Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Второй китайский истребитель пятого поколения: реальность или блеф?

Фотографии неизвестного самолёта, находящегося на аэродроме, были опубликованы на нескольких интернет - форумах Китая.

На снимках, возможно, - второй самолёт пятого поколения. Виден воздухозаборник и часть фонаря пилотской кабины истребителя.

Многие эксперты считают, что подобные "утечки" в этой стране являются спецоперациями и осуществляются в рамках информационной политики государственных органов. Самостоятельность блоггеров, якобы фотографирующих секретные разработки, а затем выкладывающих фотографии в сеть, невозможна.


По словам военного эксперта Игоря Коротченко, "если бы такая деятельность имела место или не была бы санкционирована соответствующими структурами, то китайским органам госбезопасности, которые достаточно эффективно работают, не составило бы труда вычислить такого человека и в двадцать четыре часа принять к нему соответствующие меры".

Второй китайский истребитель пятого поколения: реальность или блеф?С помощью "утечек", по мнению эксперта, с одной стороны, демонстрируется рост военной мощи Китая, с другой – официальные структуры могут в любой момент заявить об обратном.

Главные отличия самолётов пятого поколения от предшественников: кардинальное уменьшение заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, многофункиональность (высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей), полёт на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа (режима работы некоторых поршневых и реактивных двигателей), сверхманёвренность, автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех.

Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 1970-х годов в СССР и США, когда машины четвёртого поколения — такие как Су – 27, МиГ – 29, F – 14 и F – 15 делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и конструкторские бюро.

К 2011 году единственным принятым на вооружение истребителем пятого поколения является F- 22 Raptor, созданный в США. Лётные испытания проходят ещё два истребителя пятого поколения: российский ПАК ФА и американский F – 35, которые будут приняты на вооружение ориентировочно в 2013 году.

Индия проводит совместную с Россией разработку модернизированного истребителя пятого поколения для обеих стран. Бортовые дисплеи и другую электронику проектирует Индия, остальную часть самолёта — Россия.

В январе нынешнего года из неофициальных китайских интернет-ресурсов стало впервые известно о подготовке лётных испытаний J-20, существование которого китайское руководство подтвердило несколько дней спустя. Предположительно, истребитель совершил кратковременный тестовый полёт над аэродромом в городе Чэнду юго-западной провинции Сычуань, где ранее прошли его наземные испытания.

Главный редактор гонконгского аналитического агентства военных новостей Kanwa Андрей Чан подтвердил, что самолёт находился в воздухе около 15 минут. По его оценке, истребитель "не дотягивает" до уровня, заданного перспективными разработками конкурентов – российским Т – 50 и американским F – 22. Среди недостатков китайской машины военный обозреватель назвал неспособность осуществлять полёты на сверхзвуковых скоростях, несовершенство радиолокационной системы и технологии "стелс", обеспечивающей скрытность самолета. В то же время китайский истребитель, по его словам, имеет очень хорошую конструкцию и манёвренность.

Популярная китайская газета "Global Times" опубликовала на своем сайте короткий репортаж под заголовком "Первый успешный полет J-20".

В статье была дана ссылка на серию фотографий этого самолёта на земле и в воздухе на сайте, однако вскоре эта страница перестала открываться. Копии снимков остались на других сайтах.

В апреле в китайской сети появились фотографии, свидетельствующие о том, что почти готов первый в стране авианосец. Лишь в июне начальник генштаба армии подтвердил, что Китай действительно ведёт его строительство.

По свидетельствую американских СМИ, многие в США убеждены, что для создания собственной новейшей военной техники Пекин использует краденые зарубежные технологии. По одной из версий, технологию "стелс" при создании J – 20 китайцы скопировали с американского F – 117, разбившегося в 1999 году в Сербии. Обломки они, возможно, купили у местных фермеров.

Американские конгрессмены выдвинули иное предположение: китайский самолёт пятого поколения был создан на основе российских технологий.

Военное ведомство США, кроме того, встревожено китайской противокорабельной ракетой, которую считают "убийцей авианосцев", а также модернизацией сил ядерного сдерживания этой страны.

Глава Минобороны Роберт Гейтс признался сопровождавшим его журналистам во время визита в Китай в январе, что на протяжении всех четырех лет пребывания в должности его беспокоили китайские военные программы. Дело дошло до того, что Пентагон вынужден предпринять новые усилия по созданию вооружений.
Автор: Денис Константинов
Первоисточник: http://rus.ruvr.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. APASUS 15 июня 2011 19:09
    Можно рекламировать свои товары разными способами.PR чистой воды!Куда подевался беспереплётный фонарь ?
  2. Stavr 16 июня 2011 07:47
    Сегодня на ПАК ФА и двигатели устанавливаются не те, что будут на нем впоследствии. А новые движки пока проходят испытания и доводку. Это длительный этап. Но интереснее другое. Теоретические разработки показывают, что даже при создании самой оптимальной конструкции двигателя наступил предел его мощностных характеристик. Как говорится, выше своей головы не прыгнешь. Сегодня самые мощные авиационные движки сопоставимы по мощности на единицу веса с ядерной бомбой! Как же выйти из этого тупика, чтобы построить двигатель, преодолевающий предельный потолок мощности к единице его веса, в разы? Оказывается, такая возможность существует. Это импульсный двигатель, когда топливо-газовая смесь сгорает в импульсном режиме. О НИОКР по таким работам в иностранных журналах исчезли все публикации, что свидетельствует о том, что за бугром активно ведутся научные исследования в этом направлении. Создание такого двигателя будет означать, что скорость летающего объекта возрастет настолько, что между самолетом и ракетой не будет существенных различий в скорости (разве что в конструкции), а сам аппарат будет легко пронзать стратосферу, выходя в открытый космос. Жаль, что не мы будем вновь открывать эти новые технологии. Это будущее. Как бы не оказалось оно за Китаем...
    Stavr
  3. orth 16 июня 2011 12:17
    >>>Теоретические разработки показывают, что даже при создании самой оптимальной конструкции двигателя наступил предел его мощностных характеристик.<<<

    Нет, не наступил. Теоретический предел по циклу Брайтона - температура на входе в турбину 2200К . Пока эта температура на уровне 1700К. Разница 500 градусов! В перспективе - это простые неохлаждаемые адиабатические турбины, но этого еще надо достичь! Технологически пока это недостижимо, а значит есть куда развиваться. Лет на 50 хватит. Все остальное - пока игрушки.
    orth

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня