Expensive gifts of the USSR and Russia



In 2001, the former President of the Russian Federation, Vladimir Putin, without worrying about public motivation and the opinion of the people, decided to liquidate our last significant military bases in Cam Ranh (Vietnam) and Lourdes (Cuba). Russia received nothing substantial in return, but the resulting dangerous military-political glades are visible to the naked eye. But few people remember that the Kremlin’s reckless voluntary geopolitical retreat began much earlier - from the famous Port Arthur. At the end of May, the anniversary of the day when the last soldier of the Soviet Army left the city on the Liaodong Peninsula, which stood on Russian graves, was celebrated. Chinese Lüshunem Port Arthur again became 26 May 1955 of the year.


But first you need to look into earlier strata. stories. For more than 50 years, attempts by Tsarist Russia to firmly foot in the Far East were connected with the never-freezing port of Port Arthur in the Pacific. China, in 1896 year, was in dire need of allies in the ongoing confrontation with Japan, was forced to sign with Emperor Nicholas II the convention, according to which, Beijing transferred our state in full and exclusive use for 25 years of the naval bases of Dalianwan and Lushun, also allowed to build a branch of the East China Railway from the city of Harbin to these ports. The Russian emperor, who also did not expect anything good from belligerent Japan, wrote about this in his diary: "This is so good that I can't even believe it."

At the same time, much of what seemed to Nicholas II to be simply wonderful, later turned into a disaster for the entire Russian people. Lyuyshen, literally for a few years, became Port Arthur and the main Russian base of the Pacific Fleet. The total number of the Russian army garrison on the day of the outbreak of the war was 24 thousands of soldiers and officers. By this time, 15 of thousands of Russian civilians and 35 of thousands of Chinese resided in the city.

Expensive gifts of the USSR and Russia


The Japanese could not tolerate such impressive military power at their side for a long time and declared war, in which Port Arthur played a prominent role. The battle for Port Arthur, which lasted about 8 months, cost the Japanese fleet and the army enormous losses, which ultimately amounted to more than 112 thousand people and 15 ships of different classes. The loss of the Russians amounted to about 28 thousand people. In December, 1904, the city was completely cut off from Vladivostok and the Manchurian army.

Russia has been waiting for satisfaction for four decades. With the capitulation of Japan in 1945, Port Arthur returned to Russia again. Commander-in-chief of the Soviet Army, Stalin expressed his opinion on the value of this fact: “Japan began its aggressive behavior against our state back in the distant 1904 year during the confrontation of the Russian-Japanese war ... As you know, Russia suffered a defeat in the struggle against Japan. It was clear that Japan is setting itself the task of tearing away the whole of its Far Eastern territory from the territory of Russia .... But the defeat of the Russian troops in 1904 during the Russo-Japanese war ... it was a black spot on our state. The Russian people believed and waited for the day to come when Japan would be finally broken and the stain would be eliminated. For forty years we, the representatives of the old generation, have been waiting for this day to come. ”

The base, important for the Pacific Fleet, was once again transferred by Peking to our state - this time by 30 years. Again, Moscow has spent huge amounts of money on the development and maintenance of Port Arthur. By the year 1950, the quantitative composition of the new USSR naval base in the Yellow Sea, headed by Rear Admiral Tsipanovich, was as follows:

1. A team of torpedo boats, consisting of several dozen military units of various types of Soviet and foreign construction.

2. A separate division of patrol vessels of six Lend-Lease Tacoma frigates of the United States.

3. A team of submarines in the amount of twelve submarines.

4. The team of protection of the water area in the amount of six minesweepers and six hunters for enemy submarines.

The garrison consisted of units and formations of the Soviet 39 st army army. To support the ships, numerous coastal units were created, as well as the 194-I bomber division, which included 126 Tu-2 type 1944-1948 aircraft. In general, the garrison was significant and allowed the USSR on the long-range Pacific borders to effectively resist the powerful naval forces of the United States, relying on bases located in Japan. All of a sudden there was what happened in the fall of 1954, when a state delegation led by 1-th secretary of the CPSU Central Committee N. Khrushchev unexpectedly flew in from Port Arthur to Moscow. Shvernik, Bulganin, Mikoyan, First Deputy Minister of Defense of the USSR - Commander-in-Chief of the Navy Kuznetsov, Commander of the Far East Military District Malinovsky and many others arrived with him.




October 13 who knew nothing about the emergency evacuation of the military was invited to report. A few days later, after the Soviet government delegation left for their homeland, countless Chinese commissions made frequent visits to the Soviet military units, including government commissions with influential guests. Many Soviet soldiers were presented with PRC awards. In the House of Officers in a constant succession there were performances of famous and popular artists. At the same time, military property was “sold”, which eventually turned into the real circus and was stopped. Everything - fire-fighting equipment, every hanger, bed, kitchen utensils, a washstand, every little thing was “described and made out” in the 6 copies. And every morning at the base began with the fact that there was a merciless bargain for every extra yuan. With the advent of the new day, everything was repeated again ...

It ended with the fact that only in the Soviet "department" dozens of torpedo boats, a forge, six planing, metalworking and lathes, an electrical workshop with all the equipment were given to the Chinese almost for nothing. In other words, we left literally everything to the Chinese, starting with submarines, tanks, barracks, ammunition and ending with a mattress, pillow, mug, spoon, plate. ”

In short, the departure of Soviet troops from the Port Arthur base, provoked by Khrushchev, strongly reminded that after a little more than three decades, the successor of Khrushchev, Mikhail Gorbachev, arranged for the Soviet Armed Forces in Eastern Europe, leaving the property to the mercy of a billion dollars. What did Khrushchev think about when, in his characteristic boorish manner, he gave the order to front-line generals - “Sell everything”? It is clear that he sought to strengthen the "century-old", as he surrendered, friendship with like-minded communists in Beijing. And yet, he introduced the de-Stalinization policy, which is so fashionable in today's time. In this case, the Americans beat Khrushchev as a street boy.

When Joseph Stalin was still in power, the leaders of Western states were actively discussing the question of how they would be able to change the world after the apparent near death of the Generalissimo. At the start of 1953, British Prime Minister Winston Churchill and US President Harry Truman held talks on this issue in Washington. It was decided to draw a motley picture to the post-Stalin government of the Soviet Union: you are removing your troops from Finland, Austria and China. In return, we will abolish economic sanctions from the USSR, which is weakened by the war, and we help speed up the development of the socio-economic infrastructure of your country. As a confirmation of the sincerity of intentions, the United States and its supporters really weakened such sanctions in the late spring of 1953, and in the early summer of the same year refused to help the anti-Soviet forces that tried to revolt in the GDR.

In order for the carrot to be more tangible, after the death of Stalin in the autumn of 1954, new commercial and state credit lines were provided for the USSR in the NATO member states, as well as in Australia and New Zealand. Konrad Adenauer, Chancellor of the Federal Republic of Germany, in 1955 in Moscow solemnly guaranteed Khrushchev long-term economic and social cooperation and the inviolability of the zones of influence of the USSR in the world. The reparation payments of the USSR stopped by the FRG in the 1949 were resumed. As compensation, the West asked for a mere drop: to demonstrate at least a slight departure from the despotic Stalinist policy and the reduction of the Soviet military presence in China and the Baltic.

Nikita Khrushchev was very zealous at first. Since 1954, the publication of Joseph Stalin’s works has been interrupted. At the end of 1955, the Information Bureau of the Workers and Communist Parties formed at the initiative of Stalin, Molotov and Zhdanov was abolished. There is nothing to mention about the anti-Stalin speech of Nikita Sergeevich before the deputies of the Twentieth Congress of the CPSU.

Of course, against the background of these large-scale political games, what was the Port Arthur base? On foot. Khrushchev sacrificed it with extraordinary ease. As a little later, and the Soviet naval base in Finnish Porkalla-Udd.

The overall picture after the battle did not please him. After a while, the subversive informational work of the West against the USSR even intensified. In the period 1958-1959. The US Congress approved the resolution "On the enslaved peoples." In accordance with this document, the development of plans for the dismemberment of a united USSR into several puppet countries was begun in the near future.

The US Army did not plan to leave its own military bases in the Philippines, Taiwan, Japan, and South Korea. As acknowledged by the American military, it was the absence of the USSR in Port Arthur that became the main “incentive” for the American invasion of Indochina in the 1966-1974 years.

General Stoessel, who surrendered Port Arthur to the Japanese in 1904, was sentenced to death in Russia. The court found that throughout the entire period of defense of the military port, Stoessel did not direct the actions of the garrison for defense, but, on the contrary, consciously and methodically prepared it for surrender. The sentence was later replaced by 10-year imprisonment, but already after 5 years, the soft-hearted Russian emperor finally forgave the disgraced officer. In the history of the USSR, Khrushchev remained a political madcap who did not only do things in the Far East, but also in other places. The assessment of Vladimir Putin is still ahead, but you can be sure that his descendants will not forgive him for such actions.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Дорогие подарки СССР и России

Дорогие подарки СССР и России


В 2001 году бывший президент РФ Владимир Путин, не особо беспокоясь о публичной мотивации и мнении народа, принял решение о ликвидации наших последних значительных военных баз в Камрани (Вьетнам) и Лурдесе (Куба). Россия ничего не существенного взамен не получила, зато возникшие в результате опасные военно-политические прогалины видны невооруженным глазом. Но мало кто помнит о том, что безрассудное добровольное геополитическое отступление Кремля началось значительно раньше – со знаменитого Порт-Артура. В конце мая исполнилась очередная годовщина того дня, когда последний солдат Советской Армии покинул этот город на полуострове Ляодун, стоящем на русских могилах. Китайским Люйшунем Порт-Артур снова стал 26 мая 1955 года.

Но сначала необходимо заглянуть в более ранние пласты истории. Более 50 лет попытки царской России твердой ногой вступить на Дальний Восток были связаны как раз с никогда незамерзающим портом на Тихом океане Порт-Артур. Китай, в 1896 году, остро нуждался в союзниках в непрекращающемся противостоянии с Японией, был вынужден подписать с императором Николаем ІІ конвенцию, согласно которой, Пекин передавал нашему государству в полное и исключительное пользование сроком на 25 лет военно-морские базы Даляньвань и Люйшунь, а также разрешал возвести ветку Восточно-Китайской железной дороги от города Харбина к этим портам. Русский император, который тоже ничего хорошего от воинственной Японии не ожидавший, по этому поводу написал в своем дневнике: «Это настолько хорошо, что в это даже не верится».


Вместе с тем многое из того, что Николаю ІІ казалось просто замечательным, впоследствии оборачивалось бедствием для всего русского народа. Люйшень, буквально на несколько лет стал Порт-Артуром и главной российской базой Тихоокеанского флота. Общая численность русского гарнизона сухопутных войск на день начала войны составляла 24 тысячи солдат и офицеров. К этому времени в городе постоянно проживало 15 тысяч русских гражданских и 35 тысяч китайцев.

Дорогие подарки СССР и России


Терпеть у себя под боком настолько внушительную военную мощь японцы долго не могли и объявили войну, в которой порт Порт-Артур сыграл выдающуюся роль. Битва за Порт-Артур, длившаяся около 8 месяцев, обходилась японскому флоту и армии огромных потерь, которые в итоге составили более 112 тыс. человек и 15 кораблей разных классов. Потери россиян составили около 28 тыс. человек. В декабре 1904 года полностью отрезанный от Владивостока и Маньчжурской армии город пал.

Сатисфакции Россия ожидала четыре десятилетия. С капитуляцией Японии в 1945 г. Порт-Артур опять вернулся в Россию. Главком Советской Армией Сталин так высказал свое мнение о ценности этого факта: «Свое агрессивное поведение против нашего государства Япония начала еще в далеком 1904 году во время противостояния русско-японской войне... Как известно, тогда, в борьбе с Японией Россия потерпела поражение. Было ясно, что Япония перед собой ставит задачу отторгнуть от территории России весь ее дальневосточный край.... Но поражение российских войск в 1904 г. в период русско-японской войны... возлегло на наше государство черным пятном. Русский народ верил и ждал, что придет день, когда Япония будет окончательно разбита и пятно будет устранено. Сорок лет ждали мы, представители старого поколения, наступления этого дня».

Важная для Тихоокеанского флота база в очередной раз была передана Пекином нашему государству – на этот раз на 30 лет. Снова Москва потратила огромные средства на освоение и обеспечение Порт-Артура. К 1950 году количественный состав новой военно-морской базы СССР в Желтом море, во главе которой находился контр-адмирал Ципанович, был таков:

1. Бригада торпедных катеров, состоящая из нескольких десятков военных единиц различных типов советской и зарубежной постройки.

2. Отдельный дивизион сторожевых суден из шести ленд-лизовских фрегатов типа «Такома» США.

3. Бригада подводных лодок в количестве двенадцати ПЛ.

4. Бригада защиты водного района в количестве шести тральщиков и шести охотников за вражескими подводными лодками.

В состав гарнизона входили части и соединения советской 39-й общевойсковой армии. Для обеспечения кораблей были созданы многочисленные береговые части, а также 194-я бомбардировочная дивизия, в состав которой входили 126 самолётов типа Ту-2 выпуска 1944-1948 гг. В общем, гарнизон был значительным и позволял СССР на дальних тихоокеанских границах эффективно противостоять мощным военно-морским силам Соединенных Штатов, опиравшимся на базы расположенные в Японии. Тем внезапнее было то, что произошло осенью 1954 г, когда в Порт-Артур неожиданно прилетела из Москвы государственная делегация во главе с 1-м секретарем ЦК КПСС Н.С.Хрущевым. Вместе с ним прибыли Шверник, Булганин, Микоян, первый замминистра обороны СССР - главком ВМФ Кузнецов, командующий ДВО Малиновский и многие другие.

Дорогие подарки СССР и России


13 октября ничего не знавших о скорой эвакуации военнослужащих пригласили для доклада. Спустя несколько дней вслед за тем, как советская правительственная делегация уехала на родину, в советские военные части зачастили бесчисленные китайские комиссии, включая и правительственные с влиятельными гостями. Многим советским военнослужащим были вручены награды КНР. В Доме офицеров постоянной чередой шли выступления известных и популярных артистов. Одновременно с этим производилась «продажа» воинской собственности, которая, в конце концов, обратилась в самый, что ни есть настоящий цирк и была пресечена. Все – противопожарный инвентарь, каждая вешалка, кровать, кухонная утварь, умывальник, любая мелочь в обязательном порядке «описывались и оформлялись» в 6-и экземплярах. А каждое утро на базе начиналось с того, что шел беспощадный торг за каждый лишний юань. С наступлением нового дня все повторялось сначала…

Окончилось тем, что только в советском «ведомстве» китайцам практически даром были отданы десятки торпедных катеров, кузница, шесть строгальных, металлообрабатывающих и токарных станков, электроцех со всем оборудованием. Другими словами, мы оставили китайцам буквально все, начиная с подводных лодок, танков, казарм, боезапаса и заканчивая матрасом, подушкой, кружкой, ложкой, тарелкой».

Словом, спровоцированный Хрущевым уход советских войск из базы Порт-Артур сильно напоминал то, что спустя чуть более трех десятилетий устроил советским Вооруженным силам, но уже в Восточной Европе преемник Хрущева Михаил Горбачев – с гулом и гамом, бросая на произвол миллиардной стоимости имущество. О чем думал Хрущев, когда в присущей ему хамской манере отдавал приказ фронтовикам-генералам – «Все продавать»? Ясно, что стремился укрепить «вековую», как ему сдавалось, дружбу с единомышленниками-коммунистами в Пекине. А еще – внедрял так модную и в сегодняшнее время политику десталинизации. В этом случае американцы обыграли Хрущева как уличного мальчишку.

Когда Иосиф Сталин был еще при власти, лидеры Западных государств активно обсуждали вопрос о том, как они смогут изменить мир после явно близившейся кончины генералиссимуса. В начале 1953 года переговоры, связанные с этим вопросом в Вашингтоне провели премьер Великобритании Уинстон Черчилль и американский президент Гарри Трумэн. Было принято решение нарисовать постсталинскому правительству Советского Союза пеструю картину: вы убираете свои войска из Финляндии, Австрии и Китая. Взамен мы упраздним экономические санкции с обессиленного из-за войны СССР и помогаем ускорить развитие социально-экономической инфраструктуры вашей страны. В качестве подтверждения искренности намерений, США и его сторонники и впрямь ослабили такие санкции в конце весны 1953-го, а в начале лета того же года отказались помочь антисоветским силам, которые попытались поднять восстание в ГДР.

Для того чтобы «пряник» был более осязаемым, после кончины Сталина осенью 1954 г. для СССР были предоставлены новые коммерческие и государственные кредитные линии в государствах-членах НАТО, а так же Австралии и Новой Зеландии. Конрад Аденауэр, канцлер ФРГ, в 1955 году в Москве клятвенно гарантировал Хрущеву долгосрочное экономическое и социальное сотрудничество и неприкосновенность зон влияния СССР в мире. Возобновились прекращенные в 1949 году репарационные оплаты СССР со стороны ФРГ. Как компенсацию Запад просил сущую капельку: продемонстрировать хотя бы незначительный отход от деспотической сталинской политики и сокращение военного присутствия СССР в Китае и на Балтике.

Никита Хрущев поначалу очень усердствовал. С 1954 года прервалось издание произведений Иосифа Сталина. В конце 1955 г. было упразднено образованное по инициативе Сталина, Молотова и Жданова Информационное Бюро рабочих и коммунистических партий. Об антисталинской речи Никиты Сергеевича перед депутатами ХХ съезда КПСС нечего и упоминать.

Конечно, на фоне этих масштабных политических игр, чем была база Порт-Артур? Пешкой. Ею Хрущев пожертвовал с необычайной легкостью. Как несколько позже и советской базой ВМФ в финском Поркалла-Удд.

Общая картина после битвы его не порадовала. Подрывная информационная работа Запада против СССР спустя некоторое время даже усилилась. В период 1958-1959 гг. Конгрессом США была одобрена резолюция «О порабощенных народах». В соответствие с этим документом была начата разработка планов расчленения единого СССР на несколько марионеточных стран в ближайшей перспективе.

Армия США и не планировала оставлять собственные военные базы на Филиппинах, Тайване, в Японии, Южной Корее. По признанию американских военных, именно отсутствие СССР в Порт-Артуре стало главным «стимулов» для американского вторжения в Индокитай в 1966-1974 гг.

Генерал Стессель, который в 1904 году сдал Порт-Артур японцам, был приговорен в России к смерти. Суд установил, что на протяжении всего периода обороны военного порта Стессель не руководил деяниями гарнизона по защите, а, наоборот, сознательно и методично готовил ее к сдаче. Приговор позже был заменен 10-летним заключением, но уже спустя 5 лет мягкосердечный русский император окончательно простил опального офицера. Хрущев остался в истории СССР политическим сумасбродом, который наворотил дел не только на Дальнем Востоке, но и в других местах. Оценка Владимиру Путину еще впереди, но можно быть уверенным, что за такие поступки потомки его не простят.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. Импeриалист 14 июня 2011 04:30
    Интересно помнит аффтар состояние России в 2001 году????

    Или он думает это Путин от хорошей жизни базы от туда вывел????

    Смысл этих баз когда денег на войну в Чечне не хватало, такие базы нужны были СССР для его противостояния США, а России в то время надо было думать о том как не распадcа на кучку "независимых" государств.

    Такие базы могут России понадобится через лет 10 при сохранение поступательного и стабильного развития.
    Импeриалист
  2. МихаилВл 14 июня 2011 08:08
    Жизнь течёт, всё меняется. Хорошо, конечно, когда по всему миру, как у США, натыканы базы, НО за всё надо платить. Окрепнем силами, а там видно будет, где нам нужны будут базы, а где не нужны.
    МихаилВл

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня