"Spanish trap" for the USSR

"Spanish trap" for the USSR

When a military rebellion began in Spain in July 1936, J.Stalin was wary of him. Initially, Moscow, together with France and England, took a position of non-intervention. But fascist Italy and Nazi Germany helped the rebels with might and main. And the republican government was supported by leftist movements from various countries. Thousands of internationalist volunteers poured into Spain. The most active part of this war was attended by supporters of L. Trotsky.

Trotsky was expelled from the USSR to Turkey in 1929, in the year 1932 was deprived of USSR citizenship. During this period, he was unable to organize an anti-Stalinist party, taking up literary activity again. He wrote the memoirs "My Life", another series of essays, he lied to them without restraint, throwing mud at his opponents, declaring any actions of the Stalinist government "heresy". For example, if in the USSR, Trotsky was a supporter of super-industrialization, a hard offensive against the peasantry, now these steps have been declared criminal. Trotsky has money for a luxurious life, for publishing, for the formation of his structures in various countries. He becomes the chief theoretician of the Trotsky Fourth International, created in opposition to the Comintern. Trotsky and his associates recruit their supporters in the international communist movement, it was created with the help of Trotsky, Bukharin and Radek. Supporters of the idea of ​​a “world revolution” were transferred to the structures of Trotsky; those who were dissatisfied with the changes in the Comintern, now did not generously finance it.


In 1933, Trotsky moved to Europe, where events of world significance were brewing. True, in France he has to live incognito - there is a threat from the Soviet special services, and the White Guards may recall his feats during the Civil War. But in France, Trotsky did not stay long, in 1935, he moved to Norway. But his supporters conduct fruitful activities, establish contacts with the Abwehr — Hitler in his plans set aside the importance of the activity of the “fifth columns”. The experience of the interaction between Ludendorff and the Russian revolutionaries was studied, and his own expansion strategy was created. In Berlin, it was believed that in every country there are forces dissatisfied with the government, they need to be found, to establish contacts with them, to shake up and activate at the right time. A blow from within paralyzes the will to resist.

In October, 1933, Trotsky declared that there were no peaceful ways in the fight against Stalin: “You can force the bureaucrats to transfer power into the hands of the proletarian vanguard only by force.” ... "The impetus to the revolutionary movement of the Soviet workers will probably be given by external events." What events? Due to the fact that the Nazis seized power in Germany in 1933, the answer is obvious - a new war between the USSR and Germany. In 1934, the conversation between Bukharin and Radek was recorded, Radek said that contacts with Hitler had been established and now the main hope for the change of power in the USSR lies "on the defeat of the USSR in the war with Germany and Japan." It was proposed to give Germany Ukraine, Japan - the Far East, and Stalin and his colleagues to judge, as "the perpetrators of the defeat." The connections of the Trotskyists with the Abwehr were facilitated by the fact that in the First World War, Canaris led the German military intelligence service in the United States and, apparently, knew well about Trotsky and his connections.

When the war began in Spain, the Reich and the Trotskyists worked perfectly in conjunction. The Trotskyists recruited and sent detachments of volunteers to Spain, declaring the events there the beginning of a new "world revolution". They actually controlled Catalonia, where the World United Workers' Party (SPP), the Spanish division of the Fourth International, ruled. And the "left" press, the socialist, communist, democratic, unwound the "theme", declaring Spain the "advanced bastion" of the fight against the fascists. And it turned out that the struggle against the fascists was being led by the Trotskyists, and not by the USSR, there was a danger that a large part of the international communist movement would go over to the side of Trotsky and his patrons.

Therefore, Stalin, although initially did not want to, decided to climb into this trap. But he did everything very cleverly: he provided moral and diplomatic support; material assistance was also provided, but not for “thank you”, they brought in Spanish gold in the USSR; military advisers were sent to help, “volunteers” military experts — pilots, tankers, scouts, but they were not sent in such numbers as to engage in a full-scale war as the enemies of the USSR would like. After all, the USSR could send whole divisions, but did not do this, retaining the conflict within the borders of Spain.

Moscow took measures so that the measures of the Soviet government were not shown as “export of revolution”. So, in December 1936, Stalin, Molotov and Voroshilov sent a letter to the head of the Spanish government L. Cablerro, demanding "to take all measures so that the enemies of Spain could not portray it as a communist republic." Moreover, the actions of the Trotskyists in Spain eventually led to the fact that the Republican government had to fight on two fronts. Trotskyists were blocked with anarchists, other ultra-leftist groups, violated discipline, and in 1937, a mutiny began in Barcelona, ​​according to P. Sududlatov, he was planned together with the German Abwehr. As a result, the 14 of April of 1937, the presidency of the Comintern, decided that "the policy of all communists should be aimed at the complete and final defeat of Trotskyism in Spain as an indispensable condition for the victory over fascism."

In addition, the Trotskyists in Spain and the ultra-Leftists who were blocking with them staged their own terror, shot "bourgeois", priests, churches were trashed, "expropriations" took place. This repelled the "moderate" from the bourgeoisie, the officers, intellectuals from the republican government, repelled the peasantry, among whom the positions of the Catholic clergy were strong. This strengthened the position of the Franco.

The war in Spain caused a certain interest in the Soviet Union, the Russian people always had a heightened sense of justice. There was a new surge of "internationalism", popularized the war in Spain in the press. The boys dreamed of escaping to Spain and fighting for the cause of "proletarians of all countries." Workers, peasants, Red Army men sincerely perceived the need to help the “class brothers”. That is, there was a new infection with the ideas of "internationalism".

In foreign policy in England and France, they did everything to make the philistine see the actions of the Union as a communist expansion. As a result, the world was again in the foreground the threat of communism, and not Nazism with fascism. And Italy and the Third Reich were the countries that were on the front line against the "communist threat." In Berlin, we were pleased; we managed not only to conduct field testing of vehicles, to prepare aces-pilots, tankers, but also to achieve a certain diplomatic victory. Against this background, the "Anti-Comintern" pact with Japan was concluded, to which Italy, and later Hungary, Romania joined. An alliance of Western countries and Japan is being created against the "communist" threat. Hitler, the Third Reich received a halo of fighters against communism, the defenders of Europe. Thus, the “Spanish party” played well, although it was not possible to completely drag the USSR into Spain, but preparations for the Second World War were in full swing.

Western backstage skillfully works this method even in our years, so, in 2008, the western man was once again brainwashed about the “Russian threat” ...

Sources of:
Semanov S.N. Stalin. Lessons of life and activity. M., 2002.
Shambarov. V. Anti-Soviet M., 2011.
http://militera.lib.ru/memo/russian/sudoplatov_pa/index.html
http://magister.msk.ru/library/trotsky/trotl026.html

Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

"Испанский капкан" для СССР

"Испанский капкан" для СССР

Когда в Испании в июле 1936 года начался военный мятеж, И.Сталин к нему отнёсся настороженно. Первоначально Москва вместе с Францией и Англией заняла позицию невмешательства. Но мятежникам вовсю помогали фашистская Италия и нацистская Германия. А республиканское правительство поддержали левые движения из самых различных стран. В Испанию хлынули тысячи добровольцев-интернационалистов. Самое активное участие этой войне приняли участие сторонники Л.Троцкого.

Троцкого в 1929 году выслали из СССР в Турцию, в 1932 году лишили гражданства СССР. Он в этот период не смог организовать антисталинскую партию, занявшись опять литературной деятельностью. Писал мемуары «Моя жизнь», ещё ряд сочинений, в них врал без удержу, поливая грязью своих противников, объявляя любые действия сталинского правительства «ересью». Например, если в СССР Троцкий был сторонником сверхиндустриализации, жёсткого наступления на крестьянство, то теперь эти шаги объявил преступными. У Троцкого появляются деньги на роскошную жизнь, на издательскую деятельность, на формирование своих структур в различных странах. Он становится главным теоретиком троцкистского Четвёртого интернационала, созданного в противовес Коминтерну. Своих сторонников Троцкий и его сподвижники вербуют в международном коммунистическом движении, оно ведь и создавалось с помощью Троцкого, Бухарина, Радека. В структуры Троцкого переходили сторонники идеи «мировой революции», те, кто был недоволен изменениями в Коминтерне, его теперь не так щедро финансировали.

В 1933 году Троцкий переезжает в Европу, там назревают события мирового значения. Правда, во Франции ему приходится жить инкогнито – есть угроза со стороны советских спецслужб, да и белогвардейцы могут припомнить его подвиги в годы Гражданской войны. Но во Франции Троцкий пробыл недолго, в 1935 году переехал в Норвегию. Но его сторонники ведут плодотворную деятельность, устанавливают контакты с абвером – Гитлер в своих планах отводил важное значение деятельности «пятых колонн». Был изучен опыт взаимодействия Людендорфа с российскими революционерами, была создана своя стратегия экспансии. В Берлине считали, что в каждой стране есть силы, недовольные правительством, их надо найти, наладить с ними связи, в нужный момент раскачать, активизировать. Удар изнутри парализует волю к сопротивлению.


В октябре 1933 года Троцкий заявил, что мирных путей в борьбе со Сталиным не осталось: «Заставить бюрократов передать власть в руки пролетарского авангарда можно только силой». ... «Толчок к революционному движению советских рабочих дадут, вероятно, внешние события». Какие события? В связи с тем, что в 1933 году власть в Германии захватили нацисты, ответ очевиден – новая война СССР с Германией. В 1934 году зафиксирован разговор Бухарина и Радека, Радек сообщил, что установлены контакты с Гитлером и теперь главная надежда на смену власти в СССР возлагается «на поражение СССР в войне с Германией и Японией». Предлагалось отдать Германии Украину, Японии - Дальний Восток, а Сталина с его соратниками судить, как «виновников поражения». Связи троцкистов с абвером облегчались тем, что Канарис в Первую мировую войну возглавлял германскую военную разведку в США и, видимо, хорошо знал о Троцком и его связях.

Когда началась война в Испании, Рейх и троцкисты отлично отработали в связке. Троцкисты вербовали и отправляли в Испанию отряды добровольцев, провозгласив тамошние события началом новой «мировой революции». Они фактически контролировали Каталонию, где верховодила Всемирная объединенная рабочая партия (ВОРП), испанское подразделение IV Интернационала. А «левая» пресса, социалистическая, коммунистическая, демократическая раскручивала «тему», объявив Испанию «передовым бастионом» борьбы с фашистами. И выходило, что борьбу с фашистами ведут троцкисты, а не СССР, возникала опасность перехода значительной части международного коммунистического движения на сторону Троцкого и его покровителей.

Поэтому Сталин, хоть первоначально и не хотел, решил влезть в эту ловушку. Но он сделал всё весьма умно: моральную и дипломатическую поддержку оказал; была оказана и материальная помощь, но не за «спасибо», в СССР повезли испанское золото; на помощь были направлены военные советники, «добровольцы» военспецы – летчики, танкисты, разведчики, но их направили не в таком количестве, чтобы ввязываться в полномасштабную войну, как хотелось бы врагам СССР. Ведь СССР мог послать целые дивизии, но не стал этого делать, сохранив конфликт в границах Испании.

Москвой были приняты меры, чтобы меры советского правительства не были показаны, как «экспорт революции». Так, в декабре 1936 года Сталин, Молотов и Ворошилов направили главе правительства Испании Л.Кабалерро письмо, где требовали «предпринимать все меры, чтобы враги Испании не смогли изобразить её коммунистической республикой». Причём действия троцкистов в Испании в итоге привели к тому, что республиканскому правительству приходилось воевать на два фронта. Троцкисты блокировались с анархистами, прочими ультралевыми группировками, нарушали дисциплину, в 1937 году начали мятеж в Барселоне, по данным П.А.Судоплатова, он был спланирован совместно с германским абвером. В итоге 14 апреля 1937 года президиум Коминтерна принял решение, что «политика всех коммунистов должна быть направлена на полное и окончательное поражение троцкизма в Испании как непреложное условие победы над фашизмом».

Кроме того, троцкисты в Испании и блокирующиеся с ними ультралевые устроили свой террор, расстреливали «буржуев», священников, громились церкви, происходили «экспроприации». Это отталкивало от республиканского правительства «умеренных» из буржуазии, офицерства, интеллигенции, отталкивало крестьянство, в среде которого были сильны позиции католического духовенства. Это усиливало позиции франкистов.

Война в Испании вызвала и определенный интерес в Советском Союзе, русские люди всегда отличались обострённым чувством справедливости. Произошел новый всплеск «интернационализма», войну в Испании популяризировали в прессе. Мальчишки мечтали сбежать в Испанию и воевать за дело «пролетариев всех стран». Рабочие, крестьяне, красноармейцы искренне воспринимали необходимость помочь «братьям по классу». То есть произошло новое заражение идеями «интернационализма».

Во внешней политике в Англии, Франции сделали всё, чтобы обыватель воспринял действия Союза как коммунистическую экспансию. В итоге в мире опять на первый план выдвигалась угроза коммунизма, а не нацизма с фашизмом. А Италия и Третий рейх были странами, которые на «переднем крае» бились против «коммунистической угрозы». В Берлине были довольны, удалось не только провести полигонные испытания техники, подготовить летчиков-асов, танкистов, но и одержать определённую дипломатическую победу. На этом же фоне был заключен и «Антикоминтерновский» пакт с Японией, к которому примкнули Италия, позднее Венгрия, Румыния. Создается союз западных стран и Японии против «коммунистической» угрозы. Гитлер, Третий рейх получили ореол борцов против коммунизма, защитников Европы. Таким образом «испанскую партию» отыграли хорошо, хотя и не удалось целиком затащить СССР в Испанию, но подготовка ко Второй мировой войне шла полным ходом.

Этот метод западное закулисье умело отрабатывает и в наши годы, так, в 2008 году западному обывателю в очередной раз промыли мозги на тему «русской угрозы»…

Источники:
Семанов С. Н. Сталин. Уроки жизни и деятельности. М., 2002.
Шамбаров. В. Антисоветчина М., 2011.
http://militera.lib.ru/memo/russian/sudoplatov_pa/index.html
http://magister.msk.ru/library/trotsky/trotl026.html
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. datur 15 июня 2011 11:03
    учиться надо у этих козлов и применять против них.
  2. радист 17 июня 2011 13:49
    Слишком много идеологии и мало объективного анализа.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня