Пакистанские танки Т-80УД имеют проблемы с двигателями в условиях пустыни?

Одной из любимейших тем критиков российского оружия до недавнего времени была тема эксплуатации танков Т-90С "Бишма" в условиях высокой жары пустыни Тар. В свое время лоббисты индийского танка "Арджун" вбрасывали в местную печать материалы, в которых утверждалось, что у Т-90С, якобы, имеются проблемы с перегревом двигателя в условиях экстремальной жары. Эти слухи были радостно подхвачены недругами отечественного танкостроения. Но, оказывается, и у танков Т-80УД, которые, в свое время, были проданы Украиной в Пакистан, имеются определенные проблемы с охлаждением силовых установок.

Пакистанские танки Т-80УД имеют проблемы с двигателями в условиях пустыни?


Т-80УД с поднятой крышей над двигателем


Относительно недавно в сети появились фотографии боевой учебы пакистанских танкистов. На одном из таких фото виден едущий Т-80УД с открытой крышей
моторно-трансмиссионного отделения. Обычно так поступают, когда двигатель, а в данном случае 1000-сильный 6ТД-1, начинает сильно греться. А ведь ранее заявлялось, что, якобы, украинские "двигуны" более приспособлены к высокой жаре. Но чудес не бывает, и данное фото - лучшее тому подтверждение.

Пакистанские танки Т-80УД имеют проблемы с двигателями в условиях пустыни?


Пакистанские танки Т-80УД имеют проблемы с двигателями в условиях пустыни?


Танки Т-80УД пакистанской армии

Что касается танков Т-90С, то, как утверждают нижнетагильские эксперты, их силовые установки с вентиляторной системой охлаждения имеют свои особенности эксплуатации.

Дело в том, что с ростом скорости движения и увеличением оборотов двигателя и оборотов вентилятора становится больше, резко (ибо зависимость там не линейная) возрастает прокачка воздуха через радиаторы и, соответственно, улучшается охлаждение.

Пакистанские танки Т-80УД имеют проблемы с двигателями в условиях пустыни?


Пакистанские танки Т-80УД имеют проблемы с двигателями в условиях пустыни?


Т-90С "Бишма"

Это создает предпосылки к работе на т.н. "регуляторной ветви" - когда при хорошем охлаждении на больших оборотах для поддержания максимальной скорости можно лить в цилиндры меньше топлива. Это, в свою очередь, резко снижает теплоотдачу в силовой установке, улучшает экономические характеристики.

Так, на испытаниях в одной из африканских стран Т-90С набегал по бетонке аэродрома на одной заправке при жаре за 50 градусов порядка 730 км против паспортных 500-550 км. При этом скорость превышала 65 км/ч.

Стоит ли удивляться, что количество стран, желающих приобрести модификации Т-90С, постоянно растет.
Автор: Лев Романов
Первоисточник: http://www.vestnik-rm.ru/news-4-8546.htm


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 79
  1. gandalf 17 июня 2014 08:14
    Броня крепка и танки наши реально быстры! soldier
    1. армагедон 17 июня 2014 08:46
      Хм...Хохлы и ТАНКИ делать не могут... Что ЖЕ ОНИ могут...Только СКАКАТЬ...!!!
      1. Старый очень 17 июня 2014 08:52
        Челябинск и Нижний Тагил - ГДЕ ? Не на уКРАине
        1. Kars 17 июня 2014 08:57
          Прикольно делать такие далекоидущие выводы из фото ОДНОГО танк,хоть бы фото двух танков на одном снимке с открытыми МТО.
          Но что еще от Хлопотова ожидать.
          Больше десяти лет прошло с момента поставки 450 Т-80УД в пакистан и всего одно фото))
          1. voyaka uh 17 июня 2014 11:25
            Для справедливости скажем, что у одного танка Т-90
            на официальных испытаниях в Индии - в пустыне в страшную жару - тоже полностью
            полетел двигатель. Хотя известно, что эти движки надежные.
            У нас была партия бракованных движков для Меркава, поставленных из Америки.
          2. yushch 17 июня 2014 18:20
            Поддерживаю Вас,порядок действий везде одинаковый. Только в процессе эксплуатации и боевого применения выявляются косяки,которые устраняет завод изготовитель. Фото одного танка ни о чём не говорит. Тем более положа руку на сердце Т-80 детище советских инженеров и хаять украинских изготовителей не совсем правильно.
            1. zeleznijdorojnik 19 июня 2014 23:46
              Не согласен-советские инженеры оснастили этот танк ГТД и поверьте мне, это был лучший танк своего времени. Единственный минус-расход топлива, но в случае массового рывка 80-к к Ла-Маншу, для чего они и были созданы, расход топлива никого не волновал.
              А уже хoхлы впихнули в него дизель. Кстати не стал бы как иные форумчане хаять ХТЗ-знатный завод был, да и история какая-34-ка там родилась.
      2. lex locis 17 июня 2014 10:02
        Просто развал страны отражается в застое в промышленности и отставании в технике. Т-80 все-таки уже вчерашний день (понятно что для украинцев это супер и только на продажу)
        1. SkiF_RnD 17 июня 2014 10:41
          Т-80 это такой же вчерашний день, как Т-90 и М1.
          1. viktorrymar 17 июня 2014 12:13
            А вам нужно, чтобы каждые 10 лет новые модели танков появлялись, да еще и концептуально новые?

            Гонка вооружений - это как инфляция, повышают зарплату - растут цены
            Придумали новый танк - следом будет новый птур или еще что нибудь.
  2. Ангро Маньо 17 июня 2014 08:14
    А ведь, помнится, Пакистанцев в своё время предупреждали. Не связывайтесь....
    1. podpolkovnik 17 июня 2014 09:03
      Цитата: Ангро Маньо
      А ведь, помнится, Пакистанцев в своё время предупреждали. Не связывайтесь....

      Ирак тоже рискнул связаться...
      В итоге...сами знаете.
    2. макс702 21 июня 2014 18:56
      Ухохлов тпнки были куплены по одной причине РФ отказалась продавать т90.. Индийцы настояли..
      1. Kars 1 июля 2014 23:52
        Цитата: макс702
        Ухохлов тпнки были куплены по одной причине РФ отказалась продавать т90.. Индийцы настояли..

        Да ты что))а ничего что в Пакистан Т-80 попали раньше чем Т-90 в Индию?
  3. Денис 17 июня 2014 08:20
    Но чудес не бывает, и данное фото - лучшее тому подтверждение.
    Стоит ещё добавить,что танком управлять и его обслуживать будет посложней чем ишака.Что не раз уже доказано
    Одной из любимейших тем критиков российского оружия до недавнего времени была тема эксплуатации танков Т-90С "Бишма" в условиях высокой жары пустыни Тар
    Что тоже уже давно не свежак.К этой затёртой темке осталось только добавить чтоб покупали только матрасное
  4. mig31 17 июня 2014 08:27
    Для сведения всех-обычная туфта!!!! по заказу госдепа!!!! Бизнес еще ни кто не отменял.... Наши танки лучше всех,так же как и самолеты!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  5. Horst78 17 июня 2014 08:33
    Недавно инфа попадала что Индийци сэкономили на системе охлаждения и кондиционирования вот и проблемы. Алжир закупивший такие же танки на данных системах не экономил и у них проблем перегревом двигателей и жилого пространства нет.
  6. serega.fedotov 17 июня 2014 08:34
    Ну по чести сказать-в условиях пустыни проблеммы были и у "челенджеров",и "абрамсов",и "леопардов"
    Я понечно не професионал танковых войск,но сравнивая воздушный фильтр Т72 и Т80 немог не заметить фильтр Т80 раза в два больше,и имеет достаточно сложную конструкцыю-а значит обем воздуха "прокачиваемым" двигателем у Т80 в разы больше,что в условиях пустыни не есть гут!Кроме того,в Астрахани на полигоне(а там хоть и не пустыня,но песка МНОГО)Как -бы не прикрывали двигатели БМП ,и не старались закрывать люки-все было покрыто мелкой пылью!А "аборигены" постоянно "плевались"-рассказывая,что движки "умирают" раза в два чаще!
    1. glom 17 июня 2014 13:44
      В статье идёт речь о Т-80УД. Хохлы в восьмидесятку засунули свой двухтактный дизель 6ТД и продали в Пакистан. Он расходует воздуха не больше чем Т-72. По моему небольшому опыту службы на базе резерва танков, V-образные танковые дизеля заводятся сполпинка. Харьковское "чудо инженерной мысли" замаешься кочегарить. Насчёт перегрева - прокачка воздуха через радиатор Т-64 и Т-80УД - эжекционная, за счёт скорости выхлопных газов, поэтому мехвод должен поддерживать высокие обороты, чтобы как-то обдувался радиатор.
      1. mirag2 18 июня 2014 07:29
        Отличное замечание! hi
  7. halg 17 июня 2014 08:39
    Пакистанский контракт завод Малышева выполнял по принципу- с бору по сосенке. Собрали весь хлам, подмарафетили. Тогда же была первая попытка обойтись без ей. (закончилась хреново). В итоге все равно пришлось обращаться к рос. поставщикам комплектующих.
  8. Матёрый Хрыч 17 июня 2014 08:53
    Российские танки так же легки в обслуживании и так же не прихотливы по сравнению с западными образцами, как если бы сравнивать АК-47 и М-16.6й год служу в рембате. Сегодня утром комбат дал команду на пожарном БТэСе поменять движку на 1ую категорию. (База т64) Через три часа уже были залиты свежие ГСМ и бтс пошел на ходовыве. Вот так.
    1. Dymkovsky 17 июня 2014 10:32
      Самый классный комент, когда сам сделал и другим рассказал! Спасибо!
    2. профессор 17 июня 2014 10:36
      Цитата: Матёрый Хрыч
      Российские танки так же легки в обслуживании и так же не прихотливы по сравнению с западными образцами, как если бы сравнивать АК-47 и М-16.6й год служу в рембате.

      Сравнивая неприхотливость отечественных и зарубежных танков не могли бы привести пример норм в человеко-часах скажем на замену двигателя?
      1. Матёрый Хрыч 17 июня 2014 11:21
        по нормам мирного времени 54 чел/часа
        1. профессор 17 июня 2014 12:25
          Цитата: Матёрый Хрыч
          по нормам мирного времени 54 чел/часа

          Браво, а сколько на это предусмотрено на Меркаве? wink
          1. explorer 17 июня 2014 13:51
            Цитата: профессор
            Браво, а сколько на это предусмотрено на Меркаве?

            на морозе? laughing
            explorer
            1. профессор 17 июня 2014 15:14
              Цитата: explorer
              на морозе?

              Про мороз не знаю, бывает не часто, но на замену движка с трансмиссией на Меркаве (и разумеется запуск двигателя) в полевых условиях выделяется 4 человека не считая крановщика и 20 минут. На базе это делается ещё быстрее. Рекорд составил [удалено цензурой].

              ПС
              Итого, какой танк легче в обслуживании у которого на замену движка уходит 54 чел/час или 1.5 чел/час? wink
              1. Матёрый Хрыч 17 июня 2014 17:39
                За рекордами на наших танках ни кто еще не гонялся но думаю побить его будет не сложно.
              2. Комментарий был удален.
              3. Ангро Маньо 17 июня 2014 19:00
                На танке Т-80 время на замену двигателя составляет - 5 часов, каждой коробки передач - 4,5 часов. (Итоговое донесение по войсковой эксплуатации 3 роты в ПриВО).

                На танке Т-72 время замены двигателя - 24 часа. (Отчет 38 НИИИ БТТ, «Контроль за ходом войсковой эксплуатации танков Т-72 в БВО). Время замены каждой коробки передач 10,5 часов, гитары 17,7 часа (Руководство по войсковому ремонту танков Т-72).

                http://btvt.narod.ru/4/t-80.html
                1. профессор 17 июня 2014 21:02
                  И как они становятся "легче в обслуживании" чем таже Меркава? request
                  1. Ангро Маньо 18 июня 2014 08:19
                    А кто говорит, что легче? Я только уточнил цифры, не более.
                    1. профессор 18 июня 2014 08:30
                      Цитата: Ангро Маньо
                      Матёрый Хрыч

                      Говорит об этом Матёрый Хрыч, а вам респект. good
                  2. Комментарий был удален.
                  3. Матёрый Хрыч 18 июня 2014 11:32
                    Так! Хватит говорить о рекордах, кранах... В боевых/полевых условиях сломался двигатель на Т72 и на меркава. Вопрос кто поедет первым?. Т 72. Осуществить мелкий ремонт силами экипажа на Т72 намного проще и быстрее так как в отделении МТО можно залезть как минимум двоим и "ковырять" движку с любой стороны, применяя любой ЗИП,инструмент. А как вы простите будете без крана ковырять на меркава модуль силовой установки, который надо сначала выдернуть краном? Экипаж просто бросит танк на поле боя. А танк будет или ждать своей эвакуации или будет захвачен/уничтожен врагом.
                    1. профессор 18 июня 2014 11:46
                      Цитата: Матёрый Хрыч
                      В боевых/полевых условиях сломался двигатель на Т72 и на меркава. Вопрос кто поедет первым?. Т 72

                      Каким образом Т-72 поедет первым если на Меркаве его в полевых условиях меняют за 20 минут, а на Т-72 за сутки? Где логика?

                      Цитата: Матёрый Хрыч
                      А как вы простите будете без крана ковырять на меркава модуль силовой установки, который надо сначала выдернуть краном?

                      Меркава размером больше и доступ к двигателю как минимум такой же как и на Т-72. Таким образом для мелкого ремонта его не надо "выдергивать".
                      1. Матёрый Хрыч 18 июня 2014 13:29
                        "модуль силовой установки". Не двигатель а модуль. Который и меняется за 20 мин, в заводских условиях. А двигатель внутри этого силового модуля.
                      2. профессор 18 июня 2014 13:43
                        Цитата: Матёрый Хрыч
                        "модуль силовой установки". Не двигатель а модуль. Который и меняется за 20 мин, в заводских условиях. А двигатель внутри этого силового модуля.

                        А цилиндр внутри двигателя? А расточить каленвал? Продолжить? Меняем силовую установку за 20 минут в полевых условиях и танк снова в бой. А на базе пусть перебирают двигатель.

                        Каким образом Т-72 поедет первым если на Меркаве его в полевых условиях меняют за 20 минут, а на Т-72 за сутки?


                      3. Матёрый Хрыч 18 июня 2014 14:19
                        Кран ездит по пятам за танком на поле боя? И пули летают мимо специалистов? Или экипаж сам меняет двигатель?
                      4. профессор 18 июня 2014 14:59
                        Цитата: Матёрый Хрыч
                        Кран ездит по пятам за танком на поле боя? И пули летают мимо специалистов? Или экипаж сам меняет двигатель?

                        Разумеется. БРЭМ называется. Вы не знали? И пули летают в специалистов и потери среди них были.



                      5. Матёрый Хрыч 18 июня 2014 15:08
                        На фото я так понимая условия боя запечатленны? Или глубокий тыл после эвакуации? И тогда вопрос сколько прошло времени после эвакуации 20 мин?
                      6. профессор 18 июня 2014 15:16
                        Цитата: Матёрый Хрыч
                        На фото я так понимая условия боя запечатленны? Или глубокий тыл после эвакуации?

                        На первой фото БРЭМ на базе Меркавы с соответствующим бронированием (догадываетесь зачем?), на остальных ремонт танков на Голанах у линии фронта куда эвакуировали поврежденные танки. По вашему в Т-72 бойцы будут под перекресным огнем в моторе копаться? Для этого и существуем БРЭМ.



                        Цитата: Матёрый Хрыч
                        И тогда вопрос сколько прошло времени после эвакуации 20 мин?

                        Времени с момента эвакуации до начала замены силовой установки что для Меркавы что для Т-72 проходит примерно одинаково. А про время ремонта мы уже выяснили. hi
                      7. Матёрый Хрыч 18 июня 2014 15:25
                        в том то все и дело т72 не обязательно эвакуировать. Экипаж самостоятельно может поставить машину в строй. А эвакуация нужна для разрушенной машины.
                      8. профессор 18 июня 2014 15:33
                        Цитата: Матёрый Хрыч
                        в том то все и дело т72 не обязательно эвакуировать. Экипаж самостоятельно может поставить машину в строй.

                        Ну откуда вы такое взяли? По вашему немецкий дизель менее надежен чем советский и более сложен в мелком ремонте? Отлицной эргономикой советская техника никогда не страдала.

                        Цитата: Матёрый Хрыч
                        А эвакуация нужна для разрушенной машины.

                        Эвакуация нужна для потерявшей ход машины будь то по причине потери гусеницы или заглохшего двигателя. Вы вообще танк живьем видели?
                      9. Матёрый Хрыч 18 июня 2014 15:47
                        В 1982 г. я был прикомандирован в качестве специалиста по танку Т-72 в 3 тд сирийской армии. Дивизия была организована по бригадам - одна танковая бригада, 81-я, была полностью на Т-72, в мотострелецкой (так в тексте; имеется в виду мотострелковая – У.Л.) бригаде был батальон Т-72, а еще в одной бригаде..., а да, точно, а еще одна бригада была на Т-62. Да, в двух Т-72 и в одной Т-62. В июле, если не ошибаюсь, дивизия была введена в Бекаа, в район городка Штура. Как только начали входить в долину - налет. Бомбили сильно, но среди танков безвозвратных потерь не было [15]. Были танки с боевыми повреждениями в результате налета, но все на мелкий ремонт и таких были единицы. Один помню, у него вдоль почти всей башни прямо по центру шла ровная глубокая борозда от скорострельной пушки. Он остался в строю. А вот колесных машин в результате налета очень много потеряли, но цифр назвать не могу - колесная техника у нас по другой службе проходила. Однако потери Т-72 все же были. Безвозвратно потеряно (сгорело) 12 машин, почти все в результате попаданий ПТУР TOW на джипах. Как правило попадания в погон башни. На одной из машин было 3 попадания в лоб корпуса, из них одно с пробитием. Из 12 машин 2 потеряны единично - одна после остановленной атаки во время перемирия (сирийцам как дали команду "стоп", так они на том месте повылазили чай пить, а тут "колбаса" прилетела...), а вторая была подбита в борт подкалиберным снарядом, ремонту не подлежала. До роты машин потеряно когда колонна шла в предбоевых порядках по дороге Бейрут-Дамаск.

                        А "Меркаву", уничтоженную огнем Т-72, я видел на нейтральной полосе собственными глазами. Поражена подкалиберным снарядом в погон башни и через погон башни сзади снаряд вышел. "Меркава" сгорела.
                      10. профессор 18 июня 2014 15:52
                        Цитата: Матёрый Хрыч
                        А "Меркаву", уничтоженную огнем Т-72, я видел на нейтральной полосе собственными глазами. Поражена подкалиберным снарядом в погон башни и через погон башни сзади снаряд вышел. "Меркава" сгорела.

                        Простите, а какое отношение эти враки имеют к "Российские танки так же легки в обслуживании и так же не прихотливы по сравнению с западными образцами"?
                        Кстати Т-72 в Ливане HE подбивали подкалиберными, но это совсем другая история.
                      11. кот бегемот 23 июня 2014 23:18
                        Матерый, я в это время служил в ГСВГ, смотрел документы ДСП и если верить той инфе то бронебойные снаряды их Меркава не могли взятьть броню Т-72. В прямом боестолкновени коэффициент шел 2 к 10 в пользу 72ек. Только после поставки какихто куммулятивных снарядов положение как то исправилось но не до полного парритета. Видел фотографии в приложениях к информации. Стоит Меркава как новенький, толко в башне дырень на вылет и экипажа нет. Смотру на фото 72ки, все навесное оборудование снесено, броня как скарлупа грецкого ореха вся в бороздах, антенны и той нет. Но танк БГ, экипаж живой.
                      12. профессор 24 июня 2014 07:43
                        Матерый, я в это время служил в ГСВГ, смотрел документы ДСП и если верить той инфе то бронебойные снаряды их Меркава не могли взятьть броню Т-72. В прямом боестолкновени коэффициент шел 2 к 10 в пользу 72ек.

                        Не надо сказок, а то я сейчас найду описания испытаний трофейного магаха, о том как пробивал броню Т-72 и какие меры были приняты в результате этих испытаний.

                        Стоит Меркава как новенький, толко в башне дырень на вылет и экипажа нет. Смотру на фото 72ки, все навесное оборудование снесено, броня как скарлупа грецкого ореха вся в бороздах, антенны и той нет. Но танк БГ, экипаж живой.

                        Неужели тяжело усвоить? Меркава не подбивал Т-72 и Т-72 не подбивал Меркаву так как они не пересекались в боевых действиях.

                        ПС
                        Вы лучше расскажите как советский военный советник в Ливане в 1982-м году встречал подбитые Абрамсы. Уж очень я люблю эту историю. good
                      13. uwzek 19 июня 2014 17:53
                        Вот здесь Вы зря... Любой моноблок для ремонта требует демонтажа при помощи крана. Должен подъехать БРЭМ, вытащить один движок, засунуть другой. Значит, ещё должен быть ещё грузовичок внедорожник для перевозки исправного моноблока. Вы же не глупый человек (хотя, реально, вряд ли имели дело с железом). Судите сами. Катите Вы на танке, и в этой механизме накрывается движок (я даже не о боевых условиях, а об заурядном марше). Компьютер двигателя диагностировал какой-нибудь отказ, реальный либо связанный с обрывом цепи одного из многочисленных датчиков (последнее ещё хуже - тогда Ваш танчик просто сдох как боевая единица). Вам необходимо вызвать "техничку" для снятия крыши над МТО, после чего отцепить моноблок от танка (это, как минимум, подводы топлива, разъёмы интерфейса и соединения с ведущими колёсами - при массе машины за шестьдесят тонн отнюдь не накидные гаечки). Затем в обратном порядке установить новый агрегат и убедиться в его функциональности. Если Вы до сих пор верите, что на это уйдёт всего 20 минут (за это время иногда покакать не получается)...
                2. алексеев 22 июня 2014 18:54
                  Ну про двигатели понятно, это правда, при этом забывают, что если дизель В84 и пр. можно иногда подшаманить в войсковых, то про ГТД нечего и думать.
                  А вот КП, что сильно различаются? laughing
              4. kirpich 18 июня 2014 22:34
                Уважаемый Олег,Вы хотите сказать,что ваши "Меркавы" заезжают на питстоп после атаки, и, через 20 минут готовы идти в бой?
                1. профессор 18 июня 2014 22:38
                  Цитата: kirpich
                  Уважаемый Олег,Вы хотите сказать,что ваши "Меркавы" заезжают на питстоп после атаки, и, через 20 минут готовы идти в бой?

                  Нет, я утверждаю что замена силовой установки в полевых условиях занимает около 20-и минут, на питстопе и того меньше.
                  1. kirpich 18 июня 2014 23:37
                    Ну,чтож,даже спорить не буду.
                    Видео покажете?
                    1. профессор 19 июня 2014 07:30
                      Цитата: kirpich
                      Видео покажете?

                      Не покажу, нет его у меня.
                    2. MACCABI TLV 20 июня 2014 16:06
                      это норматив рем.бригады
                      MACCABI TLV
          2. Комментарий был удален.
          3. uwzek 19 июня 2014 17:15
            На "армате" применён подобный силовой кубик (на Т-90МС тоже, но разные). Замена за полтора часа...
    3. sscha 17 июня 2014 10:58
      А если родную шестьдесятдвоечку ещё и модернизировать на предмет динамической и активной защиты, приборов наблюдения и прицелов, то она ещё послужит! А если учесть, сколько их на консервации стоит - это танковая армия насобирается!
      С заряжающим только проблемы - как-бы не было - прошлый век! Хотя со сработанным экипажем в скорострельности Т-72кам не много и уступит.Зато простой и неприхотливый!
      Боеприпасы только 115-мм остались ещё в загашниках, или все утилизировали? Хотя, слышал, что в ВВ РФ Т-62 ки ещё стояли на вооружении...
      1. the47th 17 июня 2014 13:08
        Давно есть решение Т-55М6.
        Т-55М6
    4. VityNar 18 июня 2014 12:06
      Цитата: Матёрый Хрыч
      Cегодня утром комбат дал команду на пожарном БТэСе поменять движку на 1ую категорию. (База т64) Через три часа уже были залиты свежие ГСМ и бтс пошел на ходовыве. Вот так.


      МТУ на танках типа Леопард-2 меняется за 15 минут полностью. Могу видео поискать.
      VityNar
      1. uwzek 19 июня 2014 17:59
        Неправда. Ты краны в ванной за это время замени...
        1. VityNar 21 июня 2014 10:36
          http://www.youtube.com/watch?v=ZXxyuBLncds
          http://www.youtube.com/watch?v=148O1tl9S-M

          А вообще,русские, вы никогда не добьетесь успеха одни, а союзников вы своими оскорблениями отталкиваете. Вместо того, чтобы просто попросить найти видео, вы меня оскорбили обвинением в лжи и влепили минус "на всякий случай".

          Никакого желания быть с вами дружными, сами понимаете, после такого ни у кого не будет. А одни, как я сказал, вы в этим мире не выживете.
          VityNar
  9. Platoon 17 июня 2014 08:55
    Вывод о перегреве "восьмидесяток" сделан на основании одной фотографии.
    Platoon
  10. dmit-52 17 июня 2014 09:02
    Кстати о танках, кто-нибудь что-нибудь встречал об "Армате"? Её грозился болтливый Рогозин на 9мая показать на Параде, но... чирикает он о чём угодно, впрочем, чего ещё ждать от политика?
    1. SkiF_RnD 17 июня 2014 10:44
      Он не обещал в этом году, речь шла толи за 15, толи за 16
  11. Матёрый Хрыч 17 июня 2014 09:05
    http://btvt.narod.ru/4/t-80ud/t-80ud.htm
  12. профессор 17 июня 2014 09:11
    Так, на испытаниях в одной из африканских стран Т-90С набегал по бетонке аэродрома на одной заправке при жаре за 50 градусов порядка 730 км против паспортных 500-550 км. При этом скорость превышала 65 км/ч.

    Верю. Не подвергаю сомнения, что экипаж на +50 в тени проехал в танке 700 км (более 10 часов) и не помер от теплового удара. Просто то был специальный экипаж у которого белок не сворачивается при +42.2 да и Африка там другая. Не та в которой в течение 10 часов температура не может держаться на +50 или даже +40. В той Африке что я знаю днем температура может быть более +40 в тени, но ночью падает до менее +30.
    1. andj61 17 июня 2014 09:31
      Подготовить ОДИН танк для показухи можно, да и экипаж (а может и только мехвода) пару-тройку раз сменить для испытаний можно, тем более, если испытания проводились на бетонке аэродрома, практически по кругу. А в реале зачем танку бегать полтысячи км, сжигая ресурс двигателя и ходовой? Все таки задача у танков другая. В Ливии младший Каддафи очень эффективно использовал трейлеры для переброски танков даже на полсотни км, что ему все равно победить не помогло.
      А вообще статья мелковата: основана на недостаточных данных, чтобы делать далеко идущие выводы.
    2. uwzek 19 июня 2014 18:03
      На Т-90 имеется кондиционер (я про экспортные варианты), устанавливаемый вместо одного из ящиков ЗИП на башне.
    3. макс702 21 июня 2014 19:13
      Ну дык и у вас за каждым танком БРЭМ ездит с запасным двигателем и если малейшая поломка то 20 мин и снова в строю, причем если на только что поменяном двигателе беда какая случится то с БРЭМ бертся исправный двигатель и на замену и так до бесконечности...
      1. профессор 21 июня 2014 20:12
        Цитата: макс702
        Ну дык и у вас за каждым танком БРЭМ ездит с запасным двигателем и если малейшая поломка то 20 мин и снова в строю, причем если на только что поменяном двигателе беда какая случится то с БРЭМ бертся исправный двигатель и на замену и так до бесконечности...

        Примерно так. wink Израильские ремонтники всегда славились своей сноровкой. Главное вернуть так в бой как можно быстрее и если для этого необходимо поменять двигатель, то поменяют двигатель.
        Кстати вдогонку к классным роликам где за 15 минут меняют силовую установку в Леопарде, на "показательных выступлениях" ремонтники состоящие только из срочников провели такую же процедуру за 10 минут. Со слов одного из участников в этом ничего удивительного нет если всё идет "как надо". А если кто устанавливал СУ и скажем не резьбе со всей дури закрутил болты, то замена СУ может затянуться на очень долго...
  13. A1L9E4K9S 17 июня 2014 09:52
    Просто кому то захотелось отжать Россию от ближневосточного рынка,вот критика и полезла из всех щелей.
  14. Aleks тв 17 июня 2014 09:53
    Хлопотов опять за свое : просто вставляет палки в колеса одним, восхваляя других.
    "Танковый эксперт" устраивает натуральнейший танкосрач...
    Думаю что самому Т-90С такая "слава" не нужна.

    А вот на эту фразу:
    Дело в том, что с ростом скорости движения и увеличением оборотов двигателя и оборотов вентилятора становится больше, резко (ибо зависимость там не линейная) возрастает прокачка воздуха через радиаторы и, соответственно, улучшается охлаждение.

    Так и хочется сказать:
    Господин Хлопотов, ЛЮБОЙ махан-дизелист, знакомый с В-46-6 (и далейшие модификации) вам скажет даже будучи в хлам пьяным и мертвецки спящим одновременно:
    Для охлаждения двигателя переключают на НИЗШУЮ передачу и УВЕЛИЧИВАЮТ обороты, выгоняя горячий воздух вентилятором.
    Никто скорость не увеличивает, это не легковик.
    1. andj61 17 июня 2014 10:15
      Цитата: Aleks тв
      Для охлаждения двигателя переключают на НИЗШУЮ передачу и УВЕЛИЧИВАЮТ обороты, выгоняя горячий воздух вентилятором.
      Никто скорость не увеличивает, это не легковик.


      Просто, точно, грамотно!
  15. Tankomaster 17 июня 2014 10:21
    Статья написана полным дилетантом. Первое фото хороший фотомонтаж, если бы Т-80УД поехал с открытой крышой МТО, то система охлаждения вообще бы не работала, а дым бы валил с правого борта.
    Автор Лев Романов очень плохой человек, который работает "пин...кими" методами в сети, Хлопотов еще тот же "Эксперт", я бы двух этих "экспертов" с удовольствием погонял на полигоне... у меня бы танк мой точно блестел после их работы языками.
  16. Баракуда 17 июня 2014 10:28
    Ну а что тогда "абрамс",у которого турбину песок на ура сжирает, и горючки жрет как не всебя? а реанимируют их только в США,пол танка разобрать надо ,да и новые движки давно уже не выпускаются. "Леклерк", "Леопард" - Про заоблачные цены все знают,а по ремонтопригодности вообще и в подметки нашему танкопрому не годятся!
  17. Гигант мысли 17 июня 2014 10:48
    Украинские танки имеют существенные недоработки, поэтому и существуют проблемы.
  18. Георгич 17 июня 2014 11:26
    Цитата: армагедон
    Хм...Хохлы и ТАНКИ делать не могут... Что ЖЕ ОНИ могут...Только СКАКАТЬ...!!!

    хеть-хеть-хеть lol
    Георгич
  19. Аслан 17 июня 2014 11:34
    статья не о чем
  20. Волька 17 июня 2014 11:36
    да нормальные танки Т-80У, в руках аборигенов любое оружие груда металлолома, учите внимательно матчасть господа... soldier hi
    кстати абрамсы, леклерки и прочие западные поделки при таких условиях эксплуатации даже в пыль Т-80У не попадают... yes bully
  21. goose 17 июня 2014 15:42
    Цитата: viktorrymar
    А вам нужно, чтобы каждые 10 лет новые модели танков появлялись, да еще и концептуально новые?

    Да, новые, с новым дизайном салона. Мне, пожалуйста, красненькую, и чтобы автомат был с адаптивной подвеской, и чтобы не ломалась...до следущего ТО. А там - новая модель будет.
  22. samoletil18 17 июня 2014 19:16
    Прочитал и статью, и комментарии. И не нашел чего искал. Так какой же танк не имеет проблем в жаркой пустыне? Никто не написал. Ибо ясно, что никакой.
  23. Sergei75 18 июня 2014 00:30
    Уважаемые, а Омский танковый завод жив? И чем сейчас занимается Кировский?
  24. bublic82009 18 июня 2014 21:29
    интересный факт экономии топлива Т-90С. но вот возникает вопрос. асфальт для танка это щадящий режим. а как на бездорожье в песках? там всего тяжелее передвигаться танку
    bublic82009
  25. Dub4ik 18 июня 2014 22:14
    Цитата: Platoon
    Вывод о перегреве "восьмидесяток" сделан на основании одной фотографии.

    Тсс, нужно же погнобить танк, хохлы же сделали
    Цитата: Ангро Маньо
    А ведь, помнится, Пакистанцев в своё время предупреждали. Не связывайтесь....

    Цитата: podpolkovnik
    Ирак тоже рискнул связаться...
    В итоге...сами знаете.

    Цитата: армагедон
    Хм...Хохлы и ТАНКИ делать не могут... Что ЖЕ ОНИ могут...Только СКАКАТЬ...!!!


    Ну и всё в том же духе wink
  26. vladsolo56 19 июня 2014 10:04
    Т-80 с дизелем, это лучший вариант для экспорта, если для России, то дизель это вредительство.
    vladsolo56
  27. uwzek 19 июня 2014 16:59
    Фотография Т-90 с "приподнятой крышей МТО" - однозначный фотошоп, поверьте человеку, который, в том числе, данные крыши устанавливает. В подобном виде эти крыши (они не два килограмма весят) закрепить на движущеемся танке невозможно. Да и на стоящем тоже...
    Любой, кто вживую видел танки Т-90, Т-72 (конструкция крыш МТО и крыши над радиаторами у них одинакова - разница в деталях), понимает, что в подобном положении блок крыш на танке закрепить невозможно, так как тогда крыша над радиаторами будет висеть только на замке, и через сколько секунд движения её сорвёт?
  28. uwzek 19 июня 2014 17:06
    Частота вращения вентилятора Т-90 абсолютно линейно зависит от числа оборотов двигателя - в наличии механический редуктор (двухступенчатый, но переключаемый вручную, вторая передача предназначена для зимних условий)
  29. Tankomaster 23 июня 2014 23:05
    Цитата: Георгич
    Цитата: армагедон
    Хм...Хохлы и ТАНКИ делать не могут... Что ЖЕ ОНИ могут...Только СКАКАТЬ...!!!

    хеть-хеть-хеть lol


    Даун, Т-80УД еще союзная разработка.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня