The main strategic property of the state

Each state of the world has its own material reserve - this is a special reserve of material values, which are designed to ensure the mobilization needs of the country, work to eliminate the scale consequences of emergencies, provide state support to various subjects and sectors of the economy, with temporary violations in the provision of essential types of food, fuel and energy. and raw materials. The state reserve is a universal tool for removing various resource constraints in critical situations, the main component in the system of ensuring state security and stabilizing, and in some cases the regulatory factor of the economy. The material stock of Russia is federal, and its action extends to each individual entity that is part of the federation.




The main purpose of the federal material resource of the Russian Federation is to ensure the mobilization needs of the country. State reserves can be used to protect the country and the needs of the population during hostilities. The task of the Russian federal reserve in peacetime is to ensure the quantitative and qualitative preservation of material values ​​and be ready to execute their operational release on the orders of the government.

History The creation of state reserves began since the reign of Tsar Ivan III (1462 – 1505), it was during this period that defense food and material reserves were created for the national benefit. For the first time in the history of Russia, the list and norms of accumulating material values ​​in stock were established, as well as the order and rules for maintaining their qualitative and quantitative preservation: “Stocks must be created in order to survive the siege for at least three years, and every year at least one third refresh".

In the future, Peter I laid the foundation for a unified system of state reserves, covering not only food and raw materials, but also reserves for the nascent industry. The first state order on the creation of state stocks for the needs of the army was issued 18 February 1700 year and called Proviantsky order. This made it possible to introduce a new service - the recruit and create a regular army, which was already on full state support.

At the very end of the reign of Peter I, a completely new approach was created to formulate the urgent problem of providing the population with food. It consisted in the fact that the efforts of the authorities should not be directed at combating the consequences of accidents or crisis, but at preventing manifestations of "people's needs."

In the USSR, in the 1927 year, a permanent state food, or, as it was called, a grain fund, began to take shape, at first it amounted to 50 million pounds. In the 1927 – 1928 years, taking into account the new economic and political installation, the task of the near future was determined: the formation of a sufficient amount of budget, raw materials, currency, grain, fuel and commodity reserves necessary for the uninterrupted economic maneuvering and supply of forces that ensure the country's defense.

By the decree of the Council of People's Commissars of the USSR on October 17, 1931 was created, for the first time, a specialized body - the State Reserve Committee at the Defense and Labor Council (Reserve Committee), which united all the main functions of managing state reserves.

The Reserves Committee was obliged to carry out accurate quantitative and qualitative accounting of reserves, as well as to monitor the most economical expenditure strictly within the plan approved by the government. The State Reserve was first used to combat the unprecedented famine in the 1930-s.

He served his state reserve service in the years of the Great Patriotic War. From 1941 to 1945 from the state reserve for the needs of the army and industry were allocated: bread - more than 20 million tons, various food products - more than 3 million tons, non-ferrous and ferrous metals - about 2 million tons, coal - 16 million tons, oil products 9 million tons, timber - more than 6 million cubic meters. However, the volume of state reserves during the war not only did not decrease in volume, but increased in some types by more than 1,8 times. For employees of state reserves, the wartime regime exhausted itself only on January 1, 1948, when the card system was canceled.



During the restructuring period, the reserves of the state reserve in terms of food products decreased significantly: sugar by 4,5 times, vegetable oil by 3 times, meat products by 2,5 times.

Nevertheless, the system of state reserves made a huge contribution to the preservation of social and political stability in unfavorable turning point 1990s, when up to 50% of the monthly consumption of food products in some regions, mainly subsidized, was supplied from the state reserve.

Rosgosrezerv is in constant readiness to fulfill its main purpose, carrying out various measures to optimize the volume of accumulation and nomenclature, to maintain the quality indicators of various material values ​​held in storage, their constant updating and replacement.


One of the core tasks of Rosgosreserva is to supply the necessary equipment, materials and components for work to eliminate the consequences of large-scale emergencies. While eliminating the large-scale consequences of the accident in 2009 at the Sayano-Shushenskaya HPP, Rosgosrezerv, together with the forces of the Russian Emergencies Ministry, took literally six hours to transfer all the necessary electric generators and materials to the site of the disaster. During the forest fires in 2010, Rosgosrezerv shipped the necessary equipment and fuel to ensure the smooth operation of the involved firefighting aviation of the Emergencies Ministry of the Russian Federation. During the tragedy at the Chernobyl nuclear power plant in 1986, materials for dealing with the consequences of the accident, including several thousand tons of lead for the construction of a protective sarcophagus over the fourth power unit, were allocated from the warehouses of special storage facilities of the state reserve system.

Special reserves of the state reserve are located throughout the Russian Federation. Territorial representations of Rosgosrezerv are in each separate federal district. The structure of the Russian State Reserve includes the Main Information and Computing Center, the Research Institute for Storage Problems, and the Torzhok Polytechnic College.

One of the combines of Rosgosreserva is located a few hundred kilometers from the capital. Automated checkpoint, ramified driveways, concrete fence, paramilitary security - everything is as it should be in warehouses. And only a wooden guard tower with a metal red star on the top gives out in a usual warehouse a modest enterprise.

Entry to the storage facilities is carried out only through the elevator, which, like the miners, is called a cage. Somehow, the storage is like a subway station, but on the walls of the chambers where the main products are stored, rock layers are clearly visible, which indicates that the structure is preserved. Inside the storage there is neither mobile nor radio communication, but at the same time all devices are installed that allow the storage to exist autonomously for a long period, including when exposed to nuclear or chemical weapons. Powerful doors with a body thickness of more than half a meter, connecting various “compartments” of the vault, resemble gates in the patterns of rocket shafts.

Storage technology of all available material values ​​in Rosgosrezerv improved every year. The modernization of refrigeration complexes. A lot of attention in Rosgosrezerv paid to the use of modern developments in the field of packaging and packaging, which contributes to an increase in shelf life. For example, just due to bagging with a special polymer completely safe liner, the shelf life of sugar will increase from 4 to 12 years.



Special stores have a high level of protection from external influences. The protection of the territory consists of several lines, which, together with video surveillance and the use of the latest electronic tracking systems, completely exclude the possibility of unauthorized entry to the territory of important objects. Armed departmental guards of all Rosgosrezerv combines also provide fire protection. Over the past 25 years at the facilities of Rosgosrezerv there were not even the smallest losses due to the occurrence of fires. Protection of objects of special importance that are included in the system of state material reserve is carried out by special units of the Internal Troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

The material complex of the state reserve of the Russian Federation includes the storage of products, foodstuffs, raw materials of several thousand items: from grain, drugs, canned food to machinery, fuel and lubricants, power plants, electric generators and much more. The basic principles of the Rosgosreserva: efficiency, reliability, availability.

The domestic supplier of material values ​​is a priority here. Storage of imported goods is made only if Russian manufacturers either do not produce them, or produce in insufficient, limited quantities. As part of the implementation of the State Food Security Doctrine, the Rosgosrezerv introduces long-term contracts with domestic producers, which is one of the main incentives for the constant re-equipment of production facilities.

Before entering the plant, all products undergo several stages of rigorous quality control: prior to the conclusion of a contract, an examination of the quality and safety of food and industrial goods, an analysis of the state of production of probable suppliers, strict input control over the transfer of products. Only in the last few years, the Rosgosrezerv Research Institute for Storage Problems has conducted a comprehensive analysis of 23 enterprises of the food industry only. Of this amount, the products of five enterprises did not meet the requirements for durable goods, and they were not allowed to be placed in the state reserve.

In order to discuss the prospects for the future development of legislation in the sphere of the state’s material reserve, an on-site meeting of the Committee on Defense and Security at the Council of Federations under the leadership of Viktor Ozerov was held at one of the largest combines of the Rosgosrezerv.

Seven years ago, members of the committee already visited the plant when a scientific-practical conference was held at its base, the main issue of which was to discuss issues of regulatory regulation and ensure the uninterrupted functioning of the state reserve. The result of that work was the adoption in December 2010 of several amendments to the Federal Law of the Russian Federation “On State Material Reserve”.

In order to obtain first-hand information on how amendments to the basic law adopted at the end of last year are being introduced, in May 2011, the senators deliberately came to one of the largest combines of the Rosgosrezerv. In addition, according to the statement of the Chairman of the Committee on Defense and Security at the Council of Federations, Viktor Ozerov, the real possibility of using state material reserves to exert a regulatory influence on the market in the form of significant commodity interventions was considered. Such an opportunity is provided for in the Law “On State Material Reserve”, but it is necessary to adopt a regulatory act at the level of the Government of the Russian Federation, which will determine its order.

What awaits Rosgosrezerv after the May visit of senators? Without a doubt, it can be argued that the jubilee year for such an important department will be truly a year of effective dialogue at the level of legislative authorities, which will ensure even more stable and, above all, high-quality work for many years.

We often remember the gold and currency reserves of our country, sometimes forgetting that in the most difficult times, during the full-scale mobilization of the state, emergency situations, people do not need gold and diamonds, but simple and most necessary medicines, food, fuel, that is, everything something that will help survive. It Rosgosrezerv and is engaged in their acquisition, storage and delivery. That is how he is directly involved in ensuring and strengthening the national security of the Russian Federation. The role of the state reserve in the conditions of modern economic development has not only not diminished, but, on the contrary, has increased many times. Rosgosrezerv has completely new tasks of providing support at the state level to economic entities in order to prevent destabilization in the event of a huge imbalance in the domestic commodity-material market and to exert a regulatory influence on the market.

Shock Force :: Overwhelming Reserve



Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Главное стратегическое имущество государства

Каждое государство мира имеет собственный материальный резерв – это особый запас материальных ценностей, которые предназначены для обеспечения мобилизационных потребностей страны, работ по ликвидации масштабных последствий чрезвычайных происшествий, оказания господдержки различным субъектам и отраслям экономики, при временных нарушениях в обеспечении важнейшими видами продовольствия, топливно-энергетических и сырьевых ресурсов. Государственный резерв – универсальный инструмент для снятия в критических ситуациях различных ресурсных ограничений, основной компонент в системе обеспечения государственной безопасности и стабилизирующий, а в некоторых случаях регулирующий фактор экономики. Материальный запас России является федеральным, и его действие распространяется на каждый отдельный субъект, входящий в состав федерации.

Главное стратегическое имущество государства


Основное предназначение федерального материального ресурса Российской Федерации - это обеспечение мобилизационных нужд страны. Государственные резервы могут использоваться для обеспечения защиты страны и нужд населения во время военных действий. Задача Российского федерального резерва в мирное время – обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей и быть в готовности выполнить их оперативный выпуск по приказанию правительства.


История создания госрезервов начинается со времен правления царя Ивана III (1462–1505), именно в этот период для общегосударственного блага были созданы оборонные продовольственные и материальные запасы. Впервые в истории России устанавливались перечень и нормы накапливания материальных ценностей в запасе, а также порядок и правила поддержания их качественной и количественной сохранности: «Запасы нужно создавать, дабы возможность имелась выдержать осаду в срок не менее трех лет, и ежегодно никак не меньше одной трети освежать».

В дальнейшем Петр I заложил фундамент единой системы госзапасов, охватывавшей не только продукты питания и сырье, но в дальнейшем и резервы для нарождавшейся промышленности. Первый государственный приказ о создании госзапасов для нужд армии был издан 18 февраля 1700 года и назывался Провиантский приказ. Это позволило ввести новую повинность - рекрутскую и создать регулярную армию, которая находилась уже на полноценном государственном обеспечении.

В самом конце правления Петра I был создан и сформулирован совершенно новый подход к решению насущной проблемы обеспечения населения страны продовольствием. Он заключался в том, что усилия властей должны направляться не на борьбу с последствиями происшествий или кризиса, а на предотвращение проявлений «народной нужды».

В СССР в 1927 году начал формироваться постоянный государственный продовольственный, или, как его называли, хлебный фонд, на первых порах его количество составляло 50 миллионов пудов. В 1927–1928 годах с учетом новой хозяйственно-политической установки определилась задача ближайшего времени: образование в достаточном количестве бюджетного, сырьевого, валютного, хлебного, топливного и товарного резервов, необходимых для бесперебойного хозяйственного маневрирования и снабжения сил, обеспечивающих обороноспособность страны.

Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 17 октября 1931 года был создан, впервые, специализированный орган – Государственный Комитет резервов при Совете обороны и труда (Комитет резервов), который объединял все основные функции управления движением госрезервов.

Комитет резервов был обязан выполнять точный количественный и качественный учет запасов, а также осуществлять контроль за максимально экономной тратой строго в пределах плана, утвержденного правительством. Госрезерв был впервые использован для борьбы с небывалым голодом в 1930-е годы.

Сослужил свою службу госрезерв и в годы Великой Отечественной воны. С 1941 по 1945 годы из госрезерва для обеспечения потребностей армии и промышленности было выделено: хлеба – более 20 миллионов тонн, различных продовольственных товаров – более 3 миллионов тонн, цветных и черных металлов – около 2 миллионов тонн, угля – 16 миллионов тонн, нефтепродуктов – 9 миллионов тонн, лесоматериалов – более 6 миллионов кубических метров. Однако объемы госрезервов в период войны не только не уменьшились в объеме, но по некоторым видам увеличились более чем в 1,8 раза. Для сотрудников госрезервов режим военного периода исчерпал себя лишь 1 января 1948 года, когда была отменена карточная система.

Главное стратегическое имущество государства


В период перестройки запасы госрезерва в части продовольственных товаров значительно уменьшились: по сахару в 4,5 раза, по растительному маслу в 3 раза, по мясным продуктам в 2,5 раза.

Тем не менее, система госрезервов внесла огромный вклад в сохранение социальной и политической стабильности в неблагоприятные переломные 1990-е годы, когда до 50% ежемесячного потребления продовольственных товаров в некоторых регионах, основным образом дотационных, снабжалось за счет государственного резерва.

Росгосрезерв находится в постоянной готовности к выполнению своего главного предназначения, проводя различные мероприятия по оптимизации объемов накопления и номенклатуры, поддержанию качественных показателей различных материальных ценностей, имеющихся на хранении, их постоянное обновление и замену.

Одна из стержневых задач Росгосрезерва – снабжение необходимой техникой, материалами и комплектующими для работ по ликвидации последствий масштабных чрезвычайных ситуаций. При ликвидации масштабных последствий аварии в 2009 году на Саяно-Шушенской ГЭС Росгосрезерву совместно с силами МЧС РФ потребовалось буквально шесть часов, чтобы перебросить к месту бедствия все необходимые электрогенераторы и материалы. Во время лесных пожаров в 2010 году Росгосрезерв производил отгрузку необходимой техники и топлива для снабжения бесперебойной работы задействованной пожарной авиации МЧС РФ. Во время трагедии на Чернобыльской АЭС в 1986 году материалы для ликвидации последствий аварии, в том числе несколько тысяч тонн свинца для сооружения защитного саркофага над четвертым энергоблоком, были выделены со складов спецхранилищ системы госрезерва.

Спецхранилища государственного резерва расположены по всей территории Российской Федерации. Территориальные представительства Росгосрезерва есть в каждом отдельном федеральном округе. В состав Российского государственного резерва входят Главный информационно-вычислительный центр, Научно-исследовательский институт по проблемам хранения, Торжокский политехнический колледж.

Один из комбинатов Росгосрезерва расположен в нескольких сотнях километров от столицы. Автоматизированный КПП, разветвленные подъездные пути, бетонный забор, военизированная охрана – все, как и должно быть на складских помещениях. И лишь деревянная караульная вышка с металлической красной звездой на вершине выдает в обычном складе режимное предприятие.

Вход в сами хранилища осуществляется только через лифт, который, как и у шахтеров, называется клетью. Чем-то хранилище походит на станцию метро, правда, на стенах камер, где хранится основная продукция, отчетливо просматриваются пласты породы, что свидетельствует о сохранении структуры. Внутри хранилища нет ни мобильной, ни радиосвязи, но в то же время установлены все устройства, которые позволяют хранилищу существовать автономно на протяжении длительного периода, в том числе и при воздействии ядерного или химического оружия. Мощные двери толщиной тела более полуметра, соединяющие различные «отсеки» хранилища, напоминают ворота в паттернах ракетных шахт.

Технологии хранения всех имеющихся материальных ценностей в Росгосрезерве ежегодно совершенствуются. Производится модернизация холодильных комплексов. Очень много внимания в Росгосрезерве уделяется применению современных разработок в области упаковки и тары, которая способствует увеличению сроков хранения. Например, всего лишь за счет закладки в мешки со специальным полимерным полностью безопасным вкладышем срок хранения сахара увеличится с 4 до 12 лет.

Главное стратегическое имущество государства


Спецхранилища имеют высокий уровень защиты от внешнего воздействия. Охрана территории состоит из нескольких рубежей, что вкупе с видеонаблюдением и применением новейших систем электронного слежения полностью исключают возможность несанкционированного проникновения на территорию важных объектов. Вооруженная ведомственная охрана всех комбинатов Росгосрезерва обеспечивает также и противопожарную защиту. На протяжении последних 25 лет на объектах Росгосрезерва не было даже наименьших потерь из-за возникновения пожаров. Охрана объектов особо важного значения, входящих в систему государственного материального резерва, выполняется специальными частями ВВ МВД России.

Материальный комплекс государственного резерва РФ включает в себя хранение изделий, продуктов питания, сырье нескольких тысяч наименований: от зерна, лекарств, консервов до техники, ГСМ, силовых установок, электрогенераторов и многое другое. Основные принципы работы Росгосрезерва: оперативность, надежность, доступность.

Отечественный поставщик материальных ценностей здесь в приоритете. Закладка на хранение импортных товаров производится только в случае, если российские производители их либо не выпускают, либо производят в недостаточном, ограниченном количестве. В рамках реализации государственной Доктрины продовольственной безопасности Росгосрезерв внедряет в обиход заключение долгосрочных контрактов с отечественными производителями, что является одним из главных стимулов для постоянного перевооружения производственных мощностей.

Перед поступлением на комбинат вся продукция проходит несколько стадий строжайшей проверки качества: предшествующая заключению контракта экспертиза качества и безопасности продовольственных и промышленных товаров, анализ состояния производства вероятных поставщиков, строгий входной контроль при передаче продукции. Только за последние несколько лет Научно-исследовательский институт по проблемам хранения Росгосрезерва провел комплексный анализ 23 предприятий только пищевой промышленности. Из этого количества продукция пяти предприятий оказалась не отвечающей требованиям, предъявляемым к товарам длительного хранения, и для закладки в госрезерв они допущены не были.

С целью обсудить перспективы будущего развития законодательства в сфере материального резерва государства, на одном из самых больших комбинатов Росгосрезерва в мае было проведено выездное заседание Комитета по обороне и безопасности при Совете Федераций под руководством Виктора Озерова.

Семь лет назад члены комитета уже посещали комбинат, когда на его базе была проведена научно-практическая конференция, основным вопросом которой было обсуждение вопросов нормативно-правового регулирования и обеспечения бесперебойного функционирования госрезерва. Итогом той работы стало принятие в декабре 2010 года нескольких поправок в Федеральный закон РФ «О государственном материальном резерве».

Для получения информации из первых уст о том, как внедряются принятые в конце прошлого года поправки в базовый закон, в мае 2011 года сенаторы намеренно приехали на один из самых больших комбинатов Росгосрезерва. Кроме того, согласно утверждению председателя Комитета по обороне и безопасности при Совете Федераций Виктора Озерова, рассматривалась реальная возможность использования материальных резервов государства для оказания регулирующего влияния на рынок в форме значительных товарных интервенций. Подобная возможность предусмотрена в Законе «О государственном материальном резерве», но необходимо принятие нормативно-правового акта на уровне правительства РФ, который определит его порядок.

Что ждет Росгосрезерв после майского посещения сенаторов? Вне всякого сомнения, можно утверждать, что юбилейный для столь важного ведомства год станет по-настоящему годом эффективного диалога на уровне законодательных органов власти, что обеспечит на многие годы еще более стабильную и главное качественную работу.

Мы часто вспоминаем о золотовалютных резервах нашей страны, иногда забывая о том, что в наиболее сложные времена, в период полномасштабной мобилизации государства, чрезвычайных ситуаций населению нужны не золото и бриллианты, а простые и самые необходимые лекарства, продукты питания, горючее, то есть все то, что поможет выжить. Именно Росгосрезерв и занимается их приобретением, хранением и доставкой. Именно так он принимает непосредственное участие в обеспечении и укреплении национальной безопасности Российской Федерации. Роль госрезерва в условиях современного экономического развития не только не уменьшилась, а, напротив, возросла многократно. Перед Росгосрезервом поставлены совершенно новые задачи оказания поддержки на уровне государства субъектам экономики в целях недопущения дестабилизации в случае возникновения огромной диспропорции на внутреннем товарно-материальном рынке и оказания регулирующего влияния на рынок.
Автор: Сергей Вознесенский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Ударная сила::Сокрушительный резерв



Читайте также
Комментарии 5
  1. datur 17 июня 2011 18:00
    Что ждет Росгосрезерв после майского посещения сенаторов? Вне всякого сомнения, можно утверждать, что юбилейный для столь важного ведомства год станет по-настоящему годом эффективного диалога на уровне законодательных органов власти, что обеспечит на многие годы еще более стабильную и главное качественную работу.-----как бы не гикнулся после их посещения.
  2. Krilion 6 ноября 2011 15:15
    Что ждет Росгосрезерв после майского посещения сенаторов?

    ждёт безумный банкет с неясным сроком окончания..благо запасов под рукой полно, в магазин можно не бегать... smile
  3. SAVA555.IVANOV 10 декабря 2011 13:11
    Можно себе представить какие тёмные дела там творятся recourse
    SAVA555.IVANOV
  4. dark-silver 7 января 2012 17:53
    все правельно без запасов никуда wink
    dark-silver
  5. Saburov 15 февраля 2012 15:08
    Всё там нормально,гос.резерв делится на 5 категорий 5 самая неприкасаемая,только в случае атомной войны или катастрофы планетарного масштаба,1 и 2 категории это ЧС внутри страны.
  6. woland05 11 марта 2012 20:28
    Интересная статья, много нового узнал. Спасибо.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня