Гиперзвук – это мечта, как первый полет человека в космос

73
Гиперзвук – это мечта, как первый полет человека в космос


Стенд ведущего в России объединения по разработке и производству высокоточного оружия широкого назначения ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) в центре большой экспозиции третьего павильона вызвал большой интерес специалистов и гостей III международной выставки вооружения и военно-технического имущества «KADEX-2014» в столице Казахстана Астане.

Всего на стенде была представлена информация о 13 образцах тактического ракетного вооружения в экспортном варианте. Конечно, это далеко не полная номенклатура продукции КТРВ, но для специалистов и знатоков оружия, безусловно, стало подарком судьбы узнать о нем чуть-чуть больше. В последние годы корпорация поднялась на новый уровень развития, войдя в сотню мировых лидеров среди оборонных предприятий.

Подробнее о разрабатываемом корпорацией оружии и его производстве рассказал на выставке корреспонденту «НВО» Владимиру ГУНДАРОВУ генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис ОБНОСОВ.

ЕСТЬ ПОВОД ГОРДИТЬСЯ

– Борис Викторович, что сегодня представляет собой ваша корпорация?

– КТРВ – это 25 научно-производственных объединений, предприятий и проектно-конструкторских бюро. В корпорации трудится около 42 тыс. человек.

Основные направления деятельности Корпорации связаны с разработкой и созданием систем вооружения различных видов и типов – комплексов стратегического и тактического авиационного высокоточного оружия класса «воздух–поверхность», «воздух–воздух» и унифицированных систем морского вооружения, ракетно-космической техники и гиперзвуковых летательных аппаратов. Предприятиями Корпорации также выпускаются новые образцы радиоэлектронного оборудования, продукция на основе технологий двойного назначения в сферах аэрокосмических и информационных технологий.

Авиационными средствами поражения разработки и производства КТРВ оснащены практически все российские боевые самолеты и вертолеты. Производимая продукция создается по заказу Министерства обороны РФ, а также поставляется на экспорт по линии военно-технического сотрудничества (ВТС) с зарубежными странами.

Корпорация обладает правом осуществлять самостоятельную внешнеторговую деятельность по сервисному обслуживанию и ремонту ранее поставленных экспортных изделий, выпускаемых ее предприятиями.

– Какое вооружение КТРВ представила на выставке «KADEX-2014»?

– В выставке приняли участие четыре из пяти предприятий-финалистов нашей Корпорации: головное общество – корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ОАО «ГосМКБ «Вымпел», ОАО ГосМКБ «Радуга» и ОАО ГНПП «Регион» (ОАО «ВПК «НПО машиностроения» в выставке не участвует). Кроме предприятий-финалистов на выставку привезли свои экспонаты и другие предприятия корпорации. Это ОАО «МКБ «Искра», которое производит РДТТ для управляемых ракет (УР) и космической техники, ОАО «УПКБ «Деталь» – ведущее предприятие России по созданию авиационных высотомеров и другой продукции, ОАО «Салют», приоритетным направлением деятельности которого является изготовление деталей и сборочных единиц для предприятий-финалистов ОАО «КТРВ».

Головное предприятие на выставке представлено достаточно широко. Это прежде всего тактические противокорабельные ракеты (ПКР) Х-35Э и Х-35УЭ, новые авиационные высокоскоростные УР – ПКР Х-31АД и противорадиолокационная Х-31ПД, а также модульный ряд УР семейства Х-38МЭ.

Кроме того, мы демонстрируем ракетные комплексы для моряков – уже хорошо известный корабельный «Уран-Э» и привлекающий к себе особый интерес в приморских странах береговой ракетный комплекс «Бал-Э». Оба комплекса оснащены противокорабельными ракетами Х-35Э (3М-24Э – морской вариант). Таким образом, ракета Х-35Э (в перспективе и Х-35УЭ) может использоваться на различных носителях – корабельных, береговых и авиационных.

ГосМКБ «Вымпел» – ведущий российский поставщик УР класса «воздух–воздух» привез свои последние разработки: РВВ-МД, РВВ-СД, РВВ-БД. ГосМКБ «Радуга» демонстрирует авиационные ракеты повышенной дальности класса «воздух–поверхность» Х-59МК и Х-59М2Э, а также противорадиолокационную УР Х-58УШКЭ. Продукция ГНПП «Регион» представлена целым рядом корректируемых авиабомб с различными вариантами боевых частей и систем наведения.

– Сухие цифры отчетов чаще всего кажутся скучными, но без них не обойтись, когда речь идет о производстве. Прошлый год в целом был успешным для российской оборонки. А с какими итогами его закончила ваша корпорация?

– Для нас очень важным был 2013 год, потому что мы полноценно работали в расширенном составе – я имею в виду холдинг «НПО машиностроения», который вошел к нам по указу президента России № 1143 от 27 октября 2012 года. Итоги для нас были достаточно позитивными: объем выручки превысил 78 млрд рублей. Из них около 50 млрд – это выручка, которую получил КТРВ в старом составе, и 28 млрд получены в результате присоединения ОАО «ВПК «НПО машиностроения». Чистая прибыль составила почти 4,4 млрд рублей.

Значительная часть этой суммы будет использована на модернизацию производственных фондов, а также на проведение НИОКР в целях создания новых образцов высокоэффективных управляемых ракет и комплексов воздушного, наземного и морского базирования.

Был важным 2013 год и с точки зрения того, что мы закончили испытания многих изделий и поставили их на серийное производство. Это потребовало, конечно, огромного напряжения сил практически каждого сотрудника корпорации, потому что одно дело – поставить одно изделие на серийное производство, и другое – поставить на серийное производство сразу несколько изделий, причем в существенно возросшем количестве. Не секрет, что у нас в предыдущие десятилетия были совершенно другие темпы производства и постановки на вооружение изделий и выдачи заказов со стороны нашей родной российской армии.

Сейчас гособоронзаказ значительно вырос в количественном отношении и предусматривает обновление всего ряда вооружений. В соответствии с Государственной программой вооружений на 2011–2020 годы (ГПВ-2020) работаем над созданием нового поколения управляемых авиационных средств поражения (АСП), а также систем морского вооружения и комплексов корабельного – «Яхонт», «Москит», «Уран» и берегового базирования – «Бастион» и «Бал».

В рамках реализации ГПВ-2020 у нас каждый год будет происходить удвоение объемов производства. Например, в текущем году мы должны на 90% в сравнении с 2013 годом увеличить выпуск изделий. Поэтому сейчас у нас и суббота, и воскресенье – рабочие дни. Начинаем по мере возможности переходить на двух- и трехсменный график работы. Современное оборудование, станки с ЧПУ, если они оправдывают себя, должны быть полностью загружены, а не стоять как выставочные экспонаты. Станки с ЧПУ должны работать в две-три смены, только тогда они эффективны, в противном случае идет увеличение накладных расходов.

Мы вступаем в сложный напряженный этап работы. Сравним: за предыдущие два десятилетия были запущены в серию лишь четыре ракеты, при этом и объем серий был на порядок меньше. В основном для обеспечения экспорта, доля которого тогда (на начало века) составляла 90%. Сейчас ситуация принципиально иная – возрастает не только объем запускаемых в производство изделий, но и их технологическая сложность. Новые изделия создаются с учетом современных научно-технических достижений мирового ракетостроения.

– Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь в рамках конференции «Российская микроэлектроника: перспективы развития», проходившей в апреле, представил стратегию развития радиоэлектронной промышленности РФ до 2030 года. Документ предусматривает, в частности, постепенное снижение доли государственных инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) с 50% до 15% и переход доминирующей роли финансирования к предприятиям. Если это коснется и ракетостроительных предприятий, какие последствия можно ожидать?

– Любые сокращения инвестиций в НИОКРы и ОКРы окажут негативное влияние на обороноспособность. Если сейчас мы идем в паритете с западными компаниями, то сокращение финансирования может привести к отставанию. У нас нет возможности самостоятельно вкладывать большие средства, потому что рентабельность сегодняшнего госзаказа не превышает 5%. Хорошей считается рентабельность в 15%, она позволяет предприятию развиваться. Но такая рентабельность достигается только по экспортным контрактам. По внутренним же контрактам мы просто выходим в ноль. С некоторыми партнерами по кооперации приходится просто «биться не на жизнь, а на смерть» для того, чтобы уложиться в ту цену, которая сегодня определена в программе вооружений.

На получаемые 5% нам надо еще и зарплату увеличивать – от выполнения этой задачи из социальной программы нас никто не освобождал, и проводить ремонт на предприятиях, закупать оборудование. Уже сейчас все ОКРы для нас убыточны, нам приходится их «дофинансировать» за свой счет.

Здесь требуется внести уточнение, что речь идет не об объеме инвестиций, а лишь о сокращении доли государственного финансирования – это объективный процесс, так как объем продукции растет.

– За последние три года в КТРВ закончены испытания девяти изделий. Только в прошлом году – четырех. Что это за изделия?

– Часть из них вы можете увидеть на выставке. В частности, это авиационная тактическая противокорабельная ракета Х-35УЭ, она «цифровая», дальность пуска в два раза больше, чем у ее предшественницы. Другое изделие – авиационная высокоскоростная ракета класса «воздух–РЛС» Х-31ПД. Она предназначена для поражения РЛС зенитно-ракетных комплексов. Следующее изделие – ракета класса «воздух–воздух» большой дальности РВВ-БД, предназначенная для поражения воздушных целей – истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА, вертолетов, крылатых ракет – в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭБ, на фоне земной и водной поверхности, в том числе с многоканальным обстрелом по принципу «пустил–забыл». Вообще это уникальное изделие. В экспортном варианте имеет дальность пуска 200 км. Позволяет вести очень эффективные воздушные бои вне зон поражения оружием противника.

Помимо этого представлен и целый ряд морского оружия. Если я все буду перечислять – утомлю читателя.

– В ближайшие четыре года предстоит завершить испытания еще по 12 изделиям?

– Я не сторонник опережать события. Но такая задача действительно перед корпорацией стоит. По мере участия в международных выставках вооружений мы будем выставлять свои новые разработки. Вы же видите, какое большое внимание руководство страны уделяет созданию высокоточного оружия. И сочинские совещания – это серьезная проверка того или иного директора или конструктора.

Справка «НВО». 29 ноября 2013 года президент РФ Владимир Путин обсудил проблемы с разработчиками высокоточного оружия дальнего действия. Президент отметил, что, «по сути, высокоточное оружие сегодня становится альтернативой ядерному оружию и по ряду параметров в эффективности ему не уступает». Генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов доложил президенту, что по сравнению с прошлым годом объемы производства такого оружия возросли в два раза, а в 2014 году увеличатся на 90%. Он также сообщил, что в рамках Федеральной программы развития ОПК страны до 2020 года на переоборудование и переоснащение Корпорация получила 64 млрд рублей. Борис Обносов поблагодарил Владимира Путина за указ о расширении Корпорации: «Я должен сказать спасибо, Владимир Владимирович, потому что в результате последнего указа мы присоединили очень мощные предприятия, такие как «Стрела» (Оренбург). Это позволит нам обеспечить выполнение значительно возросшего гособоронзаказа».

– Какое оружие нового поколения разрабатываете для Министерства обороны России?

– Если за прошедшие два десятка лет выпуск предприятиями Корпорации новых образцов исчислялся единицами, то в настоящее время мы готовим к запуску в серийное производство почти два десятка новых наименований авиационного и морского вооружения. На авиасалонах в Жуковском Корпорация продемонстрировала широкую линейку новейших разработок авиационного оружия, предназначенного для оснащения российских истребителей 5-го и 4++ поколений.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) создаваемых авиационных средств поражения (АСП) соответствуют требованиям Министерства обороны и современным мировым тенденциям развития ВТО. В общем виде эти требования направлены на обеспечение эффективного применения по всем типам целей, включая малоразмерные и подвижные, в любых условиях, в том числе при активном огневом и радиоэлектронном противодействии противника.

К числу основных требований относится обеспечение применения (пуска) из-за пределов досягаемости ПВО противника, а также реализация принципа «пустил–забыл». Особенностью современных АСП является требование по их размещению во внутренних отсеках истребителя. Это влияет не только на габариты оружия, но и сопряжено с необходимостью обеспечения целеуказания на траектории после пуска (а не на подвеске, как это делалось ранее).

Мы создаем все вооружение ПАК ФА. Одна из этих разработок представлена на выставке «KADEX-2014». Это противорадиолокационная ракета Х-58УШКЭ. Внутрифюзеляжное размещение АСП существенно улучшает аэродинамические характеристики и снижает заметность самолета. Это требование усложняет ракетчикам жизнь. Тем не менее мы идем на это ради общей цели – совершенствования авиационного комплекса. И с этой целью мы тесно сотрудничаем с Объединенной авиастроительной корпорацией. Каждую неделю у нас проходят совместные совещания.

В настоящий момент мы перешли к практической отработке ряда изделий. Все протоколы информационного взаимодействия согласованы. Как только будет готов самолет, перейдем к натурным испытаниям.

Мы продолжаем работать над всем спектром ракет нового поколения класса «воздух–воздух» малой, средней и большой дальности. Они уже реализуются в опытных образцах, имеют существенно улучшенные характеристики по дальности, помехозащищенности, перегрузкам.

Что касается морской тематики, то в настоящее время мы располагаем большими наработками по подводному оружию. Находимся на завершающей стадии изготовления ряда изделий, которые начнут поступать на вооружение ВМФ со следующего года. Но для этого опять же требуются удача и напряжение сил. Кроме того, есть серьезные наработки по гиперзвуковым технологиям. Не буду называть конкретные машины.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЕРИЙНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ

– Как решаются проблемы организации серийного производства?

– Подготовка серийного производства требует новой оснастки, новых методов, освоения новых программ, а также увеличения числа квалифицированных специалистов. На ряде предприятий ведем интенсивный набор кадров, что само по себе является чрезвычайно сложной задачей, потому что настоящих профессионалов в стране все меньше и меньше.

В наиболее дефицитные профессии попали технологи. Подготовка производства целиком завязана на них и, конечно, на конструкторах. Высококвалифицированные рабочие, технологи и конструкторы в огромном дефиците не только в нашей корпорации, но, я так думаю, и во всем машиностроении. Хотелось бы ускорить темпы подготовки кадров.

Но мы понимаем, что, несмотря на помощь государства, этот вопрос в 1–2 года не решить. Проблема носит системный характер и образовалась начиная еще с 90-х годов. Теперь она имеет не искусственные, а естественные ограничения: пропасть нельзя перепрыгнуть ни в один, ни в два прыжка. Выход один – нужно строить мост, то есть систему подготовки и закрепления кадров.

Вхождение ОАО «ВПК «НПО машиностроения» в Корпорацию было очень важно для нас прежде всего с точки зрения консолидации конструкторских и производственных кадров.

На многих наших предприятиях в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы» идет планомерное техническое перевооружение, в ряде случаев одновременно ведется и капитальное строительство. В основном это связано с приобретением новых высокопроизводительных станков, без которых невозможно даже представить себе изготовление ряда изделий, потому что конструкционно они настолько сложнее предыдущих поколений, что сделать их на старом оборудовании просто не представляется возможным. Соответственно на каждом предприятии Корпорации мы проводим реконструкцию в зависимости от потребности.

Большой объем работы связан с подготовкой всей документации к серийному изготовлению. Для этого необходимо подготовить огромное количество специализированной оснастки, отработать технологические процессы, необходимые для серийного изготовления изделий. Пока мы с этим успешно справляемся.

Инженерно-конструкторские и производственно-технологические мощности компании проходят глубокую модернизацию. Только по Федеральной целевой программе развития ОПК на период до 2020 года в Корпорации реализуется 104 проекта по внедрению современных технологий. При этом речь идет не о замене одних станков другими, а о переходе на новый технологический уровень, соответствующий наиболее развитым мировым державам.

Продолжается совершенствование оборудования наземных испытаний. В прошедшем году завершена комплектация нового Лабораторно-конструкторского корпуса (ЛКК). Он оснащен современными лабораториями, стендами и комплексами полунатурного моделирования, способными обеспечить наземную отработку перспективных изделий с различными типами систем наведения в широком диапазоне частотных характеристик головок самонаведения и с учетом условий активного радиоэлектронного противодействия противника и сложной помеховой обстановки.

Проводимая модернизация технологий проектирования, производства и испытаний позволит предприятиям Корпорации выполнить задачи Государственной программы вооружений 2020 года с необходимым качеством и обеспечить поставку вооружений, удовлетворяющих требования Министерства обороны России.

Кроме того, у нас прагматичный подход – в первую очередь размещать заказы на своих предприятиях. Но если рядом сосед из другой корпорации или холдинга делает эту работу более эффективно по срокам и стоимости, то мы предпочитаем заказ разместить у него.

ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ АМЕРИКУ

– Намного ли мы отстаем от американцев в создании оружия с гиперзвуковой скоростью?

– Не могу сказать, что мы сильно отстаем от американцев, мы идем с ними в паритете. На сегодняшний момент разработана комплексная целевая программа, она включает очень широкую кооперацию. Сроки создания такого оружия зависят от потребности в нем и состояния экономики. Потребность в нем есть.

Вообще гиперзвук – это такая тема, разговор на которую легко начать и сложно закончить. Есть гиперзвук малый, есть большой, а есть очень большой. Гиперзвуковая скорость начинается после 4,5 Маха. Сегодня речь идет о доступных 6–7 Махах. Следующий этап 10–12. А потом дойдет и до 14.

Многие недопонимают особенности гиперзвукового полета. При полете по баллистической траектории можно уже и сейчас достичь скорости, соответствующей М=9 и выше. Но потом при подходе к цели скорость падает до менее 3 Махов. Я считаю, надо решить главную задачу – управляемого продолжительного устойчивого полета в атмосфере. Для этого требуется напряжение научной мысли во всех направлениях – от создания принципиально новых материалов, аэродинамики, бортовой радиоэлектроники до новых расчетных программ с учетом воздействия на аппарат плазмы, образующейся на поверхности корпуса.

Топливо может быть самое разнообразное: от керосина до водорода, но водородное топливо – это уже следующий этап. Ключевым элементом является новый двигатель. Создать однотипный двигатель для полета в диапазоне скоростей от 0 до 6 Махов практически невозможно. Потребуется ускоритель и двигатели – на первом этапе полета с дозвуковым горением топлива, на следующем – со сверхзвуковым. Один из них эффективно работает до 6 Махов, а второй – только после 6. Поэтому речь должна идти о комбинированной силовой установке, при этом ее размер не должен превышать размер ракеты, а то не останется места для полезной нагрузки.

Считаю, что это та идея, которой сейчас очень не хватает стране. Ее можно сравнить с идеей полета человека в космос, объединившей работу десятков институтов. Если мы разработку аппарата с гиперзвуковой скоростью включим в число приоритетных государственных задач, она сможет по своей значимости занять в истории место наравне с созданием первого искусственного спутника Земли. Гиперзвук станет локомотивом развития науки, техники и всей экономики страны. Кто упустит этот поезд, тот потом его не догонит.

– В каких тактико-технических характеристиках ракетного вооружения мы уступаем, а в каких опережаем западных конструкторов и производителей?

– По большому счету в ракетах класса «воздух–поверхность», «воздух–корабль» в многоцелевых ракетах, я считаю, что мы идем в паритете с нашими западными конкурентами или партнерами, как иногда их можно называть – с тем же Израилем или США. Есть, на мой взгляд, небольшое отставание в ракетах класса «воздух–воздух» малой дальности. На ракетах этого класса западного производства уже давно стоят матричные головки самонаведения, а мы пока осваиваем многоэлементные. Но на новом поколении ракет мы этот gap (разрыв – англ.) перекроем и должны догнать своих конкурентов.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ НЕ МЕШАЮТ

– Если уж заговорили о ГСН, скажите, как отразится на производстве ракетного оружия разрыв российско-украинских экономических связей, в частности с киевским заводом «Арсенал», который поставлял головки самонаведения для одного из типов ракет?

– Конечно, это не самое лучшее для нас решение, принятое Киевом, хотя я бы не относил «Арсенал» к надежным партнерам. Мы уже давно нацелились на освоение новых типов ГСН с использованием производственных возможностей одного из азовских заводов. Он сейчас успешно решает ряд задач по оснащению оборудованием наших ракет малой и средней дальности, а также торпед. А вот такие предприятия, как запорожский «Мотор Сич», конечно, вызывает у меня большое уважение. Введенные в отношении него санкции на поставку продукции в Россию не могут не огорчать. «Мотор Сич» всегда четко и в срок поставлял двигатели для одного из типов противокорабельных ракет, создавая здоровую конкурентную среду, в том числе и для рыбинского «Сатурна», который порой неудержим в своих ценовых запросах.

– Смогут ли санкции Запада оказать негативное влияние на внешнеэкономическую (экспортную) деятельность КТРВ?

– Вряд ли они смогут как-либо повлиять на экспорт, потому что у нас традиционные партнеры. Я сомневаюсь, чтобы Индия, Китай или Алжир под влиянием Вашингтона отказались закупать нашу продукцию. Это касается и стран СНГ, которые все больше и больше проявляют интерес к нашей продукции. С точки зрения продвижения нашей готовой продукции санкции Запада никак не отразятся на нашей экспортной деятельности.

– И последний вопрос: что вы ждете от «KADEX-2014»?

– Мы впервые приехали на эту выставку. Выбирали между Фарнборо и Астаной, выбрали Астану. Считаю, что для нас выставка в Казахстане намного интересней и полезней для продвижения нашей продукции, в то время как авиасалоны в Ле Бурже и Фарнборо превращаются в туристическую Мекку. На выставке в Астане находятся люди, которым, на мой взгляд, наша продукция крайне интересна. Здесь присутствуют все страны СНГ. Поэтому мною была выбрана Астана. Не скрою, хотелось посмотреть и на молодую столицу Казахстана. Честь и хвала руководству страны, которая смогла за такой короткий срок построить город-красавец.

У нас идут интенсивные переговоры. Состоялась презентация берегового ракетного комплекса «Бал-Э» с противокорабельными ракетами Х-35Э. С оптимизмом смотрим на результаты этой выставочной площадки.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    7 июня 2014 14:33
    – Если за прошедшие два десятка лет выпуск предприятиями Корпорации новых образцов исчислялся единицами, то в настоящее время мы готовим к запуску в серийное производство почти два десятка новых наименований авиационного и морского вооружения.
    Ну дай Бог..Россия сейчас новейшее вооружение как воздух нужен..!
    1. +4
      7 июня 2014 14:43
      Хм...Насущная проблема... МЫ ее должны РЕШИТЬ...!!! А наработки м-н-о-г-о ГДЕ ПРИГОДЯТСЯ!!!
      1. Дормидонт
        0
        7 июня 2014 16:00
        а не легче удвоить дальность Искандера ,который летит с скоростью 7,6 тыс км\ч вроде, по сложной траектории, как американцы нарастили ступени и получили sm3
    2. +1
      7 июня 2014 21:22
      Я очень рад. Еще бы узнать о упарвляемых бомбах и дозвуковых КРВБ с дальностью < 1000 км
      1. +1
        8 июня 2014 01:57
        Удачи Вам в Казахстане. Должна заинтересовала РВВ-БД на 200км. Носитель МиГ-31 есть. Еще интересна модулька Х-38МЭ.
  2. +8
    7 июня 2014 14:37
    И в космос мы первыми полетели... И гиперзвук одолеем, даст Бог....
    1. Дормидонт
      +1
      7 июня 2014 16:03
      НАДО бпла в ближний космос выводить , для дежурства над территорией США
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        7 июня 2014 19:30
        Размещение оружия в космосе запрещено. Вы о чем? fool
    2. +3
      7 июня 2014 16:42
      Что может собственных Платонов
      И быстрых разумом Невтонов
      Российская земля рождать.


      «Невтон» — старинное произношение имени английского физика и математика Исаака Ньютона (1642—1727).
      «Платон» — великий философ Древней Греции Платон (ок. 427— ок. 347 до н.э.).


      Выражение уверенности в том, что и Россия может дать миру выдающихся ученных во всех областях науки, что ее творческий потенциал велик, неисчерпаем.
      1. +4
        7 июня 2014 17:41
        Вопрос не в противостоянии с другими нациями . Вопрос в том , что вся цивилизация должна шагнуть в будущее. Думаю , что новый гений уже есть . Только всему должно прийти свое время. Главное , что он РУССКИЙ!.
  3. +4
    7 июня 2014 14:38
    Россия потихоньку поднимается и это радует
    1. Дормидонт
      -1
      7 июня 2014 16:05
      Чубайсы никуда не делись, у Вовки рыжий в почете ))
      1. 0
        9 июня 2014 02:27
        у Вовки рыжий в почете ))


        Я смотрю: Вы с ними вместе гусей пасли? Или в иных отраслях трудились? Что за панибратство?
  4. +12
    7 июня 2014 14:42
    Как только удастся создать гиперзвуковую ПКР,наступит конец эры авианосцев.Перехватить маневрирующую боеголовку на скорости 6-7М не возможно.
    1. Дормидонт
      +1
      7 июня 2014 16:08
      а что мешает поставить искандер вместо пкр на корабли
      1. +10
        7 июня 2014 17:27
        В принципе, ничего не мешает. На активном участке полета после выхода в верхние слой атмосферы скорость ракеты Искандера чуть не дотягивает до 7 Махов. Это уже гиперзвук. Траектория квазибаллистическая, маневрирующая. Но при входе в плотные слои атмосферы и маневрировании в ней скорость снижается в зависимости от тректории - при практически вертикальном падении - до 3-3,5 Махов, при активном маневрировании - до 1 - 1,5 Маха. То есть мало чем отличается от ракеты Х-35УЕ - 0,9 Маха.
        А проблемы создания гиперзвуковой ракеты автор обозначил внятно: нужны два двигателя, либо нечто иное, новое и прорывное. По ракетам мы от американцев не отстаем, а идем ноздря в ноздрю. Где-то они чуть вырвутся, где-то мы.
        Статье плюс
      2. Доцeнт
        0
        7 июня 2014 21:19
        Цитата: Дормидонт
        а что мешает поставить искандер вместо пкр на корабли

        Искандер предназначен для неподвижных целей.
        1. -1
          7 июня 2014 22:34
          Цитата: Доцeнт
          Искандер предназначен для неподвижных целей.

          Значит надо доработать и до подвижных!Конечно,это не так просто.А кто обещал,что будет легко?
        2. +2
          8 июня 2014 01:28
          Цитата: Доцeнт
          Искандер предназначен для неподвижных целей.
          Доставь "голову с БЧ" в район вероятного нахождения цели. Если у нее будет "ГСН" (активная, комбинированная), то она сможет не повестись на РЭП, преодолеть ПВО и попасть в цель. На словах -- просто. На деле -- проблема энергетики и массо-габаритов.
  5. +1
    7 июня 2014 14:48
    Опять янки страшный сон будут смотреть.Слава Русским оружейникам!
    1. +1
      7 июня 2014 16:48
      Американцам,после Крыма,каждую ночь кошмары снятся,а сейчас будут просыпаться с криком и в холодном поту
  6. +1
    7 июня 2014 14:56
    Ну как говорится,с Богом!!!
  7. +5
    7 июня 2014 15:12
    Смерть прилетит бесшумно. Бойтесь, у.р.о.д.ы!
  8. +3
    7 июня 2014 15:20
    Всё передовое на службу нашей армии. Только имея передовое вооружение мы сможем противостоять матрасникам и натовцам, которые от осознания того, что непременно получат по соплям, не захотят с нами воевать.
    1. Дормидонт
      +2
      7 июня 2014 16:57
      можно еще к ним внедрить , завербовать американца "меченого" -Горби 2
      1. 0
        9 июня 2014 02:31
        внедрить , завербовать американца "меченого" -Горби 2
  9. +1
    7 июня 2014 15:25
    Супер, пупер, гипер - это все про нас Россиян, так давайте не терять марку и работать,работать,работать....,и чтоб как всегда уважали и боялись....
  10. +3
    7 июня 2014 15:55
    Опять 2020! Судя по событиям на Украине замес пораньше будет.Успеваем?
    1. +3
      8 июня 2014 01:47
      Цитата: dr.star75
      Опять 2020! Судя по событиям на Украине замес пораньше будет.Успеваем?
      Судя по статье, где не скрывая говорят, что работают в 3 смены без выходных... Что-то 39-м годом потянуло. На Украину мы, как бы трудно не было, не поведемся. Этого только и ждут ЮСеры и НАДО. Мы пока не готовы, но время работает на нас. американцы это знают, поэтому и провоцируют.
      Надо выстоять.
  11. Дормидонт
    0
    7 июня 2014 16:18
    Есть Искандер - ракета , а не кр, почему бы ему не увеличить дальность, и разместить в контейнерах как КЛАБ , на фурах, в замаскированные позиции недалеко от границы или в Калининграде, перекрыть им все базы нато , аэродромы, вплоть до их резиденций в ЕС, зачем ждать 2020
    1. +4
      7 июня 2014 16:43
      Цитата: Дормидонт
      Есть Искандер - ракета , а не кр, почему бы ему не увеличить дальность, и разместить в контейнерах как КЛАБ

      Неужели Вы думаете,что этим не занимаются?Все эти идеи давно прорабатываются...
    2. +2
      7 июня 2014 17:46
      Цитата: Дормидонт
      Есть Искандер - ракета , а не кр, почему бы ему не увеличить дальность, и разместить в контейнерах как КЛАБ , на фурах, в замаскированные позиции недалеко от границы или в Калининграде, перекрыть им все базы нато , аэродромы, вплоть до их резиденций в ЕС, зачем ждать 2020

      Сделать этого нельзя, так как действует Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности. Мы ликвидировали 1846 пусковых установок, в том числе и самые лучшие в мире комплексы РСД-10 «Пионер» свыше 500 шт, американцы - 846 ПУ Першинг-1, Першинг-2 и Томагавк наземного базирования. С тех пор у нас нет ракет дальностью от 500 км до 5000 км. При разворачивании войск противника в Европе нам нечем их встретить, кроме стратегических комплексов, да Ту-22М2, М3. Искандер - оружие практически поля боя, до 500 км, из Калининграда он и до Германии толком не дотянется.
      1. Дормидонт
        +2
        7 июня 2014 18:10
        до Берлина достанет good
  12. 0
    7 июня 2014 16:31
    Для управления гиперзвуковой скоростью полета необходимо понимать полет не на уровне аэро динамики , а на уровне эл. магнтизма.А точнее ионизационных процессов распределения поляризации по разным частям летат. аппарата. Такой теории даже нет. Поэтому пока не появится понимания сути процессов , то и не мечтайте.
    1. +3
      7 июня 2014 16:57
      Да ладно, по этой теме велись работы еще до распада Союза, был такой проект Аякс, ленинградский, по моему еще и сейчас теплится
      1. +2
        7 июня 2014 17:31
        Работы велись , ведутся и будут вестись. Вопрос в том , кто и что подразумевает под гиперскоростью. Объяснюсь. Методы и способы вхождения ракет в плотные слои атмосферы остаются статическими. Т.е изыскивается материал, который может так сказать выдержать высокую плотность магнитных силовых потоков. В общем всем известно как это делается. Но суть самого теоретического обоснования данного процесса состоит в том, что любой объект , любой длины при движении с высокими скоростями образует систему поляризации на продольной длине корпуса. И даже простой школьник знает , что разность поляризации по длине образует вращающийся момент магнитных силовых потоков. Рост поляризации продольной образует поляризацию радиального вращающегося потока. Если увеличивать скорость до известных пределов ионизации , то передняя часть Л,А, поляризуется с увеличением скорости , значит и задняя часть эквивалентно образует тождественный потенциал противоположной полярности. Значит возникнет такое место на Л,А где магнитные потоки каждого полюса поляризации разорвут это тело. НО!!! Если не управлять и регулировать поляризацию в задней части. Расчеты не сложны , но этого никто не делает. Даже подходов подобных нет. Так , что вероятность успеха в других подходах маловата.
        1. 0
          7 июня 2014 19:16
          В теории разобраться надо, прежде чем опусы писать.
          1. +2
            7 июня 2014 19:23
            В вашей никогда! Не нравится не читайте . И пусть это Вас не тревожит. Все -равно родится новое поколение , которое будет видеть мир по иному и старые теории канут в лету. Это неизбежно.
          2. 0
            7 июня 2014 19:29
            Вообще-то у меня есть полное теоретическое обоснование того , что современный турбины , как производные винта являются устройствами , которые совершенно нелогично организовывают процесс истечения гидро газо динамического потока на лопастях, что при повышения скорости вращения этих устройств создают предпосылки для саморазрушения этих устройств. И я уверен , что Вы с Вашей теорией стоите в ступоре. А мы не только обосновываем такие новые алгоритмы организации гидро газо динамических потоков , но владеем практическими наработками. Так , что Увы!
    2. Bолxoв
      +3
      7 июня 2014 18:21
      Да, действительно, и есть даже визуальные иллюстрации процесса - очень познавательно.
      Длинный белый столб - плазма в собственном магнитном поле.
      1. +2
        7 июня 2014 18:30
        Конусные шлейфы это области пониженного давления . Но ! Это буквально кавитация в воздухе насыщенном водой. Естественно в определенном состоянии. Ну и конечно сама кавитация это радиальный пробой каждой микрокапсулы воды.
        1. Bолxoв
          +1
          8 июня 2014 00:32
          Думал Вы в курсе, а Вы блуждаете - какая кавитация, комета в стратосфере, плазма там есть, а вода только в самой комете в виде льда и плазмы на поверхности.
          1. 0
            8 июня 2014 01:03
            В данном случае я рассматриваю физическое событие происходящее в пределах атмосферы , а значит в пределах конвекционных преобразовательных процессах, связанных с водой и в пределах этих радиальных планетарных уровней . Поэтому так и рассуждаю . Кстати "северное сияние " имеет туже природу . Форма же магнитных силовых потоков при "северном сиянии" совершенно идентична форме плазмы при истечении из сопла ракет. Вопрос состоит в том , что совершенно точно можно обосновать эту форму. И к тому же по уровню шлейфа на фото полагаю это не комета. Слишком интенсивный уровень поляризации при фактически "горизонтальном" векторе движения объекта. Более того объект движется с достаточно низкой скоростью , потому , что конус в обратную сторону. Объект имеет определенную целостную форму и весьма внушительную длину, поскольку конусы исходят не только от передней части , но и от всей его длины , значит он поляризован по всей этой длине. Хотя по соотношению скорости кадра и времени задержки можно более точно определить реальность события . В любом случае анализируется то , что видно. В принципе можно рассчитать и скорость перемещения объекта, если проанализировать видимую часть шлейфа, его радиусы и скорости изменения визуальных изменений самой среды полета. Можно поработать со спектром и проанализировать - в ускорении находиться объект или замедлении движения.
            1. Bолxoв
              +2
              8 июня 2014 09:23
              Здесь высота порядка 50 км, скорость больше 2 космической, а объекта вообще не видно - твёрдое тело кометы в задней части синего столба и визуально не видно из-за малого размера (десятки метров) по сравнению с километровыми размерами плазменных трубок и шлейфа.
              Скорость кажется малой из-за большой дальности. Скорость примерно постоянная из-за тяги плазменного столба. Вообще это демонстрационный пролёт на грани срыва и взрыва ниже по высоте - Серые пугают чтобы слушались. Где раньше взрывалось - там теперь Синай, Сахара, Такла-Макан, Гоби... такой глобальный терроризм, но иногда и сбивали http://sinteh.info/?p=1960 .
              1. 0
                8 июня 2014 12:16
                Есть очень интересный физический эффект снятый высокоскоростной съемкой. Капля воды падая на различные поверхности и с определенной высоты и в определенной среде и всех остальных термо барических параметрах и индивидуальных качества состава , не долетает до поверхности соприкосновения , а схлопывается. Точнее даже струя успевает превратится в каплю , а затем схлопывается. О чем это говорит ? О том , что в магнитном контуре взаимодействия этой капли с поверхностью, существует потенциал каждого участника. Капля оказывается не просто схлопывается , а разукрупняется до состояния каждой более мелкой капельки в такое состояние , когда радиальный потенциал способен удержать такую сферическую форму. К чему я это? Что анализ направления конуса следующий за объектом говорит о том , что в контуре взаимодействия со средой он поляризован в той части меньшего потенциала по отношению к этой среде. И!!! Если бы конус был в обратную сторону , то значит , что объект является источником импульса энергии в эту среду. Значит интерференционная картинка меняется до наоборот . Более тоо алгоритм этих изменений говорит о том , что процесс идет с замедлением скорости. Т.е вряд ли это те скорости о которых говорите Вы. Даже весь алгоритмический процесс постановки "гриба" ядерного взрыва можно обосновывать как систему магнитных поляризованных взаимодействий.
                1. Bолxoв
                  +1
                  8 июня 2014 14:04
                  Объект не упал и не вышел на орбиту вокруг Земли, значит скорость выше 2 космической без всяких оговорок.
                  Вы просто запутываете читателей терминологией - интерференция у волн в оптике в основном, у капель поверхностное натяжение, а речь была о гиперзвуке и плазме, что и есть на картинке.
                  Просто нарисуйте силовые линии м.п., представьте ток как движение зарядов и всё поймёте.
                  1. +1
                    8 июня 2014 15:21
                    Ну во-первых я никого не путаю , а если ошибаюсь , то пытаюсь разобраться. И меня это не мучает. Во-вторых я пытаюсь понять какой частью алгоритмического процесса является та картинка , которую мы видим. В -третьих все примеры о которых я говорю имеют одно общее обоснование. В -четвертых мне сложно представить себе нечто в виде заряда в чем-то, что мы не учитываем и не принимаем. Поэтому мои и для себя же утверждения говорят о том, что то , что мы не видим и, что не является в своей очевидности явным , в то же время является тем же , что и очевидно , но находящемся на фрактальном уровне эквивалентности. Импульс, по моим понятиям, это локальное пространство образованное магнитными силовыми потоками , но между этими потоками. Т.е пространство образованное как фрактальное с клеткой ФАРАДЕЯ. Но не самой клеткой , а динамическими векторами потоков. И импульс это участки совмещенных энергетических взаимодействий этих потоков. Иными словами есть импульс и есть пространство которое образовано в этом комплексе , которое мы называем импульсом. К тому же это пространство можно описать математически числами натурального ряда.Но!!! не только самими числами , ведь в природе их нет. А теми геометрическим составляющими пространства , которые отождествляются с числом. Это и вектор и импульс.
                    Вообще-то я не призываю кого-то верить или не верить . Для меня важна законченность и исчерпываемость трактовки того или иного процесса. Если кто-то может предложить более аргументированные теории, то буду благодарен.
                    Если рассматривать макропроцессы - гиперзвуковых скоростей и плазмы, то на основе теории движения зарядов нельзя моделировать процессы ионизации и тем более осуществлять моделирование переходных фрактальных процессов из одного контура фрактальности в другой. Т.е нельзя построить динамического изменяющегося пространства магнитных силовых взаимодействий.
                    Интерференция это не только оптика. Это и процессы взаимодействия различных слоев гидро газо динамических потоков. Это взаимосвязанные процессы совмещения разнопеременной напряженности этих потоков , каждый из которых может быть в разной степени потенциальной энергоемкости.
                    1. Bолxoв
                      +1
                      8 июня 2014 15:42
                      Вы случайно не преподаватель со стажем?
                      1. 0
                        8 июня 2014 16:20
                        Нет. Меня бы ,за мои идеи, давно низвергли бы. Сейчас я понимаю , почему инакомыслие становится в противоречие с бытностью. Мое положение должно быть как в сказке " Из глубин болотного спокойствия и умиротворения вылазят вольнодумцы , которые не знают , какие ценности присущи этой цивилизации".
  13. Комментарий был удален.
    1. Дормидонт
      +2
      7 июня 2014 16:48
      мы же не тупее амеров , мы заявим что это ракеты про от Ирана
    2. +1
      7 июня 2014 16:59
      А подобные ракеты (ПРО) есть уже в Румынии, есть попытки разместить их в Польше, а самое главное есть планы сделать это под Харьковом
      1. +1
        7 июня 2014 17:54
        Цитата: saag
        А подобные ракеты (ПРО) есть уже в Румынии, есть попытки разместить их в Польше, а самое главное есть планы сделать это под Харьковом

        Под Харьковом - это уже перебор. В пределах досягаемости артиллерии НИКТО НИКОГДА элементы системы ПРО размещать не будет. И даже в пределах радиуса действия систем залпового огня. Так что 150 км у нас будет. Если же кто-то и будет что-то размещать, мотивируя это интересами ПРО, то это не для противодействия ракетам, а для элементарного контроля в мирное время. Но и это выгоднее делать подальше от границ - уязвимость меньшею.
        1. Дормидонт
          +2
          7 июня 2014 18:15
          столицу надо переводить в Пермь sad
    3. Доцeнт
      0
      7 июня 2014 21:22
      Цитата: rudolff
      что подобные ракеты могут появиться в Прибалтике, на Украине, Грузии, Турции и т.д. Буферных зон у нас теперь нет.

      Американцы под видом ПРО итак могут разместить подобные ракеты неподалеку от нас
  14. Palych9999
    +4
    7 июня 2014 16:41
    На редкость для данного сайта информативнная статья, позволяющая ознакомиться с мнением настоящего знающего производственника и профессионала.
    Решпект редакции.
  15. +6
    7 июня 2014 16:47
    Цитата: gridasov
    Такой теории даже нет. Поэтому пока не появится понимания сути процессов , то и не мечтайте.


    Я писал курсовую по смежной теме 6 лет назад. Аппарат разработан достаточный, вы не правы. Технологии очень дорогие и курируются оборонкой, так что информации по теме КРАЙНЕ мало, тем более в открытых источниках. Только в специализированных изданиях.
    1. +2
      7 июня 2014 17:35
      Не лукавьте . Технология простая и понятная. А то, что предлагается не имеет логичного решения потому , что все далеко не в деньгах , а в понимании сути процесса. На аэро динамических постулатах вопрос не решается . Да и уравнение Новье Стокса является алгебраическим и параметры все предположительные и субъективные , а при высокоемкостных и высокодинамичных процессах все решается только на уровне эл. магнетизма, КАк основы.
      1. +2
        7 июня 2014 17:58
        Цитата: gridasov
        На аэро динамических постулатах вопрос не решается . Да и уравнение Новье Стокса является алгебраическим и параметры все предположительные и субъективные , а при высокоемкостных и высокодинамичных процессах все решается только на уровне эл. магнетизма, КАк основы.

        Вообще-то там нужно рассматривать уже как физику плазмы...
        1. 0
          7 июня 2014 18:26
          Нет! Плазма это уже процесс выравнивания поляризованного эл. магнитного контура. Все должно рассматриваться именно в до плазменном периоде . Именно создание такого уровня поляризации поверхностей Л.А или отдельных его частей ,чтобы не было плазмы иди "пробоя" , но был повышенный накопительный процесс поляризации. Опять -таки если это рассматривать на уровне зарядов , то вопрос не решается . а если все рассматривать на уровне динамических процессов взаимодействия магнитных силовых потоков , то все очень даже просто и обоснованно.
      2. 0
        8 июня 2014 02:33
        А Вы можете описать это по подробные в виде статьи,хотелось бы узнать по подробные ,очень интересно.
        1. 0
          8 июня 2014 12:27
          Извините . Я сожалею . Дело в том , что когда я веду диалог , то работаю с человеком как системой информационной. Т.е вижу , что он воспринимает , что ему дается легче или он сам развивает суть мною сказанного. К тому же эффект восприятия достигается и тональностью сказанного, визуальными картинками и т. д. В нашем случае я просто описываю определенные события неким нестандартным способом. Ведь для поиска истины нужно рассматривать все варианты, а далее их гармонизировать в устойчивую теорию как обоснование . К тому же восприятие человека не эквивалентно тому, что он может это описать словами. Человека вообще можно вывести на уровень безсловестного общения. Словами только корректировать направление рассуждений. Еще раз извините.
          1. 0
            9 июня 2014 03:00
            восприятие человека не эквивалентно тому, что он может

            gridasov ! Спасибо Вам за интересную информацию. Думается, на упомянутых Вами принципах можно перестроить не только транспортную систему Человечества, но и его представления о Реальности. В этой связи актуален вопрос Волхва о педагогической деятельности. Но реализации подобных идей не предвижу. И более традиционные технологии и подходы изъяты из обращения.
            1. 0
              9 июня 2014 11:23
              Вы очень уместно и разумно отметили педагогическую роль позиционируемых идей. Во-первых все то о чем сказано и говориться это просто информация. Социальных Личностей нет.
              Мысли и идеи не появились спонтанно и из ничего. Так не бывает. Всегда есть предшествующая часть в том алгоритмическом процессе , в котором находятся все события. Поэтому есть самоанализ, который и является основой того , что и как должно способствовать раскрытию потенциальных возможностей каждого человека. Можно сказать с полной уверенностью , что воспитательный процесс продолжен быть подобным переменной напряженности потокам любых процессов. Интеллектуальное развитие должно гармонично расширять шкалу восприятия. Нужно только улавливать и это несложно, моменты апогея и перигея той или иной направленности восприятия. Позитивное еще более усиливать ,а негативному менять аргументацию и трансформировать в полезное. Как минимум воспринимать как уроки. Конечно я говорю утрированно, но общая концепция понятна. Линейная педагогическая направленность воспитания человека приведет к узконаправленному , ограниченному восприятию и реализации способностей. Поэтому только комплексность во взаимосвязанности воспитание может дать человеку способности и обеспечить его индивидуальную жизнеспособность.
    2. +3
      7 июня 2014 17:56
      Согласен. Дело обстоит именно так. Просто дорого это очень - гиперзвук при встрече БЧ с целью. Гораздо дешевле даже четыре дозвуковых ракеты применить для того же результата.
  16. +1
    7 июня 2014 17:39
    Даа, о Запорожском "Мотор Сич" отзывается с уважением, а если не нам будут продавать, то кому, вопрос остается открытым. Статья порадовала, значит наращиваем производство и обороноспособность, удачи в дальнейшем.
    1. 0
      7 июня 2014 17:50
      Потенциальная мощь любого производителя определяется его перспективными образцами и иссследованиями. МОТОР СИЧ работает на классических образцах турбин, как технологии организации гидро газо динамических потоков в них. А это не эффективны технологии, как минимум они на пределе того , что из них можно выжать. К тому же нужно понимать как организовать и перейти этот неразрушающийся порог вращения любого механизма. Это нужно понять сначала, какую проблему нужно решать.
      1. +1
        7 июня 2014 18:05
        Цитата: gridasov
        как минимум они на пределе того , что из них можно выжать. К тому же нужно понимать как организовать и перейти этот неразрушающийся порог вращения любого механизма. Это нужно понять сначала, какую проблему нужно решать.

        Так вопрос не только как, но и за какие деньги добиться определенной цели. А гиперзвук - это не цель, а средство - для уничтожения наземных, надводных и воздушных целей. Вряд ли на нынешнем уровне технологии есть что-то более эффективное, чем даже дозвуковые ракеты.
        Вы говорите о теории полета с определенными скоростями в плотных слоях атмосферы, а создания конкретного изделия с заданными параметрами на повестке дня сегодня не стоит. Это пока только вопрос для ученых, чтобы мозги поломали.
        1. 0
          7 июня 2014 18:40
          Гиперзвук это комплекс знаний в определенной целевой направленности применения. А вот система знаний о том как применить в любом частном целевом назначении эти знания и являются тем , что нужно осваивать и исследовать. Мы говорим не о полетах в плотных слоях атмосферы или других средах. Мы говорим о процессах ионизации и эффективных методах управления распределением таких процессов.
          К тому же пусть кто-то и ломает себе мозги. Любая теория должна быть максимально применима в практике. Это как по закону КУКА. Практическое применение знаний является их тождеством и доказательством. Или от обратного . То , что не применимо и не эффективно , значит не до конца продуманно как теория.
      2. 0
        9 июня 2014 03:05
        как минимум они на пределе того , что из них можно выжать

        Всё двигателестроение Земли "как минимум на пределе того, что из них можно выжать". Но пока ещё МОЖНО - никаких новых принципов допущено не будет. Как минимум, покуда эти новые принципы не станут очевидны.

        Тут как с энергетикой - пока есть углеводороды, любая альтернатива будет профанироваться.
        1. 0
          9 июня 2014 11:41
          Двигателестроение это область очень мощных консервативных устоев и позиций. Поэтому спокойно войти и корректировать направление новых идей не получиться. Можно только ворваться и поставить в противовес логичность и обоснованность новых идей. " Несложно бросить зерно в почву где уже все подготовлено для ее произростания". А сейчас уже очень много таких критических областей где старыми технологиями не обойтись, поэтому идеи ищут и они обязательно будут востребованы. Тем более , что позиционируется сама модель новых разработок. Предлагается система мировосприятия, которая в скрытой форме проявит свою силу. От того , что наука фактически не признает сжимаемость жидкостей, как модель научного обоснования, реальность все-равно остается неоспоримой. Новое мировосприятие не может формироваться только на красивых словах . Поэтому попутно разговор идет о высокопроизводительных вычислениях высоко емкостных информационных систем , не на двоичном функциональном коде в линейной записи, а об математическом анализе построенном на коде состоящем из девяти чисел нат. ряда и записи по всем осям систем координат. Уже давно надо понимать . что реальный анализ можно осуществлять только методологией анализа реального пространства, а не линейного, коим является алгебраические математические расчеты с их допусками и предположениями. Все должно быть исчерпывающе точно , целочисленно и однозначно в комплексной взаимосвязи.
  17. +2
    7 июня 2014 19:12
    Паритет в развитии технологии гиперзвука надо прекращать. Промышленный и иной шпионаж в пользу "неРоссии" (немчуры) должен караться смертью, однозначно и принципиально без смягчающих факторов.
    1. +1
      7 июня 2014 19:20
      Без сомнения . Не может и никогда не будет паритета в области Русской культуры , нравственности , воинственности и идентичности нас как нации. НЕ должно быть значит и паритета в нашей мудрости и уровня знаний. Это не дикий эгоизм. Это самоутверждение собственных идеалов и ценностей в нас .
  18. terapevt
    +1
    7 июня 2014 19:44
    В гипер скоростях,есть одна важная проблема:охлаждение носика аппарата.Отсюда и применяемое топливо,которое и используется для охлаждения.Смогут охлаждать полетит,не смогут не полетит.
    1. 0
      7 июня 2014 19:54
      Так надо знать , что бесконечно нельзя охлаждать это" носик". Перегрев это повышение потенциала этой части . Для того , чтобы потенциал выравнять при любых и более и кратно высоких скоростях нужно этот потенциал выравнивать. И это именно технология.
      1. 0
        7 июня 2014 22:06
        Цитата: gridasov
        Так надо знать , что бесконечно нельзя охлаждать это" носик"

        А его и не надо бесконечно охлаждать, пока есть топливо процесс охлаждения идет, когда топливо заканчивается ракета считайте прилетела к цели
        1. +1
          7 июня 2014 22:12
          Мне нечего добавить при таком рассуждении.
  19. 0
    7 июня 2014 19:46
    Создание гиперзвуковых ракет - проблемка та ещё. Её решение требует некислых финансовых вливаний. Зато, когда получится ...
    1. +1
      7 июня 2014 19:58
      С издревле существовала мудрость -"Чтобы решить нерешаемую задачу , нужно найти человека , который ее легко решит".
      1. +2
        8 июня 2014 02:22
        gridasov.
        Респект. Где учились?
        1. +3
          8 июня 2014 13:03
          Учеба в университете не была определяющей. Весьма интересны алгоритмы тех жизненных событий , которые приводят к развитию продуктивного мышления. Когда -то я поставил себе задачу сконструировать колесо. Это невозможно потому , что кажется оно исчерпывающе в своей сути. Но я поставил себе задачу. И, что Вы себе думаете? Его как минимум можно увидеть несколько иначе. Если мы люди видим колесо как устройство с бесконечной поверхностью соприкосновения, то его можно рассмотреть и как устройство с замкнутым алгоритмическим процессом , которое преобразуется в среде нахождения этого колеса. Значит и существуют обоснованные ответы , как это колесо образует взаимодействия с этой средой. Оказывается , что принципы униполярного эл. двигателя основаны именно на распределении магнитных силовых потоков при вращении именно колеса. Выводы просты . Винты и все турбины как производные не самого винта , а процесса того как винт его организует, преобразовывая гидро газо динамические потоки, оказываются являются не продуманными . И более эффективными являются иные алгоритмы этого процесса. А электрические машины вообще созданы без учета вектора вращающегося момента его потоков. Мы люди пользуемся линейной схематикой построения эл. схем , видимо потому , что не видим всего совокупного пространства взаимодействий и так же мыслим последовательно и линейно , а не комплексно. Хотя интуитивный аппарат анализа именно так и работает. Ему главное не мешать , как минимум, если не умеем им управлять. Пока.
          1. +2
            8 июня 2014 13:25
            Цитата: gridasov
            Пока.

            Взаимно.
            hi
            1. +1
              8 июня 2014 13:34
              Нет я рад общению . "Пока"- это значит , что мы, пока, не умеем управлять своей интуицией
          2. -1
            8 июня 2014 17:29
            Хотя интуитивный аппарат анализа именно так и работает. Ему главное не мешать ,

            Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.
            Можно ведь это изречение и понимать под другим углом.
            Интуиция это дайджест входящей информации с оптимальным решением для всех.
            Именно так становились вождями и жрецами в древние времена-и суть не изменилась.
            Интуиция это не истина в последней инстанции а надежда для преодоления трудностей.
            1. -1
              8 июня 2014 19:06
              Просто великолепно!!! Я не только осмысливаю содержание сказанного. В этих словах и запахи и видение и глубокое чувство .
              Чем ближе и глубже проникаешься мыслями о мудрости созданного мира, тем чаще думаешь о простоте человеческого восприятия и бытия. Чего не имеют ТЕ КТО создал этот мир. Они не могут быть такими наивными и в простоте человека не могут быть во всей гамме тех чувств , которые мы испытываем. Даже знать что-то уже ответственная ноша. Мы знаем , что мы несем. Это и спасение , но это и смерть. Это новые возможности , но это и серьезное испытание. Жизнь как сказка , но и сказка олицетворяет жизнь.
              Рано или поздно все-равно кто-то придет и расскажет людям о системных знаниях . О том , что мир построен на одних и тех же принципах , что и наше восприятие. Потому , что только тогда мы можем соприкоснуться с ним. Люди узнают о том , что есть знания которые им подвластны . а есть и то, что за пределами их возможностей. Сейчас конечно сложно терминами и понятиями несовершенных знаний описать глубину и даже основы того как построена реальность. "Интуиция это истина в первой и последней инстанции, опираясь на которую можно развивать и самого себя и приблизится к расширенному восприятию реальности". Человек может и должен сначала изменить свое восприятие и только тогда он освоит практику применения всего того, что он увидит.
  20. +6
    8 июня 2014 17:09
    Цитата: сибиралт
    Размещение оружия в космосе запрещено. Вы о чем? fool

    А мы про научные цели lol