Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Русский гений

Русский генийХХ век – век катастроф и триумфов русской нации, стал и веком расцвета русской мысли. Он дал стране и миру целую плеяду выдающихся мыслителей, стремившихся раскрыть причины кризиса России, найти пути его преодоления. Особое место среди них принадлежит академику Игорю Ростиславовичу Шафаревичу, Собрание сочинений которого, самое полное на сегодняшний момент, Институт русской цивилизации издает к 91-му дню рождения ученого.

Игорь Ростиславович Шафаревич родился 3 июня 1923 года на Украине. Еще в юности проявились его феноменальные способности: в 17 лет заканчивает мехмат МГУ, в 19 защищает кандидатскую диссертацию. В 23 года он уже доктор математических наук, а к 36 – член-корреспондент Академии наук СССР и лауреат Ленинской премии. С середины 50-х Шафаревич один из самых крупных математиков мира. Член академий наук Италии, Германии, США (вышел в знак протеста против агрессии в Ираке), Лондонского королевского общества. «Моцартом математики» называют его коллеги.

Однако математика лишь одна из граней уникального таланта Шафаревича. «Двудюжий Шафаревич», по выражению Солженицына, не оставляя математики, вступил и на совершенно иной путь деятельности. В 1955 году он поддержал протест ученых-биологов и подписал знаменитое «Письмо трехсот» в ЦК КПСС против лысенковщины. В 60-е годы начинается активная правозащитная деятельность Шафаревича.


Александр Солженицын: «Шафаревич вступил и в сахаровский Комитет Прав: не потому, что надеялся на его эффективность, но стыдясь, что никто больше не вступает, но не видя себе прощения, если не приложит сил к нему».

В те годы у диссидентского движения СССР было три признанных столпа – Сахаров, Солженицын и Шафаревич. Однако очень скоро между Шафаревичем и диссидентством образовалась пропасть. И причиной тому стал «русский вопрос».

Принципиально отличие своей правозащитной деятельности от типично диссидентской Шафаревич очень точно раскрыл в статье «Феномен эмиграции»:

«Был даже сформулирован тезис, что среди всех "прав человека" право на эмиграцию - "первое среди равных". Когда бесправное положение колхозников, поездки на автобусах в Москву за продуктами, полное отсутствие врачебной помощи в деревне - все это признавалось второстепенным по сравнению с правом на отъезд тонкого слоя людей, то здесь было не только пренебрежение интересами народа в целом, здесь чувствовалось отношение к народу как чему-то мало значительному, почти не существующему»

Начиная с 70-х годов, сначала в самиздате, а позже и в печати начинают появляться научные и публицистические работы Шафаревича, которые при всем разнообразии тем, были посвящены одной, главной для него проблеме – судьбе России и русской нации. Именно тогда мир узнал не только Шафаревича – математика, и Шафаревича – борца за права человека, но и Шафаревича – философа и историка.

Большинство научных работ прибавляют знания читателей. Философские же и исторические труды И.Р. Шафаревича дают принципиально новую картину окружающего мира. Читатель не просто обогащает свой багаж некоторым (большим или меньшим) объемом новых знаний, он получает иную систему координат восприятия истории и современности. Книги и статьи И.Р. Шафаревича изменяют у читателей мировосприятие, а, следовательно – меняют и самого человека. Не случайно для многих, включая и автора этих строк, чтение его работ стало вехой в биографии.

Отличительная особенность трудов Шафаревича – абсолютное отсутствие самоцензуры. Идти против государственной цензуры способны не все, но таких авторов немало. Идти против цензуры «общественного мнения» способны лишь единицы. Самые отважные и бескомпромиссные авторы вынуждены обходить табуированные на общественном уровне темы, касаться их намеками, давать понять свое отношение к ним между строк. Ничего подобного в работах Игоря Ростиславовича нет. За иллюстрациями далеко ходить не надо. Достаточно сравнить два лучших исследования «еврейского вопроса» в России: «Двести лет вместе» Солженицына и «Трехтысячелетнюю загадку» Шафаревича.

Для Шафаревича в научном исследовании табу не существует. Свое кредо он сформулировал предельно четко:

«Cейчас один из важнейших для России конкретных вопросов: отстоять право на осмысление своей истории, без каких - либо табу и "запретных" тем».
Несомненно, именно такой бескомпромиссный подход сделал на долгие десятилетия табуированным само творчество Шафаревича. Да и сейчас его имя и труды - «персона нон грата» для «общественного мнения». Но тем ценнее они для русского читателя.

Все эти свойства творчества И.Р. Шафаревича ярко проявились уже в первом крупном исследовании, посвященном не математическим проблемам, а судьбе России, - книге «Социализм как явление мировой истории» (1974 г.). В соответствии с логикой того времени автор подобной работы, тем более - всемирно известный ученый, друг Сахарова и Солженицына, просто обязан был превратиться в кумира демократической общественности и знамя «свободного мира». И это обязательно бы случилось, ограничь Шафаревич объект своего исследования марксизмом-ленинизмом и реальным социализмом. Но он пошел гораздо глубже.

Шафаревич доказывает, что социализм не является порождением противоречий капиталистической формации, закономерным результатом развития производительных сил и производственных отношений, и уж тем более стремления к социальной справедливости. Комплекс идей, по которым через колено ломали Россию большевики, он прослеживает на протяжении тысячелетий. Шафаревич говорит даже о невероятном консерватизме социализма.

«С тех пор, как в системе Платона были впервые сформулированы основные принципы социализма, религиозные представления человечества совершенно преобразились: общемировое значение приобрела идея монотеизма, возникла концепция единого Бога в трех ипостасях, богочеловечества, спасения верой и ряд других основоположных идей. В то же время основные принципы социализма не изменились вплоть до наших дней, меняя лишь свою форму и мотивировку».

Более того, Шафаревич приходит к выводу о том, что марксизм является лишь формой проявления глобальной, но совершенно еще не изученной силы, главная цель которой - разрушение человеческого общества.

«Марксизм сумел ответить на два вопроса, всегда встающие перед социалистическим движением: где искать "избранный народ", то есть чьи руки будут ломать старый мир? и - каков высший санкционирующий авторитет движения? Ответом на первый вопрос был - ПРОЛЕТАРИАТ, на второй – НАУКА»

Другой важнейший вывод, сделанный Шафаревичем (напомню, задолго до краха социализма в СССР), заключался в том, что форма марксизма и советского реального социализма – уже отработанный материал, и больше не отвечают целям этой глобальной силы, что она начинает искать новые формы и инструменты, способные разрушать общество «до основания».

ххх

Самая известная книга Игоря Ростиславовича Шафаревича – «Русофобия» (1982 г.). Даже появившись первоначально в самиздате, всего лишь в сотнях копий, она произвела эффект разорвавшейся бомбы. Сравнить его, наверное, можно только с эффектом от всего лишь одной фразы ребенка: «А король-то голый!».

Шафаревич ввел в научный и общественный оборот понятие «русофобия» - ненависть и одновременно страх перед всем русским.
Он доказал, что в последние полтора века не какие-либо «измы», а именно русофобия лежала и лежит в основе идеологии и деятельности влиятельного общественного слоя нашей страны.

Россия дважды за ХХ век переживала катастрофу, причем оба раза в результате удара не извне, а изнутри: от внутреннего, а не внешнего врага. Книга «Русофобия» и посвящена изучению природы тех сил, которые борются не за преобладание в обществе, не за ту или иную линию развития страны, а ведут борьбу на уничтожение нации, ее культуры и государственности. В книге дано наиболее полное и целостное изложение теории «Малого народа», раскрывающей причины появления такого общественного слоя, его свойства и характер воздействия на окружающую жизнь.

Созданная Шафаревичем теория «Малого народа» раскрывает, как, казалось бы, «сущая сентиментальщина» - чувство ненависти к окружающему миру - рождает мощные социальные силы разрушения, определяет неизменные черты их идеологии независимо от времени и места действия – утопический рационализм и комплекс избранности. «Малый народ» везде и всегда искренне убежден в необходимости переустройства жизни на никак не связанных с нею «единственно правильных началах». Духовные корни нации, традиционное государственное устройство и уклад ему враждебны и даже ненавистны. Народ - лишь «материал», причем всегда плохой «материал». Раз нечего и некого жалеть, то ради достижения светлого идеала все позволено. Отсюда - ложь как принцип, а при возможности и массовый террор. Поэтому появление «Малого народа» всегда означает вызов самому существованию нации, созданной ею культуре и государственности.

Открытие Шафаревичем родовых свойств «внутреннего врага» позволило ему доказать, что и большевики с коммунистическими лозунгами, и либералы с антикоммунистическими – две формы проявления «Малого народа».

По образному выражению Шафаревича при этих переворотах менялся лишь солист, исполнявший одну и ту же партию. Неизменным оставалось одно – отрицательное мироощущение, проявлявшееся в ненависти к России и всему русскому, в русофобии.

В области изучения «внутреннего врага» И.Р. Шафаревич был несомненным первопроходцем. Если и правомерно проводить какие-то параллели, то речь надо вести только о теории антисистем Льва Николаевича Гумилева. Случай уникальный в мировой научной практике. Два ученых, не знакомых друг с другом, оба вынужденных писать «в стол», без надежды на публикацию, обращаются к одной проблеме – проблеме «внутреннего врага», и создают даже не две близкие теории, а в сущности два варианта одной теории.

Познакомившись с работами Шафаревича, Гумилев в последней книге («От Руси до России», 1992 г.) употреблял термин «малый народ», как синоним «антисистемы». Игорь Ростиславович использовал идеи Гумилева при дальнейшем развитии своей теории в 90-х и начале двухтысячных.

Отталкиваясь от тезиса Гумилева - «отрицание давало им силы побеждать, но не позволяло победить», Шафаревич раскрыл «ахиллесову пяту» Малого народа, его могильщика.

Механизм удара по Малому народу изнутри, наносимый его собственным, и им же порожденным, «внутренним врагом» Игорь Ростиславович проиллюстрировал примером из романа «Война миров» Герберта Уэллса. Марсиане легко сокрушили самые лучшие армии землян, но стали жертвой тривиального вируса гриппа.

Подобно марсианам Малый народ, побеждая храбрых и искренних своих противников, всегда становится жертвой примыкающих к нему представителей Большого народа, без опоры на которых он не может разрушить мир «до основания». Шкурники и приспособленцы, а также романтики, искренне поверившие в декламируемые Малым народом светлые идеалы, постепенно национализируют новый правящий слой. В результате вместо тотального разрушения начинается процесс созидания. Однако для сохранения своего положения во власти они должны играть по правилам, установленным Малым народом, а значит отрицать свои национальные ценности и традиции, - созидать на песке, строить общество без корней.

Соответственно, в таком обществе, отрезанном от духовных корней, при очередном кризисе Малый народ, оттесненный от власти, как всегда выступая за самые радикальные способы решения проблем, может вновь возглавить социальный протест, и под ликующие крики опять начать крушить все «до основания».

Наглядный тому пример - утрата позиций Малым народом в СССР, начиная с 30-х гг., кризис советской системы в 80-е и новое торжество Малого народа в 90-е.

Произошедшая при этом смена знамен и лозунгов на прямо противоположные для Малого народа была не принципиальна – разрушению ненавистной России и всего русского это не препятствовало. Для Большого же народа повторный приход во власть Малого народа обернулся второй за один век катастрофой. Поэтому, как показывает Шафаревич, вывод о том, что Малый народ после победы всегда приводит к власти и своего «могильщика», вовсе не повод для самоуспокоения.

«Может ли такой процесс смены одного Малого народа другим повторяться несколько раз, это для нас вопрос не абстрактный, так как мы сейчас сталкиваемся с опасностью уже третьего подобного переворота»

ххх

Особое место среди работ И.Р. Шафаревича занимают исследования, которые условно можно назвать «цивилизационными». Первооткрывателем роли в истории культурно-исторических типов, позже названных «цивилизациями», был Н.Я. Данилевский. В дальнейшем его идеи получили развитие у Шпенглера, Тойнби и Хантингтона за рубежом, Л.Н. Гумилева в России. Однако именно в трудах И.Р. Шафаревича цивилизационный подход к постижению общественных процессов обрел необходимую законченность и стройность, сравнимую с математической формулой.

Уже полтора века «западники» и «славянофилы» ведут бесконечный спор. Но книги и статьи И.Р. Шафаревича меняют саму систему координат восприятия проблемы. Подлинным переворотом, до сих пор в полной мере не осмысленным ни в России, ни за рубежом, стали «Две дороги к одному обрыву» (1989 г.).

И.Р. Шафаревич впервые высказывает мысль об абсолютной несостоятельности представлений о «социализме» и «капитализме», как двух непримиримых антагонистах, о ложности упорно навязываемого нам выбора одного из двух якобы диаметрально противоположных путей: назад в «социализм» или вперед в «капитализм». Социализм в СССР, показывает Шафаревич, - всего лишь одна из форм «технологической цивилизации», порожденной западным капитализмом.

Воспроизводить здесь всю развернутую систему доказательств автора нет нужды, их читатель найдет в Собрании сочинений И.Р. Шафаревича. Обращу внимание лишь на еще один, казалось бы, парадоксальный вывод о результатах проникновения в Россию западной цивилизации.

«Если искать наиболее благоприятное (разумеется для России) истолкование переживаемого нами времени, то период последних 200–300 лет можно сравнить с кутузовским (или барклайевским?) отступлением в 1812 году»

В этом свете уже не кажется совсем парадоксальной мысль об одной из причин широкого распространения неприятия России на Западе.

«Возникает проблема наследника, решение которой, вероятно, определит ход истории на ближайшие столетия. В этом, возможно, следует видеть причину многократно отмечавшейся , антипатии в отношении западных людей к России. Запад видит в России возможного кандидата на место такого наследника, а наследник, согласно многим возникшим на Западе теориям, является и могильщиком»

«Две дороги к одному обрыву» совершили переворот в восприятии общественных процессов не только потому, что впервые социализм и капитализм были рассмотрены как две формы одной цивилизации. И даже не потому, что впервые социалистический эксперимент предстал в качестве инструмента установления капитализма в России (независимо от субъективных устремлений советских вождей).

Гораздо важнее другое: впервые было доказано, что оба эти пути ведут в никуда, к катастрофе.

«Запад болен всего лишь другой формой болезни, от которой мы хотим излечиться»

Современная фаза развития цивилизации Запада, по Шафаревичу, – это очередная попытка претворения в жизнь утопии, отличающейся, по форме, от большевистского варианта, но, по сути, такое же радикальное переустройство «несовершенного мира» в соответствии с «идеальной» схемой. В России духовные ценности разрушали «до основания» во имя торжества абстрактных идеалов социализма, на Западе это делают теперь во имя столь же умозрительных идеалов либерализма.

Казалось бы, что может быть более далекого от утопии, чем прагматичный, всецело ориентированный на прибыль капитализм. Шафаревич выделяет два ключевых свойства цивилизации Запада. Во-первых, это страсть к властвованию - "libido dominandi" - и обусловленная ею уверенность в своем превосходстве – «Бремя белого человека». Второй принцип, базовый для цивилизации Запада – рационализм.

Однако у каждой медали есть и оборотная сторона. Духовные свойства западного общества, с одной стороны, обеспечили ему возможность создать невиданную в истории по мощи цивилизацию. Одновременно рационализм и комплекс избранности стали питательной средой для развития в недрах этой цивилизации своего варианта Малого народа. Поэтому нет ничего удивительного в том, что прагматичный, исповедующий только прибыль, капитализм постепенно стал приобретать черты утопии.

Суть западного варианта Утопии – через культивирование крайностей технологической цивилизации заменить живое искусственным. Для этой Утопии идеал – искусственная среда обитания, искусственный человек. Отсюда и радикальная борьба с традиционными ценностями, культ всего противоестественного. Без этого новый «идеальный» мир не построишь.

«Президент Чехии Гавел сказал: "Мы создали первую атеистическую цивилизацию в истории человечества". Хотя нам-то известно, что таких "первых цивилизаций" было уже много. Но несомненно, что на Западе сейчас действительно сложилась антихристианская цивилизация».

Современная антихристианская Европа, которой так гордятся либеральные деятели, - это, в цивилизационном и культурном плане, уже – АнтиЕвропа, прямое следствие реализации либерально-техноцистской утопии, утвердившегося в последние десятилетия господства наднационального правящего слоя – Малого народа или антинарода. Насколько несомненно существующие, здоровые национальные силы на Западе способны переломить ситуацию – большой вопрос.

Шафаревич полагает, что уже практически невозможно отделить либеральную техноцентристскую Утопию от породившей ее технологической цивилизации Запада.

«Очень сложно себе представить, что эти трудности могут быть преодолены на том же пути, на котором они возникли»

Отсюда и прогноз – мир вошел в эпоху глобальных, в прямом смысле этого слова, перемен.

«Человечество переживает сейчас какой-то переломный момент истории, оно должно найти новую форму своего существования. Этот перелом по масштабу можно сравнить с переходом от охотничьего уклада к земледельчески-скотоводческому в начале неолита»

ххх

Все исследования И.Р. Шафаревича всегда были подчинены одной, центральной для него теме – поиску «ответов» на «вызовы», от которых зависит судьба России и русского народа. Поэтому главный для него вопрос - что будет с Россией в условиях глобальной трансформации мира? Поиск ответов на этот вопрос, как всегда у Шафаревича, приводит к рассмотрению проблемы в принципиально новой системе координат, совершенно несводимой к традиционным прозападным или антизападным парадигмам.

Возможный крах Запада, утверждает Шафаревич – это один из самых серьезных «вызовов» будущему России.

«Меньше всего мне хотелось бы, чтобы меня поняли так, что Запад, сейчас подавляющий нас, обречен, нам надо только дождаться его краха. Наоборот, наиболее вероятным последствием этого краха будет и окончательное падение России»

Образно говоря, тонущий гигант способен утащить за собой в пучину и наш корабль. Не является спасением и попытка как можно быстрее механически разорвать с ним все связи.

«Полное отрицание представляется невозможным: очевиднее всего, из соображений безопасности страны. Но есть и более глубокая причина: мы слишком многое приняли в себя от Запада — во всей культуре, в самом типе мышления».

Однако кризис Запада, при всех связанных с ним угрозах, открывает перед Россией окно возможностей для восстановления духовной и политической самостоятельности.

«Распад Запада играет сейчас роль замятни в Орде. По мере углубления этой замятни на Западе будут становиться более реальными, более видными возможности создания государства в России, которое защищало бы наш народ».

Крепкое и независимое государство Шафаревич считает одним из непременных условий выхода из глобального кризиса.

«У русских есть одно средство, чтобы стать опять жизнеспособным народом создание сильного русского государства. Его, конечно, опасаются все те, кто желал бы господствовать над русскими»

Вместе с тем, Шафаревич очень точно определяет и современное состояние российской государственности.

«Нынешняя власть создана уходящей цивилизацией «западного капитализма», а с другой, Власть вынуждена обращаться к русским национальным чувствам, к пассионарности, заложенной в генах русского народа. Власть заинтересована в том, чтобы выглядеть русской, но чтобы это достигалось ценой минимального числа реальных действий и максимального числа красивых слов»

Поэтому судьба России зависит не от придуманного кем-то гениального плана, не от власти, пока лишь становящейся русской, а от духовных процессов, идущих сейчас в народе.

«Что же касается будущего именно русского народа, то оно будет зависеть от решений, которые примет сам этот народ. Он может формировать на основе заложенного в его генах представления о «правильном» взаимодействии человека и космоса, новый тип общества, или участвовать в создании такого нового типа общества, или, как указывают некоторые авторы, стать материалом для исторического творчества других народов»

Игорь Ростиславович Шафаревич в своих книгах, статьях сделал все, чтобы эти решения русский народ принимал, зная природу и сущность вызовов, с которыми сталкивается. Сможем ли мы применить открытое нам Шафаревичем знание, чтобы не превратиться в материал или подсобников чужого исторического творчества, будет зависеть от нас самих. Любой вызов, тем более глобальный, - это не только угроза, но и возможность.
Автор: Игорь Шишкин
Первоисточник: http://www.stoletie.ru/obschestvo/russkij_genij_778.htm


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. Гигант мысли 5 июня 2014 18:30
    Русский народ мудр, и за счёт этой своей мудрости он найдёт ответы на все вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня.
    1. армагедон 5 июня 2014 19:40
      Хм...Нам надо почувствовать уверенность В СВОИХ СИЛАХ...Прервать цепь ПОРАЖЕНИЙ!!! ВЕРЮ В РОССИЮ!!!
    2. zeleznijdorojnik 5 июня 2014 20:10
      Ни с какого боку я, не дай бог не националист,но этот самый Шафаревич - еврей (шофар или шафар - ритуальная еврейская дудка), но в общем не в национальности дело - деятельность его правозащитная, которую он осуществлял в Союзе на денежку из США ну очень смущает. Все вроде сняли розовые очки - поняли что такое НКО, кто спонсирует правозащитников и зачем это им нужно, а тут - про Шафаревича.... к чему?
      1. 11111mail.ru 5 июня 2014 21:08
        Цитата: zeleznijdorojnik
        этот самый Шафаревич - еврей

        Ну и что из того, что вы его евреем обозначили? В 60-е, в детстве песенку слышал: "Как на улице моей", так там слова были "... и отец своих идей, Карл Маркс и тот еврей!". Еврей это не плюс и не минус, это просто национальность.
        Цитата: zeleznijdorojnik
        а тут - про Шафаревича.... к чему?

        К чему? К тому, что за его работы "Русофобия" и "Большая тайна "малого народа" русские люди памятник из золота ему должны поставить.
        Прочтите эти строки Игоря Ростиславовича Шафаревича: "Конкретнее, исчезает интерес человека к труду и к судьбам своей страны, жизнь становится бессмысленным бременем, молодежь ищет выхода в иррациональных вспышках насилия, мужчины превращаются в алкоголиков или наркоманов, женщины перестают рожать, народ вымирает...

        Таков конец, к которому толкает «Малый Народ», неустанно трудящийся над разрушением всего того, что поддерживает существование «Большого Народа». Поэтому создание оружия духовной защиты от него – вопрос национального самосохранения. Такая задача посильна лишь всему народу. Но есть более скромная задача, которую мы можем решить только индивидуально: СКАЗАТЬ ПРАВДУ, произнести, наконец, боязливо умалчиваемые слова".
        11111mail.ru
        1. zeleznijdorojnik 5 июня 2014 21:12
          Как бишь там Ильич про интеллигенцию заявил? "Говно нации..." Ни в одном другом языке мира слова "нтеллигенция" нет - есть интеллектуалы - но это понятно - умные образованные люди, а "интеллигенция" - суть есть мечтатели, якобы радеющие за счастье народное, но сделать что-то толковое, как правило не могущие - ни пахать на заводе, ни что-то создавать - ни ни - только болтовня на кухне... ЗЫ Что Сахаров, что Лихачев переродились из полезных членов общества в "диссиду" и интеллигенцию сделав что-то толковое, но это скорее исключение из правил. Кто не помнит интеллигенцию ет 30 назад - ни денег заработать (пошабашить, или иным способом), ни что-то полезное для общества сделать - ни хрена - только сидеть на одном инженерском месте в НИИ на 120-150 рублях и ныть, как в США лучше чем в "унылом совке" - просто бесило... правда может это был юношеский максимализм юного старлея.... Однако было ясно, что ничего хорошего от них ждать не приходилось.
          1. 11111mail.ru 5 июня 2014 21:48
            Цитата: zeleznijdorojnik
            ЗЫ Что Сахаров, что Лихачев переродились

            Статья про И.Р.Шафаревича. Про него говорится. Вы же Сахаро-Лихачевыми народу уши трёте!
            11111mail.ru
            1. zeleznijdorojnik 5 июня 2014 22:15
              Я тру уши??? Перечтите статью, можете биографию его почитать. Сравнивают с Солженицыным и Сахаровым. Критиковать его как ученого не имею права-не компетентен до такого уровня, считаю если стал академиком-значит заслужил, но его антисемитизм, который преподносится в статьях (евреем же написанных) уж больно смахивает на провокацию.
          2. Старый очень 6 июня 2014 05:40
            Шафаревич - по национальности наполовину русский, наполовину украинец с белорусской фамилией
        2. zeleznijdorojnik 5 июня 2014 21:17
          Что до замечания про еврея - еще раз пишу - я не националист и мне было бы без разницы - кто Шофаревич - еврей, негр или белорус, если бы в статье не было столько громких слов про развитие русской национальности, духовности и т.д. Мне просто не понятно - когда же русские (великороссы, малороссы, белорусы), ну ладно - татары, кавказцы, в общем все обитатели страны, а не сбежавшие из нее эмигранты будут выстраивать направление развития нации, страны, государства. Сколько можно ориентироваться на мысли и идеи эмигрантов и превозносить их?????
          1. 11111mail.ru 5 июня 2014 21:45
            Цитата: zeleznijdorojnik
            Сколько можно ориентироваться на мысли и идеи эмигрантов и превозносить их?????

            И куда по-вашему эмигрировал русский ученый И.Р.Шафаревич? Когда это прискорбное событие произошло? Просветите меня, пожалуйста г-н "я не националист", я не в курсе.
            Вас конкретно эта фраза взбесила? "«Малый Народ», неустанно трудящийся над разрушением всего того, что поддерживает существование «Большого Народа». Поэтому создание оружия духовной защиты от него – вопрос национального самосохранения".
            11111mail.ru
            1. zeleznijdorojnik 5 июня 2014 22:11
              Врать не буду всего Шафарнвича не читал, всего - отпало желание после прочтения его версии убийства николашки кровавого: убили его за дело, но рассказывать про то, что это ритуальное религиозное еврейское убийство... ну ни в какие рамки...
        3. AikuSun 6 июня 2014 05:20
          После слов о том что за 20 век Россия разваливалась изнутри, я бы уже выкинул его книжку. СССР же сам по себе распался, конечно... И референдум где люди проголосовали против развала Союза тоже не было. Чего же он тогда за бугор то убежал? Свалил где дали то что хотелось и за это начал пописывать книжонки о том как все плохо в СССР и людей там загоняют. Я не видел еще ни одного человека который успел пожить в СССР в сознательной жизни, жалующегося на это то время. Почему-то все наоборот... Так что пусть эти писаки дальше клепают по заказу своих хозяев книжонки о том как нам плохо живется в России. А мы плевать на это все хотели, живем и радуемся.
        4. inkass_98 6 июня 2014 07:20
          Цитата: 11111mail.ru
          Ну и что из того, что вы его евреем обозначили?

          БОльшего антисемита я не встречал, по крайней мере такое впечатление у меня сложилось после прочтения некоторых его произведений. Читал, правда, давно, больше к нему не возвращался. А еврей, не еврей... Вассерман тоже еврей, телеведущий Соловьев аналогично, Яков Кедми - само собой. А вот, к примеру, Быков - жидовин, и бабаЛера (при всей мизерности еврейской крови у нее)- жидовка. Еврей это национальность, а еврей - профессия. Прочитайте определение еврея и жида у Стругацких в "Граде обреченном".
      2. demo 5 июня 2014 23:07
        Самые большие антисемиты - семиты!
      3. demo 5 июня 2014 23:10
        Евреи не дают своим детям имена Игорь и Ростислав.
        Шафаревич фамилия его приемных родителей. Ни более того.
        Посмотрите на фото. На форму носа, ушей, глаз.
        И возьмите любую фотографию, хотя бы премьер-министра РФ.
        1. IFreedman 6 июня 2014 00:25
          Цитата: demo
          Евреи не дают своим детям имена Игорь и Ростислав.

          А каких еще имен не дают? Просто, ради интереса.
          IFreedman
      4. zennon 6 июня 2014 00:20
        Цитата: zeleznijdorojnik
        Ни с какого боку я, не дай бог не националист,но этот самый Шафаревич - еврей (шофар или шафар - ритуальная еврейская дудка)

        Вообще то его отца звали Ростислав Степанович.Тоже математик,преподовал теоретическую механнику.Мать Юлия Яковлевна, филолог,преподовала русскую литературу.Занималась этнографией,историей русской словесности.А это поздравление к его 80-ти летию от Секретариата правления Союза писателей России.Посм отрите,какой это еврей::
        Дорогой Игорь Ростиславович!

        Союз писателей России, Всемирный Русский Народный Собор поздравляет Вас с юбилеем.
        Ваши усилия по созданию целого направления в отечественной науке и русской публицистике, историческому осмыслению национального самосознания – это поистине подвиг исповедника.
        Вы создали русскую школу математической науки, но, что более важно – создали школу русского сопротивления, спокойную, научно выверенную и духовную.
        Многие русские люди будут еще многие десятилетия познавать Россию по вашим книгам, будут учиться бороться и побеждать.
        Ваша неустанная подвижническая деятельность высоко ценится писателями-патриотами России. Верим, еще многие годы вы будете служить русской культуре, делу русского просвещения.

        С Вами Бог и Крестная сила!
      5. zennon 6 июня 2014 01:38
        Цитата: zeleznijdorojnik
        Ни с какого боку я, не дай бог не националист,но этот самый Шафаревич - еврей (шофар или шафар - ритуальная еврейская дудка)

        Да не еврей он!Вот из его интервью:
        Откуда родом мой отец – не очень ясно. То есть, сам он родом из Житомира, а откуда его родители – мне не очень понятно. Сам корень «шафар» есть в словаре южнославянских или западнославянских корней. Я встречал такую фамилию в ссылках на какого-то польского автора, встречается она и в Сербии. По семейным слухам, мой дед пришёл из Сербии. Это заключение сделано, во-первых, из того, что он был православным (был дьячком в церкви), а во-вторых, он пришёл с запада: говорил по-русски с акцентом. А какой же ещё есть православный запад…
    3. demo 5 июня 2014 23:05
      Мудрость народа - заблуждение не мудрых индивидуумов!Проведи анализ последних 25 лет. И о какой мудрости можно говорить.
      Как мы могли так вляпаться!
  2. mig31 5 июня 2014 18:34
    Что западу смерть - нам Русским все наука...
    1. jjj 5 июня 2014 19:22
      Очень мудро сформулировано. И точно
      jjj
  3. птс-м 5 июня 2014 18:36
    Все эти граммотные предатели бежали с корабля под названием РОССИЯ,вместо того ,что бы бороться за живучесть!а теперь попискивают какие они хорошие,видать они на западе некому не нужны,ведь там другие святости правила поведения.
    1. nvv 5 июня 2014 19:12
      Лучше бы он математикой занимался. Может и помянули бы его добрым словом.
      nvv
    2. Штык 5 июня 2014 19:18
      Цитата: птс-м
      Все эти граммотные предатели

      Странные Вы слова говорите - "граммотные предатели". У Вас ненависть к людям образованным ?
  4. 1Denchik1 5 июня 2014 18:37
    Основной проблемой русского народа- я искренне считаю, своего рода мыслителей, философов- разного рода теоретиков, с псевдо мнением которое они старательно и очень аккуратно стараются двинуть в массы... Не есть хорошо- мое субъективное мнение.
    1Denchik1
    1. Добрый кот 5 июня 2014 18:50
      Так мыслителей этих переосмысливать надо,не надо все на веру принимать
      1. Комментарий был удален.
  5. Баракуда 5 июня 2014 18:43
    Для начала Гумилева почитать надо,изучить теорию пассионарности, потом труды Шафаревича (не читал). А то от такой инфы у обывателя мозг сломается..Хотя вроде все правильно.
    Я заметил ,как только ученые лезут в философию, политику и т.д....даже не знаю как назвать ,что получается.
    1. Heinrich Ruppert 5 июня 2014 19:37
      Цитата: Баракуда
      Я заметил ,как только ученые лезут в философию, политику и т.д....даже не знаю как назвать ,что получается.

      Самый свежий пример Меркель.......
      1. 120352 5 июня 2014 21:50
        Учёный без философии, как минимум, слеп, а нередко и просто глуп. Кстати, Л.Н. Гумилёв по сути своей философ, поскольку сформулировал не просто узконаучные, но категориальные, философские идеи. А политики без такой науки, как политология - не политики, а демагоги.
        Другое дело, что есть разница между теорией и практикой...
        Что касается Игоря Ростиславовича, до сих пор помню впечатления от его философских и публицистических работ, хоть и прочёл ту же русофобию ещё в "самиздате". Это действительно, гений.
        120352
        1. zennon 6 июня 2014 00:27
          Цитата: 120352
          Учёный без философии, как минимум, слеп, а нередко и просто глуп. Кстати, Л.Н. Гумилёв по сути своей философ, поскольку сформулировал не просто узконаучные, но категориальные, философские идеи. А политики без такой науки, как политология - не политики, а демагоги.
          Другое дело, что есть разница между теорией и практикой...
          Что касается Игоря Ростиславовича, до сих пор помню впечатления от его философских и публицистических работ, хоть и прочёл ту же русофобию ещё в "самиздате". Это действительно, гений.

          Вы правы абсолютно.Но люди у нас как услышат "дисидент",в крик кидаются.Как втолковать им,что Игорь Ростиславович чуть не единственный,кто бился ЗА РУССКИХ!
    2. zeleznijdorojnik 6 июня 2014 02:44
      Ну Гумилева читал, теорийка интересная, обоснование слабое-научный марксизм бьет ее по всем направлениям. Пример: резкий скачок германской нации в конце 19 века-в середине века это была аграрная страна, да не страна даже, а конгломерат княжеств и городов, а в 1900-крупнейшая промышленная, военная, научная держава. По Гумилеву-произошел пассионарный скачок и поперло... по Марксу с его "бытие определяет сознание"-все четко и ясно-кое-как победив в 1870 году Францию немцы (уже немцы, обьединившись во главе с Пруссией) взяли очень приличную контрибуцию и вместо того, чтобы устроить разного рода биржевые игрища и колониальные эпопеи ввели у себя обязательное 8-летнее образование- в 1871 году (у нас такое появилось только при дедушке-Ленине в 1919-м) и тут поперло...крупп, тиссен, борзиг,фарбениндустри да те же маузер с и карлвальтерваффенфабрик, имперские замашки-все из-за решения о народном образовании, но ни в коем случае не от пассионарного взрыва.
  6. Добрый кот 5 июня 2014 18:46
    Сложно, но интересно
  7. meriem1 5 июня 2014 18:47
    Слава ЛЮДЯМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!!!!!! Не думаящих о себе...а только о РОДИНЕ!!!
    1. Баракуда 5 июня 2014 19:16
      Такие как Сахаров ( великий мозг ) сначала то-же только о РОДИНЕ думали, а потом снова о родине - лишить СССР ядерного оружия и разбить-разграничить страну (в частности Россию ) на несколько частей...За что и был послан на...
      И почему-то в новой истории России о его пасквилях не пишут,кругом сплошной "борец за мир".
      1. iw-lankof2011 5 июня 2014 20:16
        Цитата: Баракуда
        Такие как Сахаров ( великий мозг ) сначала то-же только о РОДИНЕ думали, а потом снова о родине - лишить СССР ядерного оружия и разбить-разграничить страну (в частности Россию ) на несколько частей...За что и был послан на...
        И почему-то в новой истории России о его пасквилях не пишут,кругом сплошной "борец за мир".

        Этот сплошной борец за мир сначала прелагал окружить америку ядерными зарядами и держать палец на красной кнопке,чтобы она позговорчивей была,но спасибо боннер,она его отговорила и после этого он палец стал держать на чём-то другом.Все они были ярыми русофобами все эти климовы солженицыны войновичи имя им -легион.Разваливши СССР ,они сказали-ой ,мы целили вСССР,а попали,как всегда, в РУССКИЙ НАРОД.Ну а после они обмельчали и выродились в макаревичей навальных и прочих либеральных.
        iw-lankof2011
    2. nvv 5 июня 2014 19:18
      О какой Родине?
      nvv
      1. Комментарий был удален.
      2. Баракуда 5 июня 2014 20:03
        А у Вас их много ?
        1. nvv 6 июня 2014 01:49
          У меня одна, а у него?
          nvv
  8. Jurkovs 5 июня 2014 19:30
    Не совсем понятно для чего откопали на свалке и разместили здесь этого "русского гения". Не хочется прослыть антисемитом, но не люблю когда русский народ поучают лица с еврейскими фамилиями. Сначала надо принести извинения русскому народу за тот вред, который ему причинили евреи, своим сверхактивным участием в революции 17 года, а потом уже подаваться в диссиденты.
    1. Баракуда 5 июня 2014 20:26
      Ну не сваливай Сергей все в один котел. И мне то-же не нравится. НО, В каждом народе есть много толковых людей. На Россию пахали-служили и немцы,французы,голандцы и т.д. многие ассимилировались,фамилии остались. Это не значит,что у человека с еврейской фамилией ( Хазанов,Жванецкий,Кобзон и т.д.) есть потайная комната в которой он тору читает . Но вред принесли совсем другие евреи..Они в Европе и США сидят не одно столетие на денежных мешках - банках,корпорациях и к Израилю как к таковому малое отношение имеют. Израиль строили евреи США,как будущий плацдарм,удалось. А спасибо им СССР нужно сказать за то,что Сталин разрешил,не знаю даже почему..
      1. филип 6 июня 2014 00:30
        Они в Европе и США сидят не одно столетие на денежных мешках - банках,корпорациях и к Израилю как к таковому малое отношение имеют.


        "Еврей это не национальность, это отношение человека к деньгам" К.Маркс.

        Статья толковая, если Шафаревич (не читал) думает схоже с Гумилёвым надо читать.
        филип
    2. trut 5 июня 2014 20:38
      Гадить обязательно? Если не интересно, почему бы просто не пройти мимо. Насчет извинений, так скажу. Нет более-менее крупного народа, который во всем чист перед историей. Даже просто отдельного человека с чистой совестью можно только в дурдоме найти. Хоть одного муравья все равно раздавил. А претензии к евреям за революционную активность предъявлять, это тоже, что предъявлять претензии к собутыльнику за то, что тот закусывать не забывал.
      trut
      1. Баракуда 5 июня 2014 21:48
        Да причем тут гадить ? А кто с помощь США выдавливал арабов с их земель и строил резервации для них ? Заселяя "понаехавшими" евреями в 50-тых ? Они это не забудут никогда, и сейчас вы это выгребаете.
        Я не против евреев,но история ,как по библии повторяется. Фелистимляне - Палестинцы...
      2. Баракуда 5 июня 2014 22:20
        Вы уж меня простите, понесло.
        Хасиды каждый год с.рут и ссут где попало,мусор выбрасывают на улицы . Нас за людей не считают.
        Какое может быть отношение у нас к человеку в черной шляпе с завитушками ? Только ненависть - ЕВРЕИ !
      3. nvv 6 июня 2014 02:06
        Цитата: trut
        Гадить обязательно? Если не интересно, почему бы просто не пройти мимо. Насчет извинений, так скажу. Нет более-менее крупного народа, который во всем чист перед историей. Даже просто отдельного человека с чистой совестью можно только в дурдоме найти. Хоть одного муравья все равно раздавил. А претензии к евреям за революционную активность предъявлять, это тоже, что предъявлять претензии к собутыльнику за то, что тот закусывать не забывал.

        Во как! Значить, за муравья, я должен каяться до седых яи...а за народец ,который стоит за вакханалией, я и слова плохого не скажи?
        nvv
    3. Глафира 5 июня 2014 23:39
      Товарищ Jurkovs, ну не надо обвинять кого-либо, не зная ситуации.. Милошевич тоже еврей? А Милорадович?
      Это раз. Во-вторых, "я не читал, но осуждаю" всё ж некомильфо.
      Реальные заслуги этого великого ученого в математике вряд ли могут быть поняты читателями этого сайта, а вот его понимание и вИдение нашего мира, прекрасно изложенное в книжках, это взгляд на мир ГЕНИЯ. Рядом с ним - Лев Николаевич Гумилёв.
      Гении в этот мир посылаются провидением, чтоб улучшить его. Хотя б посему стоит самому ознакомиться с мыслями этих авторов. И только потом озвучивать своё мнение об таких людях.
    4. zennon 6 июня 2014 00:43
      Цитата: Jurkovs
      Не совсем понятно для чего откопали на свалке и разместили здесь этого "русского гения". Не хочется прослыть антисемитом, но не люблю когда русский народ поучают лица с еврейскими фамилиями.

      Пишеш Вам пишеш...Почтите это,может хоть начнёте понимать:
      6 июля 1992 года Национальная академия наук США обратилась к И. Р. Шафаревичу с просьбой покинуть её ряды, так как процедуры исключения из академии не существует; подобной просьбы прежде не возникало за всю 129-летную историю этой академии. Совет Американского математического общества также выпустил специальное заявление, в котором выразил своё «осуждение антисемитских работ И. Р. Шафаревича».
  9. silberwolf88 5 июня 2014 19:42
    Л.Н. Гумилёва и И.Р. Шафаревича считаю наиболее крупными историками и философами России (ознакомился с трудами в конце 80-х) ... стройность взглядов ... доказательность и проработанность материала вызывают уважение и восхищение. Работы масштабные и интересные
    1. Баракуда 5 июня 2014 20:09
      Гумилева как мне кажется осилил в 30-ти летнем возрасте,правда мозги заворачивались. А вот Шафаревича надо как-то почитать..Приму Сергей Твои рекомендации к сведению.
      Пилить в Киев,пол дня книгу искать..можно не найти,такое спросом не пользуется. request
      1. 11111mail.ru 5 июня 2014 21:17
        Цитата: Баракуда
        Пилить в Киев,пол дня книгу искать..можно не найти,такое спросом не пользуется

        Ну, вы уважаемый даёте?! Ещё лет 6 тому назад скачал "Русофобию" в Интернете. Свободно!
        11111mail.ru
        1. Баракуда 5 июня 2014 22:10
          Читать перед компом,это не то. В кресле посидеть,за столом почитать,на диване поваляться,в метро,на работе.. Ноут, глаза ломать и держать его - совсем не то.
          Книга- есть книга. У меня по 20-30 лет стоят себе,ждут читателя, посмотрим,что с Вашими накопителями будет лет через 20-ть. Флешки глючат,дискам лазерным отведен срок 20 лет максимум.
          С уважением..
    2. xtur 6 июня 2014 02:09
      >Л.Н. Гумилёва и И.Р. Шафаревича считаю наиболее крупными историками и философами России (ознакомился с трудами в конце 80-х) ... стройность взглядов ... доказательность и проработанность материала вызывают уважение и восхищение. Работы масштабные и интересные

      а что ты скажешь, когда почитаешь работы А.Зиновьева...

      теории Л.Гумилёва+теории А.Зиновьева - и больше ничего уже не нужно, ввиду полноты появляющейся теории
  10. осетин 5 июня 2014 20:30
    «Нынешняя власть создана уходящей цивилизацией «западного капитализма», а с другой, Власть вынуждена обращаться к русским национальным чувствам, к пассионарности, заложенной в генах русского народа. Власть заинтересована в том, чтобы выглядеть русской, но чтобы это достигалось ценой минимального числа реальных действий и максимального числа красивых слов»

    Но это то правильно сказано...
  11. Ангро Маньо 5 июня 2014 20:34
    Псаку уволили. Я в трауре.
    1. 3vs 5 июня 2014 21:10
      Мари Харф заменила Джен Псаки на должности официального представителя Государственного департамента США - информируют российские телеканалы.
      Я думаю, не всё так страшно, от этой тоже перлы будут! laughing
      3vs
    2. Чёный 5 июня 2014 21:22
      Цитата: Ангро Маньо
      Псаку уволили. Я в трауре.


      Не расстраивайтесь! Псака в Америке как явление- бессмертна!
  12. вакса 5 июня 2014 20:44
    «Человечество переживает сейчас какой-то переломный момент истории, оно должно найти новую форму своего существования. Этот перелом по масштабу можно сравнить с переходом от охотничьего уклада к земледельчески-скотоводческому в начале неолита»

    Вот это написано правильно. Но, прочитав это, можно Шафаревича (и других подобных правдолюбов) как социолога и политолога не читать, т.к. весь его (их) "анализ" остается в рамках философии и мировоззрения стареющего уклада (можно даже с натяжкой к капитализму отнести сродство реального социализма). Новое восприятие и новый уклад должен исходить из уже вошедших в исторический оборот лозунгов Свободы, Равенства и Братства. Эти лозунги относят к области духовности, но это советшенно не так: Братство должно пронизывать именно экономику, Равенство - право, а Свобода - мыслительную и культурную деятельность. Эти лозунги в их триединстве и разности по сферам человеческого общественного функционироавния не исследовал еще ни один серьезный, в том смысле, что признанный в качестве авторитета) философ, хотя подступы к их диалектическому пониманию появились в работах в целом мистического ученого в начале 20-го века Рудольфа Штайнера, мнение которого по социальному вопросу находится на грани озарения. Переворот общественного мировосприятия в настоящее время плотно заблокирован образованием, выполняющим функцию обслуживания капитализма.
    1. МойВрач 5 июня 2014 23:15
      Что бы не было вопроса за что минус.
      Цитата: вакса
      Новое восприятие и новый уклад должен исходить из уже вошедших в исторический оборот лозунгов Свободы, Равенства и Братства. Эти лозунги относят к области духовности, но это советшенно не так: Братство должно пронизывать именно экономику, Равенство - право, а Свобода - мыслительную и культурную деятельность.

      Свобода и равенство это дилемма и пока не придумано механизмов (ну по крайней мере бесспорных механизмов) их скрещивания, они во многих отраслях научного знания антагонисты.
      И ещё братства в экономике быть не может это абсурд на мой взгляд данное словосочетание круче сапог всмятку.
      И ещё по поводу вульгаризма в понимании слов"Равенство - право" приведу цитаты
      Правовое равенство - это равенство свободных и равенство в свободе, общий масштаб и равная мера свободы индивидов. Там же, где люди делятся на свободных и несвободных, последние относятся не к субъектам, а к объектам права, и на них принцип правового равенства не распространяется.
      и ещё
      Исходные фактические различия между людьми, рассмотренные (и урегулированные) с точки зрения абстрактно-всеобщей равной меры, предстают в итоге в виде неравенства в уже приобретенных правах (неравных по их структуре, содержанию и объему прав различных индивидов-субъектов права). Правовое равенство и правовое неравенство (равенство и неравенство в праве) - однопорядковые (предполагающие и дополняющие друг друга) правовые определения, характеристики и понятия, в одинаковой степени противостоящие фактическим различиям и отличные от них. Равная мера регуляции отношений различных субъектов предполагает, что приобретаемые ими реальные субъективные права будут неравны.

      и если мне не изменяет память то на вступительной лекции я слышал Что право зародилась когда возникла необходимость закрепить неравноправие в первобытном обществе (спецом закаламбурил) wink
      а по поводу свободы на мысленную и культурную деятельность писать не буду, а то мозг уже закипает и меня заносит wassat . Но напоследок как один из примеров проявления свободы в культуре прошу рассмотреть однополые сношения.
  13. Танечка-умнечка 5 июня 2014 20:44
    Спасибо автору за статью. Для не подготовленного читателя она очень сложно воспринимается и скорее всего ее даже не будут читать. Такие статьи конечно очень необходимы, но лучше, если будут написаны как для "чайников". Большевики обращались к народу доступным и максимально на понятном языке.

    "марксизм является лишь формой проявления глобальной, но совершенно еще не изученной силы, главная цель которой - разрушение человеческого общества" - я лично не согласна с русским гением.
    Сила марксизма еще впереди. Все законы общества изучены и изложены древними философами.
    Их законы в упрощённой форме изложили наши великие русские писатели Тургенев "Отцы и дети", Гончаров "Обломов", Достоевский "Бесы". Но при всех действующих общественных законах я полагаю главнейшим это борьба между общественным и частным. Не секрет, что для защиты частного призывают общественные силы. И сегодня многие ополченцы на Украине справедливо задаются вопросом - за кого и за что воюем и умираем - за олигархов, которые потом на нашей крови будут строить бизнес.
    Однако сегодня юго-восток воюет за русский мир. Ведь общество это огромная пирамида как в Египте, а частное это только вершина, которая тут же рухнет, если падет пирамида. Общество это семья, в которой "отец" несет ответственность за будущее нации. А любая борьба это движение исторических процессов. А поэтому любой бизнес только и для общества - так как ослабление общественного губительно для частного. В первобытном обществе - побеждало то племя, где его лидеры в первую очередь думали об общественном.
    Танечка-умнечка
  14. 3vs 5 июня 2014 20:50
    Наверное, математик он гениальный.
    Но филосовствовать может каждый, древние греки больно любили сие занятие.
    Тоже не глупые люди были.
    Пассионарность, космос... а Бога-то в рассуждениях нет.
    (со слов автора этого не прослеживается, возможно у самого Шафаревича это не так)
    Ну, а если математик не пришёл к Богу, не о чем и рассуждать.

    Рекомендую лучше послушать лекции профессора Московской духовной академии
    Осипова Алексея Ильича.
    Это для души каждого русского человека будет намного полезнее.
    3vs
    1. xtur 6 июня 2014 02:12
      >Пассионарность, космос... а Бога-то в рассуждениях нет.

      Л.Гумилёв был религиозный человек, потому и пассионарность это научное выражение религиозных представлений о человеке (христианской антропологии)
      1. 3vs 6 июня 2014 07:57
        Вообще, речь шла не о Гумилёве а о Шафаревиче.

        "Пассионарность" -
        понятие, употреблявшееся Л.Н. Гумилевым для объяснения особенностей процесса этногенеза.
        П.могут обладать как отдельные личности, принадлежащие к конкретному этносу, так и этносы в целом. Для пассионарных личностей (пассионариев) присущи исключительная энергичность, честолюбие, гордость, исключительная целеустремленность, способность к внушению. Л. Н. Гумилев дал следующее определение этого понятия: "Пассионарность - это способность и стремление к изменению окружения, ... к нарушению инерции агрегатного состояния среды".

        Я не вижу здесь Бога.
        И не дело науки исследовать Бога!
        3vs
  15. svelto 5 июня 2014 21:14
    Что там пенять Шафаревичу каким-то пресловутым еврейством. Да и не еврей он, скорее всего. С чего взяли? Фамилия сейчас может ни о чём не говорить. Крёстный папа главного бандэрлога, Стэфана Бандеры, имел от рождения вполне себе русскую фамилию - Донцов. И родом был, сей дядя из XIX века, совсем не с Галицаии, а с Мелитополя, что в Новороссии. Того самого Мелитополя, который так любил Шура Балаганов. Шафаревичу, кстати, весь западно-американо-гейропейский мир сразу же начал грозить Нюрнбергским трибуналом и повешением. Он-де, в своих книгах неуважительно отзывался о евреях. А ведь ещё был СССР!
    1. komrad.klim 5 июня 2014 22:12
      Это так, без подробностей. Современная Украина больше еврейско-тюрский ассимилянт, чем славянский в чистом виде.
      Больше сказать проще.
      «украинец» — это позорная жидо-католическая кличка для русского человека.
      komrad.klim
      1. svelto 5 июня 2014 22:35
        Цитата: komrad.klim
        komrad.klim Сегодня, 22:12 ↑ Новый
        Это так, без подробностей. Современная Украина больше еврейско-тюрский ассимилянт, чем славянский в чистом виде


        А где найдёшь сейчас не ассимилянт, а чистую пробу? Разве что горные папуасы Новой Гвинеи да сентинельцы с Андаманских островов. Эти да, всегда по жизни были и остаются неконтактными.
        1. Баракуда 5 июня 2014 22:42
          остров Пасхи. laughing
      2. Баракуда 5 июня 2014 22:37
        Клим,Ты бы подумал,что пишешь. Ты хоть историю изучал,или на эмоциях. При славянах и тюрках ( а была единая страна когда-то ) евреев тут и близко не было.
        Я хоть и в Сибири родился,русский до не возможности. Но высказываясь так, ты украинцев оскорбляешь. Подумай - "фашисты","бендеры", все понятно. Но именно на это запад и делает ставку,что бы нас поссорить.
  16. mixailval 5 июня 2014 21:20
    На них все держится!
  17. komrad.klim 5 июня 2014 22:47
    Цитата: svelto
    Цитата: komrad.klim
    komrad.klim Сегодня, 22:12 ↑ Новый
    Это так, без подробностей. Современная Украина больше еврейско-тюрский ассимилянт, чем славянский в чистом виде


    А где найдёшь сейчас не ассимилянт, а чистую пробу? Разве что горные папуасы Новой Гвинеи да сентинельцы с Андаманских островов. Эти да, всегда по жизни были и остаются неконтактными.

    Это к тому, что нацики Украины жгут самих себя, провозглашая чистую нацию УКРОВ...
    Может оно и верно про нацию УКРОВ...
    Только эта нация - есть ассимилянт еврейско-тюрско-славянский...
    При том, что славянский на 3 месте...
    Резюмируя точность мысли, население Украины или еврейско-тюрской ассимиляции, или тюрско-славянской...
    Остается выяснить, где эти древние украинцы находятся? ---
    --- В бреду инъекций ассимиляции:-0
    komrad.klim
  18. BELGAM 5 июня 2014 23:39
    «Нынешняя власть создана уходящей цивилизацией «западного капитализма», а с другой, Власть вынуждена обращаться к русским национальным чувствам, к пассионарности, заложенной в генах русского народа. Власть заинтересована в том, чтобы выглядеть русской, но чтобы это достигалось ценой минимального числа реальных действий и максимального числа красивых слов»

    Вот это мы и видим последнее время все чаще даже применительно к Украине. А за Крым спасибо что в 2000 во власти появилась часть большого народа, дай Бог что бы она вытеснила малый в ближайшее время ибо западу осталось не много, а этот самый малый народ как трос потянет и нас за ними. Хотя надеюсь лопнет))
  19. olegst 6 июня 2014 00:34
    "благими намерениями выстлана дорога в ад,- народная мудрость, блестяще подтвержденная десидентским движением. Великое слово "свобода" вдруг оказалось прибежищем негодяев...
  20. Баракуда 6 июня 2014 00:47
    Мы как-то отошли от темы ! Сон в данном случае- лекарство,пояса путаем.
  21. Snoop 6 июня 2014 06:27
    Опять о тех...кто "стрелял в коммунизм, а попал по России". Из ряда товарищей диссидентов мне больше импонирует Зиновьев. Прожив на Западе долгое время он понял что к чему, был ярым противником перестройки. Почитайте его "Катасройка". И посмотрите ролик в инете где Зиновьев спорит с Горбачевым, в Германии или где еще..типа Дуэль Соловьева. Ведь там он и говорил о том, что в результате всего все раздербанят и у власти станут олигархи. Горбачев по мне тогда ему проиграл. Но Перестройка шла своим ходом.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня