The second Chinese fighter of the fifth generation: reality or bluff?

Photos of an unknown aircraft located at the airfield were published on several Internet forums of China.

The pictures, perhaps - the second plane of the fifth generation. One can see the air intake and part of the lantern of the pilot's cockpit.


Many experts believe that such "leaks" in this country are special operations and are carried out within the framework of the information policy of state bodies. Independence of bloggers, allegedly photographing secret developments, and then posting photos to the network, is impossible.

According to military expert Igor Korotchenko, "if such an activity took place or was not authorized by the relevant structures, then the Chinese state security agencies, which are working quite effectively, would have had no difficulty in calculating such a person and taking appropriate measures to him at twenty-four hours" .

The second Chinese fighter of the fifth generation: reality or bluff?According to the expert, with the help of leaks, on the one hand, China’s military power growth is demonstrated, on the other hand, official structures can declare the opposite at any time.

The main differences of the fifth generation aircraft from their predecessors: a dramatic reduction in visibility in the radar and infrared bands, multi-function (high efficiency with air, ground, surface and submarine targets), flying at supersonic speeds without using forcing, (mode of operation of some piston and jet engines), super-maneuverability, automation of control of onboard information systems and interference systems.

The search for the appearance of the fifth generation fighter began in the middle of the 1970-s in the USSR and the USA, when the fourth-generation vehicles - such as Su - 27, MiG - 29, F - 14 and F - 15 took the first steps. The work involved leading industry research centers and design bureaus.

By the 2011, the only fifth-generation fighter adopted for service is the F-22 Raptor, created in the USA. Flight tests are still two fifth-generation fighter: the Russian PAK FA and the American F - 35, which will be adopted approximately in the 2013 year.

India is pursuing a joint development with Russia of a fifth-generation modernized fighter for both countries. Onboard displays and other electronics designed by India, the rest of the aircraft - Russia.

In January of this year, for the first time, it became known from unofficial Chinese Internet resources about the preparation of J-20 flight tests, the existence of which the Chinese leadership confirmed several days later. Presumably, the fighter made a short-term test flight over an airfield in the city of Chengdu, in the southwestern province of Sichuan, where its ground tests had previously passed.

Andrei Chan, editor-in-chief of Kanwa, a Hong Kong-based military news agency, confirmed that the plane was in the air for about 15 minutes. According to him, the fighter "does not reach" the level set by the promising developments of its competitors - the Russian T - 50 and the American F - 22. Among the shortcomings of the Chinese machine, a military observer called the inability to fly at supersonic speeds, the imperfection of the radar system and the stealth technology, which ensures the secrecy of the aircraft. At the same time, the Chinese fighter, he said, has a very good design and maneuverability.

The popular Chinese newspaper "Global Times" published on its website a short report entitled "The first successful flight of J-20".

The article provided a link to a series of photographs of this aircraft on the ground and in the air on the website, but soon this page stopped opening. Copies of the pictures remained on other sites.

In April, photographs appeared in the Chinese network indicating that the country's first aircraft carrier was almost ready. Only in June, the army chief of staff confirmed that China was indeed building it.


According to the American media, many in the United States are convinced that Beijing uses stolen foreign technologies to create its own state-of-the-art military technology. According to one of the versions, the Chinese copied from the American F-20, which crashed in 117 in Serbia, when creating the J-1999, when creating the J. Wreckage they may have bought from local farmers.

The American congressmen put forward another assumption: the fifth generation of Chinese aircraft was based on Russian technology.

The US Department of War is also alarmed by the Chinese anti-ship missile, which is considered the "aircraft carrier killer", as well as the modernization of the nuclear deterrent forces of this country.

Defense Secretary Robert Gates admitted to the journalists who accompanied him during his visit to China in January that throughout his four years in office he was disturbed by Chinese military programs. Things reached the point that the Pentagon is forced to make new efforts to create weapons.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Второй китайский истребитель пятого поколения: реальность или блеф?

Фотографии неизвестного самолёта, находящегося на аэродроме, были опубликованы на нескольких интернет - форумах Китая.

На снимках, возможно, - второй самолёт пятого поколения. Виден воздухозаборник и часть фонаря пилотской кабины истребителя.


Многие эксперты считают, что подобные "утечки" в этой стране являются спецоперациями и осуществляются в рамках информационной политики государственных органов. Самостоятельность блоггеров, якобы фотографирующих секретные разработки, а затем выкладывающих фотографии в сеть, невозможна.

По словам военного эксперта Игоря Коротченко, "если бы такая деятельность имела место или не была бы санкционирована соответствующими структурами, то китайским органам госбезопасности, которые достаточно эффективно работают, не составило бы труда вычислить такого человека и в двадцать четыре часа принять к нему соответствующие меры".

Второй китайский истребитель пятого поколения: реальность или блеф?С помощью "утечек", по мнению эксперта, с одной стороны, демонстрируется рост военной мощи Китая, с другой – официальные структуры могут в любой момент заявить об обратном.

Главные отличия самолётов пятого поколения от предшественников: кардинальное уменьшение заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, многофункиональность (высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей), полёт на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа (режима работы некоторых поршневых и реактивных двигателей), сверхманёвренность, автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех.

Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 1970-х годов в СССР и США, когда машины четвёртого поколения — такие как Су – 27, МиГ – 29, F – 14 и F – 15 делали первые шаги. К работе были привлечены ведущие отраслевые научные центры и конструкторские бюро.

К 2011 году единственным принятым на вооружение истребителем пятого поколения является F- 22 Raptor, созданный в США. Лётные испытания проходят ещё два истребителя пятого поколения: российский ПАК ФА и американский F – 35, которые будут приняты на вооружение ориентировочно в 2013 году.

Индия проводит совместную с Россией разработку модернизированного истребителя пятого поколения для обеих стран. Бортовые дисплеи и другую электронику проектирует Индия, остальную часть самолёта — Россия.

В январе нынешнего года из неофициальных китайских интернет-ресурсов стало впервые известно о подготовке лётных испытаний J-20, существование которого китайское руководство подтвердило несколько дней спустя. Предположительно, истребитель совершил кратковременный тестовый полёт над аэродромом в городе Чэнду юго-западной провинции Сычуань, где ранее прошли его наземные испытания.

Главный редактор гонконгского аналитического агентства военных новостей Kanwa Андрей Чан подтвердил, что самолёт находился в воздухе около 15 минут. По его оценке, истребитель "не дотягивает" до уровня, заданного перспективными разработками конкурентов – российским Т – 50 и американским F – 22. Среди недостатков китайской машины военный обозреватель назвал неспособность осуществлять полёты на сверхзвуковых скоростях, несовершенство радиолокационной системы и технологии "стелс", обеспечивающей скрытность самолета. В то же время китайский истребитель, по его словам, имеет очень хорошую конструкцию и манёвренность.

Популярная китайская газета "Global Times" опубликовала на своем сайте короткий репортаж под заголовком "Первый успешный полет J-20".

В статье была дана ссылка на серию фотографий этого самолёта на земле и в воздухе на сайте, однако вскоре эта страница перестала открываться. Копии снимков остались на других сайтах.

В апреле в китайской сети появились фотографии, свидетельствующие о том, что почти готов первый в стране авианосец. Лишь в июне начальник генштаба армии подтвердил, что Китай действительно ведёт его строительство.


По свидетельствую американских СМИ, многие в США убеждены, что для создания собственной новейшей военной техники Пекин использует краденые зарубежные технологии. По одной из версий, технологию "стелс" при создании J – 20 китайцы скопировали с американского F – 117, разбившегося в 1999 году в Сербии. Обломки они, возможно, купили у местных фермеров.

Американские конгрессмены выдвинули иное предположение: китайский самолёт пятого поколения был создан на основе российских технологий.

Военное ведомство США, кроме того, встревожено китайской противокорабельной ракетой, которую считают "убийцей авианосцев", а также модернизацией сил ядерного сдерживания этой страны.

Глава Минобороны Роберт Гейтс признался сопровождавшим его журналистам во время визита в Китай в январе, что на протяжении всех четырех лет пребывания в должности его беспокоили китайские военные программы. Дело дошло до того, что Пентагон вынужден предпринять новые усилия по созданию вооружений.
Автор:
Денис Константинов
Первоисточник:
http://rus.ruvr.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти