Концерн «Радиоэлектронные технологии» разрабатывает оборудование для Ми-28НМ

В самом конце 2008 года было объявлено о начале работ по созданию проекта модернизации ударного вертолета Ми-28Н. В декабре прошлого года появилась информация, согласно которой испытания машины Ми-28НМ должны начаться в 2016 году. Имеются некоторые общие сведения о методах обновления существующей техники. Так, модернизированный вертолет получит ряд нового радиоэлектронного оборудования. Несколько дней назад информационное агентство ИТАР-ТАСС опубликовало новую информацию о перспективном проекте. Об особенностях нового проекта журналистам агентства рассказал заместитель генерального директора по НИОКР бортового оборудования концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Гиви Джанджгава.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» разрабатывает оборудование для Ми-28НМ


По словам специалиста, после модернизации ударный вертолет Ми-28НМ получит ряд новых систем, т.н. электронную кабину, а также новое высокоточное вооружение. В настоящее время сотрудники КРЭТ и смежных предприятий ведут ряд работ по созданию новых систем в рамках проекта модернизации Ми-28Н. Замгендиректора КРЭТ рассказал, что сейчас специалисты концерна занимаются существенным обновлением вычислительной техники, средств визуализации и навигации. Кроме того, коломенскому Конструкторскому бюро машиностроения (КБМ) заказана разработка нового оружия с оптической системой наведения. В скором времени должны появиться первые опытные образцы новых систем.


Г. Джанджгава не стал оглашать все особенности нового вооружения, однако отметил, что новая ракета для Ми-28НМ будет иметь несколько заметных отличий от существующих систем. Она получит инерциальную навигационную систему, которая сможет выводить ракету на дальность до 6-8 км от точки пуска, а также «хорошее конечное наведение». Все это позволит надежно поражать наземные цели различных типов.

Специалист напомнил, что проект Ми-28 и используемые в нем радиоэлектронные системы изначально создавались с учетом постоянного координирования действий нескольких вертолетов. Сейчас концерн «Радиоэлектронные технологии» ведет разработку обновленной системы подготовки полетных заданий для совместной координированной боевой работы вертолетов. Уже сейчас у этой системы есть зачатки для встраивания в сетецентрическую систему управления войсками.

Общий принцип работы такой системы прост: ударные вертолеты, оснащенные новым оборудованием связи и управления, смогут обмениваться различной информацией не только друг с другом, но и от других участников боя. Вертолеты смогут получать сведения об обстановке и целеуказание с самолетов, с командных пунктов, спутников и т.д. Г. Джанджгава сравнил такую систему с Интернетом и подчеркнул, что боевая работа отдельного вертолета будет более эффективной, если он сможет атаковать не только те цели, которые «видит» сам, но и те, которые обнаружены другими вертолетами.

Новые системы навигации, связи и управления будут выводить информацию на многофункциональные жидкокристаллические экраны. Модернизированный Ми-28Н получит т.н. электронную или стеклянную кабину. Это значит, что в кабинах летчиков останется минимально возможное количество механических индикаторов и панелей управления классического вида. Вместо них будут использоваться современные экраны и приборы управления, упрощающие усвоение информации и управление системами.

Джанджгава подчеркнул, что в новой кабине будут использоваться принципы, близкие к образной индикации. Кроме того, вертолет будет «насыщен интеллектом», благодаря чему бортовая аппаратура сможет взять на себя некоторые операции. Интеллектуальная система управления будет собирать информацию и анализировать ситуацию, после чего пилоту будут предлагаться несколько вариантов решения сложившейся задачи. Все эти нововведения предлагаются для снижения нагрузки на пилотов и упрощения их работы в сложных условиях.

Создатели комплекса бортового радиоэлектронного оборудования для нового ударного вертолета также намерены представить систему радиоэлектронной борьбы. По словам заместителя гендиректора КРЭТ, подобные системы будут постепенно добавляться в состав оборудования. Их использование сделает вертолет Ми-28НМ «настоящим универсальным охотником».

Сроки завершения текущих работ по созданию радиоэлектронного оборудования для ударного вертолета Ми-28НМ уже определены. Концерн «Радиоэлектронные технологии» намерен завершить все возложенные на него работы в течение следующих двух-трех лет. К этому времени должны быть созданы и испытаны новые системы связи, управления, передачи данных, РЭБ и т.д.

В конце октября прошлого года командир 344-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации (г. Торжок) полковник А. Попов рассказал, что новый вертолет Ми-28НМ будет серьезно отличаться от базового Ми-28Н, в том числе и внешне. Помимо нового бортового оборудования и оружия модернизированный вертолет получит полноценное двойное управление. Немного позже, в декабре 2013 года заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» А. Шибитов заявил, что испытания модернизированной версии Ми-28Н начнутся в 2016 году.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://i-mash.ru/
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. kruplen 16 июня 2014 09:16
    Хорошая новость, побольше бы статей о технике.. а не о политике. Обозрение все таки военное..
    1. Army1 16 июня 2014 11:34
      Все это здорово. Обмен данными между самолетом вертолетом и танком. Новый вид ведения боевых действий
      1. А Нас Рать 17 июня 2014 03:09
        Цитата: Army1
        Все это здорово. Обмен данными между самолетом вертолетом и танком. Новый вид ведения боевых действий

        Далеко не новый, зато уже проверенный и эффективный. yes
  2. tchoni 16 июня 2014 09:48
    Статья-декларация. Говорить пока не о чем.
    1. tronin.maxim 16 июня 2014 09:51
      Цитата: tchoni
      Говорить пока не о чем

      Ну почему же! Цель поставлена, работы распределены , осталось только ждать.
      1. tchoni 16 июня 2014 09:58
        Вот и я о том же.
        1. Argon 16 июня 2014 14:11
          Да много слов,и осадок от статьи в целом негативный,не слова о результатах доводки надвтулочной антены РЛС,однако в свете декларирования разработки новой оптической системы наведения-дела обстоят не лучшим образом(а жаль ,столько надежд).Системы защищенных каналов связи\передачи данных-мера давно назревшая.Однако насколько необходима боевому вертолету"стеклянная кабина"с ее плюсами и минусами?Приятно,что вспомнили о системах РЭБ,правда за это пришлось заплатить грузинам 19ю ЛА в 2008г,да и скорость реакции не радует.
          1. sh_spb 19 мая 2015 10:44
            Какие к черту 19 ЛА? По разным данным потеряно было от 4 до 7 ЛА, не больше. Не преувеличивайте, либо добавляйте источник, на который ссылаетесь. Надеюсь, что это не будет википедия :)
    2. НЕКСУС 16 июня 2014 15:33
      отчего же не о чем?модернизация оружейных систем продолжается..."ночной охотник"и так считается одним из лучших ударных вертолетов в мире,равно как и "аллигатор",и его модернизация ,которая повысит еще больше его мощь и эффективность радует...значит приходит понимание,что все с армией в России по взрослому...хорошая новость
  3. Magic Archer 16 июня 2014 10:22
    Самое странное то что везде на фото показаны не Н модификации!Я видел в Жуковском Ми 28 Н.У него шарообразная рлс над втулкой винта!Его же создавали как наш ответ Апачу лонгбоу.Даже интересно есть ли ночная модификация в войсках вообще.
  4. rudolff 16 июня 2014 10:58
    Надвтулочная РЛС как раз только на Ми-28НМ и предполагается. На Ми-28Н ее нет.
    1. Magic Archer 16 июня 2014 11:16
      Вы ошибаетесь,Уважаемый.Ми 28 Н имеет даже своё название -Ночной охотник.Он разрабатывался для "работы"ночью и в плохих метеоусловиях.Именно для этого на него устанавливается рлс.А новая модификация скорее всего просто будт иметь"цифровую"кабину и более широкий спектр вооружения
  5. vomag 16 июня 2014 11:26
    А не пора ли товарищам с КБ Миля уже представить новый ударный вертолет а то ща будут 28 модифицировать еще лет 30 и толку будет мало.... сразу скажу я приверженец (Камовской техники)
    1. Magic Archer 16 июня 2014 11:32
      Только у нас в армии сложилась такая парадоксальная ситуация что боевых вертолётов принято на вооружение аж два.Ми 28 и Ка 50(52).И эти две машины теперь на долго будут основой армейской авиации.Да и смысл разрабатывать новый боевой вертолёт?Американцы потратили кучу бабок на Команч но в итоге посчитали его слишком сложным и дорогим и не приняли его на вооружение.
  6. cerbuk6155 16 июня 2014 11:34
    Цитата: Magic Archer
    Самое странное то что везде на фото показаны не Н модификации!Я видел в Жуковском Ми 28 Н.У него шарообразная рлс над втулкой винта!Его же создавали как наш ответ Апачу лонгбоу.Даже интересно есть ли ночная модификация в войсках вообще.

    Есть, я уже видел. Как ни будь поищу и скину. soldier
  7. зокняй82 16 июня 2014 12:26
    Вся эта красивая, замечательная, наукоемкая, инновацонная и проч. техника поступает в войска в час по чайной ложке. А ведь еще личный состав надо обучить. Надо решать правительству аопрос с финансированием, а то будем как украина с десятью вертолетами хотя и новейшими.
  8. КПА 16 июня 2014 13:12
    Кто знает,может "охотник" работать по вертолетам и беспилотникам?
    Пехоте так же как и раньше надо будет таскать отдельную р/станцию для связи с авиацией?
  9. rudolff 16 июня 2014 15:10
    Magic Archer, изначально надвтулочную антену РЛС с премо-передатчиком действительно предполагали установить на серийный Ми-28Н. Но, как говорится, не срослось. Просто разработка станции затянулась, слишком много проблем возникло по ходу. Те фотографии Ми-28Н с "шариками", которые гуляют в инете, это не серийные машины, опытные. В серию надвтулочные пойдут только с Ми-28НМ. С "ночными" способностями охотника надвтулочное расположение антены напрямую мало связано, хватает и носовой "за глаза". Высокорасположенная антена улучшает обзорность (сканирование) при полетах на низкой высоте, при зависании в складках местности или за укрытиями (препятствиями).
  10. Nitarius 16 июня 2014 19:26
    ОСТАЕТСЯ ОДИН очень жаркий вопрос.....ГДЕ СВОЯ -ЭЛЕКТРОНИКА! ????
    доиграются НАШИ руководители --дурные головы надо СНИМАТЬ! пока своего ни будет...ОПАСНОСТЬ велика закладок!
  11. К-36 16 июня 2014 19:42
    Вот нашёл небезинтересную статью. "Убийцы с пропеллером: «Ночной охотник» против «Аллигатора»" Здесь ( http://www.popmech.ru/made-in-russia/5846-ubiytsy-s-propellerom-nochnoy-okhotnik
    -protiv-alligatora/ ).
    Согласитесь, что мало кто слышал о модели К-52 "Эрдоган" с тандемным ( как и на Ми-28 ) расположением пилотов ? Для общего развития статья мне оч. понравилась.
    С уважением. hi
  12. 11черный 16 июня 2014 20:06
    Ну теперь вроде понятно почему 28-х заказали столько-же, сколько Ка 52 ( по задумке 1 "Аллигатор" должен вести группу из трех "Охотников"), отсюда можно предположить общее количество машин - ка 52 будет 140 отсюда Ми 28 должно быть по идее 420 единиц - неплохо, неплохо yes
  13. portoc65 17 июня 2014 02:32
    домадэрнизируются шо сам будет летать по камандам сотового телефона и сам писать отчеты в соцсетях good
    portoc65

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня