Численность китайской дальнебомбардировочной авиации резко сокращается

9
С 2008 г. наблюдается устойчивая тенденция, связанная с реструктуризацией трех китайских дальнебомбардировочных дивизий, что в целом приводит к значительному и резкому сокращению числа дальних бомбардировщиков. Это весьма вероятно связано с теми переменами в общей международной обстановке, с которыми приходится сталкиваться КНР. Вдобавок большинство бомбардировщиков Н-6 произведено в 1980-х гг., и большинство из них подходит к исчерпанию своего ресурса. С другой стороны, не наблюдается признаков того, что Сианьская авиационная корпорация (Xi’an Aircraft Corporation) ведет масштабный выпуск Н-6. Очевидно, что возможности китайской дальней авиации (ДА) снижаются. Свои соображения по теме излагает журнал Kanwa.



В составе китайских ВВС насчитывается три дивизии ДА: 36-я, 8-я и 10-я. 10-я дивизии дислоцирована в Нанкинском военном округе и имеет аэродромом базирования Анкин (Anqing). В ее составе имеются как старые модификации Н-6Н, так и самые современные Н-6К, то есть общий технический уровень самолетов повысился. В других авиационных дивизиях число Н6 значительно снизилось.

36-я бомбардировочная дивизия дислоцирована в Лачжоуском военном округе и базируется на аэродромах Вуконг (Wukong) и Линтонг (Lintong). Спутниковые фотографии, полученные 13 ноября 2006 г., показывают, что в Вуконге имелся 21 бомбардировщик, из которых 10 эксплуатировались. В 2003 г. фотографии со спутника зафиксировали в Вуконге 33 бомбардировщика Н-6. В Линтонге по состоянию на август 2009 г. не было замечено ни одного Н-6, хотя в апреле того же года там насчитывалось 16 бомбардировщиков. На сей счет может иметься два соображения. Первое заключается в том, что 36-я дивизия была сокращена, два дальнебомбардировочных полка были сведены в один, что соответствует уровню российско-китайских отношений после Холодной войны. Согласно второму, аэродром Линтонг нуждался в срочном ремонте, и поэтому все самолеты временно покинули его. ВВС КНР в настоящее время ежегодно ремонтирует 2-3 аэродрома.

8-я бомбардировочная дивизия в Гуанчжоуском военном округе использует аэродромы Даньянг (Dangyang) и Лейяанг (Leiyang). На аэродроме Даньянг в январе 2010 г. на фото со спутников бомбардировщики не просматриваются. На нем остались только транспортные самолеты Ил-76. А в 2004 г. на нем было замечено 22 бомбардировщика. Имеющиеся фотографии от 2006 г. говорят о наличии в Лейанге 31 бомбардировщика. Аэродром оснащен подземными укрытиями, аналогичными на базе 10-й дивизии в Анкине. Подземный туннель имеет 10-метровую ширину, а размах крыла аналогичен советскому Ту-16 и составляет 30 метров. Очевидно, что туннель используется как хранилище для боеприпасов и топлива. Согласно смелому предположению Kanwa, бомбардировщики в подземных туннелях оснащены ядерными боеприпасами. (не очень понятно, что имели в виду авторы Kanwa с учетом выводов о предназначении подземных туннелей предложением выше. – П.2).



10-я дивизия ВВС в Нанкинском военном округе единственная получила пополнение, и ситуация на базах Дайаочанг (Dajiaochang) и Анкин дает больше информации о последних трендах.

Во-первых, на аэродроме в Анкине в июне 2009 г. было замечено 15 бомбардировщиков Н-6, среди которых пять отличались свежей окраской. По мнению Kanwa, это были только что выпущенные модернизированные бомбардировщики Н-6К, которые могут применять крылатые ракеты CJ-10. Нацелены ли эти бомбардировщики на Окинаву, Тайвань или даже Гуам? Сравнивая эти фотографии аэродрома Анкин, со сделанными в марте 2008 г., обнаруживается, что в то время на нем было только девять Н-6, но оставшиеся части аэродрома не выглядели запущенными. Это может говорить о том, что другие Н-6 совершали полеты. Фото, сделанные в июле 2004 г. показывают 20 бомбардировщиков, что соответствует численности полка. Спутниковые фотографии этого аэродрома, сделанные в три разных отрезка времени, подчеркивают тот факт, что аэродром находится в высокой степени боеготовности, а хранилища боеприпасов и топлива спрятаны под землей.

На аэродроме Дайао (так в тексте, вероятно речь идет все о том же аэродроме Dajiaochang – П.2) в Нанкине в августе 2009 г. со спутников было замечено 17 бомбардировщиков Н-6, но только 13 находились на стояночных позициях и вероятно регулярно эксплуатировались. В июле 2007 г. здесь был замечен 21 Н-6, в 2006 г. – 23, в январе 2005 г. – 18. Очевидно, что в 10-ю дивизию входят два полка бомбардировщиков.



Рассмотрим вопрос о производстве бомбардировщиков Н-6. В испытательном центре Янлианг (Yanliang) в октябре 2009 г. со спутников было зафиксировано 9+1 бомбардировщик Н-6, причем один Н-6 стоял на отдельной площадке. Kanwa однажды уже предположила, что это вероятно мог быть бомбардировщик модификации Н-6К, а остальные девять могли принадлежать к недавно выпущенным Н-6Н или Н-6М морской авиации, или специальной версией Н6 с продленным сроком эксплуатации. Можно также предположить, что Н-6 находились там на хранении.

Опираясь на многолетний анализ спутниковых фотографий, Kanwa полагает, что бомбардировщики Н-6, чья носовая и хвостовая части фюзеляжа прикрыты брезентом, относятся к машинам нового производства. Три из девяти самолетов покрыты брезентом. Согласно спутниковым фотографиям, в апреле 2009 г. только два Н-6 находились на аэродроме. Эти два Н-6 представляются очень интересными, так как вокруг них было замечено множество автомобилей. По оценкам Kanwa, это весьма вероятно Н-6К. В июне 2006 г. спутниковые фотографии показали, что на аэродроме находилось девять Н-6, из которых семь были покрыты брезентом. Это ясно свидетельствует о том, что производство бомбардировщиков Н-6 весьма ограничено.

В целом, флот китайских бомбардировщиков Н-6 сокращается, в то время как новые бомбардировщики еще не приступили к летным испытаниям.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Советский
    +2
    16 июня 2011 12:34
    Ту ...он и в Китае Ту... smile
  2. +2
    16 июня 2011 13:22
    видно китайчики что то новенькое сперли . вот и избавляются от старья.
  3. Demonzz
    +1
    16 июня 2011 18:16
    статья полный бред. мало того, что названия городов указаны неправильно (Lintong это Линьтун, Лэйян а не Лейяанг ) , так и содержание похоже на .....скажем....бессмыслицу. Kanwa Defence Review, на которую ссылаются тут, достаточно нормальный по аналитике журнал и не мог написать такую чушь, по крайней мере сейчас там (http://www.kanwa.com/defr/) ничего подобного не выложено.
  4. badger2011
    +1
    16 июня 2011 20:09
    Если не выложено на сайте, это не значит, что статья не была напечатана в самом жунале. Канва очень любит сосать лапу, так что этот материал в том же ключе надо рассматривать, бо по Китаю все равно другой инфы нет
    1. Demonzz
      +1
      17 июня 2011 02:44
      по Китаю море материала, достаточно знать хотя бы английский. Вот например: http://www.sinodefence.com/ И таких сайтов с десяток наберется. Канва платный материал предоставляет (за подписку) и нормальные вещи пишет там ссылаясь прежде всего на китайские источники. А этого бреда ни в платной ни в бесплатной версии нет.
      Похоже на тупой копипаст с русского язычного сайта каких-нибудь неформалов, сославшихся по наглости на канву.
  5. badger2011
    0
    17 июня 2011 22:03
    Demonzz, выберете на сайте http://www.kanwa.com/defr/ публикации 2011-02, и там будет заголовок PLA Air Forces’s Bomber Fleet Downsizing Sharply
    Так что вы невнимательно смотрели )))
    1. Demonzz
      +1
      18 июня 2011 04:15
      Кошмар какой.....Вы правы. Хотя в статье не так уж глупо написано, но изложенное тут местами совпадает. Ошибок ей тут добавили плохоньким электронным переводом.
      Не ожидал от канвы такой....совсем желтой статейки.
  6. alexandriazasa
    0
    20 июня 2011 00:53
    Отличные скидки в твоём городе - http://bit.ly/iOg0Z3
  7. NickitaDembelnulsa
    +1
    10 декабря 2011 16:01
    Да как это вообще дальней авиацией назвать можно, самолет 50-х годов разработки, не имеющий комплексов защиты от ракетной атаки, с устаревшей прицельно-навигационной системой, ограниченной ьомбовой нагрузкой...Китайцы могли бы уже и что поновее спереть.
  8. 443190
    +1
    11 января 2012 01:59
    На днях тут же была статья о новых самолетах...Вот авторы друг друга никак не переврут....А самолеты просто стали лучше прятать...