Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914

01. Вид части цеха, где приготовлены первые листы горизонтального киля строящегося линейного корабля «Полтава» и стапель. 3 июня 1909 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


02. Закладка линейного корабля «Полтава» (первые листы горизонтального киля и стапель-блоки) в одном из цехов завода. 3 июня 1909 г.


Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


03. Вид части цеха с листами горизонтального киля строящегося линейного корабля «Полтава» после закладки. 3 июня 1909 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


04. Вид набираемой килевой балки строящегося линейного корабля «Полтава». 10 января 1910 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


05. Вид диафрагмы вертикального киля строящегося линейного корабля «Полтава». 22 декабря 1909 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914



06. Вид килевой балки и первых шпангоутных бракеток строящегося линейного корабля «Полтава». 28 декабря 1909 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


07. Вид набираемой килевой балки строящегося линейного корабля «Полтава». 1 февраля 1910 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


08. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (шпангоутные рамки заведены до скулы). 15 февраля 1910 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


09. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (флоры, шпангоуты и листы стрингеров). 12 февраля 1910 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


10. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (флоры, шпангоуты и листы стрингеров). 1 февраля 1910 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


11. Вид части цеха во время набора днища строящегося линейного корабля «Полтава» (флоры, шпангоуты и листы стрингеров). 1 февраля 1910 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


12. Вид части цеха во время набора днища (шпангоутные рамки доведены до скоса нижней палубы) строящегося линейного корабля «Полтава». 22 марта 1910 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


13. Вид килевой балки и шпангоутных флоров строящегося линейного корабля «Полтава». 22 марта 1910 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


14. Вид части цеха во время набора днища (шпангоутные рамки доведены до скоса нижней палубы) строящегося линейного корабля «Полтава». 22 марта 1910 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


15. Общий вид участка работ по набору днища, доведенного до скоса нижней палубы, строящегося линейного корабля «Полтава»; на переднем плане-флоры кормовых шпангоутов, далее-леса трюмной бортовой переборки и частичная настилка внутреннего дна. 20 апреля 19

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


16. Вид участка работ по настилу внутреннего дна строящегося линейного корабля «Полтава»; на переднем плане - водонепроницаемые шпангоуты, далее - поперечная переборка. 27 июля 1910 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


17. Вид бимсов карапасной (нижней) палубы и бортовых стоек строящегося линейного корабля «Полтава». 11 октября 1910 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


18. Вид части наружной обшивки строящегося линейного корабля «Полтава» и приготовленный спусковой полоз. 6 мая 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


19. Леса для настилки палуб строящегося линейного корабля «Полтава». 10 января 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


20. Вид средней палубы и лесов для установки набора верхней палубы строящегося линейного корабля «Полтава»; на переднем плане-шаблоны отверстия 12 башни. 4 апреля 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


21. Вид средней палубы во время установки переборок внутреннего размещения строящегося линейного корабля «Полтава». 2 мая 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


22. Вид участка работ во время настилки средней палубы и набора верхней палубы строящегося линейного корабля «Полтава». 4 апреля 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


23. Вид участка цеха во время настилки средней палубы строящегося линейного корабля «Полтава». 10 марта 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


24. Вид верхней палубы во время постройки линейного корабля «Полтава»; на переднем плане-отверстие трубы 12 башни. 25 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


25. Вид части верхней палубы и орудийного среза левого борта строящегося линейного корабля «Полтава». 25 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


27. Леса в кормовой части строящегося линейного корабля «Полтава»; на первом плане - заведенный батопорт. 4 апреля 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


28. Вид кормовой части строящегося линейного корабля «Полтава» и спускового фундамента. 22 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


29. Приготовленные к расточке кронштейны валов гребных винтов строящегося линейного корабля «Полтава». 6 мая 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


30. Вид приспособления для расточки кронштейнов строящегося линейного корабля «Полтава». 10 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


31. Группа рабочих у гребного винта строящегося линейного корабля «Полтава». 20 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


32. Группа судостроителей у внутреннего и наружного гребных винтов правого борта строящегося линейного корабля «Полтава». 24 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


36. Батопорт, заведенный между стапельными дамбами во время выкачивания воды для осмотра фундамента стопеля при строительстве линейного корабля «Гангут». 24 сентября 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


37. Боковой вид носа линейного корабля «Полтава» перед спуском. 25 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


39. Вид носовой части линейного корабля «Полтава» (с передними копыльями и спусковым полотенцем). 2 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


40. Участники молебна, устроенного по случаю спуска на воду линейного корабля «Полтава», на верхней палубе корабля. 27 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


41. Вид ахтерштевеня; коснувшегося воды в момент начала спуска линейного корабля «Полтава». 27 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


43. Спуск линейного корабля «Полтава» на воду. 27 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


44. Линейный корабль «Полтава», спущенный на воду. 27 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


45. Линейный корабль «Полтава», спущенный на воду. 27 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


51. Вид спускового фундамента после спуска линейного корабля «Полтава». 28 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


52. Вид спускового фундамента после спуска линейного корабля «Полтава». 28 июня 1911 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


54. Достройка линейного корабля «Полтава» в заводском бассейне (вид с кормы). лето 1912 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


55. Общий вид заводского бассейна, где ведется достройка линейного корабля «Полтава». лето 1912 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


56. Рабочие за установкой на линейный корабль «Полтава» одной из частей большого руля.осень 1912 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


65. Установка 12-ти дюймового орудия в башню на линейный корабль «Полтава». зима 1914 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


66. Установка 12-ти дюймового орудия в башню на линейный корабль «Полтава». зима 1914 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


67. Установка 12-ти дюймового орудия в башню на линейный корабль «Полтава», зима 1914 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


68. Рабочие на линейном корабле «Полтава», во время установки 12-ти дюймового орудия в башню. зима 1914 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


73. Установка мачты 150-ти тонным краном на линейный корабль «Полтава», май 1914 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


74. Установка мачты на линейный корабль «Полтава».; на втором плане -достраивающийся линейный корабль «Гангут». май 1914 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


119. Линейный корабль «Полтава» на Неве после вывода его из бассейна Адмиралтейского завода. октябрь 1914 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


120. Император Николай II поднимается на верхнюю палубу линейного корабля «Полтава» во время его осмотра. 8 октября 1914 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


121. Император Николай II с группой морских офицеров в катере у трапа после посещения линейного корабля «Полтава». 8 октября 1914 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


122. Общий вид линейного корабля «Полтава» (вид с носовой части). 12 октября 1914 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914


123. Общий вид линейного корабля «Полтава» (вид с кормовой части). 12 октября 1914 г.

Строительство линейного корабля «Полтава» 1909-1914
Первоисточник: http://humus.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. region46 17 июня 2014 09:24
    пролистал фото за 5 минут, а строили несколько лет ...
  2. Карабанов 17 июня 2014 10:54
    Очень интересные фото.
  3. ВадимЛ 17 июня 2014 11:10
    Сто лет назад линкор в 26000 т за пять лет клепали, а сейчас фрегат в 4000 т за 3 года едва успеваем сделать. Обидно, однако.
    1. Drednout 17 июня 2014 11:42
      Цитата: ВадимЛ
      Сто лет назад линкор в 26000 т за пять лет клепали, а сейчас фрегат в 4000 т за 3 года едва успеваем сделать. Обидно, однако.

      Клепали! И всё почти врукопашную. Кранов на пальцах одной руки посчитать. Фото- класс.
    2. Nayhas 17 июня 2014 13:26
      Цитата: ВадимЛ
      Сто лет назад линкор в 26000 т за пять лет клепали, а сейчас фрегат в 4000 т за 3 года едва успеваем сделать. Обидно, однако.

      Сто лет назад из электроники кроме телеграфа ничего не было, сейчас же корабль без РЛС, ГАК и БИУС представить просто невозможно... Корпус сделать не сложно, но его необходимо наполнять, и если тот кто отвечает за наполнение филонит, то что остается корабеллам как ждать?
  4. chunga-changa 17 июня 2014 11:54
    Отличная подборка, спасибо.
  5. Пеший 17 июня 2014 12:02
    Интересно было посмотреть.
  6. nvn_co 17 июня 2014 12:25
    За пять минут пролистал! Но массу удовольсвия получил! Спасибо автору!
  7. Добрый кот 17 июня 2014 12:40
    Побольше таких статей и особенно фото!
  8. Jin 17 июня 2014 13:59
    Отличная подборка, редкие фото, спасибо!
    Jin
  9. ВадимЛ 17 июня 2014 14:16
    Цитата: Nayhas
    Цитата: ВадимЛ
    Сто лет назад линкор в 26000 т за пять лет клепали, а сейчас фрегат в 4000 т за 3 года едва успеваем сделать. Обидно, однако.

    Сто лет назад из электроники кроме телеграфа ничего не было, сейчас же корабль без РЛС, ГАК и БИУС представить просто невозможно... Корпус сделать не сложно, но его необходимо наполнять, и если тот кто отвечает за наполнение филонит, то что остается корабеллам как ждать?

    Естественно развитие технологий не стоит на месте. Но это мало что меняет. В обоих случаях корабли были насыщены оборудованием, современным по меркам своего времени. Тут разница в классе кораблей и объемах строительства.
    Кстати. Изготовление многих элементов конструкции тех линкоров достаточно трудоемкий и сложный процесс. В часности, плиты цементированной брони выдерживались в печах при определенной температуре месяцами. Изготовление 12-дюймовых орудий - тоже процесс сложный и трудоемкий. Да и двигательная установка, по меркам своего времени, была достаточно прогрессивной.
  10. psg72 17 июня 2014 15:03
    Фото класс посмотрел с удовольствием.
  11. Saling 17 июня 2014 15:16
    Отличная подборка! Спасибо!
    Кстати, орудийные башни прослужили верой и правдой до 1997г. и целы до сих пор!
  12. Dmitro_d 17 июня 2014 16:13
    Отличное дополнение к книге о линкорах России!!!!
    Dmitro_d
  13. sso-250659 17 июня 2014 17:48
    Линкоры типа "Гангут", прекрасные для своего времени и назначения корабли!
    Жаль, что царские адмиралы не выпустили их в море в 1914г. Могли бы такого шороху наделать в Балтийском море! Кайзеровский флот и носа не высунул бы из своих портов!!! Николая Оттовича Эссена на них не хватило!!!!!!!!!!!!
    1. Artem1967 17 июня 2014 18:25
      В 1914 году, пожалуй, рановато было. Соединению линкоров необходимо было пройти учебу , приобрести опыт совместного плавания , маневрирования и стрельб.
      Вот в компанию 1915 года при проведении операций в Рижском заливе и Ирбенах данные корабли уже могли сказать свое веское слово. Нужна была только политическая воля царя, а этим у Николая 2 было плохо.
      Artem1967
      1. Bosk 17 июня 2014 19:22
        Уж больно линкоры "Гангут" напоминают английский броненосец конца 19-го века "Ройал Соверен"...случаем не он взят за образец?
        1. рюрикович 17 июня 2014 22:02
          Нет. Внешний вид и размещение артиллерии диктовались требованиями заказчика. Был конкурс.И для условий Балтики размерения данного корабля вполне пригодны. Сыграли свою роль и выводы с русско-японской войны(минимальный силуэт при максимальной площади бронированного борта плюс низкая метацентрическая высота для обеспечения лучшей непотопляемости).По-этому и кажется похожим со своим низким бортом и расположенными линейно 4-мя башнями на "Ройал Соверен".
          1. Bosk 17 июня 2014 22:30
            Возможно я ошибаюсь но тогда получается что линкоры "Гангут" скорее венец развития мореходных мониторов в четырёх башенном варианте...к такому "размышлизму" пришёл отталкиваясь от расположения артиллерии главного калибра,низкому силуэту,скорости,ну и наверное от планов специфики использования их на минно-артиллерийских позициях на Балтике-во куда занесло...
            1. рюрикович 18 июня 2014 21:24
              Цитата: Bosk
              на минно-артиллерийских позициях на Балтике

              Нет. Для боя на минно-артиллерийских позициях сгодилась бы и меньшая скорость, тогда бы сделали лучше бронирование и тогда получился бы типа классический монитор. Корабли типа "Гангут" проектировались как полноценные линкоры. Но, по-моему мнению, злую шутку с ними сыграло требование защитить по возможности максимальную площадь надводного борта бронёй( ошибочные выводы по итогам Цусимского сражения), что привело к уменьшению толщины брони. 225мм - даже тоньше чем у кошек адмирала Фишера("Лайоны" имели 229 мм - на это крейсера по тогдашней классификации, а у них другие приоритеты). Хотя 4мм и не показатель но всё же...
              В итоге мы получили мощные и быстроходные линкоры с очень тонкой бронёй. А учитывая то, что фугасные снаряды никто и не собирался применять, против коих ещё могла броня "Ганутов" держать удар,то они стали практически беззащитны. Потому и держали линкоры на Балтике на базах подальше от греха.
              Хотя черноморские аналоги пошли по другому пути - увеличение толщины брони за счёт уменьшения скорости хода. Благо с 260мм толщины борта ещё можно потягаться против 280мм пушек "Гебена".Потому и резвились черноморские линкоры на просторах внутреней лужи России.
              Всегда смотрите на корабли с точки зрения сбалансированности для выполнения тех задач, для которых они проектируются hi
  14. Денимакс 17 июня 2014 22:25
    Просто удивляет как в то время умудрялись проектировать и строить корабли такого водоизмещения, а военный корабль ещё более сложный со всеми артиллерийскими механизмами. Большой Респект!
  15. Ramses_IV 18 июня 2014 01:09
    А вот так продолжилась жизнь линкора "Полтава".
    Два орудийных блока были демонтированы и отправлены на ДВ для строительства 305-мм береговой батареи.
    Батарея №981 на о. Русском, она же "Ворошиловская батарея"

    Вход в орудийный блок
    1. stoqn477 18 июня 2014 18:28
      Сколько выстрелов выдерживать пушечные стволы? Я вижу, что есть запасной готов для замены.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня