Budanov. Afterword

Budanov. Afterword



In 2003 I made a story about Yuri Budanov in “Forgotten Regiment”. In Rostov, Rostov was invited to a court by "respected businessmen," as they said. They then supported Budanov. They warmed them with dachas, gave money to the family, and it seemed they paid for a lawyer. I was at their gym, drinking tea with them. They said that they had a man at the prison in the guard and promised to take him to Budanov's cell to do an interview with him. But it did not.

He was at the headquarters of the Russian nationalists, who also supported Yuri Budanov. There I was presented with a swastika badge.

Was in the city where Budanov was born. Found his school and even his class teacher. Interviewed her. He sat at the desk at which Budanov sat.

He was at his house and at his sister's house, in Ukraine, where she lived at that time — or rather, she was hiding: from the press, from television, from everything connected with the name of Budanov — his wife Svetlana and her daughter. She was then hard. Very hard. Neither she nor the child had anything to do with the war, nor with the murder, nor with the court, but they were under terrible pressure. Then she wanted only one thing - to protect the child from everything that happens. I was genuinely sorry for her.

Returning, I made a story in defense of Yuri Budanov. Yes, in defense.

A man in a war cannot violate civil laws in principle. There everything is shifting, changing, the scale of values ​​is turned upside down and actions that are creepy and cynical here, there is the law of survival. If you use the Criminal Code, then you can judge any soldier until the last cook in the train. The cartridge that everyone took from there, probably, is three years already.

I felt it then. I think so now. If you carefully study my service, then I can be put on a one-two. A man in a war can only be judged by the laws of the military.

Did Budanov violate military laws? Yes, broke. He crossed that line, which, in spite of everything, is still acutely felt by every soldier.

I still find it difficult to resolve this dilemma. Yuri Budanov killer? Yes. Should he be judged? Yes. Judged as judged? No not like this. In any case, not by the court of such a country - a country indifferent, forgetting its soldiers, forgetting that there is a war going on in it, stealing, fattening, etc., as it seemed then

How to judge?

I dont know. I have no answer.

However, sitting at the home of Yuri Budanov and examining his notes from the war, I caught myself thinking that I would like me to have such a regiment commander. I saw how the soldiers were looking at him, and these glances spoke about everything. As well as the fact that he was not given to the investigation almost to the application weapons. Already realizing that he killed. Already knowing that he beat his lieutenant.

There is also a dilemma, the answer to which - at least in peacetime - I also do not have. The shaman, who is now mentioned in the context of "war criminal" - was the best commander under whose command I had to serve. Budanov I would like to see my commander. My chief of staff, who in the Moscow region before the regiment was sent, tied to the armament of the armory and dumped a conscript soldier because he did not want to write a report on the voluntary dispatch to Chechnya, in war he became the best chief of staff I know.

A lot of people gathered in the studio. Abdulla Khamzayev, lawyer of the Kungaev family. Elsa was his relative. Stanislav Markelov - then I first met him. Anna Politkovskaya - then I saw her for the first time.

After viewing the plot, the conversation went on high voices. At very elevated. Abdulla Khamzayev exploded. I almost got into a fight. Markelov he hated.

Now, years later, I still think that Khamzaev was not the right person, but I was right. Killing children, women, old men and prisoners is impossible. I am not at war with women. Not at war with children. The rape charge was dropped, but apparently it still was.

Then Yuri Budanov was convicted. Then six years passed and he was released on parole. Then he sent me a text message: “Arkady. This is Yura Budanov. ” I replied: "Yes." He thanked for the support of the family. I did not answer. At this, Yuri Budanov came out of my life. Personally, we have never met.

In the 2000th year, near Alkhan-Yurt, they fired at us from the outskirts of the village. The battalion opened fire in response. Armored personnel carriers pulled up and began to beat on the outskirts. KPVT projectile, breaking through the wall of the house, killed an eight-year-old girl.

I absolutely know that I did not kill her. However, there was not a day for me not to remember about it.

Now I have a daughter. I only now understand what it is.

I am in opposition to this power.

If that story I did now, how would I make it?

Probably the same.

We were on the same side of the war. It happened. And, whatever I consider now, whatever my personal opinion may be, and whatever personal sentence I endured in Budapest in my personal court, I would probably do the same thing.

But if something had happened to my child, I would have killed it.

The tape is full of posts from the “icon of the Russian army” to “dog the dog's death”. Now versions will be complete. The main two already exist - from "Ramzan Kadyrov kept his promise" to "provocation of the nationalists." Life is such that that and that can be true. Both that, and that have under themselves all bases.

Like all grounds, there are also versions of revenge, or a desire to curry favor, or fanatical Islamic retribution. Attaching a murder to a certain date, as well as asking the question why it is now, two years after release, is pointless.

The only thing, it seems doubtful to me that these were the Kungayevs themselves. And it is doubtful that this is due to the activities of Yuri Budanov after his release. I do not know what he was doing, but the Shaman did not abandon him either during the trial or during his release, and it is logical to assume that he arranged it after his release. Not so long ago, Viktor Barantz interviewed Yuri Budanov, from which it can be concluded that Budanov was released from prison as a changed person. He admitted his guilt. Punishment considered deserved.

Kungayevs live in Norway. I have their phone. I will not call. I have a phone and Svetlana Budanova. I will not call either. When the requirements of the profession conflict with the requirements of morality, the profession must retreat.

Of those who were then involved in that plot ... Abudlla Khamzaev died. Stanislav Markelov killed. Anna Politkovskaya killed. Rostov authority, who promised to take me to the cell to Budanov, was killed. Yuri Budanov killed. And I'm sitting writing this post.

At times the circle closes all the same.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. albert2034
    albert2034 13 June 2011 12: 59 New
    • 3
    • 0
    +3
    Thanks to the author for the normal post. The blogs on this subject are a lot of anger and hatred of the Russians. And there is no hatred of the authorities that made normal people crazy. I fully support the author with his thoughts and conclusions. Thank.
  2. His
    His 13 June 2011 17: 59 New
    • 3
    • 0
    +3
    Although buried with honors, one thing pleases, it is not in vain that he died, people remember
  3. Uhalus 7 November 2011 20: 27 New
    • 0
    • 0
    0
    Second albert2034: Thanks to the author for an honest, reasonable article.

    Let me explain only from myself: 1. there was no rape. A document - a protocol - in which, a lifetime rape is recorded, is attached separately and redone quite clumsy from another document. It has inconsistencies with the protocol for the inspection of the corpse. 2. E. Kungaeva really worked as a rifle with optics. In the list (in the form of a transfer) of the items seized during the search of the Kungaev’s house, the VSS-2 rifle with an optical sight is mentioned. Further, her traces are lost. If it’s not a sniper, then we all don’t know anything.
    How do I know? There are sources. Life is a strange thing...

    The Chechens during the war - especially the first - had a nice style: to shoot from those places where civilians are, or even hide behind civilians. And when ours answered, then, naturally, there were victims among those same civilians, which gave a chic opportunity to raise a screech. And when the companions of the author, responding to the fire of the bandits, killed the child, then this is from that opera. Question: what do bandits think when they shoot from the side of civilians at soldiers? I am sure that they are doing this on purpose.

    Budanov could be tried for lynching, abuse of authority. But not for killing a civilian. They slept on it, surrendered it, it was betrayed by its country, which he served. I am ashamed and shameful for this. And I despise our government for this and am ashamed of the citizenship of this country. I hope for the best: nothing more for my children ...
  4. Hurricane70 28 September 2017 15: 17 New
    • 0
    • 0
    0
    http://www.pravda-tv.ru/2012/11/24/18446/pamyati-
    polkovnika-budanova-hroniki-rusofobskoj-travli-ge
    roya-rossii

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Буданов. Послесловие

Буданов. Послесловие


В 2003-м я делал в «Забытом Полку» сюжет про Юрия Буданова. В Ростов на суд пригласили ростовские «авторитетные бизнесмены», как тогда говорили. Они тогда поддерживали Буданова. Подогревали дачками, давали деньги семье, и, кажется, оплачивали адвоката. Я был у них в спорткомплексе, пил с ними чай. Они сказали, что на тюрьме в охране у них есть свой человек и обещались провести в камеру к Буданову, чтобы сделать с ним интервью. Но не вышло.

Был в штабе русских националистов, которые также поддерживали Юрия Буданова. Там мне подарили значок со свастикой.


Был в городе, где Буданов родился. Нашел его школу и даже его классную руководительницу. Взял у нее интервью. Сидел за партой, за которой сидел Буданов.

Был у него дома и дома у его сестры, на Украине, где на тот момент жила – а точнее скрывалась: от прессы, от телевидения, от всего, что связано с именем Буданова — его жена Светлана с дочерью. Ей тогда было тяжело. Очень тяжело. Ни она, ни ребенок не имели никакого отношения ни к войне, ни к убийству, ни к суду, но оказались под чудовищным давлением. Она хотела тогда только одного – оградить ребенка от всего происходящего. Мне было её искренне жалко.

Вернувшись, я сделал сюжет в защиту Юрия Буданова. Да, в защиту.

Человек на войне не может нарушить гражданских законов в принципе. Там все сдвигается, меняется, шкала ценностей переворачивается с ног на голову и действия, являющиеся жуткими и циничными здесь, там – закон выживания. Если пользоваться УК, то судить можно любого солдата вплоть до последнего повара в обозе. Патрон, который увез оттуда, наверное, каждый – это уже три года.

Я это чувствовал тогда. Я считаю так и теперь. Если внимательно изучить мою службу, то и меня можно посадить на раз-два. Человека на войне можно судить только по законам военным.

Нарушил ли Буданов военные законы? Да, нарушил. Он перешел ту грань, которая, несмотря ни на что, все же остро чувствуется каждым солдатом.

Мне до сих пор сложно разрешить эту дилемму. Юрий Буданов убийца? Да. Его нужно судить? Да. Судить так, как судили? Нет, не так. Во всяком случае, не судом такой страны – страны равнодушной, забывшей своих солдат, забывшей, что в ней идет война, ворующей, жирующей и пр. и пр, как казалось тогда

А как судить?

Я не знаю. У меня нет ответа.

Тем не менее, сидя дома у Юрия Буданова и рассматривая его записи с войны, я ловил себя на мысли, что я хотел бы, чтобы у меня был такой командир полка. Я видел, как на него смотрели солдаты, и эти взгляды говорили обо всем. Как и то, что его не отдавали следствию чуть не до применения оружия. Уже понимая, что он убил. Уже зная, что он избил своего лейтенанта.

Тоже дилемма, ответа на которую — во всяком случае в мирной жизни – у меня также нет. Шаман, который теперь упоминается в контексте «военный преступник» — был лучшим военачальником, под чьим командованием мне доводилось служить. Буданова я хотел бы видеть своим командиром. Мой начальник штаба, который в Подмосковье перед отправкой полка привязал к решетке оружейной комнаты и отвалдохал солдата-срочника за то, что тот не хотел писать рапорт о добровольной отправке в Чечню, на войне стал лучшим начальником штаба, которого я знаю.

В студии собралось много людей. Абдулла Хамзаев, адвокат семьи Кунгаевых. Эльза была его родственницей. Станислав Маркелов – тогда я впервые познакомился с ним. Анна Политковская – тогда я впервые увидел и ее.

После просмотра сюжета разговор шел на повышенных тонах. На очень повышенных. Абдулла Хамзаев взорвался. Чуть не дошло до драки. Маркелова он ненавидел.

Теперь, спустя годы, я все же считаю, что прав был не я, а Хамзаев. Убивать детей, женщин, стариков и пленных нельзя. Я не воюю с женщинами. Не воюю с детьми. Обвинение в изнасиловании было снято, но, по всей видимости, оно все же было.

Потом Юрия Буданова осудили. Потом прошло шесть лет и его освободили условно-досрочно. Потом он прислал мне эсэмэску: «Аркадий. Это Юра Буданов». Я ответил: «Да». Он поблагодарил за поддержку семьи. Я не ответил. На этом Юрий Буданов вышел из моей жизни. Лично мы никогда не встречались.

В двухтысячном году под Алхан-Юртом нас обстреляли с окраин села. Батальон открыл огонь в ответ. Подтянулись БТРы и стали бить по окраинам. Снаряд КПВТ, пробив стену дома, убил восьмилетнюю девочку.

Я совершенно точно знаю, что убил ее не я. Тем не менее, не было ни дня, чтобы я не помнил об этом.

Сейчас у меня дочь. Я только теперь понимаю, что это такое.

Я в оппозиции этой власти.

Если бы тот сюжет я делал сейчас, каким бы я сделал его?

Наверное, таким же.

Мы были на одной войне по одну сторону. Так получилось. И, что бы я не считал сейчас, каким бы ни было мое личное мнение, и какой бы свой личный приговор в своем личном суде я ни выносил Буданову, наверное, я сделал бы такой же сюжет.

Но если бы что-то случилось с моим ребенком, я бы – убил.

Лента полна постами от «икона российского воинства» до «собаке собачья смерть». Сейчас версий будет полно. Основные две уже есть – от «Рамзан Кадыров сдержал свое обещание» до «провокация националистов». Жизнь такова, что и та и та может быть правдой. И та, и та имеют под собой все основания.

Как все основания имеют под собой и версии мести, или желания выслужиться, или фанатичного исламского возмездия. Привязывать убийство к какой-то дате, как и задавать вопрос, почему именно сейчас, через два года после освобождения – бессмысленно.

Единственное, мне кажется сомнительным, что это были сами Кунгаевы. И сомнительно, что это связано с деятельностью Юрия Буданова после освобождения. Я не знаю, чем он занимался, но Шаман не бросил его ни во время суда, ни во время отсидки и, логично предположить, что устроил его и после освобождения. Не так давно вышло интервью Виктора Баранца с Юрием Будановым, из которого можно сделать вывод, что Буданов вышел из тюрьмы изменившимся человеком. Вину свою признал. Наказание считал заслуженным.

Кунгаевы живут в Норвегии. У меня есть их телефон. Звонить не буду. У меня есть телефон и Светланы Будановой. Звонить тоже не буду. Когда требования профессии вступают в противоречие с требованиями морали, профессия должна отступить.

Из тех, кто был тогда причастен к тому сюжету… Абудлла Хамзаев умер. Станислав Маркелов убит. Анна Политковская убита. Ростовский авторитет, обещавший провести меня в камеру к Буданову, убит. Юрий Буданов убит. А я сижу пишу этот пост.

Временами круг замыкается все же.
Автор: Аркадий Бабченко
Первоисточник: http://www.rosbalt.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. albert2034 13 июня 2011 12:59
    Спасибо автору за нормальное сообщение. В блогах на эту тему мнго злобы и ненависти к россиянам. И нет ненависти к власти,сделавших нормальных людей психами.Я полностью поддерживаю автора с его мыслями и выводами. Спасибо.
    albert2034
  2. Свой 13 июня 2011 17:59
    Хоть похоронили с почестями, одно радует, не зря погиб, народ помнит
  3. Uhalus 7 ноября 2011 20:27
    Вторю albert2034: Спасибо автору за честную, разумную статью.

    Поясню только от себя: 1. изнасилования не было. Документ - протокол - в котором, зафиксировано прижизненное изнасилование, приложен отдельно и переделан довольно топорно из другого документа. В нём есть несоответствия с протоколом осмотра трупа. 2. Э. Кунгаева действительно работала винтовкой с оптикой. В описи (в форме перечисления) изъятых при обыске дома Кунгаевых предметов упоминается винтовка ВСС-2 с оптическим прицелом. Далее её следы теряются. Если это не снайпер, тогда мы все ничего не знаем.
    Откуда знаю? Свои источники есть. Жизнь - странная штука...

    У чечен во время войны - особенно первой - была милая манера: стрелять из тех мест, где находятся гражданские, или прикрываться гражданскими даже. И когда наши отвечали, то, естественно, были жертвы среди тех самых гражданских, что давало шикарную возможность поднять визг. И когда товарищи автора, отвечая на огонь бандитов, убили ребёнка, то это из той оперы. Вопрос: чем думают бандиты, когда стреляют со стороны гражданских по солдатам? Я уверен, что они это делают умышленно.

    Буданова можно было судить за самосуд, превышение полномочий. Но не за убийство гражданского лица. На нём "выспались", его сдали, его предала его страна, которой он служил. Мне стыдно и позорно за это. И я презираю за это наше правительство и стыжусь гражданства этой страны. Я надеюсь на лучшее: на своих детей - больше не на что...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня