Пакистанские танки Т-80УД имеют проблемы с двигателями в условиях пустыни?
Т-80УД с поднятой крышей над двигателем
Относительно недавно в сети появились фотографии боевой учебы пакистанских танкистов. На одном из таких фото виден едущий Т-80УД с открытой крышей
моторно-трансмиссионного отделения. Обычно так поступают, когда двигатель, а в данном случае 1000-сильный 6ТД-1, начинает сильно греться. А ведь ранее заявлялось, что, якобы, украинские "двигуны" более приспособлены к высокой жаре. Но чудес не бывает, и данное фото - лучшее тому подтверждение.
Танки Т-80УД пакистанской армии
Что касается танков Т-90С, то, как утверждают нижнетагильские эксперты, их силовые установки с вентиляторной системой охлаждения имеют свои особенности эксплуатации.
Дело в том, что с ростом скорости движения и увеличением оборотов двигателя и оборотов вентилятора становится больше, резко (ибо зависимость там не линейная) возрастает прокачка воздуха через радиаторы и, соответственно, улучшается охлаждение.
Т-90С "Бишма"
Это создает предпосылки к работе на т.н. "регуляторной ветви" - когда при хорошем охлаждении на больших оборотах для поддержания максимальной скорости можно лить в цилиндры меньше топлива. Это, в свою очередь, резко снижает теплоотдачу в силовой установке, улучшает экономические характеристики.
Так, на испытаниях в одной из африканских стран Т-90С набегал по бетонке аэродрома на одной заправке при жаре за 50 градусов порядка 730 км против паспортных 500-550 км. При этом скорость превышала 65 км/ч.
Стоит ли удивляться, что количество стран, желающих приобрести модификации Т-90С, постоянно растет.
Информация