Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914

01. Вид части цеха, где приготовлены первые листы горизонтального киля строящегося линейного корабля «Полтава» и стапель. 3 июня 1909 г.



02. Закладка линейного корабля «Полтава» (первые листы горизонтального киля и стапель-блоки) в одном из цехов завода. 3 июня 1909 г.




03. Вид части цеха с листами горизонтального киля строящегося линейного корабля «Полтава» после закладки. 3 июня 1909 г.



04. Вид набираемой килевой балки строящегося линейного корабля «Полтава». 10 января 1910 г.



05. Вид диафрагмы вертикального киля строящегося линейного корабля «Полтава». 22 декабря 1909 г.




06. Вид килевой балки и первых шпангоутных бракеток строящегося линейного корабля «Полтава». 28 декабря 1909 г.



07. Вид набираемой килевой балки строящегося линейного корабля «Полтава». 1 февраля 1910 г.



08. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (шпангоутные рамки заведены до скулы). 15 февраля 1910 г.



09. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (флоры, шпангоуты и листы стрингеров). 12 февраля 1910 г.



10. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (флоры, шпангоуты и листы стрингеров). 1 февраля 1910 г.



11. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (флоры, шпангоуты и листы стрингеров). 1 февраля 1910 г.



12. Вид части цеха во время набора днища (шпангоутные рамки доведены до скоса нижней палубы) строящегося линейного корабля «Полтава». 22 марта 1910 г.



13. Вид килевой балки и шпангоутных флоров строящегося линейного корабля «Полтава». 22 марта 1910 г.



14. Вид части цеха во время набора днища (шпангоутные рамки доведены до скоса нижней палубы) строящегося линейного корабля «Полтава». 22 марта 1910 г.



15. Общий вид участка работ по набору днища, доведенного до скоса нижней палубы, строящегося линейного корабля «Полтава»; на переднем плане-флоры кормовых шпангоутов, далее-леса трюмной бортовой переборки и частичная настилка внутреннего дна. 20 апреля 19



16. Вид участка работ по настилу внутреннего дна строящегося линейного корабля «Полтава»; на переднем плане - водонепроницаемые шпангоуты, далее - поперечная переборка. 27 июля 1910 г.



17. Вид бимсов карапасной (нижней) палубы и бортовых стоек строящегося линейного корабля «Полтава». 11 октября 1910 г.



18. Вид части наружной обшивки строящегося линейного корабля «Полтава» и приготовленный спусковой полоз. 6 мая 1911 г.



19. Леса для настилки палуб строящегося линейного корабля «Полтава». 10 января 1911 г.



20. Вид средней палубы и лесов для установки набора верхней палубы строящегося линейного корабля «Полтава»; на переднем плане-шаблоны отверстия 12 башни. 4 апреля 1911 г.



21. Вид средней палубы во время установки переборок внутреннего размещения строящегося линейного корабля «Полтава». 2 мая 1911 г.



22. Вид участка работ во время настилки средней палубы и набора верхней палубы строящегося линейного корабля «Полтава». 4 апреля 1911 г.



23. Вид участка цеха во время настилки средней палубы строящегося линейного корабля «Полтава». 10 марта 1911 г.



24. Вид верхней палубы во время постройки линейного корабля «Полтава»; на переднем плане-отверстие трубы 12 башни. 25 июня 1911 г.



25. Вид части верхней палубы и орудийного среза левого борта строящегося линейного корабля «Полтава». 25 июня 1911 г.



27. Леса в кормовой части строящегося линейного корабля «Полтава»; на первом плане - заведенный батопорт. 4 апреля 1911 г.



28. Вид кормовой части строящегося линейного корабля «Полтава» и спускового фундамента. 22 июня 1911 г.



29. Приготовленные к расточке кронштейны валов гребных винтов строящегося линейного корабля «Полтава». 6 мая 1911 г.



30. Вид приспособления для расточки кронштейнов строящегося линейного корабля «Полтава». 10 июня 1911 г.



31. Группа рабочих у гребного винта строящегося линейного корабля «Полтава». 20 июня 1911 г.



32. Группа судостроителей у внутреннего и наружного гребных винтов правого борта строящегося линейного корабля «Полтава». 24 июня 1911 г.



36. Батопорт, заведенный между стапельными дамбами во время выкачивания воды для осмотра фундамента стопеля при строительстве линейного корабля «Гангут». 24 сентября 1911 г.



37. Боковой вид носа линейного корабля «Полтава» перед спуском. 25 июня 1911 г.



39. Вид носовой части линейного корабля «Полтава» (с передними копыльями и спусковым полотенцем). 2 июня 1911 г.



40. Участники молебна, устроенного по случаю спуска на воду линейного корабля «Полтава», на верхней палубе корабля. 27 июня 1911 г.



41. Вид ахтерштевеня; коснувшегося воды в момент начала спуска линейного корабля «Полтава». 27 июня 1911 г.



43. Спуск линейного корабля «Полтава» на воду. 27 июня 1911 г.



44. Линейный корабль «Полтава», спущенный на воду. 27 июня 1911 г.



45. Линейный корабль «Полтава», спущенный на воду. 27 июня 1911 г.



51. Вид спускового фундамента после спуска линейного корабля «Полтава». 28 июня 1911 г.



52. Вид спускового фундамента после спуска линейного корабля «Полтава». 28 июня 1911 г.



54. Достройка линейного корабля «Полтава» в заводском бассейне (вид с кормы). лето 1912 г.



55. Общий вид заводского бассейна, где ведется достройка линейного корабля «Полтава». лето 1912 г.



56. Рабочие за установкой на линейный корабль «Полтава» одной из частей большого руля.осень 1912 г.



65. Установка 12-ти дюймового орудия в башню на линейный корабль «Полтава». зима 1914 г.



66. Установка 12-ти дюймового орудия в башню на линейный корабль «Полтава». зима 1914 г.



67. Установка 12-ти дюймового орудия в башню на линейный корабль «Полтава», зима 1914 г.



68. Рабочие на линейном корабле «Полтава», во время установки 12-ти дюймового орудия в башню. зима 1914 г.



73. Установка мачты 150-ти тонным краном на линейный корабль «Полтава», май 1914 г.



74. Установка мачты на линейный корабль «Полтава».; на втором плане -достраивающийся линейный корабль «Гангут». май 1914 г.



119. Линейный корабль «Полтава» на Неве после вывода его из бассейна Адмиралтейского завода. октябрь 1914 г.



120. Император Николай II поднимается на верхнюю палубу линейного корабля «Полтава» во время его осмотра. 8 октября 1914 г.



121. Император Николай II с группой морских офицеров в катере у трапа после посещения линейного корабля «Полтава». 8 октября 1914 г.



122. Общий вид линейного корабля «Полтава» (вид с носовой части). 12 октября 1914 г.



123. Общий вид линейного корабля «Полтава» (вид с кормовой части). 12 октября 1914 г.

Первоисточник: http://humus.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. region46 17 июня 2014 09:24
    пролистал фото за 5 минут, а строили несколько лет ...
  2. Карабанов 17 июня 2014 10:54
    Очень интересные фото.
  3. ВадимЛ 17 июня 2014 11:10
    Сто лет назад линкор в 26000 т за пять лет клепали, а сейчас фрегат в 4000 т за 3 года едва успеваем сделать. Обидно, однако.
    1. Drednout 17 июня 2014 11:42
      Цитата: ВадимЛ
      Сто лет назад линкор в 26000 т за пять лет клепали, а сейчас фрегат в 4000 т за 3 года едва успеваем сделать. Обидно, однако.

      Клепали! И всё почти врукопашную. Кранов на пальцах одной руки посчитать. Фото- класс.
    2. Nayhas 17 июня 2014 13:26
      Цитата: ВадимЛ
      Сто лет назад линкор в 26000 т за пять лет клепали, а сейчас фрегат в 4000 т за 3 года едва успеваем сделать. Обидно, однако.

      Сто лет назад из электроники кроме телеграфа ничего не было, сейчас же корабль без РЛС, ГАК и БИУС представить просто невозможно... Корпус сделать не сложно, но его необходимо наполнять, и если тот кто отвечает за наполнение филонит, то что остается корабеллам как ждать?
  4. chunga-changa 17 июня 2014 11:54
    Отличная подборка, спасибо.
  5. Пеший 17 июня 2014 12:02
    Интересно было посмотреть.
  6. nvn_co 17 июня 2014 12:25
    За пять минут пролистал! Но массу удовольсвия получил! Спасибо автору!
  7. Добрый кот 17 июня 2014 12:40
    Побольше таких статей и особенно фото!
  8. Jin 17 июня 2014 13:59
    Отличная подборка, редкие фото, спасибо!
    Jin
  9. ВадимЛ 17 июня 2014 14:16
    Цитата: Nayhas
    Цитата: ВадимЛ
    Сто лет назад линкор в 26000 т за пять лет клепали, а сейчас фрегат в 4000 т за 3 года едва успеваем сделать. Обидно, однако.

    Сто лет назад из электроники кроме телеграфа ничего не было, сейчас же корабль без РЛС, ГАК и БИУС представить просто невозможно... Корпус сделать не сложно, но его необходимо наполнять, и если тот кто отвечает за наполнение филонит, то что остается корабеллам как ждать?

    Естественно развитие технологий не стоит на месте. Но это мало что меняет. В обоих случаях корабли были насыщены оборудованием, современным по меркам своего времени. Тут разница в классе кораблей и объемах строительства.
    Кстати. Изготовление многих элементов конструкции тех линкоров достаточно трудоемкий и сложный процесс. В часности, плиты цементированной брони выдерживались в печах при определенной температуре месяцами. Изготовление 12-дюймовых орудий - тоже процесс сложный и трудоемкий. Да и двигательная установка, по меркам своего времени, была достаточно прогрессивной.
  10. psg72 17 июня 2014 15:03
    Фото класс посмотрел с удовольствием.
  11. Saling 17 июня 2014 15:16
    Отличная подборка! Спасибо!
    Кстати, орудийные башни прослужили верой и правдой до 1997г. и целы до сих пор!
  12. Dmitro_d 17 июня 2014 16:13
    Отличное дополнение к книге о линкорах России!!!!
    Dmitro_d
  13. sso-250659 17 июня 2014 17:48
    Линкоры типа "Гангут", прекрасные для своего времени и назначения корабли!
    Жаль, что царские адмиралы не выпустили их в море в 1914г. Могли бы такого шороху наделать в Балтийском море! Кайзеровский флот и носа не высунул бы из своих портов!!! Николая Оттовича Эссена на них не хватило!!!!!!!!!!!!
    1. Artem1967 17 июня 2014 18:25
      В 1914 году, пожалуй, рановато было. Соединению линкоров необходимо было пройти учебу , приобрести опыт совместного плавания , маневрирования и стрельб.
      Вот в компанию 1915 года при проведении операций в Рижском заливе и Ирбенах данные корабли уже могли сказать свое веское слово. Нужна была только политическая воля царя, а этим у Николая 2 было плохо.
      Artem1967
      1. Bosk 17 июня 2014 19:22
        Уж больно линкоры "Гангут" напоминают английский броненосец конца 19-го века "Ройал Соверен"...случаем не он взят за образец?
        1. рюрикович 17 июня 2014 22:02
          Нет. Внешний вид и размещение артиллерии диктовались требованиями заказчика. Был конкурс.И для условий Балтики размерения данного корабля вполне пригодны. Сыграли свою роль и выводы с русско-японской войны(минимальный силуэт при максимальной площади бронированного борта плюс низкая метацентрическая высота для обеспечения лучшей непотопляемости).По-этому и кажется похожим со своим низким бортом и расположенными линейно 4-мя башнями на "Ройал Соверен".
          1. Bosk 17 июня 2014 22:30
            Возможно я ошибаюсь но тогда получается что линкоры "Гангут" скорее венец развития мореходных мониторов в четырёх башенном варианте...к такому "размышлизму" пришёл отталкиваясь от расположения артиллерии главного калибра,низкому силуэту,скорости,ну и наверное от планов специфики использования их на минно-артиллерийских позициях на Балтике-во куда занесло...
            1. рюрикович 18 июня 2014 21:24
              Цитата: Bosk
              на минно-артиллерийских позициях на Балтике

              Нет. Для боя на минно-артиллерийских позициях сгодилась бы и меньшая скорость, тогда бы сделали лучше бронирование и тогда получился бы типа классический монитор. Корабли типа "Гангут" проектировались как полноценные линкоры. Но, по-моему мнению, злую шутку с ними сыграло требование защитить по возможности максимальную площадь надводного борта бронёй( ошибочные выводы по итогам Цусимского сражения), что привело к уменьшению толщины брони. 225мм - даже тоньше чем у кошек адмирала Фишера("Лайоны" имели 229 мм - на это крейсера по тогдашней классификации, а у них другие приоритеты). Хотя 4мм и не показатель но всё же...
              В итоге мы получили мощные и быстроходные линкоры с очень тонкой бронёй. А учитывая то, что фугасные снаряды никто и не собирался применять, против коих ещё могла броня "Ганутов" держать удар,то они стали практически беззащитны. Потому и держали линкоры на Балтике на базах подальше от греха.
              Хотя черноморские аналоги пошли по другому пути - увеличение толщины брони за счёт уменьшения скорости хода. Благо с 260мм толщины борта ещё можно потягаться против 280мм пушек "Гебена".Потому и резвились черноморские линкоры на просторах внутреней лужи России.
              Всегда смотрите на корабли с точки зрения сбалансированности для выполнения тех задач, для которых они проектируются hi
  14. Денимакс 17 июня 2014 22:25
    Просто удивляет как в то время умудрялись проектировать и строить корабли такого водоизмещения, а военный корабль ещё более сложный со всеми артиллерийскими механизмами. Большой Респект!
  15. Ramses_IV 18 июня 2014 01:09
    А вот так продолжилась жизнь линкора "Полтава".
    Два орудийных блока были демонтированы и отправлены на ДВ для строительства 305-мм береговой батареи.
    Батарея №981 на о. Русском, она же "Ворошиловская батарея"

    Вход в орудийный блок
    1. stoqn477 18 июня 2014 18:28
      Сколько выстрелов выдерживать пушечные стволы? Я вижу, что есть запасной готов для замены.
Картина дня