Вертолет атаки и разведки Comanche RAH-66



Comanche RAH-66 вертолет разведки и атаки создавался Boeing и Sikorsky для американской армии. 4 января 1996 был совершен первый испытательный полет вертолета. Программа, согласно которой создавался Comanche RAH-66, так же предусматривала модернизацию девяти существующих самолетов Boeing и создание двух совершено новых прототипов и по предварительным расчетам все работы должны были быть закончены к 2006.


Полный анализ проекта всей системы вооружения был завершен в июне 2003 и должен был сопровождаться поставкой 78 вертолетов тремя отдельными партиями в 2007.

В феврале 2004 американская армия отменила дальнейшее исследование, развитие и отказалась от покупки Comanche RAH-66. Причиной отказа было названо несоответствие требованиям изменения операционных обстановок.

Конгрессу была предложена поправка к бюджетной заявке 2005 года, которая позволила бы армии закрыть программу Comanche и перераспределять фонды, для реструктуризации армейских программ авиации. Армия планировала, закупить еще приблизительно 800 новых самолетов и модернизировать еще 400 за счет сэкономленных фондов по программе Comanche.



Но что, же представлял собой столь разрекламированный вертолет Comanche RAH-66

Во время вооруженной миссии связанной с разведкой Comanche мог определять и идентифицировать цели и в цифровой форме передать информацию в штаб командования. Вся информация передавалась в режиме реального времени, что позволяло молниеносно изменять акценты атаки и проводить координационные решения непосредственно во время боя.

Корпус вертолета бронированный и устойчив к 23-миллиметровому орудийному огню. Радарное поперечное сечение было минимизировано, прежде всего, фюзеляжем точной формы и внутренней конфигурацией оружия.

У вертолета были сложный пятилопастный несущий основной винт и дополнительный сложный веерообразный рулевой для увеличенной способности антивращающего момента. Задний винт мог выдерживать попадания 12.7-миллиметровых боеприпасов и выполнять разворот на 180° за 4.7 секунды в режиме парения.

У Comanche было две идентичных кабины для командира и второго пилота, которые были герметичными и имели прекрасную пневматическую систему давления для защиты от химической и биологической войны. Дистанционная система управления полетом была рассчитана на троих человек.

Кабина была оснащена системой ночного видения от Lockheed Martin, и у командира было широкое поле обозрения (35 ° × 52 °). Электроника наблюдения была подключена к шлему, что позволяло вести наблюдение постоянно. Система наблюдения, интегрированная в шлем (HIDSS) была основана на жидкокристаллическом дисплее с активной матрицей (AMLCD). Цели определялись, и оружие приводилось в действие от общего или индивидуального пульта.

У каждой интегрированной кабины были жидкокристаллические дисплеи плоского экрана Harris Corp., цветной дисплей для цифровой движущейся системы карты, тактической ситуации и ночного выполнения работы.

Northrop Grumman обеспечил интегрированные связи Comanche, навигацию и идентификацию (CNI). CNI предоставлял устойчивую мультиволну, многополосные многорежимные радиосвязи, спутниковую связь и усиленную систему оповещения расположения на позиции (EPLRS) через тактический Интернет.




Вооружение Comanche состояло из ПТУР с лазерным наведением типа "Хеллфайер", управляемых ракет класса "воздух-воздух" системы "Стингер", сигнальные ракеты и 20-мм орудие "Вупкан-2". Число ракет на каждой дверной установке изменялось, например каждая дверь могла держать три "Хеллфайер", или шесть ракет "Стингер".

Вертолетный комплекс контрмер включал AN/AVR-2A (V) передовой лазерный принимающий сигнал предупреждения от электрооптических систем Goodrich (прежде Raytheon) Дэнбери, Коннектикута, и ITT AN/ALQ-211 SIRCM (комплекс интегрированных контрмер радиочастоты), а так же комплекс инфракрасных глушителей.

У вертолета были система глобального позиционирования, радарный высотомер и отношение, возглавляющее ссылочную систему (AHRS) от Northrop Grumman (прежде Litton).

Comanche был оборудован двумя двигателями T-800-LHT-801 turboshaft от LHTec с максимальной номинальной силой 1,432 л.с. каждый.



Тактико-технические характеристики RAH-66 Comanche
Экипаж: 2 человека (пилот и оператор)
Длина: 14,28 м
Длина фюзеляжа: 13,2 м (без пушки)
Диаметр несущего винта: 12,9 м
Диаметр фенестрона: 1,37 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 2,04 м
Высота: 3,37 м (до несущего винта)
Масса пустого: 4 218 кг
Нормальная взлётная масса: 5 601 кг (с 4 x Hellfire и 2 x Stinger)
Максимальная взлётная масса: 7 896 кг
Масса полезной нагрузки: 2 296 кг
Масса топлива во внутренних баках: 870 кг
Объём топливных баков: 1 142 л (только внутренний)
Силовая установка: 2 x турбовальных LHTEC T800-LHT-801
Мощность двигателей: 2 x 1 563 л.с. (2 x 1 165 кВт)
Максимальная скорость: 324 км/ч
Крейсерская скорость: 306 км/ч
Боевой радиус: 278 км
Перегоночная дальность: 2 222 км
Продолжительность полёта: 2 ч. 30 мин.
Скороподъёмность: 4,5 м/с
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 x трёхствольная 20 мм пушка XM-301, до 500 пат.(имеется вариант с одноствольной 30-мм пушкой с боекомплектом в 300 снарядов).
Боевая нагрузка:
внутренний отсек: 6 x ПТУР AGM-114 Hellfire или 12 x ЗУР FIM-92 Stinger
внешняя подвеска:
8 x ПТУР AGM-114 Hellfire или
16 x ЗУР FIM-92 Stinger или
56 x 70-мм НАР Hydra или
1703 л ПТБ
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти