Modern air defense systems, Patriot (part of 2)

Patriot air defense system is used to protect large administrative and industrial centers, airborne and naval bases from all modern means of air attack in conditions of strong electronic countermeasures from the enemy. The complex is able to simultaneously detect and recognize more than 100 targets, continuously conduct 8 of them, prepare initial data for firing, launch and aiming up to 3 anti-aircraft missiles on each target. The development of the complex began in the 1963 year, finally the Patriot air defense system was adopted by the US Army in the 1982 year.

The anti-aircraft battery consists of 4-8 launchers with 4 missiles each. A battery is a minimum composition tactical-firing unit that can independently solve all combat missions. Most often, the complex will be used as part of the division. Patriot air defense system has a sufficiently high combat capabilities, is in service with the US Army and is considered as the most promising weapon system for NATO countries. The effectiveness of the complex is based on advanced circuit solutions, the use of modern materials and a number of advanced technologies in units and systems of the complex.


Structure of the complex

The Patriot air defense system includes:

- command post fire control AN / MSQ-104;
- Multifunctional radar with a phased antenna array AN / MPQ-53;
- launchers (PU) M901;
- anti-aircraft guided missiles (SAM) MIM104;
- power sources AN / MSQ-26;
- Means of radio engineering and engineering masking;
- communications, technological equipment;
Modern air defense systems, Patriot (part of 2)
Assembling MIM104 rockets

The MIM104 anti-aircraft missile used in the Patriot air defense missile system is a single-stage rocket made according to the normal aerodynamic configuration. The rocket includes the following compartments (from the nose to the tail): fairing, homing head, warhead, engine, control system (includes a control unit, four steering wheels with hydraulic actuators and cross-shaped stabilizers). When maneuvering, the missile overload can amount to more than 25 units. Monitoring of the state of all missile systems is carried out with the help of built-in instruments, reports of detected faults are transmitted to the computer of the fire control system.

Flight control is implemented using a combined target guidance system. At the initial stage, the rocket uses software control, in the middle segment - radio command, on the final part of the flight - the TMV method (Track-via-missile - tracking the target through the rocket) is used, which combines command guidance with semi-active. The use of TMV can significantly reduce the sensitivity of the anti-aircraft missile to electronic countermeasures, and also allows you to organize its flight along the most optimal trajectory with a guarantee of high target destruction.

Main TTX MIM104 missiles

The mass of the rocket 912 kg, the mass of the warhead - 24 kg. The maximum range of the intercepted target is 80 km, the maximum height of the intercepted target is 24 km. The minimum distance to destroy targets is 3 km, the minimum height of a flying target is 60 meters. According to these indicators, it is significantly inferior to the Russian C-400 air defense system, which has more advanced missiles.

Fire Command Station AN / MSQ-104

The KPP of the Patriot air defense missile system is placed in a special container mounted on the chassis of the M814 vehicle. Inside the command post, communications equipment and 1 operator’s workplace are located along one wall, computers are located along the other wall, a data transmission terminal, a workplace of the 2 operator and a number of auxiliary equipment.
fire command post AN / MSQ-104


Total combat crew consists of 2 operators. Each workplace is equipped with an air indicator with a diameter of 53 cm, an indicator control device, a set of keyboards for entering and outputting information required for controlling the fire in the process of combat work, as well as a unit controlling the functioning of the entire equipment of the complex.

One of the indicators displays the general situation in the zones of detection, control and fire of the battery, and the other displays the available information on managing all the elements of the air defense system battery and the current combat situation. The use of special service equipment allows you to diagnose the operation of individual elements of the air defense system and the entire complex, even during combat.

Multifunctional radar AN / MPQ-53

The radar is placed on a two-axle semi-trailer with a mass of 15 tons and is transported using the wheel tractor М818. The operation of the radar is largely automated. Its service is carried out from the control center of combat crews as part of 2 operators. The radar is capable of detecting and leading from 90 to 125 targets in a given sector and control the flight of all missiles aimed at them. The maximum target identification range is 35-50 km. with the altitude of the target 50-100 m. and up to 170 km. at flight altitudes in the 1000-10000 range. Targeting is achieved by using a phased array and a fast computer that controls the radar operation at all stages.

The control system provides the use of the Patriot air defense system together with the E-3 Sentry airborne early warning and control aircraft. In such a situation, the Patriot may be in full radar silence until the very last moment - until receiving target designation from the AWACS in the air.
multipurpose radar with phased antenna array AN / MPQ-53

In the stowed position, the radar antenna is placed on the cab roof. The choice of radar work sector is made by turning the cab in the right direction. When the position of the cockpit is fixed, the radar can search for targets in azimuth in the 90 sector, as well as carry out their tracking and pointing missiles on them in the 110 sector.

A characteristic feature of the radar can be called the conversion of signals into digital form, which provides the ability to use a computer to control the modes of its operation. The radar uses the principle of compaction when probing, processing and receiving signals over time. The entire zone that is viewed by the radar can be divided into 32 separate sections, each of which, in line-by-line scanning, one after another is viewed by the beam of the HEADLIGHT. At the same time, the duration of this cycle at each site is approximately 100 μs., With the possibility of changing the radar mode for each cycle.

The main time of the working cycle is spent on searching for targets in a given sector, less - on their support and guidance of anti-aircraft missiles. The duration of the full cycle of the station for searching, subsequent tracking of targets and targeting missiles at them is 3,2 s. AN / MPQ-53 also has a mode of operation in which the air situation is not controlled in the entire area of ​​the 32 areas, but only in selected ones in which air targets are most likely to occur.

Launcher M901

PU is used to launch missiles for their transportation and temporary storage. The PU is mounted on the two-axle M860 semi-trailer and is moved with the help of a wheeled tractor. The launcher includes a lifting boom, a mechanism for lifting the missile defense system and pointing them in azimuth, a drive to install a radio mast, which is used to transmit data and receive commands to the fire control center, communications equipment, power supply unit and electronic unit.

From the moment of receiving the command to launch rockets, the necessary data is entered into their storage devices. When the operator presses the “start” button on the console, power is supplied to the control system equipment, after which the ground-based computer of the fire control station automatically activates the rocket control system and performs all the necessary calculations, preparing its flight algorithm.
Launcher M901

The reaction time of the air defense missile system is reduced by pre-turning the boom of the launcher in the direction of the intended air attack, as well as by reducing the time lost to the exit of the missile at a given flight path. When the complex is located on the ground, each sector of space is assigned to each of the launchers, and these sectors overlap many times. Thus, it is possible to achieve all-fire shooting, in contrast to the SAM, which use a vertical launching anti-aircraft missiles, which are turning to the target after the launch. However, the total deployment time of the complex from the march is 30 minutes, which significantly exceeds the deployment time of the Russian air defense systems.

Modifications

Patriot PAC-1 (Patriot Advanced Capability, Russian. "Patriot" with promising features). Work on its creation began in March 1985, and pursued the goal of increasing the effectiveness of the destruction of the complex tactical ballistic missiles. The central task was not to destroy a ballistic missile, but to deviate from the aiming point at a distance of several kilometers. The software of the complex was first of all improved, and the radar scan angles were also increased.

SAM Patriot PAC-2

Further modernization was also aimed at providing cover for small areas from tactical ballistic missile attacks. Now the task of the air defense missile system was not only the deviation of the missile from the target, but also its complete elimination. In the course of the modernization, they touched upon not only the software, but also improved the warhead of the rocket, which received a new fuse, and striking elements of increased mass (the mass of the fragments was increased from 2 to 45 c.). These changes did not affect the defeat of conventional aerodynamic targets and in the future, the upgraded rocket became the standard for all missiles of the complex.

As part of the further stages of missile modernization, a new radio-fuse was received, and at the same time, the AN / MPQ-53 radar was once again redesigned to improve the ability to intercept the TBR. In the course of modernization, according to experts in 4, it was possible to increase the area defended by the Patriot air defense system from tactical ballistic missiles.
MIM104 rocket launch

SAM Patriot PAC-3

In the framework of the third stage of modernization, aimed at further improving the efficiency of destruction of aerodynamic targets made using stealth technology and ballistic targets, the commission considered the 2 version with MIM109 and ERINT missiles. In February, 1994, the competition committee chose the second option. The ERINT missile is a highly maneuverable direct hit anti-missile, a single-stage solid-fuel projectile manufactured according to the normal aerodynamic design with aerodynamic aileron rudders and small elongation wings.

In the course of its tests, the rocket repeatedly sought direct hits on ballistic missiles. So 15 March 1999, the direct hit of the anti-missile destroyed the target missile, which was the second and third stages of the Mini-Man-2 ICBM. According to the creators, ERINT is capable of hitting ballistic missiles with a range not exceeding 1000 km. Due to the significantly smaller size of these missiles on the M901 launcher, 16 missiles can be deployed. On 4 pieces in each container under the MIM-104 SAMs. In order to maximize the efficiency of the Patriot PAC-3 air defense system, it is planned to combine the launchers with ERINT and MIM-104 missiles, which increases the firepower of one battery by about 75%.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Современные системы ПВО, Patriot (часть 2)

ЗРК Patriot применяется для защиты крупных административно-промышленных центров, военно-воздушных и военно-морских баз от всех современных средств воздушного нападения в условиях сильного радиоэлектронного противодействия со стороны противника. Комплекс в состоянии одновременно обнаруживать и распознавать более 100 целей, непрерывно вести 8 из них, осуществлять подготовку исходных данных к стрельбе, пуск и наведение до 3 зенитных ракет на каждую цель. Разработка комплекса началась еще в 1963 году, окончательно на вооружение армии США ЗРК Patriot был принят в 1982 году.

Зенитная батарея состоит из 4-8 пусковых установок с 4 ракетами на каждой. Батарея – это минимальное по составу тактико-огневое подразделение, которое может самостоятельно решать все боевые задачи. Чаще всего комплекс применятся в составе дивизиона. ЗРК Patriot обладает достаточно высокими боевыми возможностями, состоит на вооружении армии США и рассматривается, как наиболее перспективный комплекс для вооружения стран НАТО. Эффективность комплекса строится на передовых схемных решениях, использовании в агрегатах и системах комплекса современных материалов и ряда прогрессивных технологий.

Состав комплекса


В состав ЗРК Patriot включается:

- командный пункт управления огнем AN/MSQ-104;
- многофункциональная РЛС с фазированной антенной решеткой AN/MPQ-53;
- пусковые установки (ПУ) М901;
- зенитные управляемые ракеты (ЗУР) МIМ104;
- источники энергоснабжения AN/MSQ-26;
- средства радиотехнической и инженерной маскировки;
- средства связи, технологическое оборудование;
Современные системы ПВО, Patriot (часть 2)
Сборка ракет МIМ104

Зенитная управляемая ракета МIМ104, используемая в ЗРК Patriot представляет собой одноступенчатую ракету, выполненную по нормальной аэродинамической схеме. Ракета включает в себя следующие отсеки (от носовой к хвостовой части): обтекатель, головка самонаведения, боевая часть, двигатель, система управления (включает в себя блок управления, четыре руля управления с гидроприводами и крестообразно расположенные стабилизаторы). При маневрировании перегрузка ракеты может составлять более 25 единиц. Контроль за состоянием всех систем ракеты производится с помощью встроенных приборов, сообщения об обнаруженных неисправностях поступают на ЭВМ системы управления огнем.

Управление полетом реализуется при помощи комбинированной системы наведения на цель. На начальном этапе ракета использует программное управление, на среднем участке – радиокомандное, на конечном участке полета – используется метод TMV (Track-via-missile – сопровождение цели через ракету), который сочетает в себе командное наведение с полуактивным. Использование TMV позволяет значительно снизит чувствительность зенитной ракеты к методам радиоэлектронного противодействия, а также позволяет организовать ее полет по наиболее оптимальной траектории с гарантией высокого поражения целей.

Основные ТТХ ракеты МIМ104

Масса ракеты 912 кг, масса боевой части – 24 кг. Максимальная дальность перехватываемой цели – 80 км, максимальная высота перехватываемой цели – 24 км. Минимальная дистанция уничтожение целей – 3 км, минимальная высота летящей цели – 60 метров. По данным показателям значительно уступает российской системе ПВО С-400, имеющей более совершенные ракеты.

Командный пункт управления огнем AN/MSQ-104

КП управления огнем ЗРК Patriot размещается в специальном контейнере, смонтированном на шасси автомобиля М814. Внутри командного пункта вдоль одной стены располагается аппаратура связи и 1 рабочее место оператора, вдоль другой стены расположены – ЭВМ, оконечное устройство передачи данных, рабочее место 2-го оператора и ряд вспомогательного оборудования.
Современные системы ПВО, Patriot (часть 2)
командный пункт управления огнем AN/MSQ-104

Всего боевой расчет состоит из 2-х операторов. Каждое рабочее место оборудовано индикатором воздушной обстановки диаметром в 53 см, устройством управления индикатором, набором клавиатур для ввода и вывода информации требуемой для управления огнем в процессе боевой работы, а также блоком контроля функционирования всей аппаратуры комплекса.

Один из индикаторов отображает общую обстановку в зонах обнаружения, управления и огня батареи, а другой отображает имеющуюся информацию по управлению всеми элементами батареи ЗРК и текущую боевую обстановку. Применение специальной сервисной аппаратуры позволяет осуществлять диагностику работы отдельных элементов ЗРК и всего комплекса даже во время ведения боя.

Многофункциональная РЛС AN/MPQ-53

РЛС размещается на двухосном седельном полуприцепе массой в 15 тонн и транспортируется с помощью колесного тягача М818. Функционирование РЛС во многом автоматизировано. Ее обслуживание осуществляется с пункта управления боевым расчетом в составе 2-х операторов. РЛС способна в заданном секторе практически одновременно обнаружить и вести от 90 до 125 целей и управлять полетом всех наводимых на них ракет. Максимальная дальность опознавания целей составляет 35-50 км. при высоте полета цели 50-100 м. и до 170 км. при высоте полета в диапазоне 1000-10000 м. Определение целей достигается путем применения фазированной решетки и быстрой ЭВМ, которая управляет работой РЛС на всех этапах.

Система управления обеспечивает применение ЗРК Patriot вместе с самолетами дальнего обнаружения и управления Е-3 «Сентри». В такой ситуации Patriot может находиться в режиме полного радиолокационного молчания до самого последнего момента - до получения целеуказания от АВАКСа, находящегося в воздухе.
Современные системы ПВО, Patriot (часть 2)
многофункциональная РЛС с фазированной антенной решеткой AN/MPQ-53

В походном положении антенна РЛС укладывается на крышу кабины. Выбор сектора работы РЛС производится с помощью поворота кабины в нужном направлении. При зафиксированном положении кабины, РЛС может вести поиск целей по азимуту в секторе 90 градусов, а также осуществлять их сопровождение и наведение на них ракет в секторе 110 градусов.

Характерной особенностью РЛС можно назвать преобразование сигналов в цифровую форму, что обеспечивает возможность использования ЭВМ для управления режимами ее работы. В работе РЛС используется принцип уплотнения при зондировании, обработке и приеме сигналов по времени. Вся зона, которая просматривается РЛС может быть поделена на 32 отдельных участка, каждый из которых при построчном сканировании один за другим просматривается лучом ФАР. При этом длительность данного цикла на каждом участке примерно 100 мкс., с возможностью изменения режима РЛС по каждому циклу.

Основное время рабочего цикла тратиться на поиск целей в заданном секторе, меньшая – на их сопровождение и наведение зенитных ракет. Длительность полного цикла работы станции по поиску, последующему сопровождению целей и наведению на них ракет составляет 3,2 с. AN/MPQ-53 имеет также режим работы, при котором воздушная обстановка контролируется не во всей зоне из 32 участков, а лишь в выборочных из них, в которых наиболее вероятно появление воздушных целей.

Пусковая установка М901

ПУ используется для пуска ракет их транспортировки и временного хранения. ПУ монтируется на двухосном седельном полуприцепе М860 и перемещается с помощью колесного тягача. В состав пусковой установки входит подъемная стрела, механизм подъема ЗУР и наведения их по азимуту, привод для установки радиомачты, которая используется для передачи данных и приема команд на пункт управления огнем, аппаратура связи, агрегат питания и электронный блок.

С момента получения команды на пуск ракет, осуществляется ввод необходимых данных в их запоминающие устройства. Когда оператор нажимает на пульте кнопку «пуск» к аппаратуре системы управления подается питание, после чего наземная ЭВМ пункта управления огнем автоматически активирует систему управления ракетой и осуществляет все необходимые расчеты, готовя ее алгоритм полета.
Современные системы ПВО, Patriot (часть 2)
Пусковая установка М901

Время реакции ЗРК сокращается при помощи предварительного поворота стрелы ПУ по направлению предполагаемой воздушной атаки, а также за счет уменьшения потери времени на выход ракеты на заданную полетную траекторию. При расположении комплекса на местности за каждой из ПУ закрепляется какой-либо сектор пространства, причем сектора эти многократно перекрываются. Таким образом удается достичь всеракусрности стрельбы, в отличие от ЗРК, которые используют вертикально стартующие зенитные ракеты, осуществляющие разворот к цели уже после старта. Однако полное время развертывания комплекса с марша составляет 30 минут, что значительно превышает время развертывания российских комплексов ПВО.

Модификации

ЗРК Patriot РАС-1 (Patriot Advanced Capability, рус. «пэтриот» с перспективными возможностями). Работы по его созданию начались в марте 1985 года и преследовали цель увеличения эффективности поражения средствами комплекса тактических баллистических ракет. Центральной задачей было выбрано не уничтожение баллистической ракеты, а ее отклонение от точки прицеливания на расстояние в несколько километров. Усовершенствованию в первую очередь подверглось программное обеспечение комплекса, также были увеличены углы сканирования РЛС.

ЗРК Patriot PAC-2

Дальнейшая модернизация также преследовала цель обеспечения прикрытия небольших районов от ударов тактических баллистических ракет. Теперь в задачу ЗРК входило не только отклонение ракеты от цели, но и ее полная ликвидация. В ходе модернизации коснулись не только программного обеспечения, но и усовершенствовали боевую часть ракеты, которая получила новый взрыватель, и поражающие элементы увеличенной массы (масса осколков увеличена с 2 до 45 гр.). Данные изменения никак не отразились на поражении обычных аэродинамических целей и в дальнейшем модернизированная ракета стала стандартом для всех ракет комплекса.

В рамках дальнейших этапов модернизации ракеты получили новый радиовзрыватель, одновременно с этим была в очередной раз переработана программная начинка РЛС AN/MPQ-53 для улучшения способности к перехвату ТБР. В ходе модернизации, по мнению специалистов в 4 раза удалось увеличить площадь, обороняемую ЗРК Patriot от тактических баллистических ракет.
Современные системы ПВО, Patriot (часть 2)
Пуск ракеты МIМ104

ЗРК Patriot PAC-3

В рамках третьего этапа модернизации, направленной на дальнейшее повышение эффективности поражения аэродинамических целей, выполненных по технологии «стелс» и баллистических целей комиссия рассматривала 2 варианта с ракетами МIМ109 и ERINT. В феврале 1994 года конкурсная комиссия выбрала второй вариант. Ракета ERINT представляет из себя высокоманевренную противоракету прямого попадания, одноступенчатый твердотопливный снаряд, изготовленный по нормальной аэродинамической схеме с аэродинамическими рулями-элеронами и крыльями малого удлинения.

В процессе ее испытаний ракета неоднократно добивалась прямых попаданий в баллистические ракеты. Так 15 марта 1999 года прямое попадание противоракеты уничтожило ракету-мишень, которая представляла собой вторую и третью ступени МБР «Минитмен-2». По словам создателей, ERINT способна поражать баллистические ракеты с дальностью полета не превышающей 1000 км. Ввиду существенно меньших размеров данных ракет на ПУ М901 можно разместить 16 ракет. По 4 штуки в каждом контейнере под ЗУР МIМ-104. С целью максимальной эффективности использования ЗРК Patriot РАС-3 планируется сочетать ПУ с ракетами ERINT и МIМ-104, что повышает огневую мощь одной батареи примерно на 75%.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 10
  1. mitrich 11 июня 2011 17:41
    ЗРК - это та сфера, где мы на годы вперед еще превосходим американцев, а наши ЗРК С-300в объективно лучше "Пэтриотов" (эти просто раскрученнее):
    - по времени развертывания ЗРК;
    - по части управления ракетой (пиндосы управляют "Пэтриот" с земли, наша управляется сама);
    - по части пуска ракет (у "Пэтриот" ракетный пуск наклонный, а у С-300в вертикальный).
    ТТХ наших ЗРК превосходят американский аналог.
    Так что пусть сунутся, радости супостатам это не принесет.
    mitrich
    1. Goldpirat 12 июня 2011 22:12
      Плииз в зал точные данные по боевому применению С-300 в реальных конфликтах, какие конфликты, год конфликта, данные с ТВД такие как процент уничтожения ЛА всех типов, количество ракет на одну цель, на каких высотах и в каких погодных условиях были пораженны цели, а так же тип и наименование целей
      Goldpirat
      1. Uralm 4 марта 2012 08:59
        Goldpirat
        Так и ядерное оружие кроме сша никто не применял никогда.
        Но это же не значит что Российские боеголовки не взрываются
        Uralm
  2. Виктор 12 июня 2011 10:23
    Всётаки очень хочется, чтобы наши С-300 в реальном режиме поработали против НАТОвских недоносков. Глядишь, и спесь бы слетела махом, и людей бы перестали убивать.
  3. сумчатый 12 июня 2011 11:19
    чисто пропаганда, и афтар неизвестен.
    А практически из восьми долетевших до Израиля садамовских ракет - попаданий НУЛЬ.
    Да и вообще сайт мутный
    topwar.ru
    Server location: Germany
    сумчатый
  4. mitrich 12 июня 2011 22:40
    GOLDPIRAT,
    участие в боевых действиях: -
    год конфликта: -
    процент уничтожения и количество ракет на одну цель: - в зависимости от цели, процент поражения от 50% до 90%;
    на каких высотах: - от 25 м. до 30 км.;
    в каких погодных условиях: - всепогодный.
    Еще вопросы?
    mitrich
  5. Goldpirat 13 июня 2011 02:34
    Боевого применения не было, поражали только типовые совковские цели в отличии от пэтриота который участвовал в реальных боевых действиях, да, там не очень гладко всё было, иногда даже очень плохо, но это было, а у того же С-300 и такого небыло и будет ли, у него есть только бумажные данные и всё, военная техника должна реально воевать, а не внушать своим видом народу патриотизм, и странную гордость, в этом уж точно аналога у С-300 нету, ни в одной стране небыло такого что бы бумажные данные придавали народу нереальное чувство мощи и повышали его самооценку в плане понимания других народов и стран, такое ощущение что американцы и все остальные создают оружие для войны, а в России для поднятия народного самосознания и мнимой гордости за свою страну.
    Можете хаить мои слова как вам будет угодно, но мало кто сможет реально оспорить моё мнение
    Goldpirat
    1. Джокер 13 июня 2011 13:47
      такое ощущение что американцы и все остальные создают оружие для войны, а в России для поднятия народного самосознания и мнимой гордости за свою страну.
      - сразу видно человек видел оружие в основном на картинках или в компьютерных играх. Слова твои вода сплошная..
      Когда вас погнали, и драпали вы со скоростью спринтеров, было много брошенных эмок (М-16), калаши не бросал никто.

      Ты знаешь, к примеру ракету Воевода (Сатана по классификации НАТО) тоже пока никто не применял по боевому назначению (оно может и к лучшему), но пиндосы иже с ними прихвосты из НАТО бздили по поводу её существования весьма реально.

      А НАШЕ (Советское, Российское и т.д.) оружие всегда отличалось надежностью и безотказностью, что особенно важно при боевом применении.

      Прежде чем толкать такую речь почитай литературу (изучи теорию), если практики нет.
      Джокер
  6. rozzzacka 13 июня 2011 03:05
    Привет всем!Ищу парня для необременительных встреч на вашей теретории(живу с мамой).
    Также возможен виртуальный секс по аське или скайпу но реальные встречи предпочтительны так как сама хочу ощущать твой твёрдый член в моей писечке...
    Все контакты тел. и т.д найдете в моей анкете на сайте бесплатных интим знакомств.Вот сылка на сайт http://dev0.ru/myanketa/
    Я вас жду.. ваша Роза
    rozzzacka
  7. mitrich 13 июня 2011 06:25
    GOLDPIRAT,
    когда прочитал Ваш вопрос, уже тогда понял, что напишете далее. Все было понятно из Вашего вопроса.
    Боевое применение "Пэтриот" говорит не о его лучших по сравнению с С-300 характеристиках, а об агрессивности страны-производителя изделия. Вам не приходило в голову, к примеру, что страны, обладающие комплексом С-300, нападению не подвергались?
    По Вашему выходит, что заявленные характеристики российского комплекса не стоят клочка выеденной бумаги, поскольку не было боевого применения. А как же полигонные испытания, мишенные стрельбы, учения, наконец? Комплекс испытан неоднократно, прекрасно зарекомендовав себя.
    А помните, какой вой раздался из США, когда зашла речь о продаже комплекса С-300 Россией Ирану? Они тогда, похоже, к агрессии готовились, да не срослось. Сейчас у Ирана имеется свой ЗРК со схожими характеристиками.
    Я все-таки рассчитываю, что Вы взрослый муж, а не провокатор и ненавистник всего российского, и способны адекватно понимать положение вещей.
    mitrich
  8. Goldpirat 13 июня 2011 14:38
    Я хочу сказать что качество любой военной техники и вооружения можно проверить только в реальной войне, в реальных боевых действия, я сейчас тут не буду спорить что лучше, пэтриот или С-300, так как не только я но и многие кто интересуется подобной темой знаю как показали себя пэтриоты на реальном ТВД, да ракеты у Ирака были старые, да, было очень много промахов, но у С-300 всё же было пока только со стандартными мишенями, просто нужно дождаться реального конфликта с участием С-300 и потом будет все видно, хотя........... гляньте тему "операция "опера"" или "вавилон" где как написано.........
    Goldpirat
  9. сумчатый 13 июня 2011 22:54
    рыжему афро пирату
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

    Ну если ПВО 60-х годов сбило в Югославии "невидимку"... трёхсотка накалашматит порхатых в хвост и гриву.
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
    сумчатый
  10. Alex 3 июля 2011 23:45
    По поводу боевого применения «Пэтриот», могу сказать, что во время иракской войны пропустили около 50% целей, причем стареньких «Скадов» с низкой точностью наведения.
    А вот Трехсотка на ближневосточной выставке отстрелялась по цели, а Тор по осколкам от неё, да так, что у всех челюсти отвисли. Когда наши предложили американцам посоревноваться, то те вежливо отказались.
    На полигонах С-300 нормально отстреливается, а мишени всегда подбираются соответствующие реальным целям по ЭОП, скорости и т.д. Цель выпускающую ПРР отработает вместе с ПРР. Вероятность поражения цели одной ракетой 0.9, двумя считайте сами.
    На сегодня в мире лучше С-300, есть только С-400, да С-500 который на подходе, а он уже способен отрабатывать цели и в ближнем космосе.
    Alex
  11. patrianostra 11 ноября 2011 10:39
    даёш промоушен патриоту ура. евреи и тепо тихой грусти в тихую перешли на сбственный комплекс пво хец тобиш стрела ттх очень похожи на 300-400 комплекс . в его разработке принимали участия те кто стал ненужен родине после развала ссср. израильтяне в отличии от горе патриотов конкретные денежки вкалачивают в оборонку ибо вокруг столько"добрых соседей".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня