А в небе ГАИ нет!

А в небе ГАИ нет!Данный случай произошел во вторую Чеченскую войну. Мое отделение (все офицеры) бросили в начале в Ботлих, а там на аэродроме, мы стали ждать наш борт Ми-8.

По горам побегать, себя показать — на других посмотреть… Определились с вертушками, стоим, ждем летунов. Настроение — полная ж… Знаю, куда летим. Запускаю по кругу фляжку со спиртом. По маленькому глоточку с запивоном. Подходят летуны, на нас смотрят. Задают вопрос — а почему им не предлагают? Я — встречный вопрос: вы же господа-офицеры, за рулем. Ответ — а в небе ГАИ нет!

Протягиваю им фляжку, делают летуны по реальному глоточку! И мы полетели… Ребята мне до сих пор вспоминают тот полет!! Склоны гор просто облизывали, расстояние от винта до горы — 2-3 метра!!! Страшно, аж жуть.


По дороге (дверка открыта) командир протягивает руку и требует фляжку, я даю! Он снова прикладывается и показывает свои чудеса полета! Мое подразделение побледнело — протрезвело! Долетели на отлично. Бортинженер мне сказал, что они с Афгана еще не протрезвели.

Тот полет я запомнил на всю жизнь…
Автор: ffylh


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Наган 17 июня 2014 07:06
    Раз в кои веки заметка, просто и без всяких "если" поднимающая настроение. Плюсую.
    1. армагедон 17 июня 2014 07:48
      Хм...Талант НЕ ПРОПЬЕШЬ...!!! ВВС-СИЛА!!!
      1. Aleks тв 17 июня 2014 09:28
        Цитата: армагедон
        ВВС-СИЛА!!!

        Абсолютно точно !
        А к "первому коменту" приклеиваться то зачем ?

        Это - Армейская байка а не "политическая тема", тут плюсов много не перепадает.
        Тут просто разговаривают...
        wink
  2. Agat 17 июня 2014 07:10
    Сильны наши мужчины! И на земле, и в небе! wink
    1. Starover_Z 18 июня 2014 14:16
      Не от хорошей жизни
      Цитата: Agat
      Сильны наши мужчины! И на земле, и в небе! wink

      Всё от условий их работы ! Если каждую минуту можно ожидать очередь из ДШК, выстрела из РПГ или "Иглы" - будешь и летать и нервы успокаивать крепким !
      Думаю, абсолютно трезвым при постоянной стрессовой нагрузке долго не поработаешь !
      А вообще, Глубокое уважение нашим асам воздуха !!! good
  3. vietnam7 17 июня 2014 07:40
    Да уж Ботлих... Где-то у меня еще пылится блокнот с зарисовками: Корова привезшая грузы в группировку(через несколько дней она сгорела), Санитарный мтлб пробитый практически в самый красный крест и хвосты от сгоревших вертушек. На посадку вертушек всегда было интересно смотреть- без заморочек ходом по самолетному. Еще отметили - ВВшные вертушки с белой полосой поперек хвостовой балки, минообороны - синяя вдоль.
    vietnam7
  4. Landwarrior 17 июня 2014 08:05
    Ну, не зря же говорят "Опыт не пропьешь!" lol
  5. Aleks тв 17 июня 2014 08:33
    Хорошая история.

    А летуны "пчелок-тешек" всегда были отчаянными мужиками, и МАСТЕРАМИ с большой буквы.
    В чехии как правило была пара: "старый-молодой". Т.е. командир с Афгана, а правак только набирается опыта.
    С техниками по разному, когда брали в полет, когда нет.
    Кстати, всегда было трудновато проставляться перед ними, так как со спиртным у них проблем не было, в отличии от нас, сухопутчиков.
    laughing
    wink

    Небольшая выдержка из другого рассказа:
    .......................
    Надо бы к вертолетчикам сходить, спасибо сказать. Ми-8т и 24... «тешечки», тут, рядышком стоят, «крокодилы» чуть дальше, телепать берцами надо. Ну надо, значит надо…
    Блин, «крокодайлов» зачехлили пока я грязь месил, вот только «правак» «ведущей» «тешки» стоит, курит…
    -Спасибо, Братишка, блин, я уже и забыл что на свете есть «сиги»… Да нет, есть и «закурить и прикурить», я это…ну… СПАСИБО, БРАТАН …
    Правак с трудом поднял свою башку и, слабо улыбнувшись обожженными губами, посмотрел на меня выцветшимися глазами:
    - А мы что ? Нас разбудили, подняли, мы и полетели…

    ......................

    Спасибо за воспоминания, ffylh.
    Всем нам - Удачи.
    drinks
  6. Сталкер 17 июня 2014 22:30
    Склоны гор просто облизывали, расстояние от винта до горы — 2-3 метра!!! Страшно, аж жуть.


    Приходилось летать с такими асами . В обычной жизни это разгильдяи .. Но там где их не прессуют уставами эти ребята творят чудеса. В Афганистане такие при эвакуации забирали на борт ребят зависая касались мизерного пятачка только передней стойкой шасси . Духи столбенели от восхищения и уважения даже в след не стреляли ... Такие когда пилотируют чувствуют кончики лопастей и расстояние от них до препятствия кожей своего тела... . Это цвет нашей авиации - ГЕРОИ . А живы после Афгана остались потому что там так же склоны брили !!! Честь и хвала таким !!! soldier
    Сталкер
  7. ЛукичЪ 19 июня 2014 00:22
    просто класс) вот это настоящие профессионалы.
  8. тундряк 20 июня 2014 00:51
    Приятель служил, инженером по вооружению. У них в Афгане на Ан12 командир был, бутылку водки высасывал, пока то да сё, рулёжка и пр. А потом праваку говорил ну всё взлетаем пока не развезло.
  9. krokodil_gena71 21 июня 2014 11:20
    Может не в тему, но навеяло... Год 1993-1994, точно не помню, лето. Летим из Сокола, есть такой поселок на Сахалине, на любимый Крильон, есть такая там прекрасная за---ца. Восьмерка забита под завязку, годы то трудные. Тут тебе и дети с мамами, и продукты, и запчасти, в общем то, что необходимо 212 орлр для выживания и работы. Ну еще парочка бойцов, Ваш покорный слуга, кто-то из соседних зрвешников. Взлетели, видимость миллион на миллион, красотища редкостная. Природа на Сахалине это что-то потрясающее. особенно с воздуха. Прошли южный без происшествий, остался Корсаков, Атласово и дома. Но, как всегда на острове это бывает, погода поменялась кардинально: ветер, тучи, в общем милый такой тайфунчик. Обстановка на борту накалялась, уж очень долго ждали этот борт (хотя к соседним погранцам летали борты раз в неделю точно), да и еще загружены самым необходимым, да и народ ждет. Командир принимает решение лететь на точку, правда дверь к себе закрыли. И тут то началось... Командир (помню что тогда был майор, Равиль звали, Афган прошел) уходит к земле и идет между сопками. В вертушке все стихло, дети перестали реветь, ревет только двигатель и слышны конкретные маты из кабины. Если сказать что болтало как г... в проруби - это ничего ни сказать. Из сопок ушли на отлив, пошли по нему. Потом резкая свечка и посадка, без дополнительных заходов. Двигатели выключены, тишина стоит гробовая, все сидят, ждут. Тут открывается дверь, техник, мокрый как из душа, молвит - дайте водки. Дали две. Сидим, народ из ДОСов повыбежал встречать, дверь не открывается. А ветрище стоит - мама не горюй, с ног сносит. Минуты через четыре техник вынес пустую тару и окрыл дверь. У Равиля, по слухам, это был третий свисток. Правда или нет, но потом я его за штурвалом не видел. Сидели они у нас дня два. Выпито было много и еще налито. Благодарили их всем миром.
    Удачи Вам господа, чтобы число взлетов равнялось числу посадок!
    krokodil_gena71
  10. roman 091 6 июля 2014 22:32
    мастерство не пропьёшь!!!
  11. jPilot 19 июля 2014 07:45
    Кто то должен и эту работу выполнять feel
    А вообще небо затягивает и больше не отпускает.......
    Кроме того США должен быть разрушен!
  12. John_f 3 февраля 2015 17:26
    Летуны от Бога!)))
  13. rubidiy 25 сентября 2015 20:57
    восмерочник с Афгана на второй чеченской... да дома на унитазе опасней, чем у него на борту!!! :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня