С. Шойгу посетил КАПО им. С.П. Горбунова

В среду 4 июня министр обороны С. Шойгу с рабочей поездкой прибыл в Казань. В плане поездки присутствовали посещение предприятий, проведение совещания и церемония открытия памятника А.Н. Туполеву. Вместе с министром обороны в столицу Республики Татарстан прибыли президент Объединенной авиастроительной корпорации М. Погосян и командующий войсками Центрального военного округа Н. Богдановский. На аэродроме Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова (КАПО) их встречали президент Татарстана Р. Минниханов и другие руководители республики.

С. Шойгу посетил КАПО им. С.П. Горбунова


Первым событием в ходе рабочей поездки министра обороны стала торжественная церемония открытия памятника великому авиаконструктору А.Н. Туполеву. Под руководством Туполева были разработаны более ста типов самолетов, часть которых строилась в Казани. Выступая на открытии памятника, президент Татарстана Р. Минниханов напомнил о роли Туполева в развитии КАПО и Казанского авиационного института. Следует отметить, монумент в казанском сквере Гагарина является первым памятником великому авиаконструктору. Ранее в честь А.Н. Туполева в нескольких городах были установлены бюсты.


Министр обороны и президент Татарстана совершили визит на Казанское авиационное производственное объединение и завод «КАПО-Композит», занимающийся производством некоторых деталей для него. В цехах КАПО министру С. Шойгу продемонстрировали процесс ремонта и модернизации дальних бомбардировщиков. Во время посещения завода «КАПО-Композит» столичной делегации показали производство композитных деталей для пассажирских самолетов SSJ100. Кроме того, состоялась презентация нескольких предприятий Татарстана, которые могут участвовать в строительстве новых самолетов.

Основным мероприятием в рамках деловой поездки стало совещание, посвященное развитию российской дальней авиации. Министр обороны отметил, что состояние цехов КАПО его приятно удивило. Руководство военного ведомства удовлетворено темпами работ по ремонту бомбардировщиков Ту-22М3. Восстановление и ремонт самолетов дальней авиации стало основной темой совещания. С. Шойгу потребовал от промышленности продолжать ремонт самолетов и поставил перед ней цель: к 2017 году уровень исправности дальних бомбардировщиков должен достичь 80%.

По мнению министра, необходимо обсудить возможность увеличения объема ремонтных работ и модернизации техники. Пока же от промышленности требуется сохранять имеющиеся темпы работ. В этом году подразделения военно-воздушных сил должны получить 10 отремонтированных и модернизированных бомбардировщиков Ту-22М3. В 2015-16 годах можно будет ускорить работы, благодаря чему каждый год будут ремонтироваться 12 самолетов. Похожим образом, по мнению руководства военного ведомства, должно обстоять дело с дальними бомбардировщиками иных типов.

Важным вопросом, связанным с обновлением дальней авиации, является стоимость комплектующих и работ. Обращаясь к президенту ОАК М. Погосяну, министр С. Шойгу обратил особое внимание на необходимость обоснованного и прозрачного формирования цен на различные комплектующие для самолетов. Минобороны и ОАК уже пришли к общему мнению в этом вопросе и намереваются заключать новые контракты с учетом достигнутых договоренностей. Контракты, в соответствии с которыми будут идти работы в следующем 2015 году, будут подписаны в течение нескольких следующих месяцев.

В продолжении ремонта и модернизации самолетов дальней авиации заинтересовано не только министерство обороны, но и Республика Татарстан. По словам Р. Минниханова, в Татарстане работают 13 заводов и 20 научно-исследовательских организаций оборонной промышленности. Общая численность их сотрудников – около 46 тысяч человек. В 2013 году общий объем государственных заказов в оборонной сфере, размещенных на предприятиях Татарстана, превысил 41 миллиард рублей. В 2014 году эта цифра должна составить 47 млрд рублей. За прошлый год объемы производства выросли на 12%. В первом квартале 2014-го был достигнут рост на уровне 10%.

Президент Татарстана также отметил, что есть определенные перспективы развития как Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова, так и других оборонных предприятий. Р. Минниахнов пообещал сделать все возможное, чтобы КАПО могло выполнять все ставящиеся перед ним задачи.

В ходе совещания президент ОАК М. Погосян подчеркнул, что выполнение заказов министерства обороны является первоочередной задачей ОАО «Туполев». Для соблюдения графика ремонтных работ были приняты некоторые меры, которые помогли сбалансировать систему поставки комплектующих и синхронизировать планы подрядчиков.

М. Погосян рассказал о последних событиях в жизни Объединенной авиастроительной корпорации. 31 мая завершилось объединение двух организаций, входящих в состав ОАК. Фирма «Туполев» и КАПО им. Горбунова теперь являются единой структурой. Руководство авиастроительной промышленности считает, что это объединение позволит значительно повысить эффективность работы двух организаций. Кроме того, уже сейчас выполняется программа модернизации производственных мощностей КАПО. Затратив около 3 миллиардов рублей, планируется обновить производства, а также реконструировать взлетно-посадочную полосу предприятия.

Результаты такой модернизации будут видны уже в самое ближайшее время. По словам президента ОАК, в этом году предполагается удвоить объемы производства КАПО и довести выручку завода до 20 миллиардов рублей.

Последним мероприятием в рамках визита министра обороны и главы ОАК в Казань стала приемка очередного самолета, прошедшего ремонт. В присутствии руководителей военного ведомства и авиастроительной отрасли военно-воздушным силам был передан очередной отремонтированный дальний бомбардировщик Ту-22М3. Сразу после передачи самолет вернулся на свой аэродром.


По материалам сайтов:
http://redstar.ru/
http://rt-online.ru/
http://aviaport.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 27
  1. Велесович 9 июня 2014 08:23
    Ремонт наверняка с модернизацией. При темпе 12 машин в год за десять лет можно довести ВСЕ стоящие на вооружении Ту-22 до уровня М3М. С учётом того, что ПАК ДА навряд ли пойдет в серию раньше середины следующего десятилетия - вполне разумный шаг.
  2. arthur_hammer 9 июня 2014 08:34
    лучше уж до Ту-22М4
    arthur_hammer
  3. Андрей44 9 июня 2014 08:44
    Состояние цехов его приятно удивило? Он бы видел как это было в СССР, как развалили и ПРОДОЛЖАЮТ разваливать эти мощнейшие заводы и НИИ. Удивился бы? Наверно приказал бы расстрелять прямо на взлетке 22-го завода половину из сопровождавших его "лиц". Тьфу, противно...
    Андрей44
    1. studentmati 9 июня 2014 22:16
      Цитата: Андрей44
      Состояние цехов его приятно удивило? Он бы видел как это было в СССР, как развалили и ПРОДОЛЖАЮТ разваливать эти мощнейшие заводы и НИИ. Удивился бы? Наверно приказал бы расстрелять прямо на взлетке 22-го завода половину из сопровождавших его "лиц". Тьфу, противно...


      Поддерживаю, Андрей. Но всё это теперь называется модернизацией.
  4. ramin_serg 9 июня 2014 08:44
    Модернизация это хорошо но нужен новый бомбардировщик
  5. shurup 9 июня 2014 08:55
    Шойгу не инспектор и не экскурсант. Так чего приезжал? Нельзя ли новость конкретизировать? После Казани напрашивается Астрахань с Каспийской флотилией и ... хорошими условиями для рыбалки.
    Ещё меня интересует мнение казанских рабочих. Хватает ли им ветоши, инструмента и пр. расходных материалов коими не пользуется г-н Погосян.
    Если Шойгу куда-то лично приезжает, то не цифирь слушать, надеюсь.
    1. Glavmec 9 июня 2014 10:42
      Я на 39-м Бе-200 строил. А в районе Ангарских хуторов находится так называемая учебно-тренировочная база МЧС с гидродромом. Так Шойгу будучи министром МЧС, когда прилетал, с Шифриным на этой машине на рыбалку на Байкал гоняли. На воде им открывали грузолюк, и они оттуда удочки закидывали.
    2. studentmati 9 июня 2014 22:20
      Цитата: shurup
      Ещё меня интересует мнение казанских рабочих. Хватает ли им ветоши, инструмента и пр. расходных материалов коими не пользуется г-н Погосян.


      Интересует Вас, и ещё некоторых из "нас", но только не "свиту". Я уже молчу про аванс мастера участка на КАПО.
  6. samoletil18 9 июня 2014 10:03
    Хороший памятник Туполеву - выпуск самолетов с маркой "Ту". А все остальные варианты, в т.ч. модернизация, полумеры.
  7. BuGiMAN 9 июня 2014 10:22
    Был я на 22 ом заводе, и на КАПО, пусть там и не самые современные здания, цеха, но меня они поразили своей надёжностью. Строили на века.
    BuGiMAN
  8. karal 9 июня 2014 12:12
    Руководство военного ведомства удовлетворено темпами работ по ремонту бомбардировщиков Ту-22М3

    А сколько их гниет на российских аэродромах?! Жаль технику! crying
  9. edeligor 9 июня 2014 14:12
    Всё таки мне интересно узнать, это плановый ремонт или модернизация? И если к 2017 году уровень исправности дальних бомбардировщиков должен достичь 80%. то каков уровень сейчас? Выходит большая часть наших бомбёров стоит в калашном ряду ожидая ремонта? Безрадостная картинка получается.
    P.S. А Погосян то - наш пострел везде поспел!
    1. vaf 9 июня 2014 14:22
      Цитата: edeligor
      это плановый ремонт или модернизация?


      И то..и другое...правда "скромно" умалчивают сведения по ремонту двигателей НК wassat .
      И вот позавчера была fellow статья про ОДК....вес моторы есть,акромя..Кузнецовских crying

      Цитата: edeligor
      . то каков уровень сейчас?


      Лучше Вам не знать crying

      Цитата: edeligor
      Выходит большая часть наших бомбёров стоит в калашном ряду ожидая ремонта?


      К сожалению,но вы правы+! soldier
      А про 12-ть в год.....это только в газпроме..."мечты сбываются" wassat
      Официальный отчёт КАПО в окрытом доступе..почитайте..сколько, чего и ...как.
      А после прочтения,можно поинтересоваться у Главного Инспектирующего лица....вам что,на Плюк опять ..не правильно доложили? lol
      vaf
      1. почтальон 9 июня 2014 17:21
        Цитата: vaf
        "скромно" умалчивают сведения по ремонту двигателей НК

        привет Серж, по моему ресурс НК -25 уже и не продлить (продлевали,продлевали и еще раз пр..ли)
        Может "поднять" Ту-22М4(а лучше 5), и не НК-32, а НК-321
        Цитата: vaf
        А про 12-ть в год.....это только в газпроме..."мечты сбываются"

        ладно хоть в Китай не проодали (вроде бы)
        2013 :Россия согласилась продать Пекину 36 бомбардировщиков Ту-22М3 на сумму 1,5 млрд долларов, сообщают западные СМИ со ссылкой на неназванные китайские интернет-ресурсы.

        В китайской военно-морской авиации машина получит название H-10, пишет Business Insider.

        Сделка с Россией предполагает передачу Китаю 36 машин двумя партиями – по 12 и 24 бомбардировщика.
        В Китае машину модернизируют, увеличив, в частности, радиус действия, что позволит ему стать серьезной угрозой для многих современных систем вооружения, отмечает издание.
        почтальон
        1. vaf 9 июня 2014 22:14
          Цитата: почтальон
          Может "поднять" Ту-22М4(а лучше 5), и не НК-32, а НК-321


          Привет Василий fellow Не можно,т.к. надо испытать, а потом и запустить.
          Не могут сделать 32М,а ты про 321...эх...."мечты не сбываются".

          Китайцам его нельзя..они из него такую конфетку сделают.что....сам знаешь что они сделали из старичков Ту-16 и Ан-12....можно только облизываться.

          По крайней ремарке твой выделенной- никак не могут понять те.кто в этом издании,что "серьёзной угрозой для многих современных систем вооружения" является не радиус действия носителя, а ДАЛЬНОСТЬ действия и возможности ПрНК , а так же ДАЛЬНОСЬ ПУСКА АСП soldier
          vaf
          1. почтальон 10 июня 2014 13:35
            Цитата: vaf
            а ты про 321...эх...."мечты не сбываются".

            это моя мечта еще с "тех " времен,когда начали,да не зхакончили

            Цитата: vaf
            никак не могут понять те.кто в этом издании,

            Сергей , это ж
            Цитата: почтальон
            западные СМИ со ссылкой на неназванные китайские интернет-ресурсы.
            - не требуй от них многого
            почтальон
  10. лёшка 9 июня 2014 15:31
    я думою что они и из консервации выводят тоже
    лёшка
    1. почтальон 9 июня 2014 17:14
      Цитата: лёшка
      я думою что они и из консервации выводят тоже

      Нет ничего на консервации (если понимать под к- "консервацию")
      150 единиц- боеспособно 40
      почтальон
      1. Dikson 9 июня 2014 21:04
        Цитата: почтальон
        150 единиц- боеспособно 40
        Вобщем, почти как на Украине...
        1. почтальон 9 июня 2014 22:11
          Цитата: Dikson
          Вобщем, почти как на Украине...

          -на(в) Украине их нет вообще(о чем,вероятно жалеют-на майданчайке можно только вздух сотрясать)
          -у нас то их "партнеры"(мерзкое слово) из сша отжали по договору
          По данным американских чиновников, 26 февраля 2013 российский бомбардировщик Ту-22М3 (Backfire ) выполнил имитационную стрельбу крылатыми ракетами по кораблю, оснащенному системой Aegis, развернутому около Японии, как части системы противоракетной обороны США, - сообщено на сайте Washington Free Beacon.
          Второй подобный удар был выполнен 27 февраля по наземной позиции системы ПРО, расположенной на территории Японии

          Чиновники рассказали, что им "не ясно", зачем русские выполнили учебные удары. wink
          ========================
          Вот почему пошли на поводу у американцев?
          ведь можно же было " конверсировать"

          2006,Санкт-Петербургское КБ "Арсенал" завершило разработку унифицированной малой космической платформы "Нева" в качестве модуля служебных систем малоразмерных космических аппаратов. Она адаптирована к условиям эксплуатации в составе авиационно-космического комплекса "Скиф", в который входят самолет-носитель Ту-22М и космический разгонщик. На базе платформы планируется создавать космические аппараты массой до 300 кг для решения широкого круга научных и социально-экономических задач. Назначение каждого конкретного аппарата будет определяться модулем целевых систем.
          почтальон
          1. vaf 9 июня 2014 22:27
            Цитата: почтальон
            Чиновники рассказали, что им "не ясно", зачем русские выполнили учебные удары.


            Василий,поправлю...не учебные удары,а учебные пуски.

            Плохо то,что спокойно обнаружили и вычислили. что это Ту-22М3 (частоты работы ПНА) и пуск (частоты работы головы ракеты ПГ или ПМГ).
            Вывод- увидят далеко до рубежа пуска,поставят помехи и..... Когда работали по наземным целям ПРО,то это вообще очень лёгкая добыча для истребителей, а если будет ещё и авианосная группа,то..звиняйте,но......бананив нема! soldier
            Т.е. поэтому чиновникам и не понятно...зачем идти в одиночку на... request
            vaf
            1. почтальон 9 июня 2014 22:50
              Цитата: vaf
              Василий,поправлю...не учебные удары,а учебные пуски.

              Серж! неу это ж не я писал
              Цитата: почтальон
              По данным американских чиновников
              -я цитировал ,наших потенциальных "партнеров" fellow

              Training missile strike (НО НЕ shot !!!)
              Training missile launch(так верно,по логике и по твоему)

              Ты "радуйся",что пССАки в то время не работала и не накаруселила


              Цитата: vaf
              Плохо то,что спокойно обнаружили и вычислили. что это Ту-22М3 (частоты работы ПНА) и пуск (частоты работы головы ракеты ПГ или ПМГ).

              Ну вряд ли они спутают 22й с чем то другим(специфичяен,да и выбор у нас не велик),ты не забудь,что это было :
              -море
              -у берегов Японии в префектуре Киото ,в центральной части острова Хонсю


              плюс еще
              ДРЛОиУ E-767 и E-2C Hawkeye


              \Дальше будет еще хуже
              -ТОКИО, 26 февраля 2013. Второй американский радар по отслеживанию пусков северокорейских ракет будет развернут на базе сил самообороны Японии в Кёгамисаки на побережье Японского моря.
              -Япония намерена усилить воздушное патрулирование в Восточно-Китайском море. На эти цели министерство обороны Японии запросило у правительства финансирование в размере 1,3 миллиарда иен (13,3 миллиона долларов), которое может быть предоставлено в 2014 финансовом году (начнется 1 апреля 2014 года). В частности, планируется увеличить частоту патрулирования самолетами ДРЛОиУ E-767 и E-2C Hawkeye.
              почтальон
        2. vaf 9 июня 2014 22:20
          Цитата: Dikson
          Вобщем, почти как на Украине...


          Это в смысле стоящие в музеях в Жулянах и в Полтаве? так там включая и 0-ки и МО..штук 5-ть еле наберётся wassat
          vaf
          1. Dikson 9 июня 2014 22:40
            Нет, я не про конкретно 22-е, я про соотношение "стоит на бетоне" - "способно подняться в воздух"
            1. vaf 9 июня 2014 22:50
              Цитата: Dikson
              я про соотношение "стоит на бетоне" - "способно подняться в воздух"


              Тогда ,+! drinks Правда сейчас украинцы всеми силами всё что можно восстановить..восстанавливают.

              Вот фото свежайшей "реанимации" УБ-шки



              Правда вот с вертолётами будет посложнее.
              vaf
      2. vaf 9 июня 2014 22:18
        Цитата: почтальон
        150 единиц- боеспособно 40


        wink а боеспособно или всё таки...боеготово wink drinks
        vaf
        1. почтальон 9 июня 2014 22:53
          Цитата: vaf
          или всё таки...боеготово

          Вот жду ,что ты напишешь.
          Я то все по вершкам, а ты и корешки знаешь.ПРОСВЕТИ
          почтальон
          1. vaf 9 июня 2014 23:27
            Цитата: почтальон
            , а ты и корешки знаешь.ПРОСВЕТИ


            Ну глупо было бы..не знать soldier насчёт крайнего...давай не будем о....."разглашении"....Главный сказал...."люминь". значит будет..."люминь" fellow и..главное,что бы.."шапок по -больше" wassat
            vaf
            1. studentmati 9 июня 2014 23:35
              Цитата: vaf
              Ну глупо было бы..не знать soldier насчёт крайнего...давай не будем о....."разглашении"....Главный сказал...."люминь". значит будет..."люминь" fellow и..главное,что бы.."шапок по -больше" wassat


              Вот бы Ваши слова, да золотой рыбке в уста! Цены бы не было! drinks Реалии говорят о том, что "машина" газует на ручнике.... России всегда нужны были не "эффектиные", а БЕЗЗАВЕТНО ПРЕДАННЫЕ, такие как Королёв, Глушко, Челомей, Янгель, Мясищев, Сухой, Микоян, и Туполев тоже. Памятник достойный, спору нет....
    2. vaf 9 июня 2014 22:16
      Цитата: лёшка
      они и из консервации выводят тоже


      Не с консервации, а с ..временного хранения. wink
      vaf
  11. gregor6549 9 июня 2014 18:23
    Шойгу, конечно один из самых уважаемых министров России. Одно МЧС чего стоит. Помимо создания сил и средств способных оперативно и эффективно реагировать на чрезвычайные ситуации не только в России но и во всем мире он создал в МЧС и службу моделирования и прогнозирования техногенных и природных катастроф чото позволяет МЧС заранее готовиться к "приятным" неожиданностям. Такой же творческий подход с его стороны наблюдается и на посту Министра Обороны России. Естественно не все им задуманное получается так как ему хочется т.к. даже при выделении ему (т.е. МО) достаточных денежных средств освоить их зачастую просто некому т.к. его предшественники умудрились развалить не только СССР но и всю могучую военную промышленность Союза а обломки этой промышленности пронизать такой коррупцией что избавиться от нее удастся совсем нескоро, слишком она повсюду впиталась и стала неотъемлемой частью жизни. В том что она, военная промышленность СССР была могуча удостоверялся сам не раз и не два. Другое дело, что этой промышленности не всегда ставили те задачи которые она должна была решать и заказывали то что нужно было бы заказывать. А когда спохватывались и заказывали то, то время или было упущено или сделанные наспех и сдаваемые в конце года подлодки и прочие водоплавающие и пешеходные железяки всякие горели и взрывались от элементарного брака допущенного в этой спешке ибо лозунг всегда был один "Сдать в срок любой ценой" иначе партбилет на стол и гуляй Вася. И сдавали, куда было деться. Еще одной особенностью тех времен были визиты высоких гостей на предприятия ОПК и присутствие оных гостей на учениях. К чему это приводило что мнение высокого но абсолютно "не в теме" гостя становилось генеральной линией целых отраслей промышленности часто идущей вразрез с тем что действительно было нужно и важно для армии на данном периоде. Хочется надеяться что Шойгу и его ближайшее окружение не являются и не станут в будущем станут такими гостями. Каждый должен заниматься делом соответствующим его уровню в иерархии системы гос управления и его компетенции. Иначе беда
  12. 16112014nk 9 июня 2014 20:56
    Зря надеетесь. Шойга такой-же рукойводитель, как и предыдущие. В армии не служил. Уже о чем-то говорит.
    1. Dikson 9 июня 2014 21:09
      Шойгу сумел создать в разваленой стране мобильную, дееспособную в пределах планеты Земля военизированную структуру, решающую очень многие задачи. Так что не надо песен...
      1. Apollon 9 июня 2014 22:31
        цитата-Первым событием в ходе рабочей поездки министра обороны стала торжественная церемония открытия памятника великому авиаконструктору А.Н. Туполеву.

        цитата-Министр обороны и президент Татарстана совершили визит на Казанское авиационное производственное объединение и завод «КАПО-Композит», занимающийся производством некоторых деталей для него.

        1. vaf 9 июня 2014 23:07
          Цитата: Apollon
          цитата-Первым событием в ходе рабочей поездки министра обороны стала торжественная церемония открытия памятника великому авиаконструктору А.Н. Туполеву.


          Ароллон,приветствую drinks ! Памятник очень красивый и достойный! soldier



          В фильме..на 3.11 взлёт Тушки при отказе правого двигателя..практически с "крайних" плит ушёл...струя била уже по грунту полосы безопасности recourse и так..блинчиком-блинчиком в набор
          .
          А хотели как всегда....разогнаться после "подрыва", убрать шасси и закрылки и на торце...шасть и ..на "креста" и боевым разворотом....но .."не сраслось"...бывает recourse

          vaf
      2. samoletil18 11 июня 2014 00:10
        Цитата: Dikson
        Шойгу сумел создать в разваленой стране мобильную, дееспособную в пределах планеты Земля военизированную структуру, решающую очень многие задачи. Так что не надо песен...

        Тут, скажем так, хуже не сделал, что для 90-х было более, чем актуально. Система ГО СССР была не так красива, но не менее эффективна.
      3. Комментарий был удален.
    2. vaf 9 июня 2014 22:30
      Цитата: 16112014nk
      Шойга такой-же рукойводитель, как и предыдущие


      Неее ну это вы уж очень сильно не правы soldier
      vaf
  13. ЮБОРГ 10 июня 2014 00:16
    Это все старьё! За 20 лет не единой принципиально новой единицы техники. Всё что Россия имеет это всё прошлый век. Гений советских конструкторов,заложил в нашу технику огромный резерв модернизации, но и у этого есть предел и без новых разработок и технологий мы не выиграем гонку на выживание.
    1. gregor6549 10 июня 2014 15:12
      Что значит старье? Если машина доведена до уровня обеспечивающего выполнение боевых задач в прогнозируемый период и имеет достаточным ресурс чтобы этот период находиться в строю то это то что нужно на данном этапе ибо лучше иметь нужное количество этого старья здесь и сейчас, чем неизвестно что, неизвестно когда и неизвестно сколько. Ведь даже такие динозавры как Ту95 и Б52 служат до сих пор и никто на них не жалуется . И будут служить еще долго. А кроме них на консервации в тех же Штатах стоят сотни самолетов времен Вьетнамской войны и в случае необходимости и их несомненно пустят в ход. Можно вспомнить и возвращение в наш мир казалось бы совсем архаичных вакуумных электронных ламп. А они как оказалось намного устойчивее к ЭМИ да и звук бытовой радио электроники с ними покруче будет, чем с транзисторами и микрочипами. Так что термин "старье" понятие относительное. Особенно в военной технике которая , как правило , вещь одноразовая и которой в войну много нужно а делать будет негде и некому. Да и времени на "делать" вряд ли будет.
      1. почтальон 10 июня 2014 16:45
        Цитата: gregor6549
        Если машина доведена до уровня обеспечивающего выполнение боевых задач в прогнозируемый период и имеет достаточным ресурс чтобы этот период находиться в строю

        1.БЗ изменились с тех пор ,существенно, да и средства противодействия(при выполнении БЗ) то же. Времени то сколько прошло.
        2. Ресурса то как раз нет НК-25 выжато(по ресурсу все), про усталость планера vaf больше расскажет.
        Цитата: gregor6549
        Ведь даже такие динозавры как Ту95 и Б52 служат до сих пор и никто на них не жалуется .

        Это "другие" машины. Глоальные,стоят дорого,их будут "тянуть" до самого последнего, да и БЗ у них поменялась.
        Ну кто мог предположить ,что Б-52 ,созданный против СССР,как носитель ЯО ( Основная задача, для которой B-52 разрабатывался — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР.)
        станут бомбить цели в Афганистане, Ираке и Сербии
        Кстати,нам проще,что производил СССР,то практически производит(в меньшей степени) РФ.
        А вот Американские ВВС жуткая проблема с зап.частями.
        По Б-2 точно(уж не знают куда и приткнуться), а B-52H CEM -"подвисавет"
        почтальон
        1. gregor6549 10 июня 2014 17:27
          В замене движков, отработавших свой ресурс на "свежие" после капремонта или на новые особых проблем не вижу. Проблема есть конечно в том, что особой экономичностью те движки не отличались, но не нужно забывать, что это все же не самолеты гражданской авиации где от них требуется макс прибыль. Кроме того,в свое время на них ставилась система дозаправки горючим в воздухе позволяющая этим машинкам долететь куда надо даже на неэкономичных движках> Система эта потому и была демонтирована частично по соглашению с "полосатиками" т.к. очень уж они этот "литак" боялись. Восстановить эту систему тоже особых проблем нет.
          О прочностной усталости планера.
          Усталость эта касается самолетов долгое время находившиса в эксплуатации. Да и ее, эту усталость, уже давно научились "снимать". Во всяком случае технологии продления ресурса планера весьма старенького Ф111 весьма успешно применялись в Австралии, что позволило ей держать это "старье" на вооружении до последнего времени. Естественно, что у устаревших моделей самолетов которые заново построены особых проблем с усталостью не должно быть по определению.
          Что еще? Заменить устаревшую морально авионику и вооружение на современные тоже вполне по силам.
          Да, сейчас другие интерфейсы, программное обеспечение, элементная база и т д, но все эта "кибениматика" в пределах разумения специалистов даже среднего уровня а ее реализация и модификация сейчас гораздо доступнее и проще, чем тогда, когда все эти машинные коды писались вручную и "прошивались" почти намертво, что весьма оскложняло проведение необходимых изменений и требовало наличие монтажников высочайшей квалификации.
          1. почтальон 10 июня 2014 23:39
            Цитата: gregor6549
            В замене движков

            на новые да...но их нет
            на austauschmotor(кап.ремонт)....как Вы себе представляете кап ремонт на трд?
            все ,что можно было "капиталили" уже до дыр (насколько мне известно)

            Цитата: gregor6549
            но не нужно забывать, что это все же не самолеты гражданской авиации где от них требуется макс прибыль.

            требуется максимальная боевая нагрузка и макс. скорость/дальность
            Цитата: gregor6549
            Восстановить эту систему тоже особых проблем нет.

            Да. удивляюсь почему ВВП до сих пор не "плюнул"
            Цитата: gregor6549
            а и ее, эту усталость, уже давно научились "снимать".

            полетите на гражданском самолете- обратите внимание на поведение крыла.
            возьмите упругую сталь,полосу(рессора):знакопеременные циклические нагрузки,иногда ударные=
            микротрещины,усталость металлав,микрокоррозия= финиш.
            не снять
            Цитата: gregor6549
            в Австралии, что позволило ей держать это "старье"

            ну не совсем старьё и прим. Ф-111 проектировался и делался несколько по другому
            Цитата: gregor6549
            Что еще? Заменить устаревшую морально авионику и вооружение на современные тоже вполне по силам.

            Дорого.
            Лично на шкуре история: Венгрия вступила в ЕЭС, мерседес предложил купитть актросы со скидкой **%(не могу).
            Я :? а чего там не так?
            МБ:безопасность, брусья,кое чего
            Я: так сие же копейки ,а вы мне со скидкой **%,где логика?
            МБ: забрать,привезти на завод,выжелить участок,людей,установить,протестировать,получить Gthntmigung,отвезти..= 50% стоимости,нам не надо

            а делов то-фтгня.
            А ту и авионика,интерфейс(фонить будет),гидравлика,силовые линии,новые генераторы,сопряжения... и тд и тп
            ДЕШЕВЛЕЕ НОВЫЙ СДЕЛАТЬ.
            почтальон
            1. gregor6549 11 июня 2014 14:32
              О каком новом идет речь? Если о ПАК дальней авиации то процесс его создания уже начат но вот когда его закончат большой вопрос. Даже в эпоху расцвета застоя такой процесс требовал не менее 10 лет а сейчас когда многие производства комплектующих и материалов далеки от тогдашнего уровня, а иных и след простыл в тумане сей процесс вполне может растянуться лет на 15-20 и неизвестно еще, что за "диво-дивное" появится на выходе процесса. Ведь сам по себе самолет ценность представляет весьма относительную. К нему много чего еще нужно, чтобы он стал полноценным и эффективным авиационным комплексом вооружения (само вооружение, наземная инфраструктура, тренажеры и т д.). И даже предположив, что в конце концов все с ПАК ДА будет ОК, на чем летать "дальнобойщикам" до его появлении. Ведь ТУ22М3 на сегодня основная ударная сила авиации ВМФ России против АУГ полосатиков и заменить эту силу пока нечем ни качественно ни количественно, особенно если вспомнить тот факт, что для уничтожения только одной АУГ предполагалось использовать до нескольких полков дальних бомберов/ракетоносцев. ТУ160 и ТУ95 самолеты другого класса и у них другие задачи. Поэтому я бы не был столь категоричен в плане "нам старый не надо, нам новый давай" Хто ж его нам так быстро. много и задешево дасть?
              С иллюзиями, как и с невинностью полезно расставаться вовремя (да простят меня, старого, дамы)
              Да и "ситуевина" нынче в мире такая, что упомянутые выше "старые" нужны уже сегодня и в достаточном количестве.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня