Летающие подводные лодки – тайное становится явным

30
Во многих учебниках можно встретить упоминание о появлении в 1963 году у берегов штата Калифорния США неопознанного летающего объекта. Этот факт опровергнуть невозможно, так как это практически единственный случай в истории человечества, когда появление НЛО было снято на пленку.

Но на протяжении многих лет оставалось загадкой, чем был этот таинственный объект и с какой целью он появился у берегов США. Сегодня, в эру рассекречивания документов ЦРУ и КГБ, можно с уверенностью сказать, что есть реальные основания утверждать, что поднявшийся из-под воды и взметнувшийся ввысь объект не прилетел из далекого космоса, а имеет вполне земное происхождение. Но так ли это?

Летающие подводные лодки – тайное становится явным

Самолет-подлодка Conveir, 1964: этот проект мог стать одним из самых успешных в сфере разработки крылатых субмарин, если бы не сопротивление сенатора США Аллена Элендера, неожиданно закрывшего финансирование


Крылатая субмарина Дональда Рейда Commander-2
Разработанная при участии ВМФ США в 1964 году, эта подлодка в том виде, в котором она изображена на схеме и рисунке, никогда не существовала в реальности


Первое доказательство того, что увиденный и снятый на пленку объект имеет вполне земное происхождение, можно найти в рапорте Ричарда Колена, в то время работавшего помощником шерифа местной полиции. В тот день он находился на дежурстве и в своем рапорте руководству указал, что успел не только внимательно рассмотреть объект, но и снять его на пленку. «Это точно не НЛО. Внешне он очень схож с самолетом, так что можно с уверенностью утверждать о его земном происхождении», - пишет Колин в рапорте.

Лишь после того как кадры с сенсационным содержанием облетели весь мир, а рапорт Колина только дополнил их, правительство Соединенных Штатов выдвинуло официальную версию появления неопознанного летающего объекта. «НЛО у берегов Калифорнии - ни что иное как образец секретных разработок советских конструкторов, и именно это устройство военные СССР испытывали у острова Католина», - заявила пресс-служба Белого Дома в ответ на многочисленные вопросы журналистов.

Чарльз Браун, сотрудник Управления специальных расследований ВВС США в 1965-1983 гг, рассказал следующее: «На мой взгляд, это говорит только об одном – неужели мы и в правду отстали от СССР в науке? Нет, я так не думаю. Может, в данном случае мы являемся свидетелями оплошности или недоработки разведки? В этом я уверен». Из слов человека, который принимал активное участие в расследовании таинственного происшествия, можно сделать вывод, что в США в то время все были уверены, что появление объекта - это происки СССР, и главная вина за появления советского объекта у собственных берегов была возложена на разведывательное управление.

В свою очередь, в СССР на все заявления правительства США реагировали крайне спокойно. Не было публичных выступлений с опровержением версий, выдвинутых политическим противником, не было ультиматумов, все указывало на то, что все высказывания из-за океана совершенно не касаются Советского Союза. Информацию о том, что в нашей стране ведутся секретные разработки совершенно новых подводных лодок, высшее руководство страны не подтвердило, но и не опровергло.



И вот теперь, когда значительная часть советских военных архивов была рассекречена и стала доступной для ознакомления, исследователям удалось установить, что таинственный объект, с которым американские военные моряки столкнулись в водах Тихого океана, действительно мог быть новейшей разработкой советских конструкторов.

Еще в 30-х годах двадцатого века советские конструкторы пытались построить уникальную конструкцию – летающую подводную лодку (ЛПЛ).

Главным конструктором уникального по своим техническим характеристикам военного объекта был Василий Ушаков – талантливейший советский конструктор, с именем которого связано огромное количество разработок морских технических средств как военного, так и гражданского назначения. По идее конструктора, ЛПЛ должна по своей форме напоминать самолет, корпус которого изготовлен из сверхпрочного сплава. ЛПЛ должна была подниматься на высоту до 800 метров и при помощи трех двигателей развивать скорость до 300 км/ч. Предполагалось, что по воздуху ЛПЛ сможет преодолевать огромные расстояния, а потом снова погружаться в воду в заданном квадрате. Специально для этого конструкторы предусмотрели герметические отсеки для скрывания двигателей. Для перехода с режима полета и посадки на воду до полного погружения ЛПЛ требовалось всего 90 секунд.



«По замыслу Ушакова, его подводная лодка, с учетом того что самолет летает быстрее, - рассказывает Константин Кулагин, эксперт-историк ВМФ СССР и России, – должна всплыть и воздушным путем мгновенно изменить позицию, что крайне выгодно в противостоянии с флотом противника».

В то же время российские историки в версию, что в 1963 году у берегов Калифорнии всплыла именно ЛПЛ Ушакова, не верят. Прежде всего, они указывают на тот факт, что нет доказательств того, что подобный аппарат когда-либо был спущен на воду. Очевидно, что грандиозный проект Василия Ушакова так и остался проектом на бумаге.

Но если в СССР так и не смогли построить летательный аппарат, способный стартовать из-под воды, то американские конструкторы с этой задачей справились, и, стоит признать, весьма успешно.



В 1975 году американский концерн Lockheed Martin представил первую в мире летающую подводную лодку. Новейшее судно Карморан было способно взлетать в воздух с глубины 150 метров и разгоняться до 400 км/ч и при этом, благодаря системе Стеллс, оставаться невидимой для радаров противника. Благодаря своему крайне малом весу ЛПЛ в воздухе совершает маневры, которые не подвластны даже современным обычным истребителям. Основная задача Карморана - это проведение разведки и передача данных на главное судно или в главный командный центр. Для проведения разведки на беспилотном судне имеются все необходимые технические средства, от видеокамер до перехватчиков радиосигнала.

На сегодняшний день американская ЛПЛ Карморан единственная в мире, но наука не стоит на месте, и возможно уже в ближайшее время подобные аппараты появятся и на вооружении российской армии. А может они уже есть?
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 июля 2013 08:38
    Фото последнего агрегата впечатлило. Что то из далёкого будущего:):):) У наших по любому что то подобное выпущено, пусть и в единичном экземпляре.
  2. +6
    19 июля 2013 08:39
    Они давно среди нас)))
  3. 0
    19 июля 2013 09:08
    Автору спасибо за статью! hi
  4. +19
    19 июля 2013 10:20
    "Военная тайна" на РЕНТВ именно тот источник, которому я всегда доверял. laughing
    1. AVV
      +1
      20 июля 2013 11:10
      Летающие подводные лодки,летающие танки,каспийский монстр.Все это- произведения гениальных конструкторов!Что то в итоге опять вернется в реальную жизнь!Например детище легендарного конструктора каспийского монстра!Суда на подводных крыльях,опять будут выпускать в России!И это самая лучшая память о русском конструкторе!!!
      1. 0
        20 июля 2013 21:49
        "Смешались в кучу кони, люди...". Чуть ниже в своем посте я поставил несколько вопросов по данному прожекту. Надо всего лишь на них ответить. И чудо произойдет.
        Строго говоря, при современном уровне техники, принципиально возможно заставить взлететь подводную лодку. Или затонуть самолет :). Но результат будет совершенно непрактичный.
        Танк, например летает... если подложить под него 100 и более кг взрывчатки. Но, как вы легко можете представить, летит не очень далеко и недолго.
  5. 0
    19 июля 2013 10:31
    Автор статьи видимо сам "талантливейший советский конструктор" Василий Ушаков.
  6. +8
    19 июля 2013 11:13
    Автор, мягко выражаясь, немного фантазирует.
    Так, например, на последней картинке не фото летающей подводной лодки 1975 года выпуска, а 3D модель перспективного американского БПЛА с возможностью старта из под воды. Да, это Корморан, но это никак не стелс 1975 года, проект впервые был показан в 2007 году.

    Видео: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=uNx28Xff5Yg
  7. +6
    19 июля 2013 11:22
    Плавайте поездами арофлота smile
  8. +8
    19 июля 2013 12:04
    Вопросы:
    1. Каковы должны быть толщина обшивки и соответственно вес прочного корпуса, чтобы выдержать давление воды на глубине 150 м?
    2. А с учетом неоптимальной для успешного противостояния высокому давлению на глубине аэродинамической самолетной формы?
    3. После ответа на пп. 1 и 2, каковы внутренние общие объемы сей конструкции?
    4. Сколько внутреннего объема будут занимать узлы и агрегаты для обеспечения режима нахождения и передвижения под водой? А сколько для самолетного режима?
    5. После ответа на вышеперечисленные вопросы, сколько останется полезного объема для размещения экипажа и/или вооружений?
    6. Далее, после всего этого, сколько останется места для размещения топлива и каковы будут эффективная и максимальная дальности при таких массовых/габаритных параметрах и запасах топлива?

    И это все вопросы на уровне знаний общего курса физики школы и частично института. Уж не будем углубляться в специальные частные моменты, которые могут осветить специалисты по соответствующим тематикам.
    Хотя нет, школьного курса вполне достаточно чтобы осознанно задать все эти вопросы. Институт я приплел для солидности.
    laughing

    Мое скромное мнение о данном срывании "покровов секретности" - попытки скрестить воздушный шарик и наковальню весьма занимательны, но малопродуктивны. Хотя для развлечения малообразованной аудитории вполне сойдет.
    1. почтальон
      +1
      19 июля 2013 14:31
      Цитата: abrakadabre
      Вопросы:

      На них вы ответов не получите

      Цитата: abrakadabre
      Хотя для развлечения малообразованной аудитории вполне сойдет.

      Вашу ремарку следовало бы поставить в конце статьи, выделив жирным шрифтом
    2. 0
      19 июля 2013 21:34
      Я неверю что такое судно-самолет существует, технически недостижимо
    3. slvevg
      0
      20 июля 2013 23:02
      закатал в бетон все мечты о будущем wassat
    4. kirgam
      0
      22 июля 2013 16:58
      Цитата: abrakadabre
      Вопросы:
      1. Каковы должны быть толщина обшивки и соответственно вес прочного корпуса, чтобы выдержать давление воды на глубине 150 м?


      Такие нагрузки разве что металлополимерный углеродсодержащий композит вынесет, думается, да и то, содержание там металлов должно быть мизерное. По сути, весь корпус-мономолекулярное "алмазное" волокно, непонятно каким способом переплетённое. Но, если удастся сделать всё же такой такой материал, то с ним по прочности не сравнится ни природный алмаз, ни даже лабораторные образцы нитрида бора: не менее 9 тонн на квадратный миллиметр давления должен бы выдерживать, на разрыв тоже очень "вкусные" цифры ожидаются. А, в особенности, завораживает рабочая температура...центрифужный реактор бы из такой штуки сделать, да чтобы ядерные реакции в режиме "мгновенного" дообогащения топлива шли в расчётной зоне. Масштабировать-то процессы ядерного "горения" экономически было бы очень выгодно, думается. Это я к тому, что, постановка казалось бы, вполне нелепой проблемы, может, при коммерциализации, привлечь очень много денег в исследовательский сектор. О результате сказать не берусь, потому как очень многое зависит от грамотного научного руководителя да правильно подобранного коллектива единомышленников. :)
      1. 0
        22 июля 2013 20:08
        Ээээмммм... И все таки. Хорошо. Пусть будут чудодейственные металлополимеры. Вопрос в статье о прошлом и настоящем. Квантовая броня пока что не изобретена. Ждем ответа на все (а не только первый) вопросы. И верим в светлое будущее гибрида воздушного шарика и наковальни.
    5. 0
      31 октября 2013 03:11
      Прочный корпус можно ограничить двумя шарами: гермокабиной и аккумуляторной ямой с эл двигателем, плавучесть регулировать мелкосегментироваными топливными баками и мягкими понтонами. Не очень понятно, как герметизировать двигатели или как их сушить после погружения и, самое главное, зачем нужна такая хреновина?
    6. +1
      20 апреля 2014 21:14
      wassat В школе я тоже ломал голову, хотел придумать такой самолетик-подлодку. Потом к 9 классу понял, что такой пароход-самолет-подлодка не будет иметь практического применения при существующих двигательных установках. В лучшем случае разведчик-по ночам пугать обывателей.
  9. +6
    19 июля 2013 12:27
    Ви возможно уже в ближайшее время подобные аппараты появятся и на вооружении российской армии. А может они уже есть?

    Есть и очень давно - на каждой АПЛ есть такие продолговатые штучки с боеголовками, которые очень даже хорошо плавают несколько секунд к поверхности, а потом летят некоторое время в заданную сторону, чтобы порадовать всех веселым термоядерным фейерверком.
  10. Alexanderlaskov
    +1
    19 июля 2013 12:31
    Крутой самолет-подлотка. Так прийдем к созданию супер гебридного оружия. Дело в материале. Нужен нано-материал. Легкий, крепкий и т.д. Что наше Сколково не создаст такой.
  11. +2
    19 июля 2013 14:02
    ... крайне малый вес... Про массу ни слова. Ещё и в 1975 году - стелс-технологии. Маневры неподвластные истребителям. Кароч, вундервафля. Ржунимагу. Присоединяюсь к Абракадабре.
    Этакий воздушный шарик...
  12. +2
    19 июля 2013 15:37
    Просто статья малость задержалась. Ее должны были опубликовать 1-го апреля, но что-то не срослось.
  13. +1
    19 июля 2013 16:04
    и возможно уже в ближайшее время подобные аппараты появятся и на вооружении российской армии. А может они уже есть?

    Да конечно! Есть и уже давно! wassat
  14. ded10041948
    +1
    19 июля 2013 19:44
    Сейчас рыжий разрушитель, табуретка и иже с ними найдут в этой статье ещё один канал перекачки денег в свои карманы.
    1. +1
      19 июля 2013 19:50
      Спите спокойно. Им не до того :)
      1. ded10041948
        0
        20 июля 2013 02:34
        Вот это-то и не даёт спокойно спать! Как только эти "деятели" исчезают со слуха, так жди очередную пакость!
  15. +4
    19 июля 2013 19:56
    Минздрав предупреждает: Употребление статьи приводит к выносу неокрепшего и малообразованного мозга wassat
    з.ы. Даже природа, не смогла научить летучих рыб, управлять своим полётом.
  16. +1
    19 июля 2013 21:21
    Два замечания:
    1. А почему самолет-подлодка не гиперзвуковой? laughing
    2. Вроде как универсальное устройство это такое, которое выполняет все свои функции одинаково плохо wink
  17. Володя Сибиряк
    0
    21 июля 2013 06:08
    Трудно совместить в одном аппарате требования для таких разных задач как полет и подводное плавание.
  18. +1
    22 июля 2013 15:39
    Когда-нибудь мы узнаем, что 95% всех НЛО - земного происхождения и являются новейшими летательными аппаратами военных, а сказки про инопланетян в основной своей массе - прикрытие.
    1. DiOS
      0
      24 июля 2013 11:55
      в данной статье может быть правдой лишь, сама задумка. Воплощение в идею ни советского ни американского ЛПЛ никак не возможно в те годы. В наше время вполне возможно, но не в таких масштабах, а только как малые аппараты мобильного действия.
      1. 0
        24 июля 2013 12:00
        только как малые аппараты мобильного действия
        Весьма малые
  19. +1
    25 июля 2013 02:45
    -Подводная лодка, в степях Украины, погибла в неравном воздушном бою.
    Мы так в 80-х во дворе шутили :)
  20. gekon
    0
    18 августа 2013 22:09
    Да не скоро еще Лпл будет.Для нее нужны более совершенные материалы