Robert Gates, as a harbinger of big changes in NATO

Robert Gates, as a harbinger of big changes in NATO

10 June 2011, US Secretary of Defense Robert Michael Gates, leaving 30 June this year, made very tough statements about the future of the North Atlantic Treaty Organization and warned NATO members 28 that in a rapidly changing world this alliance may soon become obsolete yourself This was the last speech of R. Gates as head of the US defense and contained the sharpest criticism of the bloc during the entire period of Gates’s tenure as head of the Pentagon.


Main charges

- The war in Afghanistan revealed the weaknesses of NATO’s military capabilities and the lack of political will among the leadership of states.

- Speaking about the war in Libya, R. Gates stressed that only 8 from the 28 bloc states are involved in air strikes. In this case, all members of NATO voted for this operation against Libya.

- Military material problems of the bloc: “The most powerful for all history a military alliance only for 11 weeks conducts operations against a poorly armed regime in a sparsely populated country. Nonetheless, many allies lack ammunition, and the United States again has to cover this shortage. ” As a result, Americans have to bear the extra costs. The United States has to bear a common security burden, as European partners are constantly reducing military spending. Therefore, NATO may soon lose its former capabilities, its military significance.

- States that specialize in such "soft" topics as humanitarian development, ensuring peace in a number of regions enjoy the benefits of NATO membership and do not want to participate in any "costs and risks." So, according to Gates, only 5 of the bloc member states spend the agreed 2% of GDP on defense or more - these are the United States, Great Britain, France, Greece and Albania. And this situation is unlikely to change, on the contrary, there is a tendency to further reduce military spending and military capabilities of the European members of NATO.

US Secretary of State Hillary Clinton supported Pentagon chief Robert Gates during her visit to Zambia. “Complacency is dangerous for NATO,” Clinton said. Clinton said she fully agrees with Gates, all countries should be responsible for the safety of their citizens. And for this it is necessary to maintain the defense at the right level. "As events in the Middle East and North Africa have shown, we cannot predict where the danger is coming from, and we must be ready and able to work together," H. Clinton concluded.

What it says

- The United States is tired of carrying the enormous financial and economic burden for virtually the entire Western world. After all, of the NATO countries, practically only the US actually fights, spending enormous resources on maintaining the network of military bases, developing new weapons, conducting military campaigns, where other NATO countries at best have a supporting role. That is, the Pentagon is tired of carrying the burden of the white man alone, dominating the planet of the Western world on the planet.

- Europe after the actual occupation during and after World War II has lost the habit of being responsible for its security. It can be said that in this regard it has become very irresponsible, having become accustomed to the security supported by the “American bayonets.” So Washington recalled that it was time to be able to “bleed”, remember the war.

- The world is changing, and, as Europeans would not like to remain in the illusions of the world of 70-80, this will not be the case. The income level of Europeans will fall, they will have to choose either a slow further degradation of the Western way of life, or a shake-up will occur and we will see another West. West 30's, seething, brutal, ready to fight for their values. Perhaps Washington is preparing for this European politicians.

Sources of:
http://www.arms-expo.ru/050049054050124050051056049054.html
http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/klinton-polnostyu-podderzhala-kritiku-vyskazannuyu-geytsom-12062011055500
http://ru.wikinews.org/wiki/Министр_обороны_США_Роберт_Гейтс_выступил_с_резкой_критикой_в_адрес_НАТО
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. marsupial
    marsupial 16 June 2011 12: 17 New
    • 1
    • 0
    +1
    Oh, like a balm on the heart, everything is so familiar.
    It seems I read Hitler's speech at the conception of the Third Reich or out of breath? winked
  2. rumpeljschtizhe
    rumpeljschtizhe 16 June 2011 13: 11 New
    • 1
    • 0
    +1
    amers can understand .... :-)
  3. datur 16 June 2011 13: 19 New
    • 0
    • 0
    0
    wanted to be a hegemon throughout the world ---- pay.
  4. mitrich
    mitrich 16 June 2011 18: 06 New
    • 0
    • 0
    0
    Robert Gates is a neoconservative of pure water with great political experience. Defends the interests of his country. I would like him to be Russian and become the Minister of Defense of Russia.
  5. voin-xnumx
    voin-xnumx 16 June 2011 18: 30 New
    • 1
    • 0
    +1
    So they’ll think of launching a couple of missiles at the old Europe, to shake her. And then they will point with a finger, for example, to Iran or Syria - ata. And Europe will have to learn to "bleed" and remember the war. The Americans will get their way, their congress knows how to count money (in contrast to our cocks).
  6. datur 16 June 2011 18: 34 New
    • 0
    • 0
    0
    voin-xnumx, their congress knows how to count money (unlike our cocks) .- Yes, and ours can. but they manage to cut and do the job.
    1. voin-xnumx
      voin-xnumx 16 June 2011 18: 55 New
      • 0
      • 0
      0
      datur: Naturally, if out of 1000 Baku rubles, there’s a spit ... just a couple of this nobody will notice and the job will be done. And if on the contrary, we’ll only leave a couple then we will look at the exhibitions at exhibitions, and officers will receive apartments from us in the 12th year - only in 3012. So what to consider for the state is one thing and to consider for ourselves This is completely different.
  7. mitrich
    mitrich 16 June 2011 18: 39 New
    • 0
    • 0
    0
    VOIN-72,
    for you, apparently, launching two missiles across Europe is like farting in your mother’s presence. Simplify too.
    1. voin-xnumx
      voin-xnumx 16 June 2011 18: 47 New
      • 0
      • 0
      0
      Naturally, it’s greatly simplified, let’s say, to make a very serious terrorist attack in Europe, in order to convince NATO partners of the need for further Mochilov and not skimp on defense capability. So fit?
  8. mitrich
    mitrich 16 June 2011 19: 02 New
    • 1
    • 0
    +1
    VOIN72,
    Fits. Only an article, in my opinion, says that Gates suggested that his NATO partners take more care of their own security, and not about military challenges for the “old woman” of Europe. Simply put, he said: “It took my America to drag you on its hump. Maybe you will stop engaging in masturbation, and will you invest your money in defense?”
    That, in my opinion, is what this article is talking about. And there is no need for any conspiracy theories about the organization of the terrorist attack and, especially, the launch of missiles.
    1. marsupial
      marsupial 16 June 2011 21: 02 New
      • 0
      • 0
      0
      this coffee mates were fucked up to build unipolar world at the expense of others.
      And to blow up a couple of towers on September 11th, it costs them nothing at home, and even more so in Europe. belay
  9. Victor 16 June 2011 21: 10 New
    • 0
    • 0
    0
    NATO-American harem, where there is one man and his name is Pindos. Only not all the aunts in the harem want to please their master. Many have learned to say otmazy like "Honey, I can’t today, I have critical days." Gates understands this well and, in his own way, worries about the future of NATO in Pindoski. I'm glad he leaves. Gates is a true enemy, principled and not cowardly.
  10. figwam 16 June 2011 21: 40 New
    • 1
    • 0
    +1
    What are you all talking about?
    The resolution on Libya gave the right to clear the sky, and not to slaughter people in the cities at night. And this Gates is one of the main killers, let him burn in hell.

    Quote: mitrich
    I would like him to be Russian and become the Minister of Defense of Russia.


    If this is your ideal minister, then I don’t know who you are with!
  11. mitrich
    mitrich 16 June 2011 22: 01 New
    • 0
    • 0
    0
    Figwam
    and what actually surprised you so much? If our profile minister with the same ardor and passion defended the interests of his country, then I would not have expressed such an opinion. VICTOR correctly wrote that this is a principled, clever and non-cowardly enemy of Russia, because of which I can not inflame R. Gates with sons' love, but why should I not respect him as an enemy? And the US Secretary of Defense did not work in a furniture store as a merchandiser. All his life he has been guarding the interests of his country - now at the CIA, then at the Ministry of Defense.
    I hope, besides this, you know the words "metaphor", "association", then I would not have to fill this supplement.
    PS In Libya - and I do not hope so already. I’ll ask you.
  12. Victor 16 June 2011 22: 57 New
    • 1
    • 0
    +1
    In order to understand the metaphors regarding the enemy, you must probably see and feel at least once in the life of this enemy. The states hate me, like any true Russian, but I know very well. that it is a strong and truly principled enemy in achieving its goals. Do not forget who built the states from the beginning. Adventurers, engineers, pioneers, pirates, and many many others who, with all desire, cannot be called weak people. Gates flesh from the flesh of these people. And only Russia is the main obstacle to their world triumph. Like any real Russian, there is no fear and will not be. Like any real Russian, there is respect for the real enemy.
  13. figwam 16 June 2011 23: 34 New
    • 3
    • 0
    +3
    Destroying a knowingly weak adversary and his civilian population is not a sign of intelligence and courage. Therefore, I have no respect for a healthy thug who takes away candy from a child.
  14. DAGESTAN333 16 June 2011 23: 52 New
    • 0
    • 0
    0
    Victor и figwam, your truth does not contradict each other.
    1. Victor 17 June 2011 08: 48 New
      • 0
      • 0
      0
      I agree, the truth is always somewhere in between.
  15. datur 17 June 2011 00: 17 New
    • 0
    • 0
    0
    marsupial,
    it is the coffee mates who have built themselves up to build a unipolar world at the expense of others.
    And to blow up a couple of towers on September 11th, it costs them nothing at home, and even more so in Europe. ---- YOU'RE RIGHT, if you graduated from it yourself, then in Europe they can do that on September 11, it will seem like a cracker!
  16. Student from florida
    Student from florida 17 June 2011 10: 03 New
    • -1
    • 0
    -1
    Gates, mudly, hacked the FCS program.
    But I absolutely agree with this speech. The Europeans with their “human rights” are completely out of control, they don’t want to fight, they don’t want to multiply, and even put the wheels in the wheels of the United States. Personally, I saw how a local white-footed biodegradable banner stretched out the banner "Stop war in Afghanisan" in Nice.
  17. Stavr
    Stavr 17 June 2011 10: 24 New
    • 0
    • 0
    0
    Before the bombing of Iran, provocations from the United States and Israel are inevitable. "Cucumber disease" in Europe - only flowers in the provocative actions of someone's special services. It was established that the infection could not mutate by itself enough to withstand almost all forms of antibiotics. So the berries are yet to come. Obviously, in 2012-2013, we should expect their maturation, at one time cultivated including Robert Michael Gates.
    In general, in the language of special services, the organization of a large-scale provocation, such as September 11, is simply called "active events". The consequences of such events are predicted by analysts in advance, up to the justification and results of a future war.
  18. Alex
    Alex 17 June 2011 11: 50 New
    • 0
    • 0
    0
    Personally, I was amused by the phrase: "tired." It will be right to say - they can’t. They can no longer ... And as always they want to solve their problems at the expense of others. A new stage begins. The United States will begin to promote pro-American politicians in Europe, such as Nicolas in France and Tonnie in England. Those will defend their interests, and the people, as always, will lose. However, I do not think that this will save the situation. The patient is seriously ill and cannot be saved. There will simply be violent conflicts with Muslims, the Cold War with the Russians, and diplomatic conflicts with the Chinese.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Роберт Гейтс, как предвестник больших изменений в НАТО

Роберт Гейтс, как предвестник больших изменений в НАТО

10 июня 2011 года министр обороны США Роберт Майкл Гейтс, уходящий со своего поста 30 июня сего года, выступил с весьма жёсткими заявлениями о будущем Организации Североатлантического договора и предупредил 28 членов НАТО о том, что в быстро меняющемся мире этот союз очень скоро может оказаться изжившим себя. Это была последняя речь Р. Гейтса на посту главы обороны США и содержала самую острую критику блока за все время пребывания Гейтса на посту руководителя Пентагона.

Главные обвинения

- Война в Афганистане выявила недостатки военных возможностей НАТО и отсутствие у руководства государств политической воли.


- Говоря про войну в Ливии, Р.Гейтс подчеркнул, что лишь 8 из 28 государств блока участвуют в авиаударах. При этом все члены НАТО проголосовали за эту операцию против Ливии.

- Военно-материальные проблемы блока: «Самый мощный за всю историю военный альянс лишь в течение 11 недель проводит операции против плохо вооруженного режима в малонаселенной стране. Тем не менее многим союзникам не хватает боеприпасов, и США опять приходится покрывать эту нехватку». В итоге американцам приходится нести лишние расходы. США приходится нести общее бремя безопасности, так как европейские партнеры постоянно сокращают военные расходы. Поэтому вскоре НАТО может потерять свои прежние возможности, свою военную значимость.

- Государства, которые специализируются на таких "мягких" темах, как гуманитарное развитие, обеспечение мира в ряде регионов, пользуются преимуществами членства в НАТО и не хотят участвовать в каких-либо "расходах и рисках". Так, по словам Гейтса, только 5 государств-членов блока тратят оговоренные 2% ВВП на оборону или более – это США, Великобритания, Франция, Греция и Албания. И вряд ли эта ситуация изменится, наоборот есть тенденция к дальнейшему сокращению военных расходов и военных потенциалов европейских членов НАТО.

Государственный секретарь США Хиллари Клинтон во время визита в Замбию поддержала главу Пентагона Роберта Гейтса. "Для НАТО опасно самодовольство", - заявила Х.Клинтон. Клинтон сказала, что полностью согласна с Гейтсом, все страны должны нести ответственность за безопасность своих граждан. А для этого надо поддерживать обороноспособность на нужном уровне. "Как показали события на Ближнем Востоке и в Северной Африке, мы не можем предсказать, откуда грозит опасность, и мы должны быть готовы и способны работать вместе", - подвела итог Х.Клинтон.

О чём это говорит

- США устали нести колоссальную финансово-экономическую нагрузку фактически за весь Западный мир. Ведь из стран НАТО практически только США реально воюют, тратя огромные ресурсы на поддержание сети военных баз, разработку новейших вооружений, ведя военные кампании, где другие страны НАТО в лучшём случае несут вспомогательную роль. То есть Пентагон устал один нести «бремя белого человека», осуществляя доминирование на планете Западного мира.

- Европа после фактической оккупации в ходе и после Второй мировой войны отвыкла отвечать за свою безопасность. Можно сказать, в этом плане стала весьма безответственной, привыкнув к безопасности, поддерживаемой «американскими штыками». Вот Вашингтон и напомнил, что уже пора самим уметь «пускать кровь», вспомнить о войне.

- Мир меняется, и, как бы европейцам не хотелось оставаться в иллюзиях мира 70-80-х годов, этого уже не будет. Уровень доходов европейцев будет падать, им надо будет выбрать или медленную дальнейшую деградацию западного образа жизни, или произойдёт встряска, и мы увидим другой Запад. Запад 30-х годов, бурлящий, жестокий, готовый воевать за свои ценности. Возможно, Вашингтон к этому европейских политиков и готовит.

Источники:
http://www.arms-expo.ru/050049054050124050051056049054.html
http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/klinton-polnostyu-podderzhala-kritiku-vyskazannuyu-geytsom-12062011055500
http://ru.wikinews.org/wiki/Министр_обороны_США_Роберт_Гейтс_выступил_с_резкой_критикой_в_адрес_НАТО
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. сумчатый 16 июня 2011 12:17
    Ой, как бальзам на сердце, всё так знакомо.
    Кажется я прочитал речь Гитлера на зачатии Третьего Райха или издыхании? winked
    сумчатый
  2. rumpeljschtizhe 16 июня 2011 13:11
    амеров понять можно.... :-)
    rumpeljschtizhe
  3. datur 16 июня 2011 13:19
    хотели быть гегемоном на всей земле ----платите.
  4. mitrich 16 июня 2011 18:06
    Роберт Гейтс - неоконсерватор чистой воды с большим политическим опытом. Отстаивает интересы своей страны. Хотел бы я, чтобы он был русским и стал министром обороны России.
    mitrich
  5. voin-72 16 июня 2011 18:30
    Вот они и додумаются пустить пару ракет по старушке Европе, что б встряхнуть ее. А потом покажут пальцем например на Иран или Сирию - ату. И прийдется Европе учиться "пускать кровь" и вспоминать о войне. Америкосы своего добъются, деньги их конгресс считать умеет (в отличае от наших лабухов).
    voin-72
  6. datur 16 июня 2011 18:34
    voin-72,деньги их конгресс считать умеет (в отличае от наших лабухов).---да нет и наши умеют . но их умудряются и попилить и дело сделать.
    1. voin-72 16 июня 2011 18:55
      datur : Естественно если из 1000 бакинских рублей спизд...ь всего пару этого никто не заметит и дело будет сделано. А если наоборот, только пару оставить то мы на новую технику так и будем смотреть на выставках, а воевать на советских образцах и офицеры у нас квартиры получат в 12 году - только в 3012. Так, что считать для государства это одно и считать для себя это совсем другое.
      voin-72
  7. mitrich 16 июня 2011 18:39
    VOIN-72,
    для Вас, видимо, две ракеты по Европе пустить - это как пукнуть в мамином присутствии. Упрощаете слишком.
    mitrich
    1. voin-72 16 июня 2011 18:47
      Естественно сильно упрощенно, ну скажем сделать очень серъезный теракт в Европе, чтоб убедить партнеров по НАТО о необходимости дальнейшего мочилова и нескупиться на обороноспособность. Так подходит?
      voin-72
  8. mitrich 16 июня 2011 19:02
    VOIN72,
    Подходит. Только статья, по-моему, говорит о том, что Гейтс предложил своим партнерам по НАТО больше заботиться о собственной безопасности, а не о военных вызовах для "старушки" Европы. Проще говоря, он сказал: "Затрахало мою Америку тащить вас на своем горбу. Может быть, вы перестанете заниматься онанизмом, а будете и свои денежки вкладывать в оборону?"
    Вот о чем, на мой взгляд, говорит эта статья. И не нужно никакой конспирологии про организацию теракта и уж, тем более, пуск ракет.
    mitrich
    1. сумчатый 16 июня 2011 21:02
      это кофебои затрахались строить однополярный мир за счёт других.
      А взорвать пару башен 11 сентября это им ничего не стоит у себя и тем более в эропопе. belay
      сумчатый
  9. Виктор 16 июня 2011 21:10
    НАТО-американский гарем, где мужчина один и имя ему ПИНДОС. Только не все тётки в гареме хотят ублажать своего повелителя. Многие научились говорить отмазы типа "Милый,я сегодня не могу, у меня критические дни". Гейтс это хорошо понимает и по своему, по пиндоски переживает за будущее НАТО. Я рад, что он уходит. Гейтс-настоящий враг, принципиальный и не трусливый.
  10. фигвам 16 июня 2011 21:40
    О чём вы все говорите?
    Резолюция по Ливии давала право отчистить небо,а не долбить людей в городах по ночам.А этот Гейтс один из главных убийц,пусть сгорит в аду.

    Цитата: mitrich
    Хотел бы я, чтобы он был русским и стал министром обороны России.


    Если это ваш идеальный министр,- то я не знаю с кем вы!
  11. mitrich 16 июня 2011 22:01
    Фигвам,
    а что Вас, собственно, так удивило? Если бы наш профильный министр с таким же пылом и страстью отстаивал интересы своей страны, тогда я и не выражал бы такого своего мнения. ВИКТОР правильно написал, что это принципиальный, умный и нетрусливый враг России, ввиду чего я не могу воспылать к Р.Гейтсу сыновьей любовью, но почему мне его не уважить как врага? Да и в мебельном магазине товароведом министр обороны США не работал. Всю жизнь на страже интересов своей страны - то в ЦРУ, то в Минобороны.
    Надеюсь, кроме этого, Вам известны слова "метафора", "ассоциации", тогда мне и не пришлось бы набивать это дополнение.
    P.S. По Ливии - и не надеюсь уже. На Вы попрошу.
    mitrich
  12. Виктор 16 июня 2011 22:57
    Для того, чтобы понимать метафоры относительно врага, надо вероятно хотя бы раз в жизни этого врага увидеть и почувствовать. Штаты мне, как любому истинно русскому, ненавистны, но я прекрасно знаю. что это враг сильный и по настоящему принципиальный в достижении своих целей. Не надо забывать, кто строил штаты изначально. Авантюристы, инженеры, первопроходцы, пираты и многие многие другие, кого при всём желании не назовёшь слабыми людьми. Гейтс-плоть от плоти этих людей. И только Россия является главной помехой их мирового триумфа.Как у любого настоящего русского, страха перед ними нет и не будет. Как у любого настоящего русского-есть уважение к настоящему врагу.
  13. фигвам 16 июня 2011 23:34
    Уничтожать заведомо слабого противника и его мирное население, это не признак ума и храбрости.Поэтому нет у меня уважения к здоровому громиле ,который отбирает конфету у ребенка.
  14. ДАГЕСТАНЕЦ333 16 июня 2011 23:52
    Виктор и фигвам, ваша правда не противоречит друг другу.
    1. Виктор 17 июня 2011 08:48
      Согласен, истина всегда где-то посередине.
  15. datur 17 июня 2011 00:17
    сумчатый,
    это кофебои затрахались строить однополярный мир за счёт других.
    А взорвать пару башен 11 сентября это им ничего не стоит у себя и тем более в эропопе. ----ТЫ ПРАВ если у себя такое отчебучили,то уж в европе могут такое сделать что 11сентября-хлопушкой покажется!
  16. Студент из Флориды 17 июня 2011 10:03
    Гейтс,мудило,зарубил программу FCS.
    Но с этой речью абсолютно согласен.Европеоиды с их "правами человека" совсем оборзели,воевать не хотят,плодиться не хотят,да еще палки в колеса США ставят. Лично видел,как в Ницце местный беложопый биоумосор растяул плакатик "Stop war in Afghanisan".Убожества..
    Студент из Флориды
  17. Stavr 17 июня 2011 10:24
    Перед бомбежками Ирана провокации со стороны США и Израиля неизбежны. "Огуречная болезнь" в Европе - лишь цветочки в провокационных действиях чьих-то спецслужб. Установлено, что зараза не могла мутировать сама-собой настолько, чтобы противостоять почти всем формам антибиотиков. Так что ягодки у нас еще впереди. Очевидно, в 2012-2013 году следует ожидать их созревание, в свое время культивированное в том числе и Робертом Майклом Гейтсом.
    А вообще-то на языке спецслужб огранизация широкомасштабной провокации, как например 11 сентября, называется просто "активные мероприятия". Последствия таких мероприятий прогнозируются аналитиками заранее, вплоть до обоснования и итогов будущей войны.
    Stavr
  18. Алекс 17 июня 2011 11:50
    Лично меня прикольнула фраза: "устали". Правильно будет сказать - не могут. Уже не могут... И как всегда хотят решить свои проблемы за счёт других. Начинается новый этап. СШа начнёт продвигать проамериканских политиков в Европе, типа Николя во Франции и Тонни в Англии. Те будут отстаивать их интересы, а народ как всегда проиграет. Однако не думаю, что это спасёт ситуацию. Пациент тяжело болен и его не спасти. Просто будут сильные конфликты с мусульманами, холодная война с русскими и дипломатические конфликты с китайцами.
    Алекс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня