Хорошо забытое старое: к возрождению Шёлкового пути и изменению мировых торговых маршрутов

37
Ослабление политических позиций объединённой Европы, надрыв мирового гегемона — США, и одновременное усиление Китая с углублением уровня евразийской интеграции существенно перекраивают геополитическую карту мира. Ситуация «Сильный Китай, слабая Европа» станет ключевой, как минимум, на многие десятилетия и изменит привычное для европейцев миропонимание до неузнаваемости. Мир, казавшийся европейцам незыблемым, мир господства Северной Америки и Европы стремительно рушится, а на его обломках уже видны очертания нового Шёлкового пути и моторизированных караванов с товарами, мчащимися через Евразийский союз в Европу.

Назад в прошлое

В политическом плане мир возвращается ко временам расцвета колониальных империй. В мировой торговле этой тенденции соответствует возрождение старых торговых путей, знакомых нам по учебникам истории Древнего мира.

Так, американцы неоднократно предпринимали попытки создать свой вариант Шёлкового пути, который проходил бы из Китая по территории дружественных им республик Средней Азии через Кавказ и Турцию в Европу, исключая, таким образом, Россию как страну-транзитёра. Впрочем, идея американцев так и не стала реальной, а, судя по их ставке на подрыв межнациональных мин в Евразии, никакого нового Шёлкового пути по-американски не будет.

Однако идея воссоздания торгового пути древности слишком хороша, чтобы её не реализовать, а потому за дело взялся Китай, для которого реализация подобного масштабного проекта не только вопрос национальной гордости, но и усиление своего экономического присутствия на Евразийском материке.

Новые караваны: по суше и морю в Европу

В данный момент грузы из Азии в Европу идут в основном морем через Суэцкий канал. Путь из Мурманска в Иокогаму длиной 12 840 морских миль проходит через неспокойные воды Аденского залива, а также выстраиваемый американцами в Юго-Восточной Азии пояс Жемчужного ожерелья из военно-морских баз. Китай отвечает США тем же, и сам усиливает контроль над островами в Тихом и Индийском океанах, страхуясь от возможной морской блокады. Следовательно, морской путь через Суэцкий канал не совсем надёжен. Впрочем, у него есть альтернативы:

1. Северный морской путь протяжённостью 5770 морских миль;

2. Великий Шёлковый путь через Среднюю Азию в Европу.

Ускоренным развитием Северного морского пути и обеспечением безопасности арктических границ сейчас занята Российская Федерация. Китай же выстраивает конфигурацию нового Шёлкового пути. Предполагается, что основная транспортная артерия Евразии будет начинаться на побережье Южно-Китайского моря и далее идти железнодорожным маршрутом через уйгурский город Хоргос, через Казахстан, Оренбург, Казань, Москву и Петербург. Впрочем, окончательный маршрут движения караванов может быть существенно скорректирован.

Пока же Китай усиленно развивает транспортные пути. Так, в июле 2011 года был открыт железнодорожный маршрут протяжённостью 11 000 километров, соединяющий Западный Китай с Европой через Синьцзян-Уйгурский АО, Казахстан, Беларусь, Польшу и Германию. А в конце ноября 2013 года по маршруту провинция Шэньси — Средняя Азия отправился первый международный контейнерный поезд «Чанъань».

Таким образом, новый Шёлковый путь де-факто уже стал реальным. Примечательно, что транспортные потоки будут идти через территорию создаваемого Евразийского экономического союза, а Казахстан становится одним из транзитных государств.

Казахстан — мост между Европой и Азией

Активно в дело построения нового Шёлкового пути включился президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В частности, Казахстан уже прорубил своё окно в Тихий океан, начав строительство морского терминала в китайском порту Ляньюньган и принялся развивать специальную экономическую зону «Хоргос-Восточные ворота». Однако эти шаги — лишь начало превращения Казахстана в транспортный мост между Европой и Азией.

Выступая на саммите СВМДА в Шанхае, Нурсултан Назарбаев внёс предложение о переносе штаб-квартиры Шёлкового пути в Алматы. И пока китайцы думают, Казахстан к 2020 году планирует потратить 45 миллиардов долл. США на развитие транспортной инфраструктуры. Цель столь огромных трат — увеличение транзитного грузопотока через республику к 2020 году в два раза, а доходов от транзита — в три раза.

Железнодорожный монополист РК — АО «НК «Қазақстан темір жолы» — и вовсе планирует сдать до конца года 1200 километров железных дорог. 1000 километров этой дороги проложены по маршруту Жезказган — Бейнеу и свяжут каспийский порт Актау и КНР, став ответвлением Пути через Кавказ. Кроме того, развивается специальная экономическая зона «Морпорт Актау», расширяется одноимённый порт и функционирует логистический центр в Актобе. Немалые успехи достигнуты в создании железнодорожного машиностроения.

Впрочем, существенная часть транспортного коридора проходит по территории России. И именно от уровня развития её транспортной инфраструктуры зависит общий успех мероприятия.

По суше и морю

Развитием железнодорожной сети вплотную занимается РЖД. В планах у компании к 2030 году в зависимости от сценария развития (а их два — оптимистический и пессимистический) — проложить от 16 до 20,5 тыс. км железных дорог, в том числе и высокоскоростных, а также существенно обновить железнодорожный парк. Ориентировочная стоимость программы — от 11,5 до 13,8 трлн рублей.

Кроме того, России ещё предстоит развивать Северный морской путь и арктические регионы России. Ориентировочный объём затрат на развитие арктической зоны России до 2020 года составит два триллиона рублей. Совокупный же объём затрат на развитие Северного морского пути ещё больше. Одно только строительство самого большого в мире ледокола обойдётся в 37 млрд рублей.

Зачем всё это?

Во-первых, только за счёт развития Северного морского пути страны АТЭС смогут сэкономить до 2020 года около 300 млрд долларов в двусторонней торговле и минимум 370 млрд долларов на транзите грузов между Европой и Азией. Потенциальную выгоду от полноценного запуска нового Шёлкового пути и вовсе трудно подсчитать.

Во-вторых, участие в подобных проектах позволит существенно модернизировать транспортную инфраструктуру и развить как регионы Арктики, так и Средней Азии.

В-третьих, стабилизируется экономическая и политическая обстановка в Средней Азии, что позволит изгнать из региона заокеанских «партнёров», обеспечив стабильность на южных границах России и повышение уровня жизни граждан региона.

В-четвёртых, дополнительно сблизятся страны Евразийского союза и Китай, углубится уровень их стратегического партнёрства. Китай же получает козырь в борьбе с США: ни о какой транспортной блокаде Поднебесной после реализации подобных проектов не может идти и речи.

И не стоит бояться политической экспансии Китая в Среднюю Азию: выгоды от экономического сотрудничества куда больше, чем от политического подчинения ментально чуждых среднеазиатских республик и вероятного в таком случае конфликта с Россией. К тому же, история Поднебесной показывает, что приоритетная зона экспансии КНР — Юго-Восточная Азия. Впрочем, и там китайцы предпочитают действовать мирным путём, а войны, как правило, ничем хорошим не оканчиваются.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    10 июня 2014 13:21
    Да, в перспективе много дорог, хороших и разных!
    как говорится дорогу осилит идущий!
    Успехов тебе, Евразийский союз, в стороне не останется точно good
    1. С_мирнов
      0
      10 июня 2014 14:38
      Может не в тему, но сегодня нашел очень интересное видео про структуру власти в Украине и РФ.

      http://www.youtube.com/watch?v=acP4Y2L0Hgo

      Короче, прежде чем говорить о внешней политике и давать советы, по моему сначала нужно разобраться с внутренними делами!
    2. 0
      10 июня 2014 15:23
      Не испытываю оптимизма от участия в транзите чужих товаров и лёгких денег от этого.Россия должна быть или в начале или в конце цепочек "производство-транзит-потребление".Великий шелковый путь это хорошо для других,но не для России!Это чистой воды подстава с дальней перспективой. За страны-транзитеры всегда идёт кровавая борьба,эти страны всегда завоёвывают или пытаются завоевать.Все примеры из собственной истории у нас перед глазами.Лучше быть страной производительницей,на худой конец временно потребительницей,чем транзитной территорией. Главное постепенно переходить с экспорта нефти и газа на своё производство и сельское хозяйство-это просто надёжнее, но обязательно вливать в мировой оборот какую нибудь нужную продукцию ,и транспортировать её по всем возможным направлениям!
      1. +2
        10 июня 2014 16:01
        Россию постоянно хотят завоевать и без всякого транзита .
      2. +2
        10 июня 2014 16:45
        Цитата: ALBUS
        Не испытываю оптимизма от участия в транзите чужих товаров и лёгких денег от этого.

        Сейчас бабульки от этого получают крупные международные компании, обеспечивающие перевозку товаров морем. Что же плохого в том, чтобы составить конкуренцию им и откусить кусочек этого нехилого пирога? А ведь это еще, кроме того, и развитие инфраструктуры страны, то есть положительных моментов по-любому больше.
        Правда, автор забыл упомянуть Транссиб в качестве еще одной магистрали Шелкового пути. При этом Транссиб - это уже имеющаяся инфраструктура, к тому же без транспортировки по неспокойному Синьцзяну.
        В любом случае, развитие транспортных коридоров по Севморпути, Транссибу и через Казахстан-Синьцзян - все равно на пользу России, и свою копеечку мы поимеем.
      3. 0
        10 июня 2014 22:44
        Цитата: ALBUS
        Все примеры из собственной истории у нас перед глазами

        Альтернативный пример из истории:
        Шелковый Путь "засох" тогда, когда европейцы разведали морские пути переброски громадных массивов товаров, а Англия (остававшаяся чемпионом мира по военно-морскому флоту вплоть до середины ХХ века) успешно контролировала, эксплуатировала, и наживалась на морских грузоперевозках - читай: транзите.
        Так что, позвольте не согласиться с "бесперспективностью" транзита как средства заработка и контроля товаропроизводителя и конечного потребителя.
        А такого размера страну-транзитёра как Россия враги просто устанут покорять-подчинять-завоёвывать. При адекватном руководстве, конечно.
      4. 0
        11 июня 2014 01:10
        Цитата: ALBUS
        .Великий шелковый путь это хорошо для других,но не для России!Это чистой воды подстава с дальней перспективой.

        Это хорошо для России потому, что во-первых дополнительный доход, во-вторых новые рабочие места, в-третьих развитая инфраструктура, которая позволяет развивать экономику страны и снижать издержки производства.
        Вдумайтесь только, страна теряет от 3-х до 6% ВВП только из-за плохих дорог, а они есть часть инфраструктуры...
    3. 0
      10 июня 2014 19:38
      "Впрочем, существенная часть транспортного коридора проходит по территории России. И именно от уровня развития её транспортной инфраструктуры зависит общий успех мероприятия."----Что-то ни х.ре.на мы осилить не можем, сидим на своих триллионах как Кощей и применить их не решаемся. Давно уже закралось сомнение, денежки-то хранятся в чужих сундуках, скорее всего уже просто не отдают их. Этож надо было додуматься, хранить деньги в чужом кошельке. Ну а чтоб у РЖД оптимистический путь развития был руководство надо сменить на оптимистическое. Военный коммунизм и капитализму не повредит, (в лихие времена), если считать обычного человеческого индивида за пыль на ветру и соответственно использовать его в интересах государства не взирая на лица. Круг избранных должен быть предельно ограничен. А деньги, и особенно большие ,вообще не гарантия, а возможная причина изъятия.
      1. ultramarin
        0
        25 июня 2014 16:01
        Не согласен! За последние 5 лет в стране тихим сапом реализованы мощнейшие комплексы по производству современного ж.д транспорта и рельс. Запущен Тихивнский вагоностроительный завод, выпускающий вагоны с тележками для высокоскоростных магистралей. В Челябинске, на Мечеле, построен современный рельсо-балочный комплекс, позволяющий катать современные рельсы длиной до 120 м. К марту 2015 года в Челябинской обл. будет запущен крупнейший в России перевалочный транспортно-логистический комплекс. И это лишь начало. В проектах еще много чего. Строительство ж.д. магистралей, автодорог, мостов - загрузка для металлургов, а металлургия в России мощнейший локомотив экономического развития.
  2. +3
    10 июня 2014 13:22
    Торговля торговлей, но ХХI век, век возрождения нравственности и духовности в планетных масштабах.
    1. 0
      10 июня 2014 19:47
      NAV-STAR----Ну насмешил, это где такое завелось - духовность в планетарных масштабах, по тв, у нас я вижу совсем другое, а уж о западе наслышан, а о востоке, а Африка, а континент "зелени"
  3. +2
    10 июня 2014 13:23
    Не забываем 2 вещи:

    1. Китайцы еще при Януковиче усиленно лоббировали строительство в Евпатории глубоководного порта...с экстерриториальной зоной в 6000 га. Думаю, процесс продолжается, разговаривают теперь с Россией....может, потому и газовый контракт на 900 млрд
    2. Морские перевозки остаются самыми дешевыми

    Посмотрим.
    1. +1
      10 июня 2014 20:00
      vsoltan----А я читал, что в результате этого все Крымские пляжи прикажут долго жить. Так вот западные аборигены более бережно заботятся об окружающей среде и встают на ее защиту, а мы радуемся новому порту, как папуасы бусам, а надо-бы здесь взять пример с аборигенов запада. Где-то они дают нам фору по части "духовности".
  4. +3
    10 июня 2014 13:26
    изгнать из региона заокеанских «партнёров»---это мне очень понравилось. а вообще пинд@сов надо отовсюду гнать
  5. +5
    10 июня 2014 13:28
    Все помыслы России связаны с мирным развитием. Матрасники же будут пытаться везде, где есть присутствие России, развязать военные конфликты, чтобы ослабить наше развитие. Поэтому совместные действия ЕАЗЭС, БРИКС и наши двусторонние действия с Китаем. будут очень хорошим сдерживающим фактором для США. Будущее за нами!
    1. 0
      10 июня 2014 20:11
      С гигантом мысли трудно спорить, когда действовать начнем? Год сменяется годом, а воз и ныне там, вот и новый спад предрекают, хотя и особых подъемов не было. Цены на нефть, да, росли, деньги на запад рекой текли, так ведь на запад. Выходит в бизнесе у нас не государственники, не патриоты, так нужны-ли они, может их пристукнуть, много-ли их, одна ночь длинных ножей.
  6. +13
    10 июня 2014 13:29
    Самый прикол, что создание Шелкового Пути предложил Казахстан, а именно НАН. На японские кредиты были созданы мощности по перегрузки с одной ширины колеи на другую.Тогда даже китайцы скептически смотрели на это. А сейчас... С развала СССР мы пропускали через нашу границу с КНР 250 тыс. тонн грузов. Сейчас уже свыше 25 мил. тонн грузов. Недавно еще одну ветку построили ж.д. в Хоргосе на КНР. А также надеемся , что в 2015 закончится стройка автобана через нас (около 3 000 км.). Осень в этом году будет запущена ветка вдоль Каспия(ж.д.) в Иран (октябрь) через Туркмению (туда бы газопровод кинуть и в общую газпромовскую ГТС воткнуть, тем самым привязать Иран в общей трубе). hi
    1. +2
      10 июня 2014 14:48
      хороший мир всегда лучше войн а умные люди всегда договорятся
    2. terapevt
      0
      10 июня 2014 15:51
      Да ты толковый политик.
    3. terapevt
      0
      10 июня 2014 15:51
      Да ты толковый политик.
    4. 0
      10 июня 2014 16:48
      Цитата: Касым
      в этом году будет запущена ветка вдоль Каспия(ж.д.) в Иран (октябрь) через Туркмению (туда бы газопровод кинуть и в общую газпромовскую ГТС воткнуть, тем самым привязать Иран в общей трубе).

      Точно! И тогда существенно усилится мощная группировка ресурсрдобывающих стран, связанных общими интересами и.. деньгами.
      1. 0
        10 июня 2014 23:32
        Цитата: andj61
        Точно! И тогда существенно усилится мощная группировка ресурсрдобывающих стран, связанных общими интересами и.. деньгами.

        Ещё бы не зависящих от США покупателей на все эти ресурсы найти...
    5. 0
      10 июня 2014 17:18
      Только возможные потери нереализации от возможной монополии - кто считал? Наши олигархи хочут все и сейчас....кого волнут судьба внуков?
    6. +1
      10 июня 2014 22:27
      На западе РК этот новый шелковый путь распадается на три ветки северная через РФ на порты Балтики или Белорусь-Польша(может и Украина если там обстановка устаканится),центральная через Актау на Баку и оттуда через ж.д Баку -Карс в Турцию и южная через строящеюся ветку через Туркмению в Иран и залив Персидский. И этот путь выгоден именно не всему Китаю ,а СУАР где в последнее время идет бурный экономический рост. А вот наша бетонка пока на территории РФ не имеет продолжения , они пока даже не начали проектирование ее(хотя вроде подписывали договор об этой дороге и Китай свою часть построил ,РК достроит в течении 2 лет ,а вот в РФ пока вроде тишина) , правда есть авто дороги построенные ранее. По Трансибу китайцы наверно грузы не пустят им выгодно по своей территории грузы везти не оплачивая этот транзит в РФ и выходить на своих западных границах в РК и Киргизии , со временем может и через Алтай ж.д ветку построят(опыт строительства высокогорных ж.д путей у них есть). P.S бетонка хороша местами не достроена , но там где достроена ездить одно удовольствие laughing
  7. +7
    10 июня 2014 13:37
    Писал тут уже ранее. Пекин, Москва, Берлин. Вот был бы союз, и весь мир на ладошке!(а скорее всего в кулачке) Куда там матрасникам и иже с ними!
    1. +3
      10 июня 2014 14:36
      Цитата: Balamyt
      Пекин, Москва, Берлин.


      Красивая, желанная утопия. Даже немецкие цари Романовы не могли договориться с немецкой родней. Всегда появится какой-нибудь интерес, в случае с Россией территориально-сырьевой
      1. +1
        10 июня 2014 16:04
        ВОВ вырвала дойчам клыки и напомнила что лучше дружить с русскими , а не воевать , тем более что сотрудничество дает намного больше чем конфронтация .
        1. +1
          10 июня 2014 16:31
          Цитата: просто экспл
          ВОВ вырвала дойчам клыки

          Клыки-то вырвала...
          Но оставила длинный язык для вылизывания американской задницы.
          Удивляют те, кто рассчитывает на некий альянс Москва-Берлин, да ещё и направленный против Вашингтона. Германия и Япония после 1945 года не являются самостоятельными субъектами международной политики. Британия не является таковой после Дюнкерка-1940. А Франция не является таковой после смерти Де Голля.
          Не рассчитывайте на то, что Германия будет союзником России.
          1. 0
            10 июня 2014 17:22
            Напрасно....думаю, Германия себя ещё покажет....матрасники им, как и все - надоели
            1. 0
              10 июня 2014 17:32
              Цитата: vsoltan
              матрасники им, как и все - надоели

              Кому надоели?
              Таким как Меркель, они не надоели. А именно такие определяют там политику.
              И вообще не понимаю, почему столько надежд многие возлагают именно на Германию? С какого перепугу, извините? Почему не на Тринидад и Тобаго? what Какою-то массовую германофилию наблюдаю на многих форумах. Причём обычно её исповедуют сторонники т.н. "евразийства". Не могу это объяснить. Возможно, люди просто не знают ни Германию, ни немцев. Я не германофоб, но уверяю - там относятся к нам пусть и много лучше, чем на Украине, но точно не лучше, чем в США или Франции. И Меркель там не случайно правит.
      2. 0
        10 июня 2014 17:20
        Положим, немецкие цари Романовы договаривались с АНГЛИЙСКОЙ родней....в библиотеку!
  8. +2
    10 июня 2014 13:37
    ковый путь»

    Баку, Fineko/abc.az. Китай активно приступил к реализации «шёлковых» инициатив своего лидера Си Цзиньпина.

    Как стало известно Fineko/abc.az из азербайджанских источников, в настоящее время в стране проходит межведомственная экспертиза концепции «Экономический коридор Шёлковый путь», проработанной и представленной Китаем.

    «Концепция распространена по линии МИД Азербайджана, который в сопроводительном письме указал, что китайская инициатива имеет особую важность для страны с учётом реализации программы TRACECA и перспективного проекта Silk Wind», – сказал источник.

    В концепции Китай указал, что рассматривает все возможные форматы Шёлкового пути – северный (российский Транссиб), центральный (TRACECA и иные проекты) и южный (морские и иные пути) варианты, включая все виды транспортировки.

    «Китай в концепции заявил, что может использовать любой из маршрутов в зависимости от его экономической привлекательности и рентабельности. В этой связи у Азербайджана появляется шанс заполучить серьёзные объёмы китайского транзита грузов, используя вариант Silk Wind и Iron Silk Way (железная дорога Баку–Тбилиси–Карс)», – указал источник.

    По его словам, для этого нужно вести с Китаем как двусторонние, так и трёхсторонние (Азербайджан–Казахстан–Китай) и многосторонние переговоры по данному вопросу.
    1. +5
      10 июня 2014 13:50
      Цитата: TURKISH


      Кроме Китая есть еще Япония и Ю.Корея, им удобно пользоваться СМП и Транссибом
    2. 0
      10 июня 2014 17:23
      Только Транссиб.. Или утрата влияния, груз покатится мимо нас..
      1. 0
        10 июня 2014 23:41
        Цитата: vsoltan
        Только Транссиб.. Или утрата влияния, груз покатится мимо нас..

        Почему? СевМорПуть тоже красавчиком выглядит, да и дешевле морские перевозки будут наземных.
        Пущай только ледокольчикам за расчистку платят - благо дело на бензин для ледоколов тратиться не надо!
  9. +3
    10 июня 2014 13:43
    Потенциал Нового Шелкового пути это один из потенциалов ЕврАзЭС, поэтому я думаю это только первый шаг, можно назвать его "Транзитный коридор" (я про шаг).
  10. dmitrij.blyuz
    +2
    10 июня 2014 13:55
    Чуточку добавлю о Шёлковом пути. hi
  11. Grigori1976
    +3
    10 июня 2014 14:15
    ВСЕ ЗА!
    В качестве рабочей силы предлагаю на новые стройки отправлять шоу-бизов, а то у нас сейчас даже "белым вортничком" не модно быть, не креативно. Я уж молчу про рабочие профессии. Теперь каждому второму подавай шоу бизнес. Все у нас поют, танцуют, все актёры, юмористы и телеведущие.
  12. Jarik56
    +3
    10 июня 2014 14:18
    Но! Нельзя забывать, что "Шёлковый путь" - готовая рокада для продвижения китайких войск в случае конфликта! Так и хочется сказать - будьте бдительны! Китаю мы отдали половину острова Тарабаров, Даманский, который символичен, как Тамань или Крым. Необходимо быть настороже!
    1. 0
      10 июня 2014 15:03
      Да не будут китайцы ни с кем воевать . Не их это стиль . Сколько их самих не завоёвывали - бестолку , 200 лет проходит - опять одни китайцы . Хотя настороженность будет мешать цивилизации человеческой ещё не одно столетие . "Спасибо" наглосаксам и их человеконенавистнической политике . Не вынесли "бремя белого человека" , м_рази . Карфаген должен быть разрушен !
    2. 0
      10 июня 2014 16:54
      Цитата: Jarik56
      Но! Нельзя забывать, что "Шёлковый путь" - готовая рокада для продвижения китайких войск в случае конфликта!

      Рокада - это дорога, параллельная линии фронта.
      А эти дороги как раз перпендикулярны. И прекратить по ним движение в случае конфликта не просто, а ОЧЕНЬ просто.
      Россия в этом случае гораздо уязвимее: с Дальним Востоком у нас связи идут почти исключительно по Транссибу, да и войска перебрасывать реально можно только через Транссиб.
  13. Игорь62
    +1
    10 июня 2014 14:25
    Вместе мы сила!
  14. +2
    10 июня 2014 14:37
    Если претворить в жизнь все эти проэкты то у америкосов с горя может и крыша сьехать от потери таких выгод,они всеми правдами и не правдами будут пытаться помешать реализации этих проэктов.
    1. +1
      10 июня 2014 15:09
      Поздно амерам цепляться. Казахстан практически свою инфраструктуру построил. Осталось достроить автобан (обещают в 2015 году) и улучшать качество и скорость переработки и перегрузки грузопотока. Осенью открывают ветку на Иран.
      Честно говоря железно-дорожная часть Шелкового Пути уже вызывает огромный интерес - летом не протолкнутся, идет задержка грузов. Помню прошлым летом узбеки бегали и за любые деньги просили "протолкнуть" свои грузы. По их данным, узбекские контейнера(по контрактам узбекских транспортных компаний) в кол-ве 40 000 штук застряли на кит. территории. Так что желающих хватает.
      Я тут прикинул. 25 мил. тонн грузов это больше 1 мил. 20-ти тон. конт.. Если хотя бы 1 000 $ за транзит остается на территории РК. То это более 1 миллиарда зеленых. Не плохо для начала.
  15. -1
    10 июня 2014 15:19
    Не испытываю оптимизма от участия в транзите чужих товаров и лёгких денег от этого.Россия должна быть или в начале или в конце цепочек "производство-транзит-потребление".Великий шелковый путь это хорошо для других,но не для России!Это чистой воды подстава с дальней перспективой. За страны-транзитеры всегда идёт кровавая борьба,эти страны всегда завоёвывают или пытаются завоевать.Все примеры из собственной истории у нас перед глазами.Лучше быть страной производительницей,на худой конец временно потребительницей,чем транзитной территорией. Главное постепенно переходить с экспорта нефти и газа на своё производство и сельское хозяйство-это просто надёжнее, но обязательно вливать в мировой оборот какую нибудь нужную продукцию ,и транспортировать её по всем возможным направлениям!
  16. 0
    10 июня 2014 15:21
    Цитата: A1L9E4K9S
    Если претворить в жизнь все эти проэкты то у америкосов с горя может и крыша сьехать от потери таких выгод,они всеми правдами и не правдами будут пытаться помешать реализации этих проэктов.


    Вплоть до войны. Что сейчас они и делают.
  17. Комментарий был удален.
  18. Ильяс
    0
    10 июня 2014 15:37
    В самой Америке далеко не в восхищении от своего президента, как подтверждение:

    http://russian.rt.com/inotv/2014-06-10/ABC-posovetoval-Obame-kachatsya-po-putins
    ki

    в видеоролике видно как об Обаму ноги вытерли сделав псевдо-советский рекламный ролик, где сравнивают Путина с Обамой. Сказать по совести, культ личности Путина на западе развит гораздо сильнее чем в самой России, особенно это заметно в видео.
  19. Комментарий был удален.
  20. Grigori1976
    0
    10 июня 2014 15:52
    А ещё наши с китайцами начинают строить никарагуанский канал, который будет удобней, глубже и больше панамского.
  21. dmitrij.blyuz
    0
    10 июня 2014 17:10
    И ещё.С их границей.Давненько было,но горит до сих-пор. по по 0.30.
  22. 0
    10 июня 2014 19:23
    Цитата: просто экспл
    Россию постоянно хотят завоевать и без всякого транзита .

    Браво) Кроме того - производителем быть , безусловно, нужно, как и потребителем, ну так наши транзитные пути для вывоза/ввоза собственных товаров тоже в самый раз. И почему бы попутно еще и денюжку не зарабатывать на транзите Азия-Европа
    ? Тем более, что в этом случае и продавцы и покупатели зависят от нас))) Да, именно поэтому и непрочь бы нас расчленить , захватить -- так, как было уже сказано , это и сейчас "голубая мечта" практически всего мира)Но мы ж не дадимся ведь?)))