В Германии заложен третий фрегат проекта F125

Германия продолжает строить новые корабли для своих военно-морских сил. 4 июня на судостроительном предприятии ThyssenKrupp Industrial Solutions (г. Гамбург) был заложен новый фрегат типа F125. Корабль Sachsen-Anhalt («Саксония-Анхальт», одна из земель Германии) стал третьим фрегатом проекта F125, строящимся для ВМС Германии. Корабли этого типа строятся с 2011 года. До конца текущего десятилетия немецкие военно-морские силы должны получить четыре фрегата.

В Германии заложен третий фрегат проекта F125


Контракт на разработку и строительство четырех фрегатов проекта F125 был подписан в июне 2007 года. Разработкой и строительством кораблей должен был заняться консорциум ARGE, в состав которого вошли несколько немецких судостроительных предприятий. Головным подрядчиком, на которого были возложены основные обязанности по проектированию и строительству, стала компания ThyssenKrupp Marine Systems. Кроме того, важную роль в программе строительства играет предприятие Fr. Lürssen Werft (г. Бремен). Последнее занимается строительством носовых секций корпусов кораблей. Строительство кормовых секций, стыковка корпусов и установка всего необходимого оборудования осуществляется на заводе в Гамбурге.


Проектные работы в рамках программы F125 продлились примерно три года, после чего предприятия начали готовиться к строительству головного корабля. Головной корабль проекта, Baden-Württemberg («Баден-Вюртемберг»), был заложен в ноябре 2011 года. 31 марта 2014 года этот фрегат был спущен на воду и теперь достраивается у стенки. В соответствии с нынешними планами «Баден-Вюртемберг» должен быть передан военно-морским силам в ноябре 2016 года. 24 октября 2012 года состоялась закладка корабля Nordrhein-Westfalen («Северный Рейн-Вестфалия»). Его предполагается спустить на воду до конца 2014 года. В боевой состав ВМС этот фрегат должен войти к октябрю 2017 года.

По имеющимся данным, третий фрегат проекта F125 Sachsen-Anhalt должен быть спущен на воду весной следующего года. Сдача запланирована на начало осени 2018 года. Летом 2019-го ВМС Германии собираются получить четвертый фрегат Rheinland-Pfalz («Рейнланд-Пфальц»), строительство которого начнется осенью этого года. Общая стоимость программы строительства четырех кораблей должна превысить 2 млрд евро, а стоимость каждого фрегата оценивается в 550-650 миллионов евро. Следует отметить, оценки общей стоимости программы уже стали предметом критики.

Проект перспективных фрегатов F125 разрабатывался с учетом задач, возникающих перед современными кораблями этого класса, в том числе участии в миротворческих и гуманитарных операциях. Корпус корабля спроектирован с применением стелс-технологий, а комплекс вооружения позволяет атаковать не только надводные или подводные, но и наземные цели. Интересной особенностью новых фрегатов станет подход к формированию экипажей. ВМС Германии намерены сформировать для каждого нового фрегата два состава экипажа численностью по 120 человек, которые смогут сменять друг друга. Благодаря этому корабль сможет работать в заданном районе в течение длительного времени. Утверждается, что это позволит довести объем боевой работы корабля до 5000 часов в год (около 7 месяцев). Максимально допустимый размер экипажа – 190 человек. Корабли смогут перевозить до 50 бойцов морской пехоты с вооружением и оборудованием.

Корабли нового проекта имеют полное водоизмещение на уровне 7200 тонн. Общая длина кораблей – 149,52 м, максимальная ширина корпуса – 18,8 м. Осадка – 5 м. Корпуса и надстройки перспективных фрегатов F125 имеют характерную форму, образованную несколькими сопряженными под разными углами панелями. Утверждается, что такая конструкция позволяет снизить заметность кораблей для радиолокационных средств обнаружения. Сами фрегаты F125 должны получить радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой Cassidian TRS-4D. Кроме того, корабли будут оснащаться навигационными РЛС, гидроакустическими комплексами, системами обнаружения лазерного облучения и т.д.

Корабли проекта F125 оснащаются энергетической установкой класса CODLAG (Combined diesel-electric and gas), имеющей в своем составе дизель-электрические и газотурбинные системы. По имеющимся данным, в двигательном отсеке каждого из новых фрегатов устанавливается один газотурбинный двигатель General Electric LM 2500 мощностью 20 МВт, четыре дизельных генератора MTU 20V 4000 M53B мощностью по 2,9 МВт и два электромотора мощностью по 4,7 МВт. Силовая установка фрегатов построена по двухвальной схеме с двумя гребными винтами. При этом в ее состав входят три редуктора. Два предназначены для передачи крутящего момента электромоторов на валы винтов, а третий соединяет газотурбинный двигатель с двумя основными редукторами. Для повышения маневренности корабли оснащаются одним подруливающим устройством с двигателем мощностью 1 МВт.

Комбинированная энергетическая установка должна обеспечить новым кораблям средние ходовые характеристики. При использовании дизель-генераторов и электромоторов фрегаты F125 смогут двигаться со скоростью до 20 узлов. При подключении газотурбинного двигателя максимальная скорость должна достигать 26 узлов. При использовании только дизель-электрической части силовой установки и движении на экономической скорости дальность плавания будет равняться 4000 морских миль.

Корабли типа F125 смогут нести дополнительную технику или необходимый груз. По бортам надстройки предусмотрены отсеки для размещения четырех жестко-корпусных надувных катеров длиной не более 11 метров. В кормовой части надстройки находится ангар для двух вертолетов типа NH-90 или подобных им, а кормовая палуба отдана под площадку для взлета и посадки площадью 490 кв.м. Имеется место для перевозки одного 20-футового контейнера с грузом.

В носовой части палубы перед надстройкой перспективные немецкие фрегаты будут нести артиллерийскую установку Otobreda 127/64 итальянского производства. Легкая установка оснащена орудием калибра 127 мм и предназначена для атак надводных или наземных целей на дальностях до 33 км. При использовании перспективных управляемых боеприпасов, разработка которых ведется в настоящее время, дальность стрельбы орудия может быть увеличена до 120 км. В соответствии с существующим контрактом Германия получит пять установок Otobreda 127/64. Четыре буду установлены на корабли, пятая станет тренажером для личного состава.

Для атаки малоразмерных целей (катера и лодки противника) на малой дистанции корабли оснащаются двумя дистанционно управляемыми турелями MLG 27 с автоматическими пушками Mauser BK 27 калибра 27 мм, а также пятью боевыми модулями Otobreda Hitrole HK с крупнокалиберными пулеметами. При необходимости экипаж сможет использовать несколько водяных пушек.

Задачи противовоздушной обороны новых кораблей возлагаются на зенитный ракетный комплекс малой дальности RIM-116 Rolling Airframe Missile Block II. В носовой и кормовой частях фрегатов устанавливаются пусковые установки Mk49, каждая из которых вмещает по 21 ракете RIM-116. Эти боеприпасы предназначены для защиты фрегатов от противокорабельных ракет противника и способны поражать цель на дальности до 9-10 км.

Основным ударным вооружением перспективных фрегатов станут противокорабельные ракеты RGM-84 Harpoon. В средней части кораблей проекта F125 предусмотрены две счетверенные пусковые установки для таких ракет. Использование ракет Harpoon позволит фрегатам атаковать надводные и наземные цели на дальностях до 130 км. Боеприпасы с дозвуковой скоростью полета способны доставлять к цели боевую часть весом 227 кг.

В проекте фрегатов F125 использовано большое количество новых идей и технических решений, из-за чего его реализация будет продолжаться до конца текущего десятилетия. Так, по существующим планам от закладки до сдачи головного корабля Baden-Württemberg должно пройти примерно пять лет. Похожим образом выглядят планы и на остальные корабли проекта за исключением недавно заложенного фрегата «Саксония-Анхальт», на строительство и испытания которого отводится чуть более четырех лет.

Фрегаты проекта F125 пополнят боевой состав ВМС Германии в 2016-19 годах. Предполагается, что четыре корабля этого типа смогут заменить восемь устаревших фрегатов проекта F122, строившихся с конца семидесятых годов. Следует отметить, к настоящему времени в немецких ВМС остались лишь четыре фрегата типа F122. С 2012 по 2014 год по причине морального и физического устаревания была списана половина таких кораблей. По-видимому, когда новейшие фрегаты типа F125 начнут свою службу, ВМС откажутся от четырех оставшихся кораблей устаревшего проекта.


По материалам сайтов:
http://armstrade.org/
http://marketwatch.com/
http://naval-technology.com/
http://defenseindustrydaily.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. avt 18 июня 2014 09:39
    Не ,,Бисмарк" конечно , однако вполне себе корабли океанские ,мы пока в таком ,,весе" только старое советское донашиваем .
    avt
    1. jayich 18 июня 2014 11:07
      Ну не совсем пр.11356 по вооружению не уступает, по водоизмещению да полегче на 3000 тонн.
      Корабли то океанские но ПВО с радиусом действия 11 км смешно. Коробочка то большая а толку мало.
    2. Комментарий был удален.
  2. chunga-changa 18 июня 2014 10:27
    Впечатляют сроки постройки. Интересна классификация. У нас делят по размерам и этот корабль отнесли бы к эсминцам. У немцев по решаемым задачам. У нас на маленький кораблик втискивают вооружение от фрегата и называют его корветом. У них здоровенный корабль вооружают весьма поверхностно, по нашим меркам, и относят к фрегатам.
    1. пацантрэ 18 июня 2014 13:18
      за 9 лет 4 фрегата...да уж, впечатляют, больно медленно для такой серьезной индустриальной державы, когда американцы вполне себе по 2 эсминца в год выкатывали, а Китай по 6 корветов и несколько фрегатов.
      1. moreman78 18 июня 2014 14:49
        Цитата: пацантрэ
        за 9 лет 4 фрегата...да уж, впечатляют, больно медленно для такой серьезной индустриальной державы, когда американцы вполне себе по 2 эсминца в год выкатывали, а Китай по 6 корветов и несколько фрегатов.


        Немцы строят свой флот по своим задачам! Им нет нужды вести масштабные военные действия на море. Им в первую очередь нужен был океанский кораблик для контроля судоходства и борьбы с пиратством - отсюда соответствующее вооружение и водоизмещение данного девайса.
        1. человечик 19 июня 2014 01:11
          Точно, уж кого-кого только не немцев учить строить. Сколько и как.
      2. Комментарий был удален.
        1. 290980 18 июня 2014 18:13
          Немцы строят свой флот по своим задачам!


          строим медленно но качественно yes
      3. Комментарий был удален.
  3. voyaka uh 18 июня 2014 10:59
    Вооружение устаревшее и недостаточное. Противокорабельные ракеты
    давно уже запускают из вертикальных контейнеров в палубе.
    ЗУР только малой дальности. Любой самолет вроде Ф-18 или Су-35
    утопит его ракетами, не входя в зону его ПВО.
  4. sv68 18 июня 2014 11:26
    интеревная классификация у немцев-фрегат с таким водоизмищением должен называтся эсминцем,а что тогда в немцком понятии эсминец-водоизмищение тридцать тысяч тонн не меньше?
    1. пацантрэ 18 июня 2014 13:20
      Да у него вооружение на уровне легкого корвета, он на фрегат даже никак не тянет. Этот корабль для серьезных операций против серьезного противника вообще не предназначен.
  5. go 19 июня 2014 01:47
    Был на таком, по-моему Гамбург назывался. Там антенна интересная в первой башне, не знаю ставят такие на корабли или нет- не разбираюсь, но похоже на что-то типа фазированной решётки, т.к. она не вращающаяся. На палубе рядом везде знаки, что когда работает антенна к ней лучше не подходить, так что мощность должна быть большая.
    go
    1. 290980 19 июня 2014 02:06
      Цитата: go
      Был на таком, по-моему Гамбург назывался. Там антенна интересная в первой башне, не знаю ставят такие на корабли или нет- не разбираюсь, но похоже на что-то типа фазированной решётки, т.к. она не вращающаяся. На палубе рядом везде знаки, что когда работает антенна к ней лучше не подходить, так что мощность должна быть большая.

      иногда лучше жевать.
      1. go 20 июня 2014 00:05
        Цитата: 290980
        Цитата: go
        Был на таком, по-моему Гамбург назывался. Там антенна интересная в первой башне, не знаю ставят такие на корабли или нет- не разбираюсь, но похоже на что-то типа фазированной решётки, т.к. она не вращающаяся. На палубе рядом везде знаки, что когда работает антенна к ней лучше не подходить, так что мощность должна быть большая.

        иногда лучше жевать.


        Написал же, что не разбираюсь в кораблях...так наблюдения...
        go
    2. Fiero 19 июня 2014 03:13
      Цитата: go
      Был на таком, по-моему Гамбург назывался. Там антенна интересная в первой башне, не знаю ставят такие на корабли или нет- не разбираюсь, но похоже на что-то типа фазированной решётки, т.к. она не вращающаяся. На палубе рядом везде знаки, что когда работает антенна к ней лучше не подходить, так что мощность должна быть большая.

      Ни одного F125 eщe нe построили fellow
      Гaмбург это F124
      Он?
      Fiero
      1. go 20 июня 2014 00:04
        Цитата: Fiero
        Цитата: go
        Был на таком, по-моему Гамбург назывался. Там антенна интересная в первой башне, не знаю ставят такие на корабли или нет- не разбираюсь, но похоже на что-то типа фазированной решётки, т.к. она не вращающаяся. На палубе рядом везде знаки, что когда работает антенна к ней лучше не подходить, так что мощность должна быть большая.

        Ни одного F125 eщe нe построили fellow
        Гaмбург это F124
        Он?


        Ага wink
        go
  6. Fiero 19 июня 2014 03:17
    Будут самыми большими фрегатами в мире.
    И одноврeмeнно сaмыми бeсполeзными)
    Fiero

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня