В Подмосковье на боевое дежурство заступили два новых зенитных ракетных полка

В Подмосковье на боевое дежурство заступили два новых зенитных ракетных полкаПресс-служба Западного военного округа (ЗВО) сообщила, что 8 июня на боевое дежурство в Подмосковье заступили два новых зенитных ракетных полка общевойскового объединения округа.

Отмечается, что на принятие решения повлияли «высокие результаты в ходе тактических учений с боевой стрельбой на полигоне Капустин Яр (Астраханская обл.)», которые показали полки Таманской мотострелковой и Кантемировской танковой дивизий.

«Подразделения зенитных дивизионов мотострелковых и танковых полков, а также зенитных ракетных полков Кантемировской и Таманской дивизий ЗВО, которые были сформированы в 2013 г. и впервые принимали участие в подобных учениях, доказали свою боеспособность», - сообщила пресс-служба.


Расчеты обоих полков показали стопроцентную результативность стрельбы из зенитных ракетных систем «Тор-М1», поразив все цели минимальным числом ракет.

Использованы фотографии: http://function.mil.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. e_krendel 10 июня 2014 09:48
    Хорошие новости! Но Москва - это еще не вся Россия! winked Надо бы и другие районы прикрывать...
    1. Gxash 10 июня 2014 09:49
      Москва не сразу строилась!

      Все будет, всему свое время. Лишь бы не затягивали с этим!

      Сеть ПВО во круг Москвы и прочих крупных городов и промцентров - основа безопасности населения и экономики Страны.
      1. Александр романов 10 июня 2014 10:03
        Цитата: Gxash
        Сеть ПВО во круг Москвы и прочих крупных городов и промцентров - основа безопасности населения и экономики Страны.

        Пока обкладывают Москву в основном.
        1. НЛО 10 июня 2014 12:04
          Цитата: Александр романов
          Пока обкладывают Москву в основном.

          Это точно - только и слышно как Москву прикрывают, "важных пись" оберегать. А др. регионы стратегического значения - request
      2. Sanglier 10 июня 2014 10:34
        Такая сеть была построена уже давно. Эти зенитные полки решают тактические задачи, а вот войска ПВО как раз решают именно стратегические задачи.
        А стреляли мы раньше в Сары-Шагане.
        1. andj61 10 июня 2014 12:09
          Цитата: Sanglier
          Такая сеть была построена уже давно. Эти зенитные полки решают тактические задачи, а вот войска ПВО как раз решают именно стратегические задачи.

          Вот именно. Это - войсковая ПВО, по большому счету, ПВО поля боя. А еще имеется войска ПВО страны (ну, как было раньше) - вот это уже серьезно, это ЗРК С-200, С-300 и С-400.
    2. Бакланов 10 июня 2014 09:49
      Отличная новость, надо возрождать противовоздушную защиту Москвы как при Советах была!
      1. оперрус 10 июня 2014 10:13
        Насколько я понял речь идет о ПВО дивизий а не ПВО Москвы, так что теперь эти войсковые соединения прикрыты с воздуха, что радует, ПВО в современных войнах имеет очень большое значение.
      2. Комментарий был удален.
      3. podpolkovnik 10 июня 2014 10:15
        Цитата: Бакланов
        Отличная новость, надо возрождать противовоздушную защиту Москвы как при Советах была!

        Новость хорошая. Однако
        на боевое дежурство в Подмосковье заступили два новых зенитных ракетных полка общевойскового объединения округа

        Как сие понимать?
        Насколько я понимаю, это ПВО сухопутчиков.
        Завязали на общую систему?
      4. ispaniard 10 июня 2014 11:11
        Пару Торов-М1 Славянску бы в помощь поставить! Эх... На худой конец ОСА-АКМ тоже бы сгодились Стрелкову.
    3. Комментарий был удален.
    4. Bob0859 10 июня 2014 09:58
      Всему свое время, но то, что пускают без промахов это - ПОЗИТИВ!
    5. UPStoyan 10 июня 2014 10:03
      Например, Славянск, Краматорск, Красный Лиман и Луганск.
      UPStoyan
    6. mirag2 10 июня 2014 10:09
      Хорошие,хорошие...
      Вот только сама доктрина нашей ПРО-если не изменилась с момента создания системы ПРО(ПВО)-в которую входила кольцевая дорога-"бетонка"+в/части в Моск.оьласти-в одной из них бывал,(возле "Л"-кто в курсе то поймет о какой говорю,но не знаю,цела ли она сейчас?)
      то эта доктрина требует глубочайшей модернизации,ибо включает в себя ядерный противоудар по ракетам противника на подлете к столице-и не позволяет избежать радиоактивного заражения.
    7. Владыка Ситх 10 июня 2014 10:15
      Я представляю, если б эти два полка стояли в Донецке и Луганске, какие были б потери у ВВС Украины?

      3. Авиационная техника:
      299-я бригада тактической авиации в боях за Донецк 26 мая потеряла:
      - 1 Ми-8МТ/Ми-17
      - 1 Ми-24ВП.
      Ми-8/17 уничтожен на ВПП из РПГ, Ми-24ВП сбит из ПЗРК (экипаж погиб).

      16-я бригада армейской авиации
      - 3 Ми-8МТ/Ми-17
      - 3 Ми-24 (все 02мая)

      51-я бригада армейской авиации нацигвардии
      - 1 Ми-8МТ (29мая)
      возможно гибель ещё 1 Ми-8МТ (29 мая, при взлёте сбит либо тех.неисправность http://gleb-gusakov.livejournal.com/264297.html) Экипажи погибли.
      - 7х Ми-24;
      - 6х Ми-8МТ / Ми-17;
      - 3х Су-25(возможно сбиты ещё 2х Су-25);
      - 1х Ан-30Б (из 7чел. экипажа погибло 5)
      - 2х БПЛА;

      Потери в лётном составе
      Погибло 28 пилотов и борттехников + несколько тяжело ранено.
      Судя по должностям погибших 16-й бригаде серьёзно досталось - погибли зам.командира эскадрильи и два командира звена.
      Гибель борттехников показывает, что использовалист экипажи "мирного времени" из 3х чел. В Афганистане и Чечне (последнее видел лично) борттехников никогда не брали в боевой вылет.

      По сообщениям украинец.сми в г.Броды над гарнизоном 16-й авиабригады вывешен флаг с траурной лентой.
      Я понимаю, что у погибших были дети и семьи, но у меня нет ни капли жалости и ни грамма сочувствия. Так будет с каждым, кто пошёл воевать против собственного народа, польстившись на деньги коломойского, который платит экипажам по 5000 евро на чел. за каждый боевой вылет. Видимо желанием заработать и объясняется наличие в составе экипажей борттехников.

      Особенно интересны обстоятельства гибели 2х Ми-17 вечером 02 мая. Вертолёты были сбиты при попытке высадить десант, состоящий из наёмников ЧВК "Хэлло траст" и сотрудников ЦРУ. Погибло 13 амеров и 6 украинец-пилотов и ещё 7-10 амеров тяжело ранены. Из-за состава десанта украинцы и американцы пытались скрыть инфу о гибели 2х вертолётов, но произошла утечка причём с американской стороны и инфа попала в зарубежную прессу.

      Большинство вертолётов и самолётов было сбито огнём ПЗРК и ЗУ-23-2, несколько уничтожено из РПГ и ПТУР-ов.
      1. Mihaylo Tishayshiy 10 июня 2014 10:55
        Цитата: Владыка Ситх
        Я представляю, если б эти два полка стояли в Донецке и Луганске, какие были б потери у ВВС Украины?

        А не было бы никаких ВВС Украины.
      2. Ту-214Р 10 июня 2014 11:48
        Небыло бы даже таких потерь как сейчас - первые известия о сбитых вертолётах средствами ПВО такого типа и все полёты немедленно прекратились бы.
    8. lapo32 10 июня 2014 11:30
      Договор по ПРО обуславливает защиту только 5 районов, а не всю страну request
      lapo32
      1. Ту-214Р 10 июня 2014 12:03
        Вы имели ввиду договор 1972 года? Там же американцы вышли из договора, вот цитата из википедии:
        13 декабря 2001 года президент США Джордж Буш-младший уведомил президента России об одностороннем выходе США из Договора, после чего согласно положениям договора он сохранял силу ещё в течение 6 месяцев, до 12 июня 2002 года.

        Судя по всему договор вообще не существует уже.
      2. andj61 10 июня 2014 12:16
        Цитата: lapo32
        Договор по ПРО обуславливает защиту только 5 районов, а не всю страну request

        А при чем тут договор о ПРО? К тому же о 5 районах там речь не идет!

        Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) подписан 26.05.1972 США и СССР. Срок действия договора не ограничивался.
        Договор зафиксировал обязательство сторон отказаться от создания, испытания и развертывания систем или компонентов ПРО морского, воздушного, космического или мобильно-наземного базирования для борьбы со стратегическими баллистическими ракетами, а также не создавать системы ПРО территории страны.
        Каждая сторона обязалась иметь не более двух систем ПРО (вокруг столицы и в районе сосредоточения пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет), где в радиусе 150 километров могло быть развернуто не более 100 пусковых неподвижных противоракетных установок. Позже, в июле 1974 года, по дополнительному протоколу к этому Договору, разрешалось иметь только одну такую систему: либо вокруг столицы, либо в районе пусковых установок МБР (для СССР — с центром в столице; для США — на базе Гранд-Форкс).
        13.12.2001 президент США Джордж Буш-младший уведомил президента России об одностороннем выходе США из Договора, после чего согласно положениям договора он сохранял силу ещё в течение 6 месяцев, до 12.06.2002.
    9. Влад Гор 10 июня 2014 12:31
      Причём тут Москва? «Тор-М1»-всепогодный тактический зенитный ракетный комплекс, предназначенный для решения задач противовоздушной и противоракетной обороны на уровне дивизионного звена. Дальность стрельбы даже меньше, чем у "Панциря-С1". hi
      Влад Гор
      1. Знайка 10 июня 2014 13:16
        Дальность,согласен, меньше-эффективность больше...!!!
      2. Tektor 10 июня 2014 13:22
        У Тора есть преимущества: они, в отличие от Панцирей, более эффективны при массовом налёте за счёт своей многоканальности. Все 8 (16) ракет могут наводится на 4 цели одновременно, причём при уничтожении цели ЗУР перенацеливается на следующую. Особенность ЗУР Тора в их самонаведении и точности попадания, практически прямом попадании у новейшей модификации ракет: ЗУР 9М338 с дальней границей зоны поражения 20 км, вертикальным стартом и комбинированным способом управления. Бортовая станция обнаружения малоразмерных воздушных целей (СОЦ), обеспечивающая работу в движении Она позволяет обнаруживать и сопровождать до 45 воздушных целей в зоне до 32 км по дальности и 10 наиболее опасных из них ранжировать по критерию опасности в приоритетный ряд, «подсказывая» боевому расчету очередность их обстрела боекомплектом из 16 ЗУР (Тор-М2У). Отличие от Панциря в том, что ЗУР способна поразить цель в "слепой" зоне (вне прямой видимости) и с любых ракурсов - это и есть новое поколение высокоточного оружия. Преимущество Панциря в том, что он способен сбивать более скоростные цели на большей дальности и высоте, но по одной и в пределах прямой видимости. Тор предпочтителен против низколетящих. Потенциал Панциря ещё не раскрыт до конца: наверное, он может работать по целям со скоростями до 1500 м/с и на дальности более 45 км.
  2. Гигант мысли 10 июня 2014 09:48
    Очередная приятная новость. Два зенитных ракетных полка ощутимая боевая сила. Будем надеяться, что поступление нового вооружения в войска заданный темп не потеряет.
  3. Комментарий был удален.
  4. cerbuk6155 10 июня 2014 09:51
    Да, хорошо бы один в Донецк, другой в Луганск. Сразу бы небо стало мирным. soldier
    1. mad 10 июня 2014 10:07
      Как бы нашли, на СССРовских складах завалялась )))
      mad
    2. Комментарий был удален.
    3. SS68SS 10 июня 2014 10:07
      Цитата: cerbuk6155
      Да, хорошо бы один в Донецк, другой в Луганск. Сразу бы небо стало мирным. soldier



      Хорошо бы хоть старьё какое-нибудь в Донецк и Луганск.... Если ополченцы укропов "из рогатки" сбивают, то будь у них что то похожее на "Тунгуску" или "Бук", "смелые укровские ассы" вообще летать бы разучились....
  5. CrazyBear 10 июня 2014 09:54
    Поздравляю с пополнением наших военных!!!
  6. Mayer1980 10 июня 2014 09:57
    Супер! Но нужно не только в москву но и в города с ВПК и города милионники
  7. GRAY 10 июня 2014 10:04
    Тор вроде бы тактический комплекс, защита от крылатых ракет и самолётов, баллистические цели поражать не может.
    Похоже будут С-300 прикрывать.
    1. Знайка 10 июня 2014 10:46
      "Тор"-это дивизионная ПВО и очень приличный комплекс (поверьте уж на слово).Надеюсь,что на дежурство встала модификация "Тор М1-2У"
      1. GRAY 10 июня 2014 11:45
        А я и не писал что он плохой, просто Тор не может использоваться в качестве полноценной ПРО. У него другое назначение.
        " Зенитная ракетная система «Тор-М1-2У» предназначена для поражения самолётов, вертолётов, аэродинамических беспилотных летательных аппаратов, управляемых ракет и других элементов высокоточного оружия, летящих на средних, малых и предельно малых высотах"
        1. Знайка 10 июня 2014 13:05
          ...в условиях сильного радиоэлектронного противодействия. wink
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  8. A1L9E4K9S 10 июня 2014 10:13
    Сердце радуется,когда читаешь такие новости,пришла пора друзья возрождать железный занавес вокруг России,при Союзе железный занавес ограждал запад от СССР,чтобы коммунистическая зараза не выходила за пределы России как они говорили.Настаёт пора нам отгородиться забором от америки и запада,чтобы всякая погань к нам не лезла.
  9. Юн Клоб 10 июня 2014 10:13
    ТОРы, - лучшие в мире! В тоже время следует обратить внимание на то, что эта техника (по видимому) снята с хранения, а не вновь произведена. Неспроста...
  10. Мижган 10 июня 2014 10:14
    Хорошая новость. Есть информация, что ожидается замена ЗРК и у нас на более новые виды (в начале следующего года). А то район наш напичкан ВПК.
    1. русс69 10 июня 2014 10:46
      Цитата: Мижган
      Хорошая новость. Есть информация, что ожидается замена ЗРК и у нас на более новые виды (в начале следующего года). А то район наш напичкан ВПК.

      С-350, с 2016 года начнет поступать в войска. В этом году должны закончить испытания, а в следующем запустить серийное производство. На днях, в интервью разработчик комплекса, во всяком случае так сказал...
  11. Konsmo 10 июня 2014 10:15
    Я так понял, старые пойдут в Новороссию, как гуманитарная помощь. -)))
    Konsmo
  12. marder4 10 июня 2014 10:16
    больше ракет хороших и разных good
  13. StepanovTDSM 10 июня 2014 10:17
    Тор в Белгород. Что бы успокоить киевских за-цев.
    StepanovTDSM
  14. propolsky 10 июня 2014 10:24
    Еще один хороший кирпичик в обороноспособность воздушных рубеже! yes
  15. ataker_pra 10 июня 2014 10:27
    На фотографии Тор?
    ataker_pra
    1. белодед 10 июня 2014 10:42
      ataker_pra RUНа фотографии Тор?

      да эта мухобойка)
  16. aspid1944 10 июня 2014 10:32
    ПРИЯТНО ЧИТАТЬ ТАКИЕ НОВОСТИ!
  17. Horly 10 июня 2014 10:42
    Кстати - общался недавно (6 июня) на выставке инноваций в ЗВО с представителями "Алмаз-Антея" (производителем "Тора", кто не знает) и спросил, насколько бы закрыл небо на Донбассе их комплекс. На что тот ответил, что при той интенсивности действия авиации хватило бы и дивизиона. Жаль только что у Игоря Ивановича Стрелкова нет этих комплексов - так бы вопрос с бесполетной зоной над Славянском быстро бы решился. Кстати - дальность стрельбы "Тором" - 18 км, так что НУРСы применить авиация бы уже не смогла, тем более - авиабомбы!
  18. Vtel 10 июня 2014 10:43
    Да пару дивизионов не помешало бы и на границе с Оркаиной поиметь, для вежливости в небе над Луганском и Славянском.
    Vtel
  19. lukke 10 июня 2014 10:48
    Подразделения зенитных дивизионов мотострелковых и танковых полков, а также зенитных ракетных полков Кантемировской и Таманской дивизий ЗВО, которые были сформированы в 2013
    Доводилось бывать в Таманской дивизии в 1998 году, зенитно-ракетный полк в дивизии был. Это получается после преобразований великого реформатора его выводили за штат? Кто-нибудь просветите?
    1. Знайка 10 июня 2014 13:11
      К сожалению-да. fool На данный момент войсковая ПВО одна из самых больших проблем...
  20. лорд 10 июня 2014 10:50
    задолбали все москва москва урал опорный край державы вся промышленность и всего на весь урал полк с300 под екатеренбургом
    лорд
    1. muginov2015 10 июня 2014 10:54
      а у нас в Нижнекамске крупнейший в Европе нефтехимический комплекс-и того нет .Как подумаю -если Третья заваруха начнется,жутко становится.
      1. лорд 10 июня 2014 11:00
        мне кажется их это не волнует будут и дальше закрывать небо новыми комплексами москвы и подмосковья
        лорд
        1. muginov2015 10 июня 2014 11:49
          Да-да Рублевки -Долларовки...
    2. Доцeнт 10 июня 2014 11:01
      Цитата: лорд
      задолбали все москва москва

      Если поразить цели, которые находятся под Москвой (командные пункты РВСН и др.), будет нарушено управление войсками и толку от прикрытия других регионов будет мало
      Доцeнт
      1. лорд 10 июня 2014 11:09
        думаю если ракета политит в сторону атомной станции приказ из москвы будет не нужен нужен будет приказ командира комплекса пво на месте так что все ровно нужен щит над всей площадью страны
        лорд
  21. Самсебенауме 10 июня 2014 11:14
    Такие новости всегда радуют.
  22. chunga-changa 10 июня 2014 11:18
    Смысл новости что от бригадной организации вернулись к полковой. В общем то это не плохо. Примерно при том же штабе и обслуживании стало больше самих установок. И удобнее сопрягается с дивизией. То есть допустим одному полку можно придать один дивизион, батальону - батарею. Если бы осталась бригада, то одному батальону придавали бы 2\3 батареи, а пара машин ушла бы на прикрытие другого батальона. В общем так получился бы бардак.
  23. alex56 10 июня 2014 11:28
    Подскажите, не совсем понял:
    Это 2 новых полка, созданых с нуля?
    Техника новая, или после ремонта/реконсервации/модернизации?
  24. лёшка 10 июня 2014 12:12
    такие комплексы нужно ставить рядом с военными заводами и базами
    лёшка
  25. 76rtbr 10 июня 2014 15:15
    родная стихия !!!
  26. Vic.Novojilov 11 июня 2014 07:42
    Средства ПВО общевойсковых соединений и частей в обычных условиях боевое дежурство не несут. Дежурство вводится и наращивается только при повышении степени боевой готовности. Другое дело что эти полки перевооружили на новую технику и они прошли боевое слаживание. Капустин Яр старейший полигон для боевых пусков и стрельб средств ПВО.
    Vic.Novojilov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня