MIC

US Army counts multibillion-dollar losses

For the previous 15 years, the United States Army has spent more than 32 billions of dollars on unfinished projects alone, without having received in exchange for any completely new military weapons and equipment. The reason for such huge wastage was the thoughtless implementation of adopted defense programs, which were very often closed, and the freed up money was spent on upgrading existing and proven technologies. Now, the United States Department of Defense intends to take a more balanced and competent approach to the implementation of new projects, but it will be extremely difficult to leave the beaten track of "squandering" billions of dollars.

So, it is estimated that today the US Air Force annually spends more than 150 billions of dollars. This significantly exceeds the financial allocations that the US Department of Defense allocated for the Air Force during the cold war, when weapons were in first place in government programs of both the United States and the USSR. But, despite such generous financial support, the total number of aircraft fleet of US tactical aircraft is now significantly inferior to all indicators from 1945 year. At the same time, combat aircraft have significantly “aged” and are in operation for much longer than in previous times. With this in mind, a logical question arises - why work on projects that have invested huge sums of money and which should contribute to the modernization and renewal of the existing fleet of aircraft is being closed.


The United States Army Command, at the request of Secretary of State John McHugh, assessed the implementation of the adopted military programs from 1995 to 2010. There is no report on the work carried out by the commission in public access, however, The Washington Post wrote, referring to the received copy of the document of interest, that the practical work of the army leadership was negatively evaluated, and the actions of senior officials in managing the implementation of various projects were described as "unacceptable" . The United States Department of Defense itself received the same negative assessment.



The list of the most expensive, but at the same time unfinished projects in the report included "Fighting systems of the future" and the RAH-66 Comanche helicopter, designed to conduct aerial reconnaissance. Only these two projects have been spent 25 billion dollars. Also among the other unfinished programs, the Crusader 155 caliber millimeter self-propelled artillery mounts, Stinger RPM Block II missile systems, ATACMS BAT and the Grizzly Breacher barrage system are mentioned.

Work on the creation of a reconnaissance helicopter for the US Air Force RAH-66 Comanche was launched in 1988 year. The new machine was created using stealth technology and was supposed to completely replace all existing OH-6 Cayuse, UH-1 Iroquois, AH-1 Cobra and OH-58 Kiowa helicopters. According to the order, it was planned to acquire 650 new Comanche helicopters worth 39 billions of dollars. Work on the project was closed in 2004 by a joint decision of the command of the United States Army and the Pentagon, who decided that it would be cheaper and much more efficient to acquire unmanned aerial vehicles and improved long-existing helicopter models.

The RAH-66 helicopter development program spent almost eight billion dollars, of which six were spent during the 1995-2004 period. For early termination of work on the project of the company Boeing and Sikorsky, who were directly involved in the creation of Comanche, received a penalty in the amount of almost 700 million dollars. During the work on the project, two prototypes of the new helicopter were created, which are currently on display at the US Army Aviation Museum in Fort Rucker.

US Army counts multibillion-dollar losses


It is curious that instead of the not cheap Comanche (approximately 60 million dollars per unit), it was decided to create a somewhat cheap combat reconnaissance helicopter of the ARH-70 Arapaho type. The contract for the creation of the machine was awarded to Bell Helicopter USA. The helicopter made its first test flight back in 2006, but after two years, in October 2008, the Pentagon issued a statement to close the project, since the final cost of Arapaho was significantly higher than the calculated one. On 2008, 533 million dollars was allocated for the program.

Despite the huge losses of funds due to the closure of programs and projects, in 2003, it was decided to start work on the creation of a whole family of combat systems - “Future Combat Systems” (FCS). The final product of the project was to create a whole range of unique military equipment from tanks and howitzers to unmanned aerial vehicles. The FCS project has undergone several changes throughout its implementation, and the work on it was closed in 2009. At this point, more than 19 billions of dollars have been spent on the development of FCS. As a result, the previously adopted draft "Fighting Systems of the Future" was almost completely changed and is currently known as the program for the improvement and modernization of the United States Army. It provides for the purchase of existing models of weapons, as well as minor development of some types of equipment, but in full compliance with simplified requests.

Like all the reports that we are considering about army projects, we also conclude with recommendations on how to prevent such large-scale useless expenses in the future. According to the document, it is necessary to fulfill only four basic requirements: strictly adhere to the time frame, accurately and competently manage risks, enter into long-term contracts only with trusted companies and provide an adequate technical task to selected contractors. The army leadership, for its part, assured the Pentagon that almost all of the above four rules have already been fulfilled.



It should be noted that the thoughtless management of military projects was characteristic of the American military at all times. There are no public documents on the closure of work on military projects of the United States Navy, Air Force and Marines, but it can be safely assumed that these troops have invested a lot of dollars over the past 15 years for projects that were not destined to be implemented. One of the proofs in favor of this assumption is the work on the project of the deck attack aircraft for the US Navy - A-12 Avenger II. The project was spent 3,88 billion dollars, but with this money the contracting companies managed to create only one dimensional layout of a fairly promising attack aircraft. Work on the project was terminated in January 1991, according to the order of the Pentagon.

No less disastrous in the United States called the work on the creation of the 5 generation of the F-35 generation, which has been carried out in the United States for many years. About this from the pages of the British magazine "Janes Defense Weekly" say three American experts in the field of military equipment for military purposes, John Boyd, Pierre Spray and Everest Riccioni. People involved in the birth of today's famous F-16 Fighter Fighting Fighter claim that the development of the F-35 is "the most unsuccessful project, with more and more obvious signs of an impending catastrophe."


Sources of:
http://lenta.ru/articles/2011/05/31/wasted
http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/28105
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Армия США подсчитывает многомиллиардные потери

Армия Соединенных Штатов за предыдущие 15 лет потратила только на незавершенные проекты более 32 миллиардов долларов, не получив взамен на вооружение ни одной совершенно новой единицы военного вооружения и техники. Причиной столь огромных растрат стала необдуманная реализация принятых оборонных программ, которые очень часто закрывались, а освободившиеся денежные средства тратились на уже модернизацию существующих и проверенных технологий. Теперь министерство обороны Соединенных Штатов намерено более взвешенно и грамотно подходить к реализации новых проектов, однако уйти с проторенного пути "разбазаривания" миллиардов долларов будет крайне сложно.

Так, подсчитано, что сегодня ВВС США ежегодно расходуют более 150 миллиардов долларов. Это значительно превышает финансовые ассигнования, которые выделяло Министерство обороны США для ВВС в период «холодной» войны, когда вооружение было на первом месте в государственных программах как США, так и СССР. Но, несмотря на столь щедрую финансовую подпитку, общая численность самолетного парка тактической авиации США в настоящее время значительно уступает всем показателям с 1945 года. Вместе с тем боевые самолеты существенно «постарели» и находятся в эксплуатации значительно дольше, чем в прежние времена. С учетом этого возникает логичный вопрос – почему закрываются работы над проектами, в которые вложены огромные суммы денег и которые должны способствовать модернизации и обновлению существующего парка воздушных машин.

Командование армии Соединенных Штатов по запросу госсекретаря Джона Макхью произвело оценку реализации принятых военных программ начиная с 1995-го и по 2010 год. В публичном доступе отчета о проведенной комиссией работе нет, вместе с тем газета The Washington Post написала, ссылаясь на полученную копию интересующего документа, что практическая деятельность армейского руководства получила негативную оценку, а действия высших чиновников при управлении реализации различных проектов были названы как "неприемлемые". Такую же негативную оценку получило и само министерство обороны Соединенных Штатов.


Армия США  подсчитывает многомиллиардные потери


В число наиболее дорогих, но вместе с тем незавершенных проектов в отчет вошли «Боевые системы будущего» и вертолет RAH-66 Comanche, предназначенный для ведения воздушной разведки. Только на эти два проекта было потрачено 25 миллиардов долларов. Так же в числе других незавершенных программ упоминается самоходная артиллерийская установка Crusader калибра 155 миллиметров, ракетные системы Stinger RPM Block II, ATACMS BAT и машина разграждения Grizzly Breacher.

Работы по созданию разведывательного вертолета для ВВС США RAH-66 Comanche были начаты в 1988 году. Новая машина создавалась с применением технологии невидимости и по предположению должна была полностью заменить все действующие вертолеты OH-6 Cayuse, UH-1 Iroquois, AH-1 Cobra и OH-58 Kiowa. Согласно заказу, планировалось приобрести 650 новых вертолетов Comanche на сумму в 39 миллиардов долларов. Работы над проектом были закрыты в 2004 году по совместному решению командования армии Соединенных Штатов и Пентагона, которые решили, что дешевле и значительно эффективнее будет приобретать беспилотные летательные аппараты и усовершенствованные давно существующие модели вертолетов.

На программу разработки вертолета RAH-66 было потрачено почти восемь миллиардов долларов, из которых шесть - в период 1995-2004 годов. За досрочное прекращение работ по проекту компании Boeing и Sikorsky, которые непосредственно занимались созданием Comanche, получили неустойку в размере почти 700 миллионов долларов. За время работ над проектом было создано два прототипа нового вертолета, которые на данный момент выставлены в Музее армейской авиации США в Форт-Ракере.

Армия США  подсчитывает многомиллиардные потери


Любопытно, что вместо недешевого Comanche (примерно 60 миллионов долларов за единицу) было решено создать несколько дешевый боевой разведывательный вертолет типа ARH-70 Arapaho. Контракт на работы по созданию машины получила компания Bell Helicopter США. Свой первый испытательный полет вертолет совершил еще в 2006 году, но по истечению двух лет, в октябре 2008 года Пентагон выступил с заявлением о закрытии проекта, поскольку итоговая стоимость Arapaho оказалась значительно выше расчетной. На 2008 год на программу было выделено 533 миллиона долларов.

Несмотря на огромные потери средств из-за закрытия программ и проектов, в 2003 году было принято решение о начале работ по созданию целого семейства новых боевых систем - "Боевые системы будущего" (FCS). Конечным продуктом проекта должно было произойти создание целого спектра уникальной военной техники от танков и гаубиц до беспилотных летательных аппаратов. Проект FCS на протяжении всего времени реализации был подвержен нескольким изменениям, и в 2009 году работы по нему были закрыты. К этому моменту на разработку FCS было потрачено более 19 миллиардов долларов. В результате принятый ранее проект "Боевых систем будущего" практически был изменен полностью и на данный момент известен как программа усовершенствования и модернизации армии Соединенных Штатов. Она предусматривает закупку уже существующих образцов вооружения, а также незначительные разработки некоторых видов техники, но уже в полном соответствии с упрощенными запросами.

Как и все отчеты, рассматриваемый нами об армейских проектах так же завершается рекомендациями, как в будущем не допустить столь масштабных бесполезных трат. Согласно документу, необходимо выполнить всего четыре основных требования: строго придерживаться временных рамок, четко и грамотно управлять рисками, заключать долгосрочные контракты только с проверенными компаниями и предоставлять выбранным подрядчикам адекватное в техническом плане задание. Армейское руководство со своей стороны заверило Пентагон, что из перечисленных четырех правил практически все уже выполнены.

Армия США  подсчитывает многомиллиардные потери


Необходимо отметить, что бездумное управление военными проектами было свойственно американским военным во все времена. Публичных документов о закрытии работ по военным проектам ВМС, ВВС и Морской пехоты Соединенных Штатов нет, но можно с уверенностью предположить, что и эти войска за последние 15 лет вложили немало долларов на реализацию проектов, которым не суждено быть осуществленными. Одним из доказательств в пользу подобного предположения являются работы по проекту палубного штурмовика для ВМС США - A-12 Avenger II. На реализацию проекта было израсходовано 3,88 миллиарда долларов, но на эти деньги компании-подрядчики сумели создать всего один габаритный макет довольно перспективного штурмовика. Работы над проектом были прекращены в январе 1991 года, согласно распоряжению Пентагона.

Не менее провальным в США называют работы по созданию самолета 5-го поколения F-35, которые осуществляются в Соединенных Штатах уже многие годы. Об этом со страниц британского журнала «Джейнс дефенс уикли» заявляют три американских специалиста в сфере авиационной техники боевого назначения Джон Бойд, Пьер Спрей и Эверест Риччони. Люди, причастные к рождению знаменитого сегодня истребителя F-16 «Файтинг Фалкон», утверждают, что разработка самолета F-35 «является наиболее неудачным проектом, в котором все больше проявляются очевидные признаки приближающейся катастрофы».

Источники:
http://lenta.ru/articles/2011/05/31/wasted
http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/28105


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. ДАГЕСТАНЕЦ333 8 июня 2011 14:12
    Я представляю, сколько лежачих проектов было бы реанимировано и проведено новых исследований за такие деньги у нас. Даже после "пильщиков".
  2. datur 8 июня 2011 14:15
    доказывает только одно-американцы тоже люди и ничто человеческое им не чуждо!тоже любят денюшки и умеют их пилить похлеще наших пионэров-табуреткинцев.но правда гады и дело делать умудряются. в отличии от наших уродов которые только все разваливают.
  3. mitrich 8 июня 2011 16:04
    Учитесь, как деньги налогоплательщиков просирать надо. А вы сразу - Табуреткины, Гарнитуровы, Стульевы... У пиндосов своих табуретов хватает, причем покрепче наших.
    mitrich
  4. МаксАрт 8 июня 2011 20:17
    Не могу согласиться полностью. Ребят, вы поймите, что ни одно изобретение, ни одна наработка не сгнивает. Разработали "команч", не пошёл в серию, а наработки по невидимости, системам слежения, снижению шума винтов, акустике и т.д. - всё это осталось. При большом размахе исследований, при множестве направлений разработок ложные пути неизбежны. Каждый неудачный опыт в ОПК состоит из кирпичиков-наработок. Не получилось - из тех же кирпичиков собрали что-то другое, нашли применение идеям и технологиям.

    Конечно, пендосы тоже люди, бабки любят по кровавых соплей, но не стоит так радоваться их неудачным проектам. Все идеи всплывут в других проектах, удачных. Нам потом против них стоять...
    МаксАрт
  5. тюменец35 8 июня 2011 20:52
    Читал, в Пентагоне была проверка, так там вскрылись хищения на миллионы, тащили все, от старых компьютеров до робота в 200 тысяч ценой.Не помню,какой год.
    тюменец35
  6. Дмитрий 10 июня 2011 08:03
    А почему бы не привести пример с нашими проектами? Например про артиллерийский комплекс "Берег".Разрабатывали туеву хучу лет,угрохали аналогичную кучу денег-на выходе устаревшее оружие. Или Ил-112В-строить не будут. И т.д. и т.п.......
    Дмитрий
  7. Gonoriy 15 ноября 2012 21:26
    Думаю хитрые американцы все же сумеют из этих проектов пользу извлекти.А F-35 далать бессмысленно, он ничем не лучше рэптора.А он как известно хоть и в малых количествах но летает.Видимо они собираються сразу на 6 поколение переходить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня