«Резиновое» надувательство

Одним из главных способов маскировки и дезинформации противника является создание фиктивных военных баз, на территории которых размещаются макеты настоящей военной техники, начиная от самолетов и заканчивая артиллерийскими орудиями. Но в последние годы идет полемика о принятии на баланс Вооруженных сил РФ специальных пневматических макетов самолетов и бронетехники. Многие указывают на нецелесообразность принятия на баланс войск надувных устройств, которые не могут ввести в заблуждение разведслужбы противника.

«Резиновое» надувательство



Руководство Министерства Обороны РФ продолжает утверждать, что пневматические макеты необходимы для оборудования ложных позиций общевойсковых подразделений, зрительной имитации транспортировки танков на дальние расстояния железнодорожным транспортом и автомобильными тягачами с большегрузными прицепами. Кроме этого, макеты применяются для оборудования ложных зон концентрации самолетов (аэродромов). Эти мероприятия призваны отвлечь внимание противника от реальной, скрытной передислокации авиационных частей с действующих военных аэродромов.

Создатели макетов утверждают, что их изделия не просто являются точной копией реальной военной техники, но и воспроизводят излучение в ближнем инфракрасном, тепловом и радиолокационном диапазоне, аналогичном устройствам ночного видения. В ближайших планах добавится и воспроизведение радиотехнического диапазона. Конечно, за всеми этими утверждениями о технических возможностях так называемой «резиновой» боевой техники ее разработчики забывают упомянуть, что все эти особенности обеспечиваются дополнительными системами и специальными материалами, что является не только сложным, но и дорогим удовольствием за обман противника.

В Министерстве Обороны РФ принято решение об ежегодных поставках на баланс воинских подразделений около 100 макетов реальной военной техники. Уже в ближайшее время общее количество «резиновой» военной техники достигнет 800 единиц. Но в данном случае, прежде всего, удивительно выглядят цены на определенные образцы, так, в частности, макет самолета оценивается в 1,2 миллиона рублей, танк несколько дешевле – 450 тысяч рублей. Неужели это нормальная цена для макета, пускай и с дополнительными особенностями?

Но в данном вопросе существует масса нюансов, и связаны они, прежде всего, с транспортировкой макетов, что должно напоминать передислокацию реальной боевой техники. Как известно, в перевозке военной техники существуют тонкости, о которых прекрасно осведомлены разведывательные центры всех государств.



Казалось, что может быть сложного в организации перевозки макетов военной техники на железнодорожных платформах – грузи и вези. Но не все так просто. Отправка воинского эшелона – сложная задача, это целый комплекс мероприятий, в котором принимают участие большое количество представителей как Министерства Обороны, так и ОАО РЖД. При этом не стоит забывать о том, что у потенциального противника может быть внедрена агентурная сеть как в указанных структурах, так и среди местных жителей. Ведь появление в определенном районе танкового батальона вызовет ряд вопросов у противника. Что за батальон? Место предыдущей дислокации? Каким путем? Общее количество танков? Соответственно погрузить незаметно от противника пневматические танки на платформы железного транспорта – задача довольно непростая и трудновыполнимая. При этом необходимо учесть тот факт, что после всех предыдущих переформирований в ВС «нового облика» осталось крайне ограниченное количество танковых полков и танковых батальонов в отдельных мотострелковых подразделениях, потенциальный противник достаточно хорошо осведомлен о пунктах их постоянной дислокации. Еще одним важным вопросом является особенность перевозки танков железнодорожным транспортом: башня развернута назад на 180 градусов, и пушка застопорена при помощи буксирного троса. Соответственно макет должен быть выполнен с поворотной башней.

Самое сложное мероприятие - это перевозка воздушным транспортом, так как потребует огромного количества выполненных вылетов транспортных самолетов. Одним самолетом, конечно, можно вывезти все сложенные макеты, но ведь необходимо сымитировать перевозку не одного танка, а целого танкового батальона, что как минимум составляет 30 танков. Так что в переводе на денежные средства выйдет крайне дорого.

При перевозке военной техники водным транспортом также имеются явные уязвимые места. Если, например, воинский эшелон, проходящий по западной части страны, может легко потеряться в довольно густой железнодорожной сети, то про водный транспорт чего-либо подобного не скажешь, его путь довольно легко проконтролировать.



Макеты могут, конечно, сыграть свою роль в дезинформации противника, но не более того. Например, в боевых действиях их потребность сводится к нулю. Применить «резиновый» танк в реальном бою не представляется возможным ни в каком варианте, в том числе и отвлекающем. На вооружении современных армий стоит техника, способная различать реальные тепловые сигналы от имитационных.

В общем, особого толка от макетов, даже прекрасно имитирующих реальную военную технику, нет, и очевидно, что все эти разработки ничто иное как обыкновенное надувательство, когда армии продают воздушные шарики, которые в любое время может унести ветер. Но, несмотря на это, Министерство Обороны продолжает заказывать «резиновую» военную технику и утверждать, что это крайне необходимое средство дезинформации противника. А может речь вовсе не в пользе армии, а личной выгоде?
Автор:
Сергей Воскресенский
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти