MIC

Who is behind the accident at the factory "More" in Feodosia

One of the biggest mysteries of this year may well be историяassociated with the production of air-cushion ships class "Bison" in Feodosia. If it is certain, the riddle is not at the beginning of production, which many did not expect, given the fact that the shipyard “More” had been out of work for a long time, but in its collapse. Now about everything in order.


Who is behind the accident at the factory "More" in Feodosia


Last fall, the state-owned company Ukrspetsexport entered into an extremely lucrative contract with China for the supply of Zubr-type ships. According to official data, the contract amount was 350 million dollars, and the Feodosia plant “More” was chosen as the main enterprise to fulfill the order. It should be noted, the 52-meter workshop of the “More” plant is truly unique. This huge assembly site was served by 2 special bridge cranes, each with a load capacity of 50 tons. They jointly lifted a hovercraft weighing 95 tons.

The reason for which the execution of the order was entrusted to the plant "More", lies in the history of the production of high-speed amphibious assault hovercraft type "Bison". As is known, only six states were able to design and build such vessels in the world: Australia, England, New Zealand, Canada, the USA and the USSR. In our country, production was carried out only in two enterprises - the above-mentioned plant “More” and the Leningrad Almaz Central Design Bureau.

Over the past decades, the production base near Theodosia was like a bare, scorched earth. The plant stood without orders, everything that could be dismantled was stolen from its territory. Dismantled even the railway access branch. The best engineering and working personnel left for Russia to earn money. It is impossible to blame them for this, since in Petersburg a ship-milling worker who came from the Crimea received more than 2000 dollars, which by Ukrainian standards is simply transcendental salary.

But at the end of autumn 2010, everything changed dramatically. Many shipbuilders leave prosperous Petersburg and return to their native Feodosia. Work began to boil at the More factory, for the Chinese there were laid two hovercraft according to project 12322. The high-speed amphibious ship of the Zubr class is intended for landing on any coast and its further fire support. Able to transport goods weighing up to 150 tons, including three tank and 140 people of the landing group. It can travel at a speed of about 120 km / h on water, ice, earth and overcome various obstacles 1,5 meters high. Equipped with five independent gas turbines. Serial production of gas turbogenerators for the Bison is carried out at the Zarya-Mashproekt factory located in Nikolaev.

The most important thing in this story is that, in accordance with the concluded contract, the Chinese had at their disposal unique technical documentation. The fact that the top management of China was interested in the deal confirms the fact that they even agreed to pay a significant part of the debts of the Ukrainian plant “More”.

An order from China would provide Crimeans with work for at least the next five years. What is next is unknown, but you can be completely sure that, having received the necessary technical documentation, the Chinese will start producing the Zubr themselves.

One of the ships ordered under the contract was already in a state of readiness when an emergency occurred, which turned everything upside down. According to the Ministry of Emergency Situations of the Autonomous Republic of Crimea: “When the ship hull was moved by two bridge cranes, the destruction and the subsequent fall of one of them happened. Today, this is all the official information from the “More” plant, but there is data obtained from the plant workers themselves.

According to the statement, the crane beams did not start working at the same time, and the construction dropped due to overloading. At the same time, it is difficult to accept or deny this version. The crane driver, a woman 60 years, died under the rubble. All her life she worked as a welder at the plant and only recently she retrained to a crane operator. In addition to the crane operator, an elderly collector of ship hulls died, to whom a broken cable demolished a skull. An 38-year-old worker was taken to the hospital with broken legs, and several others suffered minor injuries.

Today, the first of the four "Bison", intended for China, continues to hang on the surviving crane beam. Installed armored plates flew off the ship that hung in the air, there was a significant deformation of the hull. Factory workers report that they cannot lower it down because of the danger of a cable breakage and the collapse of the surviving crane beam - “there are no suicides among us”.

Such a tragedy on the Feodosia shipbuilding company "More" occurred for the first time. The main trouble is that during the fall of the crane there was a significant deformation of the supporting structures of the main building of the shop. If we consider the shop outside, it seems to be intact, but during internal inspection it becomes clear that it is unsuitable for further operation. In fact, this is the collapse of a unique production.

In Feodosia, a state interdepartmental commission began to work on establishing the causes of the accident. At the same time, the company does not exclude that in the near future the Chinese side will demand payment of the penalty and even terminate the contract. Indeed, why pay huge money to Ukrspetsexport if you can make Zubry yourself? According to unofficial data, the Chinese received all the necessary technical documentation for the project ahead of time. Most of the engineering personnel of IC More are already operating in China, where a similar plant is being built at an intensive pace.

In addition to Ukraine, Russia was striving to get a contract for “Zubry” for the PRC by all means, even offering the Chinese alternative options. Negotiations on this issue between Russia and China have been conducted over the past ten years, but they ended in vain. According to one of the unofficial versions, the reason for the failure of negotiations was the intransigence of the main developer - Almaz Central Securities and Design Bureau. According to this version, the St. Petersburg people agreed to transfer to China the documentation for the landing ship only after the delivery of their own production of the Zubr 10-15 ships.

On the other hand, it can be assumed that the Russian top management was not interested in selling to the neighboring China the production technologies of a unique ship that could change the military parity in the Far Eastern region. For example, “Bison” is a real nightmare for neighboring uncompromising Taiwan. They can be quite effectively applied in possible border disputes with Russia itself.

Having received a refusal from Russia, Beijing quickly enough and most importantly effectively reached an agreement with Kiev for itself. This was another success of Ukraine in the field of production and export of armaments, which undoubtedly caused a nervous reaction in Russia. Today, many people call the catastrophe in Feodosia beneficial both for the Almaz Central Securities and Design Bureau and for Russia as a whole.

Based on the above information, a clear triangle emerges: in one corner of it Ukraine with its unique production, in the other Russia with its unwillingness to provide the rival with unique technologies and in the third China, which received all that was necessary, namely technical documentation and specialists , and, as a result, he does not want to pay money, and they will more than return all the funds that have been invested in the form of a penalty.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. pokermen
    pokermen 9 June 2011 11: 51 New
    • 0
    • 0
    0
    In a war, all means are good ..... maybe ours took part in the deviation
  2. Michael
    Michael 9 June 2011 12: 34 New
    • 4
    • 0
    +4
    Well, how without the hand of the Evil and Darkest? But in fact, everything is correct. It's time to put an end to the sale of technology. Only finished products with a 10-15 year gap. Without a break - tomorrow they will come to the "guests" without knocking on the door.
  3. rumpeljschtizhe
    rumpeljschtizhe 9 June 2011 13: 21 New
    • 0
    • 0
    0
    .. I wanted to gloat ..
    but China won again
  4. datur 9 June 2011 13: 34 New
    • 3
    • 0
    +3
    Yes, the Chinas defeated and whom --- Khitrovanov Khokhlov. We should be glad, but there is nothing, both Ukrainians and we were fools. and the Chinese are again in chocolate. damn how long my own will soar above ours?
    1. Kavkaz
      Kavkaz 9 June 2011 17: 02 New
      • 2
      • 0
      +2
      Ukrainians are completely overgrown, they trade the USSR’s inheritance to the left, to the right at dumping prices, and when this inheritance runs out, they will remember the centuries-old brotherhood between the Ukrainian and Russian people ...

      Ukrainians were also involved in the development of the new Chinese tank, in copying the decked SU-33 by the Chinese, they (Ukrainians) also participated .. Now here is the Bison !!!!! N

      And this accident is beneficial, only to narrow-eyed ...
      1. Enemigo
        Enemigo 9 June 2011 19: 47 New
        • 0
        • 0
        0
        Quote: Kavkaz
        Ukrainians are completely overwhelmed, they are selling the inheritance of the USSR


        if Ukrainians-this is including medveputoyolkiny, then you're damn right! how many unique personnel and technologies from Russia are bye-bye over the past 20 years. how many things have forgotten how to do, how many things have been screwed up and lost - it is incomprehensible to the mind. takshtaaa ... hahly - evil!
  5. Stephen
    Stephen 9 June 2011 14: 17 New
    • -1
    • 0
    -1
    And what do you want? China is the leading country in the world, and soon it will not be that which will turn and govern.
  6. mitrich
    mitrich 9 June 2011 18: 33 New
    • 1
    • 0
    +1
    Normal production history for modern Ukraine. And what did you want - for so many years the plant has not worked. There, probably, this crane has already rusted all over, but the crane operator has forgotten how to press the necessary buttons. So come back, unlucky Theodosian shipbuilders, back to Peter ... But there was no sabotage, I’m sure. This is all conspiracy thesis.
    1. Enemigo
      Enemigo 9 June 2011 19: 44 New
      • 0
      • 0
      0
      abnormal. the article does not agree much. The More factory in Feodosia retained personnel (I have friends at this factory) and repaired warships of both the Ukroflot and the Black Sea Fleet. found something to rejoice at.

      and then, one might think, Russia alone protects and enhances the legacy of the USSR, and even all in chocolate. how is it - the "Mistals" to buy at their own shipyards idle? the Chinese took a lot of things from Russia, including Krasnopol, aviation and marine technologies ...
      1. PSih2097 9 June 2011 19: 53 New
        • 1
        • 0
        +1
        And who drank Varyaga for $ 20 kk and pulled Ulyanovsk?
        1. Enemigo
          Enemigo 9 June 2011 20: 54 New
          • -1
          • 0
          -1
          good citizen, the history of "Varyag" must be known. Ukraine did not need this cruiser - it is very redundant for the Black Sea. and the Yeltsin KREMLYADI changed my mind twenty times. then she needs him, then Psholnakh. so they drove the Mumu so much that all decent time passed and the ship turned into a heap of metal, after which the Ukrainians reasonably decided to sell it at a depreciation price.

          but would you rather turn a deal around and arrange everything?

          learn materiel, potreotic. and what does the thieves in the post-Soviet space do - I’m not a defender of more than one creature, no matter where this removed from. but - a purely good wish - also turn around on yourself, otherwise you will always break the whole thing out of yourself - the syndrome of an abandoned wife. ah, I was abandoned (betrayed, raped) by these terrible (write the name of the former USSR republic).
      2. APASUS
        APASUS 9 June 2011 22: 08 New
        • 0
        • 0
        0
        I was at your plant (SEA) two years ago. The plant stood. There were two ships of the Ukrainian Navy at the berth but work on them never started. There I came and brought a bunch of local flood oligarchs. The plant has its own harbor, marinas and even airfield. They were going to build another hotel there, but again silence.
        If the plant does not have contracts for the construction of ships for another five years, then it can be safely cut into metal.
  7. mitrich
    mitrich 9 June 2011 20: 17 New
    • 0
    • 0
    0
    ENEMIGO,
    I won’t say anything about Komsomolsk, I don’t know, and Peter, Baltiysk and Severomorsk are not idle. If you are a resident of the Crimea, don’t worry so, probably Put .. (no, otherwise War will rise) the Russian leadership will recapture the blessed peninsula with you back.
    But the Mistral ship is good, you can buy one like that, especially since we will build the remaining 2 ourselves. Why so? China did not hesitate to order "Bison" from Ukraine, though that contract failed, and why should we hesitate to order the ship Russia needs in France?
    1. Enemigo
      Enemigo 9 June 2011 20: 47 New
      • 0
      • 0
      0
      in a good ship, the dimensions hit for Russian helicopters and armored vehicles. besides, there are no berths and infrastructure for them. those. before buying a "Cossack", the normal owner of a garage for him will be puzzled.

      I also inform (received as a result of lengthy conversations with the naval in Sevastopol): Russia will receive the Mistral without an interesting electronic filling - a bare shed. I understand that in Russia they can’t even erect a barn? the most suitable thing that will go along with the Mistral is the steering columns, which Russia is not able to do (because they appeared with the collapse of the USSR). but steering columns could be ordered separately in Finland - they can do no worse and have done everything for the Russian Navy for a long time. among other things, Russia has its own (and no worse) project of an amphibious assault ship of a similar class, which does not need a new infrastructure. this resource has a description of this project.

      but - yes - you are on the right track. soon it will be like with good kings - the soldier has everything foreign, not very new and not very high quality.
  8. mitrich
    mitrich 9 June 2011 20: 59 New
    • -1
    • 0
    -1
    ENEMIGO,
    Your naval friends in Sevastopol have deceived you, and how can they know.
    An agreement on the Mistral has already been reached in terms of its configuration - the same as for the French Navy. The whole battle is now around the contract price - 980 million euros or 1 billion 200 million euros. In any case, the contract will be concluded until 27.06.11/XNUMX/XNUMX.
  9. Forward 10 June 2011 08: 56 New
    • 0
    • 0
    0
    New technologies are needed as air for everyone. Where can I get them legally? Only in case of ordering a batch of original equipment. This is how China acts, so do ours, filling the gap of the period of 90 years, In this case, the purchase of Mistral. What happened in Feodosia is sad. Especially in the context of the fact that people died and suffered. There’s nothing to rejoice about. Ukrainian clowns in the person of Yushchenko and Tymoshenko are to blame for the collapse of everything and everything in Ukraine. That's who you should ask from the full program.
  10. rumpeljschtizhe
    rumpeljschtizhe 10 June 2011 11: 11 New
    • 0
    • 0
    0
    Enough about the Mistals already when they arrive to us and in what form then it will be possible to judge
  11. Crimean
    Crimean 15 June 2011 14: 29 New
    • 2
    • 0
    +2
    For the first time after perestroika, a few years ago, at the Sea plant, they began to build Bison for Greece, and I don’t seem to remember anymore. But there was an ambush - one Bison was made, the second was not pulled. With a Chinese order - the same nonsense. Kranty is probably a pity to our factory. Only now it seems to me that the enemies have nothing to do with it, they themselves screwed up everything.
  12. Gonoriy 15 November 2012 22: 16 New
    • 0
    • 0
    0
    And the Chinese, as always, will warm their paw. They themselves can’t do anything. So they bought everything they needed using the collapse of the USSR.

Кто стоит за аварией на заводе «Море» в Феодосии

Одной из самых больших загадок этого года вполне может стать история, связанная с производством кораблей на воздушной подушке класса «Зубр» в Феодосии. Если точно, то загадка не в начале производства, чего многие не ожидали, учитывая тот факт, что судостроительный завод «Море» долгое время находился в нерабочем состоянии, а в его крахе. Теперь обо всем по порядку.

Кто стоит за аварией на заводе «Море» в Феодосии


Осенью прошлого года государственная компания «Укрспецэкспорт» заключила крайне выгодный контракт с Китаем на поставку кораблей типа «Зубр». Согласно официальным данным, сумма контракта составляла 350 миллионов долларов, и основным предприятием для выполнения заказа был выбран феодосийский завод «Море». Необходимо заметить, 52-метровый цех завода «Море» по-настоящему уникален. Эту огромную по масштабам сборочную площадку обслуживали 2 специальных мостовых крана, грузоподъемность каждого из которых составляла 50 тонн. Они совместно поднимали корабль на воздушной подушке, вес которого составляет 95 тонн.


Причина, по которой выполнение заказа было возложено на завод «Море», кроется в истории производства скоростных десантных судов на воздушной подушке типа «Зубр». Как известно, проектировать и строить подобные суда в мире были способны только шесть государств: Австралия, Англия, Новая Зеландия, Канада, США и СССР. В нашей стране производство велось только на двух предприятиях – вышеупомянутом заводе «Море» и ленинградском ЦКМБ «Алмаз».

На протяжении последних десятилетий производственная база под Феодосией была похожа на голую, выжженную землю. Завод стоял без заказов, с его территории украли все, что только смогли демонтировать. Разобрали даже подъездную железнодорожную ветку. На заработки в Россию уехали лучшие инженерные и рабочие кадры. Обвинить их в этом невозможно, так как в Петербурге корабел-фрезеровщик, приехавший из Крыма, получал более 2000 долларов, что по украинским меркам просто заоблачная зарплата.

Но в конце осени 2010 года все резко изменилось. Многие судостроители покидают благополучный Петербург и возвращаются в родную Феодосию. На заводе «Море» начала кипеть работа, для китайцев заложены два корабля на воздушной подушке по проекту 12322. Скоростной амфибийный корабль класса «Зубр» предназначен для осуществления высадки десанта на любом побережье и его дальнейшей огневой поддержки. Способен переправлять грузы весом до 150 тонн, в том числе три танка и 140 человек десантной группы. Может передвигаться со скоростью около 120 км/ч по воде, льду, земле и преодолевать различные препятствия высотой 1,5 метра. Оснащен пятью независимыми газовыми турбинами. Серийное изготовление газотурбогенераторов для «Зубров» осуществляется на заводе «Заря-Машпроект», расположенном в Николаеве.

Самое главное в этой истории то, что в соответствии с заключенным контрактом китайцы получали в свое распоряжение уникальную техническую документацию. То, что высшее руководство Китая было заинтересовано в сделке, подтверждает тот факт, что они согласились даже оплатить значительную часть долгов украинского завода «Море».

Заказ из Китая обеспечил бы крымчан работой как минимум на ближайшие пять лет. Что далее, неизвестно, но можно быть полностью уверенными, что, получив необходимую техническую документацию, китайцы начнут производство «Зубров» самостоятельно.

Один из заказанных по контракту кораблей уже был в стадии готовности, когда произошло ЧП, перевернувшее все с ног на голову. Как сообщили в МЧС АР Крым: «При перемещении корпуса корабля двумя мостовыми кранами случилось разрушение и последующее падение одного из них». На сегодняшний день это вся официальная информация с завода «Море», но есть данные, полученные от самих рабочих завода.

Согласно утверждению, кран-балки начали работать не одновременно, и конструкция упала из-за возникшего перегруза. В то же время принять или опровергнуть данную версию сложно. Машинист крана, женщина 60 лет, погибла под обломками. Всю свою жизнь она проработала на предприятии сварщиком и лишь недавно переучилась на крановщика. Кроме крановщицы, погиб пожилой сборщик судовых корпусов, которому лопнувший трос снес череп. 38-летний рабочий доставлен в больницу со сломанными ногами, и еще несколько человек получили незначительные увечья.

Сегодня первый из четырех «Зубров», предназначенных для Китая, продолжает висеть на уцелевшей кран-балке. С повисшего в воздухе корабля слетели установленные бронеплиты, произошла значительная деформация корпуса. Заводчане сообщают, что не могут опустить его вниз из-за опасности обрыва тросов и крушения уцелевшей кран-балки – «самоубийц среди нас нет».

Подобная трагедия на феодосийской судостроительной компании «Море» произошла впервые. Главная беда заключается в том, что во время падения крана произошла значительная деформация несущих конструкций главного корпуса цеха. Если рассматривать цех снаружи, то он вроде бы цел, но при внутреннем осмотре становится понятно, что он непригоден для дальнейшей эксплуатации. По сути, это крах уникального производства.

В Феодосии начала работу государственная межведомственная комиссия по установлению причин аварии. В то же время на предприятии не исключают, что в ближайшее время китайская сторона потребует выплатить неустойку и даже расторгнет контракт. Действительно, зачем платить огромные деньги «Укрспецэкспорту», если можно делать «Зубры» самим? По неофициальным данным, всю необходимую техническую документацию по проекту китайцы получили ранее срока. Большинство инженерных кадров СК «Море» уже работают в Китае, где интенсивными темпами строится подобный завод.

Кроме Украины, контракт на «Зубры» для КНР всеми силами стремилась получить Россия, даже предлагавшая китайцам альтернативные варианты. Переговоры по данному вопросу между Россией и Китаем велись на протяжении последних десяти лет, однако окончились безрезультатно. По одной из неофициальных версий, причиной безрезультатности переговоров стала неуступчивость основного разработчика - ЦМКБ «Алмаз». Согласно этой версии, питерцы соглашались передать в Китай документацию на десантный корабль лишь после поставки 10-15 кораблей «Зубр» собственного производства.

С другой стороны можно предположить, что российское высшее руководство было не заинтересовано в продаже соседнему Китаю технологий производства уникального корабля, который может изменить военный паритет в дальневосточном регионе. Например, «Зубры» - это настоящий кошмар для соседнего неуступчивого Тайваня. Их могут вполне результативно применить и в возможных пограничных спорах с самой Россией.

Получив отказ от России, Пекин достаточно быстро и главное результативно для себя договорился с Киевом. Это стало очередным успехом Украины на ниве производства и экспорта вооружений, что, несомненно, вызвало нервную реакцию в России. Сегодня многие называют катастрофу в Феодосии выгодной как для ЦМКБ «Алмаз», так и для России в целом.

Вот исходя из вышеперечисленной информации и вырисовывается четкий треугольник: в одном его углу Украина с ее уникальным производством, в другом Россия с ее не желанием предоставлять сопернику уникальных технологий и в третьем Китай, который получил все, что было необходимо, а именно техническую документацию и специалистов, и, как следствие, денег платить он не проявляет желания, а все средства, которые были вложены, они с лихвой возвратят в виде неустойки.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. pokermen 9 июня 2011 11:51
    В войне все средства хороши.....возможно наши и поучаствовали в деверсии
    pokermen
  2. Михаил 9 июня 2011 12:34
    Ну как без руки Злейшего и Темнейшего? А по сути всё правильно. Пора ставить точку в продаже технологий. Только готовую продукцию с 10-15 летним разрывом. Без разрыва - завтра они придут в "гости" без стука в двери.
    Михаил
  3. rumpeljschtizhe 9 июня 2011 13:21
    ..хотелось по злорадствовать..
    но Китай опять выиграл
    rumpeljschtizhe
  4. datur 9 июня 2011 13:34
    да китаезы обыграли и кого ---хитрованов хохлов.радоваться бы надо ,но нечему- в дураках оказались и хохлы и мы. а китайцы опять в шоколаде.блин до каких пор свое-мое будет парить над нашим?
    1. Kavkaz 9 июня 2011 17:02
      Хохлы совсем оборзели,торгуют наследством СССР налево,направо по демпинговым ценам,а когда иссякнет это наследство,вспомнят о многовековом братстве между украинским и русским народом...

      К разработке,нового китайского танка тоже причастны хохлы,в копировании китайцами палубного СУ-33,они(хохлы) тоже поучаствовали..Теперь вот Зубр!!!!!Н

      А эта авария выгодна,только узкоглазым...
      Kavkaz
      1. Enemigo 9 июня 2011 19:47
        Цитата: Kavkaz
        Хохлы совсем оборзели,торгуют наследством СССР


        если хохлы - это в том числе и медвепутоёлкины, то ты чертовски прав! сколько уникальных кадров и технологий из России тю-тю за последние 20 лет. сколько всего делать разучились, сколько всего запороли и растеряли - уму непостижимо. такштааа... хахлы - зло!
        Enemigo
  5. Stefano 9 июня 2011 14:17
    А что вы хотите Китай ведущая страна мира и скоро и не тем будет воротить и управлять.
    Stefano
  6. mitrich 9 июня 2011 18:33
    Нормальная производственная история для современной Украины. А что вы хотели - столько лет завод не работал. Там, наверное, этот кран уже весь проржавел, да крановщица разучилась на нужные кнопки нажимать. Так что возвращайтесь, незадачливые феодосийские корабелы, обратно в Питер...А диверсии никакой не было, уверен. Это все конспирология.
    mitrich
    1. Enemigo 9 июня 2011 19:44
      ненормальная. статейка многого не договаривает. завод "Море" в Феодосии сохранял кадры (у меня работают знакомые на этом заводе) и ремонтировал боевые корабли как укрофлота, так и ЧФ. нашли чему радоваться.

      а то, можно подумать, одна Россия бережёт и приумножает наследие СССР, да ещё вся в шоколаде. как оно - "мистрали" покупать при своих-то верфях простаивающих? китайцам из России ушло много чего, включая "краснополь", авиационные и морские технологии...
      Enemigo
      1. PSih2097 9 июня 2011 19:53
        А кто Варяга за 20 кк$ пропил и Ульяновск раздербанил?
        1. Enemigo 9 июня 2011 20:54
          гражданин хороший, историю "Варяга" надо знать. Украине этот крейсер нужен не был - он сильно избыточен для Чёрного моря. а ельцинская кремлядь по двадцать раз мнение меняла. то он ей нужен, то пшолнах. так муму за мудя водили столько, что все приличные сроки прошли и корабль превратился в кучу металла, после чего хохлы разумно решили его продать по амортизационной цене.

          но ты бы лучше сделку провернул и всё устроил?

          учи матчасть, поцреотик. а что там ворьё на постсоветском пространстве делает - я не защитник не единой твари, откуда бы эта -удалено- ни была. но - чисто доброе пожелание - на себя тоже оборачивайтесь, а то целок вечно из себя ломаете - синдром брошенной жены. ах, меня бросили (предали, изнасиловали) эти ужасные (вписать название бывшей республики СССР).
          Enemigo
      2. APASUS 9 июня 2011 22:08
        Был на вашем заводе (МОРЕ) два года назад.Завод стоял.Постояли два корабля ВМС Украины у причала но работы по ним так и не начались.Тут еще САМ приезжал и притащил кучу олигархов местного разлива.На заводе есть своя гавань,причалы и даже аэродром.Собирались там строить очередной отель,но опять тишина.
        Если у завода не будет контрактов на строительство судов еще пять лет ,то можно его смело порезать на метал.
        APASUS
  7. mitrich 9 июня 2011 20:17
    ENEMIGO,
    про Комсомольск ничего не скажу, не знаю, а Питер, Балтийск и Североморск не простаивают. Если вы житель Крыма, не переживайте так, наверняка Пут..(нет, а то War восстанет) российское руководство отобъет благословенный полуостров вместе с вами обратно.
    А "Мистраль" корабль хороший, такой можно и купить, тем более что оставшиеся 2 будем строить сами. Что ж такого? Китай вон не постеснялся заказать "Зубры" у Украины, правда та контракт завалила, а мы чего должны стесняться заказать нужный России корабль во Франции?
    mitrich
    1. Enemigo 9 июня 2011 20:47
      у хорошего корабля габариты бьют для российских вертолётов и бронетехники. к тому же, нет причалов и инфраструктуры для них. т..е. прежде чем покупать "запорожец", нормальный хозяин гаражом для него озадачится.

      также сообщаю (получено в результате длительных бесед с флотскими в Севастополе): "мистраль" Россия получит без интересной электронной начинки - голый сарай. я понимаю, в России уже и сарай возвести не могут? самое годное, что будет идти вместе с "мистралем" - рулевые колонки, которые Россия делать не умеет (ибо они появились с развалом СССР). но отдельно рулевые колонки можно было заказать в Финляндии - они умеют не хуже и давно делали всякое для российского Флота. кроме всего прочего, в России есть свой (и не хуже) проект десантного корабля аналогичного класса, которому не нужна новая инфраструктура. на этом ресурсе есть описание данного проекта.

      но - да - верной дорогой идёте. скоро будет как при добрых царях - у солдата всё иностранное, не очень новое и не сильно качественное.
      Enemigo
  8. mitrich 9 июня 2011 20:59
    ENEMIGO,
    Ваши флотские друзья в Севастополе Вас обманули, да и откуда что они могут знать.
    Договоренность по "Мистраль" уже достигнута в части его комплектации,- такой же, как и для ВМС Франции. Вся битва сейчас вокруг цены контракта - 980 млн. евро или 1 млрд. 200 млн. евро. В любом случае, договор будет заключен до 27.06.11.
    mitrich
  9. Форвард 10 июня 2011 08:56
    Новые технологии нужны как воздух всем . Где их можно получить законно ? Только в случае заказа партии оригинальной техники . Так действует Китай , так действуют и наши ,восполняя пробел периода 90 годов, В данном случае покупкой Мистралей. То что произошло в Феодосии печально . Особенно в контексте того что , погибли и пострадали люди . Радоваться вобщем то нечему . Украинские клоуны в лице Ющенко и Тимошенко виноваты в развале всего и вся на Украине. Вот с кого и надо спрашивать по полной программе .
  10. rumpeljschtizhe 10 июня 2011 11:11
    Хватит про мистрали уже вот когда они поступят к нам и в каком виде тогда можно будет судить
    rumpeljschtizhe
  11. Крымский 15 июня 2011 14:29
    Первый раз после перестройки несколько лет назад на заводе "Море" начали строить "Зубры" для Греции, кажется, уже и не помню. Но и там была засада - один Зубр сделали, второй не вытянули. С китайским заказом - та же ерунда. Кранты нашему заводу наверное, жаль. Только вот кажется мне, что враги тут не при чем, сами все запороли.
    Крымский
  12. Gonoriy 15 ноября 2012 22:16
    А китайцы как всегда лапу погреют.Сами ничего не умеют делать.Так все нужное скупили пользуясь развалом СССР.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня