Western main battle tanks (part 5) - Japan Type 90




In 1976, the Mitsubishi company began work on creating a new main combat tank, which was supposed to replace the existing Type 61 and 74 vehicles. In addition to Japanese engineers, specialists from the German companies MaK and Krauss-Maffei took part in the development of the tank, who took part in the creation of the German main battle tank Leopard. The influence of German designers was reflected in the appearance of the Japanese tank. In 1989, after a series of tests and refinements, the tank was adopted by the Japanese Self-Defense Army under the index "90". The installation batch of tanks was released in 1990, since 1992, mass production has begun. As of 2010, the Japanese Self-Defense Army was armed with 341 Type 90 tanks. The initial need for Japanese armored forces in new tanks was estimated at 600 units.

According to a number of specialists, the Type 90 tank is rightfully among the best tanks of the day. This tank is also one of the most expensive, the 1 vehicle costs the Japanese government 8-9 million dollars, only Leclerc is more expensive - 10 million dollars per tank.

MBT Type 90 is designed according to the classical scheme with rear arrangement of the MTS - engine compartment. In front of the tank is the control compartment, which is shifted to the left side, on the starboard side in front is part of the gun ammunition. The fighting compartment is located in the central part of the tank. In the armored turret on both sides of the gun are the gunner and commander, gunner on the left, the commander on the right. The use of an automatic loader on the tank allowed to exclude one person from the crew. In this Japanese tank repeats Soviet cars T-64, T-72 and T-80, as well as the French Leclerc.

The tank hull and its tower have a welded structure. The armor of the tank is multi-layered, spaced out, with the extensive use of ceramic elements, which are produced by Kyoto Ceramics Company. The upper frontal hull sheet is installed at a very large angle to the vertical, while the frontal and side parts of the tank tower are almost at a right angle. The hull sides and undercarriage of the tank are equipped with additional protection in the form of steel anti-cumulative screens. The combat weight of the tank reaches 50,2 tons.
Western main battle tanks (part 5) - Japan Type 90

The basic one weapons The tank is a X-NUMX-mm smooth-bore cannon Rh-M-120 of the German company Rheinmetall, produced in Japan under license. The gun is stabilized in two planes. The corners of the pickup in the vertical plane are in the range from -120 to + 12 degrees. It is possible to shoot a gun with all 15 ammunition developed for the German Leopard-120 tank and the American МХNUMXА2 Abrams. Mitsubishi developed a special machine gun to load the gun using a mechanized ammo pack, placed in the turret niche and containing 1 shots. The necessary conditions for the implementation of automatic loader is the return of the gun barrel after a shot at a zero angle of elevation. After charging, the gun automatically returns to the specified angle of fire.

The striker is separated from the remaining space of the turret by an armored partition, and to reduce the destructive effect of the detonation of the ammunition in the turret's roof, special expelling panels are mounted. In addition to 20 shots, which are in the mechanized combat pack, 20 shots are also stored in the tank hull. With the exception of 120-mm smooth-bore guns, which are manufactured in Japan under the license of the German company Rheinmetall, all units and assemblies of the tank Type 90 are of Japanese origin.

Created by "Mitsubishi" fire control system (FCS) is considered one of the best in the world. The OMS includes panoramic tank observation and guidance devices stabilized in two planes, gunner observation and guidance devices stabilized in one plane, a laser range finder, an 32 bit electronic digital ballistic computer, an automatic tracking system for the target, and a sensor system, responsible for the transfer of information to the ballistic computer to calculate the corrections when shooting.

The gunner's sight is equipped with a daytime optical channel, a thermal imaging channel, and a laser rangefinder. The manufacturer of the gunner’s sight is Nikon Corporation, the commander’s sights are made by Fuji. The fire control system provides the ability to auto-follow targets based on the operation of a thermal imager. Thanks to the LMS, the tank is able to fire in motion and from a place at any time of the day, both at moving and at fixed targets. Without the use of automatic target tracking, the commander and the gunner can manually lead the targets. To use the target tracking machine, the tank commander or gunner must press the Capture button as soon as the target is detected and falls within the scope of the Capture target in the sight. In the event that the object disappears for some time, for example, behind a shelter, the sight continues to follow the target at the same speed, so that in case of a target appearing from behind the shelter, the gunner can quickly put it “on hold”.

The commander's sight stabilized in the 2-x planes, which has only a day-time optical channel, allows not only to detect and hit targets directly, but also has such a function as a "tank killer". When you press a button on your control panel, the commander has the ability to "transfer" the object he finds to the gunner, while he himself may continue to search for new targets, at this time the gunner hits the first detected target.

The signal from the thermal channel of the sight of the gunner’s sight is displayed on the 2 monitor. One of them is mounted at the gunner's place, the second at the commanding workplace. The heart of the OMS is the 32-bit digital ballistic computer. With the defeat of both fixed and moving targets, he amends for distance, wind, ambient air temperature (data comes from sensors located on the tower of the tank), the bend of the gun barrel and the angle of inclination of its axle axles.

Auxiliary armament of the tank includes an 7,62-mm machine gun coupled with an X-gun and an anti-aircraft machine gun mounted on the commander's turret of the 12,7-mm. On the sides of the tower closer to the stern, installations for launching smoke grenades are mounted. In addition to smoke grenades, a smoke screen can be installed by special thermal smoke equipment, also mounted on a tank.

In the engine compartment is a V-shaped 10-cylinder diesel engine 10 ZG manufactured by Mitsubishi. The engine is equipped with a turbocharging system, has liquid cooling and at 2400 rpm is able to develop maximum power in 1500 hp In one block with the engine, a hydromechanical transmission is made with an automatic planetary gearbox, which is locked by a torque converter and a special hydrovolume transmission in the steering drive. The automatic transmission has 4 transmissions forward and 2 rear. The maximum speed of the tank on the highway reaches 70 km / h, the maximum reverse speed - 42 km / h.

The power of a ten-cylinder engine allows the tank to cross the 20 meters from the spot in 200 seconds. When traveling over rough terrain, MBT is able to overcome a ditch with a width of 2,7 m., A vertical wall with a height of 1 m., And a ford to a depth of 2 m. The cruising range of the tank equals 350 km., With fully filled tanks (1100 liters).

In the undercarriage of a tank from each side, there are 6 dual rubber-supported and 3 supporting rollers. Driving wheels are at the back. Combined suspension. Hydropneumatic servomotors are on the two front and two rear support rollers on each side, and torsion shafts on all others. This suspension scheme allows the tank to tilt the hull in the longitudinal plane, as well as change the amount of clearance in the range from 200 to 600 mm. Caterpillars of steel tank with rubber-metal hinge, equipped with removable rubber pads.

A laser radiation sensor is mounted on the front of the tower’s roof, which beeps and also indicates the direction of radiation to the tank commander’s workplace. This system can be used in conjunction with the automatic shooting of smoke grenades to counteract missiles with an infrared beam guidance system. In addition, the tank equipment includes a system of protection against weapons of mass destruction, a high-speed fire extinguishing system, a tank intercom and a radio station.

On the basis of the OBT Type 90, an armored repair and recovery vehicle BREM 90 was created. BREM received a new superstructure of the hull with a crane mounted on the front right, a bulldozer mounted on the front of the hull and a hydraulic winch. Also, work is underway to create an 91 Type Bridge Construction Tank, which is capable of covering obstacles up to 20 meters in width with a bridge carrying capacity of 60 tons.

Sources used:
www.rosprom.gov.ru/snews.php?id=794&vers=print
www.armor.kiev.ua/Tanks/Modern/japan.php#90
materials of the free online encyclopedia "Wikipedia"
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. mitrich
    mitrich 22 June 2011 11: 37 New
    • 0
    • 0
    0
    The Japan Self-Defense Forces (SSF) includes one armored (7th) and one tank battalion (60 tanks) in each of the 9 infantry divisions.
    So all these Type-90 MBTs are concentrated in the 7th Armored Division, structurally part of the Northern Army, stationed on the island of Hokkaido. The 7th armored vehicle is the most combat-ready, largest in terms of personnel, number of weapons and military equipment, strike and firepower unification of the Ground Forces of the Soviet Union.
    For reference: about. Hokkaido is 16 km away. from about. Kunashir (Kuril Islands).
    1. Superduck
      Superduck 22 June 2011 14: 15 New
      • 0
      • 0
      0
      I do not think mitrich that in this way they are preparing an attack, a heavy MBT is not a very suitable contraption for landing on an unprepared coast, especially an island, but as a means of active defense it is. They are also afraid ...
  2. Stavr
    Stavr 22 June 2011 13: 18 New
    • 0
    • 0
    0
    I would like to see the electronics box with the GMT. Everything else is not worth it!
  3. daren
    daren 22 June 2011 17: 38 New
    • -1
    • 0
    -1
    if Japan decides to attack Russia, then not with tanks! first missiles, the air force, and then a bridgehead, and then a tank is required for a deep offensive! I would like to see how they hit the Russian T-90 and the old T-60ki. and they can handle electronics, your computer or TVs guarantee your home! elsi after 20 years, the japanese people want to live, they are sure to ask for a rush from russia; followed by china! one is free and all fluff Russian! get ready!
    1. LESHA pancake
      LESHA pancake 22 June 2011 17: 44 New
      • 0
      • 0
      0
      yeah it all starts as with Libya they will declare us terrorists will receive a UN mandate and begin to bomb our cities with their super-duper weapons
    2. Superduck
      Superduck 22 June 2011 17: 58 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: daren
      I would like to see how they hit Russian T-90s and old T-60s

      As always, everything will depend on who is sitting in it. Considering the level of training of the RA military personnel, I wouldn’t put much on the t-95.
  4. mitrich
    mitrich 22 June 2011 18: 05 New
    • 0
    • 0
    0
    daren
    deep offensives will not work. Small too Kuril Islands for deep offensives. But what is there to bomb, besides a few manpower. But the landing operation, moreover, sudden, without preparation, is quite possible, in my opinion. But the Japanese are not up to it now. They will recover from the earthquake of their 5 years.
    1. Tjumenec72
      Tjumenec72 23 October 2011 23: 15 New
      • -1
      • 0
      -1
      some kind of timely earthquake, right?)))
  5. fantast 23 June 2011 00: 49 New
    • 1
    • 0
    +1
    True, the fact that the “merkava” has some kind of monstrous penetrability “a hypersonic projectile can pierce several tanks for departure” - this is said in the film?
    Knowing people, tell me.
    1. Joker
      Joker 23 June 2011 10: 19 New
      • 1
      • 0
      +1
      If it sounds like this or something like you put it, then most likely propaganda.

      The railgun is theoretically capable of this, but so far they only exist in prototypes.
      1. fantast 23 June 2011 10: 48 New
        • 1
        • 0
        +1
        So I think that in order to break through several tanks for departure (the film says from three) requires enormous kinetic energy, which conventional cannon armaments hardly possess.
        1. Superduck
          Superduck 23 June 2011 11: 18 New
          • 0
          • 0
          0
          It could be a BMP which could very well be classified as a tank, then I believe it.
    2. Superduck
      Superduck 23 June 2011 11: 17 New
      • 0
      • 0
      0
      I heard a similar story (documentary) about a sub-projectile that seemed to be called "Silver Arrow" and was used by the Israelis in the Centurion tank during the seemingly doomsday war. So there it was alleged that there was a case with the beating of 4 T-54s in one shot.
      I don’t know, I think this is possible, except that against the armored personnel carrier, the sub-caliber ammunition cannot be plastic, the metal is fragile there and I think that after 2 normal penetrations it will begin to break down even if the energy is still high, it will lose stabilization if it comes into contact with an obstacle an unfortunate angle from it will make no more sense than from a spear.
      1. Tjumenec72
        Tjumenec72 23 October 2011 23: 18 New
        • -1
        • 0
        -1
        it sho for shot such was?)
        Schaub with one shot of 4? at the parade or something they were caught)))
        IMHO GON!
  6. Joker
    Joker 23 June 2011 10: 05 New
    • 3
    • 0
    +3
    What can be understood by car:

    A commander’s sight stabilized in 2 planes, having only a daytime optical channel, allows not only to detect and hit targets directly, but also has such a function as a “tank killer”.

    - Call me a Batman, the system is functionally completely similar to the one installed on the leopard.

    In general, compared with the Leopard 2 differences, this is a hydropneumatic suspension of the two extreme nodes of the suspension + automatic loader.

    IMHO - in general, the same disadvantages as that of Leo, a large weakened area around the forehead of the tower, a relatively weak frontal and especially airborne booking. I didn’t participate in fights and tenders so I won’t shout that I’m one of the best

Основные боевые танки западных стран (часть 5) – Тип 90 Япония

Основные боевые танки западных стран (часть 5) – Тип 90 Япония


В 1976 году фирма «Мицубиси» начала работы по созданию нового основного боевого танка, который должен был прийти на смену уже существующим машинам Тип 61 и 74. Помимо японских инженеров в разработке танка приняли участие специалисты немецких фирм «МаК» и «Краусс-Маффей», которые принимали участие в создании немецкого основного боевого танка «Леопард». Влияние немецких конструкторов отразилось во внешнем облике японского танка. В 1989 году после проведения серии испытаний и доводки танк был принят на вооружение армии самообороны Японии под индексом «90». Установочная партия танков была выпущена в 1990 году, с 1992 года начато серийное производство. По состоянию на 2010 год на вооружении армии самообороны Японии находился 341 танк Тип 90. Первоначальная потребность бронетанковых сил Японии в новых танках оценивалась в 600 штук.

По оценкам ряда специалистов танк Тип 90 по праву относиться к числу лучших танков современности. Также данный танк является и одним из самых дорогих, 1 машина обходится японскому правительству в 8-9 млн. долларов, дороже только Леклерк – 10 млн. долларов за танк.


ОБТ Тип 90 спроектирован по классической схеме с задним расположением МТС – моторно-трансмиссионного отделения. В передней части танка расположено отделение управления, которое смещено к левому борту, у правого борта спереди находится часть боекомплекта орудия. Боевое отделение находится в центральной части танка. В бронированной башне по обе стороны от орудия находятся места наводчика и командира, наводчик слева, командир справа. Применение на танке автомата заряжания позволило исключить из экипажа одного человека. В этом японский танк повторяет советские машины Т-64, Т-72 и Т-80, а также французский Леклерк.

Корпус танка и его башня имеют сварную конструкцию. Броня танка многослойная, разнесенная, с широким применением керамических элементов, которые выпускаются компанией «Киото керамик компани». Верхний лобовой лист корпуса установлен под очень большим углом к вертикали, в то время как лобовые и бортовые детали танковой башни расположены практически под прямым углом. Борта корпуса и ходовая часть танка оснащаются дополнительной защитой в виде стальных противокумулятивных экранов. Боевая масса танка достигает 50,2 тонн.
Основные боевые танки западных стран (часть 5) – Тип 90 Япония

Основным оружием танка является 120-мм гладкоствольная пушка Rh-M-120 немецкой компании «Рейнметалл», производится в Японии по лицензии. Орудие стабилизировано в двух плоскостях. Углы наводки в вертикальной плоскости находятся в интервале от -12 до +15 градусов. Стрелять из орудия можно всеми 120-ми боеприпасами, разработанными для немецкого танка «Леопард-2» и американского М1А1 «Абрамс». Компанией «Мицубиси» для заряжания орудия был разработан специальный автомат, использующий механизированную боеукладку, размещаемую в нише башни и вмещающую 20 выстрелов. Необходимым условиям осуществления автоматического заряжания является возвращение ствола орудия после выстрела на нулевой угол возвышения. После зарядки орудие автоматически возвращается на заданный угол стрельбы.

Боеукладка отделяется от остального пространства башни броневой перегородкой, а для уменьшения разрушающего действия детонации боекомплекта в крыше ниши башни смонтированы специальные вышибные панели. Помимо 20 выстрелов, которые находятся в механизированной боеукладке, в корпусе танка хранится еще 20 выстрелов. За исключением 120-мм гладкоствольного орудия, которое изготавливается в Японии по лицензии немецкой фирмы Rheinmetall, у всех узлов и агрегатов танка Тип 90 японское происхождение.

Созданная компанией «Мицубиси» система управления огнем (СУО) считается одной из лучших во всем мире. В состав СУО входят панорамные приборы наблюдения и наведения командира танка, стабилизированные в двух плоскостях, приборы наблюдения и наведения наводчика, стабилизированные в одной плоскости, лазерный дальномер, 32-битынй электронный цифровой баллистический вычислитель, система автоматического слежения за целью, а также система датчиков, отвечающих за передачу баллистическому вычислителю информации для расчета поправок при стрельбе.

Прицел наводчика оснащается дневным оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером. Производителем прицела наводчика является компания Nikon Corporation, командирские прицелы изготовлены компанией Fuji. Система управления огнем обеспечивает такую возможность, как автосопровождение целей, основанную на работе тепловизора. Благодаря СУО танк способен вести огонь в движении и с места в любое время суток как по движущимся, так и по неподвижным целям. Без использования автоматического сопровождения целей, командир и наводчик могут вести цели в ручном режиме. Чтобы использовать автомат сопровождения целей, командир танка или наводчик должны нажать кнопку «Захват», как только цель будет обнаружена и попадет в рамки створа «Захват» в прицеле. В том случае, если объект на какое-то время исчезает, к примеру, за укрытием, прицел продолжает следить за целью с той же скоростью, чтобы в случае появления цели из-за укрытия, наводчик вновь смог быстро поставить ее «на захват».
Основные боевые танки западных стран (часть 5) – Тип 90 Япония

Стабилизированный в 2-х плоскостях командирский прицел, имеющий только дневной оптический канал, позволяет не только обнаруживать и поражать цели непосредственно, но и обладает такой функцией как «убийца танков». При нажатии кнопки на своем пульте управления, командир имеет возможность «передать» обнаруженный им объект наводчику, в то время как сам может продолжать заниматься поиском новых целей, в это время наводчик поражает первую обнаруженную цель.

Сигнал от тепловизионного канала прицела наводчика танка выводится на 2 монитора. Один из них смонтирован на месте наводчика, второй на командирском рабочем месте. Сердцем СУО является 32-битный цифровой баллистический вычислитель. При поражении как неподвижных, так и движущихся целей он вносит поправки на дальность, ветер, температуру окружающего воздуха (данные поступают от датчиков расположенных на башне танка), изгиб ствола орудия и угол наклона оси его цапф.

Вспомогательное вооружение танка включает в себя спаренный с орудием 7,62-мм пулемет и устанавливаемый на командирской башенке 12,7-мм зенитный пулемет. По бортам башни ближе к корме крепятся установки для пуска дымовых гранат. Помимо дымовых гранат поставить дымовую завесу может специальная термодымовая аппаратура, также установленная на танке.

В моторно-трансмиссионном отделении находится V-образный 10-цилиндровый дизельный двигатель 10 ZG производства «Мицубиси». Двигатель оснащен системой турбонаддува, имеет жидкостное охлаждение и при 2400 об/мин в состоянии развить максимальную мощность в 1500 л.с. В одном блоке с двигателем выполнена гидромеханическая трансмиссия с автоматической планетарной коробкой передач, блокируемым гидротрансформатором и специальной гидрообъемной передачей в приводе поворота. Автоматическая коробка передач имеет 4 передачи переднего ход и 2 заднего. Максимальная скорость танка по шоссе достигает 70 км/ч, максимальная скорость заднего хода – 42 км/ч.

Мощность десятицилиндрового двигателя позволяет танку с места за 20 секунд преодолеть 200 метров. При передвижении по пересеченной местности ОБТ в состоянии преодолеть ров шириной 2,7 м., вертикальную стену высотой 1 м., и брод глубиной до 2 м. Запас хода танка равняется 350 км., при полностью заполненных баках (1100 литров).
Основные боевые танки западных стран (часть 5) – Тип 90 Япония

В ходовой части танка с каждого борта находится по 6 сдвоенных обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка. Ведущие колеса находятся сзади. Подвеска танка комбинированная. На двух передних и на двух задних опорных катках с каждого борта стоят гидропневматические сервомоторы, а на всех остальных – торсионные валы. Такая схема подвески позволяет танку осуществлять наклон корпуса в продольной плоскости, а также изменять величину клиренса в диапазоне от 200 до 600 мм. Гусеницы танка стальные с резинометаллическим шарниром, оснащаются съемными резиновыми накладками.

На передней части крыши башни монтируется датчик лазерного излучения, который подает звуковой сигнал, а также осуществляет индикацию направления излучения на рабочее место командира танка. Данная система может использоваться вместе с автоматическим отстрелом дымовых гранат для противодействия ракетам с системой наведения по ИК лучу. Помимо этого в состав оснащения танка входит система защиты от оружия массового поражения, быстродействующая система пожаротушения, танковое переговорное устройство и радиостанция.

На базе ОБТ Тип 90 была создана бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ 90. БРЭМ получила новую надстройку корпуса с установленным спереди справа подъемным краном, смонтированным спереди корпуса бульдозером и гидравлической лебедкой. Также ведутся работы по созданию танка-мостоукладчика Тип 91, который способен перекрывать препятствия шириной до 20 метров мостом грузоподъемностью в 60 тонн.

Использованы источники:
www.rosprom.gov.ru/snews.php?id=794&vers=print
www.armor.kiev.ua/Tanks/Modern/japan.php#90
материалы свободной интернет-энциклопедии «Википедия»


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 15
  1. mitrich 22 июня 2011 11:37
    В Силы Самообороны Японии(ССЯ) входит одна бронетанковая(7-я) и по одному танковому батальону(60 танков) в каждой из 9-ти пехотных дивизий.
    Так вот все эти ОБТ Тип-90 сосредоточены в 7-й бронетанковой дивизии, структурно входящей в Северную армию, дислоцированную на острове Хоккайдо. 7-я бронетанковая - наиболее боеспособное, крупное по численности личного состава, количеству вооружения и военной техники, ударной и огневой мощи объединение Сухопутных войск ССЯ.
    Для справки: о. Хоккайдо находится в 16 км. от о. Кунашир(Курильские острова).
    mitrich
    1. SuperDuck 22 июня 2011 14:15
      Не думаю mitrich что таким образом они готовят нападение, тяжелый ОБТ это не очень подходящая штуковина для десантирования на неподготовленное побережье, особенно остров, а вот как средство активной обороны самое оно. Они ведь тоже боятся...
      SuperDuck
  2. Stavr 22 июня 2011 13:18
    Электронику, коробку с ГМТ хотелось бы посмотреть. Все остальное - не стоит!
    Stavr
  3. daren 22 июня 2011 17:38
    если япония решает нападать в Россию то не с танками! сначало ракеты, ВВС и потом плацдарм а дальше для глубоких наступлени требуетсия танк! хотелось бы смотреть как они поражает русских Т-90 и старые т-60ки. а с электроникой они справитьсия, гарантия ваш компьютер или телевизоры вашем доме! елси через 20 лет японский народ хочет жить то обязательно просит замлу у росси,если не дадут то нападает! а следам и китай! одна вольна и все пух русским! готовтесь!
    daren
    1. ЛЕХА блин 22 июня 2011 17:44
      ага начнется все как с ливией объявят нас террористами получат мандат ООН и начнут бомбить своим супер-пупер оружием наши города
      ЛЕХА блин
    2. SuperDuck 22 июня 2011 17:58
      Цитата: daren
      хотелось бы смотреть как они поражает русских Т-90 и старые т-60ки

      Как всегда всё будет зависеть от того кто в нем сидит. Учитывая уровень подготовки военнослужащих РА много бы и на т-95 не поставил.
      SuperDuck
  4. mitrich 22 июня 2011 18:05
    daren,
    глубоких наступлений не получится. Маленькие слишком Курилы для глубоких наступлений. Да что там бомбить-то, кроме живой силы немногочисленной. А вот десантная операция, причем внезапная, без подготовки, вполне возможна, по моему мнению. Но японцам сейчас не до этого. Они от землетрясения своего лет 5 будут очухиваться.
    mitrich
    1. Tjumenec72 23 октября 2011 23:15
      какое то своевременное землетресенние, правда?)))
      Tjumenec72
  5. fantast 23 июня 2011 00:49
    Правда, то что "меркава" обладает какой-то чудовищной пробиваемостью "гиперзвуковой снаряд может пробить несколько танков на вылет" - об этом говорится в фильме?
    Знающие люди, подскажите.
    1. Джокер 23 июня 2011 10:19
      Если звучит так или примерно так как ты выразился то скорее всего пропаганда.

      На такое теоретически способен рельсотрон, но они пока в опытных образцах только есть.
      Джокер
      1. fantast 23 июня 2011 10:48
        Вот и я так думаю, что бы пробить несколько танков на вылет (в фильме говорится от трёх) нужна огромная кинетическая энергия, которой вряд ли обладают обычное пушечное вооружение.
        1. SuperDuck 23 июня 2011 11:18
          Это могли быть БМП который вполне мог классифицироваться как танк, тогда поверю.
          SuperDuck
    2. SuperDuck 23 июня 2011 11:17
      Я слышал подобную историю (документальный фильм) о подкалиберном снаряде который кажись назывался "Серебряная стрела" и использовался израильтянами в танке Центурион в ходе кажись войны судного дня. Так там утверждалось что был случай с побитием 4-х Т-54 в борт одним выстрелом.
      Не знаю, думаю такое возможно, разве что против БТР, подкалиберный боеприпас не может быть пластичным, там металл таки хрупковатый и думаю что после 2-х нормальных пробитий начнёт разрушаться даже если энергия будет ещё высока, он потеряет стабилизацию, при соприкосновении с препятствием под неудачным углом от него смысла не больше будет чем от копья.
      SuperDuck
      1. Tjumenec72 23 октября 2011 23:18
        это шо за растрел такой был?)
        шоб одним выстрелом 4-х? на параде что ли их застали)))
        ИМХО ГОН!
        Tjumenec72
  6. Джокер 23 июня 2011 10:05
    Что можно понять по машине:

    Стабилизированный в 2-х плоскостях командирский прицел, имеющий только дневной оптический канал, позволяет не только обнаруживать и поражать цели непосредственно, но и обладает такой функцией как «убийца танков».

    - хоть бэтменом обзови, система функционально полностью аналогичная установленной на леопарде.

    В целом по сравнению с Леопардом 2 отличия, это гидропневматическая подвеска двух крайних узлов подвески + автомат заряжания.

    ИМХО - в целом те же минусы что и у лео, большая ослабленная облать лба башни, сравнительно слабое лобовое и особенно бортовое бронирование. В боях и тендерах не участвовал так что кричать что одина из лучших я бы не стал
    Джокер

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня