Восстановленную АПЛ "Томск" спустили на воду не без проблем

41
В Приморье спущена на воду восстановленная после пожара АПЛ проекта 949-А – К150 «Томск». После серии испытаний подводная лодка должна вернуться в строй – на базу Тихоокеанского флота. На данный момент идёт подготовка необходимой документации для возвращения АПРК в лоно министерства обороны. Об этом сообщает «Интерфакс».

Восстановленную АПЛ "Томск" спустили на воду не без проблем


Процесс спуска на воду атомной субмарины нельзя назвать гладким. В Приморском городе Большой Камень, в котором располагается завод «Звезда», производивший ремонтные работы, в штатном режиме не смог осуществить всплытие плавучий док «Паллада». Об этом сообщает пресс-служба «Звезды».

Ведётся расследование причин сбоя плавдока. Возможно, эксплуатантам грозит серьёзное наказание в связи с тем, что в ходе прошлых проверок пладока было сделано почти 4 десятка замечаний технического и эксплуатационного характера. Суд эксплуатацию «Паллады» запретил ещё полтора года назад, но завод на такое решение должным образом не отреагировал, и использование плавучего дока было продолжено. Об этом сообщает ресурс «Вести.ru».

Пожар на АПЛ «Томск» возник 16 сентября прошлого года всё на том же заводе «Звезда». Во время работ, связанных с монтажом цистерны главного балласта, на АПЛ произошло возгорание теплозвукоизолирующего материала. В результате пожара 15 человек пострадали.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    17 июня 2014 15:28
    еще одна хорошая новость. smile слышал еще и первая АПЛ проекта "ЯСЕНЬ"в строй вошла
    1. +11
      17 июня 2014 15:37
      журналисты..... они такое журналисты !
      Восстановленную АПЛ "Томск" спустили на воду не без проблем


      как они любят провокационные заголовки... а заглянешь туда - оказывается лодка порядке, это док закосячил.

      минус !
    2. +1
      17 июня 2014 15:42
      Только разрабатывать ее начали еще в конце 70-х. Проект создан в советское время, строительство начато в 93-м, брошен в 96-м, в 2010 -- спущена.

      А вот кто будет разрабатывать лодки 5-го и 6-го поколения при деградации нашей системы высшего образования-- большой вопрос.
      1. 0
        17 июня 2014 16:05
        Если у кого-то есть возражения-- просьба писать в комментарии, а не возмущаться и судорожно минусовать.
        1. Комментарий был удален.
      2. +9
        17 июня 2014 16:05
        Цитата: Interface
        строительство начато в 93-м, брошен в 96-м, в 2010 -- спущена

        Уважаемый, прежде чем кидать реплики, залезь хотя бы в Вики, там вообщем то все правильно написано. Для обывателя инфо выше крыши.
        "...аложена на ПО «Севмаш» (г. Северодвинск) 27 августа 1991 года под заводским номером 663.

        Администрация Томской области взяла шефство над кораблём, в результате чего 13 апреля 1993 года ракетный крейсер получил имя «Томск».

        Принята в эксплуатацию 18 или 20 июля 1996 года, 17 марта 1997 года вошла в состав 1-й флотилии подводных лодок Северного флота.

        В 1998 году во время перехода в Петропавловск-Камчатский по Северному Морскому пути подо льдами в составе экипажа находился епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (Пологрудов), являясь духовником и корабельным священником.

        С 9 октября 1998 года входит в состав 10 дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота, базируется в городе Вилючинске, недалеко от Петропавловска-Камчатского (посёлок Рыбачий, бухта Крашенинникова).

        По состоянию на март 2009 года «Томск» входил в состав сил постоянной готовности. В некоторых источниках лодка ошибочно называется К-442, К-526 или К-512.

        С 2010 года находилась на ремонте в городе Большой Камень, у причальной стенки на заводе ДВЗ «Звезда», в связи с поломкой установки охлаждения на одном из реакторов. 12 июня 2014 года была спущена на воду после ремонта..."
        1. -1
          17 июня 2014 16:13
          Уважаемый, прежде чем кидать реплики, залезь хотя бы в Вики, там вообщем то все правильно написано. Для обывателя инфо выше крыши.


          Удивлен, что Маразмопедия стала для вас первоисточником.

          Претензии к чему?

          http://topwar.ru/index.php?newsid=19874

          Вот вам ссылка на материал по подлодке с этого же сайта.

          Порядок действий:
          1.Находите строки:
          Работы по созданию подводных лодок, относящихся к 4-му поколению, СССР начал одновременно с США еще в 1977 году.

          2.Потом сверяете с тем, что я написал ранее.
          Только разрабатывать ее начали еще в конце 70-х.


          3.Приходите к выводу, что вы сморозили фигню, а также прочли мне ненужную лекцию по материалам Маразмопедии.
          4. Надеюсь, что с утверждением о гавнистости нашего образования как результата преобразований "профессиональных" менеджеров а ля медведев и ливанов вы спорить-то хоть не будете?
          Вы результаты сдачи ЕГЭ-2014 видели вообще? Че тут спорить?

          Вывод: информативность ваших замечаний = 0
          1. +6
            17 июня 2014 16:43
            Цитата: Interface
            брошен в 96-м, в 2010 -- спущена.

            Еще раз повторяю, что мне не понравилась вышесказанная фраза. А если Википедия Вам не по духу (кстати как и мне), то прошу на сайт:"http://www.deepstorm.ru/" Там много хорошей и интересной информации. Причем достаточно достоверной.
            1. +1
              17 июня 2014 17:59
              Я не хотел обидеть, извиняюсь. Но факт есть факт: строительство было фактически брошено в 96 году. Не Ваша тому вина, а ельциноидов. А возобновили в середине 00-х.
              1. Комментарий был удален.
    3. +3
      17 июня 2014 15:56
      Хм...Да до Боли было ОБИДНО за расхлябанность приведшую к ПОЖАРУ... А сейчас откровенно РАД с окончанием РАБОТ... Пусть КОЛИЧЕСТВО погружений...ВСЕГДА равняется количеству ВСПЛЫТИЙ!!! С БОГОМ!!!
      1. 0
        17 июня 2014 16:20
        Так причина пожара была вроде как - заводская. Они рапортуют об устранении своих "косяков". Однако не вышло. Плавдок, после вывода лодки на плав не всплыл. Т.е., опять косяк завода "Звезда". Кстати, рядом возводятся огромные корпуса цехов будущего судостоительного завода под эгидой ОСК и ДВСЦ. Что внутри - похоже пусто пока. Свидетельствую, как местный житель.
    4. 0
      17 июня 2014 17:41
      За такие заголовки, по головке надо бы, кувалдой что ли?!
      1. +1
        17 июня 2014 20:08
        Цитата: Sterlya
        За такие заголовки, по головке надо бы, кувалдой что ли?!
        Ну что Вы... Он же 4-ая, самозванная, власть! Он же "глаголом жжет сердца" читателей. Броско, хлестко, наотмашь! Но бездумно, главное -- по-американски!
        PS. Я не журналист, но статью озаглавил бы так:
        "Подводная лодка -- всплыла, а плавдок -- всплыть так и не смог!"
  2. +8
    17 июня 2014 15:28
    Главное - лодка восстановлена и вернулась в строй. Своевременно, что весьма кстати.
  3. portoc65
    +4
    17 июня 2014 15:29
    ПОДЛОДОЧКИ-наш конек..наша гордость.Они живые-не даром им дают имена.7 футов под килем..И УДАЧИ В СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ!!!!!!!
    1. +1
      17 июня 2014 15:39
      Может: 7 футов под килем?
      1. portoc65
        +2
        17 июня 2014 15:44
        Цитата: Kuvabatake
        Может: 7 футов под килем?

        точно-забыл яж не моряк-уже исправил
      2. avt
        +1
        17 июня 2014 16:32
        Цитата: Kuvabatake
        Может: 7 футов под килем?

        Чтоб количество погружений равнялось количеству всплытий ! good А еще ,,Северодвинск" в состав флота приняли !
  4. +1
    17 июня 2014 15:30
    Со скрипом но вышла,надеюсь на этом ее беды кончатся)
  5. +5
    17 июня 2014 15:31
    вот такие доки на Тофе. 92 завод.
    1. 0
      17 июня 2014 16:34
      "Красный Вымпел". Не в бывшем 178-м заводе. Это Диомид? А рядом какой док? По окружаещему пейзажу, похож на Диомид, но смущает рядом стоящий док.
      1. +1
        18 июня 2014 13:22
        да диомид. 92-й завод.
  6. +6
    17 июня 2014 15:32
    Цитата: portoc65
    7 МИЛЬ ЗА КОРМОЙ..


    Что то новое в морской практике!
    Такую участь кораблю может пожелать только диверсант! feel
  7. tnship2
    +5
    17 июня 2014 15:32
    Кто ничего не делает -у того и ничего не ломается.Сложные процессы всегда бывают с рисками. главное атомоход в стою.Удачи всем братцы.
  8. +1
    17 июня 2014 15:37
    Будем надеяться, что на этом все плохое для подлодки и экипажа закончится. Удачи, ребята!
  9. +5
    17 июня 2014 15:39
    До кучи, раз про флот заговорили...

    СЕВЕРОДВИНСК 17 июн — РИА Новости. Военно-морской флот (ВМФ) России больше не будет "резать на металл" корабли, которые еще можно отремонтировать, заявил во вторник главком ВМФ адмирал Виктор Чирков.
    Во вторник на судостроительном заводе "Севмаш" состоялась торжественная церемония поднятия Андреевского флага на АПЛ "Северодвинск". После церемонии корабль считается официально принятым в боевой состав ВМФ.
    "Времена бездумного списывания кораблей и лодок, имеющих большой модернизационный задел, прошли", — сказал Чирков после церемонии.

    РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20140617/1012327446.html#ixzz34taooFpf
    1. 0
      17 июня 2014 16:50
      Это и оставшихся "Акул" касается, не в курсе?
      1. +1
        17 июня 2014 19:12
        Это касается АПЛ которые ещё не развалились. Те. что находятся в плохом состоянии будут резать как и прежде.
      2. +2
        17 июня 2014 20:46
        Цитата: Андрей 447
        Это и оставшихся "Акул" касается, не в курсе?

        До этого была инфа о том, что их модернизировать и переоборудовать не будут, т.к. это дороже, чем построить новые атомоходы. Модернизация -- из-за отсутствия БРПЛ Р-39 (РСМ-52)и уязвимости системы их погрузки на носители. Переоборудование -- из-за нерентабельности. Большой объем работ и тп.
        1. 0
          17 июня 2014 20:52
          такие лодки преступно резать!!!
          Ну почему же не "подоить" наших миллиардеров на модернизацию проекта 941?!
          Я уверен, у них как раз еще наберется на модернизацию и всех Орланов!!!
          1. 0
            18 июня 2014 05:42
            У нас капитализм дорогой, а при капитализме просто так "подоить" легче население, чем миллиардеров. Население потерпит, а вот миллиардеры могут и обидеться.
            Впрочем относительно проекта 941 - я не думаю, что их модернизация так необходима нынешнему флоту - лодки старые и откровенного говоря перетяжелённые по всем направлениям.
            1. Fiero
              0
              18 июня 2014 23:28
              Штaты в 4 из 18 Огaйо по 150 Томогaвков в каждую зaпихнули.Интeрeснaя зaдумка,но вряд ли цeлeсообрaзнaя для нac...Дeньги лучшe пустить нa 885 проeкт
  10. Stypor23
    0
    17 июня 2014 15:42
    Народ кто-нибудь знает, американские апл названные в честь городов, получают финансовую помощь от одноименных городов или пентагон полностью содежит их за свой счет?
  11. 0
    17 июня 2014 15:47
    Надеемся все на скорое возвращение подлодки в боевой строй. А с корабелов "Звезды" за такие огрехи надо три стружки снять, но и помочь тоже надо и с новым оборудованием, и людьми специалистами, прибывающими из Украины.
    1. +1
      17 июня 2014 15:56
      Там после каждого ЧП директора меняют.
  12. +1
    17 июня 2014 15:53
    АПЛ это рабочие места и много что ещё!!!!!!!!!!!
  13. +2
    17 июня 2014 16:06
    "на АПЛ произошло возгорание теплозвукоизолирующего материала. В результате пожара 15 человек пострадали."

    Но, что это за теплозвукоизолирующй материал такой, если он горит как проклятый ? Да еще и на подлодке ? no
  14. +1
    17 июня 2014 16:14
    Что спустили на воду это отлично, но а завод надо проверить и выделить деньги на срочную, я повторяю срочную модернизацию завода. И предупредить его начальство о личной ответственности. good drinks soldier
    1. +1
      17 июня 2014 16:18
      Такую махину попробуй еще и промодернизируй,не на один год затянется,но начинать надо в любом случае...
  15. +1
    17 июня 2014 16:20
    Все тут понятно, решили на Дальнем Востоке окончательно завалить судостроение и имеющиеся мощности СРЗ. Оставят всё атомное кораблестроение и ремонт в Северодвинских "СМП" и "Звездочка"...
    1. +1
      17 июня 2014 21:53
      Цитата: killganoff
      решили на Дальнем Востоке окончательно завалить судостроение и имеющиеся мощности СРЗ.

      Да вроде наоборот, собираются новые мощности вводить. В бухте Пяти охотников возводится мощнейший судостроительный комплекс, который будет строить корабли водоизмещением до 350 тыс.т
      Цитата: killganoff
      всё атомное кораблестроение и ремонт в Северодвинских "СМП" и "Звездочка"...

      Чтобы заниматься атомным кораблестроением необходима сертификация предприятия в Росатоме. От одного допуска по атомной безопасности можно сойти с ума. И потом, это совсем другая история.
  16. 0
    17 июня 2014 16:38
    Чем их вооружать собираются? А то ремонт, похоже, без модернизации?
  17. kelevra
    0
    17 июня 2014 16:43
    Вечно у нас как-то не очень гладко всё!Видимо это заложено в наши гены!А может безответственных слишком много!
  18. Укроп
    -4
    17 июня 2014 16:46
    бла-бла-бла wassat
  19. +1
    17 июня 2014 16:52
    возвращения АПРК в лоно министерства обороны.

    Шедеврально по-моему. Хорошо еще, не в "перси" или "недра". Или вообще, в утробу.
  20. 0
    17 июня 2014 17:00
    побольше карман набить и поменьше заплатить рабочим и вложить в производство--вот девиз наших капиталистов
  21. +1
    17 июня 2014 17:03
    Рад за земляков. Семь футов под килем! Томичи лодка ждет Вас.
  22. Aslan
    0
    17 июня 2014 17:19
    Да !!! Мои любимые Антеи !!! Эх... Курск .... вспомнил.... recourse
    1. 0
      17 июня 2014 21:49
      Да,жалко "Курск" recourse .Но не надо унывать,сегодня передали в строй "Северодвинск" drinks ,который еще получше.Или похуже,я не знаю
  23. +4
    17 июня 2014 17:25
    Ну что ж говорить новость хороша!!! drinks
    СЕВЕРОДВИНСК/ 17 июня - Военно-морской флот России больше не будет «резать на металл» корабли, которые ещё можно отремонтировать, заявил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков на «Севмаше» на торжественной церемонии поднятия Андреевского флага на АПЛ «Северодвинск».
    «Времена бездумного списывания кораблей и лодок, имеющих большой модернизационный задел, прошли», - подчеркнул адмирал.
    Чирков добавил, что сегодня поддержание боевого потенциала подводных сил на требуемом уровне обеспечивается, в том числе, и выполнением программы модернизации многоцелевых атомных подводных лодок III поколения, сообщают РИА Новости.
    «Глубокая модернизация и ремонт этих лодок ведётся на предприятии «Звезда» в Приморье и на заводе «Звёздочка» в Северодвинске», - пояснил адмирал.

    Плюс сегодня вступила в строй первая многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень» — К-560 «Северодвинск».

    Но и это еще не все:
    Б-261 «Новороссийск" на ходовых испытаниях на Балтике, сдача ее флоту запланирована в конце этого месяца:

    27 июня 2014 года планируют спустить на воду БТ-730 "Александр Обухов" проекта 12700 «Александрит».
    http://portnews.ru/news/182040/

    В июне же флот планирует принять и четвертый корвет проекта 20380 "Стойкий".
    В августе планируют вывести на ходовые многострадальный БДК проекта 11711 "Иван Грен", который решили передать флоту в этом году.

    Один фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" все так же сиротливо стоит без АУ. crying
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      17 июня 2014 20:04
      уже выложено фото от 16.06.2014 года, где фрегат 11356 "Адмирал Григорович" стоит с АУ. Выкладываю фото взятое с группы "Оружие России"
      На Григоровиче нет из РЛС только Пумы и навигационные, Пуму уже монтируют, навигационные и можно в море, ходят слухи что в августе в море
      1. +1
        17 июня 2014 20:08
        Цитата: kostya-petrov
        Адмирал Григорович" стоит с АУ.

        Ну наконец, теперь может в этом году и до испытаний дело дойдет...
        1. +1
          17 июня 2014 20:12
          Шойгу и Рогозин поставили задачу до конца 2014 года чтобы Григорович и Новороссийск вступили в состав флота и пришли на Черноморский флот!!!
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          17 июня 2014 20:23
          фото также от 16.06.2014 фрегата "Адмирал Макаров" в высокой степени готовности
  24. +1
    17 июня 2014 17:58
    вот после таких заголовков хочется автора спросить-панеку сами решили посеять или госдеп дал указку?спустили субмарину-и пусть ходит супостату назло
  25. Комментарий был удален.
  26. 0
    18 июня 2014 05:25
    Счастливого боевого дежурства вам, моряки-подводники!