“There is trust, but there are no results”

“There is trust, but there are no results”At the Russia-NATO Council in Brussels at the level of defense ministers, the sides reaffirmed the diametrically opposed positions on creating missile defense in Europe. Defense Minister Anatoly Serdyukov again demanded legal guarantees against missile defense against Russia, while NATO head Rasmussen again refused to provide these guarantees.

Russian Defense Minister Anatoly Serdyukov said Wednesday that NATO is proposing to create two independent missile defense systems and this does not suit Moscow. “The option that we are offered is to create, in fact, two missile defense systems. This does not suit us, ”the minister said in Brussels after the meeting of the Russia-NATO Council at the level of defense ministers.


Speaking of which interests prevail in this matter, Serdyukov said: "This is the position of the United States." “We need to find options that will suit both Russia and NATO. Otherwise, we will return to the old days when the arms race was unwinding, ”he stressed.

As noted by Interfax, Serdyukov also noted that “there are a number of states (NATO) that understand Russia's concerns (on missile defense issues), and we can get some support from them,” however, what kind of countries they are, he did not specify . “If we do not agree (on missile defense issues), then by 2020 we will get a missile defense system that does not suit us, because it will weaken our strategic potential,” the minister explained.

Answering the question whether negotiations on missile defense between Russia and NATO are taking place in conditions of mutual trust, the minister said: "There is trust, but there are no results." According to him, Russia does not dramatize the situation, but offers constructive options for cooperation. “The current situation is not dramatized. We are ready to continue the dialogue, both in the Russia-NATO Council and at the bilateral level, ”said Serdyukov, adding that the European missile defense system can become truly effective if it meets a real missile threat, its concept will be developed together with Russia, and the appearance will provide guarantees of nondirection against any participant.

“We confirm our readiness to take an active part in eliminating possible missile risks for Europe, relying on the sectoral approach proposed by the Russian president in Lisbon,” said Serdyukov.

According to him, Russia expects that the views expressed by it at the meeting will be positively perceived by NATO and will give impetus to address fundamental issues about the conditions of cooperation in the field of missile defense.

On cooperation to create a European missile defense system, Russia and NATO agreed at a summit in Lisbon in November 2010. The essence of the Russian proposal is to create a joint missile defense system for the territorial (sectoral) principle of distributing the responsibility of individual countries or groups of states for the detection and destruction of missiles in a particular defense sector. The fact that, if the parties do not agree, a new arms race is possible, Russian President Dmitry Medvedev said earlier.

# {weapon} In turn, NATO Secretary General Anders Fogh Rasmussen, commenting on the outcome of the negotiations, said that the North Atlantic Alliance does not intend to give Russia legal guarantees of non-directional missile defense. “Of course, I understand the requests for guarantees, but I have a clear answer to these requests, namely: the best guarantee you can get is to participate in sincere and close cooperation on missile defense,” he said.

Rasmussen once again stressed that the alliance does not consider Russia as a threat to its security, just as NATO is not a threat to the security of the Russian Federation. “In this positive spirit, we must cooperate in developing a missile defense architecture based on two independent systems with one common goal, and share information to make this system even more efficient,” said the NATO Secretary General.

Also, he pointed out, the alliance does not intend to agree to Russia's initiative on the sectoral principle of creating a missile defense system in Europe. “We clearly stated that we are not ready to adopt a sectoral approach. NATO is responsible for protecting the territory of the countries - members of the alliance, - leads RIA "NewsRasmussen words. - And this is without a doubt. As soon as any country becomes a member of the alliance, it takes upon itself the defense of it in the event of an attack. This is contained in the 5 article of the North Atlantic Treaty. ”

According to him, "NATO does not intend to transfer the protection of its member countries to third countries." At the same time, he once again reminded that he expects to find a solution to the problem of cooperation with Russia before the summit of the alliance in May 2012. “We are still at the earliest stage of this process (in establishing cooperation in the field of missile defense),” he said. - My time forecast: the summit next spring in May 2012. And I hope that we can find a joint solution before this summit. ”

According to him, it is obvious to everyone that the missile defense systems of Russia and NATO are not directed against each other, and cooperation in the field of missile defense "will help to establish a better security atmosphere in Europe and the United States."

Alexander Konovalov, President of the Institute for Strategic Assessment and Analysis, commenting on Serdyukov’s ultimatum on the conclusion of legally binding agreements, told the VIEW newspaper that drafting such a document is not yet possible.


“Europe cannot bear legal obligations to Russia simply because the European missile defense system is not as such yet, it is in the process of being created. What exactly it will be - no one knows. It’s too early to talk about the parameters - the location of the missiles, their number, range and speed, which could be fixed legally, ”the expert explained.

In his opinion, the European missile defense system will not be directed against Russia in any case. “Europeans do not perceive our country as a threat, but they will not undertake any legal obligations,” the expert believes.
Author:
Andrew Rezchikov
Originator:
http://www.vz.ru/
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Доверие есть, но результатов нет»

«Доверие есть, но результатов нет»На прошедшем в Брюсселе Совете Россия – НАТО на уровне министров обороны стороны подтвердили диаметрально противоположные позиции по созданию ПРО в Европе. Глава Минобороны Анатолий Сердюков вновь потребовал юридических гарантий ненаправленности ПРО против России, а глава НАТО Расмуссен вновь отказался эти гарантии предоставить.

Министр обороны России Анатолий Сердюков заявил в среду, что НАТО предлагает создать две самостоятельные системы ПРО и это не устраивает Москву. «Вариант, который нам предлагают, – создать, по сути, две системы противоракетной обороны. Это нас не устраивает», – заявил министр в Брюсселе по итогам заседания Совета Россия – НАТО на уровне глав оборонных ведомств.

Говоря о том, какие в этом вопросе преобладают интересы, Сердюков заявил: «Это позиция США». «Нужно найти варианты, которые устроят и Россию, и НАТО. Иначе мы вернемся к старым временам, когда раскручивалась гонка вооружений», – подчеркнул он.


Как отмечает «Интерфакс», Сердюков отметил также, что «есть ряд государств (НАТО), которые понимают озабоченности России (по проблематике ПРО), и в их лице мы можем получить определенную поддержку», правда, что это за страны, он не уточнил. «Если мы не договоримся (по проблематике ПРО), то к 2020 году мы получим такую систему противоракетной обороны, которая нас не устроит, поскольку она ослабит наш стратегический потенциал», – пояснил министр.

Отвечая на вопрос, проходят ли переговоры по проблематике ПРО между Россией и НАТО в условиях взаимного доверия, министр сказал: «Доверие есть, но результатов нет». По его словам, Россия не драматизирует ситуацию, а предлагает конструктивные варианты сотрудничества. «Нынешнюю ситуацию не драматизируем. Готовы к продолжению диалога, как в Совете Россия – НАТО, так и на двустороннем уровне», – сказал Сердюков, добавив, что система европейской ПРО может стать по-настоящему эффективной, если она будет соответствовать реальной ракетной угрозе, ее концепция будет разрабатываться совместно с Россией, а облик будет обеспечивать гарантии ненаправленности против любого участника.

«Подтверждаем готовность принять активное участие в устранении возможных ракетных рисков для Европы, опираясь на предложенную президентом России в Лиссабоне идею секторального подхода», – сказал Сердюков.

По его словам, Россия рассчитывает, что высказанные ею на заседании соображения будут положительно восприняты в НАТО и дадут импульс для решения принципиальных вопросов об условиях сотрудничества в сфере ПРО.

О сотрудничестве по созданию европейской системы противоракетной обороны Россия и НАТО договорились на саммите в Лиссабоне в ноябре 2010 года. Суть российского предложения состоит в создании системы совместной ПРО по территориальному (секторальному) принципу распределения ответственности отдельных стран или групп государств за обнаружение и уничтожение ракет в определенном секторе обороны. О том, что, если стороны не договорятся, возможна новая гонка вооружений, ранее говорил президент России Дмитрий Медведев.

#{weapon}В свою очередь генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен, комментируя итоги переговоров, заявил, что Североатлантический альянс не намерен давать России юридических гарантий ненаправленности ПРО. «Конечно, я понимаю (российские – прим. ВЗГЛЯД) просьбы о гарантиях, но у меня есть четкий ответ на эти просьбы, а именно: лучшая гарантия, которую только можно получить, – это участие в искреннем и тесном сотрудничестве по ПРО», – сказал он.

Расмуссен в очередной раз подчеркнул, что альянс не рассматривает Россию в качестве угрозы своей безопасности, равно как и НАТО не является угрозой безопасности РФ. «В этом позитивном духе мы должны сотрудничать при разработке архитектуры ПРО, основанной на двух независимых системах, имеющих одну общую цель, а также обмениваться информацией, чтобы сделать эту систему еще более эффективной», – сказал генсек НАТО.

Также, указал он, альянс не намерен соглашаться на инициативу России о секторальном принципе создания системы ПРО в Европе. «Мы ясно заявили, что мы не готовы принять секторальный подход. НАТО несет ответственность за защиту территории стран – членов альянса, – приводит РИА «Новости» слова Расмуссена. – И это без сомнения. Как только какая-либо страна становится членом альянса, он берет на себя защиту ее в случае атаки. Это содержится в статье 5 Североатлантического договора».

По его словам, «НАТО не намерено передавать защиту своих стран-членов третьим странам». При этом он в очередной раз напомнил, что рассчитывает найти решение проблемы сотрудничества с Россией до саммита альянса в мае 2012 года. «Мы все еще находимся на самой ранней стадии этого процесса (в налаживании сотрудничества в сфере ПРО), – заявил он. – Мой временной прогноз: саммит следующей весной в мае 2012 года. И я надеюсь, что мы можем найти совместное решение до этого саммита».

По его словам, для всех очевидно, что системы ПРО России и НАТО не направлены друг против друга и сотрудничество в сфере ПРО «будет способствовать налаживанию лучшей атмосферы в области безопасности в Европе и США».

Президент Института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов, комментируя ультиматум Сердюкова по поводу заключения юридически обязывающих соглашений, заявил газете ВЗГЛЯД, что составление такого документа пока невозможно.

«Европа не может нести юридические обязательства перед Россией просто потому, что системы европейской ПРО так таковой пока нет, она находится в процессе создания. Какой именно она будет – никто не знает. Говорить о параметрах – месте размещения ракет, их количестве, радиусе действия и скорости, которые можно было бы зафиксировать юридически, пока рано», – пояснил эксперт.

По его мнению, ЕвроПРО в любом случае не будет направлена против России. «Европейцы не воспринимают нашу страну как угрозу, но юридических обязательств они брать на себя не будут», – полагает эксперт.
Автор: Андрей Резчиков
Первоисточник: http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Игарр 10 февраля 2012 06:44
    Ну, вот, как говорится - маски сброшены...."..В свою очередь генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен, комментируя итоги переговоров, заявил, что Североатлантический альянс не намерен давать России юридических гарантий ненаправленности ПРО. "
    Никогда такого не было, чтобы оружие создавалась "просто так", в войнушку поиграть.
    Известное выражение - если в первом акте на стене висит ружье, значит в третьем - оно выстрелит.
    Хоть мне и не нравится существующий метод построения РФ, могу только одно сказать - пусть Сердюков хотя бы в этом вопросе стоит до конца. А не жопой виляет.
    Не хочет Европа искать "консенсус" с Россией - кончит как " sweet Горби". На задворках истории, тявкая, как шакал.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня