Decrepit guarantor of the country's defense

Decrepit guarantor of the country's defenseMinistry of Finance continues to resist strengthening the defense capability of the Russian Federation

The Russian government has begun the development of the country's budget for 2012 – 2014 years. As it became known, the Ministry of Finance proposed to abandon the increase in the number of officers and contractors of the Ministry of Defense (saving 160 billion rubles). Moreover, it was proposed not only not to increase the army, but also to reduce it by 15% over three years (another 50 billion). Also in the next three years, the Ministry of Finance wants to cut the state defense order (by 100 billion rubles. Annually). It is proposed to abandon the increase in financial support of the savings and mortgage system for the military (78 billion savings).


I don’t even want to discuss the last of these proposals, only there is a desire to offer the leadership of the Ministry of Finance and indeed the entire government to live under the same conditions as the majority of Russian officers (and for their money allowances). I would like to discuss the problem of reducing the size of the Armed Forces and the state defense order, that is, further cuts in the country's military potential.

In the view of the majority of people with liberal views (it is they who mostly rule the Ministry of Finance), the sun is a giant parasite, from which there is no use and which is therefore desirable to destroy at all. And since various stupid retrogrades do not give it yet, it is necessary to cut down at least as much as possible to this parasite. The fate of the USSR, which allegedly collapsed under the burden of excessive military spending, should be a reinforcement of this view of life.

Cheapness is deceptive

Of course, excessive military spending harms the country's economy. However, in relation to the USSR, no one has ever been able to determine exactly what role military expenses played in its collapse, and what role the general inefficiency of the economic model and the inflated social and foreign policy obligations played. But for some reason it is completely forgotten that the sun has a very specific economic role.

First, the Armed Forces protect the country from external aggression, the damage from which will obviously exceed by many orders of magnitude the military expenditures (up to the option of complete destruction of the country and, accordingly, its economy). Secondly, the Armed Forces provide the country's interests in the world arena, with their potential, in particular, by supporting the advancement of its economic interests. Accordingly, the army is by no means a parasite.

Unfortunately, in Russia it is absolutely not customary to learn even from one’s own experience, not to mention someone else’s. Although today the world around us shows us very interesting examples of how much and why you should spend on the sun.

So, we are witnessing a European experience. Since the end of the Cold War, all European countries have continuously reduced their Armed Forces and their costs. True, expenses are reduced more slowly than the actual resources of the Armed Forces, since almost all European countries have moved from the draft principle of recruitment to the hired one, which sharply increased the cost of maintaining personnel, despite a significant reduction in its number. Yes and weapon now it has become very expensive, even if buying it a little, it still turns out to be expensive. The current economic crisis, which has hit the eurozone countries very hard, has led to another round of cuts, which is still unfolding. In some places it comes to zeroing. For example, Holland refused tanks, without which, in fact, a normal war cannot be waged (I won’t waste my time on proving this obvious thing).

As a result, there is a complete loss by the European Armed Forces of combat capability. Let us now leave aside the psychological side of the question (pacifism that struck the Europeans), take the purely military one. By itself, a reduction in armaments after a certain level leads to a complete loss of the ability to fight. There are too few weapons, so it will simply be knocked out very quickly. In addition, since it is very small and very expensive at the same time, it is now just scary to send it into battle. This was the case with battleships during the Second World War. Now such “battleships” become what has always been “consumable” - tanks, infantry fighting vehicles, fighters.

However cheap an extremely reduced army actually turns out to be extremely expensive due to its military inefficiency. Now we can observe this in Libya, especially since the Americans, by withdrawing from the operation, provided us with a clean experiment in the sense of demonstrating the capabilities of the Europeans. Which, as it turns out, there is practically nothing to fight. The war has been going on for almost three months, moreover, in purely polygon conditions, without resistance from the enemy. However, the results achieved are very close to zero. At the same time, the cost of the war is already very high. Many types of modern and extremely expensive ammunition have been completely spent (it is not clear what). And the end of the war is not visible. Had the Europeans a normal sun, everything would have been long over by a deliberately much lower price than it turns out now. As a result, saving turns out to be an illusion, more precisely, deception (or self-deception).

It is the “cheap” abbreviated army that becomes a real parasite, since the money is still being spent on it, and a lot of it, and it cannot fulfill its tasks. That is, if you switch to liberal terminology, taxpayers pay for the service, which in fact is not provided to them. Accordingly, the savings on aircraft are not only self-deception, but also immoral. Fortunately for Europeans, there is no one to attack them, besides, the United States is still behind them, otherwise they would have been much more tragic about how expensive the “cheap” army is.

Suicidal savings on security

The opposite example is China. Back in the late 1970s, this country had a gigantic army, which was a mountain of scrap metal in the technical sense and a huge crowd of people dressed in military uniforms with a zero level of combat and command training. The war with Vietnam at the beginning of 1979 covered PLA with unfading disgrace. The only thing that the Chinese "warriors" did well was the atrocities against the civilian population of the country, which all of 10 had called fraternal in China years before.


At the start of the reforms, the PLA was immediately significantly reduced. At the beginning of 1990, PRC’s defense expenditures amounted to miserable 4,5 billion dollars. Since then, the situation has changed dramatically, over two decades, PRC’s defense expenditures have grown 20 times, and the country's leadership does not hide the fact that they will grow further. At the same time, the Chinese economy is much more liberal than the Russian one. And most importantly, the PRC leadership is distinguished by exceptional pragmatism, it will never be useless to throw money down the drain. Any of their expenses are investments in the future.

Such investments in the future are military spending, which grow almost twice as fast as China’s GDP.

The PLA, which is almost not contracting (and in some cases increasing) quantitatively, is undergoing a radical qualitative update, now confidently and in all respects entering at least the top three strongest armies in the world, and even leading to some positions. It has long been redundant for defense, so it would seem time to stop, but the Chinese are not going to stop. After all, it is clear that without external expansion, without the seizure of territories and resources, China cannot survive. Therefore, the PLA is becoming the most important economic factor, the engine of this expansion. Moreover, the presence of a huge military power in most cases will make direct aggression unnecessary. Simply, the Chinese, referring to the leadership of other countries, can now say: "Give us this (territories and resources) in a good way - or we take it in a bad way." There are few people who want to choose the second option. As a result, dear huge PLA will be economically very effective, because it will bring more money than was spent on it.

The Armed Forces of the Russian Federation are now brought to such a state when their total total rearmament is necessary, and a truly new technique, not a Soviet one, such as the T-90, BMP-3 or Mi-28. Accordingly, even the current state defense order, perhaps, is too small. Its cuts are already a direct crime, not even undermining, but, in fact, destroying the country's defense capability. The matter is aggravated by the fact that the aforementioned China will ask us to first of all give him everything “in an amicable way”. And the Armed Forces of the Russian Federation cannot be “small, compact,” due to the size of the country, the diversity of the different directions of threats.


I don’t even want to talk about the monetary allowance and housing conditions of servicemen, so as not to switch to profanity.

Of course, budget savings are a wonderful thing. Especially since the reserves for it are actually huge. In the first place, of course, this is corruption, the total amount of which, apparently, is several times, if not by orders of magnitude greater than our military spending. There is also the “official” content of the state apparatus (including the same Ministry of Finance), the effectiveness of which per person, to put it mildly, is low. There are various wonderful megaprojects such as the Winter Olympics in the subtropics. There is also such an item of expenditure as the maintenance of numerous gangs of the Red Guards (youth patriotic movements). There are purchased with money earned in Russia (more precisely, at the expense of Russia), Faberge eggs, the world's largest yachts and the “basement” clubs of the NBA. However, the Ministry of Finance will apparently say that all this is not in their competence ...
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Одряхлевший гарант защиты страны

Одряхлевший гарант защиты страныМинфин продолжает противиться укреплению обороноспособности Российской Федерации

Правительство РФ начало разработку бюджета страны на 2012–2014 годы. Как стало известно, Минфин предложил отказаться от увеличения численности офицеров и контрактников Минобороны (экономия 160 млрд. руб.). Более того, предложено не только не увеличивать армию, но и сократить ее на 15% за три года (еще 50 млрд.). Также в ближайшие три года Минфин хочет урезать гособоронзаказ (на 100 млрд. руб. ежегодно). Предлагается отказаться и от увеличения финансового обеспечения накопительно-ипотечной системы для военных (78 млрд. экономии).

Последнее из этих предложений даже не хочется обсуждать, только есть желание предложить руководству Минфина да и вообще всего правительства пожить в тех же условиях, что большинство российских офицеров (и на их денежное довольствие). Обсудить хочется проблему сокращения численности Вооруженных сил и гособоронзаказа, то есть дальнейшее урезание военного потенциала страны.


В представлении большей части людей с либеральными взглядами (именно они в основном «рулят» Минфином) ВС являются гигантским паразитом, от которого нет никакой пользы и который поэтому желательно уничтожить вообще. А поскольку разнообразные тупые ретрограды этого сделать пока не дают, надо хотя бы максимально этого паразита урезать. Подкреплением этого взгляда на жизнь должна являться судьба СССР, который якобы рухнул под бременем непосильных военных расходов.

Дешевизна обманчива

Безусловно, излишние военные расходы наносят ущерб экономике страны. Впрочем, применительно к СССР еще никто точно не смог определить, какую роль в его крахе сыграли именно военные расходы, а какую – общая неэффективность экономической модели и завышенные социальные и внешнеполитические обязательства. Но почему-то совсем забывается, что у ВС есть совершенно конкретная экономическая роль.

Во-первых, ВС защищают страну от внешней агрессии, ущерб от которой заведомо на много порядков превысит военные расходы (вплоть до варианта полного уничтожения страны и, соответственно, ее экономики). Во-вторых, ВС обеспечивают интересы страны на мировой арене, своим потенциалом, в частности, подкрепляя продвижение ее экономических интересов. Соответственно, армия ни в коем случае не является эдаким паразитом.

К сожалению, в России категорически не принято учиться даже на своем опыте, не говоря уже о чужом. Хотя прямо сегодня окружающий мир демонстрирует нам очень интересные примеры того, сколько и для чего нужно тратить на ВС.

Так, мы наблюдаем европейский опыт. Все европейские страны с момента окончания холодной войны непрерывно сокращают свои ВС и расходы на них. Правда, расходы сокращаются медленнее, чем фактические ресурсы ВС, поскольку почти все европейские страны перешли от призывного принципа комплектования к наемному, что резко увеличило расходы на содержание личного состава, несмотря на значительное сокращение его численности. Да и оружие сейчас стало очень дорогим, даже если его закупать мало, все равно получается дорого. Нынешний экономический кризис, который очень сильно ударил по странам еврозоны, привел к очередному витку сокращений, который еще только разворачивается. Кое-где дело доходит уже до обнуления. Например, Голландия отказалась от танков, без которых, вообще-то, нормальную войну вести нельзя (не буду тратить место на доказательство этой очевидной вещи).

В итоге происходит полная утрата европейскими ВС боеспособности. Оставим сейчас в стороне психологическую сторону вопроса (поразивший европейцев пацифизм), возьмем чисто военную. Само по себе сокращение вооружений после некоего определенного уровня приводит к полной потере возможности воевать. Оружия слишком мало, поэтому оно просто будет очень быстро выбито. Кроме того, поскольку его очень мало и оно при этом очень дорогое, его теперь просто страшно отправить в бой. Подобное имело место с линкорами в годы Второй мировой. Теперь такими «линкорами» становится то, что всегда было «расходным материалом» – танки, БМП, истребители.

Как бы дешевая предельно сокращенная армия на самом деле из-за своей военной неэффективности оказывается крайне дорогой. Сейчас мы можем наблюдать это в Ливии, тем более что американцы, самоустранившись от операции, обеспечили нам чистоту эксперимента в смысле демонстрации возможностей европейцев. Которым, как выясняется, воевать практически нечем. Война продолжается уже почти три месяца, причем в чисто полигонных условиях, без сопротивления со стороны противника. Однако достигнутые результаты очень близки к нулю. При этом затраты на войну уже очень высокие. Полностью истрачены (непонятно на что) многие типы современных и крайне дорогостоящих боеприпасов. А конца-то войне не видно. Имей европейцы нормальные ВС – все было бы давно закончено заведомо гораздо меньшей ценой, чем получается сейчас. В итоге экономия оказывается иллюзией, точнее – обманом (или самообманом).

Именно «дешевая» сокращенная армия и становится настоящим паразитом, поскольку деньги на нее все равно тратятся, причем немалые, а выполнять свои задачи она не может. То есть, если перейти на либеральную терминологию, налогоплательщики оплачивают услугу, которая на самом деле им не оказывается. Соответственно экономия на ВС не только является самообманом, но еще и аморальна. К счастью для европейцев, на них некому нападать, к тому же за ними пока стоят США, иначе они бы в гораздо более трагическом варианте убедились в том, как дорого обходится «дешевая» армия.

Самоубийственная экономия на безопасности

Противоположный пример представляет Китай. Еще в конце 1970-х эта страна имела гигантскую армию, которая представляла собой гору металлолома в техническом смысле и огромную толпу одетых в военную форму людей с нулевым уровнем боевой и командной подготовки. Война с Вьетнамом в начале 1979 года покрыла НОАК неувядаемым позором. Единственное, что у китайских «воинов» получалось хорошо, – зверства в отношении мирного населения страны, которую всего 10 годами раньше в Китае называли братской.

На старте реформ НОАК сразу же была значительно сокращена. В начале 1990-х военные расходы КНР составляли жалкие 4,5 млрд. долл. С тех пор ситуация изменилась разительно, за два десятилетия военные расходы КНР выросли в 20 раз, причем руководство страны не скрывает, что они будут расти и дальше. При этом китайская экономика во многом либеральнее российской. И главное – руководство КНР отличается исключительным прагматизмом, оно никогда не будет бесполезно выбрасывать деньги на ветер. Любые их расходы – это вложения в будущее.

Таковыми вложениями в будущее являются и военные расходы, которые растут почти вдвое быстрее, чем ВВП Китая.

НОАК, почти не сокращаясь (а кое в чем и увеличиваясь) количественно, проходит радикальное качественное обновление, уверенно и по всем параметрам входя теперь как минимум в тройку сильнейших армий мира, а по каким-то позициям выходя даже в лидеры. Она уже давно избыточна для обороны, поэтому, казалось бы, пора остановиться, но китайцы останавливаться не собираются. Ведь ясно, что без внешней экспансии, без захвата территорий и ресурсов Китаю не выжить. Поэтому НОАК становится важнейшим экономическим фактором, двигателем этой экспансии. Причем наличие огромной военной мощи в большинстве случаев сделает прямую агрессию необязательной. Просто китайцы, обращаясь к руководству других стран, теперь могут сказать: «Отдайте нам это (территории и ресурсы) по-хорошему – или мы возьмем это по-плохому». Желающих выбрать второй вариант найдется немного. В итоге дорогая огромная НОАК окажется экономически очень эффективной, поскольку принесет больше денег, чем на нее было потрачено.

ВС РФ сейчас доведены до такого состояния, когда необходимо их полное тотальное перевооружение, причем по-настоящему новой техникой, а не советской, коей являются, например, Т-90, БМП-3 или Ми-28. Соответственно даже нынешний гособоронзаказ, пожалуй, маловат. Его урезание – это уже прямое преступление, даже не подрыв, а, по сути, уничтожение обороноспособности страны. Дело усугубляется тем, что вышеупомянутый Китай именно нас в первую очередь попросит отдать ему все «по-хорошему». И не могут быть ВС РФ «небольшими, компактными» из-за размеров страны, разноплановости и разнонаправленности угроз.


Про денежное довольствие и жилищные условия военнослужащих не хочется даже говорить, чтобы не переходить на ненормативную лексику.

Безусловно, экономия бюджетных средств – вещь замечательная. Тем более что резервы для нее у нас на самом деле огромные. В первую очередь, разумеется, это коррупция, суммарные объемы которой, видимо, в разы, если не на порядки превосходят наши военные расходы. Есть еще «официальное» содержание госаппарата (включая тот же Минфин), эффективность которого в расчете на человека, мягко говоря, невелика. Есть разные замечательные мегапроекты типа зимней Олимпиады в субтропиках. Есть еще такая статья расходов, как содержание многочисленных банд хунвейбинов (молодежных патриотических движений). Есть закупаемые на деньги, заработанные в России (точнее, за счет России), яйца Фаберже, крупнейшие в мире яхты и «подвальные» клубы НБА. Впрочем, в Минфине, видимо, скажут, что все это – не в их компетенции…
Автор: Александр Анатольевич Храмчихин - заместитель директора Института политического и военного анализа
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. datur 14 июня 2011 19:09
    вот вам господа военные и полицаменты и огромнные зарплаты от нанодама в 2012 году. ведь кудрин проводник его идей!
  2. Александр Ак 14 июня 2011 19:56
    Как говорится : кто не хочет содержать свою армию - будет содержать чужую .
    Действует во все времена и это никто не отменял .
    Александр Ак

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня