Even our military no longer know how fighting the Russian army is.

It all began in Bashkiria, near the village of Urman, where artillery ammunition exploded for seven days in a row. As a result, the state of emergency without a shelter left more than 100 people whose homes were badly hit by explosions. The total material damage, according to preliminary data, exceeds 100 million rubles.

A few days later, about the same incident happened already in the military warehouses of the neighboring Udmurt Republic, where the arsenal rushed near the village of Pugachevo. Hundreds of ammunition were detonated, dozens of houses and people were seriously injured. The damage caused by this explosion is still being calculated ...


We do not know what the conclusions will be reached by the responsible persons who investigate the incident that happened. So far, one thing is clear - these explosions have become a completely natural phenomenon against the background of the mess that is happening now in the Ministry of Defense.

Therefore, the main blame for the state of emergency can be safely placed on our chief military commander, Defense Minister Anatoly Serdyukov.

Reform ugliness

This person, who had recently been selling furniture in St. Petersburg, came to the office of 2007 in February as the Minister of Defense. They say that Serdyukov is obliged by his father-in-law to such a rapid career, the current Deputy Prime Minister Viktor Zubkov, who has long been on friendly terms with Prime Minister Vladimir Putin and President Dmitry Medvedev.

Whatever it was, during the short time in office as Minister Serdyukov managed to hate a huge number of soldiers and officers of the Russian army. And it was for that!

Having just taken up his post, the new minister publicly announced the beginning of a new military reform, called upon, in his words, to bring our army to the present level and increase its combat readiness. The war in South Ossetia in August 2008 eloquently speaks of how this “combat readiness” increased.

Here is what is said about Serdyukov in an open address to the Union of Russian Paratroopers to the President of the country:

“Serdyukov has no authority either among the troops, or among the veterans, or among the population. Young people do not want to serve under the authority of such a minister. He showed the inability to lead troops in forcing Georgia to peace. We remember how the president of the country "told" the Minister of Defense about the course of hostilities and the development of operations, and not vice versa. "

It is not surprising that chaos reigned in command and control of troops, especially in the first hours of hostilities. Hence, the disproportionately large losses suffered by our army during the entire military operation are quite understandable.

However, the minister himself blamed everything ... on the “obsolete military structure” of our Armed Forces, which allegedly does not meet modern requirements. He decided to rectify the situation in a very original way - the general reduction of the army began.

To date, according to experts of the State Duma Defense Committee, the number of military units in the Air Force and the Navy has been reduced by half. Strategic Missile Forces are cut by a third, and airborne units - by 20 percent. But the main blow of the minister fell on the Land Forces.

Army divisions and other large formations were eliminated. Their personnel were reduced to separate brigades, which, according to the minister’s assurances, were supposedly more mobile and combat-ready than the former large structures.


However, earlier this year, the General Staff reported to the president that more than 60 percent of these brigades ... are not combat ready! That is, no reinforcement of our army, contrary to the vigorous statements of Serdyukov, in reality did not happen. And all the “reform” has come down to the banal reduction of people and technology. Moreover, not only army units, but also think tanks of our Armed Forces went "under the knife of reform". This is what military analyst Maxim Khrustalev writes about this:

“It was at the suggestion of the minister that military high schools and academies, research bases and training grounds were closed and“ reformed ”. Refresher courses were liquidated, the Center for Military Strategic Studies at the General Staff was destroyed. And in recent years, recruitment of cadets to military schools has been stopped altogether. ”

After this, the rather pessimistic assessment of our entire military system, which General Chief of Staff General Nikolai Makarov gave to journalists, looks quite logical: “Over the past two decades we have failed to bring the art of war to the modern level and continue to live with outdated standards ...”.

This raises a logical question - what, then, does the Minister of Defense deal with in his department?

How nice to be a general

Apparently, Serdyukov, as a former trader, is more concerned with the sale and privatization of the property of the Armed Forces, released after mass reductions and other reorganizations. We are talking about military real estate in a number of large cities of Russia, such as Nizhny Novgorod, landfills and airfields, which, after the elimination of the relevant military units, can be sold (or rented) for cottage construction or for other commercial use. Probably for this, in fact, Serdyuk's “military reform” was started.

It is curious that the minister brought with him to the military department a number of people who worked with him in the commercial field. Thus, a certain Leonid Sorokko, who had previously been the owner of a construction company in St. Petersburg, was appointed head of the Main Directorate of Capital Construction of the Ministry of Defense. Practically the whole military construction budget, equal to hundreds of millions of rubles, passes through this structure of the ministry.

Two more St. Petersburg businessmen, Lev Vinnik and Alexander Gorbunov, became Serdyukov’s chief advisers on the exploitation of military property. It is said that they are the ones who are developing plans for a grand privatization of the Ministry of Defense facilities in the Russian capital: for this, they are literally pushing the General Staff of the Navy, the Peter the Great Academy and other military institutions outside Moscow.

Traders close to the minister supervise all military supplies, from various material means to weapon systems. About how are these very supplies, recently told the journalists of the analytical website "FLB.ru":

“In March, the 2010 of the year at the board of the Ministry of Defense, the Main Military Prosecutor’s Office reported that in 2009, during government procurement in the field of state defense orders, the state was damaged in 1 by a billion rubles. But an informed source in the Ministry of Defense believes that the corruption picture looks even darker: it is unclear how at least 50 percent of the funds allocated for arms purchases are spent. And this is only a year - more than 200 billion rubles! ”.

And yet, as many experts believe, law enforcement agencies should be interested in the fact of the complete failure of the state program to recruit the army with contract soldiers. The program failed due to the low wages offered to professional soldiers, poor social security, housing insecurity, etc. Surprisingly, the state allocated a substantial amount for the program - almost 100 billion rubles, which, as it turned out, went nowhere.

You must admit that it is unlikely that this clearly corrupt squandering of state funds took place without the knowledge of the highest officials of the Ministry of Defense.

Military secrets

In general, corruption in the ranks of the Armed Forces acquired under the Minister of Serdyukov just unprecedented scope. According to the chief military prosecutor Sergei Fridinsky, in recent years, crime among the commanders has reached a level that threatens the security of the country.

I will cite only some glaring examples.

In the summer of 2009, it became known that the Ministry of Defense had purchased thousands of defective parachutes for the Airborne Forces, a total of millions of rubles for 280. Investigators of the military prosecutor's office managed to disrupt the deal only at the last moment.

“Cunning entrepreneurs produced these parachutes not from new raw materials, but from old parts. Representatives of the army customer and the military representative closed their eyes to this disinterested. Studies conducted by specialists have shown that these parachutes cannot be used, ”the prosecutor Fridinsky told reporters.

According to him, the supply of old, decommissioned products under the guise of new - the most common practice of embezzlement of budget money in law enforcement agencies. Scam officers buy for the troops not only old parachutes, but also decommissioned ammunition, old parts for airplanes and helicopters, cracked helmets, body armor, which have only new matter, and sometimes metal plates under it ... not at all! And if there are plates, they are of such quality that the machine gun bursts them through with 50 steps.

And after all, all this goes not only to the rear units, but also to those that conduct military operations in hot spots!

May 2011 of the year. Pilots of the military aviation center, located near Lipetsk, openly accused the leadership of this center of systematically extorting money from them - the pilots had to give their superiors special flight bonus. According to some data, the total amount of extortionists in uniform, who collected tribute from four flight squadrons at once, reached 7 - 10 million rubles a year.

Now in this case is carried out a special check.

June 2011 of the year. A criminal case has been initiated against the head of the Main Military Medical Department of the Ministry of Defense, Major General Alexander Belevitin, and the Head of the 2 Division of the same Department, Colonel Alexei Nikitin. They are suspected of receiving a bribe in the amount of 4,7 million rubles from one company that received a lucrative contract for the supply of medical equipment.

Interestingly, when the investigation began, the defendants tried to kill the main witness in this case, who acted as an intermediary in receiving a bribe ...

So it is possible that in stories with explosions the same corruption trail can be hidden. It is possible that on the exploded arsenals they had been illegally selling ammunition there for a long time. And then, in order to somehow write off the sold “goods”, the interested parties arranged explosive “fireworks” that shook Bashkiria and Udmurtia.

I must say that this scheme of cheating sold ammunition is not new. About ten years ago, thieving generals from the Ukrainian Ministry of Defense, who provoked a number of suspicious explosions in military depots in the Dnipropetrovsk region, covered their traces in the same way. They say that the Ukrainian military wrote off these explosions weaponwhich then surfaced in one of the African countries.

Where ammunition can float from Russian warehouses, one can only guess. In any case, with those commercial morals that prevail in our Ministry of Defense, the story of the explosions may have the most unexpected continuation.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Даже наши военные уже не знают, насколько российская армия боеспособна

Даже наши военные уже не знают, насколько российская армия боеспособнаНачалось всё в Башкирии, рядом с посёлком Урман, где семь дней подряд взрывались артиллерийские боеприпасы. В результате ЧП без крова осталось больше 100 человек, чьи дома сильно пострадали от взрывов. Общий материальный ущерб, по предварительным данным, превышает 100 миллионов рублей.

А спустя несколько дней примерно такое же происшествие случилось уже на военных складах соседней Удмуртской Республики, где рванул арсенал близ посёлка Пугачёво. Сдетонировали сотни боеприпасов, серьёзно пострадали десятки домов и людей. Размеры ущерба от этого взрыва ещё только подсчитываются...

Мы не знаем, к каким выводам придут ответственные лица, которые расследуют случившиеся ЧП. Пока ясно одно - эти взрывы стали вполне закономерным явлением на фоне того бардака, который нынче творится в Министерстве обороны.


Поэтому основную вину за ЧП можно смело возложить на нашего главного военного начальника, министра обороны Анатолия Сердюкова.

Реформенное безобразие

На должность министра обороны этот человек, который ещё не так давно торговал мебелью в Санкт-Петербурге, пришёл в феврале 2007 года. Говорят, что столь стремительной карьерой Сердюков обязан исключительно своему тестю, нынешнему вице-премьеру Виктору Зубкову, уже давно находящемуся в дружеских отношениях с главой правительства Владимиром Путиным и президентом Дмитрием Медведевым.

Как бы там ни было, за короткое время пребывания в должности министра Сердюкова успело возненавидеть огромное количество солдат и офицеров российской армии. И было за что!

Едва заняв свою должность, новый министр во всеуслышание объявил о начале новой военной реформы, призванной, по его словам, вывести нашу армию на современный уровень и повысить её боеготовность. О том, как повышалась эта «боеготовность», красноречиво говорит война в Южной Осетии в августе 2008 года.

Вот что говорится по поводу Сердюкова в открытом обращении Союза десантников России к президенту страны:

«Сердюков не имеет авторитета ни у войск, ни у ветеранов, ни у населения. Молодёжь не хочет служить под началом такого министра. Он показал неспособность руководить войсками при принуждении Грузии к миру. Мы помним, как президент страны «рассказывал» министру обороны о ходе боевых действий и развитии операций, а не наоборот».

Неудивительно, что в управлении войсками, особенно в первые часы боевых действий, царил хаос. Отсюда вполне объяснимы и те непропорционально большие потери, которые понесла наша армия в ходе всей военной операции.

Однако сам министр обвинил во всём... «устарелую военную структуру» наших Вооружённых сил, которая якобы не отвечает современным требованиям. Исправить ситуацию он решил весьма оригинальным способом - началось повальное сокращение армии.

На сегодняшний день, по данным специалистов комитета по обороне Государственной Думы, в два раза сокращена численность воинских частей в Военно-воздушных силах и в Военно-морском флоте. Ракетные войска стратегического назначения урезаны на треть, а части ВДВ - на 20 процентов. Но самый главный удар министра пришёлся на Сухопутные силы.

Были ликвидированы армейские дивизии и прочие крупные соединения. Их личный состав свели в отдельные бригады, которые, по заверениям министра, якобы мобильнее и боеспособнее прежних крупных структур.

Однако в начале этого года Генеральный штаб доложил президенту о том, что более 60 процентов этих бригад... не боеготовы! То есть никакого усиления нашей армии, вопреки бодрым заявлениям Сердюкова, в реальности не произошло. А вся «реформа» свелась к банальному сокращению людей и техники. Мало того, «под реформенный нож» пошли не только армейские соединения, но и мозговые центры наших Вооружённых сил. Вот что об этом пишет военный аналитик Максим Хрусталёв:

«Именно с подачи министра закрывались и «реформировались» военные вузы и академии, исследовательские базы и полигоны. Ликвидировались курсы усовершенствования квалификации, был развален Центр военно-стратегических исследований при Генеральном штабе. А в последние годы вообще был прекращён набор курсантов в военные училища».

После этого вполне логичной выглядит та весьма пессимистическая оценка всей нашей военной системы, которую дал перед журналистами начальник Генерального штаба генерал Николай Макаров: «За последние два десятилетия мы не сумели вывести военное искусство на современный уровень и продолжаем жить устаревшими мерками...».

Отсюда возникает закономерный вопрос - чем же тогда занимается министр обороны в своём ведомстве?

Как хорошо быть генералом

По всей видимости, Сердюкова как бывшего торговца больше заботит распродажа и приватизация имущества Вооружённых сил, высвобождаемого после массовых сокращений и прочих реорганизаций. Речь идёт о военной недвижимости в ряде крупных городов России, вроде Нижнего Новгорода, о полигонах и аэродромах, которые после ликвидации соответствующих воинских частей можно продать (или сдать) под коттеджное строительство или под иное коммерческое использование. Наверное, как раз для этого, собственно, и затевалась сердюковская «военная реформа».

Любопытно, что министр привёл с собой в военное ведомство ряд людей, работавших с ним на коммерческом поприще. Так, начальником Главного управления капитального строительства Минобороны был назначен некий Леонид Сорокко, бывший до того владельцем строительной фирмы в Санкт-Петербурге. Через данную структуру министерства проходит практически весь военный строительный бюджет, равный сотням миллионов рублей.

Ещё два питерских бизнесмена - Лев Винник и Александр Горбунов - стали главными советниками Сердюкова по вопросам эксплуатации военного имущества. Говорят, что именно они разрабатывают планы грандиозной приватизации объектов Министерства обороны в российской столице: для этого за пределы Москвы они буквально выталкивают Главный штаб ВМФ, Академию Петра Великого и другие военные заведения.

Приближённые к министру коммерсанты курируют и все военные поставки - от различных материальных средств до систем вооружения. О том, как проходят эти самые поставки, недавно поведали журналисты аналитического интернет-сайта «ФЛБ.ру»:

«В марте 2010 года на коллегии Минобороны Главная военная прокуратура сообщила, что в 2009 году при госзакупках в сфере гособоронзаказа государству был нанесён ущерб в 1 миллиард рублей. Но осведомлённый источник в Минобороны считает, что коррупционная картина выглядит ещё мрачнее: непонятно как расходуется не менее 50 процентов средств, выделяемых на закупки вооружений. А это только в год - более 200 миллиардов рублей!».

А ещё, как полагают многие эксперты, правоохранительные органы должен заинтересовать факт полного провала государственной программы по комплектованию армии контрактниками. Программа провалилась по причине низкой заработной платы, которую предложили солдатам-профессионалам, плохой социальной защищённости, необеспеченности жильём и т.д. Удивительно, но под программу государство выделило солидную сумму - почти 100 миллиардов рублей, которые, как оказалось, ушли неизвестно куда.

Согласитесь, вряд ли такое явно коррупционное разбазаривание государственных средств проходило без ведома высших чинов Министерства обороны.

Военные тайны

Вообще, коррупция в рядах Вооружённых сил приобрела при министре Сердюкове просто невиданный размах. По словам главного военного прокурора Сергея Фридинского, за последние годы преступность в среде командного состава достигла угрожающего для безопасности страны уровня.

Приведу лишь некоторые вопиющие примеры.

Летом 2009 года стало известно, что Минобороны закупило для ВДВ тысячи... бракованных парашютов, всего на 280 миллионов рублей. Следователям военной прокуратуры удалось сорвать сделку лишь в самый последний момент.

«Хитроумные предприниматели изготовили эти парашюты не из нового сырья, а из старых деталей. Представители армейского заказчика и военпреды небескорыстно закрыли на это глаза. Проведённые специалистами исследования показали, что использовать эти парашюты нельзя», - рассказал журналистам прокурор Фридинский.

По его словам, поставка старых, списанных изделий под видом новых - самая распространённая практика хищения бюджетных денег в силовых структурах. Офицеры-мошенники закупают для войск не только старые парашюты, но и списанные боеприпасы, старые детали для самолётов и вертолётов, треснувшие каски, бронежилеты, у которых только материя новая, а металлических пластин порой под ней... нет вообще! А если пластины и есть, то они такого качества, что автоматная очередь пробивает их насквозь с 50 шагов.

И ведь всё это идёт не только в тыловые части, но и в те, которые ведут боевые действия в горячих точках!

Май 2011 года. Лётчики военного авиационного центра, находящегося под Липецком, открыто обвинили руководство этого центра в систематическом вымогательстве у них денег - пилоты должны были отдавать своему начальству специальные лётные премиальные. По некоторым данным, общая сумма доходов вымогателей в погонах, собиравших дань сразу с четырёх лётных эскадрилий, доходила до 7 - 10 миллионов рублей в год.

Сейчас по этому делу проводится специальная проверка.

Июнь 2011 года. Возбуждено уголовное дело против начальника Главного военного медицинского управления Минобороны генерал-майора Александра Белевитина и начальника 2-го отдела того же Управления полковника Алексея Никитина. Их подозревают в получении взятки в размере 4,7 миллиона рублей от одной фирмы, которая получила выгодный контракт на поставку медицинского оборудования.

Интересно, что когда началось расследование, обвиняемые попытались убить главного свидетеля по этому делу, выступавшего посредником в получении взятки...

Так что не исключено, что и в истории со взрывами может скрываться такой же коррупционный след. Возможно, на взорвавшихся арсеналах долгое время незаконно торговали находившимися там боеприпасами. А потом, чтобы как-то списать проданный «товар», заинтересованными лицами и были устроены взрывные «фейерверки», потрясшие Башкирию и Удмуртию.

Надо сказать, что подобная схема списывания проданных боеприпасов не нова. Лет десять назад по такой же схеме заметали свои следы вороватые генералы из министерства обороны Украины, спровоцировавшие ряд подозрительных взрывов на военных складах в Днепропетровской области. Говорят, что на эти взрывы украинские военные списали оружие, которое затем всплыло в одной из африканских стран.

Где могут всплыть боеприпасы из российских складов, можно только догадываться. Во всяком случае, при тех коммерческих нравах, которые царят в нашем Министерстве обороны, у истории со взрывами может быть самое неожиданное продолжение.
Автор: Вадим АНДРЮХИН
Первоисточник: http://www.novdelo.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Stavr 21 июня 2011 10:33
    Автор ошибается насчет Зубкова. На должность Министра обороны РФ Сердюкова поставил Путин! И это говорит о многом для тех, кто понимает...
    То, что к сегодняшнему дню натворил в армии Сердюков вполне укладывается в ряд статей Уголовного Кодекса РФ. Но наверху нет лишь людей, которые были бы способны применить эти статьи в соответствии с действующим законодательством, пока нет...
    Stavr
  2. seviku 21 июня 2011 11:44
    И опять же наша армия смирно сносит своё унижение и уничтожение. Министры свалят когда родину защищать придется, а простым воякам придется расхлёбывать. Армия чего молчишь?
    seviku
  3. Филин 21 июня 2011 12:32
    В Народ я стрелять не хочу и не буду, а в "слуг народа" с удовольствием...
  4. Николай Орлов 21 июня 2011 13:35
    Прочитал про министра, который плохо организовал боевые действия в ЮО. И что коррупция при нём якобы больше стала.Ну и так далее. И везде он виноват. Не считаю его безгрешным, но как - то совсем не убедительно...
    Николай Орлов
  5. Leo848 21 июня 2011 14:34
    Беда,коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник:
    И дело не пойдет на лад,
    Да и примечено стократ,
    Что кто за ремесло чужое браться любит,
    Тот завсегда других упрямей и вздорней;
    Он лучше дело все погубит.-КЛАССИКА-,мои аплодисменты,ЗАНАВЕС........
    Leo848
  6. PSih2097 21 июня 2011 15:11
    Где могут всплыть боеприпасы из российских складов, можно только догадываться. Во всяком случае, при тех коммерческих нравах, которые царят в нашем Министерстве обороны, у истории со взрывами может быть самое неожиданное продолжение.

    Да ни где они не всплывут, они наверное вообще не были произведены...
    Министры свалят когда родину защищать придется

    думаю не успеют, а если и свалят, то там они никому не нужны, там своих хватает...
    1. SuperDuck 21 июня 2011 15:33
      Цитата: PSih2097
      Да ни где они не всплывут, они наверное вообще не были произведены...

      Согласен, взрываются чаще всего склады на которых хранятся боеприпасы просроченные. Утилизация их стоит огромных денег, на этом поприще кстати работают многие частные фирмы которые конечно никакого отношения к генералам дающим бабло на утилизацию не имеют. Дальше всё просто, фирма несколько лет утилизирует боеприпасы, получает на это бабло народное, потом БАХ! И вуаля, несколько сотен тонн утилизировано за день.
      SuperDuck
  7. pokermen 21 июня 2011 20:27
    Еще кстати забыли дописать, что у Табуреткина из всех заместителей только 2е военные......вот так и пилят нашу страну((
    pokermen
  8. Йожык 21 июня 2011 20:55
    ПРочитал до середины и стало как то неинтересно......
    Министр Обороны - фигура политическая. Его задача - выбивать деньги в правительстве и отстаивать разработанные в недрах генштаба преобразования. А также осуществлять представительские функции.
    Я далек от мысли что министр обороны у нас - такая прямо самостоятельная фигура - ферзь, который чо хочет то и творит. Вопросы безопасности и развития вооруженных сил не настолько просты, чтобы доверять их одному человеку.
    Все беды, которые пытаются свалить на "пиджака" кадровые военные - это лишь попытка замазать свой непрофессионализм. Все неудачи в боевых операциях целиком и полностью лежат на наших генералах из генштаба. По сути дела боевым планированием и боевой подготовкой войск занимаются люди не совсем этому обученные с большими звездами на погонах. Далеко за примером ходить не надо. Грозный брали в период министра - кадрового военного. Другое дело никто из них не отважился зайти в кабинет к министру и сказать: для выполнения задачи нужно то, то и то. Вы, товарищ министр - извольте обеспечить - так написано в уставе. А если не обеспечите - я подам рапорт об увольнении, потому как я офицер и честь мундира - мне дорога и людей гробить я не намерен!!!
    Видел я этих генералов. Расширить, растопырить и углубить!!! Но есть и исключения, слава Богу!
    Йожык
  9. datur 21 июня 2011 21:09
    Расширить, растопырить и стырить.
  10. Йожык 22 июня 2011 00:14
    Вина Сердюкова и остальных министров обороны в том, что они не создали Систему. Систему, которая бы растила нормальный генералитет. Систему, из которой генерал с большим пузом и ореолом "хорошего администратора", умеющего держать нос по ветру, выживался бы вон.
    В наше мирное время хорошим командиром считается тот, кто является хорошим администратором, грубо говоря "директором". Тот, кто умет подобрать управляемых подчиненных (не взирая на их морально -деловые качества), и вовремя замазать недостатки, выявляемые в ходе проверок вышестоящим руководством. А хороший администратор вовсе не означает хороший командир в бою, который сумеет грамотно его организовать.
    К сожалению наша (да и не только наша) армия в условиях мирного времени обрастает ненужным жирком. Поэтому для того чтобы армия была похожа на армию - необходима система боевой подготовки и повышения квалификации, постоянно затачиваемая под современные реалии . И деньги на учения. ТОгда нашим генералам не придется скучать и заниматься распределением материальных благ среди подчиненных и извлечением дивидендов генеральского счастья.
    Я, например не помню чтобы за все пять лет своего обучения в одном из военных вузов, по общей тактике боевых действий нам преподавали основы ведения боя в горных условиях или в городе. Так - мельком. Ни практических занятий ни учений - ничего. Жаль.
    Йожык

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня