Лёгкий боевой разведывательный вертолёт AH-6i совершил первый полёт

Лёгкий боевой разведывательный вертолёт AH-6i совершил первый полёт


По сообщениям Боинга от 1-го мая 2014-го года, боевой разведывательный вертолет AH-6i совершил свой первый полет в конечной производственной конфигурации, тем самым продвинув проект еще на шаг к полномасштабному производству.

Прототип вертолета AH-6i впервые поднялся в воздух 16-го сентября 2009-го года. Вертолет предназначен для обеспечения непосредственной авиационной поддержки наземных сил и должен служить боевой платформой для уничтожения танков, бронемашин и укреплений. Новый вертолет был разработан в первую очередь для экспорта в ответ на определенный интерес нескольких ближневосточных стран, в том числе Иордании и Саудовской Аравии. Чили также выразила заинтересованность в вертолете.


Во время крайнего испытательного полета в течение менее 20 минут пилоты Boeing управляли машиной на низких скоростях и малых высотах в направлениях вперед, назад и в стороны. В течение ближайших нескольких месяцев программа испытаний будет расширена.

Лёгкий боевой разведывательный вертолёт AH-6i совершил первый полёт

Первый полет готового к производству варианта вертолета Boeing AH-6i. Несколько стран на Ближнем Востоке проявили заинтересованность в этом боевом мини-вертолете. Отчетливо видно, что вертолет оборудован датчиками системы целеуказания L-3 Wescam MX-15Di EO/IR и двумя подвесками для вооружения, способными нести два подвесных ракетных пусковых контейнера M260 с семью ракетами каждый, в том числе и 70-мм ракетами с лазерным наведением или ракетами Hellfire с полуактивной лазерной головкой самонаведения. Фото: Боинг


"Этот первый полет AH-6 в конечной производственной конфигурации приближает нас к поставкам заказчикам продвинутого легкого боевого и разведывательного вертолета, отвечающего потребностям вооруженных сил по всему миру", — сказал руководитель проекта Boeing AH-6 Скотт Руди (Scott Rudy). Вертолет будет производиться на заводе компании Boeing Меса в Аризоне в соответствии с условиями существующего соглашения с MD Helicopters.

AH-6i представляет из себя однотурбинный вертолет, основанный на проверенном в бою вертолете OH-6A Cayuse. Это продвинутый вариант вертолета AH-6M, используемого силами специальных операций армии США. Боинг также предложил Командованию сил специальных операций обновленный вариант под названием "AH-6S Феникс". Согласно Boeing, новая версия включает в себя передовые технологии, используемые на боевом вертолете AH-64E Apache.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. Jovanni 12 июня 2014 08:15
    Да пускай себе... У нас "игл" если не хватит, ещё доделаем.
    1. Deadmen 12 июня 2014 08:55
      да какие там иглы,мы же варвары))) можем и балалайкой прямым попаданием в двигатель на землю спустить.
      1. clidon 12 июня 2014 10:32
        Шапкой ещё лучше. Забросаем.
    2. Imigrantt 12 июня 2014 09:18
      Иглы иглами, а вот самим такие вертушки и лучше уже пора самим делать!!! Мобильность всегда в цене!!!!!!!
  2. Deadmen 12 июня 2014 08:23
    пф,это он только над прибалтикой может чтото разведать.В Афгане,Сирии или России его обычным суровым взглядом собьют.Какой смысл от этот "тяжёлого комара" ))
    1. Рындабуль 12 июня 2014 12:48
      Непонятно их сопряжение с легкими разведывательными дронами... Даже с учетом того, что у каждого свои задачи - они, по сути, схожи.
    2. Aleks тв 12 июня 2014 18:55
      Цитата: Deadmen
      Какой смысл от этот "тяжёлого комара" ))

      ???
      Я конечно сухопутчик, но выскажусь:
      Мне как-то в Армии постоянно приходилось видеть как ради 2-5 человек гоняют "Пчелку - Тешку".

      Хороший вертолет у матрасников, и это следует признать.

      - Мы вот Ми-34 выпустили всего 27 единиц и... закрыли проект 2 года назад. По комерции он уступил Робинсону, а ВС он оказывается... нах.не нужен...
      - Ка-62, Ка-226Т и Ансат-У тоже блистают лишь на выставках.
      А легкий вертолет ох как нужен для всех, начиная от фельдегерей заканчивая СН.

      Видео: экспериментальный сверхлегкий Беркут.
      Фото: Ми-34.

  3. Parvulus 12 июня 2014 09:06
    Потенциальная платформа для ударного дрона.
    1. профессор 12 июня 2014 09:09
      Цитата: Parvulus
      Потенциальная платформа для ударного дрона.

      Та же мысль и у меня проскочила.
      1. Дмитрий 2246 12 июня 2014 09:27
        Забавно, но дрон сопровождения пришёл на ум.
    2. ЮБОРГ 12 июня 2014 10:56
      Правильно старшина мыслишь! Возьми с полки пирожок. Основа для дрона,это факт.
  4. Parvulus 12 июня 2014 09:10
    Есть посадочное под надвтулочный радар и пять лопастей - пониженная шумность.
    Заготовка под ударный дрон.
  5. terapevt 12 июня 2014 09:12
    Неуютно пилотам тесниться в капсуле.И то что однотурбинный не греет душу.Делался для друзей.
    terapevt
    1. профессор 12 июня 2014 09:16
      Цитата: terapevt
      Неуютно пилотам тесниться в капсуле.И то что однотурбинный не греет душу.Делался для друзей.

      Для себя тоже делали и делают.

  6. Nelepost 12 июня 2014 09:24
    Да клевый вертолет, че хаете его! Вместимость 4-5 чел, масса пустого 670 кг., нормальная взлетная масса 1360 кг., максимальная взлетная масса 1600 кг., скорость порядка 240 км/ч, практический потолок 4 км, дальность полета 400 км., продолжительность полета 2,5 ч. Говорю примерно, так как ориентируюсь на вариант гражданской модели MD500Е подобного вертолета.
    Вообщем клевый вертолет! :)
    1. Starover_Z 12 июня 2014 09:31
      На дачу летать, за город. А то пока выедешь да доедешь.
      А тут сел, взлетел, полчаса и ты уже выгружаешь мясо для шашлыка !
  7. talnax7 12 июня 2014 09:34
    Американцы называют его боевыми яйцими
    talnax7
  8. Svetovod 12 июня 2014 09:59
    Удачный вертолёт - клепуха "littleBird". Нашему МЧС и егерям такие "птицы" бы пришлись впору.
  9. sergeybulkin 12 июня 2014 11:09
    Хороший вертолёт, лёгкий, наверно весь пластмассовый, но эта игрушка не для войны. Такой из рогатки сбить можно.
    sergeybulkin
  10. sv68 12 июня 2014 11:45
    собьёт его какая-нибудь Эльза или Глория тяпкою-чтобы над головой не жужжал-пентагона шибко злится будет wassat
  11. Гомель 12 июня 2014 13:05
    Он для ССО
    или для дрона
    легкий относительно дешевый сверх малый
    разрабатывался на основе уже существующей версии. в чем новизна то?
  12. gregor6549 13 июня 2014 16:52
    Опять о новизне. Идет планомерная замена морально устаревшего типа вертолета на более современный, т.е. построенный с использованием более прочных и легких материалов, более эффективных и экономичных движков, современной авионики, сенсоров и т д. Ведь поддержание в эксплуатациии любого вида авиационной техники целесообразно только до определенного момента, после которого уже ни запчастей нужных не найдешь, ни материалов, ни прочего. Поэтому и появляются такие "свежачки". А новизна сама по себе военных мало интересует. Для них главное суметь выполнить боевую задачу при минимуме головной боли. Да и задачи такому вертолету будут ставиться в соответствии с его возможностями.
  13. jPilot 14 июля 2014 18:36
    В этом плане Америкосы молодцы, легкие вертолеты отечественные нужны как воздух, они пригодится как в армии так и на гражданской работе в различных вариантах. С нашими территориями, мы должны быть самой летающей страной. Причем производство таких вертолетов не такое уж и сложное, да и кулибиных у нас хватает еще лучше сконструировать. Да что таить если честно у меня есть свои наметки, и думаю таки взяться сконструировать что то подобное, жаль все упирается в деньги, если есть сочувствующие и желающие приобщиться пишите в личку буду рад помощи во всех планах.
    Кроме того считаю, что США должен быть разрушен!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня