Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Сергей КОРОТКОВ: Купив один боевой самолёт, государство не будет чувствовать себя в безопасности

Сергей КОРОТКОВ: Купив один боевой самолёт, государство не будет чувствовать себя в безопасностиЭскалация мировых и локальных конфликтов заставляет страны перевооружаться и разрабатывать новейшие военные комплексы для отражения возможных угроз. «Когда был моложе, мне казалось, мир настолько успокоился, что, наверное, надо строить только гражданские авиационные средства. Но ситуация поменялась, и каждый сегодня понимает, что защита государств требует новых технологических решений», – отметил в интервью «Мегаполису» генеральный директор ОАО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» Сергей КОРОТКОВ. Как выстраивает предприятие свою работу в контексте глобальной ситуации, глава корпорации рассказал нашей газете.

Сергей Сергеевич, как развивается сотрудничество вашего предприятия с Казахстаном?

– На вашем рынке мы около 10 лет, работу ведём по нескольким направлениям. В рамках ранее заключённого контракта отремонтировано 9 самолётов МиГ-31. Также перевели на эксплуатацию по техническому состоянию парк самолётов МиГ-29. А на авиационной базе в Караганде мы поставили уникальный современный тренажёр МиГ-31 – один из лучших боевых самолётов в истории авиации.


Насколько известно, вашим основным иностранным компаньоном является индийская сторона. Однако, несмотря на давние традиции партнёрства, в 2008 году Индия исключила вашу корпорацию из финальной тендерной гонки на поставку истребителей МиГ-35, где цена вопроса была 10 млрд долларов.

– Если ранее «МиГ» работал по большей части с иностранными партнёрами, то сегодня приоритеты меняются.

– Шесть лет назад индийская сторона объявила тендер по программе «Энерси Эйр», в котором участвовало порядка шести стран. К авиакомплексам были сформированы международные требования. И наша корпорация успешно прошла все этапы до финального. Ряд участников отказался от проведения тех или иных лётных экспериментов, подтверждающих заявленные характеристики. В отличие от них мы полностью подтвердили все характеристики МиГ-35. Но было принято не техническое, а политическое решение.

Также ваша корпорация имеет контракты с Сирией.

– Контракт с Сирией был заключён до начала войны. И мы выполняем его условия. Договоры касаются поставок МиГ-29 М/М2. Будет политическое решение – будем поставлять.

А с Америкой работаете?

– Сегодня самолёты МиГ-29 используются в 29 странах мира, в том числе в Америке. Правда, это самолёты, закупленные Штатами после распада СССР у третьих стран. Они эксплуатируются в войсковых частях по подготовке и совершенствованию боевого мастерства лётчиков, во время тренировок по воздушным боям. А вообще у США есть собственное авиационное производство.

К слову, если ранее «МиГ» работал по большей части с иностранными партнёрами, то сегодня приоритеты меняются: уровень заказов Министерства обороны России для нужд Военно-Морского флота и Военно-Воздушных сил в последнее время значительно возрос. Около месяца назад мы заключили с оборонным ведомством контракт на поставку 16 самолётов МиГ-29 СМТ, ведутся переговоры о поставке новейших самолётов МиГ-35. Также мы намерены наладить более тесное сотрудничество с соседями по СНГ и прежде всего с Казахстаном.

Корпорация выпускает только военные самолёты?

– Мы являемся предприятием полного цикла: от разработки самолётов, их производства, проведения испытаний до продаж и постпродажного обслуживания внутри страны и за рубежом. Попытки диверсифицировать производство предпринимались, но мы по-прежнему создаём только боевые авиационные комплексы. Также производим учебные средства, тренажёры, которые позволяют удешевить подготовку лётного и техперсонала. Одна из новинок – тренажёры-3D, дающие полное ощущение полёта. Они позволяют проводить первоначальное обучение самым сложным режимам полёта – дозаправка в воздухе и посадка на палубу.

С вашим именем связано создание известных пилотажников. А управлять самолётом умеете?

– Я 30 лет проработал в опытно-конструкторском бюро Московского машиностроительного завода им. Сухого и только последние 5 лет работаю в корпорации «МиГ». Был директором программы Су-34, поставленной Минобороны РФ на вооружение около месяца назад. Также вёл проекты по Су-47 – «Беркуту» – самолёту с обратной стреловидностью. Участвовал в разработке, постройке, испытаниях этого самолёта, получении заключения на него. Также участвовал в разработке корабельного самолёта Су-33, который длительное время успешно эксплуатируется в ВМФ РФ на несущем крейсере «Кузнецов».

– У меня есть допуск к лётным испытаниям, так что, если потребуется, могу и эту функцию выполнить.

В качестве инженера-конструктора участвовал в создании спортивного самолёта Су-26, который в своё время был самым лучшим в мире пилотажным самолётом. Ещё бы вспомнил создание комплексов по испытанию средств спасения на Су-34.

Студентом я занимался в аэроклубе, летал на самолётах, а в прошлом году даже имел возможность посадить самолёт на палубу авианосца «Викрамадитья». У меня есть допуск к лётным испытаниям, так что, если потребуется, могу и эту функцию выполнить.

Какие прогнозы по развитию самолётостроения с учётом происходящих в мире конфликтов можете дать?

– Практически все конфликты происходят с участием авиации. Если страна обладает сильным авиационным крылом, то может себя уверенно чувствовать и защищаться от любых врагов. Но надо понимать, что это высокотехнологичная наукоёмкая продукция, её так быстро не создашь. И, купив один самолёт, государство не решит проблемы. Здесь нужен комплексный подход.

А вообще мне хотелось бы, чтобы этих конфликтов не было. Думаю, здесь важна роль политиков, которые должны более объективно преподносить информацию и принимать политические решения.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. VNP1958PVN 17 июня 2014 07:07
    Успокаивает только то, что на Украине самолёты пока падают!
    1. Metall 17 июня 2014 07:40
      Как спелые яблоки в осеннем саду.
    2. rkkasa 81 17 июня 2014 11:19
      VNP1958PVN , Metall,сибиралт ,punk,армагедон,gandalf - мужики, не в обиду , но какое отношение имеют ваши комменты к статье ? 6 первых отзывов ни о чем...

      Тема ведь затронута очень важная и интересная, и я думаю не только мне интересны такие моменты :

      - Сегодня самолёты МиГ-29 используются в 29 странах мира, в том числе в Америке. Они эксплуатируются в войсковых частях по подготовке и совершенствованию боевого мастерства лётчиков, во время тренировок по воздушным боям. - а в России есть иностранные самолеты, в учебных боях с которыми наши летчики оттачивают свое мастерство ?Если нет, то почему.

      - Одна из новинок – тренажёры-3D, дающие полное ощущение полёта. Они позволяют проводить первоначальное обучение самым сложным режимам полёта – дозаправка в воздухе и посадка на палубу. - 3D тренажеры реально помогают в освоении настоящих самолетов ? Или это "... для нищих" ? Мне этот вопрос интересен еще и тем, что я одно время часами гонял в " ИЛ-2 " laughing

      - Студентом я занимался в аэроклубе, летал на самолётах, а в прошлом году даже имел возможность посадить самолёт на палубу авианосца - насколько я знаю, посадка на авианосец - это одна из самых сложных задач для пилота.Неужели человек который когда-то занимался в аэроклубе,способен c ней справится ?

      Возможно кто-то из форумчан сможет ответить на эти вопросы.
      1. Устин 17 июня 2014 16:18
        Ну ,прежде чем посадить машину на палубу пришлось достаточно долго восстанавливать забытые навыки под руководством опытных пилотов.Сдавать зачеты и пилотирование,короче все было"по взрослому".Зачем все это? То же понятно.Проект сдавался ,как Вы помните ,индусам. А их философия несколько разнится с нашей. Посадка Короткова на борт корабля сняла все существующие барьеры. А их было не мало. Так что поступок стоил того.(Знаю не по слухам. Видел летную книжку) good
        Ответ на первую пару вопросов поищите в интернете. Там все подробно написано...
        1. Касым 17 июня 2014 19:55
          Коротков из КБ Сухого. А где МиГовские кадры? Как дела с "Жуком"? Какие планы на МиГ-35 : будет-не будет и когда? Казахстану МиГ-35 самое то, вот о чем надо спрашивать! Готовы ли ремзавод поставить? Какие еще есть условия или возможности? Что готовы сделать, если РК закажет сотню МиГ-35? А так все известные факты и ничего нового.
        2. rkkasa 81 18 июня 2014 10:57
          Спасибо.
          То есть для индусов важно что бы именно руководитель компании, которая хочет продать им военную технику, сам выполнял самые сложные действия на этой технике ? Честно говоря сомнительно.Кстати, технику из Америки или Европы они также проверяют ?А если руководитель не из летчиков или танкистов, а например из конструкторов ? Или возраст не позволяет ...

          Цитата: Устин
          Ответ на первую пару вопросов поищите в интернете. Там все подробно написано...


          Не всегда есть время на поиски ответов.Вот когда выскажет свое мнение один,второй,третий, да еще ссылками поделятся - это другое дело. И быстрее получается, и картина яснее.
          ИМХО, ничего зазорного в этом не вижу.

          Еще раз спасибо за ответ hi , а то флуд не по теме надоел уже.
  2. сибиралт 17 июня 2014 07:09
    Поступило подтверждение о сбитом вчера над Горловкой СУ-24. Летчик взят в плен ополченцами.
    1. punk 17 июня 2014 07:13
      Цитата: сибиралт
      Поступило подтверждение о сбитом вчера над Горловкой СУ-24. Летчик взят в плен ополченцами.

      осталось вроде еще около 20шт которые могут летать или взлететь.
      1. армагедон 17 июня 2014 07:39
        Хм...Думаю ПЗРК подкинут еще...!!! ДОЛЕТАЮТСЯ ... И ППЦ АСАМ Коломойского!!!
      2. gandalf 17 июня 2014 07:42
        Бронетехнику хунта восстанавливать, расконсервировать может в Харькове, пока он в их руках.

        А вот с авиацией - хуже. Тут без запчастей из России много не расконсервируешь...
  3. Al_lexx 17 июня 2014 08:13
    Хорошие новости. Радует тот факт, что МИГ постепенно расправляет плечи. Лёгкие фронтовые истребители нам нужны.
    1. Устин 17 июня 2014 16:22
      Пришло его время. Да и с руководителем наконец-то повезло.Ребята там сейчас настырные, с желанием работать.Так что еще не раз услышим про них.
  4. zao74 17 июня 2014 08:26
    Как показывает практика, превосходство в воздухе - один из главных компонентов победы. А у нас военный авиапром - лучший и дай Бог не потерять нам "марку".
  5. Nayhas 17 июня 2014 08:37
    – Шесть лет назад индийская сторона объявила тендер по программе «Энерси Эйр», в котором участвовало порядка шести стран. ... В отличие от них мы полностью подтвердили все характеристики МиГ-35. Но было принято не техническое, а политическое решение.

    Ото оно как! Вообще то МиГ заявил, что у МиГ-35 боевая нагрузка 6т., хотя реально была всего 4.5т., и по другим системам было заявлено много чего на самом деле не было. На вопрос а как так? заявили, что мол если вы дадите нам денег, то мы всё это доделаем и самолёт будет отвечать всем заявленным характеристикам... Лукавит господин Коротков, ох лукавит!
    1. koshh 17 июня 2014 10:03
      Цитата: Nayhas
      Лукавит господин Коротков, ох лукавит!

      Возможно и лукавит, но сейчас самолеты ведь строим. И не плохие!
      koshh
  6. Гигант мысли 17 июня 2014 10:51
    МиГи нашей армии нужны, чем больше, тем лучше, а чем выше будет их качество, тем лучшее будет и для наших ВВС,
  7. cerbuk6155 17 июня 2014 16:56
    Цитата: Гигант мысли
    МиГи нашей армии нужны, чем больше, тем лучше, а чем выше будет их качество, тем лучшее будет и для наших ВВС,

    Полностью согласен. Нашей авиации УРА. soldier

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня