наша машина была собрана осенью прошлого года, то двигатель их Тигра, от трехлетнего стояния на складах, без обслуживания, приказал долго жить.

Говорят, что к ним вылетает представитель завода.

Ну, вот и все.

Как заметили участники этого автопробега: «Дизель-то – американский. А сборка все равно - наша».

О боевом крещении "Тигра" вы можете прочитать здесь




30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Helmut
    +2
    8 июня 2011 10:26
    Мда....
    Вот и ругай теперь Сердюкова с его Ивеко.
    А есть такая статья про Волка (тот что ВПК)? Очень интересно было бы.
    1. Джокер
      -3
      8 июня 2011 11:47
      Тут один момент есть, армейцы сами заказывают Тигры с весьма слабым уровнем защиты (это по броне).

      Что касается остального - решаемо в процессе серийного производства.

      В любом случае Тигр лучше Айвеко с изначально дырявой броней на базе гражданского джипа.
      1. ЛЕХА блин
        -1
        8 июня 2011 13:11
        в бою бы проверить
        1. WADIM
          0
          13 августа 2011 06:45
          ... лучше не надо......
        2. kesa1111
          0
          23 октября 2011 02:55
          Сначала в 21 НИИ на доводку, только потом в серию.
          http://www.bronnitsy.ru/news/2066.html
          За основу доработок взять Скорпион ЛТА http://www.youtube.com/watch?v=QL1ZzEK_kwc
      2. угу
        +2
        9 июня 2011 22:35
        Это не армейцы, а ВВшники у них другой заказ.
        А машины в России все равно зубилом после сборки доводить надо ни одной нормальной не видел.
  2. Эскандер
    +3
    8 июня 2011 12:09
    Чем то мою ГАЗель напоминает. Когда брал в салоне, говорили «машина хорошая, только до ума ещё довести надо». И доводят… уже 15 лет… В общем – доработай напильником.
    Надеюсь с Тигром будет не так, и детские болезни не перейдут в хронические старческие.
    А первый блин всегда комом. Не ошибается только тот, кто не работает.
  3. rumpeljschtizhe
    +3
    8 июня 2011 12:11
    на фото видно качество сварных швов и покраски ( скажут что для боевой машины качество окраски не важно)
    Но если в деталях такая халтура...то и основное такого же качества
    выглядит убого, компоновка расположения экипажа тоже не очень.
    соглашусь с Helmut не во всем виноват Сердюков :-)
  4. Helmut
    +2
    8 июня 2011 12:28
    Дело в том что тигр не такая уж и новинка
  5. rumpeljschtizhe
    +1
    8 июня 2011 12:34
    Мягко говоря не новинка.
    Интересно " Волк" будет другого качества сборки ?
  6. Джокер
    +1
    8 июня 2011 12:56
    Может и не новинка, но партии по 2-3 штуки серийным производством назвать нельзя..

    Необходимо серийное производство, тем более для нового образца техники, что бы все отладить, ну и военный заказчик нужен способный четко сформулировать требования не забыв о нюансах (нахрена к примеру такая лебедка непонимаю, а ставили наверняка по распоряжению заказчика и исходя из цены).
    1. Helmut
      +2
      8 июня 2011 14:59
      около 400 штук это уже серия, для броневика
      1. Джокер
        0
        8 июня 2011 15:19
        А есть инфа за какой это период и включены ли сюда опытные образцы или это чисто в войска?
        1. Джокер
          0
          8 июня 2011 15:38
          Его вроде уже лет 5 "вроде как" выпускают, и получается грубо говоря по одному броневику в месяц, вместо того чтобы заказывать штук по 100 хотя бы раз в год.
        2. Helmut
          +1
          10 июня 2011 13:00
          Нет. И вообще цифра с потолка. Где то слышал о 400. Но точно не менее 300 штук. И судя по наблюдениям основная масса попала в полицию.
          1. Джокер
            0
            10 июня 2011 17:39
            Все таки считаю маловато, должно быть по идее так, решают закупать - и закупают попутно совершенствуя, хотя бы штук по 100 в год, а у нас ведь как закажут, но непонятно как и мелкими партиями.

            Согласен недоработки есть, но они устранимы при грамотном подходе. И кузов уже разработан с классом защиты 6+, и башенку для пулеметчика можно поставить, было бы желание.

            В общем ничего не меняется..

            P.S. как телки себя ведут, кого хочу незнаю, кого знаю нехочу..
  7. -1
    8 июня 2011 13:39
    Может и не новинка, но партии по 2-3 штуки серийным производством назвать нельзя..

    Необходимо серийное производство, тем более для нового образца техники, что бы все отладить, ну и военный заказчик нужен способный четко сформулировать требования не забыв о нюансах (нахрена к примеру такая лебедка не понимаю, а ставили наверняка по распоряжению заказчика и исходя из цены).---а так ничего.
  8. +2
    8 июня 2011 13:46
    кстати для того и существует госзаказ в идеале-- пришли и сказали четко что нужно.и котролировать качество изделия. а ивеки с их недостатками+такая сборка вообще будет полный швах!
  9. rumpeljschtizhe
    +1
    8 июня 2011 13:54
    Ну тигр точно войска не пойдет сами Газовцы это поняли и делают ставку на Волка.
    а вот что за зверь Волк будет
  10. mitrich
    0
    8 июня 2011 16:08
    А я думал, что "Тигр" для армии предназначен, а он, оказывается, для медвытрезвителей.
    1. Эскандер
      +1
      8 июня 2011 20:45
      mitrich., для полиции.
      У тебя плохие воспоминания по части медвытрезвителей?
      Вообще то в Чечне подразделения МВД, вместе с подразделениями МО воевали на равных.
  11. +3
    8 июня 2011 20:24
    Машина сделана "топорно", лично мне непонятно почему забыли про такие проверенные на БТР элементы как "реснички" и "триплекса", почему стрелок из пулемёта назначен "смертником" и не прикрыт xоть какой-то бронезащитой с боков и с передней части от пуль и осколков, забыли про простейшие амбразуры (по типу БТР-60) для стрельбы из машины по левому, правому борту и с кормы автоматчику (пулемётчику). Опять люди для начальников - расxодный материал, главное на параде должно быть красиво.
    1. Эскандер
      +2
      8 июня 2011 20:35
      Ну сказали же. В другом исполнении есть и амбразуры.
      А бронезащиту пулемётчику приделают, если кто закажет (и заплатит), много тут ума надо что ли?
  12. mitrich
    0
    8 июня 2011 20:57
    Тьфу-тьфу-тьфу, ни разу. Ты же понял, что я пошутил, ЭСКАНДЕР? А пошутил я так потому, что видел эти самые "Тигры" 3 раза в жизни: 1 раз на параде в Москве 09.05.2011 по телевизору, и 2 раза на сайте "Военного обозрения". В реальной же, трезвой, жизни, приходится видеть и щупать "Гусары". Вот я и озадачился вопросом: увидит ли армия эту красоту?
  13. Андрей
    +1
    8 июня 2011 23:34
    Сборка и эргономика напоминает мой ВАЗ 2106. ЛКП убогое, швы ПТУшники варили? Надежности ноль. Да, простой. Да, мелкосерийный. Но как известно, в нашей стране нет ничего более постоянного, чем временное - и те косяки с надежностью и эргономикой никуда не денутся. Эх, Россия - мать...
  14. Дмитрий
    0
    9 июня 2011 00:39
    Первый раз увидел "Тигра" лет 7 назад при поездке в Нижний. Летел по дороге на танковый полигон. Вот думаю наш ответ Хаммеру будет, но... Хоть и переплюнул наш "Тигр" америкоса в серию не пошёл, как и многие другие образцы нашей техники. Ситуация проста - вся страна замешана на откатах и зарабатывании денег. Продвигая свою оборонку быстрых денег не заработаешь, а пожить то красиво хочется. Вот и чертыхается сие произведение между небом и землёй. Через несколько лет судьба свела меня с рабочим ГАЗа. Я поинтересовался о Тиграх и вот что мне ответили:
    - а нахрен он кому нужен. Мастера и инженеры документации не дают. Ты говорят покумекай, а мы потом подгоним под результат. Вот и весь ответ.

    Я собирал инфу по Тиграм и Рысям. Статьи примерно однотипные. Вот есть ссылка на сравнение двух машин. (http://guardvladimir.ru/military.php?sub=6)
    Предвзятость есть в каждом описании, поэтому друзья думайте сами...
  15. +1
    10 июня 2011 21:46
    Вот настоящая полицейская машина с соответствующим названием:
    ГАЗ-29651 «Каратель»(во название...)



    [img]http://avtorus.com/?attachment_id=2387[/img]
    1. Джокер
      0
      12 июня 2011 01:43
      Последнее фото не каратель а СПМ-2 медведь.
  16. +1
    10 июня 2011 21:47
    [img]http://avtorus.com/?attachment_id=2387[/img]
  17. NickitaDembelnulsa
    0
    27 декабря 2011 19:00
    Сомневаюсь я в его надежности...
  18. 0
    6 февраля 2012 14:01
    Где интересно автор этот экзепляр машины раздобыл.Никак некондицию ему подсунули.В нашем подразделении тигр 3 года эксплуатируется и нет таких косяков как тут расписывают.