NATO in Afghanistan: Pros and Cons for Russia


The presence of US and NATO troops in Afghanistan for the Russian Federation has two sides: positive and negative. Afghanistan is one of the regions of the planet where war has become ordinary life. So, in the 1978-1979 years there was a civil war, where the opposition was opposed to the communist government. Then the USSR was drawn into the war - on the side of the pro-Soviet regime, the USA, Pakistan and Saud - on the side of the opposition. This is the period of the so-called Afghan war of 1979 — 1989, the war could be ended and Afghanistan returned to civilian life if other people ruled the Soviet Union, but in the end M. Gorbachev betrayed the country, including the allied Afghan regime. The war escalated to the next stage: the troops of the Democratic Republic of Afghanistan (DRA) fought with the Mujahideen, who were still supported from abroad. The war went on from 1989 to 1992 years, the DRA showed high vitality, in the West it was believed that it would fall within a few months. The regime of Mohammad Najibullah is still considered the most popular in Afghanistan, for example, in 2008, one of the radio stations in Kabul conducted a survey among residents of the province of Kabul. Answering the question: “Which of the political regimes of the past and the present tense do you consider most to meet your interests?” 93,2% of Afghans called the pro-Soviet regime M. Najibullah.

With the fall of the People's Democratic Party and the departure of M. Najibullah (he and his brother were killed in 1996), peace did not come in the country, a new civil war began - detachments of field commanders of Mujahideen grabbed, the war became even more fierce, for civilians came bad times, people won from Kabul with the words: "Long live Najibullah!" This stage lasted from 1992 to 2001, during the struggle of field commanders, among them were two coalitions: the Northern Alliance (the most famous leaders are Tajik Ahmad Shah Masood, the Uzbek leader Abdul Rashid Dustumi), the movement of religious Islamic fundamentalists, the so-called Taliban . Interestingly, the Northern Alliance worked closely with Russia, Tajikistan, Iran, and Western countries, including the Central Intelligence Agency. In 1996, the Taliban seized Kabul and were recognized as the legitimate government of Afghanistan by three states - the United Arab Emirates, Pakistan and Saudi Arabia. The Northern Alliance retained control of the northern provinces of Afghanistan.


Interestingly, the Taliban showed themselves in general quite well: they established order in their control zone, successfully fought against the production and distribution of drugs. But, naturally, they could not restore full-fledged life - for this they needed the support of some powerful external force, like the USSR or the West and China. They kept afloat due to the support of Pakistan, Saudi Arabia for the first years, until a large-scale fight against drug trafficking, selling drugs, but this was not enough to rebuild the country and carry out large-scale infrastructure projects to raise, or rather, create a new national economy.

In 2001, after the famous September 11 terrorist act, the United States accused the Taliban of complicity in his organization and the concealment of bin Laden, Operation Enduring Freedom began, NATO forces, with the support of the Northern Alliance, beat the Taliban out of most of Afghanistan. 7 November 2001 of the year was captured by the last stronghold of the Taliban-Kandahar movement, which was the end of a short stories Islamic Caliphate Afghanistan. But then a new stage of the war began; Having suffered a direct defeat, the Taliban, having recovered from the first shock, went over to the guerrilla war, to sabotage, this war continues to the present. In this war, the Taliban are fighting the Karzai government and the forces of the western occupiers, and they are supported by a significant part of the population, at least morally.

The United States and NATO are planning to withdraw troops from Afghanistan, but in order to avoid shameful flight from the country, the Western bloc is implementing a plan to gradually transfer its military powers to the Afghan government of Karzai. But as long as it turns out badly, the Afghan soldiers and the police of the official government, trained and armed by NATO, do not show a desire to fight and die. They are an order of magnitude lower in their fighting qualities than the DRA troops. Karzai is also looking for a way out of the impasse, because people are more and more angry against NATO, who have already “distinguished themselves” in killing civilians, bombing villages, seeking support from China and Russia.

NATO’s withdrawal in 2010-2011 years, prior to the creation of a capable government and army, and for this, large-scale infrastructure projects in the economy must be launched (currently approximately 75% of the adult population works in the drug business) to make the population believe the government Taliban, threatens to repeat the situation 1989-1992's. Yes, and it is doubtful that Karzai will last so long, the Taliban without NATO will quickly capture most of the country. Therefore, Karzai is negotiating with the moderate wing of the Taliban in order to create a coalition government. The question is, will it be stable? After all, it is known that the Provisional, Coalition governments usually end up badly - with another confusion. Yes, and the Taliban is no longer a homogeneous force, some may enter the Coalition Government, while other, more radical groups will continue the war.

The negative aspects of the presence of NATO and the US in Afghanistan

- Russia and other powers received a whole grouping of NATO troops from their borders. The United States, while in Afghanistan, can influence (which is what the example of Pakistan does) India, Pakistan, Iran, the countries of Central Asia, Russia, and China.

- The gigantic problem of drug trafficking, so after the start of NATO operations in 2001, there was an increase (in 2008 year) of opiate and heroin production in Afghanistan in 2 — 2,5 times, this is when the Taliban lost control over the territory of the state. And the “trace” of the CIA and Western intelligence services in the drug business is very well seen, so Pakistani General Z. Abaz, commander of Baluchistan’s Pakistani District, bordering the southern provinces of Afghanistan, said in an interview with SBS Australia that: “It’s a well-known fact that southern Afghanistan which was overrun by drug mills and drug dealers, was not subject to American bombardment at all. ” As a result, the drug business employs up to 75% of the adult population of Afghanistan, at present the European market is supplied with Afghan heroin by about 80%, in the States this figure has been reduced to about 35%. In total, Afghan heroin already accounts for two-thirds of the global volume of heroin production and more than half of the global opium market. Afghanistan has become the world's producer and supplier of drugs, this is his specialization at present.

And you can't blame the Taliban for this, they control a small part of this market, so, in the 2009 year, according to the UN, they earned only 150 million dollars from drug sales, and the total income of Afghan drug traffickers was this year 2,8 billion dollars. The main source of income for the Taliban was smuggling consumer goods from neighboring Pakistan.

- Afghanistan can be for NATO only the first step to consolidate in Central Asia, the same withdrawal of troops from Afghanistan, the US and NATO can combine with the strengthening of their positions in Central Asia, directly right next to our borders.

NATO in Afghanistan: Pros and Cons for Russia


Positive aspects

- While the United States and NATO in Afghanistan are the main enemies for Islamic radicals, including the Taliban, all attention is paid to them, the main resources are spent, they are at war with them. After their departure, it is doubtful that Karzai will last longer than a year. Afghanistan will again be under the control of the Taliban and possibly the reestablished Northern Alliance. Where will the Islamists pay attention after the victory in Afghanistan? China, India and Iran are powerful powers, and it’s definitely a defeat to go there, and the Taliban troops will not be able to withstand the powerful armies of the industrialized nations. The only way to the North, the benefit in Tajikistan, Kyrgyzstan, Uzbekistan, Kazakhstan, has already been created by the Islamist underground, the armies of these countries are weak and will not be able to stand alone against the Taliban and at the same time their Islamists.


Their only hope is to help Russia or to call back the NATO countries, and if they come, will they leave? In addition, the arrival of NATO, as part of a powerful contingent, rather than individual units, in these republics is already a direct threat to our “southern underbelly.” But the Russian Federation will have to either support the republics of Central Asia with all the remaining power - first of all, by the Air Force, mobile and attack units, such as airborne troops, marines, artillery, or forget about their existence, but for now the republic will be “wet down” and “Islamized” - to accept and equip millions of refugees, including Russians, to build by the type of tsarist and imperial Russia on the border powerful defensive lines, lines at the modern level. Perhaps restore armed Cossack troops, for their defense. It is likely that Northern Kazakhstan will have to take control in order to improve the defense capabilities of the southern borders: along the Caspian – Aral Sea – Balkhash – China line.

Although there is a chance that it will be possible to establish normal relations with the Taliban - sensible people are everywhere. Afghanistan needs tremendous help in rebuilding the national economy and peaceful life, and Russia can help, on reasonable grounds.

- The presence of the United States and NATO in Afghanistan leads to the dispersal of their forces, they lose the opportunity to conduct other campaigns and wars.

- The presence of NATO in Afghanistan is straining Pakistan, Iran, India and China, they are forced to seek an alliance with Russia in order to balance the power of the West together. This is confirmed by the recent arrival of the President of Pakistan to the Russian Federation and his proposals for expanding Russia's economic presence in Pakistan.



Sources of:
http://www.afghanistan.ru/doc/12110.html
http://www.nbuv.gov.ua/Articles/KultNar/knp41/knp41_171_182.pdf
http://www.meast.ru/article/taliban-v-afganistane-vozvrashchenie-k-vlasti-ili-put-v-nikuda
http://www.narkotiki.ru/ocomments_6613.html
http://www.imemo.ru/ru/publ/2005/05001.php
http://ru.wikipedia.org/wiki/Талибан
http://ru.wikipedia.org/wiki/Война_в_Афганистане_(с_2001)
http://www.sknews.ru/chron/35781-afganskie-taliby-v-proshlom-godu-poluchili-150-mln-dollarov-ot-prodazhi-narkotikov.html
http://www.kremlin.ru/transcripts/11224
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

НАТО в Афганистане: "плюсы" и "минусы" для России

НАТО в Афганистане: "плюсы" и "минусы" для России

Присутствие войск США и НАТО в Афганистане для Российской Федерации имеет две стороны: положительную и отрицательную. Афганистан – это один из регионов планеты, где война стала обычной жизнью. Так, в 1978-1979 годы шла гражданская война, где коммунистическому правительству противостояла оппозиция. Затем в войну втянулись СССР – на стороне про-советского режима, США, Пакистан и Сауды – на стороне оппозиции. Это период так называемой Афганской войны 1979—1989 годов, войну можно было бы закончить и вернуть Афганистан к мирной жизни, если бы Советским Союзом управляли другие люди, но в итоге М. Горбачёв предал страну, включая и союзный афганский режим. Война переросла в следующую стадию: воевали войска Демократической Республики Афганистан (ДРА) с моджахедами, которых по-прежнему поддерживали из-за рубежа. Война шла с 1989 по 1992 годы, ДРА продемонстрировала высокую живучесть, на Западе считали, что она падет в течение нескольких месяцев. Режим Мохаммада Наджибуллы до сих пор считается в Афганистане наиболее народным, так, в 2008 году одна из радиостанций Кабула провела опрос среди жителей провинции Кабул. Отвечая на вопрос: «Какой из политических режимов прошлого и настоящего времени вы считаете наиболее отвечающим вашим интересам?», 93,2 % афганцев назвали просоветский режим М. Наджибуллы.

С падением НДПА и уходом М. Наджибуллы (его с братом убили в 1996 году) мир в стране не наступил, началась новая гражданская война – схватились отряды полевых командиров моджахедов, война стала ещё более ожесточенной, для мирных жителей настали плохие времена, недаром люди бежали из Кабула со словами: "Да здравствует Наджибулла!". Этот этап длился с 1992 года по 2001 год, в ходе борьбы полевых командиров, среди них были созданы две коалиции: Северный альянс (самые известные лидеры - таджик Ахмад Шах Масуд, узбекский лидер Абдул Рашид Дустуми), движение религиозных исламских фундаменталистов, так называемый Талибан. Что интересно, Северный альянс тесно сотрудничал с Россией, Таджикистаном, Ираном и странами Запада, включая Центральное разведывательное управление США. В 1996 году Талибы захватили Кабул и были признаны законным правительством Афганистана тремя государствами - Объединёнными Арабскими Эмиратами, Пакистаном и Саудовской Аравией. Северный альянс сохранил контроль над северными провинциями Афганистана.

Интересно, что Талибан показал себя в целом довольно неплохо: в зоне своего контроля установили порядок, успешно боролись с производством и распространением наркотиков. Но, естественно, что полноценную жизнь они не могли восстановить – для этого нужна была поддержка какой-либо мощной внешней силы, как СССР или Запад и Китай. Они держались на плаву за счёт поддержки Пакистана, Саудовской Аравии первые годы, до масштабной борьбы с наркобизнесом, продажей наркоты, но этого было мало, чтобы восстановить страну и провести масштабные инфраструктурные проекты по подъему, вернее, созданию нового народного хозяйства.


В 2001 году, после знаменитого террористического акта 11 сентября, США обвинили Талибан в соучастии его организации и укрывательстве бен Ладена, началась операция «Несокрушимая свобода», войска НАТО, при поддержке Северного альянса, выбили талибов из большей части Афганистана. 7 ноября 2001 года был захвачен последний оплот движения Талибан – Кандагар, что стало концом недолгой истории Исламского Халифата Афганистан. Но затем начался новый этап войны; потерпев прямое поражение, талибы, восстановившись после первого шока, перешли к партизанской войне, к диверсиям, эта война продолжается вплоть до настоящего времени. В этой войне талибы воюют с правительством Карзая и силами западных оккупантов и их поддерживает значительная часть населения, по крайней мере, морально.

США и НАТО планирует вывести войска из Афганистана, но, чтобы избежать позорного бегства с территории страны, Западный блок выполняет план постепенной передачи своих военных полномочий в руки афганского правительства Карзая. Но пока это выходит плохо, афганские солдаты и полицейские официального правительства, натаскиваемые и вооружаемые натовцами, не проявляют желания воевать и умирать. Они на порядок ниже по своим боевым качествам, чем войска ДРА. Карзай также ищёт выход из тупика – ведь народ всё более озлоблен против натовцев, которые уже «отличились» в убийствах мирных граждан, бомбежках деревень, ищет поддержки у Китая, России.

Уход НАТО в 2010-2011 годах, до создания дееспособного правительства и армии, а для этого надо запустить масштабные инфраструктурные проекты в экономике (в настоящее время примерно 75% взрослого населения работает в сфере наркобизнеса), чтобы население поверило правительству и поддержало его против исламистов-талибов, грозит повторением ситуации 1989-1992 годов. Да и сомнительно, что Карзай продержится так долго, талибы без НАТО быстро захватят большую часть страны. Поэтому Карзаи и ведет переговоры с умеренным крылом Талибан с целью создания коалиционного правительства. Вопрос только, будет ли оно устойчиво? Ведь известно, что Временные, Коалиционные правительства обычно плохо кончают – очередной смутой. Да и Талибан уже не однородная сила, одни могут войти в Коалиционное правительство, а другие, более радикальные группы продолжат войну.

Отрицательные моменты пребывания НАТО и США в Афганистане

- Россия и другие державы получили у своих границ целую группировку войск НАТО. США, находясь в Афганистане, могут воздействовать (что и делают – пример Пакистана) на Индию, Пакистан, Иран, страны Средней Азии, Россию, Китай.

- Гигантская проблема наркотрафика, так, после начала операции НАТО в 2001 году произошел рост (по 2008 год) производства опиатов и героина в Афганистане в 2—2,5 раза, это когда Талибан потерял контроль над территорией государства. Причём очень хорошо прослеживается «след» ЦРУ и западных спецслужб в наркобизнесе, так, пакистанский генерал З. Абаз, командующий пакистанским округом Белуджистана, граничащим с южными провинциями Афганистана, в интервью австралийскому телеканалу SBS заявил слудующее: «Это всем известный факт, что южный Афганистан, который наводнен наркофабриками и наркоскладами, не был подвержен американской бомбардировке вовсе». В итоге в наркобизнесе занято до 75% взрослого населения Афганистана, в настоящее время европейский рынок обеспечен афганским героином примерно на 80 %, в Штатах этот показатель доведён примерно до 35 %. Всего же афганский героин составляет уже две трети мирового объёма героинового производства и более половины мирового опийного рынка. Афганистан стал в мире производителем и поставщиком наркоты, это его специализация в настоящее время.

Причем нельзя обвинить в этом талибов, они контролируют незначительную часть этого рынка, так, в 2009 году, по данным ООН, они заработали на продаже наркотиков всего лишь 150 млн. долларов, а общий доход афганских наркоторговцев был в этом году 2,8 млрд. долларов. Основным же источников доходов для талибов оставалась контрабанда товаров народного потребления из соседнего Пакистана.

- Афганистан может стать для НАТО только первым шагом по закреплению в Центральной Азии, тот же вывод войск из Афганистана, США и НАТО могут совместить с укреплением своих позиций в Средней Азии, уже непосредственно у наших границ.

НАТО в Афганистане: "плюсы" и "минусы" для России


Положительные моменты

- Пока США и НАТО в Афганистане – они главные враги для исламских радикалов, включая Талибан, на них обращено всё внимание, тратятся основные ресурсы, с ними воюют. После их ухода сомнительно, что Карзай продержится дольше года. Афганистан опять будет под контролем Талибана и возможно восстановленного в новом качестве Северного альянса. Куда обратят внимание исламисты после победы в Афганистане? Китай, Индия и Иран - мощные державы, и лезть туда – это заведомо поражение, противостоять мощным армиям индустриально развитых держав отряды талибов не смогут. Единственный путь на Север, благо в Таджикистане, Киргизии, Узбекистане, Казахстане уже создано исламистское подполье, армии этих стран слабы и не смогут в одиночку противостоять талибам и одновременно своим исламистам.

Единственная их надежда - помощь России или звать обратно страны НАТО, а те если и придут, то уйдут ли? К тому же приход НАТО, в составе мощного контингента, а не отдельных подразделений, в эти республики - это уже прямая угроза нашему «южному подбрюшью». А РФ придётся или поддержать республики Средней Азии всей оставшейся мощью – в первую очередь, силами ВВС, мобильными и ударными частями, типа ВДВ, морской пехоты, артиллерией, или забыть об их существовании, но пока республики будут «мочить» и «исламизировать» - принять и обустроить миллионы беженцев, включая русских, построить по типу царской и имперской России на границе мощные оборонительные рубежи, линии на современном уровне. Возможно, восстановить вооруженные казачьи войска,для их обороны. Есть вероятность того, что придётся взять под свой контроль Северный Казахстан, чтобы улучшить возможности обороны южных рубежей: по линии Каспий – Аральское море – Балхаш – Китай.

Хотя есть вероятность того, что с талибами можно будет наладить нормальные отношения – здравые люди есть везде. Афганистану нужна огромная помощь в воссоздании народного хозяйства, мирной жизни, и Россия может помочь, на разумных началах.

- Нахождение США и НАТО в Афганистане приводит к распылению их сил, они теряют возможность вести другие кампании, войны.

- Нахождение НАТО в Афганистане «напрягает» Пакистан, Иран, Индию и Китай, они вынуждены искать союза с Россией, чтобы вместе уравновешивать мощь Запада. Это подтверждает и недавний приезд президента Пакистана в Российскую Федерацию и его предложения по расширению экономического присутствия России в Пакистане.

НАТО в Афганистане: "плюсы" и "минусы" для России


Источники:
http://www.afghanistan.ru/doc/12110.html
http://www.nbuv.gov.ua/Articles/KultNar/knp41/knp41_171_182.pdf
http://www.meast.ru/article/taliban-v-afganistane-vozvrashchenie-k-vlasti-ili-put-v-nikuda
http://www.narkotiki.ru/ocomments_6613.html
http://www.imemo.ru/ru/publ/2005/05001.php
http://ru.wikipedia.org/wiki/Талибан
http://ru.wikipedia.org/wiki/Война_в_Афганистане_(с_2001)
http://www.sknews.ru/chron/35781-afganskie-taliby-v-proshlom-godu-poluchili-150-mln-dollarov-ot-prodazhi-narkotikov.html
http://www.kremlin.ru/transcripts/11224
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. mitrich 9 июня 2011 17:42
    На мой взгляд, после ухода американцев и НАТО из Афганистана в 2014 в стране вспыхнет полномасштабная гражданская война, с довольно прогонозируемым концом для правительства Карзая. Почему-то любое правительство Афганистана, как и регулярная афганская армия ("зеленые", если кто помнит) демонстрируют полную свою несостоятельность, когда приведены к власти штыками иностранного государства(это касалось и Кармаля, и Наджиба, касается и Карзая). Сегодняшнюю Россию по сути беспокоят лишь 2 проблемы: наркотики, вернее их трафик, и безопасность наших "союзников" в Средней Азии - Киргизии и Таджикистана.
    Нам необходимо уже сейчас найти контакт и задружиться с талибами. Не надо презрительно кривить губы - с Масудом еще во времена нашей "афганской" войны умели договариваться. Во-всяком случае, при талибах будет обеспечен полный порядок, никакой наркоты, они уже это демонстрировали во время своего правления. А то, что у них бабы будут ходить в парандже, а не в мини-юбках, и не будет телевизоров, - так нам на это наплевать, со своим уставом в чужой монастырь не ходят. А пока что там полный бардак. Говорят, в Кабуле и Кандагаре знаменитых "афганских" дынь на базаре уже не найти. Невыгодно стало дыни выращивать при пиндосах, опийный мак гораздо выгоднее. Так что я за мир с талибами, будущими хозяевами Афганистана.
    mitrich
  2. Goldy 4 сентября 2011 15:01
    поддерживаю
    Goldy
  3. Megatron 12 декабря 2012 22:25
    Снова вопрос про беженцев ,не дает мне покоя. Ладно если русские побегут, оставшиеся из республик азиатских, а чурок то зачем пускать? Их и так тьма.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня