Composition and application of "truth serum"

12
The problem of quickly obtaining accurate information from captured enemies appeared at the dawn of the military stories and remains relevant today. For millennia, the art of warfare developed and improved, and the means for pulling information remained the same: rack, tongs, red-hot iron, etc., etc. In the humane and enlightened 20 century, the arsenal of inquisitors added electric current. Despite the seeming technical news, the principle remains the same: to break the identity of the person being interrogated by pain, until he goes into forced cooperation.

A real novelty based on a completely different principle has become the so-called. "truth serum". This expression combines psychoactive substances that are forcibly administered to the interrogated person in order to obtain the necessary information from them.

Composition and application of "truth serum"


Strictly speaking, the “truth serum” is not a serum. Serum in the general biological sense is a dispersed mixture of inked proteins, something like a curd, heavily diluted with water. Serum in a narrowly medical, hematological sense is the liquid part of the blood (blood plasma) from which the protein (fibrinogen) is removed, which is responsible for its coagulation. Wounded on the field of pain is administered tetanus toxoid serum (PSS) on a mandatory basis. From there, the name "serum" migrated to psychoactive substances, which are also forcibly injected, although the drugs themselves are not serum.

The story of the "truth serum" began in 1913 year in the US state of Texas. Obstetrician Dr. Robert House took birth at home and introduced the woman scopolaminewhich was then widely used as an anesthetic. The midwife asked his father to bring home scales to determine the weight of the child. The husband searched for them for a long time, but could not find them. When he shouted in annoyance: “Where are these damn scales?”, The intoxicated woman clearly answered: “They are in the kitchen, on a nail for a picture.” Dr. House was amazed. The mother was intoxicated, she still did not understand that she had already had a baby, but nevertheless she understood the question and gave a clear, truthful answer.

This is somewhat strange for an obstetrician, but Robert House was inspired by the idea of ​​using scopolamine in justice (of course, without the consent of the suspects). The first interrogated under anesthesia was WS Scrivener, who was detained in Dallas County Prison on charges of robbing a pharmacy. In his publication in the Journal of Medicine of the State of Texas, Dr. House described Scrivener as a "very clever white man." The second subject was a black prisoner of the “average mind”. Scopolamine gave excellent results, and the masses talked about it, although the legally formed part of the society rejected all its uses.



The chemical structure of scopolamine


To understand the effect of the “truth serum”, you need to know how the human nervous system works normally. It is the highest unifying and controlling system in the body. It is based on reflexes that regulate the heartbeat, breathing, digestion and other functions of the internal organs - this is the so-called. "Vegetative nervous system, ANS". At the next level is the control over the balance, position and movement of the body in space - this is the somatic nervous system, the SNS. At the very top is the higher nervous activity that distinguishes us from animals. This is consciousness. In a rough approximation, it consists of two layers - deep (self-awareness, CO) and surface (self-expression, CB). NE is the result of the interaction of CO with the environment and its goal is the best adaptation of the individual to it. Thus, the NE never reveals the CR completely, but only some of its aspects that best fit with the state of the environment in a particular place and time. In order to completely open the CO, it is necessary to completely eliminate the environmental impact, i.e. it is necessary that a person is left alone with his thoughts only. Even the lightest and most tender presence of the environment, in the form of a beloved woman, confessor or psychologist, inevitably introduces some distortion in the manifestation of RM. Moreover, it is impossible to get to the bottom of the CO if a person is pre-configured to actively oppose - silence and deception of the interrogator.

It has long been noted: "What a sober mind, then a drunk on the tongue." The phenomenon of "drunken frankness" consists in selective inhibition of the upper layers of self-expression while maintaining the activity of the lower layers of self-awareness. Freed from the “prohibiting” situational control of the SV nervous centers, the CO begins to give out “pure initial information” that has not been corrected by place and time. Loss of mind control during drug or alcohol intoxication, as well as during normal sleep, always goes from higher sections of nervous activity to lower ones. Recovery (waking up) takes place in the reverse order.

The problem of practical control over consciousness is that the vegetative nervous system - the somatic nervous system - the highest nervous activity (self-awareness - self-expression) corresponds to reality no more than the sheet of the 1 card: 100000 corresponds to the one drawn on it. It is possible to get some general idea, but the reality is much more complicated and diverse. In fact, there are no clear boundaries between the layers of the nervous system, they intersect with each other like interlaced fingers. And there are much more layers, psychologists and psychiatrists study them for many years.

At the present stage of development of pharmacology and medicine, selective “disconnection” of certain zones and areas of the cerebral cortex, where higher nervous activity and consciousness are concentrated, is impossible. Alcohol, drugs and drugs "turn off" the entire cortex at once. How exactly the “shutdown” process will go is impossible to predict in advance. In some areas, amazing consciousness control is maintained. In others, all the higher nervous activity “fails”, and involuntary somatic reactions begin - the balance and coordination of movements are disturbed, the visual image doubles and “floats”, the person loses orientation in space, etc.

Thus, at the level of mind control, the effect of a “quilt” is obtained. There are breakdowns in the system of mind control, but not everywhere and not even selectively, but chaotically. It is possible to remove some specific information from the open gaps, but it is very difficult. You can get confirmation or denial by asking direct questions like “Did you do it?” Or “Is something there?” However, it’s almost impossible to get a detailed, coherent explanation of any action or location indication. Fully disable the control of consciousness also fail. This will result in the loss of a large amount of valuable information, and in addition, some of the main vegetative functions - control over breathing and blood pressure in the vessels - will be turned off. Alcoholics and drug addicts often die from suffocation, which occurs as a result of inhibition of the breathing center.

These features severely limit the use of "truth serum" in jurisprudence. But even the ancient Romans noticed that “sapienti sat” - a clever person needs just one word. Intelligence agencies around the world work outside the ethical categories of “good” - “bad”, and none of them feel free to apply drug analysis - interrogation under the influence of psychoactive substances when it considers it necessary. In the arsenal of interrogating psychologists are:

Scopolamine Alkaloid contained together with atropine in plants of the family of solanaceous birds (scolioly, belladonna, henbane, dope, and some others). Colorless transparent crystals or white crystalline powder. Easily soluble in water (1: 3), soluble in alcohol (1: 17). In order to stabilize the solutions for injections, a solution of hydrochloric acid is added to pH 2,8 — 3,0. Chemically, scopolamine is close to atropine: it is an ester of scopine and tropic acid. Close to atropine in influencing peripheral cholinergic systems. Like atropine, it causes dilated pupils, paralysis of accommodation, increased heart rate, relaxation of smooth muscles, and a decrease in secretion of the digestive and sweat glands. It also has a central anticholinergic effect. Usually causes a sedative effect: reduces motor activity, may have a hypnotic effect. A characteristic property of scopolamine is the amnesia it causes. Scopolamine is sometimes used in psychiatric practice as a sedative, in neurological treatment of parkinsonism, in surgical practice together with analgesics (morphine, promedol) to prepare for anesthesia, sometimes as an antiemetic and sedative in sea and air sickness.



Pentothal - an injectable preparation based on sodium thiopental


Thiopental sodium. A mixture of sodium thiobarbituric acid with anhydrous sodium carbonate. It slows down the closure of GABA-dependent channels on the postsynaptic membrane of brain neurons, lengthens the time of entry of chlorine ions inside the neuron and causes hyperpolarization of its membrane. Suppresses the stimulating effect of amino acids (aspartic and glutamic). In large doses, directly activating GABA receptors, has a GABA-stimulating effect. It has anticonvulsant activity, increasing the threshold of neuron excitability and blocking the conduction and spread of convulsive impulse in the brain. It promotes muscle relaxation by suppressing polysynaptic reflexes and slowing the conduction of intercalary neurons of the spinal cord. Reduces the intensity of metabolic processes in the brain, brain utilization of glucose and oxygen. It has a hypnotic effect, which manifests itself in the form of accelerating the process of falling asleep and changing the structure of sleep. Inhibits (dose-dependent) respiratory center and reduces its sensitivity to carbon dioxide. It has (dose-dependent) cardiodepressive effect.

Amital sodium. Ethyl ester isoamylbarbituric acid. Acts in the same way as sodium thiopental, but more “gently”. The effect of the application is slower and lasts longer.

The 40s in the USA were very popular. mescaline - A drug from the Mexican peyote cactus, which made the name Carlos Castaneda. Secret Service and the Bureau of Strategic Services of the United States (OSS, the predecessor of the CIA) took it seriously. The intelligence services became interested in the effect that mescalin produced on the Indians of Mexico, who used it in the rites of repentance. The ethnographer Weston la Barr wrote in the monograph “The Cult of Peyote” (1938): “At the call of the leader, members of the tribe rose and publicly confessed to misconduct and offense inflicted on others ... Tears, not ritual at all, flowed over people who were frankly confessed and fully repent. They all asked the leader to set them on the right path. ” Scientific experiments have shown that during the action of mescalin, will is greatly suppressed. The experiments were conducted not in laboratories, but in concentration camps. The drug was administered imperceptibly to unsuspecting prisoners.

There are reports that, in 1942, the head of the secret laboratory of the NKVD of the USSR, G. Mayranovsky, while experimenting with poisons on those sentenced to death, discovered that, under the influence of certain doses of the drug, the test subject began to speak very frankly. After that, with the approval of the leadership, he dealt with the “problem of candor” during interrogations. Such experiments were carried out for two years. It is reliably known that in 1983, the KGB used special preparations SP-26, SP-36 and SP-108 to investigate sabotage at the Vilnius Zalgiris machine-tool factory, with the sanction of the first deputy chairman of the KGB Tsinev. Also known is the case of the use of the “truth serum” by the Indian secret services against the accused of participating in the terrorist attack in Mumbai in 2008.

Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +3
    10 2014 June
    Informative and useful for all keen Kastadenists.
    1. +1
      29 2014 June
      A copy of the prescription for the pharmacy is not attached.))))
  2. +7
    10 2014 June
    Interesting article!
    I didn’t know that scopolamine bogged down my memory, but there was an assumption that they trawled those who at one time appeared at the train stations with amnesia - there were no machinations here, ordinary bandits in the 90s could either get access to scopolamine, or simply synthesized it artisans.
    And the surname "Mairanovskiy" is very familiar ... Yes, yes, he ran a laboratory for the development of poisons, if I am not mistaken in Moscow, somewhere near Kropotkinskaya.
    1. +3
      10 2014 June
      The article says that in belladonna, dope contains atropine and scopolamine, which means you can easily get it. Very many plants that contain poisons and alkaloids, for example castor oil plant, are grown as an ornamental plant, contain dangerous poison ricin, 0,3 mg lethal dose (oral ), and LSD (lysergic acid diethylamide) can be obtained from ergot growing on rye or wheat.
      1. -2
        10 2014 June
        Yeah. Having an expensive laboratory and highly qualified specialists, you can synthesize anything. However, we do not sell LSD at every corner. Unfortunately.
        1. +2
          12 2014 June
          No, m. L, fortunately !!!!
      2. +2
        13 2014 June
        Ergotamine is still in ergot, and a lot of all kinds of things - the heart stops ... From the wheat (or rye?) Affected by ergot, whole villages died out in the Middle Ages ...
  3. ramsi
    +3
    10 2014 June
    well, figs knows him, most likely, the interrogation techniques of the investigator and the psychoanalyst should be very different, so it’s not necessary to talk about widespread use
    1. +4
      10 2014 June
      In the 90s, the most popular "sera" were a soldering iron or curling iron in one place laughing
    2. +1
      12 2014 June
      I will express myself as a physician with experience working with psychoactive substances (resuscitation, anesthesia) - thiopental, scopalamine, calypsol NIFIGA do not untie the tongue ... To understand the truth, pliers for all time! RASP! KOLOVOLOT! Soldering iron!
  4. +4
    10 2014 June
    Scopolamine was instilled into his eyes once during the examination. What he did after that cannot be described in words. It was really scary, it seemed that it was forever. The mat poured out of it and a complete lack of recognition of others and objects.
  5. ded10041948
    +4
    10 2014 June
    So try these drugs on a stool and his "madame". You can learn a lot of interesting things!
  6. vkrav
    +4
    10 2014 June
    If everything were so simple, crime and other terrorism would simply not exist. It acts differently for different "clients", it is necessary to strictly individually select the dose, taking into account many factors. Step to the right, step to the left - and the "client" completely loses memory or falls into a vegetative state, or rushes in pursuit of a left roof. An extremely specific method of directly asking questions to a "client" in an altered state of consciousness. The probability of erasing memory or serious consequences for the psyche is higher than the probability of getting the data of interest. Continuing the topic of scopolamine google about the fashionable drug "breath of the devil", or read the Strugatskys "Predatory things of the century."
  7. +1
    11 2014 June
    Quote: UnDread
    Yeah. Having an expensive laboratory and highly qualified specialists, you can synthesize anything. However, we do not sell LSD at every corner. Unfortunately.

    Not unfortunately, but thank God that they don’t sell. And I don’t need this.
  8. +3
    11 2014 June
    Inter-article. But this should be possessed only by special services protecting the state and protecting the people. No leak is unacceptable.
  9. 0
    April 24 2019
    Interesting article, thanks for the info. Now in Colombia and Ecuador there is something similar to the truth serum www.liveinternet.ru/users/www_sv/post452559661/ On the Internet you can buy for $ 490 gr. and called the breath of the devil. Previously, in Colombia it was possible to buy for 50 pessos, but then local cocaine dealers banned the sale of this drug in Colombia. Because of it, the purchase of cocaine by tourists was reduced and drug traffickers suffered losses. And everything else that is sold on the Internet is a figment of fraudsters

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Состав и применение «сыворотки правды»

Проблема быстрого получения правдивой информации от пленённых врагов появилась ещё на заре военной истории и остаëтся актуальной и поныне. Многие тысячелетия военное искусство развивалось и совершенствовалось, а средства для вытягивание информации оставались одними и теми же: дыба, щипцы, раскаленное железо и т.д., и т.п. В гуманном и просвещëнном 20-м веке арсенал инквизиторов дополнил электрический ток. Несмотря на кажущуюся техническую новость, принцип остался тот же: ломать личность допрашиваемого болью, пока он не пойдëт на вынужденное сотрудничество.

Настоящей новинкой, основанной на совершенно ином принципе, стала т. наз. «сыворотка правды». Это выражение объединяет психоактивные вещества, которые насильственно вводят допрашиваемым, чтобы получить от них нужные сведения.

Состав и применение «сыворотки правды»



Строго говоря, «сыворотка правды» не является сывороткой. Сыворотка в общебиологическом смысле — это дисперсная смесь свëрнутых белков, что-то вроде творога, сильно разбавленного водой. Сыворотка в узко медицинском, гематологическом смысле — жидкая часть крови (плазма крови), из которой удален белок (фибриноген), ответственный за еë свертывание. Раненым на поле боля вводят противостолбнячную сыворотку (ПСС) в обязательном порядке. Оттуда название «сыворотка» перекочевало к психоактивным веществам, которые тоже вводят насильно, хотя сами наркотики не являются сывороткой.

История «сыворотки правды» началась в 1913 году в американском штате Техас. Акушер д-р Роберт Хаус принимал роды на дому и ввел роженице скополамин, который тогда широко использовался как обезболивающее средство. Акушер попросил отца принести домашние весы, чтобы определить вес ребëнка. Муж долго искал их, но не смог найти. Когда он в раздражении крикнул: «Где же эти чëртовы весы?», упоённая женщина чётко ответила: «Они в кухне, на гвозде за картиной». Д-р Хаус был поражён. Роженица была упоена, она ещë не понимала, что у неё уже родился ребëнок, но тем не менее она поняла вопрос и дала четкий, правдивый ответ.

Это несколько странно для врача-акушера, но Роберт Хаус был вдохновлён идеей применения скополамина в правосудии (разумеется, без согласия подозреваемых). Первым допрошенным под наркозом был W. S. Scrivener, которого содержали в окружной тюрьме Далласа по обвинению в ограблении аптеки. В своей публикации в «Журнале медицины» штата Техас д-р Хаус описал Скривенера как «очень умного белого мужчину». Вторым испытуемым стал темнокожий заключëнный «среднего ума». Скополамин дал отличные результаты, и о нëм заговорили массы, хотя юридически образованная часть общества отрицала все варианты его применения.

Состав и применение «сыворотки правды»

Химическая структура скополамина


Чтобы понять действие «сыворотки правды», надо знать, как нормально работает нервная система человека. Она является высшей объединяющей и управляющей системой в организме. В еë основе заложены рефлексы, которые регулируют биение сердца, дыхание, пищеварение и прочие функции внутренних органов — это т. наз. «вегетативная нервная система, ВНС». На следующем уровне находится контроль за равновесием, положением и передвижением тела в пространстве — это соматическая нервная система, СНС. На самом верху — высшая нервная деятельность, которая отличает нас от животных. Это сознание. В грубом приближении оно состоит из двух пластов — глубинного (самоосознание, СО) и поверхностного (самовыражение, СВ). СВ является результатом взаимодействия СО с окружающей среды и имеет своей целью наилучшее адаптирование личности к ней. Таким образом, СВ никогда не раскрывает полностью СО, а лишь отдельные его аспекты, которые наилучшим образом согласуются со состоянием окружающей среды в конкретном месте и времени. Чтобы полностью раскрыть СО, надо совершенно исключить воздействие окружающей среды, т.е. необходимо, чтобы человек остался наедине только со своими мыслями. Даже самое легкое и нежное присутствие окружающей среды, в виде любимой женщины, исповедника или психолога, неизбежно вносит некоторое искажение в проявление СО. Тем более невозможно докопаться до СО, если человек предварительно настроен на активное противодействие — умолчание и обман допрашивающего.

Давно замечено: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Феномен «пьяной откровенности» состоит в избирательном торможении верхних слоев самовыражения при сохраненной активности нижних слоев самоосознания. Освободившись от «запрещающего» ситуационного контроля нервных центров СВ, СО начинает выдавать «чистую исходную информацию», не откорректированную местом и временем. Потеря контроля за сознанием в ходе наркотического или алкогольного опьянения, а также при нормальном засыпании, всегда идëт от высших разделов нервной деятельности к низшим. Восстановление (просыпание) проходит в обратном порядке.

Проблема практического контроля за сознанием состоит в том, что схема вегетативная нервная система — соматическая нервная система — высшая нервная деятельность (самоосознание — самовыражение) соответствует реальности не более, чем лист карты 1:100000 соответствует нарисованной на нëм местности. Получить некоторое общее представление возможно, но действительность на порядок сложнее и разнообразнее. На самом деле нет четких границ между слоями нервной системы, они пересекаются друг с другом как сплетенные пальцы рук. Да и слоев намного больше, психологи и психиатры изучают их долгие годы.

На современном этапе развития фармакологии и медицины выборочное «отключение» определëнных зон и участков коры мозга, где сосредоточены высшая нервная деятельность и сознание, невозможно. Алкоголь, наркотики и лекарственные препараты «отключают» всю кору сразу. Каким точно путем пройдëт процесс «отключения», предсказать заранее невозможно. На некоторых участках сохраняется удивительный контроль за сознанием. В другие полностью «проваливается» вся высшая нервная деятельность, и начинаются непроизвольные соматические реакции — нарушаются равновесие и координация движений, зрительный образ двоится и «плывëт», человек теряет ориентацию в пространстве и т.д.

Так на уровне контроля за сознанием получается эффект «лоскутного одеяла». Пробои в системе контроля за сознанием есть, но не везде и даже не выборочно, а хаотично. Вынуть какую-то определëнную информацию из открытых брешей можно, но это очень непросто. Можно получить подтверждение или отрицание, задавая прямые вопросы типа «Ты сделал это?» или «Что-то находится там-то?» Однако добиться детального, логически связного объяснения какого-либо поступка или указания местоположения практически невозможно. Полностью отключить контроль за сознанием тоже не получится. Это повлечëт потерю большого количества ценной информации, и к тому же отключатся некоторые основные вегетативные функции — контроль за дыханием и давлением крови в сосудах. Алкоголики и наркоманы часто умирают от удушья, которое возникает в результате торможения центра дыхания.

Эти особенности сильно ограничивают применение «сыворотки правды» в юриспруденции. Но ещë древние римляне заметили, что «sapienti sat» — умному человеку достаточно одного слова. Спецслужбы всего мира работают вне этических категорий «хорошо» — «плохо», и ни одна из них не стесняется применения наркоанализа — допроса под воздействием психоактивных веществ, когда считает это необходимым. В арсенале допрашивающих психологов находятся:

Скополамин. Алкалоид, содержащийся вместе с атропином в растениях семейства паслёновых (скополии, красавке, белене, дурмане и некоторых других). Бесцветные прозрачные кристаллы или белый кристаллический порошок. Легко растворим в воде (1:3), растворим в спирте (1:17). С целью стабилизации растворов для инъекций прибавляют раствор хлористоводородной кислоты до pH 2,8—3,0. Химически скополамин близок к атропину: является сложным эфиром скопина и троповой кислоты. Близок к атропину по влиянию на периферические холинореактивные системы. Подобно атропину, вызывает расширение зрачков, паралич аккомодации, учащение сердечных сокращений, расслабление гладких мышц, уменьшение секреции пищеварительных и потовых желёз. Оказывает также центральное холинолитическое действие. Обычно вызывает седативный эффект: уменьшает двигательную активность, может оказать снотворное действие. Характерным свойством скополамина является вызываемая им амнезия. Скополамин применяют иногда в психиатрической практике в качестве успокаивающего средства, в неврологической — для лечения паркинсонизма, в хирургической практике вместе с анальгетиками (морфин, промедол) — для подготовки к наркозу, иногда как противорвотное и успокаивающее средство при морской и воздушной болезни.

Состав и применение «сыворотки правды»

Пентотал — инъекционный препарат на основе тиопентала натрия


Тиопентал натрия. Смесь натриевой тиобарбитуровой кислоты с безводным натрия карбонатом. Замедляет время закрытия ГАМК-зависимых каналов на постсинаптической мембране нейронов головного мозга, удлиняет время входа ионов хлора внутрь нейрона и вызывает гиперполяризацию его мембраны. Подавляет возбуждающее действие аминокислот (аспаргиновой и глутаминовой). В больших дозах, непосредственно активируя ГАМК-рецепторы, оказывает ГАМК-стимулирующее действие. Обладает противосудорожной активностью, повышая порог возбудимости нейронов и блокируя проведение и распространение судорожного импульса по головному мозгу. Способствует миорелаксации, подавляя полисинаптические рефлексы и замедляя проведение по вставочным нейронам спинного мозга. Снижает интенсивность метаболических процессов в головном мозге, утилизацию мозгом глюкозы и кислорода. Оказывает снотворное действие, которое проявляется в виде ускорения процесса засыпания и изменения структуры сна. Угнетает (дозозависимо) дыхательный центр и уменьшает его чувствительность к углекислому газу. Оказывает (дозозависимо) кардиодепрессивное действие.

Амитал натрия. Этиловый эсфир изоамилбарбитуровой кислоты. Действует так же, как тиопентал натрия, но более «мягко». Эффект от приложения наступает медленнее и продолжается дольше.

В 40-х годах в США был очень популярен мескалин — наркотик из мексиканского кактуса пейот, на котором сделал себе имя Карлос Кастанеда. За него серьëзно взялись Секрет-Сервис и Бюро стратегических служб США (OSS, предшественник ЦРУ). Спецслужбы заинтересовались тем эффектом, который мескалин производил на индейцев Мексики, использовавших его в обрядах покаяния. Этнограф Уэстон ла Барр в монографии «Культ пейота» (1938) писал: «По призыву вождя члены племени вставали и публично признавались в проступках и обидах, нанесенных другим... Слезы, отнюдь не ритуальные, текли по лицам чистосердечно признающихся и полностью раскаивающихся. Все они просили вождя наставить их на путь истинный». Научные эксперименты доказали, что во время действия мескалина значительно подавляется воля. Эксперименты проводились не в лабораториях, а в концлагерях. Наркотик вводили незаметно ничего не подозревающим узникам.

Есть сообщения, что в 1942 году руководитель секретной лаборатории НКВД СССР Г. Майрановский, занимаясь опытами с ядами на приговоренных к расстрелу, обнаружил, что под влиянием определенных доз препарата подопытный начинает исключительно откровенно говорить. После этого, с одобрения руководства, он занялся «проблемой откровенности» на допросах. Такие опыты проводились в течение двух лет. Достоверно известно, что в 1983 году КГБ применял спецпрепараты СП-26, СП-36 и СП-108 для расследования диверсии на Вильнюсском станкостроительном заводе "Жальгирис", с санкции первого заместителя председателя КГБ Цинева. Также широко известен случай применения «сыворотки правды» спецслужбами Индии в отношении обвиняемого в участии в теракте в Мумбаи в 2008 году.

Состав и применение «сыворотки правды»
Автор: Иван Иванов (Болгария)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. Gorinich 10 июня 2014 10:24
    Информативно и полезно для всяких увлекающихся Кастаденистов.
    1. hhhhhhh 29 июня 2014 16:19
      Копию рецепта для аптеки не приложили.))))
  2. mirag2 10 июня 2014 10:29
    Интереснейшая статья!
    О том,что скополамин память отшибает-не знал,зато появилось предположение,чем траванули тех,кто одно время у нас появлялся на вокзалах с амнезией-тут нет никаких происков,обычные бандюки в 90х могли получить или доступ к скополамину,или просто синтезировали его кустари.
    А фамилия "Майрановский"-очень знакома...Да-да,он рулил лабораторией по разработке ядов-если не ошибаюсь в Москве,где-то возле Кропоткинской.
    1. Игорь39 10 июня 2014 11:56
      В статье написано что в красавке,дурмане содержится атропин и скополамин,значит можно легко его получить.Очень много растений которые содержат яды и алкалоиды,например клещевина,ее выращивают как декоративное растение,содержит опаснейший яд рицин,0,3 мг смертельная доза(перорально),а ЛСД(диэтиламид лизергиновой кислоты)можно получить из спорыньи растущей на ржи или пшенице.
      1. UnDread 10 июня 2014 14:11
        Угу. Имея дорогущую лабораторию и высококлассных специалистов можно все что угодно синтезировать. Однако, у нас ЛСД на каждом углу не продают. К сожалению.
        1. Морган 12 июня 2014 01:48
          Нет,м.ля , к счастью!!!!
      2. Морган 13 июня 2014 17:58
        В спорынье еще эрготамин и куча всякого разного - сердце останавливается... От пшеницы (или ржи?), пораженной спорыньей, целые селенья в средневековье вымирали...
  3. ramsi 10 июня 2014 11:05
    ну фиг его знает, скорей всего, техники допроса следователя и психоаналитика должны сильно различаться, стало быть о широком применении говорить не приходится, а жаль
    ramsi
    1. Игорь39 10 июня 2014 13:27
      В 90 ых наиболее популярными "сыворотками" были паяльник или плойка в одном месте laughing
    2. Морган 12 июня 2014 01:57
      Выскажусь как медик с опытом работы с психоактивными веществами (реанимация, наркозы) - тиопентал, скопаламин, калипсол НИФИГА не развязывают язык... Для постижения истины - пассатижи на все времена! РАШПИЛЬ! КОЛОВОРОТ! ПАЯЛЬНИК!
  4. Mikros 10 июня 2014 12:34
    Брату раз закапали Скополамин в глаза при обследовании. То что он творил после этого словами не описать. Было реально страшно, казалось, что такое навсегда. Мат лился из него рекой и полное не узнавание окружающих и предметов.
  5. ded10041948 10 июня 2014 15:46
    Вот и попробовать эти препараты на табуретке и его "мадаме". Можно много интересного узнать!
    ded10041948
  6. vkrav 10 июня 2014 16:10
    Если бы все было так просто--преступности и прочих терроризьмов уже просто не существовало бы.На разных "клиентов" действует по-разному,необходимо строго индивидуально подбирать дозу с учетом множества факторов.Шаг вправо,шаг влево--и "клиент" полностью теряет память или впадает в вегетативное состояние,или кидается вдогонку за уехавшей крышей.Крайне специфическая метода непосредственно задавания вопросов "клиенту" в измененном состоянии сознания .Вероятность стереть память или серьезных последствий для психики--выше,чем вероятность получить интересующие данные.Ну и в продолжении темы скополамина погуглите о моднявом наркотике "дыхание дьявола", или почитайте Стругацких "Хищные вещи века".
    vkrav
  7. Алекс Данилов 11 июня 2014 02:08
    Цитата: UnDread
    Угу. Имея дорогущую лабораторию и высококлассных специалистов можно все что угодно синтезировать. Однако, у нас ЛСД на каждом углу не продают. К сожалению.

    Не к сожалению-а слава Богу,что не продают.И-не надо такого.
  8. Алекс Данилов 11 июня 2014 02:10
    Статья-интерсеная.Но этим должны обладать-только спецслужбы,охраняющие государство и защищающие народ.Никакая утечка-недопустима.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня