Новые «мозги» для российских самолетов

Новые «мозги» для российских самолетовПо сообщению «Российской газеты», генеральный директор концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николай Колесов и президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян подписали соглашения о сотрудничестве, предусматривающие оснащение перспективных воздушных судов новейшими комплексами бортового оборудования. Запланированы активные работы по модернизации авиапарка РФ с заменой старых систем на современные образцы.

В подписанных документах предусмотрены консолидация и активизация работ в области разработки и создания перспективных воздушных судов, учитывающих отечественные и международные требования. КРЭТ и ОАК объединят усилия, чтобы внедрить и унифицировать современные методы и технологии производства и проектирования авиационной техники и оборудования.

«Координация работы позволит нам создавать более конкурентоспособные и технически совершенные продукты при сохранении ценовых параметров. Ключевые компетенции по интеграции и созданию бортового оборудования будут активно развиваться в России, что даст возможность и в дальнейшем контролировать все этапы создания самолетов», - заявил Михаил Погосян.


«Консолидация научно-технических компетенций и производственных мощностей предприятий ОАК, разрабатывающих самолеты, и КРЭТ, создающих бортовое приборное оборудование, обеспечит синергетический эффект и станет новым стимулом для развития российской авиации», - отметил Николай Колесов.

Новое поколение авиационной техники определяет не столько экзотический внешний вид, сколько «электронные мозги». А сегодня «мозги» российских самолетов не уступают западным образцам. И они постоянно совершенствуются. В частности, самая мощная на планете радиолокационная система управления «Ирбис» стоит на истребителях Су-35.

Использованы фотографии: www.sukhoi.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. Gorbtk 16 июня 2014 12:38
    Все хорошо, да только Погосян обычно все хорошее гробит...Поменять бы его, а то ему уже 467 китайское предупреждение делали...
    1. afire 16 июня 2014 12:51

      Развитие электроники(сам инженер-технолог по электронике) должно стать прерогативой новой России, новой качественной электроники, другого уровня!
      И подальше держать старых отожравшихся крыс, которые даже нашу работу умудряются сплавлять налево и платя вдвое дороже.
      Ненавижу этих хмырей!
      Ненавижу техотдел, работающий по техпроцессам 60-80х годов и нежалающих их переделывать!
      Ненавижу идиота нач.цеха за несостоятельность и непонимание микроэлектроники и процессов её производства.
      УУУУУУУУУХХХХХХ демоны!
      Ненавижу отдел упаковки, который об электростатике ничего не знает.
      Ненавижу левых кондиционерщиков, которых нанял завод и видимо так и будут ремонтировать теперь, как асфальт в России.
      Ненавижу зам.конструктора, люди которого ничего не понимают в проектировании плат и их разводке, не говоря об СВЧ и при этом не умеют даже Altium открыть. Зато пальцы веером и детских болезней тонны!
      Вот пока это будет продолжаться, будем тормозить в развитии неимоверно братцы. И ничего не сделаешь - огромная частная контора с дипломом о качестве от Медведева....
      1. Дважды РУССКИЙ 16 июня 2014 13:12
        Полностью согласен.
      2. 225chay 16 июня 2014 13:53
        Цитата: afire
        Развитие электроники(сам инженер-технолог по электронике) должно стать прерогативой новой России, новой качественной электроники, другого уровня!

        После того как негодяи уничтожили радиоэдектронную промышленность в СССР-России нужны годы для восстановления, а авионику покупаем у Израиля потенциального если мягко выразиться недруга
        225chay
        1. afire 16 июня 2014 14:04
          Если вы не в теме, то нечего и говорить!
          В России есть всё для создания как электроники, так и элементной базы!
          Желания нет и очень большая коррупция в гос.учреждениях, мешающая, а порой вообще сливающая все движения к созданию!

          То, что вынуждены что то покупать, так это следствие от вышеперечисленного!
          По поводу разрушенной эл.промышленности - только её разрушили? а помоему разрушена была ВСЯ страна изнутри.
          Но на моем предприятии есть всё для работы, кроме желания у вышестоящих!
          1. Штык 16 июня 2014 15:30
            Цитата: afire
            В России есть всё для создания как электроники, так и элементной базы!

            Вот про это ВСЁ расскажите подробнее. Сам связан с электроникой, поэтому очень интересно.
          2. 225chay 16 июня 2014 15:36
            Цитата: afire
            Если вы не в теме, то нечего и говорить!
            В России есть всё для создания как электроники, так и элементной базы!

            Если вы уж так "сильны в теме", то что вы скажете о "СоюзЭлектронМаше" умный вы "наш"?

            "Есть все для создания..."

            Современнейшее на момент развала СССР оборудование и станки начали постепенно сдавать в металлолом... Практически все сдали.
            Не знаю что там осталось за оборудование под названием "все есть для создания..."
            И если вы имеете понятие об электронно-дырочной проводимости, то это не говорит что с вашей помощью можно создать ВСЕ
            И все для создания в том числе элементной базы
            Хотя согласно вашему умозаключению нужно "всего лишь восстановить"...
            потому что видите ли "есть все..."

            Да ни хрена ничего нет!
            Нет оборудования чтобы выпускать в промышленных масштабах хотя бы уровня 90-х той же РФ.
            Заводы умышленно и неправомерно обанкрочены уничтожены, и распроданы, в цехах выпускают конфеты, паркет и прочее фуфло, а специалисты давно разбежались, вымерли или торгуют на рынках, а кто умер спившись ...
            Для радиоэлектронной промышленности нужны не только инженер-технологи, а специалисты широкого профиля, в том числе и такие простые слесари станочники, шлифовщики, координатно-расточники я не знаю там фрезеровщики в конце концов, но высокого класса!
            Где они сейчас если уничтожено также и профобразование?
            На одних бухгалтерах, юристах, экономистах,и менеджерах высшего уровня коими сейчас заполнена с избытком страна вы никуда не уедете!
            не один год и наверно не пятилетку надо чтоб подтянуться хотя бы к уровню РФ 90го года...
            Так спрашивается, нахрена уничтожали перспективнейшую промышленность?
            225chay
            1. Tektor 16 июня 2014 16:14
              Отечественное борудование для электронной промышленности выпускают несколько предприятий. Например, Научно-исследовательский институт полупроводникового машиностроения (с 1993 г. открытое акционерное общество «НИИПМ»), Минский "КБТЭМ-ОМО", Питерский ЗАО "НТО" и другие. Качество несколько ниже конкурентов, что связано с недостаточной капитализированностью из-за тяжёлых экономических условий, особенно "лихих 90-ых", и малым числом заказов из-за узости рынка. Но, если порочный круг разорвать и заказы появятся, то и качество будет на уровне.
              1. Geometr74 16 июня 2014 19:04
                Электронной промышленности нужны МОЗГИ а не капитализированность
                1. 225chay 16 июня 2014 23:23
                  Цитата: Geometr74
                  Электронной промышленности нужны МОЗГИ а не капитализированность


                  Это точно!
                  А то такие капиталисты как чубай получают десятки или сотни миллиардов, а кроме наногайки, и доски которая выдерживает его вес более по моему ни хрена не "родил"
                  225chay
                  1. afire 17 июня 2014 08:25
                    Вы ошибочно думаете, что МОЗГИ обязаны быть ТОЛЬКО у тех, кто под чубайсом, МОРЕ народу работает на частников, у которых ЕСТЬ и оборудование и деньги и желание.

                    Что касается выражений ШТЫКА - вылези из своего гнилого болота и ты увидишь гораздо больше. Из-за своего замкнутого круга общения внутри некой группы предприятия наладан дышащего создаётся комплекс неполноценности.
          3. Grey68 16 июня 2014 20:57
            Но на моем предприятии есть всё для работы, кроме желания у вышестоящих!
            Согласен, и даже больше скажу. У меня руководство делает все ,что-бы отбить желание работать.
        2. Nick 16 июня 2014 20:42
          Цитата: 225chay
          а авионику покупаем у Израиля потенциального если мягко выразиться недруга

          На те же индийские заказы, авионику французскую брали еще с советских времен. А на счет друзей-недругов сейчас не поймешь. Израиль нас частенько поддерживает по многим международным вопросам, а союзник Белоруссия зачастую "умывает руки".
      3. Штык 16 июня 2014 15:26
        Поддерживаю!!! К сожалению такое почти везде сейчас, за очень редким исключением.
      4. Jovanni 16 июня 2014 15:51
        Брат, перешли Путину свой крик души. Может, в свете последних событий, услышит...
      5. StolzSS 16 июня 2014 17:39
        Ох хмырей этих упырей я бы тоже с удовольствием почмурил:)
        StolzSS
      6. Nick 16 июня 2014 20:37
        Цитата: afire
        Ненавижу этих хмырей!
        Ненавижу техотдел, работающий по техпроцессам 60-80х годов и нежалающих их переделывать!
        Ненавижу идиота нач.цеха за несостоятельность и непонимание микроэлектроники и процессов её производства.
        УУУУУУУУУХХХХХХ демоны!
        Ненавижу отдел упаковки, который об электростатике ничего не знает.
        Ненавижу левых кондиционерщиков, которых нанял завод и видимо так и будут ремонтировать теперь, как асфальт в России.

        Если есть еще неравнодушные люди в отрасли, такие как вы, то ИМХО не все еще потеряно good
    2. felix34 16 июня 2014 13:26
      Gorbtk - от ДЕДА. Уж не Вы ли собрались заменить Погосяна? Вы и до 1-го предупреждения не усидите со своим пониманием процесса создания и доводки самолётов. Даже у самых-самых гениальных авиастроителей до серийного производства доходили не более 20 % проектов и конструкций. Создай и построй для начала хотя бы приличный чайник! До чего же надоели эти выскоски и всезнайки!
      felix34
      1. Geometr74 16 июня 2014 19:06
        Погосян не конструктор он эфффективный менеджер
        1. Волосатый сибиряк 16 июня 2014 19:29
          Цитата: Geometr74
          Погосян не конструктор он эфффективный менеджер

          Специалист в области проектирования и конструкции летательных аппаратов, автор 65 научных работ и 25 авторских свидетельств и патентов.

          Основные научные результаты М.А. Погосяна:
          – разработал и внедрил расчетно-экспериментальный комплекс оптимизации аэродинамических, энергетических, конструктивных и технологических параметров сверхзвуковых маневренных самолетов, обеспечивший уменьшение массы и объемов, увеличение надежности, живучести и ресурса самолета; результаты изложены в 12 спецтемах, в публикациях «Авиастроение: ЛА, двигатели, системы, технологии» издательство «Машиностроение» 2000г. и др.
          – разработал и реализовал полный проектно-технологический цикл создания и эксплуатации боевых и гражданских самолетов на базе цифровых технологий; результаты изложены в публикациях «Информационные технологии в наукоемком машиностроении». Из-во «Технiка» г. Киев 2001г. и др.
          – разработал и внедрил нанопокрытия элементов самолетной конструкции, организовал широкий фронт работ по внедрению наномодифицированных материалов и изделий в промышленное производство; результаты изложены в публикациях «Фундаментальные и прикладные проблемы стелс – технологий» Вестник Российской Академии Наук №9, 2003г. и др.

          Результатом научной деятельности М.А. Погосяна явились научно-технической базой создания самолетов мирового уровня: истребителя корабельного базирования Су-33, многофункциональных истребителей С у-32. Су-35, а также Су-30МКИ, успешно экспортируемого в ряд стран, Су-47 «Беркут» с композиционным крылом обратной стреловидности. На этой же базе, под руководством М.А. Погосяна проведены работы по созданию регионального самолета «Суперджет 100» и истребителя нового поколения, заложены фундаментальные основы для их дальнейшего развития и модификации.
    3. felix34 16 июня 2014 13:26
      Gorbtk - от ДЕДА. Уж не Вы ли собрались заменить Погосяна? Вы и до 1-го предупреждения не усидите со своим пониманием процесса создания и доводки самолётов. Даже у самых-самых гениальных авиастроителей до серийного производства доходили не более 20 % проектов и конструкций. Создай и построй для начала хотя бы приличный чайник! До чего же надоели эти выскоски и всезнайки!
      felix34
    4. gregor6549 16 июня 2014 17:07
      Гробит не сам Погосян, а все те, кто создал монстра под звучным названием "Объединенная Авиастроительной Корпорации", который стал монополистом в деле разработки и стрительства самолетов. Естественно что действующий руководитель СУ который к тому же и действующий руководитель ОАК будет грести все под себя отодвигая бывших конкурентов вроде МИГ, ЯК и т д на задний план. Получается классическая ситуация с "собакой на сене" когда и сам не гам и другому не дам. А сам СУ делать умеет только то, чему учился долгие годы. Шаг в сторону и уже не то. Взять хотя бы Суперджет. Ну не царское это дело для исртебительной фирмы лепить пассажирские лайнеры. Поэтому вместе с созданием всяческих объединенных корпораций хорошо бы озаботиться обеспечением условий для здоровой конкуренции ибо без конкуренции генотип вырождается. Даже в голодные 30е и 40 годы Сталин старался поддерживать эту конкуренцию и в результате и у Заказчика был хоть какой то выбор и у отдельных фирм был могучий стимул победить в конкурсе. Диалектика с.
      1. Волосатый сибиряк 16 июня 2014 19:11
        Цитата: gregor6549
        Гробит не сам Погосян, а все те, кто создал монстра под звучным названием "Объединенная Авиастроительной Корпорации", который стал монополистом в деле разработки и стрительства самолетов.

        Может кто внятно объяснит, что плохого в ОАК? Мне вот непонятно - зачем фирмам "Сухой","Микоян-Гуревич", "Яковлев" и т.д. конкурировать между собой? Не лучше ли объединиться в мощную корпорация, собрать всё лучшее и конкурировать с иностранными фирмами? Сообща разрабатывать ,экономить унифицируя некоторые узлы,агрегаты и производственные процессы!При этом у каждого должен быть свой профиль:
        "Туполев"- пассажирские самолёты, бомбардировщики.
        "Ильющин"- транспортные самолёты.
        "Сухой" - тяжёлые истребители и БПЛ.
        "Миг" - лёгкие истребители и БПЛ.
        "Яковлев" - спортивные, учебно-тренировочные и учебно-боевые самолёты.Турбовинтовые самолёты.
        "Алексеев,Бартини,Бериев" - Экранопла́ны,экранолёты" и другие виды гидроавиации.
        И можно смело присутствовать на отечественном, мировом рынках, учавствовать во всех тендерах по любому профилю, используя общий потенциал и традиции отечественного авиастроения.Гордиться всеми разом и по отдельности!
      2. злойхомяк 16 июня 2014 21:08
        Бред-с, вам мало конкуренции со стороны Боинга и Аэрбаса, ембраера и бомбардье? Вы в облакаах штоле витаете? У нас до ж..ы конкурентов в мире вам еще внутри надо? Если б ОАК не была создана, то сей час скорее всего у нас было бы 2 фирмы Сухой и Яковлев под эгидой Иркута. Ну а насчет царского не царского дела, есть вероятность что по итогам этого года Суперджетов станет столько же, сколько Ту204 за 25 лет серии - это так для осознания, кто че может и, кто че умеет в современных реалиях.
        злойхомяк
        1. gregor6549 17 июня 2014 08:17
          Ув т. Хомяк, не будьте таким злым.
          Можно, конечно, мой пост назвать бредом. Можно и чем похуже. Брань ведь на воротах не виснет. Да и привык я уже к тому что на данном, сайте недостаток знаний и опыта часто пюодменяется избытком "энтузиазьма".
          Гораздо важнее понимать движужщие силы промышленности, в частности оборонной. Полагаю, что более чем 40 летний опыт работы в данной промышленности на различных должностях (от техника до зам главного конструктора весьма и весьма серьезных проектов) позволяет мне надеяться, что кое что в ней я сумел понять.
          И не нужно путать конкуренцию внутри отрасли с межэдународной конкуренцией. Тем более что в области боевой авиации конкуренция между российскими и забугорными производителями боевых самолетов лежит в основном не в области технологий, (тут России с "забугорщиками" пока тягаться трудно по многим причинам), а в области боевой эффективности и стоимости изделий.
          А вот когда дело доходит до внутригосударственной конкуренции, то не все в России с этим чисто и создание монстров типа ОАК только способствует загрязнению среды внутри этих монстров,
          И хотя официально ОАК и ей подобные корпорации работают под крышей государства и внешне унутри них все ОК , то в реальности там всяческих крыш намного больше и еще неизвестно какая из них сильнее.
          1. злойхомяк 17 июня 2014 13:52
            Вы таки знаете, содержание поста не зависит от заслуг писавшего. Не знаю за движущие силы - это слишком высокая для меня материя, однако приезжая в аэропорт я вижу наличие там воздушных судов иностранного производства, и знаете с каждым годом все меньше воздушных судов отечественного производства - это объективная реальность. Вы можете закрывать глазки, твердить что внешняя и внутренняя конкуренция - это типа разные вещи, но реальность очень жестоко лезет нам в глаза знаете ли. И факт в том, что отечественное гражданское автостроение мертво, внутренний рынок захвачен Бобиком и Арбузом чуть более чем полностью, фирма Ту жалкая тень себя 25 летней давности неспособная конкурировать вообще ни с кем, я про бобра с арбузом вообще не говорю они как звезды далеки, и заметте ОАК к этому не имеет никакого отношения. Более того создана для того чтобы спасти хоть что то, что осталось.

            Загрязнение среды говорите, может быть вы и правы, крупные компании всегда подвержены всякой кулуарной борьбе и тд. от только такая борьба она идет среди живых. А наша "среда" как вы выразились - это реанимационная палата с кладбищем под окошком, давайте устроим у них конкурентную борьбу за лекарства.

            Ну и на послесок. Помнится был такой СССР, а у него был МАП, ну так вот во внутре этого самого МАПа разные фирмы вполне себе нормальненько организовывали эту самую загрязненную среду, активно отжимая конкурентов от кормушки, используя для этого админ. ресурс по полной программе. Историию кб Мясищева, историю Суховской сотки, историю принятия на вооружения Ту22 вы наверно знаете? Тысячи их. Это было, это есть и это будет всегда, столкновение идей, людей с эго, творческих потенциалов - неизбежно будут проигравшие и победители довольные и обиженные, а вот авиастроение как отрасль нам необходим несмотря ни на что. Так что только единая крупная компания 1 на всю страну и никак иначе, иначе у нас не будет авиастроения от слова вообще. Через это тем или иным путем прошли все страны - это норма.
            злойхомяк
      3. Nick 16 июня 2014 23:32
        Цитата: gregor6549
        Даже в голодные 30е и 40 годы Сталин старался поддерживать эту конкуренцию и в результате и у Заказчика был хоть какой то выбор и у отдельных фирм был могучий стимул победить в конкурсе. Диалектика с.

        Сейчас, в связи с высоким уровнем развития мирового рынка вооружений, авиации и др. конкуренция не исчезла, она вышла на международный уровень, поэтому конкуренция на внутреннем рынке практически перестала быть стимулом прогресса в отрасли. Появился смысл объединить потенциал российского авиапрома через создание ОАК ИМХО, чтобы успешно конкурировать на глобальном рынке.
        Глобализация однако...
  2. штормовой ветер 16 июня 2014 12:40
    В Добрый Путь! А Погосян да, уже что то не то..
    штормовой ветер
  3. ia-ai00 16 июня 2014 12:43
    Михаил Погосян... что-то мне кажется, что на каком-то поприще он уже "поработал"... и развалил.
    Значит нашлось для него "новое НЕ ПАХАННОЕ" поле? Как так, если где-то человек, на скажем МЯГКО... НЕ ЭФФЕКТИВНО..., то как можно доверять ему ещё что-то?
    1. злойхомяк 16 июня 2014 13:47
      Ога в ОКБ Сухой поработал и развалил до основания :) Не то что другие которые Туполефф плаза понастроили...
      злойхомяк
    2. Nick 16 июня 2014 23:36
      Цитата: ia-ai00
      Михаил Погосян... что-то мне кажется, что на каком-то поприще он уже "поработал"... и развалил.
      Значит нашлось для него "новое НЕ ПАХАННОЕ" поле? Как так, если где-то человек, на скажем МЯГКО... НЕ ЭФФЕКТИВНО..., то как можно доверять ему ещё что-то?

      Это вы ни о чем... Что то конкретное можете предъявить?
  4. dojjdik 16 июня 2014 12:44
    это хорошо. а как испытания ПВО на пол.Ашулуг прошли-говорят достигли гиперзвука 5-7Мах да еще высокоточная; чет фантастика по моему; и почему именно панцирь- кто знает? поделитесь
    1. Доцeнт 16 июня 2014 13:27
      Цитата: dojjdik
      это хорошо. а как испытания ПВО на пол.Ашулуг прошли-говорят достигли гиперзвука 5-7Мах да еще высокоточная; чет фантастика по моему; и почему именно панцирь- кто знает? поделитесь

      Сделали новую ракету для Панциря. В чем фантастика? Это же не крылатая ракета. Это обычная зенитная ракета, которая имеет обычный ракетный двигатель. А они уже давно могут обеспечить полет с гиперзвуковой скоростью. (С-300, например). Вот если сделают крылатую ракету на гиперзвуковом прямоточном воздушно-реактивном двигателе, то это будет прорыв.
      Доцeнт
  5. Рощин 16 июня 2014 12:44
    На какой элементной базе будет обеспечен обеспечен, извините за цитату указанный "синергетический эффект". Слово то какое. Где граждане Погосян и Колесов намерены взять процессоры, транзисторы, резисторы ... А что у нас с CMOS технологиями. Насколько разработчики опираются на отечественную базу?
    Рощин
    1. Влад Гор 16 июня 2014 12:53
      А что у нас с CMOS технологиями. Насколько разработчики опираются на отечественную базу?
      Вы прям хотите чтобы все военные и государственные тайны в инете прямым текстом выкладывали. А вы часом не шпиЁн? bully
      Влад Гор
      1. Рощин 16 июня 2014 13:18
        Нет я наш, я свой, а вот кто они любители синергетических эффектов не знаю. Пусть органы ответят
        Рощин
    2. Комментарий был удален.
    3. Дважды РУССКИЙ 16 июня 2014 13:20
      Российская компания МЦСТ, специализация которой разработка универсальных микропроцессоров, микроконтроллеров и управляющих вычислительных комплексов, сообщила об успешном завершении испытаний нового процессора «Эльбрус-4С» (Эльбрус-2S), который готов к серийному производству.
      Эльбрус-4С — 64-разрядный универсальный микропроцессор, являющийся на сегодняшний день самым высокопроизводительным микропроцессором в портфеле компании. Он изготовлен по технологии 65 нанометров, содержит 4 ядра( работающие на частоте 800 МГЦ) и поддерживает 3 канала памяти DDR3-1600. Предполагается, что новинка будет использоваться в серверном оборудовании и в системах, где нужно обеспечить автономность и секретность.
      Базовой операционной системой для процессора является ОС «Эльбрус», построенная на основе ядра Linux версии 2.6.33.
      Впервые «Эльбрус-4С» был представлен публике в марте 2014 года на выставке «Новая электроника – 2014».

      Вот так выглядит наш процесор, аналог i3. Хоть так.
      1. alexneg 16 июня 2014 14:10
        Для бортовых систем очень даже не плохо. В военной технике же нет идиотских интерфейсов сжирающих до 95% ресурсов, а для боевых задач само то. Там Word и Exell нафиг никому не нужен.
        1. Nick 16 июня 2014 23:43
          Цитата: alexneg
          В военной технике же нет идиотских интерфейсов сжирающих до 95% ресурсов, а для боевых задач само то. Там Word и Exell нафиг никому не нужен.

          Думаю наши программисты уровень быстродействия дотянут до необходимого...
      2. 225chay 16 июня 2014 14:13
        Цитата: Дважды РУССКИЙ
        Эльбрус-4С — 64-разрядный универсальный микропроцессор, являющийся на сегодняшний день самым высокопроизводительным микропроцессором в портфеле компании. Он изготовлен по технологии 65 нанометров,


        Надеемся что к этому прибору рука чубайса не касалась? )
        225chay
        1. afire 17 июня 2014 13:30
          этот проц конца 90х - начала 00х. Используется очень узко. Есть несколько частников, проектирующих новые вещи, но об этом мало кто знает. Сначала армия, потом остальное. Слава богу сейчас с компами проблем уже таких нет, как на заре, когда "некоторые" увезли в интел разработки и скорого появления 166 пня1
      3. Штык 16 июня 2014 17:07
        Сейчас, в 2014 году, МЦСТ выпускает самую совершенную модель – «Эльбрус-4С», выполненный по технологии 65 нм и работающий на частоте 800 МГц. Благодаря наличию четырёх ядер с двумя мегабайтами кеш-памяти на каждое ядро, он обеспечивает внушительную производительность 50 Гфлопс, вплотную приближаясь к Intel Core i7-975 Extreme Edition (53 Гфлопс). Его потребляемая мощность при этом заметно скромнее и составляет всего 45 Вт. Серийное производство пока не начато, но уже существуют опытные образцы.
        1. Nick 16 июня 2014 23:46
          Цитата: Штык
          . Его потребляемая мощность при этом заметно скромнее и составляет всего 45 Вт.

          А это очень неплохо, можно снизить массу изделия за счет систем охлаждения и энергетику сэкономить...
        2. afire 17 июня 2014 13:32
          Цитата: Штык
          Сейчас, в 2014 году, МЦСТ выпускает...
          ....................... но уже существуют опытные образцы.


          полная хрень, как шлёпали с 90х для с300, так до сих пор и...
          нет смысла ставить на поток доработку старого. Новый будут ставить, но когда... тогда когда всё долижут, это не скоро
    4. Доцeнт 16 июня 2014 13:28
      Цитата: Рощин
      На какой элементной базе будет обеспечен обеспечен, извините за цитату указанный "синергетический эффект". Слово то какое. Где граждане Погосян и Колесов намерены взять процессоры, транзисторы, резисторы ..

      Как где? У нас все это производят на соответствующих предприятиях
      Доцeнт
      1. Штык 16 июня 2014 15:37
        Цитата: Доцeнт
        У нас все это производят на соответствующих предприятиях

        Настолько секретных, что про них никто даже не слышал!
        1. afire 17 июня 2014 13:34
          Цитата: Штык
          Цитата: Доцeнт
          У нас все это производят на соответствующих предприятиях

          Настолько секретных, что про них никто даже не слышал!

          может уже угомонишься? тебе не обязан тут никто и ничего доказывать.
          Кому нужно, тот знает - кому не нужно, тот только спрашивает и ищет корень зла.
      2. Tektor 16 июня 2014 16:19
        Где граждане Погосян и Колесов намерены взять процессоры, транзисторы, резисторы ..
        Процессоры - у МЦСТ, транзисторы - Исток, резисторы, конденсаторы и прочая - Светлана, Позитрон (Реконд) и т.д.
  6. Смерть фашистам 16 июня 2014 12:49
    Когда читаю о мощи российской армии - всё больше плакать хочется. Где она, там где нужнее всего. crying
    Смерть фашистам
    1. армагедон 16 июня 2014 14:58
      Хм...Плакать не НАДО... Даже от Счастья!!! Мы лучше спокойно будем ПРОДОЛЖАТЬ совершенствовать НАШИ ВВС !!! Пусть БОЯТСЯ...!!!
      1. А Нас Рать 17 июня 2014 04:14
        Цитата: армагедон
        Хм...Плакать не НАДО... Даже от Счастья!!! Мы лучше спокойно будем ПРОДОЛЖАТЬ совершенствовать НАШИ ВВС !!! Пусть БОЯТСЯ...!!!

        Пока современная техника, эквивалентная серийным западным образцам, будет существовать в "опытных образцах" и "испытательных мелкосерийных партиях" - никто, кроме прибалтийско-грузинских лилипутий бояться не будет. request Поменьше лозунгов, и побольше результатов.
  7. jekasimf 16 июня 2014 13:06
    Погосян,как и Чубайс-непотопляем!
    1. 225chay 16 июня 2014 15:12
      Цитата: jekasimf
      Погосян,как и Чубайс-непотопляем!


      чем то похожи друг на друга... )
      225chay
  8. portoc65 16 июня 2014 13:10
    СЕЙЧАС Россия в Военной авиации впереди планеты всей...ЕШЕ с десяток годков и у нас будет полное преймущество!
    portoc65
  9. Корсар 16 июня 2014 13:18
    Цитата: заглавие статьи
    Новые «мозги» для российских самолетов

    Не в тему,но всё же...

    Нельзя ли хоть малую толику этих "чудо-мозгов" подарить украинским политикам,вершащим судьбы народов?

    Может хоть это,помогло бы???
  10. sergkar 16 июня 2014 13:18
    Цитата: ia-ai00
    Значит нашлось для него "новое НЕ ПАХАННОЕ" поле?

    Желательно где нибудь подальше, в степях. Что бы урон от его бурной деятельности был минимален!
  11. Гигант мысли 16 июня 2014 13:22
    Новые мозги для наших самолётов это будет стремительный шаг к приобретению превосходства нашими ВВС в воздухе. Ради этого можно и постараться, даже нужно. Дай Бог , чтобы , что всё задумали, получилось.
  12. Ш.О.К. 16 июня 2014 13:24
    Хотелось бы верить,что своё будут делать,а не у Китая закупать.
  13. kapitan281271 16 июня 2014 13:26
    Вот читаю парня электронщика он в аху....е от того что у них там творится. Сначала думал по смыслу что он об энергетике потом понял не он про себя, парни если вдруг так везде а?
  14. КПА 16 июня 2014 13:33
    Как то все обтекаемо обрисовано,до тех пор пока целеуказания пилот осуществляет только сам - это все громкие слова.Пока пехота на поле боя не сможет показать самолету передний край обороны,да и вообще связаться с авиацией - громкие пожелания.Нет своего единого стандарта передачи данных,нет современной архитектуры сетей связи.Как говорил мой препод по БП:"В случае большой войны нас пока спасёт только РЭБ,чтобы не было связи ни у нас, ни у них.А там глядишь и морзянку вспомнить придется."
  15. MSA 16 июня 2014 13:36
    Цитата: Ш.О.К.
    Хотелось бы верить,что своё будут делать,а не у Китая закупать.

    Такие вещи, мне кажется, однозначно сами должны делать
    MSA
  16. Vtel 16 июня 2014 14:45
    Новые «мозги» для российских самолетов


    Одна проблема, а у руля все те же. Чуб-зайс в помощь, даешь НАНО-Электронику.

    Президент "Роснефти" Игорь Сечин и главы других крупных компаний с государственным участием "Газпром", "Роснефтегаз", РЖД, "Аэрофлот", "Русгидро" и "Интер РАО" не опубликовали данные об имуществе и доходах руководства, пишет газета "Ведомости".

    Видать их доходы превышают расходы на укрепление Русской Земли, наверно родина их не тута.
    Vtel
  17. saag 16 июня 2014 15:07
    Цитата: Vtel
    Президент "Роснефти" Игорь Сечин и главы других крупных компаний с государственным участием "Газпром", "Роснефтегаз", РЖД, "Аэрофлот", "Русгидро" и "Интер РАО" не опубликовали данные об имуществе и доходах руководства, пишет газета "Ведомости".

    А это и есть "президент" РФ:-)
  18. shah_I_mat 16 июня 2014 15:21
    Генеральному директору концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николаю Колесову как то особой веры нет. Небольшая справка из его биографии - Губернатор Амурской области в период 2007-2008 г.г.
    Широкое внимание привлёк к себе ремонт кабинета Колесова, затраты на который оценивались в 100—150 млн руб., хотя разработчики проекта говорили о значительно меньших затратах, и это только "капля" в море. В октябре 2008 года в Благовещенск прибыл председатель Госдумы Борис Грызлов, подвергший критике социально-экономическую политику в области.
    16 октября 2008 года Колесов подал в отставку.
    shah_I_mat
  19. dchegrinec 16 июня 2014 15:28
    Беспилотная авиация это конечно круто. Пачка дронов убийц как армада саранчи...
  20. sazhka4 16 июня 2014 15:29
    Шикарно..У ля-ля.. Попробуй джага-д....Тупей и ещё тупее...
    sazhka4
  21. cerbuk6155 16 июня 2014 16:16
    Погосян, Погосян, а что Погосян, он пешка в большой игре. И им управляют. Он что за всю АВИА.ПРОМЫШЛЕННОСТЬ в ответе. Нет, на него также давят, ищут компромат, находят, заставляют и т.д.
  22. Лександрыч 16 июня 2014 16:42
    Ну, во всяком случае в гражданском авиастроении Пагосян достаточно нагадил.
  23. sv68 16 июня 2014 17:59
    новые мозги нужны не только для авиации но и для компаний занятых в авиапромышленности-руководство многих фирм и нии просто пытаются плыть по течению как от них это требуют а любой факт или попытка независимых от руководства действий пресекается беспощадно.
  24. лёшка 16 июня 2014 18:10
    нам бы ещё пару ОКБ открыть на эту тему
    лёшка
  25. ТОР2 16 июня 2014 20:18
    Народ, здесь главное не упустить тему гражданского сектора. Я о технологиях двойного назначения. Чем больше партия, тем ниже себестоимость. Если Эльбрус начнёт теснить Intel это будет номер.
  26. klopik1 16 июня 2014 23:24
    Делаем различные механизмы и коробки для самолётов и вертолётов [media=http://http://www.lepse.com/]
    радиодетали - тайвань, на вибростенде да и в воздухе у них обламываются вывода.
  27. Gorbtk 17 июня 2014 07:01
    Цитата: felix34
    Gorbtk - от ДЕДА. Уж не Вы ли собрались заменить Погосяна? Вы и до 1-го предупреждения не усидите со своим пониманием процесса создания и доводки самолётов. Даже у самых-самых гениальных авиастроителей до серийного производства доходили не более 20 % проектов и конструкций. Создай и построй для начала хотя бы приличный чайник! До чего же надоели эти выскоски и всезнайки!

    Прежде чем минусовать надо самому разбираться в сути процесса. Что сейчас возглавляет этот субъект и чем занимается.. Так вот меньше всего он занимается как разработкой так и доводкой летательных аппаратов, а просто стрижет денежки. Грубо говоря набрасывает свой процентик с разработок СУ, МИГ, ТУ и др.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня