Тральщик "Александр Обухов" с корпусом из стеклопластика готов к спуску на воду

114
На сайте государственных закупок появилась информация о предоставлении услуги страхования тральщика «Александр Обухов» с окончательной датой рассмотрения заявок 20 июня текущего года. Это говорит о том, что уже нынешним летом тральщик «Александр Обухов», относящийся к проекту 12700 и имеющий уникальный стеклопластиковый корпус, будет спущен на воду.

Тральщик "Александр Обухов" с корпусом из стеклопластика готов к спуску на воду


Заказчик страховки для тральщика – ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (ответственное лицо – Марина Кузина).
По планам командования ВМФ РФ этот корабль должен войти в состав флота в 2015 году после проведения всех необходимых испытаний. Испытания будут весьма продолжительными, и тральщик должен будет пройти не менее 6000 морских миль, прежде чем прийти в порт Мурманска. Об этом сообщает ресурс flot.com.

Название кораблю дано в честь легендарного командира бронекатеров второго дивизиона сторожевых кораблей Главной базы Балтфлота Александра Обухова, который в марте 1945 года получил звание Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая Звезда» и ордена Ленина за мужество и доблесть, проявленную в 138 морских боях.

Официальная закладка корабля была произведена в сентябре 2011 года. Главная особенность корабля - самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    5 июня 2014 20:38
    Флоту России быть! Ура!
    1. +6
      5 июня 2014 21:50
      Флоту России быть! Ура!


      УРА! УРА! УРА!
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      6 июня 2014 00:27
      флоту быть! А то!!!)
      1. jjj
        +5
        6 июня 2014 00:45
        Интересен будет опыт эксплуатации при низких температурах и в дедовых условиях. А так, конечно, деревянные тральщики свое отходили
  2. +2
    5 июня 2014 20:42
    Кто шарит в кораблях что за стеклопластик вдруг?? Может карбон или кевлар?? Пластик как то не сильно крепкий вроде
    1. +20
      5 июня 2014 20:51
      Цитата: Mayer1980
      Пластик как то не сильно крепкий вроде

      Вы не правы. стеклопластик-вещь уникальная. сверлится легко,ломается трудно,не горит,не плавится. в оборонке используется с незапамятных советских времён
      1. +7
        5 июня 2014 23:48
        Цитата: andrei332809
        Вы не правы. стеклопластик-вещь уникальная. сверлится легко,ломается трудно,не горит,не плавится. в оборонке используется с незапамя


        Один из недостатков - разбиваются крепежные отверстия
        1. +7
          6 июня 2014 04:56
          Цитата: bulvas
          Один из недостатков - разбиваются крепежные отверстия

          это да. good но для более долгой службы крепеж череж втулки,и всё более-менее
      2. Комментарий был удален.
      3. +11
        5 июня 2014 23:55
        Цитата: andrei332809
        стеклопластик-вещь уникальная. сверлится легко...


        походу следует опасаться подводных диверсантов с дрелью bully
    2. +9
      5 июня 2014 20:55
      из стеклопластика! Стеклопластик стеклопластику рознь многое завесит от смол от волокон (а что там использовали и как само собой военная тайна). Самое большое в мире судно из стеклопластика.
      1. +16
        5 июня 2014 21:20
        Корпус формировался год. "Корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Для успешного внедрения этой технологии была произведена закупка современного оборудования и программных продуктов, а также создано опытное производство. ОАО «СНСЗ» — единственный в России завод, владеющий такой технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса длиной до 80 метров".
        1. +6
          6 июня 2014 05:09
          Эх, где мои 13 лет? Тоже формовал корпуса судомоделей. А тут аж 80 метров! Круто! good
      2. Комментарий был удален.
    3. +17
      5 июня 2014 21:00
      Цитата: Mayer1980
      ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»

      Посмотрите ,достаточно познавательно о самом корабле и технологии
      1. 0
        5 июня 2014 21:28
        А СПУСТИЛИ ТОЛЬКО В 2014. В ЧЁМ ПРИЧИНА? ВИНОВНОГО В ЗАДЕРЖКЕ ТАКОГО НУЖНОГО ТРАЛЬЩИКА НА РЕЮ. РОССИЙСКОМУ ФЛОТУ VIVANT!!!
        1. Korablev
          0
          6 июня 2014 06:32
          Цитата: ЮБОРГ
          А СПУСТИЛИ ТОЛЬКО В 2014. В ЧЁМ ПРИЧИНА?

          табуреткин деньги на мистралИ спустил
      2. woixo
        0
        5 июня 2014 23:34
        слава российскому вмф
      3. 0
        6 июня 2014 05:15
        Цитата: APASUS
        Посмотрите ,достаточно познавательно о самом корабле и технологии


        Раз ведётся разговор о постройке пассажирских паромов по такой технологии,то почему бы не начать строить БДК?

        А там глядишь и на АВИАНОСЕЦ "разговеемся"...
        1. 0
          6 июня 2014 07:18
          Цитата: Корсар
          Цитата: APASUS
          Посмотрите ,достаточно познавательно о самом корабле и технологии


          Раз ведётся разговор о постройке пассажирских паромов по такой технологии,то почему бы не начать строить БДК?

          А там глядишь и на АВИАНОСЕЦ "разговеемся"...

          Чего не сказано в этом ролике - самое дорогое в этой технологии изготовление матрицы,потом просто отливают один корпус за другим.Думаю матрицу для авианосца не имеет смысл изготавливать для одного корабля,потому как цена матрицы стоит больше корпуса .
    4. +4
      5 июня 2014 21:18
      Хм...Все бывает когда то В ПЕРВЫЙ РАЗ!!! Виват!!!
    5. +5
      5 июня 2014 21:57
      Пластик для корабелов вещь не новая , давно освоенная . Скоростные катера , гидроциклы , спасательные суда на воздушной подушке и т. д. Таких крупных кораблей еще , конечно , не было . Но первый шаг уже сделан . И это радует .
    6. Комментарий был удален.
  3. +8
    5 июня 2014 20:48
    Главная особенность корабля - самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика.
    Есть чем гордится. По праву. Можем же. Виват флоту России !!!
  4. +6
    5 июня 2014 20:51
    Может карбон или кевлар??
    Кевлар - дороговат будет для корпуса
  5. +15
    5 июня 2014 20:52
    Классический армированный пластик (самый простой вариант - стеклоткань и эпоксидная смола в прессформе отверждается, так современные легомоторные самолеты делают и ремонтируют. конструкция легкая и прочная - несущая обшивка и монолитный с ней набор. подробности по химии - кевлар или что иное не знаю, но материал этот не магнитный, для тральца - самый цимес. на магнитной мине не подорвется - порог взрывателя ниже собственного магнитного поля корабля)
    1. 0
      5 июня 2014 20:59
      Спасибо за инфу
    2. +2
      5 июня 2014 23:16
      Цитата: Морган
      но материал этот не магнитный, для тральца - самый цимес. на магнитной мине не подорвется - порог взрывателя ниже собственного магнитного поля корабля)

      А ДО ТОГО все тральщики, с корпусами металлическими, подрывались на первой же встреченной магнитной мине?
      Умерьте пыл, вьюнош....
      1. +1
        6 июня 2014 00:18
        Вообще-то корпуса у тральщиков предыдущего проекта делались из маломагнитных сплавов...
        1. w2000
          0
          6 июня 2014 00:46
          И из дерева.
      2. +2
        6 июня 2014 05:20
        Цитата: stalkerwalker
        А ДО ТОГО все тральщики, с корпусами металлическими, подрывались на первой же встреченной магнитной мине?
        Умерьте пыл, вьюнош....
        Естественно "не на первой встречной",но чтобы ТАК было,проводится целый комплекс мероприятий по снижению уровней ряда собственных физических полей корабля.

        А здесь,"вуаля" fellow ,и ПОЛНОСТЬЮ НЕМАГНИТНЫЙ корпус...
    3. +3
      5 июня 2014 23:18
      Цитата: Морган
      материал этот не магнитный, для тральца - самый цимес. на магнитной мине не подорвется - порог взрывателя ниже собственного магнитного поля корабля)
      Прогрессс налицо! Раньше только "ручеечные" ТЩ типа "Корунд" были стелопластиковые (мыльницы) теперь по размерам дело дошло до БТЩ минимум. Теперь станет вопрос немагнитных сталей. Для оборудования и механизмов наверняка найдут, а вот как с оружием быть -- вопрос. Видимо придется по старинке магнитное поле давить обмотками размагничивания. Но думаю такой шедевр по минным полям сам лазить не будет, а обзаведется дюжиной телеуправляемых (а может и автономных) искателей-уничтожителей, и наверняка подводным роботом-автоматом (ну или телеуправление по проводам, что гораздо проще). По-любому,таких аппаратов и кораблей нужно по звену (дивизиону) на каждую ВМБ. Тогда можно будет по-серьезному бороться с минной опасностью.ИМХО.
  6. +4
    5 июня 2014 20:54
    Я, конечно, не знаю насколько сейчас популярны морские мины, но всё же Флот без тральщика это всё равно что солдат без каски.
    1. +4
      5 июня 2014 21:17
      Официально 5 лет назад еще были. Взрыватели комбинированные - магнитно-гидродинамические, аккустические, еще хрень какая-то... в подробностях не силен, но вроде как наша АМД имеет магнитный канал... Извините, большего просто не помню - военка в гражданском ВУЗе...
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        5 июня 2014 23:58
        в свете последних тенденций к подводным беспилотнкам ждущим своего часа
        тральщики ещё долго будут востребованы с учётом новой специфики
  7. +1
    5 июня 2014 20:55
    что-то новенькое, посмотрим на результаты испытаний...
  8. +2
    5 июня 2014 21:00
    монолитный стеклопластик, что-то тут не то это дело ведь не отливается, а многослойная стеклоткань с пропиткой из формальдегидных или эпоксидных смол, раскраивается, формуется, клеится, наматывается, как стеклопластик отливают непонятно:-)
    1. 0
      5 июня 2014 21:12
      Как я понимаю - подвижная прессформа. Эта хрень подходит для производства ОЧЕНЬ большой серии.
    2. +3
      5 июня 2014 23:16
      Цитата: saag
      монолитный стеклопластик, что-то тут не то

      Технология вакуумной инфузии примерно такая: В прессформу,которая повторяет внешние обводы корпуса , выкладывается нарезанная стеклоткань(сухая ,без пропитки) в нужном количестве и в нужных направлениях волокон,затем её закрывают полимерной пленкой ,на пленку крепят вакуумные шланги которые подключают к насосу,выкачивают воздух из под пленки и затем подают жидкую смолу по другим шлангам (инфузия собственно)под пленку,она заполняет все пустоты и пропитывает стеклоткань,некоторое время удерживают вакуум ,пока смола не встанет,вот упрощенно и все wink
      Процесс можно повторять добавляя различные элементы и материалы ,наращивая послойно необходимую архитектуру.
    3. +2
      5 июня 2014 23:45
      Цитата: saag
      как стеклопластик отливают непонятно:-)

      С той технологией, что вы описывает, я знаком. А вот коллега sub307 пишет:
      Корпус формировался год. "Корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии".
      "Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (вакуумный мешок). В полости создается вакуум, и за счет этого вакуума, связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал".http://composite-prof.ru
      Преимущество этого метода -- экономия времени. Это как раз то, чего нам не хватает для своевременного перевооружения Флота.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        6 июня 2014 00:07
        а как в случае (не дай Бог) ремонта пробоин в доке или в открытом море с таким материалом?
        1. 0
          6 июня 2014 11:57
          Может будет какой либо рем комплект(например материал + спец клей) который временно закрывает отверстие, далее возвращение в порт. Хотя если в такое судно с относительно не большим водоизмещением попадет ракета, то там не до заделывание пробоин будет.
          Но за такими технологиями будущее.
          И суда такие нужны.
  9. +1
    5 июня 2014 21:01
    Мы тут ещё не так давно дружно хихикали над кораблями НАТО, корпуса которых можно без особого труда пробить от борта до борта. А тут вдруг новый российский корабль и из стеклопластикового корпуса.
    И что, теперь наши корабли из скорострельной корабельной пушки можно будет изрешетить ?
    Так чему тут радоваться ? Что корабль легче - да; что менее заметен локаторами - да, - но прочность ?!
    Есть на сайте моряки, имевшие дело с судами, изготовленными по подобным технологиям ? На пальцах объясните, плиз. hi
    1. +3
      5 июня 2014 21:15
      Цитата: Starover_Z
      Есть на сайте моряки, имевшие дело с судами, изготовленными по подобным технологиям ? На пальцах объясните, плиз.

      Я не моряк и даже близко не с этой темой, но, корпус из стеклопластика тральщика, я может неправильно понимаю, но кажется мне этот корпус как один из вариантов сохранения корабля от всяких хитроумновыделанных мин, ну и на радарах наверно меньше светится.
      1. +13
        5 июня 2014 21:38
        Моя военная специальность, в переводе на русский - водолазная медицина... теоретически, морской офицер (самому смешно от этой теории), кое-что по конструкции корабля помню... Итак, корпус - монолит (прочность +), нет отдельно набора и обшивки (нет концентраторов напряжений - выше мореходность, опять, прочность +), доля веса корпуса в развесовке корабля меньше втрое, нет необходимости в стендах размагничивания,собственное магнитное поле очень маленькое, цена меньше намного при большой серии. Снарядостойкость тральцу вААЩе не нужна, все современные корабли рассверливаются до любой степени корабельной же АК-630...
        Резюмируя: по критерию стоимость-эффективность, эффетивность - достаточна, стоимость - умеренна. Материал для замены кораблестроительной (не броневой!!!!!) стали ОЧЕНЬ в тему для данного класса... Рад за наш Флот...
        Извините, навскидку больше не вспоминается.
      2. Комментарий был удален.
    2. +5
      5 июня 2014 21:27
      Объясняю - раньше тральщики были деревянные. Так понятнее?
      1. +2
        6 июня 2014 04:59
        Не совсем так, морские тральщики делались из стали, базовые из дерева, а рейдовые из пластика.
    3. +1
      5 июня 2014 21:37
      Так вы сначала почитайте что-нибудь про корабли из стеклопластика, а потом и комменты пишите...
      1. 0
        5 июня 2014 21:44
        ВСЕ буржуинские ТРАЛЬЦЫ (не многофункционалы!!!) уже как минимум с середины 1970-х - пластиковые. Наши послевоенные тральцы - дерево, позднее - не помню
        1. 0
          5 июня 2014 23:14
          266 - "люминь"?, "Железняков" и "Гуманенко" - стеклопластик, чуть больше 60 метров в длину, начало 90-х, Ср-Невский завод.
        2. +2
          5 июня 2014 23:20
          Цитата: Морган
          ВСЕ буржуинские ТРАЛЬЦЫ (не многофункционалы!!!) уже как минимум с середины 1970-х - пластиковые. Наши послевоенные тральцы - дерево, позднее - не помню

          Цитата: nikcris
          Объясняю - раньше тральщики были деревянные. Так понятнее?

          Всё... Писец... Сливайте воду...
          Щас нарисуется SWEET SIXTEEN и займётся вашим просвещением.
          Докторишки полезли в Теорию Устройства Судна - куда деваться? Может фельдшером устроится, или сразу в нейрохирурию податься? fool
          1. +3
            6 июня 2014 00:29
            Ну, я корабли строить и не берусь, слава Богу не предлагают. Если Вам предложат работу фельдшера, надеюсь, откажетесь? Или возьметесь делать трепанацию клиновидной пазухи коловоротом? laughing
            А по кораблю нас на военке напрягали изрядно, многое забылось (ибо нафиг не нужно, но кое-что еще помню).
            Возражения по существу, плиз... А о своей профнепригодности как кораблестроителя я осведомлен. Плот, разве что построю... Речной санитарный несамоходный транспорт:-)
            ПС Самому интересно - что забыл?
            1. +2
              6 июня 2014 00:52
              Цитата: Морган
              Если Вам предложат работу фельдшера, надеюсь, откажетесь?

              Есть у меня международный сертификат по оказанию первой медицинской помощи и уходу за больными. Диклофенак от аспирина отличу...
              Вместо коловорота буду использовать дрель на аккумуляторе - было б кому дыру высверлить... laughing
              1. +1
                6 июня 2014 01:03
                Ну вот и я примерно так же в кораблях - полубак от банки и остойчивость от устойчивости отличаю, офицером запаса, приписанным к ВМС числюсь, санитарный транспорт (плот) построю... Можно даже с моторчиком... Было бы кого на нем эвакуировать laughing
                1. +2
                  6 июня 2014 01:19
                  Цитата: Морган
                  Можно даже с моторчиком... Было бы кого на нем эвакуировать

                  Ну... тогда - удачи, коллега! wassat
    4. +7
      5 июня 2014 21:41
      Тральщики делаются из немагнитных материалов. В ВМФ есть деревянные, пластиковые и стеклопластиковые. Тральщики это пахари моря для боя не предназначенны. Честь имею! soldier
      1. 0
        5 июня 2014 21:50
        Во! Слова профи! Спасибо!
      2. +1
        5 июня 2014 22:31
        М-да, лопухнулся, "слона то я и не приметил". Действительно, это же ТРАЛЬЩИК ! sad
        А магнитные мины "ловят" суда с корпусами из стали и сопутствующих сплавов.
        Верно было приведено
        Цитата: nikcris
        Объясняю - раньше тральщики были деревянные. Так понятнее?
        Читал же, но очень давно, в школьные годы ...
        Тогда только "7 футов под килем" и мины только в трал !
      3. +2
        6 июня 2014 00:25
        Цитата: Kapitänleutnant
        Тральщики это пахари моря для боя не предназначенны.

        Насчет "пахарей" -- верно. Насчет "боя" -- заблуждение. Носишь морское звание, тогда должен помнить из курса лекций по ИВМИ, что был такой МТЩ "Рулевой" (ЧФ), который в 1973 году во время "Войны судного дня" в Латакии,
        "На третьем заходе огнем комендоров «Рулевого» был сбит "Фантом". По свидетельствам членов экипажей тральщиков самолёт упал в море у всех на виду"...
        Вывод: Раз есть оружие, значит можешь вести бой! Противовоздушный, противокатерный, отражать атаку пехоты при стоянке в порту Латакия -- тоже вести бой!
        А как ты думал, уважаемый к/л-т!?
        1. +2
          6 июня 2014 05:16
          Вставлю свои пять копеек. Я не помню чтобы про это рассказывали на ИВМИ, помню про Гангут, Трафальгарское сражение, Цусиму и тд. Так же от себя замечю, что Обухов по вооружение значитель уступает пр. 266 изображенному на фото, не говоря о Гумоненко и Железнякове т.к. это все таки морские тральщики. Он так же уступает своему предшественники БТЩ пр.1265 (1265.1) т.к. вместо кормовой АК-306 у него стоит крупнокалиберный пулемёт.
    5. +1
      5 июня 2014 22:46
      Это тральщик.Он должен быть во первых не магнитный.Раньше делали деревянные корпуса.
      1. +2
        6 июня 2014 00:31
        Цитата: Patriot.ru.
        Раньше делали деревянные корпуса.
        Точно! Но что меня больше всего поразило, так это то, что при изготовлении деревянного корпуса использовали 1,5 тонны МЕДНЫХ ГВОЗДЕЙ! и это не шутка. yes
    6. +1
      5 июня 2014 23:23
      Цитата: Starover_Z
      И что, теперь наши корабли из скорострельной корабельной пушки можно будет изрешетить ?

      у танка Т72 средний слой лобовой брони изготовлен из стеклотекстолита,выдерживает попадание 120 мм подкалиберного снаряда ТАНКОВОЙ пушки laughing
  10. +3
    5 июня 2014 21:03
    это к яхтсменам, там это обычное дело
  11. +3
    5 июня 2014 21:05
    Там явно стеклопластик не классический, приколы есть наверняка. Но одно знаю точно , звук волн внутри будет еще тот...Я вроде как инженер,но монолитным до конца он быть не может,его же в форму не заливали и не штамповали..может туплю,подскажите.
    А кевлар- совсем другая отрасль,и очень дорогая. Если 1-н броник стоит около 5000 у.е,представьте сколько будет стоить кораблик.
    Да и кевлар- не монолит,используют в оббивке "салона" танков,вертолетов,самолетов, да бы осколками от корпуса не навредило.
    1. +1
      5 июня 2014 23:04
      Получилась большая ЛОДКА с неполной палубой, готовыми местами под крепление внутренних элементов конструкции, технологичекими окнами для монтажа оборудования, через которые вытащили разборную внутреннюю часть прессформы после отверждения. На плаву завершат монтаж оборудования и закроют палубу, установят надстройки. Полностью монолитным корабль быть не может, но БОЛЬШАЯ часть - вполне. Кевлар это, или какое другое волокно - не копенгаген ни разу... В школе, подобные конструкции ваял из стеклоткани, эпоксидки и талька (наполнитель-пластификатор). Думаю, концептуально, технология не изменилась.
    2. 0
      5 июня 2014 23:29
      Цитата: Баракуда
      Да и кевлар- не монолит

      Бред,монолит из него сделает связующее ,когда очень много тонких слоев ткани,пофиг какой-стекло,уголь,кевлар,кладут в перекладку,кстати современные композиты часто используют кевлар+уголь в виде одной ткани,и не так оно и дорого http://www.carbonscout-shop.de/CFKGFK-Gewebe-Gelege.html ,вот например для моделистов .
  12. 3vs
    +2
    5 июня 2014 21:07
    Стеклопластик как-то не внушает доверия.
    Один плюс - не магнитный корпус.
    А как он себя на севере поведёт, а если ещё и льды?
    Не спроста застраховать хотят! smile
    1. 0
      5 июня 2014 21:23
      Мы же не знаем какой там "стеклопластик", может его так для врагов обозвали,а вдруг для Черноморского флота просчитали..?
      1. 3vs
        +1
        5 июня 2014 21:31
        В статье красным по чёрному написано:
        Испытания будут весьма продолжительными, и тральщик должен будет пройти не менее 6000 морских миль, прежде чем прийти в порт Мурманска.
        ^^^^^^^^^^
        Значит на севере служить будет.
        Наверное, ему обледенение не грозит - вода просто скатывается с поверхности! smile
        1. 0
          5 июня 2014 21:35
          Стать статьей,спорить не буду.
        2. +1
          5 июня 2014 21:46
          Да, некоторые стеклопластики несмачиваемые - вода скатывается.
        3. +2
          6 июня 2014 05:23
          Опять на Севере!!! am У них Гуманенко есть, да и БТЩ в Полярном больше чем на всем ТОФе Когда уже на ТОФ будут новые тральщики поступать?
      2. +2
        5 июня 2014 21:46
        Блин, генерал-полковник... Для какого флота? 40 с лишним лет СНСЗ их строит... Ну откройте какой-нибудь не сильно тупой сайт и посмотрите. Чего воду лить?
    2. 0
      5 июня 2014 21:39
      Да внушает. Внушает уже лет 40... Читаем умные книжки.
    3. +2
      6 июня 2014 00:36
      Цитата: 3vs
      А как он себя на севере поведёт, а если ещё и льды?
      Не знаю как на Севере, но на Балтике, самый страшный лед для "мыльниц" был толщиной 1,0-1,5 см. Он вульгарно прорезал корпус своим острым краем. Потом заплатки клеили эпоксидкой. И такое бывало.
  13. 0
    5 июня 2014 21:13
    слышал краем уха что корпус именно отлили,технология новейшая и секретная а корпус покрыт специальными пластинами выдерживающими поподание снаряда калибра 70мм.главное его приемущество-легкий,относительно конечно вес
    1. +2
      5 июня 2014 21:41
      Такого калибра в морской ствольной артиллерии нет. Какие пластины, господи. Это военное обозрение, а у вас такой погон на аватаре... Неужели не набрать в поиске соответствующий запрос и не прочитать ? Всякую херь пишете....
    2. +4
      5 июня 2014 22:08
      На видео чётко виден процесс, пропитки(заливки). Полимер после пропитки и шлифовки становится очень прочным, и по своим свойствам(растяжению, скручиванию, прочности, весу) превосходит метал. А после постановки на конвейер(имеется рабочая матрица), на производство корпуса будет уходить 3-4 месяца. При желании можно воспроизвести ещё подобные матрицы и штамповать корпуса тральщиков, в любых объёмах в зависимости от потребностей флота и экспорта.
    3. Demon0n
      0
      5 июня 2014 23:53
      Цитата: sv68
      слышал краем уха что корпус именно отлили,технология новейшая и секретная а корпус покрыт специальными пластинами выдерживающими поподание снаряда калибра 70мм.главное его приемущество-легкий,относительно конечно вес

      Не совсем "отлили"... Поясню. Существует волокно и нити, изготовленные из волокна, есть несколько видов (общий классификатор - химическая формула, например арамид/кевлар, слекловолокно, углеволокно, нейлон, ...) и марок (хим состав и количество волокон в нити): как бытовые нитки... Далее из этого волокна изготавливаются нити и полотна (волокна можно смешивать)... - ткань (несколько волокон + тип плетения), как есть. Из ткани, однако, не сделаешь корпус, нужно склеить... Для этого применяются, например, эпоксидные смолы с соответствующими пластификаторами и отвердителями. В итоге получается очень прочный на растяжение и изгиб композитный материал (не однородный с точки зрения вязкости, плотности, прочности, и т.д. - переменная среда, как нельзя лучше подходит для баллистической защиты). Так вот... Залить могли смолой, но ткань не могли отливать в форму.
      Пластины, скорее всего пластинами не являются, но вероятнее, на внешних слоях применяется армированное (например арамидом/кевларом) полотно/ткань, что дополнительно увеличивает бонестойкость внешних слоев композитного материала.
    4. +2
      6 июня 2014 00:53
      Цитата: sv68
      слышал краем уха что корпус именно отлили,технология новейшая и секретная а корпус покрыт специальными пластинами выдерживающими поподание снаряда калибра 70мм

      Коллега! вас кто-то бессовестно ...обманул. Технология, может, и секретная, а вот насчет пластин, выдерживающих попадание 70мм снаряда, -- чистейшей воды пуля! Это могут быть только броневые плиты, а среди них я как-то "немагнитных" не встречал. Может наука шагнула за край знаний и законов физики или это титановые плиты, но мне такие неизвестны. Полагаю большинству форумчан -- тоже.
  14. Palych9999
    +2
    5 июня 2014 21:13
    Что рассуждать, не будучи специалистами?
    Думаю, какой-то смысл в таком тральщике был заложен
    Плохо другое: что корветы и эсминцы годами строятся, да и лодки - 3 штуки за 8 лет и все ещё на испытаниях
  15. +2
    5 июня 2014 21:23
    Каждый класс корабля имеет своё первостепенное назначение. Минный тральщик, естественно, в первую очередь, это разминирование акваторий. Для этого необходим антимагнитный корпус. Их и деревянными когда-то строили. Вот и вся хитрость.
  16. +2
    5 июня 2014 21:28
    Есче круче будет если карабли мы будем печатать на здоровенных 3дэ принтерах.
    Надеюсь доживу.
  17. +2
    5 июня 2014 21:29
    Очередная новость положительного характера. Удачи тральщику на испытаниях, чтобы они прошли без сучка и задоринки, а затем скорейшее поднятие Андреевского флага. Пусть будет наш российский флот мощным и современным.
  18. 0
    5 июня 2014 21:34
    Кто знает, другие этой серии строить будут?
  19. 0
    5 июня 2014 21:36
    Головной тральщик проекта «Александрит» начнет службу в 2015 году - http://topwar.ru/38957-golovnoy-tralschik-proekta-aleksandrit-nachnet-sluzhbu-v-
    2015-godu.html
  20. ans
    +1
    5 июня 2014 21:51
    Стеклопластик!? это невозможно... автор перепутал с текстолитом- вот это мощь! в 6 раз прочнее стали! но огня боится хоть и не горит...немагнитен, видимо этим обстоятельством определён выбор материала...
    1. +6
      5 июня 2014 22:09
      Текстолит по определению не может быть прочнее стали. я в нем Вам дырку вилкой проковыряю. А если Вы про несущую способность конструкций из него, то тут западня - текстолит солнца боится, как и любой пластик.
      ПС Если вы такой же старый как и я, то помните, наверное, павильоны, покрытые-огороженные стеклопластиковым "шифером". Разноцветный такой был. Где они? Им и балконы огораживали.
      Сгнило ВСЁ!!!
      ПС2 Если Вы молодой , то помните киоски-ларьки из пластиковой "вагонки". Где та вагонка?
      ПС3 слово п-е-рдун исчезло . Вставьте по потребности.
      1. 0
        5 июня 2014 23:35
        Цитата: nikcris
        то тут западня - текстолит солнца боится, как и любой пластик

        Граждане ! хватит уже нести пургу,какое солнце,ракета СС20 почти вся стеклотекстолитовая,бомба водородная тоже,двигатель от твердотопливных ракет изготавливается из стеклотекстолита,можно было наверное прочитать что нибудь!!
    2. 0
      5 июня 2014 23:32
      Цитата: ans
      Стеклопластик!? это невозможно... автор перепутал с текстолитом- вот это мощь!

      А как насчет СТЕКЛОТЕКСТОЛИТА? wink ,это и есть стеклопластик laughing
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      6 июня 2014 00:20
      Цитата: ans
      Стеклопластик!? это невозможно... автор перепутал с текстолитом- вот это мощь! в 6 раз прочнее стали! но огня боится хоть и не горит...немагнитен, видимо этим обстоятельством определён выбор материала...


      тогда снаряды надо делать из обеднённого ибанита
      очень мощная взравчатко fellow
      1. +2
        6 июня 2014 00:53
        Цитата: Ариец
        тогда снаряды надо делать из обеднённого ибанита

        Куда ж более обеднять? Он и так ибанит... Если не фонит... wassat
        1. +2
          6 июня 2014 01:53
          богатые всегда игнорировали бедных
          так и тут бедные снаряды дорогая ПВО будет игнорировать bully
        2. Комментарий был удален.
  21. +2
    5 июня 2014 21:54
    Если мне память не изменяет то,на всех вертолетах сами венты изготовлены из стеклопластика,и это не только в России.
    1. +1
      5 июня 2014 22:01
      Лонжерон - металлический, остальное - углепластики. Такую лопасть имеют и винты легких самолетов, даже бывает монолит без лонжерона.
      1. +1
        5 июня 2014 23:37
        Цитата: Морган
        Лонжерон - металлический, остальное - углепластики

        у лопастей винтов ЛОНЖЕРОН -это как раз углепластиковая обшивка,а металлические соты внутри -это дистанционная прокладка по сути
        1. 0
          6 июня 2014 02:38
          Пардон. Лонжерон - продольный силовой элемент, обычно расположен в области наибольшей полноты профиля, т.е. на 1/3 САХ, иногда выполняется как единый конструктивный элемент с носком лопасти. У Ка есть трубчатый. Но в классическом виде лонжерон лопасти или крыла - двутавр. У современных лопастей с сотовым заполнением может быть монококк т.е. несущая обшивка. Тогда лонжерон не используется.
  22. coserg 2012
    +2
    5 июня 2014 22:26
    Когда то в1977г стояли мы в СРЗ не далеко от Мурманска,поселок толи Челпушка ,толи Чалпушка.Рядом стоял базоый(маленький)тральщик полностью из алюминия.Уже тогда у него на вооружении стояла аппаратура позволявшая осматривать донную поверхность при помощи телекамеры выдающей на монитор изображение в реальном времени.Они постоянно варили аргоном стойки леерного ограждения,которое так же постоянно сносили.Толи по технологии решение было не верным,толи наездник лихой.Но корпус был полностью не магнитный.Думаю пластиковые будут выигрывать по времени постройки,но в другом сомневаюсь.Металл даже смятый воду держит,пластик лопнет.
    1. 0
      5 июня 2014 22:49
      Армированные пластики обладают некоторой упругостью и способностью к пластической деформации. Фюзеляжи летающих лодок Чернова (Че-) из стеклопластика и их летуны ОЧЕНЬ любят за прочность и ремонтопригодность. Обшивка корпуса корабля ТОЛСТАЯ. Пластик лопнет если форштевнем на скальное дно на хорошем ходу, но и сталь такого насилия не выдержит. Нормаль материал! ИМХО!
      ПС Аппаратура, позволяющая искать мины на дне ЕМНИП называется трал-искатель...
      1. +2
        5 июня 2014 23:13
        Цитата: Морган
        Пластик лопнет если форштевнем на скальное дно на хорошем ходу, но и сталь такого насилия не выдержит

        Когда корабль на ходу налетает форштевнем на скальное дно - образуется серьёзная дыра, в которую начинает поступать забортная вода с такой скоростью, что вы не успеете жилет спасательный надеть.
        И без разницы из какого материала сделан корпус - пластик или металл...
        1. +2
          6 июня 2014 01:26
          Цитата: stalkerwalker
          образуется серьёзная дыра, в которую начинает поступать забортная вода с такой скоростью, что вы не успеете жилет спасательный надеть.

          А для чего тогда корабль на водонепроницаемые отсеки разделен? И зачем тогда ПК (не "пистолет", а помощник командира!)аварийную партию носовую все время мучает по заделыванию пробоин, герметизации корпуса корабля и тп?
          А спас жилет вы наденете по команде "Экипажу покинуть корабль",но это будет не раньше, чем вода подступит к надстройке. Вот тогда точно, ловить уже больше нечего... Абзац!
          1. +2
            6 июня 2014 01:35
            Цитата: Удав КАА
            А для чего тогда корабль на водонепроницаемые отсеки разделен? И зачем тогда ПК (не "пистолет", а помощник командира!)аварийную партию носовую все время мучает по заделыванию пробоин, герметизации корпуса корабля и тп?

            Хотелось мне посмотреть как Аварийная Партия будет "заклеивать" пробоину, и чем... laughing
            И много ли отсеков на корабле имеют достаточно свободный доступ к месту возможной пробоины? И как долго даже оттренированная АП сможет бороться за живучесть в полярных широтах?
            Тренировка на тренажёре, как правило, проходит по определённым образцам, утверждённым учебной программой. А в жизни складывается печальнее...
        2. +1
          6 июня 2014 16:23
          Ну а я о чем? Любой кострукционный материал не выдержит!
      2. +2
        6 июня 2014 01:16
        Цитата: Морган
        Аппаратура, позволяющая искать мины на дне ЕМНИП называется трал-искатель...

        Евгений, я смотрю вы "дока" по тральной части! Только ТИ расшифровывается как Телевизионный искатель, а есть еще искатели-уничтожители, к примеру КИУ-2М.
        А в общем, для корабельного доктора ("док")познания у вас в морском деле весьма приличные. Наверное в свое время Горьковскую бурсу оканчивали. Или я ошибаюсь?
        1. +1
          6 июня 2014 16:26
          После диплома - военмед в Питере, факультатив по кораблю - Ростов.
    2. +2
      5 июня 2014 23:10
      Цитата: coserg 2012
      Они постоянно варили аргоном стойки леерного ограждения,которое так же постоянно сносили.Толи по технологии решение было не верным,толи наездник лихой

      Когда накатывает волна, высотой 1,5-2 м, алюминиевые стойки гнутся без вопросов. А если словить такую волну на встречно курсе и скорости от 5 узлов и выше - тем более.
      А Баренцевом море такая погода (с волнением от 5 баллов и выше) - 150-200 дней в году. Это не Майями и не Карибы.
  23. +1
    5 июня 2014 22:46
    Хочу, чтобы этому кораблю не пришлось воевать.
  24. +1
    5 июня 2014 22:52
    Думаю, что все дальнейшие комментарии о данном тральщике будут уместны после пройденных 6000.
  25. kirqiz SSR
    0
    5 июня 2014 22:53
    его можно будет с калаша пробить или гвоздем wink
  26. +1
    5 июня 2014 23:38
    Ерунда это все, просто завод отрабатывает технологию крупных корпусов до еще бабок с ВМФ России срезал. Тридцать лет назад были построены 14 рыболовных ботов типа Надежда, гораздо меньшей длинны так вот от них отказались после шести месяцев эксплуатации в прибрежной зоне Марокко. Корпуса крутило как пропеллер, а по кадрам в репортаже не видно ни одного продольного усиления, при такой длине его в наших северных моря свернет в пропеллер. Будет у командующего СФ новая яхта для рыбалки. А технологию судя по всему будут использовать для постройки дорогущих яхт для наших бедных, рынок довольно востребованный, даже в Северодвинске на "Звезде" яхты заказывают.А идеальный тральщик это "Камовский" вертолет - при разминировании Суэцкого канала очень себя показал. Извините если не понравилось
    1. +2
      5 июня 2014 23:51
      Цитата: McArrow
      Извините если не понравилось

      Да чего уж...
      Цитата: McArrow
      Корпуса крутило как пропеллер

      По другому и быть не могло - сопромат никто не отменял. Изгибающий момент и перерезывающие силы - главный вопрос местной и продольной прочностей корпуса.
  27. +1
    5 июня 2014 23:39
    Вопрос - а как чинить пробоины? Заплатку ведь не приваришь, как к металлическому корпусу, трещину не заваришь...

    И немного не в тему - а что у нас с кораблями на подводных крыльях(военными в особенности)? Разрабатываются, строятся? Слышал только , что за последние 10 лет построено только несколько гражданских и все на экспорт в Китай.
    1. +3
      5 июня 2014 23:47
      Цитата: Manul
      Слышал только , что за последние 10 лет построено только несколько гражданских и все на экспорт в Китай.

      На канале Амстердам-ИЙмюден только в этом году сняли с эксплуатации "Кометы" советской постройки. Был, конечно переоборудование, меняли родной движок на высокооборотистый дизель. Но - 30 с лишним лет эксплуатации!
    2. +1
      6 июня 2014 00:15
      Насчет починить не проблема еще в Советском Союзе был клей марки "СПРУТ" берется стекломат пропитывается клеем, прижимается к пробоине и через 4 часа готово его даже для подводных трубопроводов с большими давлениями использовали. А начет подводных крыльев отец этого направления Алексеев сказал, что оно тупиковое.
      1. +2
        6 июня 2014 00:22
        Цитата: McArrow
        А начет подводных крыльев отец этого направления Алексеев сказал, что оно тупиковое.

        Где и когда?
        Цитата: McArrow
        Насчет починить не проблема еще в Советском Союзе был клей марки "СПРУТ" берется стекломат пропитывается клеем, прижимается к пробоине и через 4 часа готово его даже для подводных трубопроводов с большими давлениями использовали

        А использовать клей канцелярский не пробовали - тоже клеит, если придержать бАмАжку...
        Вы почему категориями сантехники мыслите?
        Море - это соль, высокая влажность, повышенная вибрация от работающей ГСУ.
        Если пробоина на на расстоянии 1 м от ватерлинии, то давление в пробоине 1 бар. Перемножьте на площадь отверстия, и вам останется только надеятся на божье провидение и мощность балластных насосов, что судно не затонуло, пока вы дыры "клеите"...
        1. +1
          6 июня 2014 01:33
          Кстати начет канцелярского клея его добавляют в цемент при простановке цементного ящика на пробоину в качестве катализатора и п о хрену вибрация соль и тд. и тп. Насчет ниже ватерлинии есть на флоте такая приспособа - называется пластырь реально перекрывает пробоину 1х1 метр, обжимается 4 концами. Плюс на судах водонепроницаемые отсеки ни кто не отменял, для спрямления крена затопят диагонально противоположный. Изменится осадка вот и все. Прелесть СПРУТА в том что его можно клеить даже под водой и на ржавчину. Да и производительность погружного осушительного насоса 600 кубов в час это даже на рыбаках есть, а про военных и говорить нечего
          1. +2
            6 июня 2014 02:11
            Цитата: McArrow
            Кстати начет канцелярского клея его добавляют в цемент при простановке цементного ящика на пробоину в качестве катализатора и п о хрену вибрация соль и тд. и тп

            Эти советы в пользу бедных...
            Хотите поставить цементный ящик? - Используйте цемент марки 500.
            Цемент схватывается за час, затвердевает за сутки, "становится" за месяц.
            Цитата: McArrow
            Плюс на судах водонепроницаемые отсеки ни кто не отменял, для спрямления крена затопят диагонально противоположный.

            И пароходик быстренько ныряет... унося с собой жизни "грамотного экипажа".
            Цитата: McArrow
            . Да и производительность погружного осушительного насоса 600 кубов в час это даже на рыбаках есть, а про военных и говорить нечего

            А-ф-и-г-е-т-ь!!! Погружняк... 600 кубов в час... ("... штаны... за 400 баксов.. и ты их носишь?") laughing Да он весить будет тонну, а то и две... wassat
            Для насоса производительностью 200 кубов в час тебе понадобится как минимум 40-50 % мощности штатного ДГ в 400 л.с.
            Парни... Без обид...
            Вижу - теорию знаете.
            Но если б вы знали, как порой теория далека от практики...
            hi
            1. 0
              6 июня 2014 03:13
              На рыбаке водоизмещением 900 тонн 4 вспомогача по 150 кВт и это судно проекта 502Эм это к слову и плюс 30 лет Браенцева и окружающих морей общей практики.
              1. +2
                6 июня 2014 11:23
                Цитата: McArrow
                На рыбаке водоизмещением 900 тонн 4 вспомогача по 150 кВт и это судно проекта 502Эм это к слову и плюс 30 лет Браенцева и окружающих морей общей практики.

                Вы на нём работали, боролись за живучесть?
                К чему такие сведения?
                Все эти "вспомогачи" предназначены для обслуживания тралового оборудования, причём работают они, как правило по очереди. Т.к. на промысле нет времени заниматься серьёзным ремонтом, все силы брошены на дОбычу морепродукции.
                И поднимите статистику - сколько "рыбаков" затонуло вследствие того, что КОНСТРУКТИВНО не могли обеспечить даже АВАРИЙНУЮ ПЛАВУЧЕСТЬ при затоплении одного отсека...
                P.S.
                Для начала сходите в море, хлебните воздуха морского, прочувствуйте ситуацию "на месте" - и поговорим о ТТХ, заложенных при постройке, об инструкциях по эксплуатации, об умении бороться за живучесть судна, о непотопляемости. О том, как это бывает в жизни, а не на берегу, сидя дома или в кабинете/офисе, с чашкой кофе и летней погодой за окном...
        2. +1
          6 июня 2014 01:40
          Цитата: stalkerwalker
          что судно не затонуло, пока вы дыры "клеите"...

          В мое время. да и сейчас, наверное, было (осталось) на флоте одно универсальное средство заделывания пробоин: больших -- пластырь, маленьких, круглых -- чоп! Средство, я вам скажу, 100-процентное! А в базе, если дойдешь, тебя ТЕХ УПОР ремонтировать будет, может даже в док поставит, если хорошо себя вести будешь и не будет искалеченного корабля позначительней, чем твой ТЩ.
          1. +2
            6 июня 2014 01:49
            Цитата: Удав КАА
            В мое время. да и сейчас, наверное, было (осталось) на флоте одно универсальное средство заделывания пробоин: больших -- пластырь, маленьких, круглых -- чоп!

            Во-во!
            Как забивать чоп в пластиковый корпус!
            Вы пробовали заводить пластырь (пусть учебный, который легче боевого) на волнении, при температуре "минус", на обледенелой палубе?
            1. +1
              6 июня 2014 16:34
              Бл... жить захочешь - не так раскорячишься laughing
        3. 0
          6 июня 2014 05:43
          Цитата: stalkerwalker
          Перемножьте на площадь отверстия, и вам останется только надеятся на божье провидение и мощность балластных насосов, что судно не затонуло, пока вы дыры "клеите"...

          А чего ж тогда на занятиях по БЖК нас изматывали упражнениями по заделке пробоин матами,щитами,клиньями,раздвижными упорами и прочими "девайсами"???
          Может "отцам командирам" нужно было сказать: "Дырка ниже "ватерлинии",сматываемся с корабля"(так кстати действуют америкосы)...И не "корячится"?

          ХРЕНУШКИ!!!
          Российские и Советские флоты ,тем и славны,что экипажи кораблей САМООТВЕРЖЕННО борятся за живучесть корабля,и в том наша сила...
          1. +3
            6 июня 2014 11:45
            Цитата: Корсар
            А чего ж тогда на занятиях по БЖК нас изматывали упражнениями по заделке пробоин матами,щитами,клиньями,раздвижными упорами и прочими "девайсами"???

            ИЗНАЧАЛЬНО вопрос поднимался о способах борьбы за живучесть СУДОВ с корпусами из ПЛАСТИКА, так как и способность таких корпусов удовлетворять требованиям регистра на кручение, изгиб, местную прочность.
            Но я отвечу и ваш вопрос.
            1. Занятия по тренировке по Борьбе за Живучесть Корабля являются больше фактором психологическим. Заделать небольшую пробоину можно и необученной командой под руководством опытного командира. Были б материалы и инструменты. Главное, что бы не возникла ПАНИКА, которая и является причиной ВСЕХ бед и несчастий. И не только на флоте.
            2. В случае получения серьёзной пробоины в подводной части корабля, шансы на сохранения плавучести резко падают - когда из дыры размером 1 х 1 м вырывается вода под чудовищным давлением, вы с вашими матами,щитами,клиньями,раздвижными упорами и прочими "девайсами" и подойти толком не сможете к пробоине, особенно если воды уже "вам по пояс будет", и она прибывает постоянно.
            Вы не путайте "одомашненую" ситуацию на тренажёре, когда курсанты стоят на изготовку, а инструктор за переборкой со скрипом открывает клапан подачи воды в очередную штатную учебную пробоину, и все бросаются к ней, пока вода не поднялась выше щиколоток.
            Как правило, к пробоине подбираются только тогда, когда объём принятой на борт корабля забортной воды начинает серьёзно сказываться на остойчивости и крене корабля.
            Цитата: Корсар
            ХРЕНУШКИ!!!

            Вот именно.
            Патриотизмом можно прикрыться на сайте, но не в море, в штормовую погоду, когда судно "валяет" с борта на борт с углами крена до 40 градусов. А всё, что может летать - летает так, что ни поймать, не закрепить...
            Эх, замполиты...
      2. +1
        6 июня 2014 03:47
        Цитата: McArrow
        Насчет починить не проблема еще в Советском Союзе был клей марки "СПРУТ" берется стекломат пропитывается клеем, прижимается к пробоине и через 4 часа готово его даже для подводных трубопроводов с большими давлениями использовали.

        Вы видели толщину корпуса? Представьте себе, что корпус от удара треснул.Кромки трещины под действием внутренних сил не сходятся.. Вам во первых их нужно зафиксировать вместе, а во вторых нужно обеспечить хотя бы вполовину былой монолитности.. Какова толщина вашей заплаты? Изнутри допустим, во время похода мы распорками-пластырями течь ликвидируем.А в доке все таки корпус надо чинить снаружи (корабелы - я ничего не путаю?) И как ваш "стекломат" приклеенный к корпусу скажется на ходовых характеристиках? Да и сомнительно все равно за изначально утерянную прочность корпуса. Все таки корабль боевой, и надо учитывать, что в боевых действиях повреждения неизбежны.Скорее всего будет вырезаться часть корпуса и заплата будет "вклеиваться-заливаться" встык. Но все равно остается много вопросов.
  28. PesnyaDV
    0
    5 июня 2014 23:57
    70 и 200 тонн! Разница в весе впечатляет.
    Радует, что ищут и находят НОВЫЕ технологии. И деньги на это есть.
    Так держать soldier
  29. 0
    6 июня 2014 05:31
    и чем же привлекателен ТТХ этот новый чудокорабль request
  30. 0
    6 июня 2014 08:13
    Вот он красавец
    Двигательная установка:
    - 1 х 2500 л.с. дизель (источник)

    Энергетика (источник):
    - 2 дизель-генератора по 315 кВт;
    - 2 дизель-генератора по 210 кВт;

    ТТХ корабля:
    Экипаж - 41 чел (источник)

    Длина - 62 м (источник)
    Ширина - 10,2 м (источник)
    Осадка - 2,68 м (источник)
    Высота корпуса - 8.5 м (источник)
    Водоизмещение полное - 800 т (источник)

    Скорость полного хода - 15 уз (источник)
    Дальность плавания - 1500 миль (скорость - 10 уз) (источник)
    Автономность - 10 сут (источник)

    Тральщик способен выполнять свои функции при волнении моря до 5 баллов (источник).

    Вооружение:
    Артиллерийское (источник):
    - 1 х 6 х 30-мм установка АК-306 с боекомплектом 1500 выстрелов.
    - 1 х 1 х 14,5-мм МТПУ с пулеметом КПВ.

    Ракетное (источник):
    - ПЗРК 9К38 «Игла» с боекомплектом 8 ЗУР 9М39;

    Мино-тральное (источник):
    - мины УДМ, УДМ-2, УДМ-500, МТПК-1, МТПК-2, МРПК-1, ПМР-1, ПМР-2
    - одинарный универсальный контактный трал ОУКТ-Б, парный контактный трал ПКТ-Б, трал-имитатор "Желатин", универсальный широкополосный акустический трал ШАТ-У.
    1. +2
      7 июня 2014 02:48
      Цитата: Шурале
      Длина - 62 м (источник)
      Ширина - 10,2 м (источник)
      Осадка - 2,68 м (источник)
      Высота корпуса - 8.5 м (источник)
      Водоизмещение полное - 800 т (источник)

      Источник.... Ну что за бред...
      Навскидку перемножаем длину на ширину и осадку. И получаем ок.1500 т. А указанное водоизмещение 800 т...
      А когда вы установите на эту мыльницу ВСЁ указанное выше, то по заявленному тоннажу выясняется, что кораблик должен "сесть по самые края".
      Вопрос. А куда девать экипаж, запасы (топливо, воду, снабжение)?
      Или вооружение так же отольют из пластика? wassat
  31. +2
    6 июня 2014 09:59
    Хочу Эсминец Хочу "Ясеней" штук 16 по 8 на ТОФ и СФ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    1. 0
      6 июня 2014 20:13
      Цитата: kapitan281271
      Хочу Эсминец Хочу "Ясеней" штук 16 по 8 на ТОФ и СФ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Ясеней вряд ли столько будет, слишком уж они дороги и строятся долго. Я думаю, было бы разумно пойти по американскому пути. Они отказались от излишне дорогой и сложной подлодки "Сивулф" и теперь как горячие пирожки штампуют куда более простые и дешевые "Вирджинии". Вполне можно построить 8-10 Ясеней в качестве "большой дубинки для серьезного конфликта", а затем переключиться на массовые и дешевые лодки.
  32. лёшка
    0
    6 июня 2014 19:20
    тральщик это хорошо но хочется чегонибуть посерьёзней