Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я


В ходе боевых действий во Вьетнаме, американское военное руководство пришло к выводу, что создававшиеся для «большой войны» с Советским союзом реактивные сверхзвуковые боевые самолёты малоэффективны против действующих в джунглях партизан. Отчасти проблема решалась с помощью, оставшихся в строю поршневых штурмовиков А-1 «Скайрейдер» и бомбардировщиков Б-26 «Инвейдер», а также переоборудованных в ударные учебно-тренировочных машин и вертолётов.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

Штурмовик А-1 «Скайрейдер»



Однако потери и выработка ресурса боевых самолётов созданных ещё во время Второй мировой делало их неизбежный «уход со сцены» лишь вопросом времени, а вооруженные учебно-тренировочные самолёты и ударные вертолеты оказались весьма уязвимы от зенитного огня вьетконга.

С учётом всех этих факторов в США стартовало несколько программ создания легких «противопартизанских» штурмовиков, адаптированных для действий в условиях Юго-Восточной Азии. Итогом работ стало создание и принятие на вооружение весьма удачных турбовинтового OV-10 «Бронко» и турбореактивного А-37 «Дрэгонфлай».

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

OV-10 «Бронко»


Принятые на вооружение незадолго до окончания боевых действий во Вьетнаме, эти самолёты на многие годы стали своего рода «эталоном» лёгких ударных машин предназначенных для действий против нерегулярных формирований. Они оптимально сочетали в себе хорошую защищённость, высокую манёвренность, широкий ассортимент средств поражения, способность базирования на неподготовленных грунтовых аэродромах и не высокие эксплуатационные расходы. В ряде стран имеющих проблемы с «незаконными вооружёнными формированиями» эти штурмовики эксплуатируются до сих пор.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

А-37 «Дрэгонфлай»


Другим «противопартизанским» самолетом, получившим широкое распространение, стал швейцарский учебно – тренировочный турбовинтовой самолёт (УТС) - Рilatus PC-7, запущенный в массовое производство в 1978 году.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

Рilatus PC-7


Принятый на вооружение в ВВС более чем 20 стран, этот моноплан c низкорасположенным крылом, убираемым трёхопорным шасси пользовался популярностью среди лётного и технического состава. Всего было построено более 450 машин этого типа.

На самолёте установлен очень удачный турбовинтовой двигатель Pratt Whitney Canada PT6A-25A мощностью 650 л.с. РС-7 мог нести до 1040 кг боевой нагрузки на 6 узлах внешней подвески. В том числе: НАР, пулемётные контейнеры, бомбы и зажигательные баки.

Несмотря на изначально мирный учебно-тренировочный статус машины РС-7 очень активно применялись в боевых действиях. Зачастую на поставленные из Швейцарии невооруженные самолёты узлы подвески и прицелы монтировались уже в странах-эксплуатантах, что позволяло обходить швейцарское законодательство, ограничивающее поставки вооружения.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я


Самым крупным вооруженным конфликтом с участием «Пилатусов» стала Ирано-Иракская война. PC-7 использовались ВВС Ирака для оказания непосредственной авиационной поддержки, в качестве разведчиков-корректировщиков, с них даже распылялись боевые отравляющие вещества.
ВВС Чада применяли «Пилатусы» для бомбардировки позиций повстанцев, как на собственной территории, так и в соседнем Судане.
В Гватемале РС-7 наносили удары, по лагерям повстанцев начиная с 1982 года до окончания конфликта в 1996 году.
В 1994 году мексиканские военно-воздушные силы применяли PC-7, для нанесения ударов по позициям «Сапатистской армии национального освобождения» в штате Чьяпас. Это действие правительством Швейцарии было сочтено незаконным, поскольку самолеты поставлялись только для учебных целей и без вооружения. В результате Швейцария ввела запрет на поставки РС-7 в Мексику.
Очень существенную роль вооруженные РС-7 сыграли в ликвидации ангольского оппозиционного движения УНИТА. На них летали европейские и южноафриканские пилоты, нанятые ангольским правительством через южноафриканскую фирму "Экзекьютив Ауткомс", специализирующуюся на оказании услуг в сфере обеспечения безопасности. Самолёты наносили штурмовые удары по позициям и лагерям боевиков, а также использовались в качестве передовых авиационных наводчиков, «маркируя» фосфорными боеприпасами цели для МиГ-23.

Дальнейшим развитием Pilatus РС-7 стали самолёты Pilatus PC-9 и Pilatus PC-21.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

Pilatus PC-9


РС-9 отличается от РС-7 двигателем Пратт-Уитни Канада РТ6А-62 мощностью на валу 1150л.с., упрочненной конструкцией планера, улучшенной аэродинамической поверхностью фюзеляжа и крыльев и катапультируемыми креслами. Серийное производство началось в 1986 году. Самолёт несёт такую же боевую нагрузку, как и РС-7. Его в основном заказывали страны, уже имеющие опыт эксплуатации РС-7. Всего произведено около 250 РС-9. Этот самолёт в отличие от более ранней модели не имел большого боевого применения. РС-9 находящиеся в составе ВВС Чада и Мьянмы привлекались для выполнения разведывательных полётов и действий против повстанцев.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

РС-9 ВВС Чада


В настоящее израильская компания «Elbit Systems» ведёт работы по повышению ударного потенциала РС-7 и РС-9. Предполагается, что после соответствующих доработок повыситься информационная осведомлённость пилотов и появиться возможность применения высокоточного авиационного вооружения.

На базе швейцарского Pilatus PC-9 в США был построен УТС T-6A Texan II.
Наиболее существенным внешним отличием американского самолета от своего швейцарского «прародителя» является измененная форма передней части фонаря кабины.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

T-6A Texan II


БРЭО самолета Texan II позволяет использовать машину не только для первоначального обучения летчиков, но и для подготовки пилотов к выполнению различных боевых заданий. Вооружение размещается на шести узлах подвески.

Создан также специализированный ударный вариант этой машины, получивший обозначение АТ-6В. Самолет предназначен для решения различных задач: наблюдения и разведки с возможностью высокоточной регистрации координат, передачи потокового видео и данных, непосредственной авиационной поддержки, передового авиационного наведения, участия в операциях по борьбе с наркотрафиком, а также для ведения разведки в районах стихийных бедствий.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

АТ-6В


По сравнению с УТС самолет оснащен более мощным турбовинтовым двигателем, усовершенствованным прицельно-навигационным комплексом и контейнером с оборудованием дневного и ночного видения. Установлена броневая защита кабины и двигателя. Система защиты от ИК и лазерных ГСН УР классов "земля-воздух" и "воздух-воздух" может включать систему предупреждения об облучении и автомат отстрела ИК-ловушек. На самолет установлены: система управления средствами РЭБ ALQ-213, защищенная система радиосвязи ARC-210, аппаратура линий передачи данных.

Имеющиеся на АТ-6В оборудование позволяет применять различные высокоточные боеприпасы, включая ракеты Hellfire и Maverick, управляемые бомбы Paveway II / III / IV и JDAM, вес боевой нагрузки остался таким же, как и на «Пилатусе». Встроенное вооружение состоит из двух 12,7-мм пулемётов.

Pilatus PC-21 совершил первый полёт в 2002 году, а с 2008 года самолёт поставляется заказчикам. При проектировании PC-21 специалисты «Pilatus» использовали весь опыт, наработанный по машинам семейства PC. На данный момент машин этого типа произведено пока не много ( около 80 ).

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

PC-21


Примененное на PC-21 крыло обеспечило самолету более высокие скорость крена и максимальную скорость полета, чем в случае с PC-9. При создании этого самолёта предполагалось, что на нём можно будет готовить пилотов любого профиля. РС-21 оснащен сложными программируемыми системами управления полетом, позволяющими моделировать особенности пилотирования самолетов разного класса и выполнение различных боевых задач. Большое внимание уделено снижению эксплуатационных расходов и удобству наземного обслуживания самолёта.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я


Самолет имеет пять точек подвески для оружия типа "воздух-земля". Помимо обучающих и учебно-тренировочных целей, PC-21 может быть использован в «антитеррористических операциях». Потенциальным заказчикам предлагается специализированный «антиповстанческий» вариант этой машины с усильным вооружением и бронезащитой существующий впрочем, пока только в проекте.


Визитной карточкой бразильского авиапрома стал УТС Embraer EMB-312 Tucano. Он является одним из наиболее удачных современных учебно-боевых самолетов, получивших заслуженное признание, как в ВВС Бразилии, так и за рубежом.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

Embraer EMB-312


Ещё в процессе проектирования предполагалось, что самолет будет использован не только для подготовки летчиков ВВС, а также в качестве легкого штурмовика, способного эффективно, с относительно низкими затратами применяться в противоповстанческих операциях, когда отсутствует угроза со стороны истребителей и современных систем ПВО.

На четырех подкрыльевых пилонах размещалось вооружение обще массой до 1000 кг. Самолет EMB-312 в варианте штурмовика может использовать пулеметные контейнеры, неуправляемые ракеты и бомбы.
Во многом успех самолёта был предопределён рациональной компоновкой, самолет получился довольно легким – его сухой вес не превышает 1870 кг и турбовинтовым двигателем Пратт-Уитни Канада РТ6А-25С (1 х 750 л. с.). Для спасения экипажа самолет EMB-312 оснащен двумя катапультными креслами.

Под обозначением Т-27 "Тукано" самолёты начали с сентября 1983 года поступать на вооружение строевых частей ВВС Бразилии и ещё почти 20 стран. Было построено более 600 машин этого типа. Страны Южной и Латинской Америки активно использовали «Тукано» в качестве патрульных, противопартизанских и для борьбы с наркомафией.

Кроме учебно-тренировочного варианта с возможностью боевого применения был разработан специализированный лёгкий штурмовик АТ-27"Тукано". Самолёт нёс туже боевую нагрузку, но имел доработанное прицельное оборудование и лёгкую бронезащиту.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

АТ-27


Лёгкие штурмовики применялись ВВС Перу в вооружённом конфликте с Эквадором на реке Сенепа в 1995 году.
ВВС Венесуэлы потеряли несколько АТ-27, которые были сбиты зенитным огнём и перехватчиками F-16А во время антиправительственного мятежа в ноябре 1992 года.
Участие в полномасштабных боевых действиях для этого самолёта было не слишком частым, обычным применением стали патрульно-разведывательные полёты и действия для пресечения наркотрафика. На счету «Tукано» не один успешно перехваченный и сбитый самолет с грузом наркотиков.
В большинстве случаев для перевозки наркотиков используются небольшие поршневые самолеты, в сравнении с которыми эта турбовинтовая машина выглядит самым настоящим истребителем.

Дальнейшим развитием EMB-312 Tucano стал EMB-314 Super Tucano, выпуск которого начался в 2003 году. Модернизированный самолет получил турбовинтовой двигатель Пратт-Уитни Канада PT6A-68C мощностью 1600 л.с. Конструкция планера была усилена, кабина пилотов получила кевларовую защиту и новое радиоэлектронное оборудование.
Модернизированный самолёт стал длинней почти на полтора метра и значительно потяжелел (вес пустого самолета равняется 3200 килограммам).

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

EMB-314 Super Tucano


Было усилено вооружение, «Супер Тукано» получил два встроенных пулемета калибра 12,7-мм в корневой части крыла, на пяти узлах подвески может размещаться боевая нагрузка общим весом до 1550 кг. В номенклатуру вооружений включены пулеметные и пушечные контейнеры с оружием калибра от 7,62 до 20-мм, управляемое и неуправляемое бомбовое и ракетное вооружение.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я


Одноместный вариант лёгкого штурмовика получил обозначение А-29А, вместо кресла второго пилота на самолёте был установлен протектированный топливный бак ёмкостью 400 литров.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я

Одноместный штурмовик А-29А Super Tucano


Модификация A-29B имеет два рабочих места пилотов, а кроме того оснащается различным радиоэлектронным оборудованием, необходимым для контроля за полем боя.

Как и предыдущая модель «Супер Тукано» пользуется популярностью в странах ведущих борьбу с наркокортелями и разного рода повстанцами. В настоящее время более 150 штурмовиков «Супер Тукано», состоящие на вооружении ВВС ряда стран мира, налетали 130 000 часов, в том числе 18 000 часов в боевых вылетах.

Современные противопартизанские самолёты. Часть 1-я


Наиболее интенсивно в боевых действиях применялись А-29В колумбийских ВВС. Первый случай боевой работы Super Tucano произошел в январе 2007 года, когда самолеты нанесли ракетно-бомбовый удар по лагерю формирования «Революционные вооруженные силы Колумбии». В 2011-2012 годах они наносили высокоточные удары боеприпасами Griffin с лазерным наведением по опорным пунктам партизан. В 2013 году колумбийские лёгкие штурмовики также свершали боевые вылеты для борьбы с повстанцами и наркотрафиком.

Заинтересованность в приобретении «Супер Тукано» высказало Командованием специальных операций США. После длительных переговоров в феврале 2013 года США и бразильская Embraer подписали контракт, в соответствии с которым самолеты A-29 будут строиться по лицензии в США. Контракт подразумевает строительство как минимум 20 штурмовиков в несколько видоизменённой комплектации, которые в будущем будут поддерживать с воздуха специальные подразделения.
В отличие от бразильских « Супер Тукано» американской сборки должны комплектоваться радиоэлектронным оборудованием аналогичным устанавливаемому на лёгкие штурмовики АТ-6В. Специально оговаривается возможность ночного применения и использования лёгких высокоточных боеприпасов, что значительно повысит ударный потенциал штурмовиков.
Так же переговоры о покупке или лизинге «Супер Тукано» ведутся с Афганистаном и Ираком.

Успех бразильской Embraer был предопределён тем, что её лёгкие штурмовики появились, что называется в «нужное время и в нужном месте».
Их лётные, эксплуатационные, боевые характеристики и стоимость во многом соответствовали требованиям ВВС стран нуждающихся в таком самолёте. Несмотря на то что «Тукано» появился позже чем «Пилатус», значительную роль сыграло отсутствие в бразильском законодательстве ограничений на поставку вооружений в районы боевых действий.

Источники:
http://www.pilatus-aircraft.com/
http://www.cofe.ru/avia

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 91
  1. Dima190579 16 июня 2014 09:21
    Прогресс двоиться по кругу.
    Dima190579
    1. Ghjynjyjoiiyr 7 июля 2014 21:55
      Сейчас скорости основных истребителей крутятся возле 1,2 м-1,5М, это предел физической выносливости пилота, поэтому модернизированные самолёты 3 поколения могут успешно противостоять самолётам 4 поколения.
      Ghjynjyjoiiyr
  2. Bongo 16 июня 2014 09:25
    Цитата: Dima190579
    Прогресс двоиться по кругу

    Скорей повторяется в новом качестве, помимо винтовых лёгких штурмовиков, ярким примером являются многостволки Гатлинга.
  3. tchoni 16 июня 2014 09:37
    Интересный факт. После встречи с партизанскими формированиями республики Ичкерия даже очень не дурственно защищенные Су-25 возвращались, что называется, на честном слове и на одном крыле. (это при условии отсутсвия в воздухе стрел, игл и прочих стингеров). Вопрос: что будет с тем же Туканом в аналогичной обстановке? и кого он сможет поддержать имея на борту только тонну вооружения? И где здесь дешевизна использования - 4 вылета вместо одного?
    1. Bongo 16 июня 2014 09:43
      Цитата: tchoni
      После встречи с партизанскими формированиями республики Ичкерия даже очень не дурственно защищенные Су-25 возвращались, что называется, на честном слове и на одном крыле. (это при условии отсутсвия в воздухе стрел, игл и прочих стингеров).


      У вас есть доставерная статистика боевых повреждений, с привязкой к количеству боевых вылетов, обстоятельствам и средсвам ПВО которые эти повреждения нанесли?
      1. tchoni 16 июня 2014 14:51
        Во время службы в руки соответсвующие документы попадали. Под грифом естественно. Сейчас цыфры уже не помню, но они были достаточны для того, что бы иницыировать НИР по проработке схем окрашивания самолета в целях снижения его заметности именно для оператора МЗА.
        Да и знакомые летуны из бывших авганцев роль МЗА очень подчеркивали. (правда они на МИГ 23 летали, но тем не менее задачи по штурмовке то же были)
    2. Nayhas 16 июня 2014 09:48
      Цитата: tchoni
      После встречи с партизанскими формированиями республики Ичкерия даже очень не дурственно защищенные Су-25 возвращались, что называется, на честном слове и на одном крыле. (это при условии отсутсвия в воздухе стрел, игл и прочих стингеров).

      Это потому что летчик на Су-25 вынужден "работать" с малых высот потому как никакого оборудования для обнаружения малоразмерных целей у него нет. Да и для прицельного сброса авиабомб или запуска НУРСов тоже нужно опускаться на малые высоты.
      Цитата: tchoni
      Вопрос: что будет с тем же Туканом в аналогичной обстановке?

      Ничего. Супер Тукано оснащён современным оптикоэлектронным оборудованием, а запускать Хеллфайеры, JDAM и Paveway он может с высот недоступных для поражения ПЗРК и МЗА.
      1. Argon 16 июня 2014 13:17
        Ну"экспрессия"Nayhas меня не удивляет,а вот от Bongo подобного"легкомыслия" не ожидал.Категорично поддержу tchoni(кстати статистика имеется и по первой чеченской,вполне достоверная).Все"стенания"о подобной технике были начаты амерами во вьетнаме из-за отсутствия полноценного ударного вертолета,и отсутствия реальной перспективы его скорого получения.В дальнейшем,это всего лишь товар для"банановых"государств и к понятию БОЕСПОСОБНОСТЬ имеет весьма условное отношение,стоит упомянуть о значительных метео ограничениях для винтовых ЛА"легкого"класса.Улыбнули пассажи о Ю-87(не понятно почему этот "обморок",а не Ил-10 например-более продуманный"аппарат")-при современной насыщенности МЗА(ЗГУ,"Утесы")в военных формированиях любого уровня(про ПЗРК даже не вспоминаем).По поводу"настоящих"штурмовиков-позвольте узнать,а сколько наступающих танков(или других активно маневрирующих целей)способен уничтожить Су-25 ночью?Кстати ПрНК способный с высоты 5000м и дальности не менее10000м распозновать и обеспечивать применение СП(без внешнего целеуказания)вмещается на платформу типа Су-24,Су-34.Разделяю мнение уважаемого Даос-будущие за БПЛА(именно роботами а не дистанционно управляемыми ЛА)и главное сдесь,цена вопроса(главный критерий класса)-не надо тратиться на летный состав,поддержание его летно-боевых навыков.При этом стоимость отдельного образца безусловно возрастет,однако стоимость содержания подобных"ввс"сократится на несколько порядков.
        1. Bongo 16 июня 2014 13:30
          Уважаемый Argon искренне сожалею, что разочаровал вас своим "легкомыслием", тем более что автором этой статьи тоже являюсь я hi
          Но на мой взгляд вы мыслите слишком глобальными категориями, никто не предлагает перевооружать ВВС этими машинами. Они прочно занимают свою нишу, пусть весьма специфичную и ограниченную. Так или иначе устойчивый спрос на них имеется и в последние годы он только увеличивается. Что касается беспилотников и прочего, то предлагаю дождаться второй части и не судить слишком строго. hi
          1. tchoni 16 июня 2014 15:01
            Боюсь, что на текущий момент эта ниша занята беспилотниками. wink
          2. cosmos111 16 июня 2014 15:22
            Цитата: Argon
            .В дальнейшем,это всего лишь товар для"банановых"государств и к понятию БОЕСПОСОБНОСТЬ имеет весьма условное отношение,стоит упомянуть о значительных метео ограничениях для винтовы

            штурмовик с турбовинтовым двигателем дешевле в эксплуатации...
            потребляет меньше топлива, существенно больше ресурс двигателя...
            турбовинтовой штурмовик -это самолет не для большой войны( с колоннами бронетехники и развитой ПВО))))А именно противопартизанский ,для локальной войны,...
            можно использовать, в том числе, для операций, где требуется патрулирование, переходящее в штурмовую фазу.....
            да , за БПЛА будущее,но с развитием РЕБ,это будущее не так однозначно радужно((( перехват и посадка БПЛА янки... в Крыму)))
            1. voyaka uh 16 июня 2014 17:57
              ПЗРК не оставляет такому винтовому штурмовику
              ни одного шанса выжить. Это тупиковая ветвь.
              Только в беспилотном варианте можно еще о
              чем-то говорить.
        2. Nayhas 16 июня 2014 15:10
          Цитата: Argon
          В дальнейшем,это всего лишь товар для"банановых"государств и к понятию БОЕСПОСОБНОСТЬ имеет весьма условное отношение

          Довольно громкое заявление. Ну так то проблема борьбы с "герильос" несомненно присуща именно "банановым" республикам. Их бюджет не потянет покупку того, что Вы Сергей Владимирович считаете настоящей боевой авиацией. Беспилотные ударные системы конечно более интересны, но в мире стран их производящих очень мало США, Израиль и Европа. Стоят они тоже не дешево и особо ими никто не торгует, а самостоятельно их создать "банановым" республикам просто нереально. Поэтому ударные машины на базе легкомоторной авиации самый выгодный вариант.
          Цитата: Argon
          Улыбнули пассажи о Ю-87(не понятно почему этот "обморок",а не Ил-10 например-более продуманный"аппарат")-при современной насыщенности МЗА(ЗГУ,"Утесы")в военных формированиях любого уровня(про ПЗРК даже не вспоминаем).

          Дык упоминание сих аппаратов было в плане их переоборудования для работы вне зоны "партизанской" ПВО. Современные прицельные системы позволяют работать с высоты 5км. На счёт того что Ил-10 "боле продуманный" не соглашусь, Ил-8 да, но не Ил-10...
        3. Васёк 17 июня 2014 01:03
          Цитата: Argon
          Улыбнули пассажи о Ю-87(не понятно почему этот "обморок",а не Ил-10 например-более продуманный"аппарат")

          А разве корректно их сравнивать?
          При всём моём патриотизме, отрицать тот факт, что Ю-87 (который вообще-то бомбардировщик) встал на вооружение раньше, чем даже Ил-2, просто несеръёзно.
          А Ил-10 и вобрал в себя весь опыт применения как наших, так и вражьих штурмовиков.
          1. svyach74 22 июня 2014 00:22
            Каких "врвжьих"? Штурмовики, как таковые во Второй мировой, были только у СССР!
            svyach74
      2. tchoni 16 июня 2014 14:52
        Цитата: Nayhas
        Это потому что летчик на Су-25 вынужден "работать" с малых высот потому как никакого оборудования для обнаружения малоразмерных целей у него нет. Да и для прицельного сброса авиабомб или запуска НУРСов тоже нужно опускаться на малые высоты.

        А тукан, значит, с высот бомбиццо? Супер пупер снайпер, блин.
        1. Nayhas 16 июня 2014 16:06
          Цитата: tchoni
          А тукан, значит, с высот бомбиццо? Супер пупер снайпер, блин

          Не понимаю вашу иронию. Вы сомневаетесь что EMB 314 Super Tucano используя AN/AAQ-22 Star SAFIRE II

          не сможет точно отбомбиться Paveway 2 с высоты 5км.?
          Или есть сомнения, что Paveway 2 может бомбить точно?
      3. tchoni 16 июня 2014 14:58
        Цитата: Nayhas
        Ничего. Супер Тукано оснащён современным оптикоэлектронным оборудованием, а запускать Хеллфайеры, JDAM и Paveway он может с высот недоступных для поражения ПЗРК и МЗА.

        На Су25 имеется стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ (прицеливание при стрельбе из пушки, бомбометание, пуск ракет), а также лазерный дальномер-целеуказатель "Клен-ПС" (измерение наклонной дальности до цели, наведение УР с лазерной системой наведения.
        Су-25Т оснащен системой управления вооружением СУВ-25Т "Восход", предназначенной для автоматического распознавания и сопровождения малоразмерных подвижных целей (танков, катеров, автомобилей и т.п.), целеуказания и автоматического наведения УР, а также для обеспечения стрельбы НАР и пушки. В состав комплекса входит круглосуточный автоматический прицельный комплекс "Шквал" (размещен в носовой части фюзеляжа и включает телевизионную аппаратуру, сопряженную с блоком автоматического слежения за целью, а также лазерный дальномер-целеуказатель), система отображения информации (СОИ), центральная цифровая вычислительная машина, информационный комплекс вертикали и курса, доплеровский измеритель путевой скорости и сноса, радиовысотомер малых высот, радиосистема ближней и дальней навигации.
        Более поздние модификации обсуждать не буду.
        1. Nayhas 16 июня 2014 15:31
          Цитата: tchoni
          На Су25 имеется стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ (прицеливание при стрельбе из пушки, бомбометание, пуск ракет)

          Ну да, забыли добавить с какой высоты с помощью данного прицела работают штурмовики.
          Цитата: tchoni
          Су-25Т оснащен системой управления вооружением СУВ-25Т "Восход"

          Нет такого самолёта на вооружении, какой смысл его упоминать?
          1. tchoni 16 июня 2014 15:51
            Цитата: Nayhas
            Нет такого самолёта на вооружении, какой смысл его упоминать?

            Насколько я знаю в 99 их использовали в чичне. незнаю сколько, по моему звено работало. а всего их с десяток выпустили. Вопрос не об этом, а о том, что все что делает тукан сделает и Су25 в модификациях. А то что делает сушка тукан не проделает не под каким соусом. А именно не провисит над целью поддерживая высокоточным огнем подразделение на земле в течении 20 минут при интенсивном воздействии огня МЗА.
            1. Nayhas 16 июня 2014 16:31
              Цитата: tchoni
              Вопрос не об этом, а о том, что все что делает тукан сделает и Су25 в модификациях

              Конечно, правда такой модификации до сих пор нет. Есть Супер Тукан который может и Су-25 который потенциально может. Всё таки Су-25 предназначался для "большой войны" и переделка его под самолёт для борьбы с партизанами идея не совсем верная. Если его и модернизировать, так в ударный самолёт способный и сильного противника бить и партизан кошмарить. От Тукана же никто не требует воевать на пример против на армии Ирана...его стязя другая.
              Цитата: tchoni
              А то что делает сушка тукан не проделает не под каким соусом. А именно не провисит над целью поддерживая высокоточным огнем подразделение на земле в течении 20 минут при интенсивном воздействии огня МЗА

              Ну вообще то Су-25 это не делает. 20 минут под огнём МЗА?
              1. tchoni 17 июня 2014 09:03
                Цитата: Nayhas
                Ну вообще то Су-25 это не делает. 20 минут под огнём МЗА?

                Я имел в виду нахождение в потенциально опасном районе. Где самолет периодически подвергается обстрелу из стрелкового оружия и мелкокалиберных пушек. Ситуация типичная для Афганистана и Чечни.
                10-20 минут - нормальное время вдумчивой работы над целью. Вчера на эту тему специально консультировался с бывшим летчиком.
          2. tchoni 16 июня 2014 15:57
            АСП-17БЦ до 6000 м. навигационное бомбометание. причем КВО около 50 м. для пары фабов - рулез.
            "Клен-ПС" - обеспечивает применение вооружения до 8 км.
            1. Nayhas 16 июня 2014 20:40
              Цитата: tchoni
              АСП-17БЦ до 6000 м. навигационное бомбометание. причем КВО около 50 м. для пары фабов - рулез.
              "Клен-ПС" - обеспечивает применение вооружения до 8 км.

              "Клен-ПС" это дальномер, а навигационное бомбометание даже в идеальных полигонных условиях КВО 50 м. не даст с 6км. Было бы так потребности в УАБ не было бы.
              1. tchoni 17 июня 2014 08:58
                Цитата: Nayhas
                "Клен-ПС" это дальномер, а навигационное бомбометание даже в идеальных полигонных условиях КВО 50 м. не даст с 6км. Было бы так потребности в УАБ не было бы.

                Ой ли? Это когда долбят по роте в землю закопавшейся фабами - то нет. А если отделно взятый танк по самую башню в землю зарытый - то таки да.
        2. cosmos111 16 июня 2014 15:38
          Цитата: tchoni
          На Су25 имеется стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ (

          вот ещё,по данной теме..
          в конце восьмидесятых годов..в СССР стартовал проект :у ЛВШ-легко-воспроизводимый штурмовик....
          в КБ Сухого,решено проектировать ЛВШ используя максимальное элементов самолета Су-25, с индексом Т-8В...разработка велась под руководством Арнольд .И.А..

          фюзеляж и кабина Су-25, два турбовинтовых двигателя....
          клик

          Одномоторный вариант ....

          взято вот отсюда:http://pkk-avia.livejournal.com/52236.html
    3. Nayhas 16 июня 2014 15:23
      Цитата: tchoni
      и кого он сможет поддержать имея на борту только тонну вооружения?

      Количество целей при ведении противопартизанской войны не может быть много. Пара машин, два-три костра в лесу либо землянка координаты коей передала разведка. Тут тонны нагрузки вполне хватит.
      1. tchoni 16 июня 2014 15:43
        Советую пообщаться с теми кто попадал в засады. Вам скажут, что поддержки много не бывает.
        Вот вариант. При выполнении задачи по поиску бызы партизан разведгруппа попала в засаду и ведет бой, укрепившись на высоте. Требуется подавить огнем точки бандюков и обеспечить выход группы.
        Цитата: Nayhas
        Количество целей при ведении противопартизанской войны не может быть много. Пара машин, два-три костра в лесу либо землянка координаты коей передала разведка. Тут тонны нагрузки вполне хватит.

        именно поэтому с чеченами рубились не по детски почти 10 лет. тонну груза до костров довести никак не могли....
        1. cosmos111 16 июня 2014 15:52
          Цитата: tchoni
          именно поэтому с чеченами рубились не по детски почти 10 лет. тонну груза до костров довести никак не могли....

          могли и больше,...но политики не давали!!!
          вот ещё несколько проектов КБ СУ,го по теме ЛВШ(((в чечне особенно в 1-ю чеченскую,они бы очень пригодились...
          Т-710 "Анаконда" с 2-мя ТВД...

          Т-720....

          Т-502...

          жаль ,ЧТО ПРОЕКТ В НАЧАЛЕ 90-Х БЫЛ ЗАКРЫТ...
          но наработки остались,СУ с ТВД, очень бы котировались на мировом рынке вооружений...
          1. svyach74 22 июня 2014 00:41
            Т-710 ничего не напоминает, из самого начала статьи?
            svyach74
          2. svyach74 22 июня 2014 00:44
            Почти копия OV-10, по крайней мере, внешне!
            svyach74
        2. Nayhas 16 июня 2014 21:16
          Цитата: tchoni
          Вам скажут, что поддержки много не бывает.

          Лично в засаду не попадал, а вот под дружественный огонь Су-25 приходилось. Мажут безбожно! Мало того, вертолётчики мажут тоже, знакомый попадал в передрягу, по ошибке схлестнулись с ГРУ, вызвали вертушки, те наших отработали НУРСАМи, но ни в кого не попали. При этом ни какого противодействия с земли не было. Когда кто-то попадает в засаду обычно вертушки вызывают, т.к. авиация (в смысле бомбардировочная и штурмовая) может тебя же и похоронить, т.к. дистанция боя 300-400м. как раз попадает в погрешность применения неуправляемых АСП. Единственно если в группе есть ПАН (передовой авианаводчик), то он может давать целеуказание штурмовикам, без него опасно...
  4. Nayhas 16 июня 2014 09:38
    В настоящее время эффективность так называемых "противопартизанских" ударных самолётов зависит только от БРЭО и номенклатуры вооружения. Лётные характеристики кроме боевой нагрузки и боевого радиуса действия отступают на второй план. Опасность для него представляют только ПЗРК и МЗА, поэтому если есть оборудование способное с высоты 5км. выявлять цели и в номенклатуре вооружения есть высокоточные боеприпасы, то выполнять "противопартизанские" функции может практически любой самолёт...
    Такой состав вооружения и оборудования уже существуют во многих странах, вот только под носители выбирают самый дешёвый вариант способный всё это нести, потому Супер Тукано и распространен. Самое забавное, что знаменитый Ju 87D был бы более подходящей "противопартизанской" машиной (при соответствующем переоборудовании конечно же и в одноместном варианте). Такая тема для разминки воображения...
    1. Bongo 16 июня 2014 09:44
      Самое забавное, что знаменитый Ju 87D был бы более подходящей "противопартизанской" машиной (при соответствующем переоборудовании конечно же и в одноместном варианте).

      Ничего не напоминает? Про это будет во второй части...
      1. Nayhas 16 июня 2014 10:10
        Цитата: Bongo
        Ничего не напоминает?

        АХ-РЕ-НЕТ! До боли знакомый образ! Пилоны на стойках неубирающихся шасси!
        ОООООООООООООООООООООООООООООООООООООчень жду завтра! Вы меня сильно заинтриговали!
        Огромное спасибо!
      2. Иштан 16 июня 2014 10:31
        Штука... ты ли это?
        Иштан
        1. Bongo 16 июня 2014 10:44
          Цитата: Иштан
          Штука... ты ли это?

          Это ударный самолёт Аrchangel BPA американской компании IOMAX, созданный на базе "сельскохозяйственного" Thrush 710. В настоящее время эта машина учавствует в конкурсе объявленном ВВС Филлипин на замену OV-10 Bronco.
          1. Mister X 16 июня 2014 12:28
            hi
            Прекрасный материал!
            А беспилотные версии существовали?
            Мальчишеская фантазия, конечно...
          2. cosmos111 16 июня 2014 16:16
            Цитата: Bongo
            Это ударный самолёт Аrchangel BPA американской компании IOMAX, созданный на базе "сельскохозяйственного" Thrush 710.

            вот, ещё один амеровский "кукурузник"...
            AT-602 PER — американской компании Air Tractor ....
            клик

            Air Tractor AT-802i -в варианте штурмовика....
      3. Bongo 16 июня 2014 11:57
        Аrchangel BPA
        1. Пеший 16 июня 2014 12:07
          Реинкарнация однако. Может Ил-2 снова в производство?
          1. Максим... 16 июня 2014 12:37
            Ил-2 уступает этим машинам по многим параметрам.
            Максим...
            1. cosmos111 16 июня 2014 16:34
              легкие штурмовики AT-802U , состоят на вооружении подразделений по борьбе с наркотиками - International Narcotics and Law Enforcement Affairs' Office of Aviation в сша и Колумбии...
              применение ,дополнительных топливных баков, обеспечит возможность патрулирования в течение 10 часов....
              общий вес ,вооружения может достигать 4 тонн....
              вооружение AT-802i составляют два трехствольных пулемета GAU-19/A калибра 12,7 мм, подвесные блоки М260 для применения НАР калибра 70 мм, бомбы Мк 82 226 кг....
              1. Денимакс 16 июня 2014 17:10
                Желательно подвесные контейнеры с пулеметами или пушками установить направлением в бок. Самолет сможет тогда летать над целью воронкой, ведя непрерывный обстрел.
            2. 11черный 16 июня 2014 17:15
              Цитата: 11черный
              Ил-2 уступает этим машинам по многим параметрам.

              Ну во первых я так понимаю речь идет о Ил 2 в современном варианте, где вместо НАРов противотанковый комплекс и имеется весь набор систем подавления ПВО, а в плане боевой живучести и защищенности Ил 2 без сомнения эталон поршневых штурмовиков (это кстати проверено на немцах в свое время laughing , даже они признавали его очень удачной и сильной машиной, в срывах наступлений первой половины войны немецкое командование чаще всего винило именно Ил 2, именно на счету Ил 2 и Ил 10 с ПТАБами тысячи сожженных танков вермахта) поэтому, при оснащении Ила современными средствами подавления ПВО, высокоточным оружием и средствами целеуказания к оному, возьмусь утверждать - все вышеперечисленное (не реактивное, а поршневое) пошло бы курить бамбук в лучшем случае hi
              1. cosmos111 16 июня 2014 17:40
                штурмовик -:Мустанг Г"с газотурбинным двигателем...

                1968 году, установили газотурбинные Rolls-Royce RB.53 Dart - 1800 л/с...
  5. kirpich 16 июня 2014 09:49
    Статья интересная,только не пойму,для чего они нужны,если их вполне могут заменить штурмовики и вертолёты. У меня такое подозрение,что их предназначали,как универсалы для замены штурмовиков,вертолётов и БПЛА. Но ведь известно,что универсальное значит НЕ лучшее.

    О! Есть ещё одно применение этого УТС.Натаскивание пилотов на применение оружия по наземным целям.
    1. Bongo 16 июня 2014 09:58
      Цитата: kirpich
      не пойму,для чего они нужны,если их вполне могут заменить штурмовики и вертолёты.

      В мире осталось два типа "настоящих" штурмовиков А-10, которые должны вскоре списать и Су-25, выпуск которых давно прекращён. Лёгкие штурмовики обходятся значительно дешевле чем "полноценные" и вертолёты огневой поддержки. Кроме того в "Тукано" попасть куда сложней и он менее уязвим чем вертолёт. Что касается ударных ДПЛА, у кого они есть кроме как у американцев? А проблемы в мире с разного рода "незаконными вооруженными формированиями" есть в разных, как правило в не самых богатых странах.
    2. Альф 16 июня 2014 13:47
      Цитата: kirpich
      Статья интересная,только не пойму,для чего они нужны,если их вполне могут заменить штурмовики и вертолёты.

      Не заменят они. Дело в том, что все современные штурмовики рассчитывались для большой войны и для антипартизанских действий не очень пригодны.
      Современный антипартизанский самолет (АПС) должен обладать следующими данными:
      1. Максимальной скоростью до 700, а рабочей 300-400 км/ч, иначе пилот будет испытывать нехватку времени для прицеливания и применение ИЛ-10 в ВОВ это показало.
      2. АПС должен иметь хорошее бронирование против стрелкового оружия ( чем современные АПС не располагают) и мощную систему РЭБ.
      3. АПС в качестве основного оружия должен иметь пушечно-пулеметные контейнеры и НУРы, также большое количество бомб калибра 50-100 кг общим весом 4-5 тонн.
      3. Применение УР с АПС должно быть сведено к минимуму согласно критерию "стоимость-эффективность", т.к. глупо гоняться за бандой в 20-30 уро.дов с ракетами стоимостью несколько миллионов. Гораздо дешевле высыпать на них пару тонн 50-ток.
      Современные же штурмовики имеют скорость максимальную в пределах 1000 и рабочую-500-600, что много для визуального обнаружения цели и реакции пилота.
      Вертолеты имеют более подходящую скорость, но не имеют соответствующую грузоподЪемность.
      1. voyaka uh 16 июня 2014 17:32
        Вы описали огромную многотонную машину.
        Бронированный винтовой штурмовик-бомбардировщик.
        Не жалко потерять его (вместе с экипажем) от какой-нибудь
        партизанской Иглы?
        1. Альф 16 июня 2014 19:36
          Чем он огромный ?
          Боевая нагрузка Грача 4500 кг, Чебурашки-7250 кг. Они огромные ?
          Бронированный имеется ввиду не от 23-30 мм, а от 7,62-12,7.
          По критерию "стоимость-эффективность" один такой АПС сможет заменить 2-3 пилатуса, по экипажу примерно также.
  6. kirpich 16 июня 2014 10:24
    Цитата: Bongo
    и вертолёты огневой поддержки. Кроме того в "Тукано" попасть куда сложней и он менее уязвим чем вертолёт



    Т.е. Вы хотите сказать,что МИ-8(17) менее защищён чем Тукан? А,СУ-25 уже заканчиваются?
    1. Bongo 16 июня 2014 10:39
      Цитата: kirpich
      Вы хотите сказать,что МИ-8(17) менее защищён чем Тукан? А,СУ-25 уже заканчиваются?


      В "Супер Туконо" реализован ряд мер по повышению живучести, по размерам гораздо меньше, при сравнимом ударном потенциале он существенно дешевле, в том числе и в эксплуатации. На самолёте по определению отсутвует крайне уязвимая балка рулевого винта.
      У нас Су-25 пока не заканчивются, но и новых особо не производят. В любом случае, число их год от года уменьшается.
  7. Takashi 16 июня 2014 10:57
    Мне вот тоже стало интересно. А какой процент потерь?
    Такие машины можно применять только против небольших партизанских отрядов, групп бандитов, караванов - при условии что у них нет ПЗРК, или ДШК
    1. Nayhas 16 июня 2014 13:49
      Цитата: Takashi
      Мне вот тоже стало интересно. А какой процент потерь?
      Такие машины можно применять только против небольших партизанских отрядов, групп бандитов, караванов - при условии что у них нет ПЗРК, или ДШК

      Размер не имеет значения. Вопрос с обнаружением. Даже сто человек могут скрытно раствориться в лесу, при этом никакие современные оптические средства их там не обнаружат. Но тот же одиночный пикап с крупнокалиберным пулемётом на дороге с высоты 5км. засечь реально, даже разглядеть количество человек и наличие стрелкового вооружения. Даже если у всех в пикапе будет по ПЗРК, а в качестве пулемёта стоит ЗГУ, ничего самолёту летящему на высоте 5км. они сделать не смогут, а всего одна УР Hellfire пущенная с самолёта отправит их на тот свет.
      Почему ранее ударные самолёты снижались на высоту доступную для поражения их как стрелковым оружием, так и малокалиберной зенитной артиллерией. Неуправляемые боеприпасы имели очень низкую точность, никакие совершенные бомбардировочные прицелы не позволяли с высоты 5км. попасть одной бомбой даже в групповую цель. Поэтому либо очень много бомб (авось одна попадет), либо пикирование на высоту 100м. Та же Штука могла с высокой точностью попасть одной бомбой в танк, но для этого приходилось пикировать практически под прямым углом испытывая на выходе из пикирования ужасные перегрузки. Соответственно был большой риск получить повреждение от зенитной артиллерии и стрелкового оружия.
      Сейчас, когда одной авиабомбой оснащенной комплектом навесного оборудования делающую её "умной" с расстояния 10км. и высоты 5км. можно попасть в движущийся автомобиль, нет смысла опускаться на высоту 300-1000м. подставляя себя под ПЗРК или МЗА, соответственно не нужно бронирование по типу Су-25 или А-10. А ПЗРК и МЗА это максимум, что могут себе позволить "партизанские" отряды ибо скрытность и мобильность их козырь.
      1. tchoni 16 июня 2014 16:02
        Цитата: Nayhas
        Но тот же одиночный пикап с крупнокалиберным пулемётом на дороге с высоты 5км. засечь реально, даже разглядеть количество человек и наличие стрелкового вооружения. Даже если у всех в пикапе будет по ПЗРК, а в качестве пулемёта стоит ЗГУ, ничего самолёту летящему на высоте 5км. они сделать не смогут, а всего одна УР Hellfire пущенная с самолёта отправит их на тот свет.

        А потом выясниться, что это семья местного декханина с пикника возвращалась. И пошло поехало - убийцы садисты - душители свободы. Если бы все было так просто - партизаны бы перевелись. И никаких туканов строить не надо. Обычные транспортники справились бы.
        1. Nayhas 16 июня 2014 21:21
          Цитата: tchoni
          А потом выясниться, что это семья местного декханина с пикника возвращалась. И пошло поехало - убийцы садисты - душители свободы.

          Ну дык это лучше когда серией авиабомб и цель не поразили, и пару домов разнесли с действительно мирными жителями и стадо баранов от роли шашлыка избавили... Какая разница перепутали или нет? Если уж с применением выскокоразрешающей оптики перепутали, то на глаз и подавно...
          Если бы все было так просто - партизаны бы перевелись. И никаких туканов строить не надо. Обычные транспортники справились бы.

          Ну конечно... Сколько вылет транспортника стоит? Да и сам транспортник тоже? От 30 и выше миллионов за борт! А Туканчик являясь одним из самых дорогих не более 10-13 млн.
      2. SIT 16 июня 2014 16:02
        Цитата: Nayhas
        Размер не имеет значения. Вопрос с обнаружением. Даже сто человек могут скрытно раствориться в лесу, при этом никакие современные оптические средства их там не обнаружат. Но тот же одиночный пикап с крупнокалиберным пулемётом на дороге с высоты 5км. засечь реально, даже разглядеть количество человек и наличие стрелкового вооружения. Даже если у всех в пикапе будет по ПЗРК, а в качестве пулемёта стоит ЗГУ, ничего самолёту летящему на высоте 5км. они сделать не смогут, а всего одна УР Hellfire пущенная с самолёта отправит их на тот свет

        По каждой турухтайке палить Hellfire? Тогда надо убрать из тезисов дешивизну использования. А вот вопрос с обнаружением действительно интересен. Если это бригада Ковпака с тылами и обозами на конной тяге, то тогда это конечно не вопрос. Но сейчас с помощью инструкторов по специальной, инженерной, огневой и т.п. подготовкам из местных, которые знают местность как свои 5 пальцев, можно довольно быстро подготовить группы от 9 до 16 человек, которые смогут решать весьма ощутимые для противника задачи. При наличии хоть какой нибудь зеленки они растворятся в ней с помощью современных средств маскировки так, что и ИК сканер будет бесполезен. Засечь их с воздуха даже на рабочей скорости 400км/ч с высоты 5км совершенно не реально. Встает вопрос - кто будет давать целеуказание пилотам? Наземные ТСО? Ок! Но в группе не чабаны, а подготовленная публика, знающая где идти, чтобы не наткнуться на эти средства. Остается своя разведка. Вот только неизвестно кто кого 1й засечет, ну и естественно самый хреновый вариант - столкнулись лоб в лоб и отходить уже поздно. Вот будет толк от этих самолетов, когда расстояние между противниками максимум 100 - 200м, а то и меньше? Немецкие Stukas и американские Dauntless умудрялись укладывать бомбы прямо в пулеметные гнезда противника в 80м от своих окопов. Что смогут эти антипартизанские самолеты? Опять палить Hellfire по каждому ПКМ?
        SIT
        1. Nayhas 16 июня 2014 21:34
          Цитата: SIT
          Тогда надо убрать из тезисов дешивизну использования.

          Вопрос стоимости всегда необходимо связывать с эффективностью применения. Описанная вами ситуация в случае применения ударного самолёта не оснащенного современными средствами обнаружения и высокоточными боеприпасами наверняка не приведёт ни к чему хорошему, можно и своих накрыть и самим под ПЗРК подставиться, в результате и машина потеряна и группа побита. Наведение с земли важно в обоих случаях. НО! в случае поддержки с воздуха обычным штурмовиком или той же Stukas необходимо иметь в составе группы передового авианаводчика. Это довольно сложная профессия требующая особую подготовку и в каждую группу его не приставишь, просто на всех их не хватит. Только он может профессионально навести самолёт на цель, обычному офицеру и тем более сержанту это недоступно. В случае с тем же Туканом достаточно произвести подсветку цели лазерным целеуказателем и авиабомба с точностью 1-3м. ляжет точно туда куда нужно, а с этим справится любой сержант, много ума там не нужно, средства связи и целеуказатель.
          1. Takashi 17 июня 2014 09:00
            с высоты 5000 м , помнится у нас в Афганистане , Су-17\Су24 работали. Ниже им опускаться запрещали. Ниже работали Су-25. Причем после возвращались как решето.

            А какой процент возврата будет у поршневой машины?
      3. Денимакс 16 июня 2014 21:37
        Разрабатываются еще малые корректируемые бомбы, размером в тот-же ПТАБ времен ВОВ. Такой самолет может в контейнерах до сотни взять. Систему наведения нужно только подогнать для одновременного сброса серии по разным рядом находящимся целям.
  8. parusnik 16 июня 2014 10:58
    Эра поршневой боевой авиации не закончилась...
    1. Bongo 16 июня 2014 11:06
      Цитата: parusnik
      Эра поршневой боевой авиации не закончилась...

      Точно, началась турбовинтовой... smile
  9. Bongo 16 июня 2014 11:02
    Цитата: Takashi
    Такие машины можно применять только против небольших партизанских отрядов, групп бандитов, караванов - при условии что у них нет ПЗРК, или ДШК

    Самое смешное, что по заявлению Embraer в боевых действия не было потеряно не одного "Супер Тукано". Да и из личного опыта могу сказать, что ПЗРК и ДШК очень не простое в применении оружие, особенно по низколетяшим-скоростным целям.
    Кроме того тактика применения таких машин не подразумевает многократные повторные заходы на цель. А сбивают как известно чаще всего на 3-м заходе.
    1. kirpich 16 июня 2014 11:36
      Ну,заявлять они могут всё,что угодно.

      А,вот из Ваших слов (Кроме того тактика применения таких машин не подразумевает многократные повторные заходы на цель)? what Это,как?
      Получается(по логике),штурмовикам и ВОП подразумевается многократно заходить на цель,а эти недосамолёты случайно обнаружили что то,выпустили весь боезапас за раз и умотали? Ну и на хрена они нужны? what request
      1. Bongo 16 июня 2014 11:54
        Согласен, действительно могут...проверить это нам с вами сложно, а вот потенциальных покупателей обманывать наверное смысла нет.
        Тактика использования этих как вы выразились "недосамолётов", интерес к которым на сегодняшний день в мире велик как никогда, в зависимости от обстановки и характера цели подразумевает кроме использования НАР и стрелково-пушечного вооружения, высокоточного оружия в комплексе с прицельно-навигационной аппаратурой, вне зоны действия ПЗРК и ЗПУ.
        Большая часть сбитых в конфликтах Су-25 были поражены в повторных заходах при применении ими НАР и свободнопадающих бомб.
        1. kirpich 16 июня 2014 12:36
          Сначала Вы сказали про третий заход,но это не суть важно.Скахите,а разве штурмовики и ВОП не могут нести высокоточного оружия с комплексом ПНА? А,может у них отсутствуют комплексы эащиты? Может у них на пилонах отсутствует стрелково-пушечное вооружение?

          Те же Апач,МИ-8(17),А-10А,СУ-25 справятся с контрпартизанской задачей во много раз лучше.

          З.Ы. И ещё один нюанс. Как Вы считаете,какой аэродром подскока легче построить в джунглях,для вертолёта огневой поддержки и БПЛА, или для недосамолёта?
          1. Bongo 16 июня 2014 13:23
            Цитата: kirpich
            разве штурмовики и ВОП не могут нести высокоточного оружия с комплексом ПНА?

            Вы хотите сказать, что Су-25 по комплексу ПНА превосходит "Супер Тукано"?
            Сравните стоимость эксплуатации "Апача" Ми-17 и А-10 с этими "недосамолётами", видимо американцы и все кто эти машины заказывают действительно "тупые". И какие страны кроме США обладают ударными БЛА?
            1. болот 16 июня 2014 13:46
              Цитата: Bongo
              И какие страны кроме США обладают ударными БЛА?

              Поддержу вас в этом споре.
              Не все страны в случае военного конфликта смогут воспользоватся спутниковой навигационной системой,в качестве определения местонахождения.А если еще учесть что нужно передавать информацию и команды.Ни у каждой страны есть телекоммуникационные спутники.Закрытые каналы связи и тд. и т.п.
              Так что турбовинтовые ударно-разведывательные самолеты самый дешевый вариант.Своего рода барражирующий штурмовик.
              На прошедшей военной выставке в Астане,США продемонстрировали АТ-6В.
        2. tchoni 16 июня 2014 16:33
          Цитата: Bongo
          зависимости от обстановки и характера цели подразумевает кроме использования НАР и стрелково-пушечного вооружения, высокоточного оружия в комплексе с прицельно-навигационной аппаратурой, вне зоны действия ПЗРК и ЗПУ.

          А где здесь тогда экономия?
          Используйте это же оружия с нормального штурмовика - и бес проблем.
    2. Денимакс 16 июня 2014 14:31
      Для ПЗРК такой самолет из-за более слабого ИК излучения наверное не очень лёгкая цель.
      Маленьким войнам-маленькие самолёты!
    3. tchoni 16 июня 2014 16:31
      А за 10 вылетов на Ил-2 давали орден.
  10. Даос 16 июня 2014 11:33
    Сильно подозреваю что этот класс будет вытеснен ударными беспилотниками. Их визуальная малозаметность, малошумность и возможность длительного патрулирования делает их более экономичной и универсальной боевой платформой чем создание отдельного класса "противопартизанских штурмовиков".
    1. Bongo 16 июня 2014 11:44
      Беспилотники класса "Жнеца" у Буркина Фассо, как вы это себе представляете?
      1. Альф 16 июня 2014 13:51
        Цитата: Bongo
        Беспилотники класса "Жнеца" у Буркина Фассо, как вы это себе представляете?

        Не "класса", а "типа". Класс-это истребитель, бомбардировщик, разведчик и т.д.
        Тип-это томкет, грач, торнадо.
        Пора бы перестать использовать терминологию дискавери.
      2. kirpich 16 июня 2014 15:34
        Мы будем воевать в Африке?
    2. voyaka uh 16 июня 2014 14:05
      Я тоже так думаю.
      Квадрокоптеры с поворотными ротарами. Возможно
      с реактивным ускорителем, чтоб быстро удрать.
      Что-то в таком роде.
  11. vomag 16 июня 2014 11:48
    Как сказал в свое время главный борец с "Шайтанами" если ты увидел самолет то бежать уже поздно...этот деятель я про пилота скажем на "Супер Тукано" грузит на цель к примеру (бандформирование) все что есть и сваливает по быстрому пока там все очухаются от бомбежки он уже на базе кофе пить будет..и в такую подвижную мишень с ДШК еще попасть надо...
  12. voyaka uh 16 июня 2014 11:48
    Оптимальная воздушная машина для таких задач еще никем
    не создана.
    Но понятно, что она должна уметь:
    1) Лететь с под-звуковой скоростью,
    2) Зависать на месте.
    Реактивный мотор + вертолетный ротор (роторы).
    1. IS-80 16 июня 2014 14:34
      Цитата: voyaka uh
      Но понятно, что она должна уметь:
      1) Лететь с под-звуковой скоростью,
      2) Зависать на месте.


      Дирижабль?
      1. kirpich 16 июня 2014 15:36
        А ГАБАРИТЫ!??? fellow
      2. voyaka uh 16 июня 2014 17:20
        Скорее некий беспилотник, похожий на
        F-35B дешевый "ультаралайт" :)
  13. АлНиколаич 16 июня 2014 12:07
    Полагаю, нам то же нужен новый образец типа
    ИЛ-2,ИЛ-10... С современным вооружением, авионикой,
    Усиленной обновлённой бронезащитой. И поршневыс
    мотором. И, возможно, ударный беспилотник на его
    базе...
  14. грозный 16 июня 2014 12:09
    Скока стоит такая птичка?давайте скинемся для сражающегося Донбасса!
    1. Bongo 16 июня 2014 12:12
      Цитата: грозный
      Скока стоит такая птичка?давайте скинемся для сражающегося Донбасса!

      А-29"Супер Тукано" всего-то 12 млн "бакинских".
      1. tchoni 16 июня 2014 21:01
        Цитата: Bongo
        А-29"Супер Тукано" всего-то 12 млн "бакинских".

        А по данным статьи "Перерождение «Грача», модернизация штурмовика Су-25" от 2011 года, опубликованной на этом же сайте стоимость Су25 СМ - 400 мулионов деревом. (сопостовимо). А модернизация до этого же уровня обходится в 120 лимонов.
    2. voyaka uh 16 июня 2014 17:21
      Гораздо печальнее,если их догадается закупить
      украинская армия.
      1. tchoni 16 июня 2014 21:03
        1) у них бабла не хватит.
        2) У них пока есть на чем летать. Больше вопросов кому.
        3) если стрелковцы умудряются сбивать Су25 и Су24 то уж тукан я думаю переварят.
  15. грозный 16 июня 2014 13:03
    А наш ЯК спортивный скока? На майдан листовки "бандера капут" скинуть.и рулонами туалетной бумаги))) резонас будет вааще мощный от такой бомбежки))))
    1. Альф 16 июня 2014 13:52
      Цитата: грозный
      А наш ЯК спортивный скока? На майдан листовки "бандера капут" скинуть.и рулонами туалетной бумаги))) резонас будет вааще мощный от такой бомбежки))))

      Резонанс-не знаю, вот запах будет...
  16. болот 16 июня 2014 14:48
    А свое время КБ.Микояна проектировал штурмовик,изделие 101.

    В проекте предусматривались:

    — высокая выживаемость за счет низкой инфракрасной заметности и специфической формы индикатрисы, наличие эффективного комплекса противодействия, а также возможности опережающего применения оружия;

    — высокая эффективность применения оружия;

    — возможность совершения автономных действий и использования унифицированных боеприпасов и (частично) топлива;

    — возможность взлета с коротких грунтовых взлетно-посадочных полос с низкой плотностью грунта и посадку на них, низкие требования к средствам аэродромного обеспечения;

    — высокая ремонтопригодность, даже после посадки на грунт с невыпущенным шасси, а также простота технического обслуживания;

    — возможность массового производства в особый период, даже и на неспециализированных предприятиях, в том числе за счет применения унифицированных двигателей, используемых для массовых самолетов и вертолетов.

    http://alternathistory.org.ua/shturmovik-osobogo-perioda-kb-mikoyana-izdelie-101
  17. xomaNN 16 июня 2014 15:41
    В общем забавно выглядят винтомоторные самолётики в век реактивной авиации. wink Но спрос рождает предложение. Что то "нереактивное" с аналогичными функциями есть в ВВС РФ?
  18. грозный 16 июня 2014 16:26
    Не. надо типа у2 из фанеры лутший ночной бомбер 2й мировой. И стоит сущие копейки.в кабину за пилотом ПТУР поставил-дешево и сердито.))))
  19. gregor6549 16 июня 2014 16:47
    Назвать эти самолеты современными можно довольно условно. Да и партизан партизану рознь. Если бы их применяли против донецких партизан с их ПЗРК то каждый из этих самолетиков стал бы тут же воспоминанием о далеком прошлом. Вот с самолетиками типа А10 или СУ25 партизанам потруднее было бы.
  20. грозный 16 июня 2014 17:19
    Такие самолеты могут и с выключенным движком планировать.бомбометание с кабрирования довольно часто использовали наши летчицы-асы в ВОВ. Тут пзрк не канает. Только зу . Но ночью не видно не хрена. Бывало стоишь на посту вертолёт слышишь ,но не видишь.даже в ночьник.
  21. arthur_hammer 16 июня 2014 17:23
    Наши еще в СССР испытывали ЯК-52
    arthur_hammer
  22. arthur_hammer 16 июня 2014 17:25
    вот еще одно фото, но дальше испытаний дело не пошло
    arthur_hammer
  23. arthur_hammer 16 июня 2014 17:27
    видел еще фотку с двумя пулеметами, но че то найти не могу
    arthur_hammer
  24. Штази 16 июня 2014 17:32
    Легкие штурмовики, беспилотники - все это очень действенно в противопартизанской войне. Также могут эффективно сработать вертолеты КА-52 или "Аллигатор". Вертолеты оснащенные современными БРЭО позволяющими действовать в ночное время и в непогоду могут действовать не хуже самолета. Но самым действенным способом борьбы с партизанами является использование агентов-наводчиков. Они весьма эффективно проявили себя в Чечне, наводя авиацию на бандгруппы. Именно точность работы таких агентов позволяет эффективно действовать противопартизанской авиации.
    Штази
  25. TIT 16 июня 2014 17:59
    Цитата: gregor6549
    Да и партизан партизану рознь

    в наших реалиях такие самолёты моглибы работать в тесной связке с развед группами работающими в горах ( ну и вообще на задании)
    где то там где много диких обезьян wink
    TIT
  26. грозный 16 июня 2014 18:03
    НУРСы на ЯК52 это извращение.днем его сбить ,как 2пальца обосфальт . Хотя в безрыбье и рак рыба. Эх умел бы летать угнал бы такой як с нашего аэродрома и на помощь в Донбасс.навел бы там шороху.там сейчас и такой кукурузник необходим.
  27. Oprychnik 16 июня 2014 21:01
    Интересный обзор. Спасибо авторам и комментаторам.Если самолёты этого типа пользуются спросом во всём мире,в т.ч. США, и есть примеры эффективного их использования - значит тема заслуживает обсуждения.
  28. tchoni 16 июня 2014 21:13
    обратите внимание на бронестекло. Судя по картинкам, на эрзац-штурмовиках такой фени нет.
  29. OQtagooi 17 июня 2014 23:24
    Сколько мнений то. А вот почитать для чего собственно их используют сами латиноамериканци, как то никто не удосужился. А это же в статье подробно описано:
    Участие в полномасштабных боевых действиях для этого самолёта было не слишком частым, обычным применением стали патрульно-разведывательные полёты и действия для пресечения наркотрафика. На счету «Tукано» не один успешно перехваченный и сбитый самолет с грузом наркотиков.
    В большинстве случаев для перевозки наркотиков используются небольшие поршневые самолеты, в сравнении с которыми эта турбовинтовая машина выглядит самым настоящим истребителем.

    Ну а если всё же возникает необходимость побомбить достаточно крупную цель, которая и огрызнуться может, то:
    Наиболее интенсивно в боевых действиях применялись А-29В колумбийских ВВС. Первый случай боевой работы Super Tucano произошел в январе 2007 года, когда самолеты нанесли ракетно-бомбовый удар по лагерю формирования «Революционные вооруженные силы Колумбии». В 2011-2012 годах они наносили высокоточные удары боеприпасами Griffin с лазерным наведением по опорным пунктам партизан.

    И работают, естественно, по разведанным целям, в один заход.

    Так что все обсуждения, о том как эти самолёты будут работать в режиме "класического" штурмовика, смысла не имеют. Никто их так использовать не будет.
  30. смерш24 9 июля 2014 21:03
    Вертолет - и все дела! Зачем изобретать велосипед!
  31. Bongo 10 июля 2014 04:22
    Цитата: смерш24
    Вертолет - и все дела! Зачем изобретать велосипед!

    А вам не приходило в голову сравнить стоимость часа полёта Ми-24 и "Супертукано"?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня