Что появится на Украине вслед за беспилотниками НАТО?

46


С некоторых пор на Западе дебатируется возможность применить к отношениям НАТО–Украина «финскую модель». Не надо думать, что кому-то в Брюсселе пришла в голову идея превратить Украину во вторую Финляндию. Там думают не о том, чтобы что-то Украине дать, а о том, как и что от неё взять. И больше всего привлекают геостратегические выгоды контроля над территорией Украины, превращённой в плацдарм, который нависает над Россией…

Под словосочетанием «финская модель» понимается очень простая вещь: всестороннее сотрудничество Украины с НАТО по всем азимутам, но без формального членства в альянсе. Именно такой линии придерживается в отношения с НАТО Хельсинки. В своем заявлении по поводу гипотетической возможности вступления Финляндии в НАТО президент страны Саули Нийнисте отметил, что пока большинство финнов относятся к этому отрицательно, но в то же время Финляндия оказалась единственной страной – не членом НАТО, которая принимает участие в натовских военных учениях Saber Strike-2014, проходящих в странах Балтии и Польше с 9 по 20 июня.

Во время своего визита в Финляндию 9-10 июня 2014 г. министр иностранных дел России Сергей Лавров указал на факты закулисного давления Запада на Москву: из Брюсселя звучат угрозы заморозить переговоры по «Южному потоку», если Россия не признает власти в Киеве.

На фоне беспрецедентной антироссийской кампании, развернутой на Западе в связи с украинским вопросом, число финнов, одобряющих вступление их страны в НАТО, постепенно увеличивается. Одновременно идет зачистка информационного пространства от тех, кто борется с антироссийскими мифами в отношении интерпретации событий на Украине. Подвергся давлению властей известный финский антифашист Йохан Бекман, выступающий за укрепление сотрудничества между Россией и Финляндией. После выступления Й.Бекмана по украинской теме на телепередаче Яри Сарасвуо сама телепередача была закрыта, а Я. Сарасвуо уволен. О себе Й. Бекман сказал, что финский МИД негласно внес его в список людей, чьих выступлений в СМИ желательно не допускать. Журналистов, смеющих нарушать это негласное правило, ожидает масса неприятностей. Это - тоже составная часть «финской модели».

Намерение перенести эту модель на Украину означает только то, что последняя нужна Западу как предполье России. Чётким маркером здесь служит позиция Збигнева Бжезинского, который первым предложил применить «финскую модель» к Украине. Ход мысли Бжезинского не сложен: Москва должна понимать, что ее попытки дестабилизировать демократию на Украине могут дорого ей обойтись, а США и ЕС должны широко применять санкции в отношении России. При этом отношения Украины с НАТО следует строить так, чтобы избежать резкой ответной реакции Москвы. Собственно, это и есть «финская модель» в трактовке Бжезинского. Преимущества данной модели видятся западным стратегам в том, что Финляндия, декларируя нейтральность, активно участвует во всех программах НАТО.

В случае с Украиной применение к ней «финской модели» означает безусловную ориентацию на Запад, участие в военных кампаниях НАТО и… провозглашаемый нейтралитет. А то, что слова о нейтралитете будут расходиться с делом, - это в предлагаемую модель заложено изначально.

Нельзя обойти вниманием и вопрос о гипотетическом присутствии войск НАТО на территории Украины. Крымские СМИ уже сообщали о базировании на аэродроме Канатово под Кировоградом натовских беспилотников (два из них, согласно тем же сообщениям, были посажены в Крыму во время противостояния Симферополя с киевским Евромайданом). Складывается ощущение, что командование НАТО готовится послать на Украину что-то посущественнее, чем БПЛА.

Для таких случаев уже изобретена формула «ротационное присутствие». В Прибалтике и Польше указанная формула широко используется. Это выглядит так, что военнослужащие НАТО прибывают на какой-то участок потенциального фронта, ведут разведывательную и иную деятельность, а затем покидают данную территорию, не создавая там постоянных баз. В случае надобности подразделения НАТО могут посылаться в намеченный район регулярно, но их базы будут считаться временными, а не постоянными. Представители альянса трактуют это не как расширение НАТО, а как рутинную передислокацию персонала и вооружений. По ряду признаков это запланировано и в отношении Украины. Об отправке на Украину пентагоновских советников уже сообщалось. Теперь очередь за солдатами.

Втягивая в НАТО Финляндию, Вашингтон и Брюссель стремятся превратить финско-российскую границу в рубеж противостояния. Тем же самым обернётся и «финская модель» для Украины. Что Финляндия, что Украина - рецепт один: жёсткая привязка страны к военной машине НАТО, взращивание антироссийских настроений в местной политической среде, информационная и иная поддержка выразителей таких настроений, подавление всех форм инакомыслия. Произнося слова «финская модель», нужно хорошо понимать, что за ними стоит.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    19 июня 2014 18:21
    ....А то, что слова о нейтралитете будут расходиться с делом, - это в предлагаемую модель заложено изначально....


    Врали, врут и будут врать.....
    1. +2
      19 июня 2014 18:24
      Добавлю:

      Воровали,воруют и будут воровать,власть поменяли,а деньги как исчезали бесследно так и исчезают
    2. +3
      19 июня 2014 18:29
      Гадили,гадят и будут гадить
    3. +3
      19 июня 2014 18:50
      Хм...Планы планами...А РАСПАД неизбежен... Поживем УВИДИМ...!!!
    4. +3
      19 июня 2014 21:18
      Цитата: SS68SS
      Врали, врут и будут врать.....

      И ВОРОВАТЬ, ВРАТЬ И ВОРОВАТЬ - ЭТО В КРОВИ!
    5. +2
      20 июня 2014 00:56
      http://www.dal.by/news/1/14-05-14-14/ Статья" Судьба Украины никого не волнует" не новая, но основные тенденции описаны хорошо.
  2. 0
    19 июня 2014 18:22
    Безголовые политики-есть,беспилотники-есть,осталось массовый наплыв геев,для размножения в Украине
    1. 0
      20 июня 2014 06:38
      Минус Вам гей наверное поставил.Лично я "+"
  3. +3
    19 июня 2014 18:24
    Запад-Империя лжи! Ложь-оружие Сатаны! Не зря бывший президент Ирана называл США и Буша-мл. слугой Сатаны. Опять будет Большая Война Добра со Злом.
    1. +3
      19 июня 2014 22:28
      Цитата: fzr1000
      Опять будет Большая Война Добра со Злом.
  4. portoc65
    0
    19 июня 2014 18:25
    Кольцо вокруг России сжимается..У нас есть грозное секретное оружие-молчание..С нами все не ясно...Может так надо...Остается во что то верить что все будет хорошо..В ДОНБАССЕ ПОГИБАЮТ НАШИ БРАТЬЯ СЛАВЯНЕ..Геноцид Русского мира-мы молчим
    1. +1
      19 июня 2014 19:02
      Поменяй внутреннего отщепенца на беженца с Украины.
    2. mad
      +12
      19 июня 2014 19:02
      фашисты там тоже прореживаются, видео жесткое, горячка после боя еще не прошла
    3. +1
      19 июня 2014 19:25
      Цитата: portoc65
      .У нас есть грозное секретное оружие-молчание..
      Слышал где то что военные группировки перекидываются обратно к границе, самолеты, вертолеты, танки... Но как то не серьезно видимо, надо наверное об этом писать, показывать в новостях - в общем освещать всеми способами чтобы все знали Россия идет... Так надо по вашему? Ежегодно в России гибнет около 36 тысяч человек в ДТП.В России ежегодно умирают 500 000 мужчин в среднем возрасте.42% из них умирают из-за болезней,связанных с курением. Поговорим еще о гибели людей? Отставить истерику! Я уважаю ваше чувство патриотизма, которое странно сочетается с португальским флагом, однако призываю вас и остальных желающих посмотреть войнушку по телеку, и, услышав о победах российской армии, сидя перед теликом или компом (покуривая или кушая) сказать - "ДА Я ГОРЖУСЬ!РОССИЯ, РОССИЯ!!", мыслить хотя бы маленько конструктивней.
      1. +5
        19 июня 2014 19:45
        Да...пускай убивают...у нас же курят? так ,что ли? Или вы на самом деле не понимаете ,что происходит...............Изначально всё началось из-за того , что (Путин так и заявляет) Украина последний рубеж к границе с нами! Мы не можем допустить потери Украины ни при каких условиях...........(от экономических проблем до ПРО).................Что вы вообще хотели своим постом сказать?
        1. +2
          19 июня 2014 20:00
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          Да...пускай убивают...у нас же курят? так ,что ли?

          Нет, не так!
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          Или вы на самом деле не понимаете ,что происходит...............
          Понимаю в полной мере.
          Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
          Что вы вообще хотели своим постом сказать?
          Я хотел сказать что власти, выбранные нами, не глупее местных стратегов-мыслителей, вот и все что я хотел сказать.
      2. Комментарий был удален.
    4. +6
      19 июня 2014 20:18
      У меня на сегодняшний день нет сомнений, что военное вмешательство РФ в Украине все таки будет. Максимум недели через две, а то и раньше. Причем орать в Европе будут меньше чем орали в августе 2008. Да вот сегодня еще и Губарев мои ожидания укрепил:
      "Народный губернатор ДНР Павел Губарев, через свой фейсбук, сообщил, что поступили оптимистичные новости, но все из них - военная тайна. Цитирую: "Есть множество оптимистичных новостей, но все они- военная тайна. Дрожите, украинцы!"
      1. +4
        19 июня 2014 23:19
        Цитата: Solidgrasp
        У меня на сегодняшний день нет сомнений, что военное вмешательство РФ в Украине все таки будет.

        Исторический факт. С 1742 года по приказу короля Пруссии Фридриха II на все пушки его армии наносилась надпись Ultima ratio regis[последний довод королей].
        Военное вмешательство России -- это последний довод, который наверняка будет предъявлен миру, но только после того, как все остальные (дипломатические, экономические, идеологические, информационные ) будут исчерпаны. Пока есть возможность мирного урегулирования -- нужно попытаться ее использовать.
  5. Сталкер
    +7
    19 июня 2014 18:31
    У нас есть грозное секретное оружие-молчание..С нами все не ясно...

    Для супостатов молчание самое страшное !!! Зная про русскую сметку которую ничем не перешибёшь они боятся наc Русские непредсказуемы со своими идеями и способами достижения результатов !! Они думали что Россия встала на колени , а она свои берцы зашнуровывала !!! Вот и не только проглядели этот момент , но и даже сейчас ещё до них не дошло !!!
    1. portoc65
      +3
      19 июня 2014 18:51
      Цитата: Сталкер
      У нас есть грозное секретное оружие-молчание..С нами все не ясно...

      Для супостатов молчание самое страшное !!! Зная про русскую сметку которую ничем не перешибёшь они боятся наc Русские непредсказуемы со своими идеями и способами достижения результатов !! Они думали что Россия встала на колени , а она свои берцы зашнуровывала !!! Вот и не только проглядели этот момент , но и даже сейчас ещё до них не дошло !!!

      ага-на каждую их хитрость мы ответим-Русской непредсказуемостью..От кто тут минусует? я вот смотрю-нормальные ответы-за Россию..за мир-какая то.......минусы ставит.. angry
    2. +1
      19 июня 2014 18:55
      Давно сказано,что с нами воевать нельзя, так как на любую военную хитрость,мы ответим непредсказуемой глупостью!
      1. portoc65
        +1
        19 июня 2014 19:26
        Цитата: Хищник
        Давно сказано,что с нами воевать нельзя, так как на любую военную хитрость,мы ответим непредсказуемой глупостью!

        это Бисмарк сказал...Друг России..он столько хорошего сказал про Россию будучи по ту сторону барикад..Нашим бы лкбиралам бы научиться перестать обс.ть.свою страну..Научиться хотяб у Бисмарка what
        1. 11111mail.ru
          +2
          19 июня 2014 20:31
          Цитата: portoc65
          Нашим бы лкбиралам бы научиться перестать обс.ть.свою страну..Научиться хотяб у Бисмарка

          Для этого необходимы не протухшие мозги и советское образование.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      19 июня 2014 19:47
      Это оно конечно...........Только молчание хорошо в случае когда :-"А Васька слушает да ест!"
    5. 0
      20 июня 2014 13:38
      плюс поставил за берцы.
  6. 0
    19 июня 2014 18:34
    Да и финов можно запугать. Дескать Россия захочет вернуть исконные территории Курляндию. Горячие финские парни пока подумают, пока решение примут. А за них уже вступят в НАТО.
    1. +3
      19 июня 2014 18:55
      Курляндия это часть Латвии, финны там не причем.
    2. 11111mail.ru
      +1
      19 июня 2014 20:37
      Цитата: Венд
      Дескать Россия захочет вернуть исконные территории Курляндию

      Скорее Ингерманландия (шведское обозначение). Так ижорская земля итак у нас. Вот если "попросить" финнов поделиться землицей к западу от Выборга, когда-то переданной Александром I Финляндии...
      1. +1
        19 июня 2014 22:18
        Ой, да ладно-финики сидят себе спокойно як тараканы за печкой и воевать ну совсем не хотят-3 войны с 39 по 45 (2-с СССР, а одна с немцами в 44, кто не знает) отбила желание воевать надолго, да и НАТОвских войск там нет. Граница опять-же с советских времен нормально обустроена, а вот Эстония, которая к Питеру так же близко-в НАТО и самолеты амеровские там есть-вот это напрягает куда больше фиников.
        1. koshh
          +1
          20 июня 2014 00:53
          Да и земля псковская там тоже, пора спросить с эстонцев. Пусть по психуют. да обгадятся.
  7. +1
    19 июня 2014 18:34
    Ползёт гадина,к нашей границе.
  8. +3
    19 июня 2014 18:48
    Беспилотники НАТО... Можно сбивать. Вопрос к Шойгу о без полетной зоне, ответ: "Технически это возможно"
    1. portoc65
      +3
      19 июня 2014 18:54
      Дорого сбивать их...Блин у нас ракета на порядок больше стоит чем эта авиамоделька с телекамерой.. am
      1. 0
        20 июня 2014 10:56
        Цитата: portoc65
        авиамоделька с телекамерой
        а ведь и правда! Всвязи с этим пришла в голову мысль: создать для этих целей беспилотник-хищник, который будет их сбивать, а по анологии с "Раптором", назвать его "Фумитокс"! Так обиднее.
  9. +7
    19 июня 2014 18:59
    Хорошая картинка. Просто понравилась.
  10. +5
    19 июня 2014 19:03
    РОССИИ надо молча и упорно делать свое дело. И не на какие запросы и комментарии не отвечать. Пускай слюной брызжут, а мы будем делать свое дело и молчать. good soldier
  11. лёшка
    +1
    19 июня 2014 19:18
    наверное они будут просто вооружать укров
  12. +6
    19 июня 2014 19:21
    Как что появится вслед за беспилотниками? 6-ой флот, причем со стороны Белоруссии. Псаки слов на ветер не бросает.
  13. бда
    +2
    19 июня 2014 19:23
    А пока мы тут обсуждаем "глобальные мировые стратегмы", в основанном Великой Екатериной Екатеринослае (Днепропетровске), тихой сапой...

    "Опальный экс-председатель Меджлиса крымско-татарского народа Мустафа Джемилев продолжает свою деструктивную деятельность по отношению к России и своим землякам, которые стали частью российского народа.

    Так, бывший лидер крымских татар подписал накануне меморандум о сотрудничестве с гражданином Израиля, еврейским олигархом, губернатором Днепропетровской области Игорем Коломойским.

    ...

    Стороны договорились способствовать развитию экономических, политических, социальных и культурных связей с проживающими в Крыму гражданами Украины.

    Одной из целей соглашения является "поддержка крымско-татарского народа как коренных жителей полуострова в борьбе за возвращение Крыма в состав украинского государства".

    ...

    Меморандум также призван "способствовать реализации неотъемлемого права на самоопределение крымско-татарского народа в составе Украины..."
    (http://www.islamio.ru/news/policy/somnitelnyy_memorandum/)
    1. +2
      19 июня 2014 20:02


      А пока мы тут обсуждаем "глобальные мировые стратегмы", в основанном Великой Екатериной Екатеринослае (Днепропетровске), тихой сапой...

      "Опальный экс-председатель Меджлиса крымско-татарского народа Мустафа Джемилев продолжает свою деструктивную деятельность по отношению к России и своим землякам, которые стали частью российского народа.

      Так, бывший лидер крымских татар подписал накануне меморандум о сотрудничестве с гражданином Израиля, еврейским олигархом, губернатором Днепропетровской области Игорем Коломойским.


      Мне одному кажется, или это два взаимоисключающихся пункта? Причем второй пункт тоже и себе противоречит, читаем:

      1.Одной из целей соглашения является "поддержка крымско-татарского народа как коренных жителей полуострова в борьбе за возвращение Крыма в состав украинского государства".

      2.Меморандум также призван "способствовать реализации неотъемлемого права на самоопределение крымско-татарского народа в составе Украины..."
    2. +3
      19 июня 2014 22:01
      эт беня на будущей своей персональной виселице подвинулся - для второй петли место освободил...
    3. koshh
      +1
      20 июня 2014 00:58
      Цитата: бда
      "Опальный экс-председатель Меджлиса крымско-татарского народа Мустафа Джемилев


      Конечно, И.В.Сталина нет, вот он и раздухарился. Хотя не понятно, кого он представляет?
  14. +1
    19 июня 2014 19:30
    Сначала беспилотники, а в конце танки с экипажами и кучей разнообразных инструкторов, но , надеемся, до этого не дойдёт.
  15. +1
    19 июня 2014 19:31
    Пора бы уже коридор сделать.
    1. +3
      19 июня 2014 21:21
      Цитата: Младшой, Я
      Пора бы уже коридор сделать.

      ДЛЯ НАЦИСТКОЙ ХУНТЫ В ПРЕИСПОДНЮЮ!
  16. simbeer
    +2
    19 июня 2014 19:37
    Цитата: Хищник
    Давно сказано,что с нами воевать нельзя, так как на любую военную хитрость,мы ответим непредсказуемой глупостью!


    Только "глупость" - это для них. А для нас - это смекалка
  17. 0
    19 июня 2014 19:49
    "Что появится на Украине вслед за беспилотниками НАТО?" что-что?!,русские истребители, обеспечивающее "чистое небо" от всякого рода фашисткой швали.
  18. 0
    19 июня 2014 20:06
    Вот тебе и демократия!!!Журналистов и репортеров убивают и увольняют, кругом НАТО, Россия враг №1 на планете для всех, даже забыли про террористов всяких. Так и хотят нас заставить под дудочку плясать на цепи.
  19. 0
    19 июня 2014 21:06
    Заморозив южный поток, отморозят себе задницы. Зачем так цепляться за газовую трубу? В страны АТР тянуть, хрен с ней, с гейропой. От России давно никто пиз .дю. лей не получал, расслабились. Может, пожестче надо с п.ед. ик.ами?
    1. 0
      19 июня 2014 21:44
      Цитата: Vadim12
      , отморозят себе задницы.

      Как так можно? Ведь у них там зачатки мозга!Не гуманно.
    2. +1
      19 июня 2014 22:13
      сожгут остатние, недожженые в 16-м веке леса в европе, ограбят какую-нибудь африку, азию ещё кого - продержатся год-два...без газов! мясо соевое жечь будут, ещё чего-нибудь; вот только воевать - страшно...вдруг убьют...тут и сказке конец...боты перезагрузятся - и по-новой начнут...
      вот ведь так и кажется, что в америке и европе всё это так и воспринимают - "они сдохнут, ну и наших маненько перемрёт, а я-то -ни-ни!"
      это ведь азиаты - буддисты и мусульмане смерти не боятся, честь ваше и ценнее жизни, а в западе - жизнь, или как в голливудском кино - "своя задница" - дороже всего, даже всего мира...а есть ещё медленная смерть от радиооблучения...
    3. +4
      19 июня 2014 23:44
      Цитата: Vadim12
      В страны АТР тянуть, хрен с ней, с гейропой.

      Только что по ящику прошла инфа, что Индия интересуется российским газом, который готовы протянуть через Узбекистан и Афганистан. Так что, игра только начинается. И Штаты в ней в роли лузера.
  20. +2
    19 июня 2014 22:47
    "Турмалаи" не настолько глупы, чтобы кардинально портить отношения с Россией, поскольку очень большую часть электроэнергии получают от нас, с Кольского полуострова. Плюс АЭС, построенные нами, соответственно - поставка ядерного топлива. Они- прагматики, в отличии отмороженных на всю голову хохлов и прочих прибалтов с поляками.
  21. Соловьёв
    0
    20 июня 2014 03:07
    Илья Ефимов



    Информационная война, это нечто другое.

    Отличительная особенность информационной войны, это навязывание объектам информации чуждых им целей.

    Именно чуждость целей - отличает информационную войну от добросовестной пропаганды или рекламы.

    Иными словами, цель информационной войны - Заставить население противника (в том числе его элиту) добровольно совершить некие самоубийственные для них действия.

    У пропаганды сторонников Новороссии, такой цели нет.

    А вот Соединенные Штаты ведут информационные войны с потрясающим успехом.

    И лучший пример тому как раз ситуация на Украине.

    Ведь очевидно, что часть населения Украины и украинская элита в последнее время выполняют откровенно самоубийственные действия, при этом, по крайней мере, частичное влияние на них извне также очевидно.

    Кроме того, очевидно, что Соединенные Штаты должны вести и ведут информационную войну и против России.

    Т.е. непосредственно в данный момент соответствующие специалисты США пытаются побудить российское население и российскую элиту выполнить некие самоубийственные для них действия.

    А вот теперь ключевой вопрос:

    Может ли целью информационной войны ведущейся США быть побуждение Российского руководства к вводу войск на Украину?

    Нет. Не может.

    И это очень легко доказать.

    Просто вспомните Крым.

    Вся совокупность данных говорит о том, что участие Российской армии в событиях в Крыму оказалось неожиданностью для США (мне нет нужды повторять эту информацию Вам, Вы сами все об этом уже сказали в Вашем блоге).

    Вариант с прямыми действиями Российской армии всерьез не просчитывался и не анализировался вдохновителями майдана.

    Именно поэтому осмысленного противодействия в тот момент не смогли оказать ни антироссийские силы на Украине ни международные структуры. Вместо этого на всех уровнях наблюдалась истеричная, но абсолютно неэффективная реакция.

    Т.е. столь скорого военного конфликта между Россией и Украиной не было в первоначальном сценарии развития событий, реализуемом США.

    Но может США переориентировались по ходу событий, и стали играть на немедленную эскалацию конфликта?

    Подобное предположение не учитывает огромную инерционность государственных структур.

    Планы подобные плану дестабилизации Украины разрабатываются и реализовываются годами. Их можно приостановить, но невозможно мгновенно повернуть в другом направлении.

    Что из этого следует? То что США сейчас должны отчаянно пытаться подлатать затрещавший было по швам план и развернуть события в первоначальное русло, исключив возможность повторного использования российских войск на Украине.

    Потому что, допустив немедленный военный конфликт между Россией и Украиной, США скатываются в зону не просчитанных, потенциально огромных рисков. И потому, что строго говоря, адекватный ответ на возможную Российскую атаку против Украины у США отсутствует. По настоящему адекватным ответом могло бы быть только вступление США в войну на стороне Украины. Но как раз этого США себе позволить не могут. Экономические же санкции против России могут быть только жестоким, но не смертельным ударом и США не могут этого не понимать.

    Поэтому США сейчас всячески должны убеждать Россию вернуться к стратегии непрямых действий на Украине, к тому варианту в котором США наиболее сильны, и который несомненно тщательно просчитывался и прорабатывался США с самого начала.

  22. 0
    20 июня 2014 05:41
    "...Бжезинский о недопустимости дестабилизации демократии на Украине..."
    Что же такое демократия в нашем Мире? Это власть денег, обман, возможность совершать любые преступления, не опасаясь наказания. Не пора ли отказаться от подобной "демократии"?!
    Демократия - власть народа? Нет. Народу не власть нужна, а счастливая жизнь без войн.
  23. 0
    20 июня 2014 08:43
    сомневаюсь, что будет направлен контингент на Украину, все таки это не член НАТО. А если и введут контингент он не будет участвовать в АТО (карательных операциях) поскольку это вмещательство третьей стороны в конфликт.