Почему загорелся Т-50?

10 июня на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова (г. Жуковский) произошло авиационное происшествие, в ходе которого был поврежден один из летных прототипов истребителя Т-50 (бортовой номер 55, также известен как Т-50-5). При посадке по окончании очередного испытательного полета появилось задымление, после чего произошло возгорание. Как следует из опубликованных материалов, конструкция самолета получила заметные повреждения.

Почему загорелся Т-50?


Официальные данные о происшествии крайне скупы. ОАО «Сухой» и Объединенная авиастроительная корпорация сообщают, что при посадке было зафиксировано задымление над правым воздухозаборником. Немного позже произошло локальное возгорание. Летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан успешно произвел посадку, после чего персонал аэродрома своими силами предотвратил распространение огня и потушил пожар. Во время происшествия никто не пострадал. Фирма «Сухой» организовала специальную комиссию, которая займется расследованием причин происшествия. Уже сейчас утверждается, что самолет Т-50-5 может быть восстановлен. Ремонт опытного самолета не должен повлиять на сроки проведения испытаний по программе ПАК ФА.


Самолет Т-50-5 с б/н 55 является самым новым из построенных летных экземпляров. Строительство этой машины завершилось в прошлом году, первый полет состоялся 27 октября 2013 года. За прошедшее время этот прототип совершил несколько испытательных вылетов, которые, насколько известно, прошли без происшествий. Очередной полет 10 июня завершился серьезным инцидентом, который на неопределенное время выводит самолет-прототип из программы испытаний.

Причины происшествия по понятным причинам пока неизвестны. Комиссия фирмы «Сухой» собирает необходимые сведения и изучает повреждения опытного самолета. В центроплане машины над воздухозаборником, где, по-видимому, находился источник задымления и очаг возгорания, проходят многочисленные кабельные трассы и трубопроводы. Источником дыма и причиной возгорания может являться любой кабель с поврежденной изоляцией или другой агрегат машины.

Одной из первых версий, появившихся в обсуждениях инцидента, были неполадки одного из двигателей, приведшие к возгоранию. Тем не менее, фотографии поврежденного самолета позволили признать эту версию несостоятельной. Из опубликованных фотоматериалов ясно, что источник возгорания находился над правым воздухозаборником, на сравнительно большом расстоянии от двигателей. Поврежденные огнем панели обшивки так же удалены от силовой установки.

Вскоре после первых сообщений о происшествии во время испытательного полета были опубликованы фотографии поврежденного самолета Т-50-5. На них видно, что во время пожара почти полностью была уничтожена часть обшивки центроплана и фюзеляжа. На верхней поверхности центроплана и правой стороне фюзеляжа имеется крупная дыра, через которую видны обгоревшие внутренние агрегаты самолета. Поверхность центроплана и фюзеляжа вокруг образовавшейся дыры покрыта копотью.

Следует отметить, имеющиеся фотографии вряд ли могут отразить реальное состояние поврежденного самолета. На них запечатлен только правый борт машины. При этом заметно, что под самолетом (рядом с передней стойкой шасси) лежат некие фрагменты, возможно, обшивки. Кроме того, с нижней поверхности фюзеляжа свисают кабели или армирование композитных панелей. Судя по их расположению, могли пострадать центральная часть фюзеляжа и левый воздухозаборник. Таким образом, огонь мог распространиться по сравнительно большой площади и повредить несколько панелей обшивки.

Официальная информация о повреждениях опытного самолета пока отсутствует. Тем не менее, ОАО «Сухой» сразу заявило о том, что самолет может быть восстановлен. Сроки восстановления по понятным причинам не назывались. По-видимому, в течение нескольких следующих дней или недель комиссия конструкторского бюро будет заниматься расследованием происшествия и установлением его причин, после чего специалисты смогут определить список необходимых ремонтных работ, а также составить рекомендации, направленные на исключение подобных ситуаций в дальнейшем.

Следует отметить, пожар 10 июня стал первым инцидентом в рамках программы ПАК ФА, приведшим к серьезным и заметным повреждениям опытного самолета. Предыдущее происшествие, получившее широкую огласку, случилось 21 августа 2011 года. Самолет Т-50-2 (б/н 52) должен был выполнить показательный полет в рамках авиасалона МАКС-2011 и совершал разбег по взлетно-посадочной полосе аэродрома ЛИИ. Во время разгона из сопла правого двигателя вырвалось пламя, после чего летчик С. Богдан прервал взлет и использовал тормозной парашют. Причиной инцидента стал помпаж двигателя, вызванный поломкой одной из систем слежения за работой двигателя. После небольшого ремонта прототип Т-50-2 вернулся к испытаниям.

Пресс-служба компании «Сухой» утверждает, что повреждения пятого летного экземпляра перспективного истребителя позволяют восстановить машину. Кроме того, в официальном сообщении утверждается, что пожар на одном из самолетов-прототипов никак не скажется на сроках испытаний в рамках программы ПАК ФА. Остается надеяться, что нынешние оценки ситуации соответствуют действительности, а происшествие не окажет серьезного влияния на ход проекта, однако поможет собрать ценную информацию, которая позволит не допустить в дальнейшем повторения подобного.


По материалам сайтов:
http://sukhoi.org/
http://uacrussia.ru/
http://itar-tass.com/
http://ria.ru/
http://dementievskiy.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 90
  1. Strashila 12 июня 2014 07:31
    На то они и испытания, выявить слабые звенья.
    Как говаривал мой наставник,если начертили чертеж и по нему изготовили механизм, запустили... заработало, значит проблема гораздо глубже и требуется время чтоб её выявить.
    1. 52гим 12 июня 2014 07:54
      Мой наставник говорил примерно то же:" Ух ты, блин горелый, работает! Значит, жди косяков!".
      1. oenaraevskija 15 июня 2014 05:47
        Я служил на т-80. Один раз устроили мозговую атаку по недостаткам. Нашли (на вскидку) 141. Вот так, ребята. А это самолёт, а не бублик.
        oenaraevskija
        1. кот бегемот 24 июня 2014 00:10
          Я в ПВО, будучи на полигоне мы видели как загорелся новый Т-80, в ГСВГ танки на полегон выезжали при полной боевой укладке. Экипаж "пулей"покинул машину, из неё повалил дым потом пламя. Мы наблюдали картину с достаточного удаления, противопожарные установки не сработали, через какое то время раздался мощный взрыв, сработал боекомплект. Башня летела как черпак. Потом как выяснилось на первых образцах был существенный "косяк"в прокладке силовых кабелей из аккумуляторного отсека. При повороте башни как то кабель затягивало в поворотный механизм и все, полное КЗ и отключение борт сети. Машина загорается а питания нет и аварийные системы не работают. Потом приехала солидная делегация с завода и устраняли эту недороботку уже в Германии прямо в полку, на всех танках был устроен капитальный шмон.
    2. НЕКСУС 12 июня 2014 14:40
      испытания ,работы,доработки и тд ,это и есть нормальная работа над новой техникой...ничего форсмажерного ...сейчас проблему выявить,чтоб потом в серии не разгребать ,как американцы со своим ф22
      1. koosss 12 июня 2014 16:09
        много текста, повторяющиеся фрагменты, можно покороче намного..
        ------------
        а по сути:
        это нормально, испытания как никак, опытные образцы, да и не всё нам скажут ест-но
        1. atarix 12 июня 2014 20:24
          ну это же СМИ. если нечего сказать начинается жевачка. главное бзднуть, и чтоб посильнее запах.
          а о чем неважно.
        2. atarix 12 июня 2014 20:24
          ну это же СМИ. если нечего сказать начинается жевачка. главное бзднуть, и чтоб посильнее запах.
          а о чем неважно.
    3. theadenter 12 июня 2014 20:53
      Главное никто не пострадал. А машину починят.
    4. oenaraevskija 15 июня 2014 05:44
      Абсолютно согласен. Посмотреть, как доводили МИГ-25 - в дрож кидает. А это вообще, даже по планеру, - новая машина. Так, что ж мы хотим. Взлетела и сразу в бой? Так не бывает.
      oenaraevskija
    5. Иркутянин 7 января 2015 15:21
      А наставник-то прав.
  2. туранчокс 12 июня 2014 07:34
    не видно левого киля
    1. Generalissimus 12 июня 2014 09:00
      левый киль на месте =) Просто Вы его ожидаете не там, где он находится. Это же не хорнет.
      Кончик киля виден, если провести вертикальную линию от уголка второй цифры 5 бортового номера. Посмотрите левую стойку шасси, её расположение.
      Тут еще и ракурс с фокусным расстоянием объектива играют роль.
      1. papik09 12 июня 2014 13:31
        Цитата: Generalissimus
        Кончик киля виден, если провести вертикальную линию от уголка второй цифры 5 бортового номера. Посмотрите левую стойку шасси, её расположение.
        Тут еще и ракурс с фокусным расстоянием объектива играют роль.

        Молодец! Садись - ВОСЕМЬ (по 5-бальной шкале школы) good. Завтра, в школу с папой и мамой прийдёшь am!
        И, ваще, маладца! Чётко подметил! drinks
      2. badger1974 13 июня 2014 14:37
        вы чётко не понимаете, с аэродинамикой всё уже более менее ясно, а вот с точки зрения тепломеханики движки мотор сичь ровно на 2000 тепловых для полной замены ТВЗ 117, блин, и это за 30 лет, ни кокого подвига в стороу увеличения моторесурса в целом добротного движки, ноэта движка была 30-40 лет назад=-ДЭБИЛЫ, это позавчерашний день
        badger1974
        1. Капитан Кук 13 июня 2014 18:47
          Ничего не понял.... Это Вы на каком языке, и о чем?
          Капитан Кук
          1. Alligator36 15 июня 2014 09:34
            На тарабарском наверное lol
            Alligator36
  3. sv68 12 июня 2014 07:43
    только найдите именно виновных а не стрелочников-наказывать нужно независимо от чинов званий и должностей
    1. sebast 12 июня 2014 13:27
      Если наказывать за все недостатки опытных моделей, ничего нового проектироваться не будет.
      sebast
      1. kvm 12 июня 2014 16:51
        Работа конструктора - это как понос во время дождя с градом посреди минного поля. всё надо сделать вчера, хотя о том что придётся что-то делать узнаёшь сегодня в конце рабочего дня и ну и конечно со всех сторон стараются бросить в тебя какашку
        kvm
        1. rosarsenal 16 июня 2014 16:13
          Точно подмечено.
          rosarsenal
  4. хант 12 июня 2014 08:02
    Цитата: sv68
    только найдите именно виновных а не стрелочников-наказывать нужно независимо от чинов званий и должностей

    В первую очередь нужно найти причину и устранить\доработать.
    1. Maksud 12 июня 2014 11:31
      Цитата: хант
      В первую очередь нужно найти причину и устранить\доработать.

      Да нет. Все комиссии работают по принципу отведения удара от себя. Во всяком случае, для нашего завода это справедливое замечание (работаю на КнААЗе, бывш. КнААПО). request
      1. vaf 12 июня 2014 15:28
        Цитата: Maksud
        Все комиссии работают по принципу отведения удара от себя.


        Была такая раньше практика.ещё при бытности МАПа(Министерства Авиациооной Промышленности).+! soldier
        Что бы признали КПН (конструктивно производственный недостаток).это не знаю,что должно было случится.
        А сейчас не те времена...премии всё равно дадут,качество можно списать на отсутствие специалистов и текучку кадров.
        В данном случае завод ваш ну абсолютно не "при делах".

        А так действительно все Службы стараются "косяк" перевести на кого-нибудь другого..так было есть и будет, к сожалению
        vaf
        1. MBA78 12 июня 2014 16:31
          столько пятерок на самолете ... саботажа не было?
          MBA78
        2. Rus2012 12 июня 2014 21:09
          Цитата: vaf
          А так действительно все Службы стараются "косяк" перевести на кого-нибудь другого..так было есть и будет

          Уважаемый vaf, к счастью, не всегда!
          На моей памяти было несколько таких памятных случаев...
          Один из них -
          как-то на ВСУ одного из известных КБ пошли незапуски до достижения гарантийных сроков. Причем как на земле так и на высоте, что очень печально. Не вдруг, с момента ввода ВСУ в эксплуатацию, а через некоторое время - с год или немного более, уже не помню. Т.е. когда все документы на эксплуатацию были подписаны, МВИ-ГИ дано успешно пройдены. Как-бы никто не виноват, или все прозевали "косяк", на положенных этапах он не выявился...
          Причина тоже тут же стала известна - свеча зажигания иногда давала перебои, причем случайным образом.
          А надо сказать сия агрегаты стояли на многой тяжелой технике, типа Ту-95 и иже с ним - Русланы, Аны, другие Ту...Бортов за сотню, короче.
          Разовая замена свечей - дело не исправляла, дело было даже не в них, требовалась новая катушка, другого исполнения. Легко сказать, да трудно сделать - борта-то работали по всему Союзу и миру, собрать их вместе нериально никак...
          Собрали нас вместе - разработчиков бортов, ВСУ, электроагрегатов в высоком кабинете, типа - "ребята, придумайте хоть что-нибудь!"
          Ну самое простое - тренировать свечи!
          Легко сказать - а кто будет?
          Столько полевых бригад - не собрать.
          Предлогалось обучить эксплуотантов, т.е. наземные службы, ТЭЧ. Но даже это тягомотина - выпустить доки, довести под роспись, обучить л/c.
          Само собой - выпуск нового агрегата зажигания и замена - растянулось бы на пару лет.
          Не придумали ничего нового, кроме как - делать холодный контрольно-тренировочный пуск всего двига без подачи топлива...
          Для продвинутых служб эксплуатации - тренировку только системы зажигания. Но то было сложнее - отстыковать разъем на агрегате (куда не везде можно было проникнуть), подать соответствующее питание...и слушать определенное время работу свечей laughing
          Соответственно, потом все привести в исходное!
          Ну, со временем, все рассосалось - все агрегаты заменили, слава Богу, никто не падал и не пострадал...
  5. Nayhas 12 июня 2014 08:14
    Данное ЧП однозначно отразится на будущем машины. Не знаю почему автор не указал, но данное происшествие произошло на глазах у индийской делегации которой и показывали самолёт. Не сложно догадаться как это отразится на мнении индусов о машине...
    1. vaf 12 июня 2014 09:46
      Цитата: Nayhas
      Данное ЧП однозначно отразится на будущем машины.


      Женя,привет! Готов поспорить,но на будущем машины это никак не отразится..."покочевряжатся" индусы (как всегда) и всё.
      Пример : февраль, 1984 год,Кубинка,такой же показ индусам,только изд.9-12..п-к.Лотков (ГНИКИ ВВС)-к5атастрофа прямо перед трибуной через 1 мин 52 сек после взлёта,Лотков погиб,вечная ему память soldier
      Ну да..индусы тогда "спыгнули",но на остальных продажах то... wink А как пошёл на вооружение good

      Теперь фото к статье..а то на словах не очень воспринимается "цитата" -"...
      Следует отметить, имеющиеся фотографии вряд ли могут отразить реальное состояние поврежденного самолета. На них запечатлен только правый борт машины. При этом заметно, что под самолетом (рядом с передней стойкой шасси) лежат некие фрагменты, возможно, обшивки. Кроме того, с нижней поверхности фюзеляжа свисают кабели или армирование композитных панелей. Судя по их расположению, могли пострадать центральная часть фюзеляжа и левый воздухозаборник."


      vaf
      1. Tektor 12 июня 2014 12:54
        Очевидно, что разгерметизировался топливопровод... Это лечится: тщательнее гайки крутить и фиксаторы закреплять. Да потёртые места устранить...
        1. Rus2012 12 июня 2014 13:28
          Цитата: Tektor
          Очевидно, что разгерметизировался топливопровод...

          как вы это узрели? request
          1. vaf 12 июня 2014 15:17
            Цитата: Rus2012
            как вы это узрели?


            Во многом уважаемый Tektor прав,правда не обязательно разгерметизировался,можно предположить ,что лопнул или оборвало,или соединение протекло.
            ведь надеюсь не надо объяснять.что покорёженная обшивка это уже следствие ВНУТРЕННЕГО пожара, а не так как пишут в новостях "аиваспэшелы от СМИ" wassat

            Тем более что вся "обвеска" у этого мотора сверху (то есть всё-коробка выносных агрегатов и все насосы и насосы регуляторы) Вот фото ,как видите ВСЁ находится прямо над компрессором НД.



            А вот что именно послужило причиной пожара( либо разрушением какой либо ступени с последующим повреждением "обвески" и трубопроводов, либо сразу что-то в обвеске,как в случаем помпажа на МАКСе в 2011) это предстоит ещё выяснить.
            Так что можно предполагать всё.что угодно, комиссия установит причину.

            Одно видно,что пожар был очень .."не слабый" и из этого следует сделать вывод, что самолёт сделали на 5.не не на 5, а на 10 баллов,т.к. с внутренним пожаром.на аврийном режиме и на одном двигателе.зашёл и сел.
            И никаких разрушений центроплана.
            Вот это конструкция, good РЕСПЕКТ создателям ОГРОМНЕЙШИЙ fellow
            Про Богдана,говорить много не буду,одно слово ПРОФЕССИОНАЛ ВЫСОЧАЙШИЙ,впрочем у испытателей других не бывает! drinks

            Сразу по памяти (аналогия случая) 52 гв.тбап.Шайковка.ту-22М3.к.к. к-н. Дегтерев. После взлёта с курсом 175 дым в кабине из под пола (из тех.отсека) пламя.пожар,отказ управления из-за отказа АБСУ, экипаж принудительно прыгнул,самолёт упал перед проходной завода ,на берег у озера 9слава богу не сдетонировали бомбы и снаряды у пушкам).правда топлива было под 40 тонн.но всё ушло в воду озера.

            Так что пожар внутри самолёта...это большая проблема..очень большая и с непредсказуемыми последствиями soldier
            vaf
            1. почтальон 12 июня 2014 19:41
              Цитата: vaf
              ожно предположить ,что лопнул или оборвало,или соединение протекло.

              Серж, првт.
              Если бы "лопнул" или "протек" трубопровод...сомневаюсь ,что машину бы спасли.
              Цитата: Автор
              При посадке по окончании очередного испытательного полета появилось задымление, после чего произошло возгорание.

              МБ:
              -ЭДСУ ?
              -Приводы флаперонов и элеронов?
              почтальон
            2. Rus2012 12 июня 2014 20:01
              Цитата: vaf
              Тем более что вся "обвеска" у этого мотора сверху

              так понял - пожар произошел что-то на уровне метр-полметра до среза двига, справа по полету?
        2. Гомель 12 июня 2014 14:36
          шаман Вы ж однако! wink
      2. Rus2012 12 июня 2014 13:27
        Цитата: vaf
        Готов поспорить,но на будущем машины это никак не отразится...

        Согласен! Столько "деццких болезней" ещё вылезет, что дай бог...
        А сейчас тайм-аут на время выяснения причины, выработки мероприятий по устранению - будут. 2-3 недели или месяц.
        1. vaf 12 июня 2014 15:34
          Цитата: Rus2012
          ! Столько "деццких болезней" ещё вылезет, что дай бог...


          Лучше сейчас,чем потом.когда уже пойдут в "строй".+! drinks
          А ещё лучше,что бы всё это "вылазило" в период предварительных и пред полётных подготовок 9при проверках и гонках на земле или стендах).

          Поэтому и надо проводить ГСИ комплексно и на полностью готовой машине, а не так как сейчас....поэтапно и поэлементно crying

          Но штурмовщина и fellow это наша национальная "черта-традиция и беда", что при коммунизме.что при социализме.что при демократизме,что при толерантизме wassat
          vaf
      3. Nayhas 13 июня 2014 06:42
        Цитата: vaf
        Женя,привет! Готов поспорить,но на будущем машины это никак не отразится..."покочевряжатся" индусы (как всегда) и всё.

        Добрый день Сергей! Посмотрим конечно, но на фоне новостей о дружбе Россия-Китай и уж тем более отмены эмбарго на поставку оружия в Пакистан наши перспективы в отношениях с Индией кажутся смутными. Россия окончательно присоединилась к оси Китай-Пакистан, естественным врагам Индии.Я полагаю, что в Индии понимают, что существует перспектива того, что Т-50 попадет в руки китайцев, а оттуда секреты утекут в Пакистан. И если сейчас недовольство ходом программы FGFA выражает только руководство ВВС, то возможно новое правительство пересмотрит свои взгляды и присоединится к мнению выйти из программы пока это возможно сделать...
  6. shaman-25rus 12 июня 2014 08:17
    на диверсию не похоже?
    1. vaf 12 июня 2014 15:22
      Цитата: shaman-25rus
      на диверсию не похоже?


      Больше на КПН или банальное раздолбайство recourse
      vaf
    2. silver_roman 12 июня 2014 18:30
      кстати на фоне индусов, их достаточно крупного разворота в сторону импорта "сышыасовского" вооружения, может и кто-то что-то спецом нагадил. Если сейчас заставить свернуть с пути FGFA, то можно попытаться напарить "пингвина", хоть и машина разные в принципе.
      я все к тому, что уже поползли разного рода статьи на счет Т-50....
      К тому же и с Протоном какой-то черт творится. Я бы сразу не исключал диверсию...
      1. олег34 13 июня 2014 02:17
        Цитата: silver_roman
        уже поползли разного рода статьи на счет Т-50....

        Толи еще будет
        у клептократов (от греч. "клептос" - вор, клептократия - власть воров) все валится из рук

        Нам предстоит узнать еще много интересного о небоеспособых кораблях, нелетающих ракетах и самолетах-пустышках, созданых в эпоху Путина
        олег34
        1. silver_roman 13 июня 2014 12:34
          ерунду пишете, уважаемый. Думаю ни один человек ен скажет про РУССКОЕ вооружение, то оно ЕРУНДА! даже заклятый руссофоб. американцы на своей шкуры не однократно это прочувствовали. ПАК ФА,уверен, еще всем нос утрет.
          я написал к тому, что есть люди или компании, которым выгодна неудача Т-50.
          1. олег34 13 июня 2014 18:14
            Цитата: silver_roman
            ни один человек ен скажет про РУССКОЕ вооружение, то оно ЕРУНДА!

            Вы разделяйте понятия русское/советское и созданное в эпоху клептократов
            олег34
  7. Бубырь 12 июня 2014 08:32
    Испытания есть испытания soldier , только не надо кричать "всё пропало"!
    1. Nayhas 12 июня 2014 08:45
      Цитата: Бубырь
      Испытания есть испытания soldier , только не надо кричать "всё пропало"!

      Этот полёт был не испытательным, а демонстрационным.
      1. svp67 12 июня 2014 10:39
        Цитата: Nayhas
        Этот полёт был не испытательным, а демонстрационным.
        Пока машина не вышла из стадии испытаний, они все испытательные... Когда то же должно было и это случиться, а то всё больно гладко...хорошо,что без жертв и машину удалось спасти. А вообще количество происшествий при "демонстрационных" показах превышает количество при других полетах...так называемый "генеральский эффект", еще до конца не познанный...
        1. vaf 12 июня 2014 15:44
          Цитата: svp67
          Пока машина не вышла из стадии испытаний, они все испытательные..


          Здесь вы не правы. испытательный полёт.это когда полёт проходит по Плану Лётных испытаний в соответствием с планом Ведущего инжинера.согласованного с Планом Главного конструктора.
          А здесь машина шла по плану демонстрационного показа.

          Цитата: svp67
          А вообще количество происшествий при "демонстрационных" показах превышает количество при других полетах...так называемый "генеральский эффект", еще до конца не познанный...


          Здесь правы АБСОЛЮТНО,+! drinks ,за малюсеньким исключением, что не познанный.т.к. на всех показухах стараешься сделать так.что бы...у всех было только Ухх и Ахх, особенно в наши времена (чё греха таить и делать вид.что меркантильность была не присуща wassat )..ведь за удачную демонстрацию легко получалось и очередное звание.машина а бывало и "дырочку" на кителе,ну можно и не дырочку а и просто ..повесят (КЗ и ОЛ уже только вешали.т.к. были без закруток), это Кактус тот всегда на ..закрутке soldier
          vaf
          1. Устин 15 июня 2014 14:38
            Привет vaf!Внесу небольшие коррективы. Летал не С. Богдан, но он то же был в воздухе.Причина скорее всего в моторе.Посадка была на одном двигателе.А все остальные цвета это уже следствия развития событий.
      2. clidon 12 июня 2014 10:42
        Это в общем то ещё хуже. Всё работало в штатных режимах.
  8. Wiruz 12 июня 2014 08:43
    Походу, поставили двигатели второго этапа и вот... Но это нормально, трудности на пути встречаться должны. Уверен, что виновных накажут, а проблему исправят good
    1. fzr1000 12 июня 2014 11:46
      Двигатели 2 -го этапа , вроде как, не ранее 2015 года.
      1. vaf 12 июня 2014 15:50
        Цитата: fzr1000
        Двигатели 2 -го этапа , вроде как, не ранее 2015 года.


        Желание оно абсолютно понятно,+! Но..это только уже "очень желание", как и в принципе fellow -заявлении на счёт в 2015-2016 в войсках soldier
        vaf
    2. vaf 12 июня 2014 15:47
      Цитата: Wiruz
      Походу, поставили двигатели второго этапа и вот.


      Уважаемый,у вас какая-то маниакальная идея с двигателем 2-го этапа...в каждой статье по т-50 у вас всё "мерещится".

      Его сначала надо сделать, испытать,потом "повозить" на ЛЛ, а вот только потом ставить на самолёт soldier
      vaf
  9. stranik 12 июня 2014 08:44
    Американский Гиперболоид Гарина на нас испытывают сначала "Протоны" а теперь самолеты, судя из статьи крупное кругое отверстие и далеко от двигателя, вопрос что это? Мистика или фантастика я думаю разберутся.
    1. Bолxoв 12 июня 2014 11:59
      Только не американский.
      Bолxoв
      1. MBA78 12 июня 2014 16:38
        похоже на какие-то навороты в движках
        MBA78
  10. jjj 12 июня 2014 09:41
    По-настоящему хорошая машина обычно доводится долго. Зато потом не приносит лишних хлопот. Считаю, что до запуска в серию должен быть очень солидный налет. Строим-то на десятилетия вперед
    jjj
    1. олег34 13 июня 2014 02:30
      Цитата: jjj
      По-настоящему хорошая машина обычно доводится долго. Зато потом не приносит лишних хлопот

      Вы в точности дали описание программы F-35



      100 с лишним построенных Лайтнингов на сегодняшний день
      ни одной потерянной или поврежденной машины за все время полетов
      8 лет непрерывных испытаний - своевременное выявление всех возможных "косяков" и их немедленное устранение

      Янки доводят свой F-35 Lightning II (Joint Strike Fighter) до подлинного совершенства
      олег34
      1. kirpich 14 июня 2014 00:17
        Вот когда они встретятся в небе,тогда и скажем,кто чего стоит.Пока ни один американец не смог противостоять русскому. Если я не прав,опровергните.
        1. олег34 14 июня 2014 08:45
          Цитата: kirpich
          Вот когда они встретятся в небе,тогда и скажем,кто чего стоит

          Проходили
          начнается нытье что янки воюют только с противником с устаревшим вооружением (миг-23 против орла = разгром сирийской авиации в Ливане, 1982 г. или залив Сидра-86)

          при этом молчат что МиГ-23, F-14 и F-15 в общем-то ровесники
          янки всегда идут на поколение вперед
          а задел по F-15 оказался настолько велик, что Орел смог составить достойную конкуренцию гораздо более позднему Су-27
          http://topwar.ru/43175-saga-o-pokoleniyah-pochemu-su-27-prevoshodit-f-15.html

          про временной разрыв между F-22 и ПАК ФА вы знаете лучше меня
          Цитата: kirpich
          Пока ни один американец не смог противостоять русскому. Если я не прав,опровергните.

          воздушный бой над Кольским полуостровом, 9 мая 1954 г.
          Как два полка МиГ-15 не смогли перехватить B-47
          http://airwar.ru/history/locwar/xussr/airfight/airfight.html
          еще бы! реактивный Стратоджет - это не поршневые B-29 в небе Кореи (бомберы предыдущего поколения, ровесники Ла-7)

          далее была операция Хоумран - 156 втожений за неделю! - показавшая что советские ВВС и ПВО того периода были полный хлам

          или бой над Синаем, 1970 - со счетом 5:0 в пользу Миражей и Фантомов ВВС Израиля (притом что в кабинах сбитых мигов сидели специально отобранные советские летчики-асы из 135-го иап)
          http://topwar.ru/28353-sovetskie-letchiki-protiv-vvs-izrailya-pobeda-s-suhim-sch



          etom.html
          олег34
  11. N.Zero 12 июня 2014 09:42
    Почему загорелся Т-50?
    потому что летает на горючке...
    сколько уж было в авиации нештатных и аварийных ситуаций - не счесть !
    выявят - устранят, и - чистого неба !
    N.Zero
    1. vaf 12 июня 2014 15:55
      Цитата: N.Zero
      потому что летает на горючке...


      Если вы думаете.что масло.АМГ,кислород,электропроводка и любые агрегаты АО,РТО и БРЭО не горят 9не говорю уже об аллюминии.титане и магнии),то.... request

      А если просто "стёб".то....не очень hi
      vaf
  12. chunga-changa 12 июня 2014 09:49
    Ответка за два упавших американских аэроплана в один день?
    1. vaf 12 июня 2014 15:57
      Цитата: chunga-changa
      Ответка за два упавших американских аэроплана в один день?


      Француза упомянуть забыли hi
      vaf
      1. MBA78 12 июня 2014 16:42
        еще говорят что в эти дни солнце радиоактивно ... какие-то там лучи
        MBA78
        1. Штык 13 июня 2014 12:26
          Опять же – НЛО всякие ...Ну куды от напастей податься?
      2. silver_roman 12 июня 2014 18:34
        + в Испании Еврофайтер грохнулся
        http://avia.pro/news/v-ispanii-upal-istrebitel-eurofighter
  13. Сочи 12 июня 2014 10:30
    Неприятное но неизбежное, для того и такая долгая программа испытаний, и ещё не факт что всё выявят. Обычно в процессе эксплуатации выявляются ещё какие-то косяки, которые невылезли на испытаниях. Все вполне нормально, разберутся , устранят и будет летать на радость нам и назло супостату...
  14. MINSK 1965 12 июня 2014 10:37
    Я представляю , какого рода были бы комментарии если бы загорелся Ф-22 или Ф-35. Тут-то квасные ура-патриоты уже дали бы волю свом фантазиям ! : )))
    MINSK 1965
    1. Igor75 12 июня 2014 11:07
      Это точно. Начали-бы кричать, какие у америкосов руки кривые. А так - тиш, да благодать.
      1. karpag 12 июня 2014 15:28
        Вы русофоб. А тот кто любит Россию , знает , что расея самая великая страна, Русское оружие - лучшее , не имеющее аналогов в мире, Крым наш, А Америка глупая империя зла. А кто так не думает , тот предатель
        karpag
        1. Igor75 12 июня 2014 16:02
          "Вы русофоб. А тот кто любит Россию , знает , что расея самая великая страна, Русское оружие - лучшее , не имеющее аналогов в мире, Крым наш, А Америка глупая империя зла. А кто так не думает , тот предатель"

          Сколько Вам лет? Вы часом не из детсада только-что вышли? Судя по коментарию возраст невелик!
        2. supertiger21 12 июня 2014 18:05
          Цитата: karpag
          Вы русофоб.


          Кто бы говорил... fellow

          Цитата: karpag
          А тот кто любит Россию , знает , что расея самая великая страна, Русское оружие - лучшее , не имеющее аналогов в мире, Крым наш, А Америка глупая империя зла.


          Кто любит Россию,так как раз не думают.А хотят,чтобы так думали это зарубежные дегенераты наподобие karpag.

          Цитата: karpag
          А кто так не думает , тот предатель


          Вы случайно не про свою бандеровскую Родину?! laughing
          Неудивительно,что ваш рейтинг отрицательный. negative
        3. леликас 12 июня 2014 18:39
          Цитата: karpag
          Вы русофоб. А тот кто любит Россию , знает , что расея самая великая страна, Русское оружие - лучшее , не имеющее аналогов в мире, Крым наш, А Америка глупая империя зла. А кто так не думает , тот предатель

          Все верно , с одной поправкой - Крым уже не ваш . ;)
        4. почтальон 12 июня 2014 19:26
          Цитата: karpag
          Вы русофоб

          м.б.
          Но Вы то точно УКРОФИЛ? Верно?
          -основа челевеческой циыилизации=украинцы
          -конституцию США(да и сами США)= придумали создали украинцы.
          -Королiв=великий украинец,подаривший портяночникам РВСН,РН,Гагарина,ОС и тд.
          (сами то мы ничего не можем,даже наши АПЛ,длиной 150м умудряются затонуть на глубине 100м(этот шедевр меня умилили на цензор.нет)
          -чз 5 лет украинцы научат ЕУропу энергосбережению,демократии,и экономии
          --- надо ли продолжать? или вы украинцы еще чуток попрыгаете?
          На хождении по улимце с барабаном,или в Киевском метро с радоснодебильными выкриками : "Путин х...о", я обычно отвечаю: "Ну да, ХУ***Л Крым, Х****Т и Новоросию, и вообще все ,что подарили украм русские цари,Ленин(которого вы скидываете с постаменов),Сталин и Хрущев. Живите, кто вам мешает?
          ===
          Не так ли?
          почтальон
        5. ded10041948 14 июня 2014 06:35
          "Русское оружие - лучшее , не имеющее аналогов в мире, Крым наш, А Америка глупая империя зла. А кто так не думает , тот предатель"

          Чем-то напоминает: "Кто не скачет, тот - ь"

          Нормальное явление. Испытания для того и проводятся, чтобы выловить всех "блох" и исключить их проявление в процессе дальнейшей эксплуатации техники в войсках
          ded10041948
    2. Generalissimus 12 июня 2014 14:40
      а не квасной патриот должен скорбеть по загоревшемуся Ф-22 или ф-35? crying

      Вы какой патриот? То, что не квасной - это уже понятно. Колбасник? Из тех, что за колбасой укатили?
      Или какой иной разновидности Вы патриот? Вы вообще патриот? Или так - индивидуалист-анархист?
      А какой страны Вы патриот? winked
    3. почтальон 12 июня 2014 20:10
      Цитата: MINSK 1965
      Я представляю , какого рода были бы комментарии если бы загорелся Ф-22 или Ф-35. Тут-то квасные ура-патриоты

      Когда?
      Во время испытательныхъ полетов?
      Видеозапись катастрофы YF-22A 25 апреля 1992 года = ни кто не шумел и не смеялся

      Или когда в серии производятся (а 22 уже и закончен пр-ся) и приняты на вооружение?
      -Истребители F-22 с начала 2011 года находятся под действием ещё одного запретаим нельзя подниматься выше 7,6 тысячи метров= ЭТО ДА,СМЕШНО

      02.2013 Министерство обороны США приостановило полеты всех истребителей-бомбардировщиков Lockheed Martin F-35 из-за технических неполадок. Во время проведения стандартного технического осмотра на лопасти реактивной турбины двигателя одного из истребителей была обнаружена трещина.
      а так:Эксперты Пентагона выявили в программе создания нового истребителя(35) 363 дефекта.
      почтальон
  15. voyaka uh 12 июня 2014 10:37
    Если загорелись кабели - ремонт приличный. Их
    придется заменять полностью по всей длине.
    1. MBA78 12 июня 2014 16:47
      силовая установка зверь, будет перерасчет золотого сечения
      MBA78
  16. mrDimkaP 12 июня 2014 10:44
    Один раз загорелся и такой ажиотаж. Сколько раз падали ф-22 и ф-35? А тут... на то и испытания.
  17. Platoon 12 июня 2014 11:31
    Какого дьявола вообще публикуются такие факты? Чтобы демшизу порадовать или чтобы русское оружие труднее продавать было? Конечно, общественное мнение по данному вопросу неоценимо для ОАК и МО РФ!
    Platoon
    1. ivanovbg 12 июня 2014 13:34
      Ето был демонстрационный полет в присутствии официальных представителей Индии. Скрыт инцидента все равно не получилось бы, так уж лучше мир узнает версии России, а не домыслы индусов, перерассказанными америкосов. Первый "косяк" тоже произошел прилюдно, на МАКС-е. Вот если бы на аеродроме были только свои ребята, каждый из которых дал подписку на неразглашение, тогда вряд ли общественность узнала бы об етом в следующих полтора десятка лет.
    2. почтальон 12 июня 2014 20:03
      Цитата: Platoon
      Какого дьявола вообще публикуются такие факты?

      Лучше правда, чем слухи.
      Так и такинфа "просочится"
      почтальон
  18. tchoni 12 июня 2014 11:33
    нормально все. На то и испытания, что бы косяки вылазили.
  19. MolGro 12 июня 2014 11:37
    Тут 2 варианта!
    1 Был косяк и он слава богу показал себя при испытаниях , а не в серии!
    2 Саботаж !

    Ну и шсп не очень все шло)))
    1. arnar114 12 июня 2014 13:21
      Разница только в том , что F-22 испытывался в 1992г. В 2010г. вся серия уже была построена, а наше первое "чудо" Т-50 полетел 3 года назад! Когда он появится в строевых частях?!!!! Наверное не доживу.....
      arnar114
      1. Generalissimus 12 июня 2014 14:52
        Ох ты ж, ёлки зелёные. И правда! Ну не позор ли отечественному ВПК?

        Может Вам об стенку стукнуться?

        Су-27 начал поступать в части в 82-м году.
        Ф-15, против которого Су-27 стал разрабатываться, поступил в части в 1974 году.

        И что? По итогу Су-27 и его модификации хуже Ф-15-го с его модификациями?

        Этот посыл про то, что наши всё еще только доводят, а у них в серии, уже набил оскомину. Если бы не развал СССР, еще неизвестно, чей бы пятый быстрее на крыло всатл в частях.

        Отставание - это единственный оставшийся аргумент у электората Навального?
        1. vaf 12 июня 2014 16:09
          Цитата: Generalissimus
          Ох ты ж, ёлки зелёные. И правда! Ну не позор ли отечественному ВПК?


          В ообщем Ваш комент по делу!+ drinks

          За исключением (всё из ваших фраз):
          1. По ВПК позор не позор, а вот читку его и дать по шее манагерам ох как следовало бы.
          2.Сравнение 27 и 15=го не корректно,т.к. Сколько 15-х,а сколько модификаций су-27-го? (Ну редко будут пушечные бои..очень редко)
          Самолёт это КОМПЛЕКС!!!
          3.Кивать на.."трудное детство и недостаток витаминов"..вообще по детски hi

          А вот про Навального...пора уже завязывать с этим или все (которые проПУ и проВедро) его, этого Навального, так боитесь? request
          Этих всех Навальных,Немцовых итак далее..забудьте о них как о назойливых мухах..или....реальноесть чего..."остерегаться" wassat
          vaf
      2. silver_roman 12 июня 2014 18:36
        Цитата: arnar114
        Наверное не доживу.....

        наверное...скептицизм глотку перегрызет wassat
  20. DiViZ 12 июня 2014 11:38
    Все похоже на то что на последний прототип поставили модерназированные двигателии или их узлы. Выше головы хотят прыгнуть ну что ж попутного ветра и нанотехнологий побольше.
  21. Гигант мысли 12 июня 2014 12:07
    Обычное явление при испытаниях новой техники, как говорится, чего только не случается. Это даже хорошо, что это случилось на испытаниях, значит можно будет принять меры, чтобы это не повторялось при массовой эксплуатации самолёта.
  22. Nitarius 12 июня 2014 12:11
    идут испытания..... а кто то злорадствует...
    машины опытные и проблемы -это хорошо тут а не в бою
  23. русс69 12 июня 2014 12:48
    Немного позитива...

    ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, 12 июн — РИА Новости. Военно-воздушные силы России восстановят и вернут историческое название старейшему в России авиационному полку, а также оснастят его 24 самолетами Су-25СМ, заявил журналистам в четверг главнокомандующий ВВС и бывший командир полка генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
    В четверг отмечается 100-летие 899-го гвардейского авиационного Оршанского полка имени Дзержинского, расформированного в 2009 году. Полк дислоцировался в городе Бутурлиновка Воронежской области. Этим полком ранее командовал сам Бондарев. При этом главнокомандующий пояснил, что сегодня правопреемником этого старейшего полка является 47-й Воронежский авиационный полк.
    "В 2017 году здесь на аэродроме Бутурлиновка будет развернут 899-й штурмовой авиационный полк на самолетах Су-25СМ", — сказал Бондарев.
    Отвечая на вопрос РИА Новости, сколько самолетов получит восстановленный полк, генерал сказал, что их будет 24.
    Старейший в России авиационный полк был сформирован 18 июня 1914 года. Летчики этого полка воевали в Испании, участвовали в советско-финской войне (1940), защищали Ленинград и Сталинград во время Великой Отечественной, участвовали в освобождении Украины, Крыма, Белоруссии, Литвы и Польши и дошли до Берлина. В современной истории России они принимали участие в операции по принуждению к миру Грузии в 2008 году, а также в боевых действиях в Таджикистане, Узбекистане и Абхазии. Более 20 пилотов полка стали Героя Советского союза и Героя России.

    РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140612/1011747871.html#ixzz34PezATQm
    1. olp 12 июня 2014 13:42
      в Бутурлиновке вроде сейчас базируются Су-34 из Балтимора, пока там ремонт делают
      olp
      1. vaf 12 июня 2014 16:24
        Цитата: olp
        в Бутурлиновке вроде сейчас базируются Су-34 из Балтимора, пока там ремонт делают


        Так точно,но " родина" была дя 47-го(бывший рап из Шаталово)..сейчас называют как смешанный ап.
        А разгон или как принято у fellow -патриотов.."рехформирование" с разгоном и выгоном с мест постоянной дислокации,увольнением личного состава.разгромом авиационных баз происходило в 2009 году.
        Вот интересно, кто тогда был ВКГ и МО wassat
        vaf
  24. авиаконструктор 12 июня 2014 14:28
    sukhoi.org
    21.02.2014
    Компания «Сухой» совершила перегон Т-50-2 в Ахтубинск для участия в программе государственных совместных испытаниях

    Москва, 21 февраля. Сегодня на аэродром 929-го Государственного лётно-испытательного центра ВВС РФ им. Чкалова в Ахтубинске (ГЛИЦ) для прохождения государственных совместных испытаний (ГСИ) прибыл лётный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50). Пилотировал самолёт лётчик-испытатель 1-го класса Сергей Чернышёв. В настоящее время в Жуковском продолжаются лётные испытания четырёх Т-50.


    vpk.name
    22.05.2014
    ПАК ФА приступил к следующему этапу испытаний

    Т-50-4 и Т-50-3 приступили к очередному этапу испытаний. Два самолёта поднялись в воздух для начала испытания вооружения.


    Т-50-2 в Ахтубинске, но не летает: не сдан – не принят.
    Ахтубинские лётчики летают в Жуковском.

    В сумме: Т-50 в Ахтубинске, лётчики ВВС России начали госиспытания Т-50.
    авиаконструктор
  25. silver169 12 июня 2014 14:42
    Самолет опытный, все может случиться. Главное пилот жив и машина подлежит восстановлению. У п.и.н.д.о.с.о.в во время испытаний F-22, два прототипа разбились, если не ошибаюсь.
    1. karpag 12 июня 2014 15:33
      Я вижу вы большой патриот и ненавистник Америки . Почему тогда оставили родные березки и живете в одном из ближайших союзников США . Как-то нелогично и непорядочно получается...
      karpag
      1. supertiger21 12 июня 2014 18:12
        Цитата: karpag
        Я вижу вы большой патриот и ненавистник Америки .


        Ну тогда будем объективными и смело признаем,что вы псевдо-патриот Украины и злой ненавистник России.И тогда ак-то странно получается,что вы на русском(м.ос.каль.ском) языке разговариваете.Обвиняете других - начните с себя! negative
  26. Макаров 12 июня 2014 15:31
    так бывает...я когда на завод вышел в первый день и увидел как полыхает двигло понял: испытания они такие))
  27. rudolff 12 июня 2014 15:32
    Есть существенная разница в освещении средствами массовой информации хода создания, испытаний и принятия на вооружение новой военной техники на Западе и у нас в России. У них финансирование конкретных программ, конкретных НИР и ОКР согласуется и утверждается парламентами стран и далее находится под постоянным контролем. И не приведи господи скрыть какой-нибудь факт возникновения проблем, можно нарваться на неприятности. Вся информация подлежит публичной огласке, даже мелочи. У нас все немного по другому. Разработчик новой техники общественному и думскому контролю не подлежит, все текущие косяки, проблемы и неудачи под грифом секретности. Мы о них ничего не знаем. Отсюда и складывается ложное впечатление, что у них все через пень колоду, а у нас все как по маслу. Достоянием гласности становятся только те факты, которые скрыть невозможно (помпаж двигателя на авиасалоне, пожар после демонстрационного полета и т.д.). Неудивительно, что сразу возникают версии, вроде вредительства, саботажа, диверсии.
  28. странник_032 12 июня 2014 18:04
    Пилоту,который наверное ценой предельных волевых и физических усилий спас машину от полного разрушения,выражаю своё глубокое уважение и почтение.
    Всё-таки жив ещё тот менталитет лётчиков советской закваски,до последнего спасать машину.
    Этот человек,несомненно за такой поступок,заслуживает награду.
    странник_032
  29. xomaNN 12 июня 2014 19:45
    Хорошо чтобы госкомиссии хватило ума и непредвзятости разобраться с этой проблемой. Пора уже в ВПК порядок навести по всем технологическим цепочкам!
  30. silberwolf88 12 июня 2014 22:44
    Нормальное явление для испытаний любого самолёта или иного образца техники ... для того и испытания чтобы выявить слабые места и понять как улучшить технику.
  31. artgrad 12 июня 2014 23:21
    Cчитаю, что информация подобного типа не должна выходить из рамок секретности! Зачем давать повод для сомнения и злорадства.
    no
  32. Appiann 13 июня 2014 01:05
    Серега молодец!
  33. Влад Гор 13 июня 2014 05:28
    Цитата: НЕКСУС
    испытания ,работы,доработки и тд ,это и есть нормальная работа над новой техникой...ничего форсмажерного ...сейчас проблему выявить,чтоб потом в серии не разгребать ,как американцы со своим ф22

    Проблемы F-22 так и не были решены. Поэтому в 2011 году выпуск прекращён. bully
    Влад Гор
    1. Влад Гор 13 июня 2014 14:08
      Какой то тупой бивень минуснул. Чтобы оппонировать, ума конечно не хватило. lol
      Влад Гор
  34. Связист 13 июня 2014 15:04
    Глядя на фото, особенно с низу примерно можно сказать-это ПОМПАЖ движка- т.е. компрессора с разрушением компрессора и последующем и изломом лопаток компрессора. Лопатки компрессора разлетелись во все стороны с последующим разрушением конструкции планера и возгоранием, хорошо, что так кончилось. Теперь конструктора будут репу чесать долго и упорно доводя автоматику двигателя до приемлемых требований. Автоматика двигателя видимо еще не доведена до кондиции. Доведут-уверен. Удачи им.
    1. Связист 13 июня 2014 18:20
      Тут подумалось-возможно и попадание утки или вороны в компрессор, что вполне вероятно, с теми же последствиями.
    2. Комментарий был удален.
  35. Papasha 13 июня 2014 16:49
    Все исправят и будет вам счастье!!!
  36. ТОР2 13 июня 2014 17:50
    Всплыл косяк на опытной машине - это нормально. Главное что бы в серию объект без косяков пошёл.
  37. 1969с9691г. 13 июня 2014 20:27
    Эй "матроскин"... уже самолеты горят прямо на земле.А ты мне не верил.
    1969с9691г.
    1. kirpich 13 июня 2014 22:52
      Ну загорелся и что? Значит вылез,где то,косяк.Так для того и существуют лётные испытания,чтоб серийники летали без проблем.Чтоб лётчики были уверены в машине,которую поднимут в небо.
  38. KBPC50 14 июня 2014 09:27
    Цитата: Strashila
    На то они и испытания, выявить слабые звенья.
    Как говаривал мой наставник,если начертили чертеж и по нему изготовили механизм, запустили... заработало, значит проблема гораздо глубже и требуется время чтоб её выявить.
    А кабели надо брать не китайские! С расчетной плотностью тока на 1 кв.мм. в момент пуска любого агрегата и умноженной на 2 или на 4.
  39. goose 18 июня 2014 16:37
    Цитата: олег34
    начнается нытье что янки воюют только с противником с устаревшим вооружением (миг-23 против орла = разгром сирийской авиации в Ливане, 1982 г. или залив Сидра-86

    Думаю, Вы сознательно врёте, основная причина поражения сирийцев была не в МиГ-23 или F-15, а в отсутствии радиолокационного контроля, что давало сильную фору. Если бы на стороне израильтян были бы МиГ-23, а на стороне сирийцев F-15 результат не сильно бы изменился.
    Далее управление F-15, (его РЛС и РЭБ в частности) требует высокой инженерной квалификации. Большинство пилотов F-15 не способны были реализовать его на 100% что вполне реально уравнивало шансы с МиГ-23МЛД.
    И в завершении, - нытье было не про устаревшие МиГ-23, а про то, что имея в наличии МиГ-23МЛД, большинство летало на первых, по сути сырых модификациях.
  40. fevg 25 июня 2014 17:33
    Цитата: олег34
    ...Проходили...начнается нытье что янки воюют только с противником с устаревшим вооружением....
    Вы бы, юноша и писали такое на американских форумах! Незачем здесь преподавать художественные "истории" и определять американское превосходство на основе ложных измышлений.
    Цитата: олег34
    а задел по F-15 оказался настолько велик, что Орел смог составить достойную конкуренцию гораздо более позднему Су-27...

    Это, что называется, всему свое время и не всегда победитель один и тот же. К слову: удачный Игл появился после изучения МиГ25, угнанного Беленко. Может, революционных решений они не получили, но смогли взять пример хода конструкторской мысли. И напортили тем, что пришлось менять всю систему определения "свой-чужой" во всей Советской армии, гражданских воздушных и морских судах. Это к тому, что вы радуетесь успехам американцев.
    Цитата: олег34
    про временной разрыв между F-22 и ПАК ФА вы знаете лучше меня
    F-22 создан раньше ПАК ФА и что от этого? Да, потеря равенства сил на время (правда, о равенстве сил рано говорить с учетом возможностей всего агрессивного блока). Победителя может выявить только использование по прямому назначению или хотя бы в текущей работе. О перспективах и преимуществах всегда снимается больше фильмов-сказок.
    Цитата: олег34
    воздушный бой над Кольским полуостровом, 9 мая 1954 г.
    Как два полка МиГ-15 не смогли перехватить B-47

    Цитата: олег34
    далее была операция Хоумран - 156 втожений за неделю! - показавшая что советские ВВС и ПВО того периода были полный хлам

    Почитал американца-патриота... Про два полка речи не идет. О воздушном бое в нашем понимании тоже. И если верить финнам и шведам, то этот разведчик был "выдавлен" из нашего воздушного пространства на их территорию. И где он на юго-западе продолжил цели искать? Несомненно только, что экипаж сильный и подготовленный - нашел заправщик при пустых баках. Отсутствие советских свидетельств совершенно умаляет ваши домыслы. И про "хлам ПВО" напомните Маккейну и остальным американским летчикам времен войны во Вьетнаме.

    Цитата: олег34
    или бой над Синаем, 1970 - со счетом 5:0 в пользу Миражей и Фантомов ВВС Израиля (притом что в кабинах сбитых мигов сидели специально отобранные советские летчики-асы из 135-го иап)
    Тоже почитал этого Капцова. Опять же - художественный вымысел с выражением радости победам израильских асов.
    Еще я читал вестник боевого применения истребительной авиации СССР во время арабо-израильской войны. Там тоже был описан этот бой. Деталей не помню, но по сути евреи выманили наших и "расстреляли" из укрытия, свалив потом на свою территорию, куда нашим нельзя. Но потом они получили по сопаткам тоже после сделанных выводов. Не засерайте мозги обывателям своими провокациями!
  41. waggish 7 июля 2014 17:20
    Потому что должен быть!!!11
    waggish

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня