Время дронов пока не пришло

11

Технологии становятся все человечнее: беспилотные аппараты могут не только убивать людей в горячих точках, но и делать полезные дела. Бар Marquee Dayclub, расположенный в лас-вегасском отеле Cosmopolitan объявил о новой услуге: дроны будут доставлять напитки гостям, отдыхающим на многочисленных верандах отеля. Необычная услуга принесет гостинице дополнительную популярность – но вот может ли доставка при помощи беспилотников стать окупаемым бизнесом? Ведь подобные, и даже куда более масштабные сервисы разрабатывают многие компании. Есть такой проект и в России.

Первая компания, которая начинает предлагать услуги по беспилотной доставке грузов в нашей стране – «Коптер Экспресс», созданная предпринимателем Олегом Понфиленком. Дроны могут пересылать адресату от отправителя любые грузы – записки, пачки газет и журналов, слесарные инструменты и предметы роскоши. Груз весом до 5 кг коптер может перевозить со скоростью до 40 км/ч. на безопасной высоте в 200 метров. Чтобы отправить груз, клиент связывается с диспетчером по телефону – тот высылает аппарат, который зависает над местом, где находится клиент, и спускает последнему трос, на который можно закрепить груз. Затем аппарат подтягивает груз вверх и начинает полет к дому или офису адресата. Клиент может проследить весь путь, который делает дрон, с помощью встроенной видеокамеры и GPS-датчика. И все это удовольствие – за 1200 рублей.



Будущее наступило? Спрос на подобные услуги должен быть приличным – ведь беспилотники могут доставлять грузы в больших городах гораздо быстрее любой почты и курьерской службы. Увы, фактически сервис пока не действует. По словам Олега Понфиленка, сейчас компания пытается справиться с юридическими проблемами: для работы любых летательных аппаратов требуется разрешение. «Проблема в том, что беспилотный аппарат по российским законодательным требованиям никак не классифицируется – нет даже требований к безопасности, - пояснил нашему изданию предприниматель. – Чиновник не имеет права разрешить работу таких аппаратов. Пока мы занимает оборонческую позицию: если кто-то подаст на нас в суд, будем отстаивать свою позицию». На следующей неделе в очередной раз попробуем запустить проект в Сыктывкаре».

Пока юридические проблемы не решены, о технических рано говорить. «А они есть, - признается Понфиленок. - Главная – устойчивая и надежная работа. Это сложная задача, но решаемая. Наши аппараты – высокотехнологичны: беспилотники оснащены 3-4 видеокамерами и множеством датчиков. Технологичность отражается на стоимости: каждый дрон обходится в полмиллиона рублей». Окупить такой проект в существующих условиях не получится. «Я не верю, что в течение 5 ближайших лет это может превратиться в массовый бизнес. Пока что у нас было всего около 300 вылетов, а чтобы затея была экономически эффективной, нужно, чтобы их было 10-20 тысяч. Пока наши дроны будут летать лишь в каких-то разрешенных зонах, об окупаемости не может быть и речи – нужно, чтобы их работа была разрешена в крупных городах».

Заставить дронов осваивать профессию почтальоны сейчас пытаются многие крупные компании – например, Amazon работает над проектом PrimeAir: беспилотные мини-вертолеты смогут доставлять небольшие посылки (книги, диски, электронные носители) на расстояние в 16 км от центров поставок компании. И хотя, по словам Понфиленка, нет объективных причин, по которым такие сервисы не могли бы рано или поздно начать работать, время пока еще не пришло. «Нигде в мире нет реально действующего сервиса, который проработал хотя бы несколько месяцев. Все компании пока что тестируют свои аналогичные сервисы, а тестировать можно бесконечно, - признается Понфиленок. – Проект я делаю скорее под продажу – например, военным или зарубежным компаниям».
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 июня 2014 08:46
    А я безпилотник своему сыну купил. Цена тысяча рублей. но радости и восторга от управления вертолетиком. на миллион! Конечно производство безпилотников будет расширятся . и это несомненно очень хорошо.
    1. +2
      6 июня 2014 12:06
      Цитата: Вольный ветер
      А я безпилотник своему сыну купил.

      Если он летает сам по себе,может самостоятельно взлетать и садиться ,летать по предложенному маршруту,в случае потери связи самостоятельно возвращается и безопасно садится -это беспилотник,а если сын рулит им в пределах видимости с помощью пульта-это обычный коптер wink
  2. Антоха
    0
    6 июня 2014 09:40
    Пин-осы умеют находить коммерческую выгоду в таких делах а нам нужно учиться и свои идеи использования таким вещам придумывать так как тут все ограничивается фантазией и желанием сделать мир интереснее и удобней ну и о производстве в РФ комплектующих для таких коптеров подумать ,это же будущее.
  3. 0
    6 июня 2014 11:30
    самото за молодой соседкой подглядувать
    а если нитычку с крючьком прикрутить
    то можно и билё у соседей тырить
  4. Sensey
    0
    6 июня 2014 11:49
    Ага у мальчишек появиться новое занятие сбить из рогатки беспилотник, они начнут бронироваться, те начнут делать перехватчики... начнется этакая эволюция на коленке, вот так и создадим лучший беспилотник в мире )
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      6 июня 2014 12:19
      Вот забавное занятие:
  5. 0
    6 июня 2014 11:52
    ну скажете тоже, не пришло, вот сделать бы аналог американского Switchblade, причем ничего особо сложного нет, вопрос в деньгах, самое основное это боеприпас, а как носитель вполне исполняемо, зато можно уничтожать и броню и артиллерию
  6. 0
    6 июня 2014 12:04
    Не очень давно кто-то пытался "посылочку" на "зону" переправить с помощью радиоуправляемого вертолета. Видимо, мы наблюдаем дальнейшее развитие этой идеи... :)
  7. 0
    6 июня 2014 13:18
    Про рогатки я тоже подумал... появится новая забава для детворы! Хотя при обилии камер желающих будет немного. Так как если чего случится с дроном, компатия может предъявить органам видозапись с координатами GPS. Если эта идея будет развиваться то на ее основе вполне можно сделать летающее такси. Человек стоит в густозаселенной местности к нему на тросе спускается кресло как в качелях. В миг можно перелетать с места на место, при этом аппарат находясь в воздухе не занимает места на земле.
    А еще у меня давняя задумка: Устанавливать на подобные аппараты, качественную профессиональную фото видео аппаратуру, для профи фотовидеографов. Сам увлекаюсь фотографией и ради хорошего снимка и ракурса готов залезть на всякие кручи, но не всегда они есть и тогда начинаешь мечтать о подобной штуке. Конечно в будущем подобные штуки будут раздражать. Падать причиняя как мат ущерб так и используемя для того чтоб чтото подглядеть или чтото украсть.
  8. +1
    6 июня 2014 13:23
    Появятя дроноворы, дронопапарацци, дронохулиганы и дронотерористы.
  9. 0
    6 июня 2014 13:24
    Появятя дроноворы, дронопапарацци, дронохулиганы и дронотерористы.
  10. milekhan
    0
    6 июня 2014 16:27
    Цитата: Миротворец
    .
    А еще у меня давняя задумка: Устанавливать на подобные аппараты, качественную профессиональную фото видео аппаратуру, для профи фотовидеографов..

    Маленько опоздали , уважаемый. Надеюсь Вы в курсе что подобные малые радиоуправляемые беспилотники со стабилизированной платформой под видео и фотокамеру серийно производятся уже с середины ,90ых? В 80е изредка использовались богатыми телеканалами средние дирижабли, в 90е с резким уменьшением размеров и цен на оборудование вошли в моду маленькие дирижабли,потом вертолеты, а в последние лет 7-8 с развитием литиевых аккумуляторов и повышением вычислительной мощности микроконтролеров и получили развитие электро-мультикоптеры. Корреспондент зачастую управляет только фото-видеосъемкой, а направление полёта задает общее, по карте на планшете.
    Качество аппаратуры разумеется зависит только от размеров кошелька, а в России как и всегда, ещё и от благосклонности чиновников и опричников....
  11. 0
    6 июня 2014 16:42
    "Время дронов пока не пришло"
    Очень сомнительное утверждение.
    Они (дроны, роботы, беспилотники и т д) развиваются и внедряются во все сферы жизни стремительными темпами и остановить этот процесс уже никому не удастся. Например, многие крупные морские порты уже давно используют автономные платформы для транспортировки контейнеров в пределах портовой территории. Проводятся испытания многих образцов автомобилей роботов без водителей. О военных применениях и говорить не приходится. Главное, найти нужный баланс между тем, что можно доверить дрону и что оставить человеку оператору, т.к. в определенных ситуациях никакой робот не сможет заменить способность человека к ассоциативному мышлению и способности человека адаптироваться к стремительно меняющейся обстановке.
  12. milekhan
    0
    6 июня 2014 16:54
    Несколько ссылок по теме. Первые две -на английском:

    http://www.parrotshopping.com/fr/p_parrot_listing.aspx?f=3377
    http://www.engadget.com/2014/01/22/dji-phantom-2-vision-video/
    http://aviaglaz.ru/phantom-2-vision-plus.html
    http://flycam.livejournal.com/
    http://www.fotokomok.ru/kvadrokoptery-aeryon-skyranger-i-microdrones-md4-3000/