Численность китайской дальнебомбардировочной авиации резко сокращается

С 2008 г. наблюдается устойчивая тенденция, связанная с реструктуризацией трех китайских дальнебомбардировочных дивизий, что в целом приводит к значительному и резкому сокращению числа дальних бомбардировщиков. Это весьма вероятно связано с теми переменами в общей международной обстановке, с которыми приходится сталкиваться КНР. Вдобавок большинство бомбардировщиков Н-6 произведено в 1980-х гг., и большинство из них подходит к исчерпанию своего ресурса. С другой стороны, не наблюдается признаков того, что Сианьская авиационная корпорация (Xi’an Aircraft Corporation) ведет масштабный выпуск Н-6. Очевидно, что возможности китайской дальней авиации (ДА) снижаются. Свои соображения по теме излагает журнал Kanwa.

Численность китайской дальнебомбардировочной авиации резко сокращается


В составе китайских ВВС насчитывается три дивизии ДА: 36-я, 8-я и 10-я. 10-я дивизии дислоцирована в Нанкинском военном округе и имеет аэродромом базирования Анкин (Anqing). В ее составе имеются как старые модификации Н-6Н, так и самые современные Н-6К, то есть общий технический уровень самолетов повысился. В других авиационных дивизиях число Н6 значительно снизилось.


36-я бомбардировочная дивизия дислоцирована в Лачжоуском военном округе и базируется на аэродромах Вуконг (Wukong) и Линтонг (Lintong). Спутниковые фотографии, полученные 13 ноября 2006 г., показывают, что в Вуконге имелся 21 бомбардировщик, из которых 10 эксплуатировались. В 2003 г. фотографии со спутника зафиксировали в Вуконге 33 бомбардировщика Н-6. В Линтонге по состоянию на август 2009 г. не было замечено ни одного Н-6, хотя в апреле того же года там насчитывалось 16 бомбардировщиков. На сей счет может иметься два соображения. Первое заключается в том, что 36-я дивизия была сокращена, два дальнебомбардировочных полка были сведены в один, что соответствует уровню российско-китайских отношений после Холодной войны. Согласно второму, аэродром Линтонг нуждался в срочном ремонте, и поэтому все самолеты временно покинули его. ВВС КНР в настоящее время ежегодно ремонтирует 2-3 аэродрома.

8-я бомбардировочная дивизия в Гуанчжоуском военном округе использует аэродромы Даньянг (Dangyang) и Лейяанг (Leiyang). На аэродроме Даньянг в январе 2010 г. на фото со спутников бомбардировщики не просматриваются. На нем остались только транспортные самолеты Ил-76. А в 2004 г. на нем было замечено 22 бомбардировщика. Имеющиеся фотографии от 2006 г. говорят о наличии в Лейанге 31 бомбардировщика. Аэродром оснащен подземными укрытиями, аналогичными на базе 10-й дивизии в Анкине. Подземный туннель имеет 10-метровую ширину, а размах крыла аналогичен советскому Ту-16 и составляет 30 метров. Очевидно, что туннель используется как хранилище для боеприпасов и топлива. Согласно смелому предположению Kanwa, бомбардировщики в подземных туннелях оснащены ядерными боеприпасами. (не очень понятно, что имели в виду авторы Kanwa с учетом выводов о предназначении подземных туннелей предложением выше. – П.2).

Численность китайской дальнебомбардировочной авиации резко сокращается


10-я дивизия ВВС в Нанкинском военном округе единственная получила пополнение, и ситуация на базах Дайаочанг (Dajiaochang) и Анкин дает больше информации о последних трендах.

Во-первых, на аэродроме в Анкине в июне 2009 г. было замечено 15 бомбардировщиков Н-6, среди которых пять отличались свежей окраской. По мнению Kanwa, это были только что выпущенные модернизированные бомбардировщики Н-6К, которые могут применять крылатые ракеты CJ-10. Нацелены ли эти бомбардировщики на Окинаву, Тайвань или даже Гуам? Сравнивая эти фотографии аэродрома Анкин, со сделанными в марте 2008 г., обнаруживается, что в то время на нем было только девять Н-6, но оставшиеся части аэродрома не выглядели запущенными. Это может говорить о том, что другие Н-6 совершали полеты. Фото, сделанные в июле 2004 г. показывают 20 бомбардировщиков, что соответствует численности полка. Спутниковые фотографии этого аэродрома, сделанные в три разных отрезка времени, подчеркивают тот факт, что аэродром находится в высокой степени боеготовности, а хранилища боеприпасов и топлива спрятаны под землей.

На аэродроме Дайао (так в тексте, вероятно речь идет все о том же аэродроме Dajiaochang – П.2) в Нанкине в августе 2009 г. со спутников было замечено 17 бомбардировщиков Н-6, но только 13 находились на стояночных позициях и вероятно регулярно эксплуатировались. В июле 2007 г. здесь был замечен 21 Н-6, в 2006 г. – 23, в январе 2005 г. – 18. Очевидно, что в 10-ю дивизию входят два полка бомбардировщиков.

Численность китайской дальнебомбардировочной авиации резко сокращается


Рассмотрим вопрос о производстве бомбардировщиков Н-6. В испытательном центре Янлианг (Yanliang) в октябре 2009 г. со спутников было зафиксировано 9+1 бомбардировщик Н-6, причем один Н-6 стоял на отдельной площадке. Kanwa однажды уже предположила, что это вероятно мог быть бомбардировщик модификации Н-6К, а остальные девять могли принадлежать к недавно выпущенным Н-6Н или Н-6М морской авиации, или специальной версией Н6 с продленным сроком эксплуатации. Можно также предположить, что Н-6 находились там на хранении.

Опираясь на многолетний анализ спутниковых фотографий, Kanwa полагает, что бомбардировщики Н-6, чья носовая и хвостовая части фюзеляжа прикрыты брезентом, относятся к машинам нового производства. Три из девяти самолетов покрыты брезентом. Согласно спутниковым фотографиям, в апреле 2009 г. только два Н-6 находились на аэродроме. Эти два Н-6 представляются очень интересными, так как вокруг них было замечено множество автомобилей. По оценкам Kanwa, это весьма вероятно Н-6К. В июне 2006 г. спутниковые фотографии показали, что на аэродроме находилось девять Н-6, из которых семь были покрыты брезентом. Это ясно свидетельствует о том, что производство бомбардировщиков Н-6 весьма ограничено.

В целом, флот китайских бомбардировщиков Н-6 сокращается, в то время как новые бомбардировщики еще не приступили к летным испытаниям.
Автор: Андрей Фролов
Первоисточник: http://periscope2.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. Советский 16 июня 2011 12:34
    Ту ...он и в Китае Ту... smile
    Советский
  2. datur 16 июня 2011 13:22
    видно китайчики что то новенькое сперли . вот и избавляются от старья.
  3. Demonzz 16 июня 2011 18:16
    статья полный бред. мало того, что названия городов указаны неправильно (Lintong это Линьтун, Лэйян а не Лейяанг ) , так и содержание похоже на .....скажем....бессмыслицу. Kanwa Defence Review, на которую ссылаются тут, достаточно нормальный по аналитике журнал и не мог написать такую чушь, по крайней мере сейчас там (http://www.kanwa.com/defr/) ничего подобного не выложено.
    Demonzz
  4. badger2011 16 июня 2011 20:09
    Если не выложено на сайте, это не значит, что статья не была напечатана в самом жунале. Канва очень любит сосать лапу, так что этот материал в том же ключе надо рассматривать, бо по Китаю все равно другой инфы нет
    badger2011
    1. Demonzz 17 июня 2011 02:44
      по Китаю море материала, достаточно знать хотя бы английский. Вот например: http://www.sinodefence.com/ И таких сайтов с десяток наберется. Канва платный материал предоставляет (за подписку) и нормальные вещи пишет там ссылаясь прежде всего на китайские источники. А этого бреда ни в платной ни в бесплатной версии нет.
      Похоже на тупой копипаст с русского язычного сайта каких-нибудь неформалов, сославшихся по наглости на канву.
      Demonzz
  5. badger2011 17 июня 2011 22:03
    Demonzz, выберете на сайте http://www.kanwa.com/defr/ публикации 2011-02, и там будет заголовок PLA Air Forces’s Bomber Fleet Downsizing Sharply
    Так что вы невнимательно смотрели )))
    badger2011
    1. Demonzz 18 июня 2011 04:15
      Кошмар какой.....Вы правы. Хотя в статье не так уж глупо написано, но изложенное тут местами совпадает. Ошибок ей тут добавили плохоньким электронным переводом.
      Не ожидал от канвы такой....совсем желтой статейки.
      Demonzz
  6. alexandriazasa 20 июня 2011 00:53
    Отличные скидки в твоём городе - http://bit.ly/iOg0Z3
    alexandriazasa
  7. NickitaDembelnulsa 10 декабря 2011 16:01
    Да как это вообще дальней авиацией назвать можно, самолет 50-х годов разработки, не имеющий комплексов защиты от ракетной атаки, с устаревшей прицельно-навигационной системой, ограниченной ьомбовой нагрузкой...Китайцы могли бы уже и что поновее спереть.
    NickitaDembelnulsa
  8. 443190 11 января 2012 01:59
    На днях тут же была статья о новых самолетах...Вот авторы друг друга никак не переврут....А самолеты просто стали лучше прятать...
    443190

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня