Military Review

A-12 Avenger II - US Navy carrier attack aircraft

15
The program of creating completely new deck models aviation for the United States Navy, Enhanced Tactical Aviation (ATA) began in 1983. According to this program, an average attack aircraft was to be created, capable of covering huge distances and at the same time possessing a high carrying capacity in order to replace the decked Grumman A-6. On January 13, 1988, McDonnell Douglas and General Dynamics were selected to work on the ATA program. The value of the contract was estimated at $ 4,38 billion, and if necessary, the bar could be raised to a maximum of $ 4.84 billion. The contract included the development and delivery of eight full-scale aircraft models and four test copies.


A-12 Avenger II - US Navy carrier attack aircraft


The Avenger II is a unique flying-wing vehicle, the aerodynamics of which contributes to long flights and at the same time it can carry air-to-air and air-to-air weapons on board. The plans of the naval forces of the United States was the adoption of military aircraft, which in their technical equipment will exceed the used F-117A. According to preliminary calculations, the Avenger II aircraft had to completely replace the types of aircraft that existed before on aircraft carriers by the middle of the 90-s.

But on January 7, 1991, United States Secretary of Defense Richard Cheney canceled the program, which was the largest termination of contracts for history the existence of the American defense industry. The reason for such a decisive step was the price of the project, which reached the sum of the three-year budget of the Air Force and the US Navy.

The naval forces originally planned to buy 620 aircraft manufactured by McDonnell Douglas / General Dynamics to equip deck aircraft, and 238 aircraft were also planned to be purchased to meet the needs of such marines. The US Air Force considered buying 400 aircraft at an average cost, which was initially estimated at $ 100 million each.



On the A-12 it was originally planned to install two F412-GE-D5F2 jet engines with a special afterburner chamber. It was assumed that the average attack aircraft, equipped with a folding wing, can reach a maximum speed of 930 km / h and fly over a distance of 1,5 thousand kilometers. Armament should be placed in the internal bomb bay, for which expanded the inner part of the fuselage. The main armament of the aircraft was to be two AMRAAM AIM-120 air-to-air missiles, two AGM-88 HARM air-to-ground missiles, as well as a whole range of unguided missiles and adjustable bombs. The maximum weight of weapons should not exceed 2,3 tons.

General Dynamics and McDonnell Douglas faced a lot of technical difficulties already at the design stage of the aircraft. In particular, the final mass of the aircraft was obtained by 30% more than that previously planned in the project. In addition, unpleasant difficulties arose with the use of composite materials during the construction of the first prototype of the aircraft. In addition, in their report to the command of the US Navy, the developers pointed to technical problems with the creation of the radar.

During the implementation of the A-12 Avenger II project, not a single prototype aircraft was created. The mid-size model of the medium attack aircraft was declassified in 1996 year and put on display in the territory of the former US Navy base Carswell. Financial market experts argue that it was the unsuccessful development of the A-12 Avenger II that was one of the main reasons for the huge losses of McDonnell Douglas and its subsequent economic take-over by the aircraft manufacturer Boeing.



In total, McDonnell Douglas and General Dynamics jointly spent $ 3,88 billion on the A-12 Avenger II project, receiving only $ 2,68 billion from the government. Immediately after the project was closed, the command of the US Navy made a claim for the return of invested funds in the amount of $ 1,35 billion, which the military lost because of an unfulfilled contract. Without much hesitation, McDonnell Douglas and General Dynamics filed their own claim to the US Federal Court of Justice (CFC), demanding $ NNXX billion in penalties from the US Navy for stopping work on the attack aircraft development program.

Their position in the court of the US Navy was based on the fact that both companies failed to implement the requirements of the contract concluded with an indication of a fixed price and a specific period. That is, McDonnell Douglas and General Dynamics should have developed the aircraft no more than $ 4,8 billion and put it into the army no later than 1994. Given the fact that these requirements were not met in the end, the Navy said the contract was broken and was broken.

The companies, on the other hand, argued that, according to the terms of the contract, the Department of Defense, the Navy and the United States Air Force had to provide them with access to stealth technology, previously used to work on the F-117 Night Hawk attack aircraft, as well as the B-2 Spirit bomber . According to the companies, these special technologies were not handed over to them, the military indicated that they were imposed a “special secret” stamp. Without full access to classified material, General Dynamics and McDonnell Douglas failed to complete the contract in full.



The consideration of the case went on for several years due to the fact that in order to establish the truth, the court needed to familiarize not only with the public materials of the case, but also with the materials on secret technologies. The documentation on special technologies was disclosed by military court judges, but in 1993, the US Federal Court received a notification from Merrill Macpick, the US Secretary of State, that further disclosure of secret information is impossible because it violates the rules of state secrets. The court had to make a final decision, having at its disposal only a minimum set of documents.

Shortly after the completion of work on the A-12 Avenger II project, the US Navy decided to acquire the F / A-18E / F Super Hornet fighter jets, which Boeing developed. Adoption of the new aircraft took place in 1999 year. As part of the US Navy, he was to replace the F-14 Tomcat fighter jets and the A-6 deck fighter planes. It is curious that the F / A-18E / F aircraft uses F414 jet engines, which are the new generation of F404, on the basis of which the ANGX Avenger II A-1983 propulsion system was developed in 12.
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. NOMADE
    NOMADE 19 July 2013 07: 41 New
    +6
    An interesting project, more like a "cut" in the US. Only the technical specifications and range were not impressive. Although it’s difficult to judge without data on the mass and dimensions of the aircraft.
  2. White
    White 19 July 2013 10: 59 New
    +3
    An interesting aircraft could go out, although if they had brought it to the end, it would still have suffered the fate of the Raptor. A stingy article at http://paralay.com/a12.html has a lot more information.
  3. azov
    azov 19 July 2013 14: 19 New
    +7
    so this is it
    1. Mister X
      Mister X 19 July 2013 23: 07 New
      +1
      Many post-war developments were inspired by captured German prototypes, drawings, and even sketches.
      In yesterday's article, “The Flying Cigar: B-51 Bomber”
      found a family resemblance of B-51 with sketches of Messerschmitt Me P.1102

      Apparently all the projects under development were so classified
      that there were also namesakes:
      Lockheed A-12 (high-altitude reconnaissance aircraft)
      A-12 from Douglas (all-weather carrier-based bomber)
  4. Alexanderlaskov
    Alexanderlaskov 19 July 2013 15: 17 New
    0
    It is hard for the USA to bear the burden of the world gendarme.
  5. Starover_Z
    Starover_Z 19 July 2013 17: 03 New
    0
    Probably a lot of all kinds of weapons could be loaded with good engines.
    But how many such aircraft would fit on an aircraft carrier?
    This butterfly has awkward wings.
    It is strange that the project has passed. Is money everything?
    1. Windbreak
      Windbreak 19 July 2013 22: 52 New
      +1
      Folding
  6. biglow
    biglow 19 July 2013 19: 50 New
    0
    Here they are the customs of the private military-industrial complex, they hide technologies from each other.
  7. Kir
    Kir 19 July 2013 20: 07 New
    0
    It seems like an article about him was already here on the site, if yes, it’s interesting that the nozzle didn’t “read” on those images on any of the images, it’s interesting if I’m right then it’s not on the model, or ... ....
  8. sergey158-29
    sergey158-29 19 July 2013 20: 37 New
    +1
    Campaign "OH" was embodied in the X-47V!
  9. Taidrem
    Taidrem 21 July 2013 10: 40 New
    0
    Now it’s clear where the UFOs appear in the sky))
  10. samolet il-76
    samolet il-76 12 December 2013 17: 42 New
    0
    He has no tail !!!

A-12 Avenger II – палубный штурмовик ВМС США

Программа создания свершенно новых образцов палубной авиации для ВМС США "Улучшенной Тактической Авиации" (ATA) началась в 1983 году. Согласно этой программе должен был быть создан средний штурмовик, способный преодолевать огромные расстояния и при этом обладать высокой грузоподъемностью, чтобы заменить палубный Grumman A-6. 13 января 1988 года компании McDonnell Douglas и General Dynamics были выбраны для работы над программой ATA. Стоимость контракта оценивалась в $4,38 миллиардов, и в случае необходимости планка могла быть поднята максимум до $4.84 миллиардов. Контракт включал в себя разработку и поставку восьми полномасштабных моделей самолета и четырех тестовых копий.

A-12 Avenger II – палубный штурмовик ВМС США


Avenger II - это уникальный аппарат типа летающее крыло, аэродинамика которого способствует длительным перелетам и при этом он может нести на своем борту системы вооружения класса «воздух-земля» и «воздух-воздух». В планах военно-морских сил США было принятие на вооружение боевых самолетов, которые по своему техническому оснащению будут превосходить используемый F-117A. По предварительным расчетам, самолеты Avenger II должны были полностью заменить существующие до этого типы самолетов на авианосцах уже к середине 90-х годов.


Но 7 января 1991 года министр обороны США Ричард Чейни отменил программу, что стало крупнейшим расторжением контрактов за всю историю существования американской оборонной промышленности. Причиной столь решительного шага стала цена проекта, которая достигла суммы трехлетнего бюджета ВВС и ВМС США.

Военно-морские силы первоначально планировали купить 620 самолетов производства McDonnell Douglas/General Dynamics для вооружения палубной авиации, и еще 238 самолетов планировалось закупить для удовлетворения нужд в подобной технике Морской пехоты. В ВВС США рассматривали покупку 400 самолетов по средней стоимости, которая изначально оценивалась в $100 миллионов каждый.

A-12 Avenger II – палубный штурмовик ВМС США


На A-12 изначально планировалось установить два реактивных двигателя F412-GE-D5F2 со специальной форсажной камерой. Предполагалось, что средний штурмовик, оснащенный складывающимся крылом, сможет развивать максимальную скорость до 930 км/ч и совершать перелеты на расстояние до 1,5 тыс. километров. Вооружение должно размещаться во внутренних бомбоотсеках, для чего расширена внутренняя часть фюзеляжа. Основным вооружением самолета должны были стать две ракеты класса "воздух-воздух" AMRAAM AIM-120, две - класса "воздух-земля" AGM-88 HARM, а также целый комплекс неуправляемых ракет и корректируемых бомб. Максимальный вес вооружений не должен был превышать 2,3 тонны.

С массой технических сложностей компании General Dynamics и McDonnell Douglas столкнулись уже на этапе проектирования самолета. В частности, конечная масса самолета получалась на 30% больше той, что ранее была запланирована в проекте. Кроме того, неприятные сложности возникли с применением композитных материалов при строительстве первого прототипа самолета. Кроме этого, в своем отчете командованию ВМС США разработчики указали на технические проблемы с созданием радара.

В ходе реализации проекта A-12 Avenger II не было создано ни одного действующего прототипа самолета. Массогабаритный макет среднего штурмовика был рассекречен в 1996 году и выставлен на обозрение на территории бывшей базы ВМС США Карсвелл. Эксперты финансового рынка утверждают, что именно неудачная разработка A-12 Avenger II стала одной из главных причин огромных убытков компании McDonnell Douglas и ее последующего экономического поглощения авиастроительной компанией Boeing.

A-12 Avenger II – палубный штурмовик ВМС США


В общей сложности, компании McDonnell Douglas и General Dynamics совместно потратили $3,88 миллиарда на реализацию проекта A-12 Avenger II, получив от правительства всего $2,68 миллиарда. Сразу после закрытия работ над проектом командование ВМС США выставило требование о возврате вложенных средств в размере $1,35 миллиарда, которые военные потеряли из-за невыполненного контракта. Компании McDonnell Douglas и General Dynamics без лишних раздумий в ответ подали собственное исковое заявление в Федеральный суд США (CFC), потребовав от командования ВМС США $1,2 миллиарда неустойки за прекращение работ по программе разработки штурмовика.

Свою позицию в суде ВМС США основывали на том, что обе компании не сумели реализовать требования контракта, заключенного с указанием фиксированной цены и конкретного срока. То есть компании McDonnell Douglas и General Dynamics должны были разработать самолет не дороже чем за $4,8 миллиарда и поставить его в армию не позже 1994 года. С учетом того, что эти требования выполнены в итоге так и не были, заявили в ВМС, заключенный контракт и был разорван.

Компании же в качестве оправдания утверждали, что по условиям контракта министерство обороны, ВМС и ВВС США должны были предоставить им доступ к технологии малозаметности (Стелс), прежде использованной при работе над созданием штурмовика F-117 Night Hawk, а также бомбардировщика B-2 Spirit. По данным компаний, эти спецтехнологии им переданы не были, военные указали, что на них наложен гриф "особо секретно". Не имея полного доступа к секретным материалам, General Dynamics и McDonnell Douglas не сумели выполнить контракт в полном объеме.

A-12 Avenger II – палубный штурмовик ВМС США


Рассмотрение дела продолжалось несколько лет в связи с тем, что для установления истины суду было необходимо ознакомиться не только с публичными материалами дела, но и с материалами по секретным технологиям. Документация по части спецтехнологий была раскрыта судьями военного суда, однако в 1993 году Федеральный суд США получил уведомление от Мерилла Макпика, госсекретаря ВВС США, что дальнейшее раскрытие секретной информации невозможно, поскольку это нарушает правила хранения государственной тайны. Суду пришлось принимать итоговое решение, имея в распоряжении лишь минимальный комплект документов.

Вскоре после закрытия работ над проектом A-12 Avenger II ВМС США приняли решение о приобретении истребителей F/A-18E/F Super Hornet, которые разработал Boeing. Принятие нового самолета на вооружение произошло в 1999 году. В составе ВМС США он должен был заменить истребители F-14 Tomcat и палубные штурмовики A-6. Любопытно, что на самолете F/A-18E/F используются реактивные двигатели F414, которые являются новым поколением F404, на базе которых в 1983 году разрабатывалась силовая установка для A-12 Avenger II.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. N.O.M.A.D.E. 19 июля 2013 07:41
    Интересный проект, больше похожий на "распил" по американски. Только вот технические характеристики и дальность полёта не впечатлила. Хотя судить сложно, не имея данных о массе и габаритах самолёта.
  2. White 19 июля 2013 10:59
    Интересный мог выйти самолет, хотя доведи они его до конца все равно его наверняка постигла бы судьба Раптора. А статья скуповатая на http://paralay.com/a12.html намного больше информации.
    White
  3. azov 19 июля 2013 14:19
    так это же оно
    1. Mister X 19 июля 2013 23:07
      Много послевоенных разработок были инспирированы трофейными немецкими прототипами, чертежами и даже зарисовками.
      Во вчерашней статье "Летающая сигара: бомбардировщик B-51"
      обнаружилось семейное сходство B-51 с эскизами Messerschmitt Me P.1102

      Видимо все проекты в стадии разработки были настолько засекречены,
      что встречались и "тезки":
      A-12 от Lockheed (высотный самолёт-разведчик)
      A-12 от Douglas (всепогодный бомбардировщик палубной авиации)
  4. Alexanderlaskov 19 июля 2013 15:17
    Тяжко США нести бремя мирового жандарма.
    Alexanderlaskov
  5. Starover_Z 19 июля 2013 17:03
    Нагрузить при хороших двигателях можно было бы наверно много всякого вооружения.
    Но вот сколько таких самолётов поместилось бы на авианосец?
    У этой "бабочки" крылья то нескладные.
    Странно что проект прошёл. Деньги решают всё?
    1. Бурелом 19 июля 2013 22:52
      Складные
      Бурелом
  6. biglow 19 июля 2013 19:50
    Вот они нравы частного ВПК ,скрывают друг от друга технологии .
    biglow
  7. Kir 19 июля 2013 20:07
    Вроде как статья о нём уже была здесь на сайте, если-да то интересно то что на тех изображениях ни на каких "проекциях" не "читалось" сопло, интересно если я прав то типа на модели оно не за каким , либо .......
    Kir
  8. sergey158-29 19 июля 2013 20:37
    Походу "ОН" был воплощен в Х-47В!
  9. Taidrem 21 июля 2013 10:40
    Теперь ясно откуда в небе нло появляются))
    Taidrem
  10. samolet il-76 12 декабря 2013 17:42
    У него нет хвостового оперения!!!
    samolet il-76

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня