The number of Chinese long-range bomber aviation is sharply reduced

Since 2008, there has been a steady trend associated with the restructuring of three Chinese long-range bomber divisions, which in general leads to a significant and drastic reduction in the number of long-range bombers. This is very likely due to the changes in the general international situation that the PRC has to face. In addition, most H-6 bombers were produced in 1980-s, and most of them come to the exhaustion of their resource. On the other hand, there is no indication that the Xi'an Aircraft Corporation is conducting a large-scale release of the H-6. It is obvious that the capabilities of the Chinese long-range aviation (YES) are reduced. The Kanwa magazine presents its thoughts on the topic.




The Chinese Air Force has three divisions YES: 36-I, 8-I and 10-I. The 10 Division is deployed in the Nanking Military District and has an Anqing-based airfield. It includes both the old H-6H modifications and the most modern H-6K, that is, the overall technical level of the aircraft has increased. In other aircraft divisions, the number H6 significantly decreased.

The 36-I bomber division is deployed in the Lazhou Military District and is based on the Wukong and Lintong airfields. Satellite photos taken by 13 on November 2006 show that there was a 21 bomber in Wukong, of which 10 were operated. In 2003, satellite photographs recorded the H-33 bomber in Wukong 6. In Lintong as of August 2009, not a single H-6 was observed, although in April of the same year there were 16 bombers. On this account there may be two considerations. The first is that the 36-division was reduced, two long-range regiments were merged into one, which corresponds to the level of Russian-Chinese relations after the Cold War. According to the second, Lintong Airfield needed urgent repairs, and therefore all the aircraft temporarily left it. The Chinese Air Force currently repairs the 2-3 airfield annually.

The 8 bomber division in the Guangzhou Military District uses Dangyang and Leiyang airfields. At Danyang airfield in January, 2010 was not visible on the photo from satellites. Only IL-76 transport aircraft remained on it. And in 2004, the 22 bomber was spotted on it. Available photos from 2006. Indicate the presence of a 31 bomber in Leyang. The airfield is equipped with underground shelters similar to those based on the 10 division in Ankin. The underground tunnel is 10-meter wide, and its wingspan is similar to the Soviet Tu-16 and is 30 meters. Obviously, the tunnel is used as a storage for ammunition and fuel. According to the bold assumption of Kanwa, bombers in underground tunnels are equipped with nuclear ammunition. (it is not very clear what the Kanwa authors had in mind with regard to the conclusions about the purpose of the underground tunnels by the sentence above. - P. 2).



The 10 division of the Air Force in the Nanking Military District was the only one to receive reinforcements, and the situation at the Daiocang bases (Dajiaochang) and Ankin gives more information about the latest trends.

First, at the airfield in Ankin in June 2009, the X-NUMX H-15 bombers were noticed, among which five were distinguished by their fresh color. According to Kanwa, these were the newly launched upgraded H-6K bombers, which can be used by CJ-6 cruise missiles. Are these bombers aimed at Okinawa, Taiwan or even Guam? Comparing these photographs of the Ankin airfield with the 10 made in March, it is found that at that time there were only nine H-2008s on it, but the remaining parts of the airfield did not look neglected. This may indicate that other H-6 flew. Photos taken in July 6 show 2004 bombers, which corresponds to the size of the regiment. Satellite photographs of this aerodrome, taken in three different lengths of time, underline the fact that the aerodrome is highly alert, and the ammunition and fuel storages are hidden underground.

At the Daiao airfield (as the text probably refers to the same Dajiaochang airfield - P.2) in Nanking 2009 in August 17 H-6 bombers were observed from satellites, but only 13 were in parking positions and probably were regularly used . In July 2007, 21 H-6 was spotted here, in 2006, 23, in January, 2005, 18. Obviously, the 10 Division consists of two bomber regiments.



Consider the production of H-6 bomber. The 2009 9 + 1 bomber H-6 was recorded from satellites at the Xlang Test Center in Yanliang in October, with one H-6 standing at a separate site. Kanwa had once suggested that it probably could have been an H-6K modification bomber, and the remaining nine could belong to the recently launched N-6H or H-6M naval aviation, or a special version of H6 with an extended lifespan. It can also be assumed that the H-6 were stored there.

Based on a long-term analysis of satellite photographs, Kanwa believes that the H-6 bombers, whose nose and tail parts of the fuselage are covered with a tarpaulin, belong to the machines of the new production. Three of the nine aircraft are covered with tarpaulin. According to satellite photographs, in April 2009, only two H-6 were at the aerodrome. These two H-6 seem very interesting, since many cars were seen around them. According to Kanwa, it is very likely H-6K. In June, 2006. Satellite photographs showed that there were nine H-6 at the aerodrome, of which seven were covered with tarpaulin. This clearly indicates that the production of H-6 bombers is very limited.

In general, the fleet of the Chinese H-6 bombers is shrinking, while the new bombers have not yet begun flight testing.
Author:
Andrey Frolov
Originator:
http://periscope2.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Численность китайской дальнебомбардировочной авиации резко сокращается

С 2008 г. наблюдается устойчивая тенденция, связанная с реструктуризацией трех китайских дальнебомбардировочных дивизий, что в целом приводит к значительному и резкому сокращению числа дальних бомбардировщиков. Это весьма вероятно связано с теми переменами в общей международной обстановке, с которыми приходится сталкиваться КНР. Вдобавок большинство бомбардировщиков Н-6 произведено в 1980-х гг., и большинство из них подходит к исчерпанию своего ресурса. С другой стороны, не наблюдается признаков того, что Сианьская авиационная корпорация (Xi’an Aircraft Corporation) ведет масштабный выпуск Н-6. Очевидно, что возможности китайской дальней авиации (ДА) снижаются. Свои соображения по теме излагает журнал Kanwa.




В составе китайских ВВС насчитывается три дивизии ДА: 36-я, 8-я и 10-я. 10-я дивизии дислоцирована в Нанкинском военном округе и имеет аэродромом базирования Анкин (Anqing). В ее составе имеются как старые модификации Н-6Н, так и самые современные Н-6К, то есть общий технический уровень самолетов повысился. В других авиационных дивизиях число Н6 значительно снизилось.

36-я бомбардировочная дивизия дислоцирована в Лачжоуском военном округе и базируется на аэродромах Вуконг (Wukong) и Линтонг (Lintong). Спутниковые фотографии, полученные 13 ноября 2006 г., показывают, что в Вуконге имелся 21 бомбардировщик, из которых 10 эксплуатировались. В 2003 г. фотографии со спутника зафиксировали в Вуконге 33 бомбардировщика Н-6. В Линтонге по состоянию на август 2009 г. не было замечено ни одного Н-6, хотя в апреле того же года там насчитывалось 16 бомбардировщиков. На сей счет может иметься два соображения. Первое заключается в том, что 36-я дивизия была сокращена, два дальнебомбардировочных полка были сведены в один, что соответствует уровню российско-китайских отношений после Холодной войны. Согласно второму, аэродром Линтонг нуждался в срочном ремонте, и поэтому все самолеты временно покинули его. ВВС КНР в настоящее время ежегодно ремонтирует 2-3 аэродрома.

8-я бомбардировочная дивизия в Гуанчжоуском военном округе использует аэродромы Даньянг (Dangyang) и Лейяанг (Leiyang). На аэродроме Даньянг в январе 2010 г. на фото со спутников бомбардировщики не просматриваются. На нем остались только транспортные самолеты Ил-76. А в 2004 г. на нем было замечено 22 бомбардировщика. Имеющиеся фотографии от 2006 г. говорят о наличии в Лейанге 31 бомбардировщика. Аэродром оснащен подземными укрытиями, аналогичными на базе 10-й дивизии в Анкине. Подземный туннель имеет 10-метровую ширину, а размах крыла аналогичен советскому Ту-16 и составляет 30 метров. Очевидно, что туннель используется как хранилище для боеприпасов и топлива. Согласно смелому предположению Kanwa, бомбардировщики в подземных туннелях оснащены ядерными боеприпасами. (не очень понятно, что имели в виду авторы Kanwa с учетом выводов о предназначении подземных туннелей предложением выше. – П.2).



10-я дивизия ВВС в Нанкинском военном округе единственная получила пополнение, и ситуация на базах Дайаочанг (Dajiaochang) и Анкин дает больше информации о последних трендах.

Во-первых, на аэродроме в Анкине в июне 2009 г. было замечено 15 бомбардировщиков Н-6, среди которых пять отличались свежей окраской. По мнению Kanwa, это были только что выпущенные модернизированные бомбардировщики Н-6К, которые могут применять крылатые ракеты CJ-10. Нацелены ли эти бомбардировщики на Окинаву, Тайвань или даже Гуам? Сравнивая эти фотографии аэродрома Анкин, со сделанными в марте 2008 г., обнаруживается, что в то время на нем было только девять Н-6, но оставшиеся части аэродрома не выглядели запущенными. Это может говорить о том, что другие Н-6 совершали полеты. Фото, сделанные в июле 2004 г. показывают 20 бомбардировщиков, что соответствует численности полка. Спутниковые фотографии этого аэродрома, сделанные в три разных отрезка времени, подчеркивают тот факт, что аэродром находится в высокой степени боеготовности, а хранилища боеприпасов и топлива спрятаны под землей.

На аэродроме Дайао (так в тексте, вероятно речь идет все о том же аэродроме Dajiaochang – П.2) в Нанкине в августе 2009 г. со спутников было замечено 17 бомбардировщиков Н-6, но только 13 находились на стояночных позициях и вероятно регулярно эксплуатировались. В июле 2007 г. здесь был замечен 21 Н-6, в 2006 г. – 23, в январе 2005 г. – 18. Очевидно, что в 10-ю дивизию входят два полка бомбардировщиков.



Рассмотрим вопрос о производстве бомбардировщиков Н-6. В испытательном центре Янлианг (Yanliang) в октябре 2009 г. со спутников было зафиксировано 9+1 бомбардировщик Н-6, причем один Н-6 стоял на отдельной площадке. Kanwa однажды уже предположила, что это вероятно мог быть бомбардировщик модификации Н-6К, а остальные девять могли принадлежать к недавно выпущенным Н-6Н или Н-6М морской авиации, или специальной версией Н6 с продленным сроком эксплуатации. Можно также предположить, что Н-6 находились там на хранении.

Опираясь на многолетний анализ спутниковых фотографий, Kanwa полагает, что бомбардировщики Н-6, чья носовая и хвостовая части фюзеляжа прикрыты брезентом, относятся к машинам нового производства. Три из девяти самолетов покрыты брезентом. Согласно спутниковым фотографиям, в апреле 2009 г. только два Н-6 находились на аэродроме. Эти два Н-6 представляются очень интересными, так как вокруг них было замечено множество автомобилей. По оценкам Kanwa, это весьма вероятно Н-6К. В июне 2006 г. спутниковые фотографии показали, что на аэродроме находилось девять Н-6, из которых семь были покрыты брезентом. Это ясно свидетельствует о том, что производство бомбардировщиков Н-6 весьма ограничено.

В целом, флот китайских бомбардировщиков Н-6 сокращается, в то время как новые бомбардировщики еще не приступили к летным испытаниям.
Автор:
Андрей Фролов
Первоисточник:
http://periscope2.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти