В РСК «МиГ» работают над концепцией истребителя пятого поколения

33
С момента начала работ по программе ПАК ФА, которые ведутся фирмой «Сухой», постоянно возникал вопрос о дальнейших проектах Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ». Регулярно высказывались предположения, согласно которым эта организация тоже должна принять участие в создании перспективных истребителей для российских ВВС. Однако до сих пор подобные предположения не получали официального подтверждения. Несколько дней назад издание Flight International опубликовало сведения, которые могут подтвердить существование проекта истребителя пятого поколения под маркой «МиГ».

В РСК «МиГ» работают над концепцией истребителя пятого поколения


О новых работах корпорации рассказал ее генеральный директор С. Коротков. По его словам, сотрудники РСК «МиГ» уже работают над концепцией перспективного истребителя. Коротков выразил надежду, что в скором будущем начнется активное развитие этого направления. Пока же изучаются только общие вопросы перспективного проекта. Гендиректор фирмы «МиГ» не стал раскрывать подробности нового проекта и особенности самолета, который может быть построен в соответствии с ним. При этом он отметил, что считает появление нового боевого самолета весьма вероятным.

Тем не менее, пока сотрудники РСК «МиГ» занимаются только предварительными работами, целью которых является изучение некоторых важных вопросов. Для начала полноценных работ по новому проекту требуется заказ на разработку. Пока военное ведомство не выражало желания инициировать создание второго истребителя пятого поколения.

По словам С. Короткова, основой для перспективного истребителя может стать существующий самолет МиГ-35, на который будут интегрироваться перспективные системы и технологии. В таком случае проект претерпит некоторые изменения, связанные с повышением характеристик. Кроме того, самолет получит новое радиоэлектронное оборудование и другие системы, необходимые для соответствия требованиям к пятому поколению. По мнению генерального директора РСК «МиГ», истребитель МиГ-35 в будущем может стать хорошей платформой для создания самолета нового поколения.

В настоящее время компания «Сухой» занимается испытаниями и доводкой истребителя Т-50, созданного в рамках программы ПАК ФА («Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации»). В будущем может стартовать разработка второго отечественного истребителя пятого поколения, которой займется корпорация «МиГ». По мнению С. Короткова, начало второго проекта не приведет конфликту между двумя авиастроительными организациями. Уже сейчас понятно, что перспективный истребитель РСК «МиГ» будет иметь массу отличий от разработки компании «Сухой». Таким образом, это будут два совершенно разных самолета, предназначенные для решения различных задач. Благодаря этому повод для спора или конфликта попросту не появится.

При использовании в качестве основы для нового истребителя существующего самолета МиГ-35 удастся сохранить сравнительно небольшие габариты и малый вес. Так, максимальный взлетный вес МиГ-35 почти на 5 тонн меньше аналогичного параметра Т-50. В сочетании с новым радиоэлектронным оборудованием это позволит обеспечить достаточно высокий боевой потенциал машины. С. Коротков предполагает, что легкий истребитель пятого поколения на базе МиГ-35 может быть более эффективен при выполнении большинства предполагаемых задач.

Разработка истребителя пятого поколения от РСК «МиГ» пока не началась. Специалисты организации занимаются проработкой общих вопросов. Тем не менее, корпорация не осталась без работы. В апреле она получила заказ министерства обороны России на строительство 16 истребителей МиГ-29СМТ. Самолеты должны быть поставлены военно-воздушным силам в течение нескольких следующих лет.

В течение нескольких следующих месяцев может быть заключен другой контракт на поставку самолетов. До конца этого года РСК «МиГ» надеется подписать договор, в соответствии с которым ВВС России получат некоторое количество новейших истребителей МиГ-35. Точное число самолетов, планируемых к заказу, пока остается неизвестным. Кроме того, существуют еще не подтвержденные слухи, согласно которым Египет намерен приобрести 24 истребителя этой модели.

Подробности проекта самолета «МиГ» пятого поколения по понятным причинам пока неизвестны. Тем не менее, из имеющейся информации можно сделать некоторые выводы. В первую очередь необходимо отметить, что даже при наличии заказа министерства обороны работы по созданию нового самолета займут не менее 10-12 лет. Таким образом, опытный экземпляр нового самолета в самом лучшем случае появится не ранее второй половины двадцатых годов. Истребитель Т-50, испытываемый в настоящее время, в это временя будет строиться серийно и поступать в войска, заменяя устаревшую технику.

Подобные сроки появления нового самолета могут привести к тому, что со временем он дополнит, а возможно и заменит Т-50. Однако о таких подробностях перспективного проекта говорить рано. Сотрудники РСК «МиГ» сейчас прорабатывают общие вопросы проекта и еще не получили официальный заказ на создание проекта. Пока военное ведомство не инициировало начало нового проекта, все текущие работы в рамках нового направления остаются исключительно инициативой РСК «МиГ», не имеющей полноценного будущего.


По материалам сайтов:
http://flightglobal.com/
http://nakanune.ru/
http://i-mash.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    10 июня 2014 08:41
    Как же я рад за Микоян-Гуревичей! Молодцы! Надеюсь что в новом истребителе останется любимый нами силуэт 29-го! laughing
    1. CRASHBULLET
      +2
      10 июня 2014 17:06
      Он уже есть, и давно МиГ 1.44 Кстати китайцы его удачно скамуниздили, их самолёт точная копия 1.44, только двигателей нет, увы наши сушку 35ую не продают))
      1. +2
        10 июня 2014 22:05
        Нам действительно нужен новый лёгкий истребитель!
  2. +10
    10 июня 2014 08:54
    Надо срочно выдать гос.заказ на МИГ-35 в количестве 100 самолетов, это поднимет завод с колен и он начнет развиваться. И МИГИ эти нам очень нужны. Срочно, не надо спать. soldier
    1. +2
      10 июня 2014 11:03
      Цитата: cerbuk6155
      Надо срочно выдать гос.заказ на МИГ-35 в количестве 100 самолетов,

      Именно столько и планируют закупить, но чуть позже. Пока есть контракты и на карабелки и СМТ, да и на ремонт там приличный заказ, с которым пока не справляются...
      Кстати, сколько криков недавно было, что МиГ искусственно гнобят...
    2. Дормидонт
      0
      10 июня 2014 15:23
      надо срочно предложить на экспорт миг 21-е8 с афар и движком от су35, это и будет легкий истребитель который будет крошить ф35 laughing
    3. 0
      12 июня 2014 16:19
      МиГи нужны в версии с ПГО! А так мои друзья летуны отмечают что он по тангажу... вялый по сравнению с ТЯЖЕЛЫМ Су!
  3. +5
    10 июня 2014 08:57
    Концепцию двух истребителей нужно продолжать.
  4. +3
    10 июня 2014 09:09
    То что работы ведутся - это просто отлично!
    Но у нас вроде так и не определились с концепцией легкого истрибитиля( С начала, мне кажется, нужно понять, что это такое.
  5. +9
    10 июня 2014 09:24
    максимальный взлетный вес МиГ-35 почти на 5 тонн меньше аналогичного параметра Т-50.
    Для ПАК ФА это 37 тонн. Значит для МИГа будет ~32 тонны. Можно ли в данном случае говорить что это легкий самолет?
    1. +9
      10 июня 2014 10:33
      Согласен с вами! Конкуренция это хорошо , но здравый смысл превыше всего , а то получится как в танковых войсках абсолютно разные машины(запчасти ,обучение) т64 т72,т80 с одинаковыми хар-ми. Ахилесова пята миг29 был малый радиус действияи проблемы с двигателями, а по затратам на производство и эксплуатацию единицы СУ27 и МИГ29 были практически равны, при гораздо большей боевой эффективности СУшки, работы вести надо. и по их завершению смотреть есть ли смысл добавлять в войска еще один тип техники, при чем сравнение это должно вестись с самого начального этапа, нам второй ф35 не нужен это США с их мировыми ресурсами и печатным станком могут позволить себе любые капризы .. Мы нет!
      1. +2
        10 июня 2014 13:18
        О чем вы говорите?Акститесь,стоимость летного часа МиГа(9-17) более чем в 2раза ниже чем у Су-27.Есть некоторое превосходство Су-27 по дальностям 3680км против 2200км.Однако ракеты с АРГСН МиГ научился пускать гораздо раньше"27го"да и номенклатура вооружения по земле у него шире.Прибавте проблемы "Сухаря"с инфраструктурой-не в одно укрытие 1категории он не влазит,а специально для Су-27,за последние годы было построенно не более 10шт подобных укрытий. А по поводу МиГа пятого поколения-к сожалению все складывается так,что вполне можно выразить перефразированной поговоркой-"Свежо питание,да сер****ся с трудом"-.
    2. тайфун7
      +4
      10 июня 2014 14:00
      МиГ-35 легче ПАКФА на 10-12 тон, а если будут использовать композиционные материалы в большом количестве, то будет еще легче. Автор допустил неточность, да и знать цифр мы не можем, проект пока что в голове у конструктора.
      1. +1
        10 июня 2014 15:21
        МиГ-35 легче ПАКФА на 10-12 тон, а если будут использовать композиционные материалы в большом количестве, то будет еще легче. Автор допустил неточность
        Вот разница в 10-12 тонн - это уже вполне тянет на разные классы. О чем и речь
  6. +2
    10 июня 2014 09:54
    Цитата: abrakadabre
    Для ПАК ФА это 37 тонн. Значит для МИГа будет ~32 тонны. Можно ли в данном случае говорить что это легкий самолет?

    "Тяжесть самолета" - это довольно условно, кроме того здесь учитываются и габариты самолета.
    1. +2
      10 июня 2014 12:07
      "Тяжесть самолета" - это довольно условно, кроме того здесь учитываются и габариты самолета.
      Вот и хотелось бы немножко прояснить это для себя. А то навскидку 37-32 тонны не очень разнятся. Учитывая что у ПАК ФА при загрузке топливом и нагрузкой не на 100% уже будет примерно так же.
      Вот размерность МиГ-21 - это понятно что легкий самолет. Бо массогабариты существенно меньше. Или тот же дозвуковой УБС Як. Тут тоже понятно что легкий класс.
      А то так можно докатиться до того, что если летчик не позавтракал, то вылет можно засчитать как самолета легкого класса.
      1. +4
        10 июня 2014 13:57
        Суть не массе!А в цене,и стоимости эксплуатации... Была статья на этом ресурсе,о том что стоимость миг-35,в плотную приблизилась к су-35 при более скромных характеристиках. В свете этого производство миг-35 имеет смысл только лишь для того чтоб в более сжатые сроки насытить ВВС современными машинами, ну и для поддержки рск"МИГ" конечно тоже(но это имхо,в меньшей степени)
  7. +6
    10 июня 2014 10:10
    наконец- то хочется сказать...это логично,что кб Микояна ведет работы по подготовке для создания легкого фронтового истребителя нового поколения...но хотелось бы ,чтоб это все было быстрее...не сомневаюсь,что при создании как пак фа так и нового мига,амеров ждет много сюрпризов как неприятных,так и очень не приятных...примем Т50,а там и миг подтянется с новой чудо-птицей...
  8. +4
    10 июня 2014 10:57
    Легкий истребитель нам очень нужен,да и не знаю выживет ли завод без заказа на 35-е...
    1. +1
      10 июня 2014 11:51
      Скоро, Дай бог, ещё и 41-ые пойдут. Только вот, что-то мне подсказывает, что мы увидим их только после принятия таковых на вооружение, не раньше.
  9. Kir
    +1
    10 июня 2014 14:48
    С одной стороны вроде как и рад, но с другой не совсем понял как можно сравнивать ПАК ФА и МИГ-35 по максимально взлётному,когда там все характеристики не один в один. По уму так-уж сравнивать стоимость+эффективность стоило-бы. Да и движок кто делать будет?
  10. воронбит
    0
    10 июня 2014 16:59
    для самолёта класса МИГ-35 ДОСТАТОЧНО 1-ГО движка...но за отсутствием такого - стоят 2.а Т-50 будет переходить на двигатели 2-го этапа...т.ч. МИГ 5-го поколения дело туманное к сожалению
    1. 0
      13 июня 2014 00:06
      Типа Грипен?.. Хм... А ЖИВУЧЕСТЬ?
      1. воронбит
        0
        14 июня 2014 14:11
        здесь вопрос надёжности и мощности ...по высказываниям самих разработчиков МИГа- если-бы у нас был подходящий движок.он был -бы 1
  11. +1
    10 июня 2014 17:07
    МиГ-35 по весу равен EF-2000, несколько тяжелее J-10, Rafale. Легче F-15, F-35. По сравнению с сухарями да,легкий. Ненамного тяжелей F–18 и Рафаля,хотя Грипен легче намного,так и двигатель у него один. Так что мигарь самый настоящий легкий фронтовой истребитель,легче него в России только Як–130.
    С новым радаром,электроникой и большим запасом топлива МиГ-35 выйдет в лидеры среди легких истребителей,потенциал планера позволяет. Преимущество машин нато будет только в аппаратуре РЭБ,и то не факт. А цена обещает быть гораздо ниже одногрупников,что F–18,что Рафаля. Рафаль вообще самый дорогой получается.
    1. +1
      10 июня 2014 17:25
      Рафаль вообще самый дорогой получается.- Однако это не помешало Рафалю выиграть в индийском (если не ошибаюсь) тендере, да ещё и против того же МиГ-35.
      1. +1
        10 июня 2014 17:45
        Цитата: UzRus
        Рафаль вообще самый дорогой получается.- Однако это не помешало Рафалю выиграть в индийском (если не ошибаюсь) тендере, да ещё и против того же МиГ-35.

        Вот как раз с "Рафалем" в Индии совсем ничего не ясно. Выиграть то "Рафаль" выиграл, еще в 2012 году, но пока контракт не подписан, так министр обороны Индии отказался подписывать контракт на поставку 126 "Рафалей и как раз из-за слишком высокой стоимости, которая превосходит изначальную цену закупки как минимум в 3 раза.
        http://periscope2.ru/2014/04/25/8134/

        Поэтому индусы проталкивают свой Tejas, который гораздо дешевле ($26,3 млн. против $85-124 млн в зависимости от комплектации (на 2012 год) у "Рафаля") Так, например ВВС Индии могут приобрести 200 истребителей Tejas вместо 126 Rafale, и при этом сэкономить еще 14 млрд долл., что вполне сопоставимо с закупочным бюджетом всей индийской армии на 2013-2014 г.

        индийский истребитель Tejas
        Правда поговаривают, что индусы все-таки подпишут контракит с "Дассо", при этом первые 18 истребителей будут поставлены из Франции, остальные 108 самолетов по лицензии будут произведены индийской авиастроительной корпорацией HAL в течение шести лет (первые самолеты индийской сборки будут выпущены в 2018 году). Планируется, что в первое время темп серийного производства составит шесть самолетов в год, затем будет достигнут максимальный темп 20 машин в год.
        http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6599/
        1. +5
          10 июня 2014 17:54
          еще не вечер...пока миг-35 а там и новый смастерим...хотя ,справедливости ради ,надо сказать,что долго редились с новым мигом 5 поколения...понятно,что денег нет и тд...но я думаю наработки есть и микояновцы зря не сидели ,когда еще ПАК ФА утверждали...а посему думаю,сроки сдачи машины будут меньшими...да и опыт в т50 пригодится...а там посмотрим...дай то бог и быстрее и лучше
          1. 0
            11 июня 2014 12:45
            У нас такая ситуация, когда нужно считать деньги. Удачный не тяжелый истребитель гораздо легче сделать на базе наработок аналогичного тяжелого. Никто не будет заморачиваться из-за лишних 100 кг авионики на Миг-31, но на легком истребителе это важно. Поэтому, я считаю логичным сначала начинать разрабатывать тяжелые истребители, а затем на базе наработок следом запускать с отставанием 2-4 года проект легкого.
            В качестве бонуса - какая-то доля унификации.
  12. +2
    10 июня 2014 18:42
    наверняка будет другой планер...
    1. +4
      10 июня 2014 20:46
      Цитата: андрей юрьевич
      наверняка будет другой планер...

      Как то от МиГ была такая моделька, конечно Миг-29 хороший самолет но надо двигаться дальше, время не стоит на месте.
      1. +2
        11 июня 2014 10:34
        Мне моделька нравится good
        Хоть я и не спец по теме.
      2. воронбит
        +1
        11 июня 2014 22:37
        мне кажется .оч.важна адекватная САУ динамическими плоскостями планера...особенно при требованиях малозаметности
  13. +3
    10 июня 2014 19:52
    Делать 5 поколение в версии 2.0.- выбрасывать деньги. Корпорации МИГ лучше сделать легкий истребитель 5 поколения с большими экспортными возможностями за 5-7 лет, создать реально лучший беспилотник (за 2-3 года) + заявить о проекте ПАК 6-го поколения. Добавлю: иметь большому государству одну корпорацию Су - потерять конкурсное проектирование, а в результате качество и новизну.
    1. +3
      10 июня 2014 20:15
      по беспилотникам мы пока сильно отстаем от США и это надо признать...но думаю ,что 6 поколение машин вполне может быть беспилотным роботом..а посему надо и это нарабатывать уже сейчас ,чтоб ликвидировать отставание и быть готовым в будущем
    2. dastyst
      0
      12 июня 2014 13:02
      Интересно, где МИГ возьмет наработки на 6ое поколение, без участия в разработке 5го... Глупо отрицать необходимость легкого истребителя 5го поколения.
  14. +1
    10 июня 2014 19:54
    У корпорации МИГ уникальный шанс сделать лучший не дорогой супер самолёт 5 го поколения корпорация свободна от "самолёта любой ценой" и погосяновских коррупционных интриг хотя этот фактор под вопросом.удачи вам ребята
    1. +2
      11 июня 2014 12:54
      уникальный из-за многих лет простоя и стагнации?
      у МИГ-а хватает внутренних проблем, накопленных еще когда все было хорошо и им еще идти и идти до уровня Сухого.

      сейчас они делают верные, но вынужденно скромные шажки.
      например, изменили технологию монтажа оборудования на международные стандарты, что сильно повлияет на экспортный потенциал продукции. Это в последней модификации Миг-29СМК. Есть и другое. А до супер-пупер экспортной продукции еще долгий путь. Как минимум 8 лет.
  15. 0
    11 июня 2014 03:21
    Хоть бы Погосян палки в колёса не ставил. Надеюсь у них всё получится!
    1. +1
      11 июня 2014 13:00
      Погосяну не так уж и нужно палки в колеса ставить.
      Потому, что он заинтересован в кооперации и развитии предприятий смежников и поставщиков, а также в общем повышении уровня НИОКР.
      Вся конкуренция у них будет за военный бюджет, но тут не от них зависит острота ситуации.
  16. 0
    13 июня 2014 10:08
    Главное не прерывать разработки. Нынешний 35ый был задуман очень давно. И если не будет 5го поколения не будет и 6го.
  17. waggish
    0
    7 июля 2014 17:22
    Откуда бабки??????????
  18. 0
    13 февраля 2018 22:35
    Попомните мои слова, вся эта "мода на невидимость" пройдет так же быстро, как "мода на изменяемую геометрию крыла". Уж сколько песен было в 1967-77 "ах, геометрия, ах это прорыв" сделали F-14, F-111, МИГ-23, МИГ-27, СУ-17, СУ-24 и чего ??? В истребителях забыли об этом, как о кошмарном сне, в бомбардировщиках осталось до появления нового поколения. А ведь сразу было понятно: это тупиковое направление. Крыло станет намного тяжелее и это съест все остальные преимущества.
    НЕЗАЧЕМ тратить деньги на ВТОРОЙ самолет ТУПИКОВОГО направления. Делайте 6-е поколение. Стратегический путь прежний: облегчение самолетов, их скорость и их электроника, их новые ракеты. Для "РЛС-незаметных" самолётов имеется своё применение, своя ниша, но очень узенькая.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»