Израильский гибридный робот для особо опасных миссий грузоподъёмностью 1,2 тонны

33
Новый гибридный многоцелевой автомобиль (Hybrid Multipurpose Vehicle, HMV) от компании G-Nius предназначен для выполнения наблюдения и разведки, задач внутренней безопасности и специальных операций. Гибридный многоцелевой автомобиль будет доступен в двух вариантах — полностью электрический или гибридный. В обоих вариантах полезная нагрузка составляет до 1,2 тонны.

На выставке Eurosatory 2014 в Париже израильская компания G-Nius, специализирующаяся на сухопутной робототехнике, представит свою крайнюю разработку беспилотного наземного транспортного средства (Unmanned Ground Vehicle, UGV). Новый гибридный многоцелевой автомобиль предназначен для выполнения наблюдения и разведки, задач внутренней безопасности и специальных операций. Гибридный многоцелевой автомобиль будет доступен в двух вариантах — полностью электрический или гибридный. Оба варианта будут использовать электрический привод, обеспечивающий высокий уровень маневренности при низком уровне акустической заметности, повышенную живучесть и скрытность. Гибридный вариант будет также включать интегральный дизельный двигатель, позволяющий автомобилю преодолевать большие расстояния во время зарядки его аккумулятора.

Израильский гибридный робот для особо опасных миссий грузоподъёмностью 1,2 тонны

Новый гибридный многоцелевой автомобиль от G-Nius будет доступен в двух вариантах — полностью электрический или гибридный. В обоих вариантах полезная нагрузка составляет до 1,2 тонны. Автомобиль на выставке Eurosatory с дистанционно управляемым боевым модулем производства Elbit Systems. Фото: G-Nius


Архитектура платформы позволила конструкторам G-Nius сосредоточиться на транспортном средстве в качестве роботизированной платформы, а не переделывании управляемого человеком автомобиля в робота, не имея таким образом дела с ненужными элементами конструкции — кабиной, трансмиссией и т.д. В качестве платформы HMV использует низкопрофильный электромобиль, обладающий высокой проходимостью. Различные датчики изначально встроены в оригинальную конфигурацию транспортного средства, в то время как роботизированные элементы управления непосредственно взаимодействуют с системами автомобиля, устраняя необходимость в типичном наборе аппликаций, используемых для "роботизации" существующих транспортных средств.

"Решения, которые мы здесь представляем, предлагают возможности на основе опыта практического применения накопленного в течение более семи лет, что эквивалентно 60 000 человеко-часам", — прокомментировал генеральный директор G-Nius Йоав Хирш (Yoav Hirsh).

В то время как HMV G-Nius позиционируется как средство для выполнения специфических задач, намечаются большие перспективы в области переоборудования части существующего военного автопарка в опционально роботизированные транспортные средства. Эта тенденция может стать огромным рыночным потенциалом для новаторских компаний в области робототехники — таких как G-Nius. Эти возможности привели компанию к разработке своего собственного роботизированного набора управления (robotic control suite), который был реализован на HMV и крайних версиях роботизированного транспортного средства обеспечения безопасности границ. Основной блок этого роботизированного набора управления размещен в компактном модуле, который может быть установлен в любом транспортном средстве, преобразуя таким образом управляемую человеком платформу в работающую в автоматическом режиме. Таким образом, набор позволяет любой наземной транспортной платформе стать беспилотным автомобилем, не подвергая опасности личный состав и экономя человеческие ресурсы.


Роботизированный набор включает в себя бортовой компьютер, блок навигации, систему распределения энергии, видео- и аудиофункции управления сгруппированы в единый интегрированный "основной блок", сопряженный с внешними датчиками и системой связи. Фото: G-Nius.


Система может быть легко установлена, она способна выдерживать суровые условия эксплуатации и экстремальный температурный диапазон, позволяя войскам преобразовать часть своего автопарка в беспилотные транспортные средства.

"Гибридный многоцелевой автомобиль и роботизированный набор многократно увеличивают возможности любой беспилотной наземной платформы; мы являемся свидетелями интереса к этим решениям со стороны различных организаций по всему миру", — добавил Хирш.

Роботизированные транспортные средства помогают спасти жизни солдат, не подвергая их воздействию мин, СВУ и огня противника. За счет более безопасного вождения они также помогают избежать небоевых потерь личного состава. Для выполнения таких задач устаревшие колесные и гусеничные транспортные средства, такие как HMMWV и М-113, могут быть переделаны в беспилотные роботизированные платформы. Эти роботизированные транспортные средства будут выполнять специфические задачи, где потребовались бы новые автомобили с учетом всего их жизненного цикла, включая значительное количество личного состава и обслуживания. По экспертной оценке, беспилотные системы, позволяющие повторно использовать списываемые устаревшие платформы, станут более доступными, требующими значительно меньшего количества личного состава для их использования и обслуживания, и по крайней мере такими же надежными, как и "пилотируемые" платформы.

Роботизированный набор управления уже интегрирован на новом пограничном патрульном автомобиле, переделанном из Ford F350 (видео ниже), который в скором времени заменит Guardium Mk I и II, используемый Цахалем для патрулирования границы с Газой. Недавно Guardium также был направлен на патрулирование ливанской границы.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 июня 2014 11:02
    Хм... Научно-Техническая революция в ДЕЙСТВИИ...!!!
  2. 0
    16 июня 2014 12:25
    На мой взгляд ему не хватает модуля с 40мм гранатометом и каким-нибудь пулеметным модулем.
    1. Максим...
      +1
      16 июня 2014 12:46
      Ну, прикрутить чего-либо к нему не так уж долго. Как никак больше тонны грузоподъемность.
    2. +1
      16 июня 2014 13:44
      Цитата: Fibrizio
      На мой взгляд ему не хватает модуля с 40мм гранатометом и каким-нибудь пулеметным модулем.

      Посмотрите на первой фотографии, там стоит такой модуль.
      1. 0
        16 июня 2014 19:53
        Цитата: профессор
        Посмотрите на первой фотографии, там стоит такой модуль.

        Браунинг-12,7,посмотрите на ,пулемётную ленту...

        российский
        Разведывательно-ударная робототехническая система РУРС (Reconnaissance and strike robot system RURS)

        видимо, есть бронирование...
        1. 0
          16 июня 2014 21:03
          Цитата: cosmos111
          Браунинг-12,7,посмотрите на ,пулемётную ленту...

          Вот вооружение другой машины этой же компании.

          1. 0
            16 июня 2014 21:21
            Цитата: профессор
            Вот вооружение другой машины этой же компании.

            шасси и вооружение могут быть разными..главное -это "мозги"роботизированного комплекса и программное обеспечение...

            в СССР,впервые роботизированные боевые комплексы были применены,для ликвидации последствий аварии, на Чернобыльской АС....
            и это в 1986..1987 годах!!!



            Робот СТР-1 выполнявший работы на ЧАЭС
            1. 0
              16 июня 2014 21:25
              Цитата: cosmos111
              и это в 1987 году!!!

              По моему дистанционно управляемый танк был создан в СССР ещё раньше. Луноход вспоминать не будем...
              1. 0
                16 июня 2014 21:45
                Цитата: профессор
                дистанционно управляемый танк был создан в СССР ещё раньше. Луноход вспоминать не будем...

                СТР-1 или Клин-2 именно роботизированный комплекс...

                а почему вспоминаем,потому ,что мы сейчас отстаем в разработке,роботизированных комплексов от того же Израиля ,лет на 20-ть минимум,,хотя в 80-х при СССР опережали ....

                площадка, на которой показана техника, принимавшая участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС...т там не только СТР-1 ...
                1. 0
                  16 июня 2014 21:59
                  вот ещё по теме...
                  В 1984-1986, анализ и переработка алгоритмов контроля движения робота в естественной среде было продолжено на прототип МАВР. Эта работа была по распоряжению Министерства обороны СССР и был направлен на создание автономного робота, способного двигаться в условиях сложной неравномерной среде. Уникальные конструктивные решения при условии, МАВР с высокой маневренностью и надежной защиты цепей управления, расположенных внутри бочкообразных колес.
                  :http://dnipt.irtc.org.ua/en/history.html
                  МАВР робот....робот сапёр...
                2. +1
                  17 июня 2014 06:33
                  Цитата: cosmos111

                  СТР-1 или Клин-2 именно роботизированный комплекс...

                  Роботизированный - да. Но не робот. Это была система на радиоуправлении, со скоростью 1 км в час. Хорошая система для своего времени и интересная наработка. Но она не была предназначена для работы в автоматическом режиме
        2. 0
          17 июня 2014 04:20
          Цитата: cosmos111
          видимо, есть бронирование...

          Я вижу на фото жестянные листы на трубчатой раме, и точечную сварку между ними. request
  3. 0
    16 июня 2014 15:15
    Наконец после мучительных десятилетий проб и ошибок Израиль смог наладить выпуск машинок на радиоуправлении.
    1. +2
      16 июня 2014 15:29
      Цитата: ватник
      Наконец после мучительных десятилетий проб и ошибок Израиль смог наладить выпуск машинок на радиоуправлении.

      Если бы умели читать, а не только рассматривать картинки то наверное увидели бы слово "роботизированный".
      1. -6
        16 июня 2014 15:52
        Ну я так и написал (оператор ведь присутствует)машина на радиоуправлении.
        Искусственного интеллекта пока не существует.
        Так что либо по GPS или оператор ну и на худой конец по маячкам вдоль стены как в Израиле.
        1. +2
          16 июня 2014 15:59
          Цитата: ватник
          Ну я так и написал (оператор ведь присутствует)машина на радиоуправлении.

          Оператор опционален для принятия решений и использования оружия. Оно действительно на рaдиоуправлении. Движение по маршруту роботизированное, в случае препятствий "моделька" их самостоятельно преодолевает. Про маячки не сообщается.

          Цитата: ватник
          Искусственного интеллекта пока не существует.

          Такое впечатление, что и природный интелект существует не у всех.
          1. -5
            16 июня 2014 16:10
            Да ладно сидит оператор и рулит как в игрушке.


            Такое впечатление, что и природный интелект существует не у всех.

            Профессор не будьте так самокритичны.Мы ещё не увидели от вас статью про вершину развития израильского интеллекта и технологического уровня - ЭПИЛЯТОР.
            1. +1
              16 июня 2014 16:19
              Цитата: ватник
              Да ладно сидит оператор и рулит как в игрушке.

              Я так понял вы всё сами знаете. Не буду тогда более тревожить.
              hi
          2. +2
            16 июня 2014 16:18
            Цитата: профессор
            Оператор опционален для принятия решений и использования оружия. Оно действительно на рaдиоуправлении. Движение по маршруту роботизированное, в случае препятствий "моделька" их самостоятельно преодолевает. Про маячки не сообщается.

            А какая приблизительная стоимость блока управления и есть ли разрешение движения в автоматическом режиме в населенных пунктах?
            1. +1
              16 июня 2014 16:25
              Цитата: saturn.mmm
              А какая приблизительная стоимость блока управления и есть ли разрешение движения в автоматическом режиме в населенных пунктах?

              Разрешения на автоматическое движение по дорогам общего пользования пока нет- законодательство однако. В Калифорнии пытаются это законодательство изменить.
              Про точную цену не знаю, но здесь пишут, что она ниже цены создания пилотных систем.
              Does Unmanned Make Unacceptable? Exploring the Debate on using Drones and Robots in Warfare

              ПС
              Видел сей папелац на прошлой неделе на дороге, но только в качестве перевозимого предмета.
              1. +1
                16 июня 2014 20:16
                робот (полуавтономная боевая система)Guardium UGV,первый серийный боевой робот...
                робот(полуавтономная боевая система) Guardium UGV,разработан компаниями, Israel Aerospace Industries и Elbit Systems, проходит испытания на границе сектора Газа...
                грузопоёмностью 300 кг...ДУБМ только в пределах этого веса..
              2. +2
                16 июня 2014 21:26
                Цитата: профессор
                Видел сей папелац на прошлой неделе на дороге, но только в качестве перевозимого предмета.

                На мой взгляд напрашивается манипулятор типа "рука" метра три s разложенном положении с видеокамерой, пожалуй лучше телескопической штанги, но это решаемый вопрос.
  4. +1
    16 июня 2014 15:38
    Надеюсь что вооружение, сей " шайтан арба" будет управляться оператором, не хотелось бы, что бы робот решал кому жить, а кому умереть. Судя по фото компьютер не сверх мощный, но программа интелекта наверное ........, у американцев еще все на стадии разработок. А Израиль операционнку еще создал? ну допустим эээ " кибуца хl", кажется Израиль к этому готов.
    1. MACCABI TLV
      +4
      17 июня 2014 00:32
      Цитата: Вольный ветер
      Судя по фото компьютер не сверх мощный,

      ой,а научите меня определять по фото. belay
  5. Dart_Veyder
    0
    16 июня 2014 16:28
    Трофи ставят на него, а то машина выглядит весьма не защищенной для птуров.
    1. +4
      16 июня 2014 16:29
      Цитата: Dart_Veyder
      Трофи ставят на него, а то машина выглядит весьма не защищенной для птуров.

      Трофи будет дороже стоить чем этот вездеход.
    2. MACCABI TLV
      +1
      17 июня 2014 00:30
      Цитата: Dart_Veyder
      Трофи ставят на него, а то машина выглядит весьма не защищенной для птуров.

      Машина не обитаемая,кого там защищать активной защитой?
  6. +4
    16 июня 2014 16:41
    Нсколько я в курсе, основной режим управления дистанционный автоматизировванный, но с вожможностью перехода на полностью автоматическое и автономное управление при сбоях или подавлении каналов обмена данными между роботом и пунктом управления. При этом задачи при автономном режиме управления могут варьироваться в широком диапазоне (от оценки обстановки и поиска безопасных путей отхода "механизьма" до вступления в бой и самоуничтожения), Все определяется тем, на что его запрограммирует пользователь и что для пользователя в каждой данной ситуации важнее: сохранить "желязяку всякую" или сохранить жизнь людей, которых эта железяка прикрывает. С точки зрения современного уровня аппаратно программных средств ничего невозможного в этом плане нет.
    Конечно, наличие огромного количества плохо защищенных сенсоров, которые торчат на данном роботе отовсюду, есть некоторые сомнения в боевой устойчивости механизма, но с другой, учитывая, что действовать он предназначен в основном против относительно слабо вооруженного противника, то возможно даже с такими "торчками" он сумеет выполнять свои задачи (пока не пристрелят).
    1. MACCABI TLV
      +1
      17 июня 2014 00:38
      Цитата: gregor6549
      учитывая, что действовать он предназначен в основном против относительно слабо вооруженного противника,

      Новый гибридный многоцелевой автомобиль предназначен для выполнения наблюдения и разведки, задач внутренней безопасности и специальных операций.
    2. +2
      17 июня 2014 02:07
      "Все определяется тем, на что его запрограммирует пользователь"///

      Это точно! Ходила тут байка, что такой беспилотный патрулист около
      Газы протаранил машину тех.обслуживания, которая чинит и проверяет
      электронный забор. Робот ее видел в камеры, но программа не прописала
      ему, что делать, если "друг" на встречном курсе. А оператор зазевался.
      Ошалелые солдатики гудели, как сумасшедшие, не разобравшись, что
      гудеть некому! В последний момент свернули с дороги, но они все-таки
      зацепились боками. Так что, программирование - дело тонкое lol
  7. ИнженерЯ
    0
    17 июня 2014 11:37
    Прошло 70 лет....
  8. ИнженерЯ
    0
    17 июня 2014 11:46
    Для установки ракетно-артиллерийского вооружения (РАВ) данное шасси не совсем подходит...Кроме того,не совсем понятно куда его можно впихнуть в организационно-штатную структуру (ОШС) мотострелкового батальона (МСБ)....Показанный блок на фотографии не о многом дает представление....Ниже приведен состав и схема информационного взаимодействия перспективного наземного разведывательно-огневого мобильного робототехнического комплекса (МРК) входящего состав огневых тактических подразделений МСБ с МРК ОМСБР....
    1. +1
      17 июня 2014 15:46
      "организационно-штатную структуру (ОШС) мотострелкового батальона (МСБ)"///

      О! Вы далеко глядите. Мы начинаем с самого простого: автономного
      патрулирования беспилотниками границ.
      В пехотном батальоне даже без всяких роботов, просто с внедрением общей информационной "дигитальной" картины боя - изрядные проблемы. И не в технике или схемах - в людях.
      То что надо не только бежать, нажимать на курок и орать в рацию, а еще и посматривать на экранчик на своем предплечье... трудно обучаемо . А ведь на экранчике может быть полезнейшая инфа с какого-нибудь БПЛА, типа:
      stop "люди, перед Вами засада, стойте!!!"
  9. ИнженерЯ
    0
    17 июня 2014 11:51
    Вариант ОШС с МРК МСБ ОМСБР (подробнее можно почитать "Разработка разведыательно-огневой системы МСБ с МРК" (стр.96-116) здесь - http://rusfolder.com/40591791 )....
  10. ИнженерЯ
    +1
    17 июня 2014 12:02
    и еще...израильская компания G-Nius показала центральный блок управления робота,который при внимательном рассмотрении включает навигационную систему (виден разъем GPS). Однако для любого автономного (подчеркиваю) наземного разведывательно-огневого мобильного робототехнического комплекса (МРК) требуется автономная навигационная система (АНС)....АНС - это сердце любого АВТОНОМНОГО МРК....На фотографии показана АНС, которая имеет возможность не только автономного вождения МРК, но и работает с системой управления огнем (СУО) ДУПВ ракетно-артиллерийского вооружения (РАВ) размещенного на МРК....Кроме того на АСН поступают данные от....(ну см. блок-схему приведенную выше). АНС показана на блок-схеме как гирокурсуказатель...:))))))))))))))
  11. waggish
    0
    7 июля 2014 17:19
    Хорошо, что с ними активно сотрудничаем!!!!!!!!!!!!
  12. 0
    3 октября 2014 02:39
    Конечно, роботизированные комплексы еще не совершенны! Тут была статья, как робот в лаборатории, расстрелял своих создателей, и закончил стрельбу. только израсходовав весь боекомплект! В передаче Top Gir был показан автомобиль, который не только отслеживает движение впереди идущей машины, тормозя без участия водителя, но и определяет сигналы светофора и пешеходов. Так что, все зависит от програмного обеспечения, и систем, позволяющих данному роботизированному комплексу определять препятствия и искать пути их обхода. По Американскому телевидению была показана передача. о полностью самостоятельных машинах. которые по системе навигации самостоятельно должны были пройти из одной точки в другую, определяя не только асфальтированную дорогу, но и грунтовые покрытия, и наличие шлагбаумов, и их положение. Плюс, передвижение в городе, и наличие препятствий, в виде машин, и тех же роботизированных систем, с парковкой и последующим движением. Без курьезов не обошлось, один протаранил стену дома, двое других столкнулись, не поделив дорогу. Скорость конечно оставляла желать лучшего, но надо не забывать, что это только первые шаги в этой области. Насколько я помню, в ликвидации аварии на энергоблоке, принимали участие не роботизированные комплексы, а дистанционно управляемые устройства. Электроника при жестком излучении выходит из строя очень быстро, по пробою, а вот релейные схемы, устойчивы, к излучению.