Developments of Russia and China can make useless the American technology "stealth"



The technology of low radar visibility for many years was the basis of the American understanding of high-tech warfare, but in the next few years it may become unnecessary. This is the conclusion reached in his report by former Pentagon General Evaluation Officer and current analyst at the Washington Center for Strategic and Budgetary Evaluations Barry Watts. A review of his report is published on the Danger Room website.


“The benefits of stealth technology ... can be offset by advances in radar and anti-aircraft missile systems, especially in manned platforms used in defended airspace,” Watts warns in his 43 page report “Military Revolution Published last week.

For the United States Air Force, which has relied on low-visibility technology and invested half a trillion dollars in related products for the next 30 years, this could be a blow. The Navy will get a chance to foolish in the style of "we warned you" - if the Watts forecast comes true, of course.

"In recent years, the issue that the development of radar detection and tracking technologies in the near future will compensate for the possibility of B-2, F-22 and F-35 Joint Strike Fighter (JSF) aircraft in the airspace of the enemy) has been widely discussed,” writes Watts in his report.

These new developments include meter and decimeter radars, which are being developed by Russia and China, as well as a “passive detection” system, invented by Czech scientists. The latter "uses a variety of radiation to detect this type of aircraft, which they can reflect, including cellular, television, and radar signals," explains Watts.

These new detection methods could end the 30-year superiority of the US Air Force over the enemy's aircraft, which appeared with the launch of the F-117 stealth fighter at the end of the 1980s. and supported by the adoption of the B-1990 aircraft in 2, and then the F-22.

Until now, the United States Air Force adopted only a few hundred aircraft of low visibility, which is why constantly had to upgrade fighters that are not equipped with this technology. In the coming decades, the Air Force is planning to purchase more than 1700 F-35 fighters (100 million dollars apiece) and up to hundreds of new stealth bombers from Lockheed Martin. Such arithmetic demonstrates that the era of stealth planes is just beginning - just when the opposition to them is almost created.

While the Air Force is very likely put on the wrong horse, the Navy, on the contrary, in the current situation are in a safer position. While the Air Force invested in the development of technologies of low visibility, the Navy approached the problem from the other side. The Air Force thought about how to elude the radar, and the Navy came up with the means of their noise suppression and destruction using rockets. It is for this reason that only the Navy has aircraft designed to destroy enemy radar, and the Navy still hasn’t and (until the introduction of the F-35C) there will be no stealth aircraft.

This difference in approaches is most clearly manifested in the development of combat jet UAVs by the Pentagon. The Northrop UAV X-47 UAV is made with minimal use of low-visibility technology. The option for the Air Force - Boeing Phantom Ray - in some ways is as subtle for radars as F-35.

According to Watts, the Air Force still has a chance to benefit from investments in stealth technology. The likelihood of its implementation depends on two possibilities, which according to the plans should have F-35.

First, it is the aircraft’s sensory complex and its computational power, which, as Watts explains, can be easily upgraded, thanks to the aircraft’s open-air avionics architecture, which allows the F-35 to be promptly modified in response to emerging threats. Neither the F-177 nor the B-2 had such capabilities.

Secondly, it is a radar with an antenna array with electronic scanning, which theoretically can be used to suppress enemy radars and even able to inject malicious codes into their control system.

None of these technologies apply to low visibility, but they will complement the F-35's ability to absorb and deflect radar. The Air Force was forced to add these capabilities to the stealth plane in order to increase its ability to survive.


Watts does not mention another way to maintain the advantage of low visibility - to accelerate the development of UAVs, which, due to their small size, are by definition less perceptible for the enemy radar than any manned aircraft.

It should also be noted that America’s major rivals do not doubt the need to create airplanes using low radar signature technology. Both Russia and China over the past two years have presented their prototypes of such fighters.

“The end of the era of stealth technology,” as Watts calls it, is only one of the fundamental changes that may occur in the near future in the ways of waging war. And they may not happen - or happen, but in a completely different direction ...
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Разработки России и Китая могут сделать бесполезной американскую технологию «стелс»



Технология малой радиолокационной заметности долгие годы была основой американского понимания высокотехнологичного ведения боевых действий, но уже в ближайшие несколько лет она может стать ненужной. К такому выводу приходит в своем докладе бывший сотрудник Управления общих оценок Пентагона и действующий аналитик вашингтонского Центра стратегических и бюджетных оценок Барри Уоттс (Barry Watts). Обзор его доклада публикуется на сайте Danger Room.


«Преимущества технологии «стелс»... могут быть компенсированы достижениями в разработке РЛС и зенитных ракетных систем, особенно это касается пилотируемых платформ, применяемых в обороняемом воздушном пространстве», - предупреждает Уоттс в своем 43-страничном докладе «Революция, назревающая в военном деле», опубликованном на прошлой неделе.

Для ВВС США, сделавшим ставку на технологию малой заметности и вложившим в связанные с ней продукты полтриллиона долларов на следующие 30 лет, это может стать ударом. ВМС же получат шанс позубоскалить в стиле «мы же вас предупреждали» — если прогноз Уоттса сбудется, конечно.

«В последние годы широко обсуждался вопрос о том, что развитие технологий радиолокационного обнаружения и сопровождения в ближайшем будущем компенсируют возможности пребывания самолетов малой заметности B-2, F-22 и F-35 Joint Strike Fighter (JSF) в воздушном пространстве противника», - пишет Уоттс в своем докладе.

К этим новым разработкам относятся метровые и дециметровые РЛС, которые разрабатывают Россия и Китай, а также система «пассивного обнаружения», изобретенная чешскими учеными. Последняя «для обнаружения такого рода самолетов использует самое разное излучение, которое они могут отразить, в том числе сигналы сотовой связи, телевидения и радиолокации», - объясняет Уоттс.

Эти новые методы обнаружения могут прекратить 30-летнее превосходство ВВС США над ВС противника, появившееся вместе с введением в строй истребителя «стелс» F-117 в конце 1980-х гг. и поддерживавшееся принятием на вооружение в 1990-х самолетов В-2, а затем F-22.

До сих пор ВВС США приняли на вооружение всего несколько сотен самолетов малой заметности, из-за чего постоянно приходилось модернизировать истребители, не оснащенные по этой технологии. В ближайшие десятилетия ВВС планируют закупить у компании Lockheed Martin более 1700 истребителей F-35 (по 100 млн долл. за штуку) и еще до сотни новых бомбардировщиков «стелс». Такая арифметика демонстрирует, что эра самолетов-невидимок только начинается — как раз когда противодействие им почти создано.

В то время как ВВС, весьма вероятно, поставили не на ту лошадку, ВМС, напротив, в складывающейся ситуации оказываются в более безопасном положении. Пока ВВС инвестировали в разработку технологий малой заметности, ВМС подошли к проблеме с другой стороны. В ВВС думали о том, как ускользать от радаров, а в ВМС придумывали средства их шумового подавления и уничтожения при помощи ракет. Именно по этой причине самолеты, предназначенные для уничтожения радаров противника есть только у ВМС, а у ВМС до сих пор не было и (до введения в строй F-35C) не будет самолетов-невидимок.

Эта разница в подходах наиболее ярко проявилась в процессе разработки Пентагоном боевых реактивных БПЛА. БПЛА Х-47 производства Northrop для ВМС сделан с минимальным применением технологий малой заметности. Вариант для ВВС — Boeing Phantom Ray — по некоторым параметрам настолько же малозаметен для радаров, насколько F-35.

По мнению Уоттса, у ВВС еще остается шанс выиграть от инвестиций в технологии «стелс». Вероятность его реализации зависит от двух возможностей, которыми по планам должен обладать F-35.

Во-первых, это сенсорный комплекс самолета и его вычислительная мощность, которые, как объясняет Уоттс, могут быть легко модернизированы, благодаря открытой архитектуре авионики самолета, позволяющей оперативно модифицировать F-35, реагируя на возникающие угрозы. Таких возможностей не было ни у F-177, ни у В-2.

Во-вторых, это РЛС с антенной решеткой с электронным сканированием, которая теоретически может быть использована для подавления вражеских РЛС и даже способна внедрять вредоносные коды в их систему управления.

Ни одна из этих технологий не относится к малой заметности, но они дополнят возможности F-35 поглощать и отклонять радиолокационное излучение. ВВС были вынуждены добавить эти возможности самолету-невидимке, чтобы увеличить его способность к выживанию.

Уоттс не упоминает еще один способ сохранить преимущество малой заметности — ускорить разработку БПЛА, которые, благодаря малым размерам, по определению менее уловимы для РЛС противника, чем любой пилотируемый самолет.

Также необходимо отметить, что крупнейшие соперники Америки не сомневаются в необходимости создания самолетов по технологии малой радиолокационной заметности. И Россия, и Китай за прошедшие два года представили свои прототипы таких истребителей.

«Конец эры стелс-технологий», как называет это Уоттс — только одно из принципиальных изменений, которые могут произойти в ближайшем будущем в способах ведения войны. А могут и не произойти — или произойти, но совсем в другом направлении...
Первоисточник:
http://periscope2.ru/?digest_id=37218
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти